что нужно знать о самолетах чтобы не бояться летать
Боюсь летать на самолёте: что делать, как преодолеть страх перед полётами
Почему появляется страх перед полётом?
Во-первых, самолёт — это относительно молодой вид транспорта. Во-вторых, новости о страшных катастрофах и трагедиях очень часто мелькают в сети – СМИ охотно освещают подобные темы. Человека эта информация, конечно же, пугает. Но статистика показывает, что самолёт — самый безопасный вид транспорта. Случаев с трагическим концом, связанных с полётом, в 1000 раз меньше, чем случаев с авариями на дороге. И в-третьих, у людей мало опыта перелётов. Редко кто летает каждый день, поэтому всякий раз полёт вызывает у человека опасения. Если бы путешествия на самолётах для всех были обычным делом, например, как вождение авто, страха было бы гораздо меньше. Те, у кого работа связана с постоянным передвижением по миру, относятся к перелётам гораздо проще.
Страх появляется в тот момент, когда человек лишается возможности выбора. Пассажир оказывается в безвыходном положении — ограниченное со всех сторон воздушное судно угнетает и вызывает страх. Конечно, кому хочется быть запертым в «железной коробке» на высоте 10 000 метров.
«Страх полётов – очень распространённое явление. В замкнутом пространстве и тем более на высоте человек теряет контроль над ситуацией. В случае непредвиденных обстоятельств он не может остановить рейс и выйти за пределы самолёта», — говорит психотерапевт Евгений Немтин. Страх потерять контроль над ситуацией пробуждает в нас самые неприятные переживания. «Знание того, что полёт может обернуться трагедией, вызывает панику и тревогу. Сопровождается это учащённым дыханием и сердцебиением, тошнотой и укачиванием в самолёте. Аэрофобия может привести даже к потере сознания», — объясняет психотерапевт Ольга Палеха.
Как справиться со страхом?
1. Сконцентрируйтесь на позитивном будущем
Вопреки выражению «процесс важнее результата», в случае полёта, прежде всего, важен результат — вот на нём и сконцентрируйтесь. Тем более что у многих перелёт чаще всего связан с посещением новых городов и стран. Во время полёта представляйте, сколько интересного вас ждёт впереди — достопримечательности, новые знакомства, опыт, яркие впечатления, успешная реализация проекта, который вас ожидает в пункте назначения.
2. Попытайтесь отвлечься
Обязательно берите с собой на рейс наушники, включайте свой любимый плейлист или приятную музыку — это настроит вас на спокойный лад и поможет отвлечься от того, что происходит на борту. Плюс под любимый трек легче визуализировать позитивное будущее и предвкушать путешествие.
3. Примите удобное положение
Привести мысли в порядок поможет максимально устойчивое положение — в телесной психологии этот способ называется заземлением. С помощью этой техники получится быстро взять эмоции под контроль и восстановить связь с реальностью. Точками опоры сидя должны быть ягодицы и стопы – центры тяжести приходятся именно на эти части тела. Всякий раз, как вес тела смещается вперёд или назад, возвращайтесь в исходное положение. Для устойчивости нужно как бы крепко «врасти» ногами в пол. Снимите обувь и каждой стопой наступайте на пол – это даст ощущение опоры и почвы под ногами — в прямом смысле этого слова.
Практикуйте осознанное дыхание — практика поможет насытить мозг кислородом и прийти в состояние покоя и равновесия. Особых навыков и условий для этого не потребуется. Практику можно выполнять и в людном месте – никто не узнает, чем вы заняты. Сделайте глубокий вдох, затем медленный выдох. Ни о чем не думайте, просто дышите, как получается. Повторяйте технику каждые 20-30 минут по 30 циклов дыхания.
5. Объединяйтесь с интересными людьми
Приятная компания поможет преодолеть страх. Идеально летать вместе с родными и друзьями — присутствие рядом важных людей даст ощущение спокойствия, опоры и поддержки. Если такой возможности нет, объединяйтесь с другими интересными людьми и попутчиками — например, с соседом в самолёте. Во время общения время пролетит быстро.
6. Подготовьтесь перед полётом
Физиологический аспект тоже очень важен. Пейте много воды и выспитесь перед предстоящим путешествием — в среднем для взрослого человека это 7-9 часов. В этом случае у вас будет достаточно энергии, чтобы выдержать перелёт.
Резюмируем
Чтобы хорошо перенести полёт и перестать паниковать, подготовьтесь морально и физически. В самолёте уводите фокус внимания на приятные мысли о предстоящем путешествии, включайте любимый плейлист и концентрируйтесь на позитивном будущем.
По возможности найдите интересного собеседника или прочтите книгу, например, — «Лёгкий способ перестать бояться летать» от автора Алексея Герваша. И не забывайте рационализировать происходящее — периодически напоминайте себе, что самолёт — самый безопасный транспорт.
В случае если вы не можете даже переступить порог самолёта, обратитесь к психологу. Всякое может быть — возможно, вас в детстве кто-то напугал или вы попадали в аварию. Неудачный опыт с полётом, сильная турбулентность, экстренная посадка тоже могли стать причиной беспокойства. Найти истоки страха очень важно, но с этим поможет разобраться только грамотный специалист.
Факты о самолетах, которые помогут избавиться от страха перед полетом
Топ-6 фактов для аэрофоба, которые помогут вам избавиться от страхов полетов
Гораздо лучше объяснить, что большинство страхов сводятся к отсутствию понимания, что в таких ситуациях знание действительно является силой. Если мысль о полете в самолете вызывает у вас или ваших знакомых беспокойство и чувство мурашек по спине, прочитайте нашу краткую статью-рассуждение на данную тему или дайте почитать ее своим друзьям, страдающим аэрофобией. Возможно, Топ-6 фактов о безопасности полетов как раз и станет вашим лекарством, которое вы должны будете принимать до, во время и после полета.
Перелеты – самый безопасный способ массовых перевозок
Вы наверняка слышали, что, согласно статистике, у пассажиров самолетов шанс попасть в авиакатастрофу значительно ниже, чем у водителей автомобилей. И знаете, что? Это на самом деле правда! Мировая статистика ведь врать не будет?
В качестве примера приведем слова Дэвида Ропейка, инструктора по информированию о рисках в Гарвардском университете: «…шансы погибнуть в автомобильной аварии составляют примерно 1 к 5 000. Аналогичные шансы попасть в авиакатастрофу примерно равны 1 на 11 000 000». Шанс настолько ничтожно мал, что, по словам Ропейка, вероятность, что в вас может попасть молния, в сотни раз выше – примерно 1 к 13 000 в течение жизни.
Впрочем, не будем полагаться только на данные одного специалиста. Для этого перейдем на сайт avia.pro, на котором опубликован калькулятор вероятности авиакатастроф.
Так, согласно данному интернет-порталу, можно программно подсчитать приблизительный шанс аварии во время перелета:
«Программа позволяет рассчитывать вероятность авиакатастрофы, основываясь на реальных факторах. Для того чтобы узнать вероятность авиакатастрофы, необходимо из соответствующих опций выбрать авиакомпанию, уточнить модель самолета, на котором будет совершаться авиаперелет, уточнить протяженность маршрута и ряд других параметров, после чего вы сможете получить объективную информацию о том, насколько безопасным будет ваш полет», – говорится на сайте https://avia.pro.
Что ж, проверим. Возьмем одного из крупнейших авиаперевозчиков в стране – компанию «Аэрофлот» – и выберем один из предложенных самолетов:
Вводим в онлайн-сервис данные: страна, авиакомпания, модель самолета, дальность полета, время года, возраст воздушного судна и другие. Для получения усредненных результатов ставим «среднестатистическое значение». Таким образом, получаем следующие значения:
Sukhoi Superjet 100, система выдала вероятность авиакатастрофы, равную 0.000275%
Boeing 777-300: 0.000278%
Как видно, разница между двумя популярными сегодня самолетами при идентичных вводных данных невелика. На миллионы рейсов, совершаемых ежегодно в мире, происходит действительно крайне малое количество аварий на воздушном транспорте с учетом многих возможных факторов. При взаимодействии с лифтами калечится и гибнет в разы больше жителей мегаполисов.
Конечно, это не абсолютные величины, но сопоставление двух статистических выборок наталкивает на главный вывод: шанс погибнуть в воздушном транспорте действительно невероятно низок.
Бойтесь СМИ, а не самолетов
В немалой степени «масла в огонь» подливают СМИ. «Жаркие» новости интересны большей части аудитории, поэтому, как только происходит ЧП, об этом тут же начинают трубить все и разом. Порой в ужасающих подробностях. Такая психологическая атака на аэрофоба действует крайне угнетающе. К сожалению, еще у всех на слуху авария борта Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево. Это один из последних ярких примеров. Здесь даже у стойкого человека закрадутся мысли, что самолетом лучше не пользоваться, а поехать отдыхать или по делам на поезде.
В такие моменты складывается ощущение, что все авиаперевозки опасны, а некоторые самолеты так вообще ведра с болтами. На самом деле это не так. Не стоит забывать, что не всякое чрезвычайное происшествие с воздушным судном является фатальным для людей. Подавляющее большинство технических проблем или сложностей во время полета решаются безаварийно. И даже жесткая посадка в редких случаях приводит к гибели людей. Об этом крайне важно помнить.
Шанс выжить в результате внезапного ЧП на борту равен 95%
Да, на борту может произойти нештатная ситуация, но шанс ее трансформации в катастрофу также будет крайне низким. Современная техника, системы помощи и автопилотирования способствуют данному фактору. Да и действующим пилотом может стать не абы какой человек. Авиакомпании вкладывают десятки и сотни миллионов рублей в обучение персонала и очень серьезно следят за безопасностью.
Безусловно, определенные проблемы и перегибы на местах присутствуют во всем мире, вспомнить хотя бы катастрофу A320 под Динь-ле-Беном, в результате которой погибли 150 человек из-за психически неуравновешенного пилота, решившего свести счеты с жизнью… Но надо ли говорить, что это также исключение из правил?
Не нужно бояться постоянно во время полета
Также не стоит волноваться, как говорится, «от трапа до трапа». Да, самые опасные моменты при пилотировании самолета – на взлете и при посадке. Но в полете на эшелоне, кроме тряски от турбулентности, вам ничего угрожать не будет. Но от турбулентности, какой бы она пугающей и жесткой ни была, ни один самолет (из современных) еще не разваливался. Впрочем, получить травму или даже погибнуть от сердечного приступа можно. Поэтому еще раз: НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ и ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ по требованию пилотов!
Более подробно о вероятностных подсчетах крушений самолетов можно почитать в нижеследующей статье с сайта Центра Алексея Герваша «Летаем без страха»: Статистика авиакатастроф, или оцениваем вероятность крушения самолета
Самолеты проходят серьезные испытания перед началом коммерческого использования
Краш-тесты для автомобилей – дело привычное, но подобных тестирований самолетов вы не увидите в Сети в обширном доступе. А между тем, чтобы допустить новый самолет до полетов, его испытывают по огромному количеству пунктов. Только при преодолении всех испытаний новинке даются специальные сертификаты вроде отечественного от «МАК» – Международного авиационного комитета.
Например, SSJ100 провел в испытательных ангарах и на аэродромах в общей сложности 3 года и 3 месяца. За это время было проверено более 2 тысяч пунктов, среди которых, как отмечает rg.ru, были: сваливание в штопор и другие экстремальные перегрузки, проверка конструкций на прочностные характеристики, обледенение, посадка в нештатных режимах, «обстрел» птицами, испытание жарой и холодом, боковым ветром, на горючесть обшивки и так далее и тому подобное.
Видео взято с YouTube-канала «ssj100ru»
Все проведенные исследования и практические испытания минимизируют вероятность трагедии даже в условиях, близких к ЧС.
Не смотрите на крылья во время полета
Есть и такое испытание:
Оно нужно для выяснения пиковой нагрузки на лонжероны крыла. Стандартно закладывающиеся прочностные характеристики элементов выше на 20-30% и никогда не достигаются в ходе обычной эксплуатации самолета, даже военного образца.
Поэтому раскачивающиеся крылья у самолета – это нормально. Если б конструкция не имела хода, она бы развалилась при первом же полете. Тем не менее, если вам страшно смотреть на гуляющее крыло, лучше переведите взгляд обратно в книгу или на планшет. Лишние нервы ни к чему!
Даже птица в двигателе не беда!
Птицы – это проблема любого аэропорта. Стаи пернатых, конечно, стараются отгонять подальше от воздушных трасс, но никто не исключает их попадания в двигатель. Для этого проводят подобные испытания:
Главная задача – недопущение вылета осколков крыльчатки турбины за пределы защитного кожуха турбины.
Смысл всего вышесказанного таков: «сырой» самолет не выпустят из испытательных ангаров.
Кислородные маски работают всегда
Существует старый миф о том, что аварийные кислородные маски на самолетах на самом деле ничего не делают, потому что они не подключены к кислородным баллонам. Это не правда. По крайней мере, в 99.9% случаев. И лишь только потому, что мешки на них не заполнены, не означает, что они нефункциональны. Кислород подается по кислородной системе из баллонов, поэтому беспокоиться при разгерметизации или задымлении не стоит – кислорода хватит на всех:
Не игнорируйте инструктаж бортпроводников по этому поводу. Хоть использование кислородной маски – дело не сложное, в критической ситуации можно запутаться и надеть ее неправильно. При кислородном голодании всего в течение 15 секунд наступит помутнение сознания с последующей возможной его потерей.
Самолеты могут летать и приземляться на одном моторе
Может показаться, что двигатели – это единственное, что удерживает самолет в небе, но они являются лишь частью уравнения. Да, они обеспечивают тягу, но что важно – самолет способен летать даже на одном моторе. Все коммерческие самолеты спроектированы так, чтобы выполнять свои задачи только с одним работающим двигателем.
Но что если они все выйдут из строя разом? Во-первых, это маловероятно. Во-вторых – планировать. Да, сотни тонн алюминия, титана и пластика способны на это. Основа самолета – планер. В него изначально заложены эти физические свойства.
Единственная разница лишь в том, какое расстояние может пройти самолет. За это время пилоты смогут сориентироваться и выбрать место для безопасной посадки или приводнения.
Турбулентность не опасна
Еще пару слов о турбулентности. Да, она является проблемой. Но нет – это не опасно! Об этом много раз говорили летчики. Не верите нашим? Послушайте иностранных.
Объясняет коммерческий пилот Патрик Смит:
«В любом случае, самолет нельзя перевернуть вверх ногами или бросить в штопор даже самым мощным порывом или воздушным карманом. Условия могут быть раздражающими и неудобными, но самолет не упадет. Турбулентность – это усугубляющий фактор, неприятность для всех, включая команду пилотов, но она также, из-за отсутствия лучшего термина, естественна. С точки зрения пилота, обычно рассматривается как вопрос удобства, а не безопасности».
Основная причина, по которой пилоты делают все возможное, чтобы избежать турбулентности, заключается в том, что она раздражает… Не более того.
Самолеты не такие грязные, как вы думаете
Если ваш страх перед полетом – это скорее страх перед грязными, зараженными микробами небольшими пространствами, вам следует кое-что знать. Для начала о том, что система вентиляции салона не рециркулирует наполненный микробами воздух, а затем «выстреливает» вам его в лицо. Лишь часть воздуха из салона используется для последующей рециркуляции.
Также этот воздух 20-30 раз в час очищается бортовыми фильтрами.
Таким образом, ваш офис, дом или местная кофейня будут менее чисты в плане наполненности бактериями, чем самолет. Поэтому, если вы действительно беспокоитесь о переносимых по воздуху бактериях, на самом деле вам лучше выдувать на себя воздух с помощью вентиляционных отверстий.
Вот и подошли к финалу. Какой сделаем вывод? Самолет – вещь надежная. Делают ее профессионалы и управляют ей также профессионалы (возможно разной квалификации, но все же). Пусть лучше ваше сердце волную другие, более важные дела, чем эта аэрофобия. Удачных полетов!
Как побороть аэрофобию: лайфхаки от бортпроводников и психологов
МОСКВА, 25 июл — РИА Новости, Ирина Овчинникова. Авиация считается самым безопасным видом транспорта, но тех, для кого взлеты и посадки — серьезное испытание, очень много.
Чем отличается аэрофобия от предполетного волнения и как побороть страх — в материале РИА Новости.
«Помню, мы попали в воздушные ямы, и все пассажиры или не отвлекались от просмотра фильма, или кричали «йу-ху!», как на американских горках, а я рыдала не переставая. Потом было очень стыдно», — вспоминает петербурженка Юлия Золотова, страдающая аэрофобией.
Фобия или волнение?
«Страх может проявляться по-разному: кто-то теребит волосы, потирает ладони и потеет, кто-то всего боится, бурно реагирует на происходящее в самолете, — рассказывает бортпроводник Алексей Коханистый. — У таких людей вызывают тревогу и массу вопросов звуки механизации крыла, работы двигателя, уборки шасси в первую очередь потому, что они не знают, все ли с ними в порядке».
По мнению Алексея, редко кто боится всего полета — обычно страшат взлет и посадка или турбулентность с воздушными ямами. На его памяти только один пассажир испытывал страх с начала и до конца рейса.
На вопрос, как отличить страх от обычного волнения, в одном из центров по лечению и изучению аэрофобии ответили, что если человек диагностировал у себя фобию, то почти наверняка он ею страдает.
Если же все ограничивается легким дискомфортом, не отравляет жизнь и не сказывается на свободе передвижения, следует говорить о предполетной тревожности.
Правда, некоторые пассажиры под предлогом фобии хотят улучшить условия перелета. «Например, просятся в бизнес-класс — мол, там больше места и воздуха, а после отказа скандалят. Конечно, это ненастоящие аэрофобы», — делится наблюдениями стюардесса Анастасия Куприевич.
Природа страха
«Аэрофобы боятся не только катастроф, но и высоты и замкнутого пространства, а самое главное — потери контроля над ситуацией», — поясняет Сергей Ениколопов, заведующий отделом медицинской психологии Научного центра психического здоровья.
Эксперт рассказывает, что именно это делает аэрофобию парадоксальной: самолеты падают очень редко (и считаются самым безопасным видом транспорта), то есть риск погибнуть минимален, но страх от этого не уменьшается.
Часто аэрофобы бывают довольно подкованы в полетной тематике, сами знают все аргументы о безопасности, но не могут адекватно воспринимать их в моменты страха. А против предполетного волнения, по словам бортпроводников, информированность часто помогает.
«Ночные перелеты раньше вызывали больше опасений у пассажиров, чем дневные. Многие думали: «Как мы полетим? Ведь ничего же не видно!» — рассказывает Анастасия Куприевич. — Но сейчас подавляющее большинство пассажиров знают, что пилоты ориентируются на диспетчеров, работают с радаром, что есть автопилот, и волнуются меньше».
Лечить нельзя оставить
«Я долго избегала полетов, пыталась заглушить фобию. Дошло до того, что боялась всего: машин, поездов, высоты, лифтов, — признается управляющая рестораном Марина Разживина, победившая аэрофобию. — Потом начала работать над собой, приспосабливаться к ситуации. Садясь в самолет, говорила себе: назад дороги нет».
Марина советует больше читать об авиации и избегать информации об авиакатастрофах и их последствиях — чем часто увлекаются аэрофобы. Если самостоятельно справиться с проблемой не получается, обратитесь к специалистам.
В центре по лечению аэрофобии подтверждают, что страх сам не проходит почти никогда, а со временем только усугубляется. Но большинство из тех, кто к ним обращается, вылечиваются.
Как не бояться летать на самолете
Ежеминутно в каждом аэропорту планеты поднимается в воздух самолет с пассажирами на борту. 70 % сидящих в салоне людей испытывают страх полета, что вполне естественно. Вот только не каждый способен справиться со своей фобией. Чтобы понять, как не бояться летать на самолете, следует разобраться в причинах этого страха.
Причины страха
Страх летать на самолете – это естественный признак, свойственный любому человеку. Одни люди умеют его заглушать и игнорировать, другие, «раздувая из мухи слона», превращают все в фобию. Происходит это по многим причинам, и корни проблемы заложены в подсознании.
Напряженное состояние в полете
Обратите внимание! Какова бы причина страха при полете ни была, необходимо разобраться, насколько это фобия (или всего лишь неуютное ощущение непривычной обстановки).
Симптоматика
Аэрофобия – не единственный вид страха, которыми страдают люди. Есть боящиеся высоты и замкнутого пространства, а также незнакомой компании. Именно эти страхи могут стать причиной приступа паники. Чтобы понять, насколько вы аэрофобны, следует примерить на себя нижеприведенные симптомы описываемой проблемы:
Обратите внимание! Если даже половина этих признаков у вас присутствует, вы – аэрофоб, для которого полет становится настоящим наказанием.
Как сгладить ситуацию
Когда человек подчиняется своим страхам, это перерастает в серьезную болезнь. Если путешествие самолётом не воспринимается, как естественное событие, его можно сделать более спокойным. Для этого нужно просто отвлечься от своей фобии, переключившись на что-то другое.
Дополнительная информация! Вами были приняты все меры, а паническое состояние не отпускает? Тогда займитесь дыхательной гимнастикой. Делаются упражнения так: сначала глубоко вдохните воздух ртом, задержите его в легких на 5 сек., затем выдохните и еще 4 сек. не дышите. Повторите действия несколько раз: это поможет очень быстро успокоиться.
Профессиональная помощь
Если страхи полетов присутствуют уже давно, а путешествие самолетами – частая вынужденная реальность, без помощи специалиста здесь не обойтись. Стоит уделить серьезное внимание своему психоэмоциональному состоянию, посвятив ему достаточно времени.
Тренажер виртуальной реальности
Лекарственные препараты, назначаемые врачом для полета, можно разделить на 2 вида: накопительные и быстрого действия. К первой группе относятся те, что принимаются в несколько этапов – непосредственно перед вылетом, а затем через каждые полчаса-час. Вторая группа препаратов имеет достаточную концентрацию успокоительного, чтобы 1 таблетки хватило на несколько часов воздействия.
Лечение проводится медикаментами седативного и противотревожного характера, тормозящими нервные импульсы, снимающими спазмы и судороги в мышцах.
Важно! Каким именно препаратом лечить аэрофоба, врач решает сам, исходя из индивидуальных особенностей пациента, состояния его психики, причин, вызывающих страхи, и запущенности проблемы.
Прибегать постоянно к данным средствам не следует, так как к большинству из них может возникнуть привыкаемость. Этот способ лечения аэрофобии должен носить кратковременный характер, и применяться к тем, кто путешествует самолетами не так часто.
Сам человек может подготовиться к будущему полету заблаговременно. Недели за 3 до предстоящего путешествия можно начать принимать ежедневно глицин или экстракт валерьянки в дозах, указанных в инструкции. Это поможет снизить нервное напряжение и избежать стрессовой ситуации.
Законы физики
Некоторых людей панически пугает полет именно из-за оторванности от Земли. Не все осознают принцип действия аэродинамики, поэтому не до конца понимают, как такая тяжелая металлическая махина с кучей пассажиров на борту и большим объемом багажа может удерживаться в воздухе на протяжении нескольких часов.
Если вы летите впервые, чтобы успокоить свое воображение и перестать бояться, стоит ознакомиться с некоторыми конструктивными особенностями самолетов:
Технический осмотр самолета перед полетом
Дополнительная информация! Чтобы произошла неординарная ситуация, судьбе придется постараться, ведь каждый самолет перед вылетом тщательно проверяют технические службы. Пользуются они специальными диагностическими устройствами, так что неисправную технику не допустят даже на взлетную полосу. На терминалах усилен таможенный досмотр, что исключает попадание на борт опасного багажа.
Советы «бывалых»
Не стесняйтесь признаться окружающим – «я боюсь летать на самолете». Среди ваших знакомых найдутся уже неоднократно летавшие. Они знают, что делать, чтобы побороть свою боязнь. Примите к сведению их советы.
Впечатлят вас и отзывы сторонних людей, которые научились подчинять свои страхи:
Если не лечить фобию
Когда невозможно избежать полета, а ты панически этого боишься, начинаются проблемы не только психологического плана. Если не научиться справляться со страхами, фобия поглощает человека полностью, превращая в угрюмого неврастеника.
Важно! Любой вид фобии будет быстро прогрессировать, если подчинить ей свою психику и отказаться от помощи профессионалов.
Надеясь, что справится сам, человек прибегает к употреблению мощных психотропных препаратов или алкоголю. Чем чаще возникает необходимость в перелетах, тем быстрее развивается вредная привычка. Такой допинг не облегчает ситуации, а делает ее еще более запущенной.
Алкоголь в условиях низкого давления и сухого воздуха в салоне самолета может спровоцировать дурноту (порой с рвотой). Организм находится в подвешенном состоянии, и даже малая доля алкоголя на высоте нескольких тысяч метров от Земли способна вызвать сильное опьянение, в результате которого наступает упадок сил. От этого у пьяного человека сразу же ухудшается настроение, и паника наваливается с еще большей силой.
Видео
Если вы осознаете, что подвластны фобии, не стоит этого стесняться и скрывать. У каждого человека имеются свои комплексы и страхи, от которых лучше избавиться, а не загонять их внутрь себя. Аэрофобию можно преодолеть, если внимательно изучить свой страх, вникнуть в конструктивные особенности самолетостроения и понять принципы аэродинамики.
Тысячи человек ежедневно пользуются услугами авиакомпаний, совершая множественные перелеты в течение года, и продолжают спокойно жить, любить, работать. Они на собственном опыте поняли, что риск быть жертвой авиакатастрофы микроскопически мал. Это должно стать для вас действенным аргументом. Так стоит ли бояться самолетов?