что нужно знать начинающему ювелиру

Как стать ювелиром — обучение ювелирному делу

Что включает в себя профессия ювелира?

что нужно знать начинающему ювелиру. Смотреть фото что нужно знать начинающему ювелиру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему ювелиру. Картинка про что нужно знать начинающему ювелиру. Фото что нужно знать начинающему ювелиру

Перед тем, как выучиться на ювелира и стать настоящим мастером, стоит разобраться, чем вообще занимается такой профессионал. Изучить основы профессии и понять, какие навыки необходимы для начала работы.

Ювелир — профессионал, работающий с драгоценными металлами и камнями. Выделяют узконаправленных мастеров, которые работают только с огранкой, отделкой или литьем. А также специалистов широкого профиля, способных превратить кусок необработанного золота и самоцвета в настоящее произведение искусства.

Благодаря развитию технологий можно обучиться мастерству создания 3D моделей украшений, на базе которых автоматика изготовит подходящее изделие. А также освоить художественную роспись по драгоценным металлам при помощи эмали и превратиться в художника.

Вне зависимости от специализации, чтобы стать ювелиром, нужно начать с изучения свойств металлических сплавов, драгоценных камней и базовых техник работы. А также понять, подойдет ли вам кропотливая и аккуратная работа или ближе компьютерная графика.

Данные статистики. Мастер, работающий вручную с драгоценными металлами, в среднем зарабатывает от 35 до 70 тыс. р в месяц. Дизайнеры, способные создавать украшение с нуля, получают сдельную оплату за каждую драгоценность.

Основные направления в ювелирном деле

Чтобы выучиться на ювелира, необходимо выбрать направление деятельности. Освоить все и сразу не получится ни в одной профессии. К основным специализациям мастеров относят:

Как правило, у хорошего ювелира не возникает трудностей с трудоустройством. Мастеров принимают на работу в салоны, мастерские, на заводы и фабрики, а также в ломбарды, ювелирные магазины и лавки. Даже в экспертных компаниях, проверяющих подлинность драгоценных сплавов, требуются мастера своего дела.

Какие навыки потребуются для работы?

В глобальной сети немало курсов «Как стать ювелиром», предлагающих обучение азам мастерства. Но перед записью на бесплатные и платные тренинги профессионалы рекомендуют прочесть книгу Эрхарда Бреполя «Теория и практика ювелирного дела». А также проанализировать свой характер и понять, есть ли в нем следующие черты:

А также пригодятся навыки работы с паяльной лампой, лобзиком и пилочкой, если вы хотите заниматься с самим металлом. Умение работать в программах 3D моделирования, когда решаете стать ювелирным дизайнером. А также способность аккуратно и плавно обрабатывать камни, когда выбираете работу с самоцветами.

Где можно выучиться на ювелира: какие курсы выбрать для старта

что нужно знать начинающему ювелиру. Смотреть фото что нужно знать начинающему ювелиру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему ювелиру. Картинка про что нужно знать начинающему ювелиру. Фото что нужно знать начинающему ювелиру

Настоящие мастера говорят, что они учатся своему искусству всю свою жизнь. Ювелиры буквально живут своим делом, постоянно изучая новые техники создания драгоценностей. В среднем, чтобы стать мастером хоть по одному направлению, нужно более 3 лет при ежедневной практике по 3-4 часа в сутки.

Готовы посвятить себя ювелирному делу? Тогда стоит начинать обучение ювелирному мастерству в следующей последовательности:

А также заранее приобретите минимальное количество инструментов. Их подбирают в зависимости от направления, которые вы решили выбрать. К примеру, если вы хотите работать только с художественной росписью, то стоит запастись специальными кисточками и ингредиентами для создания неповторимых картин.

3 совета, как выбрать подходящий курс

Многие ученики ювелирного мастерства решают не осваивать профессию только потому, что попадают на плохих учителей. Есть «специалисты», которые пробуют дать максимум знаний в один день. В результате в голове у новичка образуется «каша» и дикое желание все бросить.

Чтобы у вас такого не случилось, правильно выбирайте курс обучения «Как стать ювелиром». И для этого используйте простой алгоритм действий:

А также не забывайте про цену обучения. Слишком низкая стоимость должна вас насторожить. Настоящий мастер ювелирного дела и без учеников получает более 100 тыс. рублей в месяц.

И помните, чтобы освоить и научиться ювелирному мастерству, в первую очередь нужно терпение и желание стать мастером.

Источник

Обучение ювелирному делу. Как я учился сам ювелирному искусству

Первый ювелирный опыт

что нужно знать начинающему ювелиру. Смотреть фото что нужно знать начинающему ювелиру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему ювелиру. Картинка про что нужно знать начинающему ювелиру. Фото что нужно знать начинающему ювелиру

Список моих покупок

Сам тигель стоит рублей 35, предназначен для плавки в нем металла, выдерживает большие температуры, в зависимости от размера цена может немного меняться; лобзик ручной и пилки разной толщины, ну тут понятно для чего он, стоил рублей 500.

Различные насадки на бор машину для полировки и чистки изделий ; ещё была ультразвуковая ванна 5000 тыс. рублей, бензин для горелки галоша, держатель для тигля, также купил глину в коробочке пластиковой, которую мне посоветовал продавец, её предназначение заключалось в том, что она заталкивала с помощью вашей руки раскалённый металл в форму.

Конечно, я приехал домой и быстро побежал в заранее подготовленную комнату, где уже стоял мною собранный ювелирный стол, и начал всё раскладывать по местам. Делал очень быстро, так как терпения не было, что аж трясло всего.
что нужно знать начинающему ювелиру. Смотреть фото что нужно знать начинающему ювелиру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему ювелиру. Картинка про что нужно знать начинающему ювелиру. Фото что нужно знать начинающему ювелиру

Естественно ни чего не получилось, кольцо залилось на половину, но столько было счастья когда я держал его, просто не пересказать словами, это надо прочувствовать. Я понимал, что если пол кольца залилось, значит я почти всё сделал правильно.

что нужно знать начинающему ювелиру. Смотреть фото что нужно знать начинающему ювелиру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему ювелиру. Картинка про что нужно знать начинающему ювелиру. Фото что нужно знать начинающему ювелиру

что нужно знать начинающему ювелиру. Смотреть фото что нужно знать начинающему ювелиру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему ювелиру. Картинка про что нужно знать начинающему ювелиру. Фото что нужно знать начинающему ювелиру

Она должна быть определённой консистенции, а этого тяжело было достичь и где-то я услышал, что можно, а точнее просто лучшего варианта нет на данном этапе, давить металл обычной картошкой, которая должна быть большого размера, для удобства.

В один из дней моих тренировок в мастерской, я испортил очередную партию опок глиной и со злостью в голосе крикнул любимой жене, чтобы она принесла мне большую овальную картошку. Надежды практически уже не было, оставалась последняя опока. Я срезал ровно один край корнеплода, нагрел металл и надавил. И каким же было моё удивление, всё получилось.

Я скакал по комнате, обнимал жену, ну и картошку. Я даже потом её съел, чтобы эта счастливая картошечка была во мне. И вот таким образом я впервые создал своими руками ювелирное изделие, пусть оно было простое и выполнено не профессионально, но для меня красивее его не было на тот момент, ведь как известно всё развивается от простого к сложному, поэтому если у вас что не получается, никогда не останавливайтесь и всё получится.

Ниже хочу вам показать некоторые из них, чтобы простимулировать вас к самостоятельному обучению. Я очень рад что я научился всё делать сам, так как это гораздо дешевле и практический опыт мой гораздо ценнее.

В общем на этом буду заканчивать свою историю, всем успехов, удачи и если нужна помощь, то обращайтесь я с удовольствием бесплатно всё подскажу. Тех кого смущает слово бесплатно, вызывает подозрения, то можете прислать денег мне вот на этой странице, я куплю корма и накормлю бездомных животных. Почему я так говорю?

Всё дело в том, что ко мне обращалось за помощью много людей, которые также как и я мечтают научиться ювелирному делу и первый их вопрос был, сколько денег стоит моя помощь. Когда я им писал что помогу бесплатно, они просто переставали задавать мне вопросы и общаться со мной по данной теме. Не знаю почему так, но факт остаётся фактом.

Ниже представляю фоточки с изделиями, которые я делал и хочу сказать, что ювелирное изделие очень требовательно к фотографированию. Чуть мало света или ракурс не тот и оно уже смотрится не так, как вживую.

Также хочу добавить, что не считаю представленные ниже изделия профессионально выполненными, поэтому супер профессионалы ювелирного искусства, не пишите в комментариях какой я рукожопый и как всё ужасно, заранее спасибо вам за это. На этом всё, с вами был Александр Степанов, дальше буду также писать статьи о своих ювелирных подвигах, делиться опытом, приходите на мой сайт, высказывайте своё мнение по данному вопросу.

Источник

Уроки ювелирного дела для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения

Люди любили украшения с древних времен. Первобытные люди носили браслеты, кольца и колье, серьги для самовыражения, с целью подчеркнуть статус и богатство. С тех пор почти ничего не изменилось. Только технологии обработки материала и дизайн стали разнообразнее и профессиональнее.

Стать мастером ювелирного дела — посильная задача для каждого, кто любит рукоделие. Научиться моделированию украшений, освоить техники литья и инкрустации можно по бесплатным видео урокам для начинающих ювелиров. Учиться на можно с нуля и в домашних условиях.

Ювелирное моделирование

Работа ювелира разносторонняя и включает много умений и навыков. В последние годы, с появлением компьютерного 3D-моделирования, добавилась необходимость овладеть соответствующими компьютерными программами, навыками дизайна. Моделирование — путь от эскиза к модели.

Обзор горелок

Ювелирные горелки — бензиновые и газовые. Первый тип лучше для домашнего использования. Газовая модель предполагает обязательства по регулярной смене баллона. При выборе и покупке стоит обратить внимание на габариты и вес. Лучше выбирать миниатюрные и легковесные образцы, способные производить мощное пламя.

Инструменты и оборудование

Арсенал ювелира довольно широк. Многое реально сделать собственными руками.

Серебряное кольцо

Первый опыт в ювелирном мастерстве рекомендуют получать, создавая кольца. Возможные варианты — коктейльные, тринити, помолвочные и обручальные, перстни, печатки. Для продвинутых мастеров — незамкнутые, с цепочками или подвесками, на два-три пальца. Выбор материалов включает белое, розовое, желтое и красное золото, платину, серебро, титан, вольфрам, палладий, олово, медь.

Закрепка камня

Инкрустация предметов камнями — старинная техника с интересной историей. Инкрустировать можно любое изделие: подвески, сережки, браслеты, колье, часы.

Распространенные способы закрепить камень:

Литье

Существует несколько технологий изготовления ювелирки: штамповка, прокатка, волочение, литье. Последнее чаще всего используют при работе с золотом. Отливка авторских изделий состоит из следующих шагов.

Трубчатые серьги

Конго — общепринятое среди ювелиров название классических сережек в форме колец. Почему классических? На сегодня модель является самой универсальной: подходит для любого стиля (от хиппи до r&b), возраста (от подростка до леди в годах), пола и случая (офис, городская прогулка, деловая встреча, романтическое свидание). Простой вариант исполнения предполагает формование из полой трубчатой заготовки. При желании можно украсить камешками или дополнительными элементами, экспериментировать с толщиной, формой, диаметром и фактурами.

Золотые шарики

Шарики используют как детали для любых видов изделий. Или в качестве заготовок под серьги-пусеты. Отливать можно из серебра или золота. Технология одинакова, в результате должны получиться пустотелые сферические элементы. Изготовленную пластину потребуется прорубить просечкой или выпилить окружность, затем сформовать полусферу с помощью анки и пунзелей.

Швензы для серег

Швензами называют часть сережки, вставляемой в ухо. Обычно имеют форму крючка с застежкой (петля, английский, французский замки) или без. Даже если изделие сделано из дерева, пластика, бисера или проволоки, швенза всегда изготавливается из металла. Лучше использовать серебро, золото, медицинскую сталь, титан, не вызывающие раздражений и воспалительных процессов в местах прокола.

Плетение арабский бисмарк

Бисмарк — красивое, сложное и одно из самых прочных плетений, гарантирующих долговечность. Не случайно название сразу ассоциируется с железной натурой известного германского канцлера Отто фон Бисмарка. Хотя имя ювелира-создателя плетения осталось неизвестным. Существует несколько разновидностей: абината, московское, гламурное, одинарное. Цепочки и браслеты бисмарк выглядят солидно и идеально подходят к строгим деловым костюмам и повседневным комплектам. С вечерними изящными нарядами смотрятся менее гармонично, но также допустимы.

Сегодня ювелирное мастерство из ремесла превратилось в искусство. Занятие дает простор художественному и творческому самовыражению, дизайнерской мысли. Также развивает понятие о моде, истории, культуре и современных тенденциях

Источник

Как стать ювелиром — обучение ювелирному делу

Ювелиры — настоящие мастера работы с драгоценными сплавами и камнями. Они знают, какой материал нужно нагревать для получения нужной гибкости, а какой стоит дополнительно обработать после создания кольца. Чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо получить большое количество знаний и умений. Причем делать это лучше в специализированных школах, где мастер будет помогать вам и отслеживать каждый шаг. Остается вопрос, где выучиться на ювелира, чтобы стать настоящим профи?

Что включает в себя профессия ювелира?

Перед тем, как выучиться на ювелира и стать настоящим мастером, стоит разобраться, чем вообще занимается такой профессионал. Изучить основы профессии и понять, какие навыки необходимы для начала работы.

Ювелир — профессионал, работающий с драгоценными металлами и камнями. Выделяют узконаправленных мастеров, которые работают только с огранкой, отделкой или литьем. А также специалистов широкого профиля, способных превратить кусок необработанного золота и самоцвета в настоящее произведение искусства.

Благодаря развитию технологий можно обучиться мастерству создания 3D моделей украшений, на базе которых автоматика изготовит подходящее изделие. А также освоить художественную роспись по драгоценным металлам при помощи эмали и превратиться в художника.

что нужно знать начинающему ювелиру. Смотреть фото что нужно знать начинающему ювелиру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему ювелиру. Картинка про что нужно знать начинающему ювелиру. Фото что нужно знать начинающему ювелиру

Вне зависимости от специализации, чтобы стать ювелиром, нужно начать с изучения свойств металлических сплавов, драгоценных камней и базовых техник работы. А также понять, подойдет ли вам кропотливая и аккуратная работа или ближе компьютерная графика.

Данные статистики. Мастер, работающий вручную с драгоценными металлами, в среднем зарабатывает от 35 до 70 тыс. р в месяц. Дизайнеры, способные создавать украшение с нуля, получают сдельную оплату за каждую драгоценность.

Основные направления в ювелирном деле

Чтобы выучиться на ювелира, необходимо выбрать направление деятельности. Освоить все и сразу не получится ни в одной профессии. К основным специализациям мастеров относят:

Как правило, у хорошего ювелира не возникает трудностей с трудоустройством. Мастеров принимают на работу в салоны, мастерские, на заводы и фабрики, а также в ломбарды, ювелирные магазины и лавки. Даже в экспертных компаниях, проверяющих подлинность драгоценных сплавов, требуются мастера своего дела.

что нужно знать начинающему ювелиру. Смотреть фото что нужно знать начинающему ювелиру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему ювелиру. Картинка про что нужно знать начинающему ювелиру. Фото что нужно знать начинающему ювелиру

Какие навыки потребуются для работы?

В глобальной сети немало курсов «Как стать ювелиром», предлагающих обучение азам мастерства. Но перед записью на бесплатные и платные тренинги профессионалы рекомендуют прочесть книгу Эрхарда Бреполя «Теория и практика ювелирного дела». А также проанализировать свой характер и понять, есть ли в нем следующие черты:

А также пригодятся навыки работы с паяльной лампой, лобзиком и пилочкой, если вы хотите заниматься с самим металлом. Умение работать в программах 3D моделирования, когда решаете стать ювелирным дизайнером. А также способность аккуратно и плавно обрабатывать камни, когда выбираете работу с самоцветами.

Где можно выучиться на ювелира: какие курсы выбрать для старта

Настоящие мастера говорят, что они учатся своему искусству всю свою жизнь. Ювелиры буквально живут своим делом, постоянно изучая новые техники создания драгоценностей. В среднем, чтобы стать мастером хоть по одному направлению, нужно более 3 лет при ежедневной практике по 3-4 часа в сутки.

Готовы посвятить себя ювелирному делу? Тогда стоит начинать обучение ювелирному мастерству в следующей последовательности:

3 совета, как выбрать подходящий курс

Многие ученики ювелирного мастерства решают не осваивать профессию только потому, что попадают на плохих учителей. Есть «специалисты», которые пробуют дать максимум знаний в один день. В результате в голове у новичка образуется «каша» и дикое желание все бросить.

Чтобы у вас такого не случилось, правильно выбирайте курс обучения «Как стать ювелиром». И для этого используйте простой алгоритм действий:

И помните, чтобы освоить и научиться ювелирному мастерству, в первую очередь нужно терпение и желание стать мастером.

Источник

«Интересно было попасть в этот мир золота и бриллиантов»: сколько зарабатывает ювелир

В Краснодаре

Наш новый герой учился на железнодорожника и работал экологом, но в итоге стал ювелиром. Он рассказал, сколько стоит сделать краснодарскую копию браслета Bvlgari, страшно ли работать с украшениями за сотни тысяч долларов и правда ли, что некоторые под видом драгоценных камней покупают стекло.

Образование

Мой дед был машинистом электровоза, и родственники меня убедили, что работа на железной дороге — это стабильно, прибыльно и перспективно со всех сторон. Поэтому я поступил в железнодорожный вуз на специальность «Электроснабжение железных дорог». Через два года понял, что это вообще не мое, и перевелся на «Инженерную защиту окружающей среды».

Параллельно с учебой в аспирантуре устроился экологом в крупную торговую фирму, получал там около 30 тысяч рублей в месяц. Потом начал подрабатывать на фрилансе в одном проектном институте. Проекты были тоже экологические, но в области строительства и модернизации железнодорожных путей. За день я мог получить около 5 тысяч рублей. В некоторые месяцы проектов было много, в другие весь мой заработок составлял 10 тысяч. Но поскольку я еще учился в аспирантуре, у меня была стипендия и общежитие.

При такой работе у меня оставалось много свободного времени. Я решил найти себе хобби — и остановился на ювелирке. Почему так случилось, сложно сказать: знакомых ювелиров у меня не было, опыта в этом деле — тоже. Но «ювелир» звучало красиво. Интересно было попасть в этот мир золота и бриллиантов.

стоил набор инструментов для начала работы в ювелирной мастерской

Через поисковик я нашел ювелирные мастерские в городе, начал их обзванивать, просил, чтобы меня взяли учеником. Буквально во второй согласились — при условии, что инструмент куплю сам. Я купил бормашину, набор надфилей — это такие миниатюрные напильники, — лобзик, несколько штихелей, которыми режут металл, наждачную бумагу, полировальные пасты, а также плоскогубцы, круглогубцы, кусачки и так далее. Это обошлось примерно в 20 тысяч рублей.

На освоение базовых приемов работы понадобилось около трех месяцев, столько же ушло на оттачивание этих навыков. По идее, за полгода ежедневной практики я стал ювелиром минимального уровня. А может, и не минимального.

Все это время я работал бесплатно, но и платить за обучение мне не пришлось: человек, который меня взял, передавал добро по цепочке.

Его когда-то так же бескорыстно обучил другой мастер.

Мне выделили верстак, сказали купить мельхиор или нейзильбер — это сплавы, которые похожи на серебро, но стоят дешево.

Сначала учишься гнуть, рихтовать металл, плавить его, тянуть проволоку, паять, пробуешь разными способами закреплять камни. В первые разы обязательно что-нибудь ненароком сплавишь. Постепенно начинаешь чувствовать металл и температуру при пайке, понимать, когда еще можно греть, а когда он уже начнет плавиться. Осваиваешь более сложные приемы работы — и когда мастер видит, что ты уже уверенно справляешься с учебными проектами, понемногу начинает давать реальные заказы.

Новичкам чаще всего доверяют ремонт: запаять цепочку, напаять ушко у подвески, изменить размер обручальных колец без камней. Иногда кольца можно просто растянуть или сжать на специальном приспособлении, которое у ювелиров называется «буратино» из-за большого конуса сверху.

Чаще всего у людей перетираются звенья в цепочках, камни выпадают из оправы и теряются, нужно их заменить, либо кольца не подходят по размеру, надо уменьшить или увеличить. Иногда беременным женщинам кольцо приходится скусывать прямо с пальца, потому что из-за набранного веса и отеков они не могут снять украшение, а палец уже передавило.

Моим первым заказом была как раз починка золотого крестика, у которого перетерлось ушко. Поначалу паять чужие украшения волнительно, боишься случайно расплавить изделие, но у меня все получилось, на ремонт и полировку ушло где-то полчаса.

Мне ремесло давалось легко. Я сидел допоздна, максимально вкладывался и старался всегда все делать как можно качественнее. В 2013 году я перестал совмещать работы и окончательно ушел в ювелирное дело.

Суть профессии

Я занимаюсь изготовлением ювелирных изделий по индивидуальным эскизам, ремонтом ювелирных изделий и полировкой швейцарских часов.

Наши клиенты — это в основном люди с доходами выше среднего. Молодежь все меньше интересуется ювелирными изделиями: это поколение наших мам и бабушек мечтало о шубах, серьгах и кольцах, а сейчас девочки хотят последний Айфон и путешествия. К тому же доходы населения падают, а предметы роскоши в такой ситуации страдают первыми, простым людям не до них.

Обычно клиенты либо приходят с фотографиями из интернета, либо на словах описывают, чего им хочется, а мы ищем что-то похожее в сети. Хорошо рисовать для ювелира необязательно, главное — изобразить изделие так, чтобы поняли другие люди. Нужно иметь хорошее пространственное мышление, уметь представить украшение со всех сторон и продумать все технологические моменты при его изготовлении. Корректировать изначальные идеи приходится почти всегда: профессионалу сразу видны подводные камни, о которых клиент не догадывается.

Красота — дело очень субъективное. Бывает, людей не устраивает то, что получается в итоге. Как-то раз мы делали обручальные кольца с именами молодоженов, написанными шрифтом Брайля. По задумке заказчиков, кольца должны были выглядеть максимально старыми, как будто их нашли при раскопках. Я так и сделал, но клиентам они не понравились, зато наша коллега как увидела кольцо, так сразу и купила, даже несмотря на то, что там было написано чужое имя. А заказчикам мы сделали немного другие, они тоже в итоге остались довольны.

По-моему, ювелир должен обладать большой выдержкой и не нервничать, даже если что-то не получается с первого раза. Главное — делать не кое-как, зато быстро, а так, как должно быть, чтобы было красиво и надежно. В ремесле много людей с низкими профессиональными навыками — половине коллег мне страшно даже в руки что-то давать. Если я что-то делегирую, то с молитвами — и с уверенностью, что в половине случаев будет косяк.

У нас в профессии очень высокий уровень ответственности: брендовые ювелирные изделия могут стоить несколько миллионов, а иногда и десятков миллионов рублей. Самые дорогие часы, которые я полировал, стоили около 200 тысяч долларов.

стоимость самых дорогих часов, с которыми приходилось работать

У меня неплохой опыт в премиум-сегменте и никогда не было никаких проблем: если я чувствовал, что не могу что-то сделать, или в процессе понимал, что рискую что-то испортить, то отказывался и объяснял клиенту причину. В этом нет ничего постыдного.

Стыдно повредить, а потом убеждать, что все нормально.

Когда только начинаешь работать с вещами, которые стоят значительных денег, ощущения такие же, как когда паяешь свой первый золотой крестик. Но сейчас стоимость изделия не вызывает у меня никаких эмоций, интересен только художественный замысел и творческая сторона.

Я отличаю брендовые вещи от подделок. Иногда на это требуется чуть больше времени или консилиум с коллегами, но в итоге мы все равно определим, что перед нами. Подделки, кстати, тоже бывают очень качественными, но это скорее редкость.

Место работы

Около трех лет я работаю в главном магазине одной ювелирной сети. В нашей мастерской установлено современное оборудование, думаю, лучшее в Краснодаре, все расходные материалы тоже лучшие, ни на чем не экономим. У нас серьезная охрана с боевыми пистолетами, часть сотрудников — ветераны горячих точек и спецподразделений.

Мы с другими мастерами разделили между собой заказы по типам. Я в основном полирую часы и изготавливаю изделия, причем не все: цепи, например, практически не делаю. Ремонтом тоже почти не занимаюсь, только если что-то сложное: кое в чем разбираюсь лучше коллег, поэтому в определенных случаях они обращаются ко мне. А для простых ремонтов у нас есть специальный человек, он в ювелирке давно, но сложные вещи ему пока даем под контролем, развиваем его. Испортить дорогое украшение ни в коем случае нельзя, поэтому мы никогда не доверим его новичку — или даже человеку с внушительным стажем, если не уверены, что он справится.

Мне нравится, что нет давления со стороны фирмы: я могу организовывать свое рабочее время так, как мне удобно. Никаких сроков по выполнению заказа мне не ставят — как договорюсь с клиентом, к такому сроку и делаю. Все взрослые, все понимают, что подгонять бесполезно и работать быстрее я не могу.

Иногда у меня бывают трудовые марафоны: последний раз я 22 дня подряд работал с 10 до 20 часов. Меня никто не заставлял, просто заказы шли один за другим — почему бы и не поработать. Но перерывы тоже делать важно: для сложных заказов нужна максимальная концентрация, в таком режиме больше десяти часов в день не проведешь. Заказ средней сложности может занять от трех до семи дней, если заниматься только им и ни на что не отвлекаться. Но обычно параллельно работаешь над несколькими украшениями, поэтому чаще получается около месяца.

Обычно в ювелирных магазинах наценка составляет около 100% от цены производителя. На самом деле это немного: магазину нужно заплатить аренду, зарплату продавцам и охране и еще заработать.

А изделие может продаться за день, а может десять лет лежать в витрине.

Например, если заказать у нас цепочку стандартного плетения из своего золота, работа будет стоить 500—700 Р за грамм готового изделия. То есть если цепочка весит 30 граммов, то работа обойдется в 15 тысяч. При этом надо учитывать, что в процессе теряется примерно 10% массы готового изделия и на 30-граммовую цепь нужно 33 грамма золота.

Наша мастерская не работает с барыгами и сомнительными фирмами: камни покупаем с сертификатами, металлы — на крупных предприятиях. Все официально, на все есть документы.

Конечно, теоретически у ювелиров есть возможность обмануть клиентов: можно подменить камни или сказать, что нужен очень сложный ремонт, хотя на деле все просто, либо сделать изделие более низкой пробы, чем заказано. Но я о таких ситуациях знаю мало: мы работаем на перспективу, доверие зарабатывается долго, а потерять его можно в один миг.

Рабочий день

Мой рабочий день начинается в 10 утра. До 11 я решаю текущие оргвопросы: в какой последовательности буду делать заказы, какие инструменты и расходные материалы нужны для работы. Могу, например, сходить купить закончившуюся полировальную пасту или обсудить с коллегами, как улучшить модели, которые изготавливаем сейчас.

Потом сажусь за микроскоп и начинаю работать. Микроскопы у нас хорошие, поэтому глаза у меня не устают.

Заказы бывают разные: это может быть полировка часов, изделие для магазина или для клиента. Мастерская работает и с магазином, и напрямую с клиентами. Как мне кажется, заказы распределяются примерно поровну.

Дизайн изделий для магазинов придумывает владелец мастерской, иногда мы ему подкидываем идеи украшений, которые, по нашему мнению, будут хорошо продаваться. Когда я занимаюсь такими заказами, мы заранее согласовываем цену. За серийные изделия беру меньше: скидка за количество, можно сказать.

По моим наблюдениям, самые популярные запросы клиентов нашей мастерской — сделать что-то из золота, которое досталось от родственников и устарело по дизайну лет 20 назад; сделать такое же изделие, как на фотографии из интернета; сделать реплику известного бренда.

Вкус и чувство прекрасного у всех разные, поэтому я могу деликатно предложить клиенту собственное видение, но если человек настаивает на своем, то отговаривать не буду. Мне тоже нужно заработать, поэтому, по очень избитой поговорке, «любой каприз за ваши деньги».

Если есть заказ на полировку часов, то их сначала разбирает часовщик и отдает мне уже без механизма. Часы плохо переносят вибрацию: в них могут выкрутиться винты, случаются и другие неприятные вещи. А после полировки их нужно мыть в ультразвуковой ванне, это снова вибрация и дополнительные риски: вдруг нарушится герметичность и вода попадет внутрь. Тогда потребуется полное обслуживание, а это 30—60 тысяч рублей.

Поэтому я работаю с часами только после разборки: полирую, напаиваю на лазере, если есть удары или вмятины — восстанавливаю геометрию деформированных частей, отмываю в ультразвуковой ванне, просушиваю горячим воздухом и отдаю часовщику. Это, кстати, тоже целая история: я работал с разными специалистами, но в итоге могу доверить свои заказы только одному. Остальные недостаточно аккуратны и могут запросто поцарапать часы при сборке, придется все начинать сначала.

Заканчиваю работу обычно в 19:00, но могу задержаться на час, если захочу.

Случаи

Бывает, парни дарят девушкам кольца с бриллиантами и приходят вместе с ними, чтобы подогнать по размеру. А пока парни куда-то отходят, девушки могут незаметно попросить оценить украшение, чтобы узнать стоимость подарка.

Иногда человек приносит огромную стекляшку, ограненную под драгоценный камень, и просит посмотреть, настоящий он или нет. Но если бы такой камень был драгоценным, владелец бы об этом точно знал: он стоил бы миллионы долларов.

Один раз к нам пришла девушка, которая потеряла бриллиант из кольца. Украшение она купила в каком-то магазине за 50 тысяч рублей, но камни в нем были небольшие. Когда мы ей сказали, что новый такой будет стоить всего 5 тысяч, она сильно расстроилась и даже отказалась ремонтировать изделие.

Еще бывает, что человек сделал заказ и не приходит. Телефон выключен, изделие лежит годами — и ты не знаешь, заболел он, умер или в тюрьму сел: такое с любителями роскоши иногда случается. К знакомым как-то заказчик пришел за часами спустя восемь лет — как раз по этой причине. У порядочных мастеров ничто никуда не девается, вещь всегда дождется хозяина.

Подработки

В фирме я загружен на 150% и не нуждаюсь в подработках. Если что-то делаю, то скорее по-дружески. Например, могу для знакомых, у которых есть часовые мастерские или ломбарды, выполнить какой-то заказ: отполировать часы, изготовить изделие, помочь, если часовщик сломал штифт в кнопке или где-то обломил резьбу.

стоит отполировать дорогие часы

Доходы и расходы

В мастерской я устроен официально и получаю 50% от стоимости работы. В результате у меня выходит около 80—100 тысяч рублей в месяц, вполне себе рыночная для регионов зарплата. Если нет настроения работать, продуктивность падает, тогда и доход может сползти до 50 тысяч рублей.

Больше заработать сложно. Можно открыть свое производство, но меня напрягает бюрократия. Нужно вставать на учет в пробирной палате, которая у нас одна на регион и находится в 300 километрах от города. Для этого должен быть соблюден ряд условий: например, надо иметь нежилое помещение хотя бы в аренде. Заниматься этим параллельно с основной работой нет ни сил, ни желания. Если бы был нормальный компаньон-ювелир со светлой головой и прямыми руками, то я бы серьезно задумался, но такого человека у меня сейчас нет.

На подработках я могу получить от 2 до 8 тысяч рублей за вечер.

Бюджет я не веду, мне это не нужно. Никогда не трачу больше половины заработанного и делаю это разумно.

Живу один в квартире, которую мне бесплатно выделили от компании. У них стояло пустое жилье, мне предложили — я согласился. Думаю, решающее значение тут сыграло личное знакомство и совместная работа с человеком, который принимает такие решения. Еще у меня есть небольшая комнатка в общежитии: купил ее, чтобы было куда переехать, если что-то пойдет не так.

Ношу обычные вещи, одеваюсь в масс-маркете: у меня три пары джинсов «Коллинз», простые футболки. Одежду покупаю редко. Обувь стараюсь выбирать неплохую, сейчас ношу кроссовки «Экко» из кожи яка, они стоят примерно 10—12 тысяч рублей. Из брендовых вещей есть только купальные шорты «Армани». Половину купленной когда-то одежды не ношу — раздарил знакомым и родственникам. Им вообще от меня часто перепадает что-нибудь: вещи или мебель.

Мне не нравится большинство обычных развлечений типа кино, шопинга или ресторанов. Лучший отдых для меня — это просто прогулка, велосипед, самокат. Я увлекаюсь философией, буддизмом, программированием, наблюдаю за социальными и политическими процессами в нашей стране. Недавно начал интересоваться экономикой. Мне кажется, любому человеку полезно представлять, как все работает. Очень люблю книги Пелевина. Могу сходить выпить с товарищами и поговорить о жизни или навестить родственников.

Я живу в нескольких часах езды от моря, и выбираться за границу у меня пока желания нет. Если появляется интерес, могу посмотреть обзор страны на Ютубе в хорошем качестве, а тратить на обычную туристическую поездку 100 тысяч рублей не хочется.

По-моему, путешествия — просто одна из форм культа потребления.

Сейчас у меня накоплено чуть больше миллиона рублей и есть небольшой инвестиционный портфель — тысяч на 100. Иногда пытаюсь спекулировать, но чаще неудачно. Для меня это скорее развлечение. В будущем я планирую постепенно докупать акции разных компаний, в основном голубые фишки США. Думаю подождать следующего кризиса, тогда и приобрету их. Может, подумаю и о российских голубых фишках.

Финансовая цель

Я большой скряга: мне приятно само наличие денег, необязательно что-то покупать. Квартиру я пока не хочу, машина у меня была, но я ее продал: ежедневно она мне не нужна, а раз в месяц проще взять каршеринг.

Когда есть кое-какой капитал, ты знаешь, что всегда можешь все бросить и пару лет отдохнуть, и не становишься заложником работы или обстоятельств. Цели совсем ничего не делать у меня нет, я в любом случае буду чем-то заниматься.

Зато смогу выбрать то, что приносит мне удовлетворение.

Поэтому мне хотелось бы накопить около 100 тысяч долларов, чтобы хорошо себя чувствовать. Потребности у меня скромные, такой суммы хватит.

Будущее

В профессии оставаться не хочу. Считаю, что в ней уже ничего нового не узнаю: у меня достаточно опыта, чтобы с одного взгляда понять, как сделано украшение, и увести чей-то секрет. К тому же сейчас я привязан к месту: некоторые клиенты спрашивают именно меня, доверяют мне, могут без опасений оставить десятки дорогих изделий и даже отказаться от квитанции. Но если я уеду в другой город, то никто ко мне не придет. А если вдруг поссорюсь с владельцем мастерской, придется искать другую, это не так просто: хороших мест почти нет. Когда теряешь работу в старости, времени переучиваться может уже и не быть.

А дедушку-ювелира вряд ли кто-то наймет, поэтому для меня эта профессия тупиковая.

Я просто профессионально перегорел: иногда работал по две-три недели без выходных, а средняя рабочая неделя у меня длилась 10 дней. Меня никто не заставлял, это был мой выбор. Устал от ювелирки в целом и от фирмы, в которой работал, решил взять перерыв хотя бы на год. Пока что у меня не стоит финансовый вопрос, при моем скромном образе жизни накоплений может хватить надолго.

Хотелось бы освоить новое дело, которое не столь привязано к физическим инструментам и оборудованию. Очень перспективны все занятия, связанные с программированием и дизайном интерфейсов, так что буду смотреть в эту сторону. Знакомые к моей затее относятся скептически: они искренне не понимают, как можно оставить денежную нетяжелую работу и погнаться за чем-то далеким.

Пока я, как любитель, знаю только какие-то основы, но по своему опыту могу сказать: чтобы освоить большинство профессий на начальном уровне, нужно примерно полгода.

Думаю, где-то столько потрачу на обучение: в интернете полно литературы и бесплатных видеоуроков на Ютубе. Вникну, начну лучше ориентироваться — и пойму, куда двигаться дальше и чем конкретно мне хотелось бы заниматься. В идеале хорошо бы научиться программированию на таком уровне, чтобы можно было фрилансить или работать удаленно на полставки.

Профессии. Читатели делятся профессиональным опытом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *