что нужно знать при переезде в другой город на пмж
Как переехать жить в другой город и все правильно организовать?
Уехать за тысячи километров без больших расходов, потерь и нервотрепки – возможно. Наши читатели проверили это на себе. В этой статье собраны выводы, основанные на личном опыте. Вы узнаете об основных проблемах, которые могут возникнуть при переезде, и путях их решения. Пользуйтесь чужим опытом, чтобы сберечь нервы и силы!
Содержание статьи:
Как решиться на переезд?
Проанализируйте, что вами движет – эмоции или логика. Для этого выпишите на листок плюсы и минусы решения. Подумайте, что приобретаете, а что теряете, меняя место жительства. Чтобы решиться на переезд в другой город, нужны железные аргументы «за». Например:
Иные существенные причины.
Возможно, не все родные и знакомые вас поддержат. Будьте готовы к этому и помните, что это ваш выбор и жизнь. Решиться переехать в другой город непросто – это глобальные перемены и неизвестность. Но иногда смена места жительства – единственный вариант вырасти карьерно и материально, улучшить жизнь себя и своей семьи.
Плюсы и минусы смены места жительства
Перемены часто открывают новые возможности, но у них есть и обратная сторона.
Серьезная причина для переезда перевесит минусы. Мы давно планировали сменить место жительства, чтобы быть ближе к старшей дочери. Поэтому не боялись переехать в другой город – было четкое понимание, для чего это делается. Когда вы распишете для себя преимущества и недостатки решения, то логически обоснуете необходимость перемен. И эмоций станет меньше.
Как уговорить родственников (мужа, жену, родителей)?
Уговаривать друг друга нам не пришлось – уезжали ближе к детям. Оба мечтали жить ближе к морю, поменять образ жизни и работу. Но бывает, что нужно уговорить мужа или жену переехать в другой город. В этом случае стоит спокойно и уважительно привести свои аргументы. Возможно, к разговору потребуется вернуться несколько раз.
У нас возник вопрос с родителями. Мама мужа после нашего отъезда (за тысячи километров) осталась бы без родственников в небольшом населенном пункте. Конечно, мы хотели уговорить маму переехать в другой город вместе. Привели плюсы и минусы. Плюсов оказалось больше. Аргументы «за» были следующие:
Мягкий климат и более развитая система здравоохранения в новом регионе.
Мама мужа приняла доводы и согласилась. Мы взяли на себя затраты и дела (продажа дома, оформление документов, перевозка вещей, покупка билетов, организация поездки), и все прошло хорошо.
Как подготовиться к переезду?
Важные вещи, которые нужно сделать:
Сделайте справки об отсутствии судимости (через МФЦ или личный кабинет на Госуслугах).
Как видите, чтобы подготовиться к переезду в другой город, нужно привести в порядок дела. И только потом – рассортировать вещи, раздать ненужное. До вещей вы дойдете на этапе сборов.
Как организовать переезд?
Старайтесь все записывать. Много дел потребуется делать параллельно и ничего не упустить. Следующие приемы помогут правильно организовать переезд в другой город:
Если нет жилья там, куда переезжаете, заранее забронируйте хостел, отель или съемную квартиру.
Как отправить вещи в другой город?
Кто-то берет с собой только деньги, документы и одежду на первое время. Кто-то перевозит все – от мебели до сувениров. Мы решили переехать в другой город с вещами. Вот алгоритм, как это сделать.
1. Выберите компанию, которая отправит вещи. Фирм и частных лиц, предлагающих такие услуги, много. Изучайте отзывы и сравнивайте тарифы. Определите одного или нескольких «кандидатов», свяжитесь с ними, задайте вопросы. По тому, как сложится общение, будет понятно, с кем лучше заключить договор.
2. Упакуйте вещи. Уложите все в соответствии с требованиями транспортной компании. Отправьте представителю компании фотографию первых собранных коробок. Пусть посмотрит, правильно ли вы делаете. Каждую упаковку нужно пронумеровать и записать, что там лежит.
Вот как было у нас:
Вещи упаковали в коробки и мешки. Каждый пронумеровали и включили в список с указанием того, что в каждой упаковке. Этот список передали водителю, который забирал груз. Каждая коробка и мешок дополнительно оборачивался пленкой.
Вещи пришли без повреждений, включая компьютеры и посуду.
Что нужно сделать в первую очередь на новом месте?
Если вы переехали в другой город с ребенком, выберите школу или детский сад. Возьмите документы (желательно уже с пропиской) и подойдите к администрации. Узнайте, имеются ли свободные места и можно ли устроить туда ребенка. Если ребенок ходил на дополнительные занятия, спросите, есть ли такие в новой школе.
Полезные советы
Еще 2 зарисовки из нашей истории: перевоз улитки в самолете и смета (сколько нам стоило переехать в другой город).
Как перевезти ахатину
Мы взяли с собой большую улитку (ахатину). Правил перевозки таких животных и рекомендаций не нашли. Предполагали, что могут быть сложности при досмотре в аэропорту. Купили пластиковый контейнер с отверстиями, посадили в него улитку. Контейнер поставили в рюкзак. При досмотре вопросов не возникло, и питомец благополучно улетел вместе с нами.
Во сколько обошлась смена места жительства
Мы переезжали семьей не просто в другой город, а в другой регион – из Алтайского края в Калининградскую область. Трое взрослых и один ребенок 11 лет плюс багаж.
Машина от места жительства до железнодорожного вокзала (360км.)
Билеты на поезд Барнаул – Екатеринбург
Билеты на самолет Екатеринбург – Калининград (с багажом)
Отправка вещей транспортной компанией (3 куб.м.)
Плюс к этому – расходы на питание, одежду, такси и другие расходы. Если все посчитать, получится примерно столько же, сколько и крупных трат.
Надеемся, наш опыт будет полезен читателям. При переезде главное – учет и планирование. От того, насколько грамотно вы все спланируете, зависит спокойствие в конце этого марафона.
Отправить комментарий
Переезд в другой город: чек-лист, полезные советы
Смена места жительства — всегда хлопотный процесс. Дело только усложняется, если вы переезжаете в другой город. В этом случае вернуться за чем-то, что вы в спешке забыли, уже не так просто, как съездить в соседний район. Если вы решили жить в другом городе, то стоит подготовиться заранее, постараться предусмотреть все неожиданности, корректно оформить все документы и ничего не забыть.
Что нужно для переезда: документы и формальности
Чтобы ничего не забыть, разбейте подготовку на несколько этапов:
Эксперты по переездам советуют начинать готовиться уже за месяц.
Убедитесь, что все ваши задолженности на текущем месте погашены:
Если это невозможно, то убедитесь, что ничего не помешает вам продолжать исполнять свои обязательства на новом месте жительства.
Подготовьте и проверьте личные документы:
Закройте и прекратите другие обязательства:
Вы не обязаны оповещать всех, куда вы переезжаете, но в некоторых случаях это полезно. Например, новые жильцы вашей старой квартиры какое-то время могут получать вашу корреспонденцию. Имеет смысл сообщить им, куда ее можно переслать в случае необходимости.
Как перевезти вещи в другой город
Для эффективных сборов нужно решить три задачи: что вы возьмете с собой, как это упаковать и как перевезти.
Начните с главного — решите, что вы не собираетесь забирать с собой. То есть проведите расхламление. Все, что вам не нужно, можно распределить на три категории: отдать на благотворительность, продать и утилизировать.
Сдать ненужные вещи можно либо напрямую нуждающимся, либо обратиться в специализированные фонды, которые занимаются распределением пожертвованного. Продавать вещи, бывшие в употреблении, можно через доски объявлений и группы в соцсетях и мессенджерах. Наиболее удобный вариант — найти группу в своем районе или доме. Наверняка обнаружится часть вещей, которые уже непригодны для повторного использования. Не торопитесь выкидывать их в мусор, подыщите варианты корректной утилизации, особенно если речь идет о бытовой технике.
Следующим шагом рекомендуем измерить и переписать все вещи, которые вы планируете взять с собой. Это нужно для того, чтобы понять, какой транспорт вам потребуется: легковой автомобиль, газель или грузовик. Кроме того, сразу можно оценить, какая упаковка будет нужна и в каком количестве. На месте по этому же списку будет удобно проверять, все ли доехало в целости.
Всю мебель и крупные объекты стоит тщательно измерить по сторонам и, если есть возможность, по весу. Разумеется, взвесить холодильник или сервант не получится, но нередко такую информацию можно найти в документации к товару либо на сайте производителя. Все эти замеры помогут в переговорах с транспортной компанией.
Рассмотрите несколько компаний, которые оказывают услуги по переездам. Обязательно обратите внимание на отзывы клиентов и то, как рассчитывается итоговая цена. Есть фирмы, которые помогают с разборкой мебели и упаковкой вещей перед отправкой. Это неплохое подспорье, особенно в случае с крупной мебелью и бытовой техникой. В конечную стоимость перевозки ваших вещей может войти:
Как упаковать вещи для переезда в другой город
Если вы все же решили заняться упаковкой вещей самостоятельно, следует запастись необходимыми инструментами — старыми газетами и холщовыми сумками здесь не обойтись.
Потребуются сантиметр для обмеров, отвертки, шуруповерт, скотч и маркеры. С помощью этих инструментов можно разобрать крупные предметы, закрыть и заклеить коробки, пометить, что и где находится, а главное — все обмерить.
Для упаковки хорошо использовать коробки, воздушно-пузырьковую пленку, упаковочную бумагу, пакеты, вакуумную упаковку. Все это продается в магазинах, но что-то можно попробовать получить бесплатно. В соседнем супермаркете наверняка остается немало коробок от товара. Важно проверять, чтобы они были чистыми и не имели посторонних запахов.
Если вы планируете часть вещей перевозить в сумках и чемоданах, обязательно проверьте заранее надежность замков и креплений, а лучше обмотайте и их скотчем. Приготовьте мешок для сбора мусора. Наверняка после такого масштабного процесса он образуется. Удобнее всего сразу выкидывать ненужное в специально подготовленный для этого мешок.
Начинайте упаковку с крупных вещей, которыми пользуетесь редко или которые не потребуются срочно. Отдельно упакуйте и держите поближе вещи, которые точно будут нужны в первое время — сезонную одежду, посуду, лекарства, детские принадлежности. В последнюю очередь упакуйте вещи повседневного использования — их лучше везти с собой. Всегда есть риск, что груз где-то задержится, важно подстраховать себя на такой случай.
Соблюдайте логику при упаковке. Жидкие предметы (например, косметика и бытовая химия) не должны соседствовать с электроникой или книгами. Лучше их упаковывать отдельно, перекладывая бумагой и воздушно-пузырьковой пленкой. Текстильные вещи хорошо упаковывать в вакуумную упаковку — это экономит место.
Если вы разбираете мебель, обязательно соберите все мелкие детали (шурупы, фурнитуру) в отдельный пакет, подпишите его и приклейте к самому предмету. Не совмещайте мелкие детали от разной мебели: потом очень сложно будет их разделить.
Наиболее удобный способ на месте разобраться, что куда ставить, это написать на коробках и крупных предметах не только название, но и помещение, в котором они будут стоять. В таком случае можно попросить грузчиков заносить их сразу по нужным комнатам, не придется потом тратить время и силы, чтобы все расставлять по местам.
О чем позаботиться на новом месте
В новой квартире защитите откосы и полы, закрыв их скотчем или воздушно-пузырчатой пленкой. Когда грузчики будут заносить мебель и вещи, могут их повредить. Заранее позаботьтесь об уборке, если это требуется.
Первым делом займитесь официальными и организационными вопросами:
Я переехал из Ижевска в Москву с семьей
Вот чего нам это стоило
Переезжать в другой город вместе с семьей не так сложно: нужно относиться к этому как к рабочему проекту.
Однажды мы с супругой решили, что было бы неплохо выйти из зоны комфорта и сменить обстановку. В конце весны 2019 года мне предложили работу в Москве — тогда мы и решили перебраться в столицу. В итоге на переезд и адаптацию мы потратили почти 300 тысяч рублей и примерно полтора месяца.
Если бы мы задавали себе вопросы — зачем уезжать, как мы будем вдали от родных, что нас ждет, — мы бы не сдвинулись с места. Чем меньше переживаний, тем проще переезжать. Расскажу, на что мы потратились, чтобы перебраться в Москву, как все прошло и что нам помогло.
Немного о моей семье
Мы собирались переезжать из Ижевска в столицу втроем: я, жена и сын 6 лет. Бабушки и дедушки никуда отправляться не собирались.
Упрощало переезд то, что у нас не было собственной недвижимости, зато были небольшие сбережения на покупку квартиры, которые пошли на финансовую подушку безопасности. Еще мы не успели устроить сына в школу в Ижевске, а в Москве мне предложили работу — это тоже плюсы.
Но мы не знали, где будем жить в столице и в какую школу пойдет сын. У нас не было московской регистрации, которая нужна, чтобы записать ребенка в первый класс. Еще в Ижевске у нас была куча пожитков, которую надо было куда-то девать.
Структурный подход
Поэтому мы поделили переезд в Москву на маленькие шаги с предсказуемым результатом и наметили для них сроки.
Сроки. Первым делом мы определили дедлайн. В начале июня 2019 года я согласился на работу в Москве, поэтому датой переезда мы обозначили 13 июля. За оставшийся месяц в Ижевске мы с супругой успевали закрыть все обязательства перед работодателями, разобраться со всеми вещами и даже съездить в небольшой отпуск.
Кроме того, мы считаем, что середина лета — лучшее время для переездов. Вот почему:
Последовательность действий. Далее мы определили порядок действий по переезду. Для нас он выглядел так:
Билеты в Москву
Мы решили ехать в столицу поездом: билеты стоят дешевле и так проще перевозить багаж. В дороге нужно было провести целую ночь, но любовь к романтике железнодорожных путешествий — наша семейная черта.
Порядок действий был такой:
По нашей задумке, вся семья должна была окончательно собраться в столице уже в середине августа. У нас оставалась пара недель до начала осени, чтобы привыкнуть к новому городу, изучить район и подготовиться к учебному году. Две недели, конечно, маловато для полноценной адаптации, поэтому мы старались быстро решить все вопросы в Москве и перевезти ребенка пораньше.
Билеты на все переезды обошлись нам в 17 920 Р :
мы потратили на билеты
Жилье
Жилья в столице полно на любой вкус и кошелек, главное — успевать вовремя ловить предложения.
Вот параметры, по которым мы искали квартиру в Москве:
На жилье мы заложили 120 000 Р в момент заселения. В эту сумму включили залог за квартиру — 100% от стоимости аренды за месяц — и оплату услуг риелтора, если вдруг не смогли бы найти жилье самостоятельно. На это тоже отложили 100% от месячной платы за квартиру. Итоговая сумма пугала, но у нас были кое-какие сбережения, так что мы вполне ее тянули.
Где и как искали. Мы хотели найти жилье еще из Ижевска. Смотрели квартиры в интернете: переписывались с хозяевами на «Циане» и в группе в Фейсбуке Flats for friends. Но динамика рынка аренды недвижимости в Москве не давала нам шансов найти квартиру заранее, даже несмотря на низкий сезон. Пять дней удаленного поиска не дали результата: мы не смогли ни с кем договориться, плюс никто не соглашался оформить нам московскую регистрацию.
Уже позже знакомый столичный риелтор объяснил нам, почему у нас не получилось найти квартиру в Москве удаленно:
Апартаменты расположены в Ростокино. Это студия с отдельной спальней. В ней не очень много места, а еще нельзя оформить регистрацию, но зато все в отличном состоянии: там современная большая кухня, есть вся нужная техника, нашлась даже посуда и постельное белье. Рядом школа, в которую мы позже записали сына, до станции МЦК «Ростокино» 10 минут, а до ВДНХ — 20 минут пешком.
Когда мы только переехали, сняли видеоэкскурсию по апартаментам. Сыну все очень понравилось
Трудоустройство
О переезде в столицу я предупредил своего ижевского работодателя за месяц, поэтому у меня было время передать все дела и даже съездить в запланированный отпуск на неделю. Супруга также заблаговременно закрыла все текущие задачи и заранее начала отправлять резюме в культурные учреждения Москвы.
Супруга, у которой не было оффера заранее, в течение нескольких дней в Москве прошла ряд собеседований и вскоре возглавила отдел информации в одном из федеральных учреждений культуры. Все произошло быстро, потому что ее уже хорошо знали по предыдущим проектам.
Багаж
В Ижевске я прожил 13 лет, но недвижимым имуществом обзавестись не успел. Это значительно придало мобильности: не надо было думать, как поступить с квартирой. Мы жили в небольшой однушке, которую выделили супруге по договору соцнайма. Чтобы выехать из нее, достаточно было расторгнуть договор, сдать ключи и оплатить коммунальные услуги за последний месяц.
Вопрос с мебелью, техникой и бытовыми приборами мы тоже решили просто: часть раздали родным, часть продали. Холодильник и диван оставили в квартире для следующих жильцов — от души.
Мы переезжали налегке и не брали с собой ничего, кроме одежды и вещей, которые можно без проблем перевезти в чемоданах: взяли ноутбук и предметы личного обихода типа машинки для бороды. У нас было два чемодана с моими вещами и одеждой супруги, а также рюкзак с вещами сына. Так мы избавились от необходимости закладывать дополнительный бюджет на контейнерные перевозки и выбирать подрядчиков. Плюс было непонятно, сколько раз мы будем менять жилье в самой столице, — нам была важна мобильность.
Коробки с игрушками, посуду и мультиварку в Москву нам привез родственник, который регулярно ездит на автомобиле в Удмуртию. Зимний гардероб мы сами перевезли в чемоданах уже осенью, когда навещали родителей на каникулах.
Нужные игрушки для сына поместились в 4 контейнера. Их нам привезли отдельно
Подушка безопасности
Первые зарплаты мы с супругой должны были получить только в августе и всего лишь за полмесяца. Потому решили, что нам нужен запас средств на случай, если в Москве что-то не срастется.
наша подушка безопасности
В итоге на счете в банке мы специально сохранили 160 000 Р — именно столько составила наша подушка безопасности.
Мы переезжали налегке, поэтому знали, что часть необходимых для быта вещей купим уже в Москве.
Бытовая техника, постельное белье и полотенца нам достались вместе с апартаментами. Мы докупили только пару дополнительных комплектов белья и полотенец и кухонную утварь. Также нам надо было подготовить рабочее место школьника, потому пришлось приобрести письменный стол и освещение для него. Мы решили купить все новое, а не искать среди объявлений на «Авито»: не хотели мотаться по городу в поисках мебели в хорошем состоянии.
Дополнительные покупки в Москве — 30 805 Р
Дополнительный стеллаж и письменный стол в Икее плюс доставка | 18 993 Р |
Постельное белье и полотенца в «Хоффе» | 5246 Р |
Столовые приборы и мелкая утварь в Икее | 4403 Р |
Настольные лампы в Икее | 2163 Р |
Мы договорились, что стеллаж останется в апартаментах, поэтому его стоимость — 7797 Р — мой работодатель вычел из арендной платы за следующий месяц после переезда.
Регистрация
Тут начались первые сложности. Юридический статус апартаментов, в которых мы живем, вообще не позволяет оформить регистрацию даже при согласии собственника. Нелегальная регистрация, которую можно купить по объявлению в интернете, нам тоже не подходила. Получить госуслуги по ней невозможно: при проверке система обнаружит подделку. Поэтому оставался только вариант договориться с кем-то и зарегистрироваться легально.
Мы внимательно изучили этот вопрос. В интернете, например на том же «Авито», много объявлений от москвичей, которые за деньги готовы помочь оформить временную регистрацию приезжим. Можно найти и посредников, у которых есть целая база данных таких людей. У посредников ценник значительно выше, но зато через них проще зарегистрироваться в нужном районе Москвы.
Цены варьируются от 14 000 Р в год за человека до 50 000 Р и больше. Чтобы записать ребенка в школу, нужна регистрация не только самого школьника, но и одного из его родителей. Так что эту сумму нам пришлось удвоить.
Прежде чем оформлять временную регистрацию, надо закрыть предыдущую по месту пребывания. Для нас это был сюрприз. Срок нашей временной регистрации в Ижевске истекал 1 сентября, а в Москве нам нужно было оформиться значительно раньше, чтобы сын успел попасть в школу.
На госуслугах можно удаленно заказать снятие с регистрационного учета по месту пребывания, но на финальном этапе необходимо лично явиться в паспортный стол по адресу регистрации. Супруге пришлось выезжать обратно в Ижевск, чтобы досрочно прекратить действие временной регистрации. Она совместила это вынужденное возвращение с поездкой за ребенком.
В итоге регистрацию мы получили и сразу подали заявку в школу. По закону регистрация должна быть действительна на протяжении всего времени обучения, но, как правило, школа это не проверяет. Наша регистрация еще действует.
Летний лагерь и запись ребенка в школу
15 августа супруга привезла сына. Оставлять его дома одного, пока сами на работе, мы не могли. Потому решили подыскать для него летний городской лагерь для дошкольников.
Записать сына в первый класс оказалось проще всего. Учебный год еще не наступил, и комплектация в августе шла полным ходом — мы как раз успевали подать заявку. А если бы мы записали сына в школу в Ижевске, нам пришлось бы оформлять перевод и забирать документы.
Чтобы отправить сына в московскую школу, мы воспользовались услугой «Запись ребенка в первый класс» на сайте « Мос-ру ». Других способов устроить ребенка в учебное заведение в Москве нет.
Заявку подали 16 августа 2019 года. После автоматической проверки регистрации сына и супруги сайт позволил выбрать школу в районе проживания. Чтобы избежать трудностей с комплектацией классов, мы выбрали самую обычную школу недалеко от дома. Никаких очередей не было.
Уже 19 августа нас пригласили в школу, чтобы оформить сына в первый класс. Потребовались такие документы:
Полис ОМС
Жить в Москве можно с полисом ОМС, который выдали в любом регионе России. Экстренную помощь окажут везде, а в платных клиниках его даже не спросят. Но чтобы прикрепиться к поликлинике по месту регистрации, нужно было поставить в полисе отметку от местной страховой организации. Эта процедура бесплатная и простая: надо пойти в свою страховую и поставить необходимую печать.
А вот у нас с сыном были новые электронные полисы ОМС, отметка в которые ставится уже цифровым способом, если знать пин. Этот бесполезный шифр, который никто и никогда не спрашивал у нас раньше, нужен именно в те моменты, когда в полис добавляют новые данные.
В итоге нам пришлось писать заявление на выпуск нового полиса ОМС для меня и ребенка, но на этот раз бумажного. Делают его 30 дней, а взамен дают временный документ, по которому можно получать бесплатное экстренное медицинское обслуживание.
Разумеется, полис не успели изготовить к моменту подачи документов в школу, но там отнеслись к этому с пониманием и разрешили принести его позже. Мы получили новые полисы ОМС уже в сентябре 2019 года.
Больше забот, связанных с переездом, у нас не было.
Что в итоге
Уже почти год мы обитаем в Москве, но все еще привыкаем к столичной жизни. Вырабатываем новые привычки, характерные для жителей мегаполиса. Например, мы приучили себя вести детальный учет расходов и доходов, начали планировать семейный бюджет, стали больше гулять и пытаться сортировать отходы, следить за скидками и спецпредложениями в магазинах. Одним словом — интегрируемся.
Чемодан. 8 способов эмигрировать из России
Сегодня расскажем истории 14 героев, которые эмигрировали из России. Берите их опыт на заметку, если хотите переехать в другую страну.
Часто обучение стоит больших денег. Например, в 2011 году Денис переехал в Новую Зеландию и потратил на курсы миллион рублей. Другой нашей героине, Ирине, наоборот, удалось сэкономить. Она поступила в Университет Флоренции и заплатила за 2 года всего 48 €.
Получить грин-карту. Грин-карта — это аналог нашего вида на жительство и промежуточный этап в получении американского гражданства. Самый простой способ ее получить — выиграть в лотерею. Для этого достаточно заполнить анкету на специальном сайте.
Мы составили подробную инструкцию о том, как принять участие в лотерее. Везет не всем, но почему бы не попробовать? Например, нашей героине Ирине повезло, и теперь она живет на Манхэттене.
Изучить историю своей семьи. Если ваши предки были иностранцами, возможно, вы можете получить гражданство их страны. Например, программы для переселенцев действуют в Германии и Израиле.
Инвестировать в экономику. Этот вариант для тех, у кого есть время и деньги. Узнайте, во сколько обойдется гражданство в Европе и развитых странах вроде США.
Устроиться на работу. Пока программистам помогают с переездом за рубеж и выплачивают огромные зарплаты, напомним: шансы получить рабочую визу есть у всех. Мы публиковали десятки историй о людях, которые работали в других сферах и все равно нашли работу за рубежом. Например, муж Ольги из Лондона трудится в финансовом секторе, а муж Алисы развивает представительство консалтинговой компании в Гонконге.
Доказать, что вы лучший. Иногда достаточно быть классным специалистом в своей сфере. Например, в Канаде действует программа Express Entry, по которой талантливые иностранцы могут получить карту резидента. Узнали подробности у Ольги, которая готовится к участию.
Просто приехать и остаться. Да, так можно было. Доказано опытом Юлии из Батуми, Эдуарда из Вьетнама или Ивана, который по полгода живет в Италии по шенгенской визе.
А если я еще не решился на переезд?
Тогда присмотритесь к бесплатным образовательным программам и стажировкам. Наши авторы учатся в академии Apple и Сорбонне, путешествуют по Европе за чужой счет, бесплатно живут на турецких курортах и стажируются в лучших компаниях США. Собрали их истории в одной восхитительной статье.
На этом все.
Увидимся в следующее воскресенье.
- что нужно для установки фаркопа на авто
- выпот в коленном суставе что это такое