что нужно знать пианисту

5 советов начинающему пианисту

что нужно знать пианисту. Смотреть фото что нужно знать пианисту. Смотреть картинку что нужно знать пианисту. Картинка про что нужно знать пианисту. Фото что нужно знать пианисту

Вы давно хотели осуществить свою мечту и наконец-то решились? Тогда наши маленькие советы для начинающего пианиста будут вам очень кстати. Итак,вы решили научиться играть на пианино, с чего начать играть?

Внимательно отнеситесь к выбору инструмента. Покупать его лучше всего в специализированных магазинах, а если сомневаетесь какой лучше, обратитесь к продавцу-консультанту, он вам обязательно подскажет и поможет. Пусть придется потратиться, но ведь кто экономит на мечте?

Если же у вас уже имеется фортепиано, то обязательно вызовите настройщика, пожалейте свои уши! И в дальнейшем, как только слышите фальшь в звучании нот, сразу обращайтесь к специалисту! Иначе, какой же смысл тогда вообще играть?

Ура! Сбылось! Инструмент приобрели, настроили. Но вот вопрос, как сидеть за пианино? Не сутультесь! Всегда старайтесь сидеть за инструментом, держа спину прямо. Расправьте плечи, не прижимайте руки к туловищу. В таком положении чувствуешь себя свободно, запястья не устают от напряжения, ничего не мешает. В первое время будет тяжело следить и за спиной и за руками, но это дело техники и привычки. Если будете честно и добросовестно следовать этому совету, то со временем вы и не заметите, как перестанете сутулиться!

И тут разобрались, и с инструментом познакомились. И вновь возникает вопрос, что делать дальше?

Следите за длиной своих ногтей. Да, да, да! Если вы не думали об этом, то знайте, что это не менее важный факт, чем сидеть прямо и играть на настроенном инструменте. Во-первых, длинные ногти стучат по клавишам, что само по себе портит мелодию. Во-вторых, они еще имеют свойство застревать между ними! Поэтому высока вероятность, что при быстрой игре вы случайно можете сломать свой ноготок. Зато когда ногти подстрижены, вам будет легко играть даже самые сложные мелодии!

Переходим, наверное, к самому неинтересному для многих моменту.

Изучайте теорию и музыкальную грамоту! Начинайте с самого простого и элементарного: как называются ноты, где они расположены, как звучат в разных октавах, какой длительности они бывают. Затем переходите к более сложному. Начинающему трудно будет самому во всем разобраться, но не пугайтесь! На этом сайте есть доступные (уроки нотной грамоты), по которым будет легко, при известном желании, освоить азы музыкальной теории.

И, наконец, самое главное!

Источник

Кузнецова Т. «Маленькие хитрости и хорошие привычки» для начинающих пианистов

(для тех, кто преодолел азы начального обучения)

что нужно знать пианисту. Смотреть фото что нужно знать пианисту. Смотреть картинку что нужно знать пианисту. Картинка про что нужно знать пианисту. Фото что нужно знать пианисту

нередко звучит с назойливым акцентом на первой ноте группы, «не гладко». Мысленно измени группировку, начиная играть с i предшествующей ноты

что нужно знать пианисту. Смотреть фото что нужно знать пианисту. Смотреть картинку что нужно знать пианисту. Картинка про что нужно знать пианисту. Фото что нужно знать пианисту

например, в сонате №9, 1 часть Л. Бетховена или в этюде № 6 А. Шитте из «25 маленьких этюдов», К. Черни опус 299, этюд № 7.

что нужно знать пианисту. Смотреть фото что нужно знать пианисту. Смотреть картинку что нужно знать пианисту. Картинка про что нужно знать пианисту. Фото что нужно знать пианисту

например, первое предложение «Француз­ской песенки» П. Чайковского. Смена пальцев на одной ноте в медленном темпе — «след в след» — придаст окон­чанию большую выразительность.

и других вариан­тах альбертиевых басов учитывай то, что на сильную долю (если аккомпанемент в левой руке) попадает слабый (пока) 5-й палец, а на слабую — тяжелый 1-й палец. Не­устанно работай над мерностью звучания, без провалов и выкриков, умей снимать зажимы, напряжения, дели руку на две части: помогай 5-му пальцу всей ладошкой, а остальные ноты играй легкими пальцевыми движени­ями. Добиться звучания и удобства можно многими спо­собами, например, с остановками 5-го пальца на сильной доле. Ищи другие, свои способы!

Источник

Маргерит Лонг. Советы начинающим пианистам

07.03.2017 1 комментарий Просмотры: 1 868

Для развития аппарата недостаточно играть по многу часов упражнения. Необходимо беречь силы для остальной работы.

Известно искушение заниматься тем, что знаешь и что лучше выходит. Сумейте этому противостоять, иначе вы не добьетесь успеха.

Заметьте, что устранение одного пробела техники помогает устранению всех других пробелов. Знайте свои слабые стороны и наступайте на них решительно.

Те, кто, поиграв упражнения утром полчаса или даже час, думают, что с техникой покончено, ошибаются.

Я не совсем даже уверена, нужно ли с упражнений начинать свои ежедневные занятия. «Лечение» аппарата становится более эффективным, когда упражнения разумно распределяются в течение всего рабочего дня.

Прерывайте время от времени разучивание художественного произведения и возвращайтесь к преодолению определенных технических трудностей, — вы достигнете успеха быстрее и с меньшей затратой сил.

Изучая технические упражнения, учтите следующие советы:

1. Высота посадки должна обеспечить горизонтальное положение руки.

2. Упражнения играются без педали.

3. Не напрягайте руку. Утомившись, отдохните или перемените тип упражнения.

4. При работе в медленном темпе forte или piano погружайте палец глубоко в клавишу.

5. Думайте не только об ударе пальцем, но и о его подъеме. Уметь снимать руку с клавиатуры так же важно, как и опускать ее. Первый навык является условием второго.

Для того, чтобы добиться легкости исполнения, полезно в начале работы преувеличивать четкость артикуляции. Сила звука уменьшается при постепенном ускорении темпа.

6. Контролируйте ваши большой, второй пальцы и не опрокидывайте руку к мизинцу, чтобы последний сохранял способность к собственному удару.

7. Беспрерывно контролируйте гибкость руки. Она должна быть свободной от плеча до кисти. Не играйте с поднятыми «жесткими» плечами.

8. Работайте, постепенно ускоряя движение, но часто возвращаясь к медленному темпу.

9. Считайте! В упражнениях сильные доли являются точками опоры и исходными точками разбега пальцев. Акцентируйте! Четкость ритма способствует четкости пальцев.

10. Играйте упражнения выразительно! Слушайте себя!

Отражая сущность нашей работы, эти указания дадут добросовестному музыканту повод для размышлений и, без сомнения, помогут ему овладеть секретом великих пианистов — умением работать!

В заключение хочу еще раз обратиться ко всем пианистам доброй воли, желающим извлечь пользу из этой работы. Единственного и исчерпывающего метода научиться искусству пианизма не существует.

Часто говорят: техника — работа воображения. В этом есть доля истины. Можно, например, самому сочинять замечательные технические формулы, исходя из произведений, которые изучаешь. Эти бесчисленные маленькие находки имеют свой смысл. Но они опасны если пианист думает заменить ими упражнения или традиционные этюды.

Изучение произведения не ограничивается только техническими задачами. Звучность, стиль, красота фразы, полнота звучания, аккордов, благородство ритма, равновесие частей — вот цели, которые должен ставить перед собой пианист, желая воспроизвести замысел автора. Для этого исполнитель должен быть освобожден от технических забот.

Этой свободы он достигнет непрерывным изучением формул, содержащихся в этюдах больших мастеров фортепиано. Как ни необходимы для формирования виртуоза и музыканта «Хорошо темперированный клавир» Баха или этюды Шопена — эти вершины фортепианной литературы,— они не заменят «Школы беглости пальцев» и «Школы виртуоза» Черни.

Для того чтобы достигнуть мастерства, нужно много работать, нужно много терпения. Не забывайте также о скромности и уважении традиций.

Этим простым истинам я подчинялась, их я претворяла в жизнь.

Маргерит Лонг, из предисловия к “Школе упражнений”

Источник

Уроки фортепиано для начинающих (Урок 1)

Соберитесь с духом — настало время приступать к обучению! Перед тем, как сесть перед инструментом, оставьте весь негатив где-нибудь в стороне и максимально сконцентрируйтесь. Казалось бы, простые, на первый взгляд, вещи ещё успеют преподнести вам множество сюрпризов, но самое главное – не падайте духом, если у вас что-то не получится с первого раза. Второе важное наставление – не спешите, Москва тоже не сразу строилась. (Но если вдруг вы уже обучаетесь в музыкальной школе и оказались на этой странице случайно, наверняка вам будет небесполезно почитать про квинтовый круг тональностей — тему, обычно сложную для освоения учениками на практике).

В принципе не столь важно, на каком виде клавишных инструментов вы будете проходить своё обучение, но я бы настоятельно рекомендовал вам всё же остановить свой выбор именно на пианино: синтезаторы, хоть и компактнее, но имеют существенный недостаток – у большинства из них клавиши уменьшенного типа, они не полновесны и вы не будете чувствовать «отдачи» и, плюс ко всему, они часто ограничиваются тремя-четырьмя октавами.

И ещё, сразу вас зарекаю – ограничьтесь пока только этим уроком нашего Самоучителя, не забывайте, что это всего лишь пианино для начинающих. Не стоит за день сразу же пытаться объять необъятное – это принесёт только вред.

Даже было бы лучше, чтобы вы несколько дней повторяли только тот материал, что усвоите отсюда. А когда вы будете готовы, то почувствуете это сами. Зачастую у тех людей, которые могут быстро и свободно играть на синтезаторе, появляются проблемы с тем, чтобы исполнить те же самые партии на фортепиано. Зато в обратную сторону это правило будет действовать соответственно: тем, кто играл на пианино, синтезатор покажется куда более простым для исполнительства.

Ноты и клавиши

Блиц: быстро нажмите на клавишу с нотой Ля!

Посмотрите внимательно и запомните – это основы основ, которые вам нужно будет знать в первую очередь. Сыграйте ноты, называя их, со временем вы сможете мгновенно определить нахождение любой ноты, в будущем, когда вы начнете изучать аккорды, вы еще не раз скажете мне спасибо, что акцентировал ваше внимание на такой, казалось бы, легкотне.

Не бойтесь, я не забыл про чёрные клавиши, но тут понадобится уже небольшое вникание в теорию, но ведь нужно же с чего-то начинать?

На данном этапе вам уже необходимо знать понятие интервал. Интервалы – это разница между двумя звуками определённой высоты.

Знаки альтерации — изменения высоты тона звука

Как было сказано ранее, повышение и понижение основных нот называется альтерацией. Знаков альтерации пять: диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Они пишутся следующим образом:

что нужно знать пианисту. Смотреть фото что нужно знать пианисту. Смотреть картинку что нужно знать пианисту. Картинка про что нужно знать пианисту. Фото что нужно знать пианистуЗнаки альтерации

Действие знаков альтерации на высоту нот такое:

Знаки альтерации могут быть разного радиуса действия — «ключевые» и «встречные» или «случайные». Первые ставятся сразу целой группой рядом с ключом, справа от него, каждый на своей линейке. Всегда в определенном порядке. Диезы при ключе записываются так:

Ключевые знаки действуют на все ноты по своей линейке, которые могут встретиться на протяжении произведения, и даже невзирая на октаву. Например, ключевой диез «фа» будет повышать все поголовно ноты «фа», во всех октавах и на всей длине пьесы.

Встречные же знаки действуют только на своей линейке, только в своей октаве и только в течение ОДНОГО ТАКТА (как дорожные знаки действуют только до первого перекрестка). Например, встречный бекар может отменить действие даже ключевого знака, но только на текущий такт и только на этой линейке. Встречные знаки ставятся слева от головки той ноты, которую требуется альтерировать. Это видно на нижеследующем рисунке.

Итак, общее представление о знаках альтерации у Вас, я надеюсь сложилось. Остается только добавить, что тон является следующей по старшинству величиной после полутона. Ну об этом, думаю, вы уже догадались что нужно знать пианисту. Смотреть фото что нужно знать пианисту. Смотреть картинку что нужно знать пианисту. Картинка про что нужно знать пианисту. Фото что нужно знать пианистуТон = 2 полутона То есть нотой на тон выше от До будет Ре, а нотой на тон выше от Ми будет Фа #.

Запомните информацию, данную выше – она не очень сложна, но нужна будет повсеместно. А воспользуемся мы ею незамедлительно! Постараюсь все опять же изложить максимально доступно.

Музыкальные гаммы: играем гамму До мажор и другие

Гармония –приятная для нашего слуха слаженность нот. Тональность – это набор определённых нот, подчинённых одной главной ноте.

Первое, что вам потребуется знать, опираясь на полученные знания – построение мажорных гамм.

Запоминайте внимательно, с помощью этой простой формулы вы сможете сыграть любую мажорную гамму:

Тон — Тон — Полутон — Тон — Тон — Тон – Полутон

2 Тона – Полутон – 3 Тона – Полутон

До мажорная гамма играется проще всего и очевиднее – по всем белым клавишам подряд от До до До (да, в этом предложении слишком много До, но c’est la vie!).

На первом этапе вам понадобится знать 3 гаммы: До мажорную, Соль мажорную и Фа мажорную.

Играются мажорные гаммы следующими пальцами: Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → («подворачиваете» большой палец) → Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → Безымянный (4) → Мизинец (5)

Потом обязательно играйте в обратную сторону в обратном порядке: Мизинец (5) → Безымянный (4) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1) → («перебрасываете» средний (3) палец на позицию перед большим пальцем (1)) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1)

Важно! Крайне желательно играть гаммы в 2 октавы, а выглядеть это будет следующим образом:

Для правой руки (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5) И потом, соответственно, в обратную сторону: (5) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1)

Для левой руки (5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1) Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу: (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)

Внимание: из всех правил есть исключения!

В данном случае всё так и будет, но об этом позже. Фа мажорная гамма будет играться по другому принципу. Чтобы вы не запутались окончательно, посмотрите на картинки ниже – уж после них у вас точно не должно оставаться вопросов!

До мажор (C dur) – без знаков альтерации

Фа мажор (F dur) – знак альтерации один — Си b

Вот то самое исключение из правил! Если вы попробуете поиграть по заданной схеме эту гамму, то сами поймёте, насколько это неудобно. Специально для неё при игре правой рукой (только правой, левой всё играется как обычно. ) используется другая очередность пальцев:

Для правой руки:

(1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (4)

И потом, соответственно, в обратную сторону:

(4) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1)

Для левой руки: (5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1)

Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу: (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)

Для начала отточите и хорошо запомните, как играются эти гаммы, — следующий урок будет посвящен основам нотной грамоты.

Заключение

Не старайтесь сразу играть гаммы очень быстро, — лучше это делать ритмично, ведь мозг запоминает информацию лучше, если учиться делать что угодно именно с медленной скоростью. Впоследствии скорость появится сама, но сначала важно довести всё до автоматизма.

Играя гаммы, вы сможете уже так же свободно, не задумываясь, направлять ваши пальцы, легко будете импровизировать с другими музыкантами или сочинять собственные мелодии.

Удачи вам в этом нелегком первом этапе освоения игры на пианино для начинающих![adinserter block=»5″]

Источник

Что нужно знать пианисту

что нужно знать пианисту. Смотреть фото что нужно знать пианисту. Смотреть картинку что нужно знать пианисту. Картинка про что нужно знать пианисту. Фото что нужно знать пианисту

СОВЕТЫ ПИАНИСТАМ №1

Маргарет Лонг.
Из предисловия к книге «Фортепиано. Школа упражнений»

Изучая технические упражнения, учтите следующие советы:
1.Высота посадки должна обеспечить горизонтальное положение руки;
2. Упражнения играются без педали;
3. Не напрягайте руку. Утомившись, отдохните или перемените тип упражнения;
4. При работе в медленном темпе forte или piano погружайте палец глубоко в клавишу;
5. Думайте не только об ударе пальцем, но и о его подъёме. Уметь снимать руку с клавиатуры так же важно, как и опускать её. Первый навык является условием второго.
Для того, чтобы добиться лёгкости исполнения, полезно в начале работы преувеличивать чёткость артикуляции. Сила звука уменьшается при постепенном ускорении темпа.
6. Контролируйте ваши большой, второй пальцы и не опрокидывайте руку к мизинцу, чтобы последний сохранял способность к собственному удару.
7. Беспрерывно контролируйте гибкость руки. Она должна быть свободной от плеча до кисти. Не играйте с поднятыми «жёсткими» плечами.
8. Работайте, постепенно ускоряя движение, но часто возвращаясь к медленному темпу.
9. Считайте! При возможности, включайте метроном для помощи! В упражнениях сильные доли являются точками опоры и исходными точками разбега пальцев. Акцентируйте! Чёткость ритма способствует чёткости пальцев.
10. Играйте упражнения выразительно, «пропевая» некоторые места!

И конечно же отдыхайте, по возможности Всем здоровья!

что нужно знать пианисту. Смотреть фото что нужно знать пианисту. Смотреть картинку что нужно знать пианисту. Картинка про что нужно знать пианисту. Фото что нужно знать пианисту

СОВЕТЫ ПИАНИСТАМ №2

Ферруччо Бузони
Рабочие Правила Пианиста

1. Учи пассаж труднейшей аппликатурой; овладев ею, играй легчайшей;
2. Если техническая структура какого-либо пассажа представляет особую трудность, возьми в работу всё, какие вспомнишь, аналогичные построение из других пьес: таким образом ты внесёшь систему в то, что касается данного вида техники;
3. Всегда связывай ЛЮБОЕ техническое упражнение с работой над исполнением: трудностью часто не в нотах, а в предписанном динамическом оттенке;
4. Увлечённый темпераментом, никогда не злоупотребляй силой; не бей инструмент, обращайся с ним ласково, чтобы он пел, иначе появятся «грязные пятна», которых уже никогда не «отмоешь»;
5. Не пытайся осилить пьесы, ранее плохо учёные и потому не удавшиеся; это по большей части напрасная работа. Но если ты в промежутке совершенно изменил свою манеру игры, то начни работу над старой пьесой заново, как если бы она была тебе незнакома, посмотри на неё с другого «угла»;
6. Учи всё так, словно это труднейшее; попытайся взглянуть на этюды юношества с точки зрения виртуоза. Ты удивишься, как трудно сыграть какого-нибудь Карла Черни, Крамера или того же Клементи!
7. Бах – основа пианизма, Лист – вершина. Эти две широкие дороги откроют тебе подступы к великому Бетховену;
8. С самого же начала исходи из предположения, что на рояле возможно всё – даже то, что кажется тебе невозможным или действительно является таковым;
9. Воспитай свой технический аппарат так, чтобы быть готовым и вооружённым на любой случай; тогда, разучивая новую пьесу, ты сможешь направить все свои силы на её духовное содержание. Технические проблемы тебя не задержат;
10. Никогда, НИКОГДА не играй небрежно, даже когда тебя никто не слышит или случай кажется тебе маловажным;
11. Если какое-либо место «не вышло», никогда не иди дальше, не повторим его, не можешь сделать его сейчас – сделай после;
12. Не пропускай по возможности ни одного дня без соприкосновения с твоим фортепиано, хотя бы на 1-2 часа.

что нужно знать пианисту. Смотреть фото что нужно знать пианисту. Смотреть картинку что нужно знать пианисту. Картинка про что нужно знать пианисту. Фото что нужно знать пианисту

СОВЕТЫ ПИАНИСТАМ №3

Натан Перельман
Несколько советов юным пианистам

1. Шесть дней трудись, седьмой играй, играй, играй;
2. Пой не за роялем, а на рояле;
3. Аккомпанируй себе не громче, чем ближнему своему;
4. Благоговей перед модуляцией (вот она, свершается!);
5. Не укради с грампластинки;
6. Не педализируй всуе;
7. Не шепчи, ибо тебя даже ближний не услышит;
8. Будь суеверен (не стоит) – бойся недоработанной программы;
9. Люби полифонию смолоду, тогда и в старости она будет тебе верна;
10. Не выдумывай пред концертных привычек;
11. На свои концерты приноси ноты только (только!) в голове, но не в портфеле;
12. Люби своё дело легко и весело;
13. Не болей, будь здоровой и здоровым!
[30, 15]

что нужно знать пианисту. Смотреть фото что нужно знать пианисту. Смотреть картинку что нужно знать пианисту. Картинка про что нужно знать пианисту. Фото что нужно знать пианисту

СОВЕТЫ ПИАНИСТАМ №4

Натан Перельман
Нравоучения

1. Если трудно – зубрите!
2. Сомневаться начните лишь тогда, когда вы изучите и исследуете все формы несомненного;
3. Если на комиссии вступительного экзамена, академического экзамена или конкурса – играйте правильно!
4. Не заучивайте педаль, как таблицу умножения, музыка – не математика!
5. Заучивайте аппликатуру, как таблицу умножения
[32, 14]

что нужно знать пианисту. Смотреть фото что нужно знать пианисту. Смотреть картинку что нужно знать пианисту. Картинка про что нужно знать пианисту. Фото что нужно знать пианисту

СОВЕТЫ ПИАНИСТАМ №5

Недда Израилевна Аязян
Правила фортепианной игры (1 часть)

1. Посадка. Сидеть ровно, спина прямая, голову держать прямо.
2. Плечи и локти свободны (опущены, не напряжены, не торчат), положение естественное. Не играть на прямых руках. Выпрямленные руки – напряжение. Локоть овальный, естественный. Естественность – значит свобода.
3. Ладонь на уровне клавиатуры. Нельзя проваливать её ниже клавиш, либо поднимать выше её уровня. То есть есть 2 положения ладони:
а) На высокой ладони и пальцах – при игре в крупной технике;
б) Ладонь на уровне клавиатуры – при игре мелкой техники.
4. Стоять только на подушечках, а не на кончиках пальцев. Если стоять на подушке – площадь соприкосновения пальца и клавиш достаточная, чтобы давление на палец было достаточным (сильным). Палец, который стоит на кончике, большого давления не выдерживает.
Пальцы овальные, не круглые (крючковатые).
5. Пальцы очень дисциплинированы. После игры подбирать их друг к другу активно и совершенно одинаково. Они всегда стремятся быть вместе. От одинаковой работы зависит одинаковое звучание – ровное звучание! Слабые 5 и 4 должны действовать как сильные 1, 2, 3 пальцы!
Категорически нельзя в легато бить пальцем сверху, результат – мерзкий звук.
6. Способы туше требуют различного прикосновения и звукоизвлечения: легато, стаккато, портаменто, щипок.
7. Умственное и эмоциональное напряжение должно присутствовать во время любой работы за инструментом (упражнения, гаммы, произведения).
8. Нужно уметь объединить любые пространства в музыке. Идти к цели, «смотреть вперёд», не теряя деталей. Чем дальше мыслишь, чем глубже воспринимаешь произведение, тем лучше понимаешь его.
9. Ошибка музыканта – первая доля нового такта. Никогда нельзя «ударять» и «кивать» в музыке – это делает музыканта не профессионалом, а любителем.
10. Конец фразы никогда не бить – как говоришь так и играй!
11. Если ударил по сильной доле – нейтрализуй это бездарное действие глубоким ярким звучанием следующих нот (звуков)
12. Играй, как говоришь – так же строй длинные разумные музыкальные фразы и никогда не бей такт, не дроби, а объединяй.
13. Дикция – пальцы должны очень активно подбираться после игры (ожог!). Ясное чёткое произношение звука.
14. Внутреннее состояние имеет огромное значение. Внутренняя свобода, убеждённость, щедрость, желание дарить, отдать, любить, любить, любить каждый звук…
Вялость леность души отражается на качестве звука. Он бесцветный, тусклый, лишён главного – энергетики, доброй, положительной.
15. Чтобы поступать – нужно обступить. Отсюда [крещендо] —-> Сюда!
16. При игре Бетховена помни – внутри тебя железный стержень и воля, характер!
17. Всегда веди звуки один в другой. Левая рука не подыгрывает правой, а полноправный участник музыкального процесса.

Упражнение «ОЖОГ».
5 нот вместе (до, ре, ми, фа, соль и обратно). Ожог – подбирать пальцы, слушая каждый звук.

что нужно знать пианисту. Смотреть фото что нужно знать пианисту. Смотреть картинку что нужно знать пианисту. Картинка про что нужно знать пианисту. Фото что нужно знать пианисту

СОВЕТЫ ПИАНИСТАМ №6

Сергей Васильевич Рахманинов.
Десять характерных признаков прекрасной фортепианной игры (1 часть)

Воссоздавая истинную
концепцию произведения

Едва ли возможно определить число характерных признаков первоклассной игры на фортепиано. Однако, отбирая десять важнейших черт и тщательно рассматривая каждую из них, учащийся узнаёт много из того, что в дальнейшем даст ему пищу для размышления. В конечном счёте никто не в состоянии высказать в печати всё то, что может сообщить учитель в живом общении.
Приступая к изучению нового сочинения, чрезвычайно важно понять его общую концепцию, необходимо попытаться проникнуть в основной замысел композитора.
Естественно, существуют и чисто технические трудности, которые следует преодолевать постепенно. Но до тех пор, пока студент не сможет воссоздать основную идею сочинения в более крупных пропорциях, его игра будет напоминать своего рода музыкальную мешанину. В каждом сочинении есть определённый структурный план. Прежде всего необходимо его художественной манере, которая свойственна её автору.
«Каким образом ученик может сформировать верное представление о произведении как едином целом?» Несомненно, наилучший путь – прослушать его в исполнении пианиста, чей авторитет как интерпретатора не подлежит сомнению. кое-что можно почерпнуть и у педагога, который в меру своей одарённости в состоянии дать учащемуся общее представление о художественных ценностях произведения. Но и в тех случаях, когда не удаётся послушать ни пианиста-виртуоза, ни педагога, ученику и ученице не следует отчаиваться, если не обладает талантом.
Талантливый исполнитель как бы интуитивно схватывает мысли, обуревавшие композитора в момент создания сочинения, и, как истинный интерпретатор, передаёт их аудитории в адекватной форме.

техническое мастерство – дело первостепенной важности для того, кто хотел бы стать первоклассным пианистом. Невозможно представить себе хорошее исполнение, которое не отличалось бы чистой, беглой, отчётливой, гибкой техникой. Технические возможности пианиста должны отвечать художественным требованиям исполняемого произведения. Конечно, могут встретиться отдельные пассажи, которые требуют специальной работы, но, говоря вообще, техника не имеет ценности в том случае, если руки и мозг не натренированы настолько, чтобы преодолеть основные трудности, встречаемые в новых сочинениях.
требование глубоких технических знаний – проблема насущная. Уметь сыграть несколько пьес – не значит овладеть музыкальным профессионализмом. Это похоже на музыкальную табакерку, в запасе у которой только несколько мелодий.

Художественная интерпретация невозможна, если учащемуся неизвестны правила, составляющие основу для очень важной области, фразировки. К сожалению, в этом отношении многие издания несовершенны. Некоторые из знаков фразировки используются неверно. Следовательно, единственно безопасный путь – взяться за специальное изучение этой важной сферы музыкального искусства. Но знание способов определения фраз ни в коей мере не является единственно необходимым. Столь же важно и мастерство их исполнения. В создании художника должно родиться подлинное чувство музыки, иначе все знания фразировки, которыми он обладает, окажутся бесполезными.

Если исполнение фраз полностью зависит от чувства музыки, или чувствования интерпретатора, то определение темпа требует ничуть не меньшего музыкального дарования. Хотя сейчас во многих случаях темп того или иного сочинения указывается посредством обозначения метронома, необходимо принимать во внимание и трактовку самого исполнителя. Нельзя слепо следовать метрономическим указаниям, хотя порой и небезопасно сильно отклоняться от них. Я не одобряю продолжительных занятий с метрономом. Он предназначен для того, чтобы задавать темп, и, если им не злоупотреблять, метроном будет верным помощн

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *