что нужно знать о религии
Что такое религия? (+ВИДЕО)
Цикл «Защита веры». Беседа 2-я
Всякая ли вера – религия? Можно ли определить суть религии исходя из этимологии этого слова? Что непременно должна включать в себя религия? И как квалифицировать те учения, которые допускают существование Бога, но не видят Его связи с человеком и миром?
Здравствуйте! Продолжаем цикл бесед по апологетике – и продолжаем с темы, которая на первый взгляд может показаться скучной, ненужной, академической: что такое религия? Но эта тема, тем не менее, очень важна для того, чтобы впоследствии подойти к более серьезным, непосредственным проблемам отношений между религией и наукой, между религией и нашей жизнью.
Я не оговорился: я говорю именно о религии, а не о христианстве. Мы будем говорить, конечно, прежде всего о христианстве, а точнее – о православном христианстве, о его отношении ко всем областям нашей жизни, но ведь нужно признать сначала, что христианство – это религия.
Можно ли считать «религией» атеизм?
Так чем же отличается религиозное мировоззрение от нерелигиозного? Казалось бы, вопрос простой, очевидный, но при попытке ответить на него возникает много трудностей, недоумений и даже грубейших ошибок, которые приводят апологета или просто православного христианина ко многим серьезным ошибкам и заблуждениям. Например, очень часто приходится слышать такую фразу: «Все люди верят. Одни верят, что Бог есть; другие верят, что Бога нет, – и то и другое недоказуемо». Все мы помним эти слова из замечательного советского фильма «Берегись автомобиля». Да, вроде бы правильно всё сказано: о человеке, который не верит в Бога, можно говорить, что он верит в то, что Бога нет. Он свое неверие не доказывает. Но для атеиста эти слова звучат как очевиднейшая глупость: образованный атеист никогда с таким подходом не согласится. Он никогда не скажет: «А зачем мне доказывать, что Бога нет?» Он может обратиться к нам с требованием: «А докажите, пожалуйста, что нет Деда Мороза, что нет кентавров. Ах, вы не можете доказать, что нет Деда Мороза?! Значит, вы, наверное, верите. Вы – тайный дедоморозопоклонник». Поэтому атеист скажет: «Мне не нужно доказывать, что Бога нет, это вам нужно доказывать, что Бог есть. А я без Бога прекрасно обхожусь, как мы, взрослые люди, прекрасно обходимся без Деда Мороза. Ну, разве что, может быть, на детском утреннике играем роль Деда Мороза иногда сами». «Поэтому атеизм – это не религия, – скажет любой подкованный грамотный атеист. – И нельзя говорить, что не-вера в Бога и вера в отсутствие Бога – это одно и то же».
С другой стороны, если согласиться с позицией, что любой человек верит и все люди религиозны, то тогда в чем же проблема? Зачем нужна проповедь веры? Чем отличается верующий во Христа от верующего в отсутствие Христа? Нет, такой подход явно не годится.
Альберт Эйнштейн и «своя религия»
Второй вопрос: многие люди называют себя религиозными, но при этом не ходят в храм, не соблюдают посты, не молятся, то есть не делают того, что считает должным, обязательным делать любой нормальный верующий человек, неважно, кто он – христианин, мусульманин, даже язычник. Но при этом такой «религиозный» человек говорит: «У меня своя религия!» Много таких людей называют среди великих ученых. Очень часто упоминают в этом ряду имя Альберта Эйнштейна. Одни говорят, что он явно религиозен, другие говорят: «Нет, ну что вы! Эйнштейн – явно атеист!» Берут его фразы из статей «Религия и наука», «Наука и религия», или же из его знаменитого письма к Морису Соловину, где Эйнштейн говорит: «Я не могу найти выражения лучше, чем религия, для обозначения веры в рациональную природу реальности. Там, где отсутствует это чувство, наука вырождается в бесплодную эмпирию». Да, явно Эйнштейн говорит о себе, что он религиозный человек. А с другой стороны, тот же Эйнштейн говорит, что «Бог, вознаграждающий за заслуги и карающий за грехи, немыслим по той простой причине, что поступки людей определяются внешней и внутренней необходимостью, вследствие чего перед Богом люди могут отвечать за свои деяния не более, чем неодушевленный предмет за то движение, в которое он оказывается вовлеченным». Бог никак не влияет на нас, нет Бога как Личности. Вот и возникает вопрос: религиозен ли Эйнштейн или нет? Религиозен ли тот человек, который говорит, что «Бог в моей душе» и поэтому в церковь ходить не нужно, а посты соблюдать тем более глупо и даже вредно? Вот и давайте сначала разберемся с вопросом: а что такое религия?
Связь с Богом или воссоединение с Богом?
«Определение религии сложно и дискутируемо» – единственное нормальное определение в «Википедии»!
Как ни странно, этот кажущийся на первый взгляд простым вопрос вызывает огромные трудности у религиоведов. В настоящее время насчитываются десятки, если не сотни определений того, что такое религия. Я посмотрел в «Википедии», в ее разноязыких вариантах, как определяется слово «религия». Меня позабавило определение религии в итальянской «Википедии» – очень простое: «Определение религии сложно и дискутируемо». Единственное нормальное определение, которое я нашел.
Кстати, можете сами посмотреть, как определяется религия в энциклопедиях на тех языках, в которых чувствуете себя немножко разбирающимися, – увидите огромнейшее разнообразие.
А может быть, само слово «религия» поможет нам определить, что это такое? Считается, что слово происходит от латинского «religare» – «соединять, связывать», поэтому религия определяется как связь человека и Бога. Но уже здесь возникает вопрос: если религия – это связь человека и Бога, то тогда, допустим, язычество, как наиболее яркий для нас пример ошибочного учения, – не религия? Потому что, как пишет апостол Павел, «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» (1 Кор. 10: 20). Какая связь с Богом может быть в язычестве? Вот и выходит, что если религия есть связь с Богом, то язычество – это не религия. Но с этим не согласится ни один человек. Язычество – это одна из религий.
Блаженный Августин предполагает, что слово «религия» происходит от «re-eligere» – «воссоединять»
Точка зрения, что слово «религия» происходит от латинского religare – это лишь одна из многочисленных точек зрения, предложенная римским христианином Лактанцием. И великий Августин, один из величайших отцов Церкви, уже не соглашается с Лактанцием. Он тоже не знает, каково происхождение этого ставшего знаменитым слова «религия». Но по смыслу, предполагает Августин, оно, скорее всего, происходит от «re-eligere» – «воссоединять». Религия – это стремление восстановить утраченную связь человека и Бога, ту связь, которая была до грехопадения, ту связь, которую потеряли мы вследствие этого грехопадения и ищем ее восстановить. Может быть, ищем ее сами – создаем языческие, то есть народные, религии, начиная поклоняться твари вместо Творца, как пишет апостол Павел. Кто-то поклоняется солнцу, морю, земле, видя в них проявление той какой-то могущественной силы. А кто-то поклоняется истинному Богу, потому что Бог тоже ищет связь с человеком – Он заключает с ним завет, Ветхий Завет, затем Сам приходит к человеку, дает человеку новые заповеди, Новый Завет. Это тоже стремление восстановить ту утраченную связь. Или мы сами, или Сам Бог. Августин, наверное, более прав.
Существуют и другие версии происхождения слова «религия», на которых мы не будем останавливаться: версии, предложенные Цицероном, Сульпицием Сервием и т.д. Поэтому современные религиоведы предпочитают не обращать внимание на значение этого слова, которое было непонятно уже древним римлянам, а смотреть на некоторые сущностные черты этого феномена.
«Организованное поклонение высшим силам» – и только?
И здесь обнаруживается, что религия – достаточно емкое, глубокое, обширное явление, которое включает в себя столь много важнейших положений, что даже не сразу разберешься, какие из них важнейшие, а какие нет. Мне очень нравится то определение религии, которое дал знаменитый русский философ князь Сергей Трубецкой в статье «Религия», написанной для словаря Брокгауза и Эфрона. Князь Сергей Трубецкой пишет: «Религия – это организованное поклонение высшим силам». Всего лишь четыре слова, но каждое на своем месте.
Во-первых, религия – это всегда организация. Так, в христианстве мы говорим о Церкви. С другой стороны, религия обязательно включает в себя культ, выраженный здесь словом «поклонение». В-третьих, религия всегда подразумевает существование некоего сверхъестественного мира, в этом определении показанного словом «высшим». И это не просто мир статичный – это мир действующий, активный: «высшим силам». Емкое, хорошее определение, но здесь много чего нет. Нет, например, учения о бессмертии души, нет учения о святости. Знаменитый немецкий религиовед Рудольф Отто включает это понятие «святое, священное» в своей знаменитой книге, которая так и называется – «Священное».
Поэтому одно из самых популярных, по крайней мере в русском религиоведении, определений религии дает профессор МГУ В. Гараджа, который пишет, что «религия – это мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия, то есть культ, основанные на вере в существование одного или нескольких богов, священного, то есть той или иной разновидности сверхъестественного». Это точка зрения ученого. Я не знаю, Гараджа – человек верующий или атеист, не знаю, к сожалению, о его личном отношении к Богу, и тем более ценным мне кажется это определение. Определение, которое показывает, что религия включает в себя целый мир.
Религиозный человек не может замыкаться сам в себе – он должен быть всегда членом Церкви. Религиозный человек не должен говорить, что достаточно какого-то моего внутреннего размышления, – этот человек должен всегда соблюдать некоторый культ. Религиозный человек всегда обязан соблюдать некоторые заповеди: безнравственный христианин, согласимся, такое же логически бессмысленное выражение, как круглый квадрат или обезжиренное сало. Если ты христианин, то ты обязан соблюдать по крайней мере десять заповедей Моисеевых и стремиться соблюдать Заповеди Блаженства.
Если ты христианин, если ты называешь себя человеком религиозным, то ты обязан знать, во что ты веришь. Так, в Православии мы всегда на Литургии поем Символ веры, показывая хотя бы основные азы того, в Кого мы верим.
Без любви к Богу, без страха Божия не может быть религии
И, конечно же, должен быть страх Божий – основа премудрости: без любви к Богу, без страха Божия также не может быть религии, иначе религия превращается в какое-то начетничество, фарисейство.
Дело до всего
Так что религия – это целый мир. И очень печально слышать от наших оппонентов-атеистов, противников Церкви призывы «не вмешиваться в дела» – в дела политики, школы, спорта: мол, «ваше дело – это воспитание нравственности». Да, безусловно, воспитание нравственности – это важное – может быть, одно из самых важных – социальное служение христианина.
Религия – это мировоззрение, а мировоззрение – это совокупность взглядов человека на мир и место человека в этом мире. Поэтому религиозный человек всегда имеет мировоззрение, у него всегда есть свои взгляды. Они могут быть правильными, могут быть научными, могут быть ошибочными, но они обязаны иметь место.
А если, возвращаясь к теме предыдущей беседы, мы все-таки с вами веруем во Христа, то есть веруем в Истину, то наше христианское мировоззрение, православное мировоззрение обязано включать в себя и истины научные, и истины нравственные, и истины эстетические, и любые истинные учения. Нельзя, по моему убеждению, быть истинно религиозным человеком – истинно религиозным православным христианином – и выбрасывать из сферы своего знания, жизни, действий ту огромную область культа, знания, наук, чувствований. И, безусловно, нельзя выбрасывать важную область нравственного поведения – именно потому, что Сам Господь устами апостола Иоанна нам говорит: если ты говоришь, что Бога, Которого не видишь, любишь, а ближнего, которого видишь, не любишь, то ты лицемеришь (см.: 1 Ин. 4: 20). Возлюбите друг друга – вот в этом смысл новой заповеди, которую дает нам Христос. Возлюби Бога всем сердцем, всей душой, всем разумением твоим и ближнего твоего как самого себя – в этом весь Закон и пророки. Этих слов, посвященных любви к ближнему, к другому человеку, мы в Евангелиях, в Посланиях апостолов можем найти десятки, и мы понимаем, что это критерий нашей истинной веры, нашей истинной религиозности.
А пантеизм и деизм – религии?
Поэтому, возвращаясь к тем проблемам, с которых я начал сегодняшнюю нашу с вами беседу, я повторю: религия – это не любая вера. Нельзя сказать, что атеист – это религиозный человек. Атеист – не религиозный. Примерно так же, как нельзя сказать, что слепец – это своеобразная форма зрения. Нет, слепота – это отсутствие зрения, атеизм – это отсутствие религии. С другой стороны, да, бывают сложные формы отношений человека и Бога. Тот же Эйнштейн говорит: «Без религии не бывает науки», но при этом он не верит в Личного Бога. Мировоззрение Эйнштейна правильнее было бы назвать словом «пантеизм» – он сам и называет себя пантеистом. Он сторонник религии Спинозы: «Бог и мир – это одно и то же». Да, в пантеизме нет Личного Бога, Бога-Творца, но в пантеизме Бог есть – вот такого рода религиозно-философское учение занимает как бы промежуточную позицию между атеизмом – полным отрицанием существования Бога – и теизмом – учением о Личном Боге, о Боге-Творце, Боге-Промыслителе.
В деизме нет главного – нет культа, молитвы, общения человека и Бога
Некоторые мыслители идут на другой компромисс: они разделяют учение, которое получило название деизм – от латинского слова Deus (Бог). Деизм утверждает, что Бог сотворил мир, дал ему законы, дал человеку законы нравственности, а дальше как бы от мира отстранился, а мир действует, как заведенная машина, самостоятельно. Бог не промышляет, Он наблюдает за сотворенным Им миром. Эта концепция очень многих ученых устраивает: они говорят: «Мы верим в Бога», но при этом говорят и так: «Чудес не бывает, потому что Бог в этот мир не вмешивается. Мы спокойно можем познавать законы природы, спокойно можем заниматься наукой». Но деисты называть себя людьми религиозными никак не могут, потому что в деизме нет главного – нет культа, нет молитвы, нет общения человека и Бога, нет страха Божия, нет любви к Богу. Как можно бояться того, кто никак в этот мир не вмешается? Как можно любить того, кто от этого мира отстранился и не желает спасения сотворенных им существ.
Такого рода концепции – деизм и пантеизм – принято называть религиозно-философскими, отличая их от собственно религии, которая включает в себя, повторяю, целостный комплекс: и догматику – основу вероучения, и культ, и нравственные положения, и эмоциональное отношение к Творцу, и какую-то общность, общину, и отношение к Богу как к чему-то священному, и учение о бессмертии души и пр.
Возникает и много других вопросов, которые, боюсь, мы с вами сегодня не успеем рассмотреть. Часто спрашивают: а как относиться к определенным религиям, например, к буддизму? Есть ли там учение о Боге, или там чистая нирвана? К сожалению, рамки наших бесед не позволят ответить на все подобные вопросы, но главное, что мы с вами должны иметь в виду: религия – это целый сложный мир, и каждая из современных религий отвечает на эти вопросы, которые мы выделили в качестве существенных для того, чтобы отделить религиозное мировоззрение от нерелигиозного. А как же эти все сущностные черты религии проявляются в нашем мире, как они относятся к конкретным ситуациям – к науке, к нравственным, к философским проблемам, об этом мы поговорим в наших следующих беседах.
Суть и цели любой религии от А до Я. Что такое религия для простого человека
Сразу оговорюсь, что цель этой статьи никак не принизить какую-либо религию, а разобрать каковы же цели религии. Также Вы вообще не найдете здесь призыва вступить в ту или иную религию, тем более — в секту. Во всех моих статьях Вы также не найдете ничего подобного. Мы разберем только, что такое религия, цели религии от А до Я.
И описание всех религий мы сделаем очень кратким. Наша цель, раз и навсегда а разобраться в важных для нас пяти вопросах:
Итак, мы знаем несколько основных религий:
Что значит религия? Размышляем вместе
Во всех религиях есть разные течения, но пяти перечисленных религий нам достаточно для того, чтобы ответить на интересующие нас вопросы.
Каждый приверженец своей религии искренне верит, что именно его религия истинная, и чем фанатичней адепт религии, тем он яростней отстаивает свои позиции. Трудно себе представить священное писание, в котором говорилось, что мы хороши, а вот другая религия будет для Вас лучше.
Часто люди относят себя к той или иной религии просто потому, что родились там, где географически и исторически доминирует их религия, или их родители были последователями выбранной ими религии.
Мы так и говорим, — я Русский, значит я Христианин, я православный. При этом, давайте будем честными, кто из Русского населения перечислит 10 заповедей или 7 смертных грехов?
Мы даже не говорим о том, чтобы прочитать Библию. =)
Мы говорим, я верю в Бога, или, наверное, я верю в Бога. И так как я Русский, я выбираю Православие. Звучит, казалось бы, логично, но почему, если мы Русские, мы пьем не только квас, но и колу, едим не только щи, но и пиццу и так далее? Где наша приверженность нашему, Русскому, если мы часто предпочитаем иномарку нашему Отечественному автомобилю?
Уверен, ответ также будет логичным. Потому, что дело вкуса, разнообразия или иностранная техника пока и в целом объективно лучше нашей. Что касается пищи, то мы делаем вывод, когда пробуем ее. Не попробуешь, не узнаешь.
Суть религии или промежуточный вывод 1
Если мы связываем это с религией, то так поступают единицы. Это лишь говорит о том, что религия для большинства людей носит поверхностный характер. Пример с Русским человеком и колой, это только пример, наиболее понятный и близкий нам по смыслу.
Здесь лишь суть. Повторюсь, я ни в коем случае я не намекаю, что Русский человек должен сделать выбор в пользу другой религии. Это дело каждого. Мы о другом. Эти примеры служат в виде затравки для развития мысли.
Здесь чуть отвлечемся на очень сжатое описание пяти основных религий
Суть религий. Краткое описание христианства.
Как знаем, Христианству — 2000 лет. Около 1000 лет назад, в следствие раскола церковь разделилась на Западную и Восточную части, как Католическая и Православная церковь. Есть отличная в догмах и обрядах. О православной церкви мы знаем больше, поэтому совсем немного о Католической.
Во главе Католической церкви стоит папа Римский, который данной церковью считается прямым наместником Бога на земле. Также у католиков есть особое почитание Девы Марии (матери Иисуса Христа). В отличие от православных священников, католические священники обязаны соблюдать целибат (обед безбрачия).
Протестантская церковь — сравнительно молодое движение, существует со средних веков. Здесь главной подсказкой для понимания и запоминания служит слово протест. Протест средних сословий и простых людей против отживших себя средневековых порядков и стоящей на их страже Католической церкви.
Также существенным отличием является то, что упразднено понятие священника в плане, что каждый может им стать из разряда верующих, где священник и церковь не должны быть некой прослойкой между людьми и Богом.
Цель Христианина обрести спасение своей души и вернуться в Богу.
Краткое описание ислама, иудаизма, буддизма и индуизма
Ислам к нам пришел около 1500 лет назад. В переводе с арабского означает покорность. Согласно Исламу, Аллах передал своему пророку, через ангела — Коран. Три основных ветки Ислама — суннизм, шиизм и исламизм. Суннизм исповедуют около 80% мусульман. Как и в Христианстве, ислам признает бессмертную душу. Главный духовный путь мусульманина, это благочестивая жизнь с верой в Бога (Аллаха)
Иудаизм — еще более древняя религия, чем Христианство, более, чем 3300 лет. Эту религию называют еврейской религией, хотя и весьма условно. Бог — как единственный властитель и создатель. Называть Иудаизм религией, по мнению иудеев не до конца верно. Опять же, как считают сами иудеи, вера начинается там, где заканчивается знание. То, что Бог вывел иудеев с Египта, открылся им на горе Синай, даровал Тору, (свод правил для иудея) — по мнению Иудеев вовсе не вопрос веры, это знание.
Буддизм — зародился в Индии, около 2500 лет назад. Основоположником считается реальный человек Сиддхартха Гаутама, впоследствии получив имя Будда, что значит просветленный. Он с юности был озадачен причиной людских несчастий. В итоге, посредством молитв и медитации пришел к просветлению и исповедовал доктрину — Нирвана, свобода от влияния пагубных желаний и эмоций. Это состояние необходимое для того, чтобы слиться с Божественной энергией, Божественным началом, — состоянием полного блаженства и счастья.
Индуизм возник более 5000 лет назад. Веды — свод духовных и материальных знаний от уклада общества до космического мироздания. Индуизм подразумевает пантеон Богов, между поклонниками, которых нет вражды. Главными Богами выступают Брахма, Вишну (Кришна) и Шива. Брахма отвечает за создание материальной вселенной, Вишну за создание как всего материального, так и духовного мироздания, а Шива — за разрушение материальных миров. Цель адептов любого течения в Индуизме — достичь духовной связи с Богом.
Что такое религия или место, время и обстоятельства
Возвращаемся к цели любой фундаментальной религии. Что их объединяет? Какова конечная цель любой религии. Набрать как можно больше последователей и в конечном итоге вытеснить другие религии? Собрать как можно больше средств для постройки как можно большего количества храмов/мест поклонения? Есть люди, которые приблизительно так и думают.
Но давайте поднимемся чуть выше и посмотрим на это с точки зрения Бога, как бы смешно или надменно это не звучало. Вы сейчас поймете, почему.
С точки зрения многодетного отца, нет разницы, кто лучше или хуже из его детей. Он их отец, все они его дети, он всех их любит одинаково. Но! Мудрый отец или родители, внимательно смотрят за наклонностями своих детей, их развитием. Кто-то склонен к точным наукам, кто-то подает надежды, как талантливый музыкант.
Мудрые родители направляют ребенка, я не правят по своим интересам
Всех учить одинаково? До определенного возраста — несомненно. Дальше — специальное образование и подготовка для развития максимальных талантов и достижений ребенка.
Цели религии от А до Я, или промежуточный вывод 2
Подчеркну, что нет плохих или хороших религий, нет такого понятия выше или ниже. Бог дает ту или иную религию, той или иной народности в зависимости, что они могут принять и выполнять.
Он мудрее, чем мы полагаем. А вот “мудрость” и понимание сути дела многих “служителей Бога” обратна.
Если кто-то критикует другую религию или объявляет ее не истинной, совсем не понимает того, что говорит, потому, что все религии идут от одного Бога. Точно также как урок математики ведет один учитель в разных классах.
Мы давно заметили, что в каждой религии есть свод правил, ограничений, что такое хорошо, а что такое плохо. Грехом везде считается воровство, жадность и другое. Это начальная школа, где учат элементарному, как писать и читать. То есть, не убий, не укради, и т д это основа любой религии. (экстремизм и политику в расчет не берем)
Но и атеист, может быть благочестивым человеком, бывает куда более порядочным. Поэтому, конечно, целью религии никак не является научить нас порядочности. Это, скорее, подцель, также, как выучить таблицу умножения вовсе не является целью образования. Это маленькая ступень.
Что же тогда является целью религии? В чем суть религии? Что их всех объединяет?
Главная и единственная цель религии
Суть и цель всех религий, это развитие отношений с Богом. Ваших личных отношений с Богом. Это главная и единственная цель всех религий.
Это уже действительно очень хорошо, но как мы рассчитываем вернуться к Богу, если мы о нем ничего не знаем? А нет, знаем. Это ведь старик с седой бородой и палочкой, который только и озабочен как исполнить наши желания, но очень редко их исполняет=) ).
Как мы рассчитываем к нему попасть, если целью нашей жизни не является возвращение к нему, развить с ним духовную связь? Ведь цель нашей жизни, это обустроить свой личный быт здесь. Когда мы становимся взрослыми, то и обеспечить часть быта наших детей.
В старости, для нас важен покой, да и мы уже “сами с усами” и часто говорим, что мне уже все поздно, надо было об этом думать в молодости. Хотя, молодые, говорят, нам пока не до этого, вот выйду на пенсию и уделю этому должное внимание. Это все вовсе не грех, но возвращаясь к вопросу, — как можно развить отношения с Богом, если мы не знаем, кто это такой?
Точно также, как юноша может завоевать расположение девушки, если почти ничего не знает о ней? Как и не знает, что она действительно хочет и любит. Он даже не пытался связаться с ней! Или он знает, что она хочет от него, и даже выполняет, как может, но и взамен просит исполнения своих желаний, причем части желаний не высокого плана. Еще и при том, что ни разу с ней еще не виделись. Хороша картина, верно?
Проецируем на себя
Например, у нас два сына. Первый всегда интересуется нашей жизнью, помогает нам, когда нуждаемся в этом, знает все наши нужды и заботы. С нами в счастье и несчастье. Есть второй сын. Он всегда просит помощи. Приходит к нам, когда ему плохо. Когда же решил свои проблемы — забывает нас, до следующего раза. А если мы не можем исполнить очередную просьбу, говорит, что нас для него больше нет. При этом оба сына благочестивы в плане того, что не крадут, не пьют и т д.
Да, как родители, мы будем любить обоих. Блага и счастья мы желаем для первого и второго. Мы даже свой дом, как наследство можем оставить на двоих. (а может и нет).
Но, что у Вас в душе? Кому, в первую очередь, вы дадите все свои благословения?
Думаю, не стоит продолжать, ход мыслей понятен.
Также и Бог любит нас всех. Никого не бросит. Но на кого Он первым обратит внимание и захочет забрать к себе? Здесь мы не говорим, что просить у Бога плохо. Нет. Мысль в том, что, одно дело просить и использовать его с своих целях, когда только нам это нужно, и проклинать Его, когда у нас беда.
Другое дело, если прося Его, мы мысленно говорим ему, что я стану ближе к тебе, я стану лучше и т д. Это не отдаляет, а приближает нас к нему, хотя и не напрямую.
Нужна ли религия верующему человеку?
Это по желанию и личному комфорту. Кто, что бы не говорил, наличие или отсутствие храма, службы и обряды не являются неотъемлемым условием, билетом к Богу. Это помогает, но не гарантирует. Если хотите примкнуть к той или иной религии, так скажем, официально, то в идеале, изучить разные, выбрать, что по душе. Другой вопрос, что в обществе единомышленников Ваш рост может быть быстрее.
Важный нюанс, или что такое обратная сторона религии
Принятие религии хорошо, если это помогает Вам обрести целостность, делает Вас лучше, тем более дает цель в жизни.
По-настоящему мудрый наставник может не только ускорить Ваш путь, но и помочь разобраться в себе, уберечь от ошибок на этом пути. А они бывают почти у каждого.
Обратная сторона религии, это религиозный фанатизм не зависимо от вероисповедания. Религиозный фанатизм всегда плохо отражается на близких. Бывает случается непоправимое.
Нужно понять, что Бог не властен над свободой выбора человека, поэтому вера в Бога и следование религиозным правилам, это выбор одного, но неготовность, страх или бессмысленность — для другого. Этим Вы человеку не поможете, а только оттолкнете. Всему свое время.
Что такое религия. Отличие секты от истинной религии.
Мы не берем отдельные случаи, когда “духовные лидеры” на местах прикрываясь саном или авторитетом, спекулируя или манипулируя священными писаниями, или вообще не опираясь на них, впадают во все тяжкие. Думаю, они не знают, что такое религия. Но, Бог им судья.
Нет цели обвинить Христианство этой картинкой. Но отчасти это правда жизни подмеченная людьми
Теперь немного рекламы =)). Я сделал максимум, чтобы реклама не мешала Вашему чтению.