что нужно знать перед поступлением в медицинский колледж
Выучиться на фельдшера или акушера: как подать заявление на поступление в медицинский колледж
Более 7,5 тысячи абитуриентов подали заявления на поступление в медицинские колледжи Москвы за первые 10 дней с начала приема документов. Это почти в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года — тогда приемные комиссии образовательных учреждений получили свыше трех тысяч заявлений. Об этом рассказали в пресс-службе столичного Департамента здравоохранения.
«Студентов московских медицинских колледжей обучают по разным направлениям подготовки. Учащиеся получают такие квалификации, как медицинская сестра и медицинский брат, фельдшер, медицинский лабораторный техник, акушер или зубной техник. Всем выпускникам выдают дипломы о среднем профессиональном образовании. По окончании учебы они востребованы в больницах и поликлиниках города, готовы к работе с пациентами», — отметила директор медицинского колледжа № 7 Елена Бояр.
При этом ребятам, которые хотят учиться по специальностям «сестринское дело», «лечебное дело» и «акушерское дело», необходимо справиться с дополнительным вступительным испытанием. Благодаря специальному психологическому тесту можно проверить, готов ли будущий медик к определенным стрессовым ситуациям.
Поступающим на специальность «стоматология ортопедическая» дают творческое задание: абитуриенты должны нарисовать объемную фигуру. Все дополнительные экзамены также проводят дистанционно. Тем, кто собирается учиться по направлению «Лабораторная диагностика», не потребуется выполнять задания.
Если количество абитуриентов превышает число доступных в колледже мест, сотрудники образовательных учреждений вводят рейтинг результатов освоения образовательной программы, а также учитывают индивидуальные достижения потенциальных студентов.
Приемная кампания началась во всех городских колледжах 20 июня. Сейчас в столице работает 51 колледж. Самые востребованные направления подготовки у выпускников девятых и 11-х классов — «Информационные системы и программирование», «Мехатроника и мобильная робототехника», «Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем» и «Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства». Кроме того, популярны такие профессии, как графический дизайнер, токарь и фрезеровщик.
Учащиеся московских колледжей ежегодно участвуют в национальном и мировом чемпионатах WorldSkills. Чтобы достичь высоких результатов, Москва предоставляет уникальные возможности как для педагогов, так и для студентов. Преподаватели регулярно повышают квалификацию, обновляется оборудование, внедряются международные стандарты в образовательные программы, проводится демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills.
Все сложности учебы в медицинском колледже
Чтобы работать в медицинской среде, необязательно поступать в вуз, тем более что в подобных учреждениях предъявляют довольно серьезные требования к абитуриентам. Помогать людям, оказывая квалифицированную помощь в медцентрах, можно не только диагностируя недуг, но и способствуя его избавлению. В числе «передовиков» в больницах и поликлиниках можно выделить младший медицинский персонал: медсестры и медбратья, лаборанты, акушеры, фельдшеры и пр. Освоить эти профессии можно в стенах медицинских колледжей и техникумов.
Чтобы работать в медицинской среде, необязательно поступать в вуз, тем более что в подобных учреждениях предъявляют довольно серьезные требования к абитуриентам. Помогать людям, оказывая квалифицированную помощь в медцентрах, можно не только диагностируя недуг, но и способствуя его избавлению. В числе «передовиков» в больницах и поликлиниках можно выделить младший медицинский персонал: медсестры и медбратья, лаборанты, акушеры, фельдшеры и пр. Освоить эти профессии можно в стенах медицинских колледжей и техникумов.
На пути к профессиональному медицинскому образованию абитуриенты и студенты сталкиваются с определенными нюансами и сложностями. Сегодня мы расскажем о самых распространенных проблемах обучения в медицинских ссузах, а также развеем несколько мифов о данном способе подготовки.
Проблемы при поступлении в медицинский колледж: что, где, когда?
Чтобы стать студентом (независимо от учебного центра: училище, колледж или техникум, вуз и пр.), необходимо пройти ряд испытаний и соответствующих этапов.
Первой сложностью на пути к будущей работе – это корректный выбор медицинской профессии. Здесь важно учесть не просто детские мечты, но и текущий уровень подготовки, способности, предрасположенности. Если есть определенные фобии, то стоит задуматься: возможно ли побороть страхи или лучше выбрать более щадящую профессию в соответствующей сфере деятельности? Согласитесь, хирург, который боится вида крови, вряд ли сможет помочь пациенту. А если сможет, то здесь два пути: страх будет побежден или «да здравствует невроз».
Как можно стать студентом медицинского колледжа?
Следующим немаловажным этапом является выбор образовательного учреждения. Здесь следует обратить внимание на состав образовательных программ, оснащенность ссуза, отзывы о нем и правила приема.
Но самым серьезным и важным препятствием на пути к «карьере» выступает приемная кампания. Всем известно, что поступление в ссузы происходит на базе конкурса аттестатов, но не в медицинских колледжах. Несмотря на то, что здесь не требуют пресловутые ЕГЭ или ОГЭ, преодолеть новые рубежи все же придется. Вступительные испытания проходят в виде ДВИ: внутреннее тестирование по профильному предмету (химия или биология), психологическое тестирование абитуриентов. Пройти их можно в реальном и виртуальном формате. Поэтому будьте готовы, что поступление в медколледж зависит не только от среднего бала аттестат, но и результатов ДВИ. Притом роль указанных критериев примерно одинакова: чем лучше результат, тем выше шанс поступить на бюджет.
Далеко не все абитуриенты знают, что для поступления в медицинские образовательные заведения, можно воспользоваться целевым направлением. Да-да, колледжи практикуют данный вариант наравне с вузами! При этом никто не снимает с абитуриента обязанности по прохождению ДВИ. Данный вариант лишь в малой степени облегчает поступление: конкурсный отбор производится в более узком кругу – среди таких же «целевиков».
Нюансы при обучении в медицинском колледже
Думаем, говорить о серьезной нагрузке и акценте на медицинских и психологических дисциплинах, естественнонаучных сферах деятельности не стоит. Это и так всем понятно.
Сегодня мы расскажем о тех нюансах, с которыми сталкиваются студенты медссузов в реальности. Эксперты Дисхелп опишут все тонкости с учетом отзывов учащихся на всевозможных форумах.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Казалось бы, в колледжах должны вести колоссальную подготовку, давая студентам знания и навыки, приближенные к реальности. На самом деле, образование независимо от ступени, учреждения носит больше теоретический характер. Притом далеко не всегда полученные знания оказываются актуальными.
Нюанс №1. Серьезная нагрузка на студентов с первого до последнего курса.
Если первокурсникам непривычно учится в новом заведении после школы, то выпускники также подвержены колоссальным нагрузкам: не менее 3-4 пар в день + часы практики на базе действующих медицинских организаций, а также параллельное выполнение дипломной работы и подготовка к ГОСам. Все это просто выматывает и изнуряет всесторонне: морально, физически интеллектуально.
Частично разгрузиться и плыть по течению поможет банальный тай менеджмент, то есть планирование дня, соблюдение режима.
Нюанс №2. Изучение нескольких иностранных языков.
Как правило, первые два года обучения в медколледже являются самыми сложными: количество базовых предметов велико, а требования педагогов разнятся. Порой приходится дословно зубрить предмет, который на практике оказывается вовсе непригодным. А все это из-за жёсткости педагога, который требует знать все от и до.
Какие языки нужно знать студентам медицинских колледжей?
На 1-2 курсах студенты медколледжей изучают, как минимум три языка: русский, иностранный (английский) и латынь. Здесь происходит становление письменной речи, а также развитие навыков чтения (произношения). На старших курсах студентов учат записывать наименования препаратов или отдельных элементов на латыни и читать (расшифровывать) их.
Поэтому будьте готовы развивать навыки полиглота. Эта миссия неизбежна.
Нюанс №3. Образовательная программа = предметное ассорти.
Независимо от выбранной профессии, на начальных этапах становления студенты будут изучать общие предметы: анатомия, биология, химия, философия, история и пр. Учебный план предусматривает изучение не только медицинских, но и иных предметов, которые оказываются ненужными на практике. Поэтому будьте готовы к тому, что ближе к выпуску или в трудовой деятельности Вам пригодится лишь треть освоенного материала, а практики будет очень не хватать.
Что такое медицинская микробиология?
Отсюда следует, что среднее профессиональное образования (как и высшее) носит больше теоретический характер.
Нюанс №4. Практикант – рабочая сила.
К сожалению, как и везде, к практикантам в медицинских учреждениях относятся настороженно и недоверчиво. Поэтому им редко доверяют важные задания, а при выполнении любого поручения за ними тотально следит куратор.
Нередко студентов-медиков привлекают к «бумажной» работе или обслуживанию пациентов в самом простом виде: раздать медикаменты, измерить давление, перевести на каталке на обследование или взять анализы и пр.
В некоторых случаях действующий медперсонал просто спихивает свою работу на практикантов. С одной стороны, такой подход позволяют учащимся обрести реальные навыки и знания по профессии, с другой – важно помогать в освоении новых горизонтов во избежание проблем.
Нюанс №5. Важна базовая подготовка студента.
Чаще всего сложнее учиться в медколледже тем, кто не имеет минимальных знаний и представлений по таким дисциплинам, как химия и биология, анатомия, а также не имеет представлений об оказании первой (экстренной) помощи. Если подобные знания и навыки имеются, то в целом студенту предстоит их просто углубить с учетом выбранного направления: лаборант научится работать со специальным оборудованием и анализировать результаты, медсестра – ставить системы и инъекции, выполнять назначения врача, акушерка – работать с пациентами, производить необходимый забор биоматериалов, следить за определёнными показателями и пр.
Если начальная подготовка отсутствует или слишком слабая, то студенту придется усиленно изучать дисциплины, затрачивая еще больше времени и сил.
Нюанс №6. Дресс-код.
Казалось бы, о каком дресс-коде идет речь? Студенты- народ вольный. Главное – выглядеть аккуратно и прилично. На самом деле в медицинском ссузе практикуют разные форму занятий: лекции, лабораторные работы, практикумы и пр. Все они могут проходить как в базовой аудитории, так и специально оборудованном месте. На лекциях допускается свободная форма, а на практикумах и лабораторных работах, на практике придется выглядеть соответствующим образом: медицинский халат или костюм, колпак (шапочка, под которую тщательно и аккуратно собирают все волосы), чистая вторая обувь (чаще всего обычные резиновые тапки и светлые носки).
Как должен выглядеть студент медицинского СУЗа или ВУЗа?
К порядку приучают с первых курсов обучения. Поэтому заранее уточните требования колледжа по отношению к дресс-коду: какой вариант пригоден (халат или костюм), расцветка, где приобретать и пр.
Нюанс №7. Обретение реальных навыков преимущественно на практике или в процессе трудовой деятельности.
Как мы уже отметили, медицинское образование (несмотря на прикладной характер) носит больше теоретический характер. Несмотря на то, что студентов учат ставить систему и уколы, брать анализы при колледжах с помощью специально оборудованных аудиторий: манекены, оборудование и пр. На практике выполнение этой миссии оказывается гораздо сложнее: пациент может бояться, вздрагивать и пр. Поэтому важно быть стрессоустойчивым и морально/физически готовым быть ко всему.
Главное во время практики перебороть страх сделать больно пациенту, грамотно выполнить все необходимые процедуры под присмотром куратора, а далее только совершенствовать навык. Если на практике студенту не доверяют подобных «операций», то ему придется осваивать их уже в процессе работы (что еще сложнее). Поэтому важно вовремя обретать навыки и профессиональные качества, не упуская времени.
Нюанс №8. Будьте готовы много писать.
Студенты медссузов и медвузов очень много пишут, конспектируют, выполняют рефераты и контрольные, лабораторные и самостоятельные работы для закрепления пройденного материала. Притом на практике врачам также приходится много писать и вести электронный документооборот. Поэтому будьте готовы владеть навыками эффективного и быстрого конспектирования, в противном случае в первое время придется нелегко.
Самые частые и распространение ошибки студентов медколледжей
Зачастую учащиеся медссузов полагают, что их образование ничем не отличается от иных: экономического, юридического, технического и пр. При этом они убеждены: любую ошибку можно исправить, оценку – повысить и пр. Помните – в ваших руках будущее нации, человечества, жизни. Поэтому максимально глубоко вникайте во все дисциплины, невзирая на степень их важности в профессии и на практике.
Советы студентам медицинских колледжей
При выборе профессии и учебного центра лучше всего отдать предпочтение тому варианту, где соотношение теории и практики примерно 50/50 или 40/60. В этом случае подготовка носит прикладной характер, а выпускник становятся более приспособленными и подготовленными к реалиям.
Не стоит прогуливать занятия. Далеко не всегда студентам удается самостоятельно разобраться в медицинских предметах и нюансах. Отсутствие на занятии без уважительной причины не только порывает авторитет учащегося, но и сказывается на качестве его подготовки.
Более того, не стоит «подкупать» педагогов, с целью получить лучшую отметку. От этого качество знаний и профессионализм выше не будут. На практике все встанет на свои места.
Мифы о среднем профессиональном медицинском образовании
Миф №1. Устроиться на работу с дипломом колледжа трудно.
На сегодняшний день практически все медучреждения испытывают дефицит кадров, особенно медсестер фельдшеров и пр. Согласно статистике, более 85% выпускников медколледжей мгновенно находят работу по специальности, как в государственных учреждениях, так и частных специализированных центрах.
Миф №2. Доход младшего и среднего медперсонала крайне низок.
На первых порах заработная плата всех специалистов невысока. Она может зависеть от ряда факторов: опыт работы, навыки и профессиональные качества, рекомендации, качество образования и пр. Поэтому не стоит думать, что с первых дней будут платить «миллионы». Докажите свою профессиональную состоятельность и получает достойное и заслуженное вознаграждение.
Средний доход медсестер в России составляет 18-25 тысяч рублей, фельдшеров – около 20-35 тысяч рублей (высокая оплата труда чаще всего у тех, кто выполняет обязанностей врачей, замещая их и пр.).
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Часто задаваемые вопросы
Экзамены при поступлении не сдаются. Согласно п. 4 ст. 111 Федерального закона № 273-ФЗ со дня его официального опубликования для данного случая действует следующее правило: «В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании. Иначе говоря, в данном случае устраивается «конкурс аттестатов».
Согласно ч. 4 ст. 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания. Перечень специальностей среднего профессионального образования, по которым могут проводиться вступительные испытания при приеме на обучение, установлены п. 29 Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36.
В нашем Колледже проводятся Вступительные испытания психологической направленности при поступлении по специальностям Сестринское и Лечебное дело.
Законодательство не предусматривает оценивание результатов вступительных испытаний в баллах или в иной дифференцированной форме. Таким образом, результатом проведения вступительных испытаний может быть только их прохождение либо непрохождение.
Согласно п. 4 ст. 111 Федерального закона № 273-ФЗ со дня его официального опубликования для данного случая действует следующее правило: «В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании. Иначе говоря, в данном случае устраивается «конкурс аттестатов».
Согласно п. 3 Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 443 количество вакантных бюджетных мест определяется образовательной организацией как разница между контрольными цифрами соответствующего года приема (количество мест приема на первый год обучения) и фактическим количеством обучающихся в образовательной организации по соответствующей образовательной программе по профессии, специальности, направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе не менее двух раз в год (по окончании семестра).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на академический отпуск в соответствии с Порядком и основаниями предоставления академического отпуска обучающимся, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июня 2013 г. № 455 (далее – Порядок). Согласно пункту 6 Порядка обучающийся в период нахождения его в академическом отпуске освобождается от обязанностей, связанных с освоением им образовательной программы в организации, и не допускается к образовательному процессу до завершения академического отпуска.
Однако в период нахождения в академическом отпуске лицо не утрачивает своего статуса обучающегося. В соответствии с абзацем 19 подраздела 2.1.2 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № ВПО-1, утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 августа 2013 г. № 344 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений, выявлением и устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», студенты, находящиеся в академическом отпуске, учитываются по тому курсу, на котором они числятся приказом по образовательной организации.
Следовательно, находясь в академическом отпуске, гражданин является обучающимся, что подтверждается приказом по образовательной организации о его зачислении (переводе) на соответствующий курс, и за ним сохраняется то бюджетное место, которое было за ним закреплено при поступлении и (или) дальнейшем обучении в образовательной организации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Порядка академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося. Иными словами, обучающийся может в любой момент до окончания периода предоставления академического отпуска его прервать и продолжить освоение образовательной программы.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, бюджетное место, закрепленное за обучающимся, находящимся в академическом отпуске, не является вакантным и не может учитываться в целях реализации права лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, на переход с платного обучения на бесплатное.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование, полученное до дня вступления в силу нового Федерального закона, приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена по новому Федеральному закону. Таким образом, данная девушка уже имеет среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Закон не связывает право на бесплатное получение образования с тем фактом, что первое образование данного уровня должно было быть получено непременно за счет бюджетных средств (т.е. бесплатно для обучающегося).
Следует отметить, что аналогичная норма, имевшаяся в Законе РФ «Об образовании», была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. В своем определении от 5 октября 2001 г. № 187-О Конституционный Суд РФ указал, что норма о том, что бесплатно образование соответствующего уровня (в данном определении речь шла о высшем образовании) может быть получено только впервые, независимо от того, на какой основе (платно или бесплатно) было получено образование данного уровня в первый раз, не может рассматриваться как ограничение конституционных прав граждан на образование.
Таким образом, профессиональная образовательная организация вправе не принять на бесплатное обучение за счет средств соответствующего бюджета лицо, уже имеющее среднее профессионального образование вне зависимости от того, получено ли оно за плату или бесплатно.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона № 273-ФЗ получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.
Согласно части 7 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ диплом о среднем профессиональном образовании выдается лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, и подтверждает получение среднего профессионального образования.
На основании изложенного, диплом о среднем профессиональном образовании, выданный лицу, получившему среднее профессиональное образование на базе основного общего образования, подтверждает освоение таким лицом образовательной программы среднего профессионального образования с одновременным освоением образовательной программы среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. Профессиональная образовательная организация не выдает дополнительно к диплому о среднем профессиональном образовании аттестат о среднем общем образовании.
Если ваш диплом и/или приложение утеряны, вам необходимо:
ШАГ 1. Обратиться в Государственное казенное учреждение города Москвы «Центральный объединенный архив системы здравоохранения города Москвы» (ГКУ «ЦОАСЗ города Москвы») для получения справки об обучении в образовательном учреждении Департамента здравоохранения города Москвы и выписки из сводной ведомости или протоколов сдачи Государственных экзаменов.
Архивные запросы по организациям Департамента здравоохранения города Москвы от физических лиц принимаются через Главное архивное управление города Москвы:
Телефон для справок: +7 (495) 350-52-10 (автоответчик), +7 (495) 350-11-66
ШАГ 2. Получить выписку из учебного плана в структурном подразделении №3 ГБПОУ ДЗМ «МК №2» по адресу: ул. Барболина, дом 3, корпус 14.
Прием и выдача документов осуществляется по графику: Вторник, среда – с 10.00 до 17.30 по адресу: ул. Барболина, дом 3, корпус 14, кабинет № 214.
Контактный телефон: +7 (499) 269-79-57 – Кирьянова Ольга Михайловна.
Выписка выдается при наличии следующих документов:
Выдача оформленной выписки производится в срок не позднее 15 календарных дней с момента подачи документов.
ШАГ 3. Получить разрешение на оформление дубликатов утраченных документов в Департаменте здравоохранения города Москвы по адресу: Оружейный переулок, дом 43, кабинет № 213.
Контактный телефон: +7 (499) 251-34-67.
ШАГ 4. Получить дубликат диплома и/или приложения в образовательном учреждении.
В соответствии с ч. 16 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ за выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.
Если речь идет о званиях за особые трудовые заслуги перед обществом и государством (ст. 191 Трудового кодекса РФ), в Российской Федерации для педагогических работников предусмотрены отраслевые знаки отличия и почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель», «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный деятель науки», «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный мастер спорта», «Заслуженный мастер производственного обучения» и «Заслуженный преподаватель» бывшего СССР, Российской Федерации и союзных республик, входящих в состав СССР.
К отраслевым знакам отличия относятся
Кроме того, во многих субъектах РФ учреждены для педагогических работников также региональные награды и звания.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 273-ФЗ педагогические работники обязаны проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.
Помимо этого, работники проходят медицинский осмотр в рамках диспансеризации в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», финансируемой за счет средств системы обязательного медицинского страхования.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети “Интернет”.
15.12.2015 года на основании приказа «О реорганизации…» Департамента здравоохранения города Москвы № 499 от 15.06.2015 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 1 Департамента здравоохранения города Москвы» реорганизовано в форме присоединения к нему четырех образовательных организаций, именуемых сейчас Филиалами. Теперь Главный корпус и все наши Филиалы – это ГБПОУ ДЗМ «МК №1», то есть одно образовательное учреждение, поэтому вся информация о деятельности нашего Колледжа размещается на едином сайте и отдельных сайтов у каждого филиала теперь нет.
Распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 729-р утвержден перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное (муниципальное) задание (заказ), предоставляемых в электронной форме. Среди перечня услуг, оказываемых государственными учреждениями в сфере образования, есть и пункт о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в государственном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости (п. 60 данного перечня).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных, необходимая для исполнения организацией функций по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, является одним из допустимых случаев обработки персональных данных и не требует получения в обязательном порядке согласия субъекта персональных данных.
Таким образом, согласие субъектов персональных данных на обработку их персональных данных при ведении электронного журнала не требуется.
Нет, нельзя, потому что:
Во-первых, использование электронных учебников не должно нарушать конституционных гарантий на получение образования. Не у всех обучающихся есть электронные устройства, позволяющие использовать такие учебники, поэтому использование их в качестве единственного варианта учебников невозможно.
Во-вторых, должно соблюдаться законодательство о результатах интеллектуальной деятельности (часть 4 Гражданского кодекса РФ). В этой связи оцифровать учебники невозможно, если такая возможность не предоставлена лицензионным договором либо договором о передаче прав на результат интеллектуальной деятельности, т.к. это будет нарушать нормы гражданского законодательства и влечет за собой юридическую ответственность.
Согласно ст.73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.
Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.
Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
Федеральный закон не предъявляет никаких требований к уровню образования, которое должно быть у лица, обучающегося по программам профессионального обучения. При реализации программ повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих необходимо только, чтобы у данного лица уже была хотя бы одна профессия рабочего или должность служащего.
Согласно ст. 76 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
Таким образом, данные программы отличаются по своей направленности и содержанию, так и по контингенту обучающихся.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающийся имеет право на академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Согласно п. 3 Порядка академический отпуск предоставляется обучающемуся неограниченное количество раз. Таким образом, Вы можете получить и еще один академический отпуск сроком на один год.
Размещение на официальном сайте образовательной организации с целью обеспечения информационной открытости информации о персональном составе педагогических работников с указанием уровня их образования, квалификации и опыта работы, предусмотренное пп. «з» п. 1 ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», представляет собой не что иное, как обработку персональных данных (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»).
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О персональных данных» обработка персональных данных допускается в случае, если «осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом».
Таким образом, требования Федерального закона № 273-ФЗ о размещении на сайте Колледжа информации о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы не нарушают нормы Федерального закона «О персональных данных» и такое размещение не требует согласия педагогических работников.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательный уровень (образовательный ценз) начального профессионального образования, установленный по старому Закону РФ «Об образовании», приравниваются к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Таким образом, лица, имеющие дипломы о начальном профессиональном образовании считаются имеющими среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня гражданин получает впервые. При этом для среднего профессионального образования установлена специальная норма.
Согласно ч. 5 ст. 68 Федерального закона № 273-ФЗ получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.
Таким образом, лица, имеющие начальное профессиональное образование или приравненное к нему среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), имеют право получить бесплатно среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена. Следовательно, Вы имеете право поступить в наш Колледж на бюджет.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ “О персональных данных” фамилия, имя, отчество (при его наличии) поступающего и средний балл его аттестата являются персональными данными.
Публикация списка является видом обработки персональных данных (в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ “О персональных данных”), для осуществления которого необходимо получить согласие субъекта персональных данных (п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ “О персональных данных”).
Следовательно, публикация рейтинга поступающих возможна только при условии подписания ими заявления о согласии на обработку персональных данных. Если Вы подпишите согласие на обработку Ваших персональных данных, то они будут размещаться.
За нарушение данной нормы предусмотрена административная ответственность (ст. 13.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ “Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)”). Данное нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 29 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464, численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек.
Таким образом, формирование группы численностью более 25 человек противоречит законодательству об образовании, и Колледж не вправе увеличивать количество обучающихся, а набор в группу будет происходить по среднему баллу аттестата.