что нужно знать начинающему велосипедисту
17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих
17 велосипедных ошибок, которых следует избегать
Казалось бы, что сложного в том, чтобы ездить на велосипеде? Раз уж научился, этот навык останется с тобой на всю жизнь. Ведь верно? То, что это факт, – чистейшая правда! Но настоящая проблема не в этом, а в том, что многие неопытные велосипедисты-любители ездят на велосипеде неправильно!
Как такое возможно и как можно «неправильно» ездить на велосипеде, мы сейчас объясним, заодно расскажем о десяти наиболее распространенных ошибках, которые обычно допускают велосипедисты-новички, и методах их исправления. Крайне важно научиться ездить на велосипеде правильно, чтобы в дальнейшем сохранить и приумножить здоровье и развить в себе ряд физических качеств, занимаясь любимым делом, а не получать травмы из-за неверного использования инвентаря.
1. Высота седла
Помимо подкачанных шин, высота седла является одной из основных причин, по которым вы можете быть неэффективны как гонщик, так как седло, расположенное слишком высоко или слишком низко, означает, что сила от ног не будет доставляться до ведущего колеса максимально эффективно. Вместе с этим вы не сможете развить правильную частоту вращения педалей – каденс, что отразится не только на скорости, но и на суставах ваших ног. А это прямой путь к серьезным проблемам со здоровьем!
Чтобы выбрать правильную высоту седла, выполните следующие действия (так называемый «метод пятки»):
Поставьте велосипед возле стены и взберитесь на него;
Предварительно выставив примерную высоту седла, поставьте шатуны вертикально к земле. Поставьте на педаль в нижней точке ногу пяткой по центру педали;
Нога в таком положении должна быть практически полностью выпрямленной;
Если это не так, выставьте седло по нужно высоте, ориентируясь на сгиб в колене.
Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.
Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!
И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*
*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри , а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!
2. Как подкрепляться перед велосоревнованиями
Вы наверняка знаете, что у спортсменов есть термин «второе дыхание» – физиологический эффект, который проявляется значительным увеличением физической работоспособности после сильного утомления на фоне выполнения интенсивной нагрузки. Обычно его применяют бегуны, лыжники, занимающиеся беговыми лыжами, и так далее.
Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах.
Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.
1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.
2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки.
3. Знающие спортсмены утверждают, что за 40-30 минут до старта стоит съесть шоколадку (например, «Сникерс») или банан и выпить баночку энергетика. Это позволит высвободить дополнительную энергию, важную для последующей гонки.
4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке). Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного ( энергетические батончики, печенье, бананы) и воду). Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!
3. В поход или на длительную велопрогулку
Но даже отправляясь в простую велопрогулку, класть к себе запасы в портфель нужно! Набор по продуктам тот же, что и для велогонок, только количество может быть меньше или больше в зависимости от протяженности маршрута и времени года. В теплое время берите побольше воды и меньше съестного, ранней весной, осенью или если вы катаетесь зимой (есть и такие любители) можно взять воды меньше и чуть добавить углеводов.
4. Торможение в поворотах – нет!
Это очень распространенная велосипедная ошибка, причем не только среди новичков. Самый безопасный, эффективный, а главное правильный способ – это оттормозиться перед поворотом, а не в самой дуге. Так следует поступать и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам, но именно велосипедисты из всех вышеперечисленных попадают в небольшие ДТП – попросту падают на бок чаще всего.
Чтобы безопасно затормозить, вы должны сделать это на подходе к повороту, убедившись, что вы тормозите мягко, но достаточно, чтобы замедлиться до точки входа на дугу поворота. В дождь или влажную погоду лучше начинать тормозить заранее, особенно если у вас стоят ободные тормоза, а не дисковые, поскольку тормозной путь увеличится на пару метров из-за снижения интенсивности торможения.
5. Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?
Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!
Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.
В некоторых случаях стоит свернуть, в других – перепрыгнуть через препятствие (техника называется «банни-хоп», но это уже для очень продвинутых райдеров), в третьих – затормозить… СТОП! Ведь тормозить нельзя?!
На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!
Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!
Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).
6. Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?
Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?
Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».
Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:
дешевле;
меньше весят;
надежнее;
хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.
Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.
7. Сильно зажимать тормоза нельзя!
Наверное, любому новичку (неважно, когда он начал кататься на велосипеде – в 4 года или в 20 лет) обязательно нужно перелететь через руль во время торможения передним тормозом. Это очень важный опыт! Он хорошо учит относиться к торможению как к деликатному процессу, а не тумблеру вкл/выкл. Утрируем, конечно же, доводить до такого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, в лучшем случае получите ссадины и ушибы, в худшем – разбитое лицо, сломанный нос или травмы шеи неизбежны!
Опасность резкого торможения заключается в потере контроля и устойчивости, что на скорости может действительно привести к трагическим последствиям.
Чтобы обеспечить безопасное торможение, вы должны смотреть далеко вперед, предвидеть развитие ситуации и оттормаживаться используя оба тормоза, но передний немного больше, чем задний. Так вы повысите стабильность.
8. Новый дорогой/дешевый или б/у байк?
Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!
Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?
9. Лучше качественный подержанный велосипед, чем плохой новый
Да, именно так, но берите с собой знающего человека. Реально знающего, в противном случае вам продадут хлам!
10. Когда лучше покупать велосипед?
В межсезонье. С конца осени по март. Как новые, так и б/у велики в это время продаются с большими скидками. То же самое касается запчастей.
11. Что брать в поездку с собой из инструментов?
Отправляясь в дорогу, обязательно берите с собой небольшой набор из:
заплаток для камеры (набор с клеем);
небольшого насоса (можно CO2-вариант);
рожкового или накидного ключей, одного или двух (14 и 15 мм – наиболее распространенные размеры);
1 новую камеру, можно без упаковки, она так меньше места занимает;
мультитул с набором шестигранников.
Набор кажется весомым, но на самом деле он не занимает много места в небольшом рюкзаке.
Важно! Не кладите ключи и другой инструмент в карманы. При падении о них можно пораниться!
12. Плохое обслуживание велосипеда
Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.
Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.
Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru
Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.
13. Скрипучая цепь
Еще пару слов о цепи. Ею действительно пренебрегают многие новички.
Мало того что скрипучая цепь может привести в бешенство вас и ваших друзей, с кем катаетесь, она также может стать причиной серьезных трат и оказаться источником травмоопасности.
Во-первых, необслуженная цепь (грязная, без смазки) не только сама изнашивается быстрее, так еще и зубцы на звездах «съедает». А значит, есть серьезная проблема: придется досрочно менять кассету – задние звездочки.
Во-вторых, грязная старая цепь может порваться под нагрузкой. Обычно это случается на подъеме, во время интенсивного педалирования, когда на шатуны и цепь приходится пиковая нагрузка. Полет ездока может быть очень эффектным и чаще всего крайне болезненным.
Как минимум чистите цепь специальным очистителем несколько раз в две недели и смазывайте специальной смазкой. Она скажет вам спасибо!
14. Неэффективное использование скоростей
Не забываем пользоваться многоскоростной трансмиссией. В подъем едем на облегченной передаче, на плоскости – на средней, на спуске для достижения максимальной скорости – на высокой передаче.
Кратко, «легкая передача» – это такое соотношение звездочек спереди и сзади, которое позволяет педалям крутиться легко, но с малой максимальной скоростью. «Тяжелая передача» позволит разогнаться до серьезных скоростей, вплоть до 50-60 км/ч на шоссейниках, но ехать на ней очень тяжело. В особенности поддерживая правильный каденс.
15. Важно поддерживать ритм вращения педалей (каденс)
Каденс велосипедиста (педаляж) – частота вращения педалей в единицу времени (об/мин).
В качестве ориентира предлагается, что на ровной поверхности вы должны стремиться поддерживать частоту вращения 70-90 об/мин (обороты педалей в минуту). Чем они ниже и чем более сильное усилие вы будете передавать на шатуны, тем быстрее вы «убьете» свои колени.
Как определить каденс? Можно считать про себя обороты, засекая 15-20-секундные отрезки, и высчитать обороты за 1 минуту, а можно купить велокомпьютер с датчиком каденса. Так или иначе, его знать и придерживаться вы должны.
16. Неподходящая одежда
Это еще один элемент, необходимый для комфортной езды на велосипеде, о котором многие новички не знают.
Не переусердствуйте с одеждой в теплое время года, помните, что при педалировании ваше тело будет вырабатывать много энергии и тепла, поэтому переутепляться не нужно – лишь перегрузите сердце.
Если катание происходит в холодное время года, следуйте принципу капусты: прилегающая к телу одежда: хлопок, впитывающий влагу от тела, теплый слой из пропускающей воздух ткани и легкая, но плотная куртка или безрукавка.
Возможно, в будущем, когда поймете, что катание на велосипеде – это ваше, вы приобретете и специализированную велоформу: лайкровые велошорты с мягкой прокладкой и футболку из потопроводящего материала…
17. Большие километражи пробега в первый сезон
Даже когда вы отрегулировали седло, смазали цепь, настроили велосипед, научились правильно тормозить и обзавелись нужной для интенсивного спорта одеждой, не начинайте поездки со слишком больших расстояний.
Не стоит пытаться с наскока брать 100-150 километров в первые недели. Растяните процесс увеличения километража на месяцы, начав с 30-40 км в первый день своего выезда или того меньше. Все будет зависеть от типа велосипеда. На шоссейнике вы проедете больше, на трейловом велосипеде со злыми массивными покрышками и подвеской – меньше.
Главное – ставить перед собой новые цели, увеличивая километраж. Понемногу, по чуть-чуть.
7 советов начинающему велосипедисту
Консультирует специалист по велосипедам Артем Горев:
Каждый раз, продавая велосипед человеку, который находится у самого подножья велосипедного Олимпа, я провожу короткий инструктаж, т.е. перечисляю наиболее важные, на мой взгляд моменты, которые начинающий велосипедист должен запомнить в первую очередь. Ну что ж. думаю, что пришло время поделиться с миром этим неоценимым опытом и изложить, на бумаге эту, не побоюсь этого слова, архиважную для каждого велосипедиста информацию. Во-первых, можно будет распечатать и давать памятку покупателям, во-вторых это будет полезным чтивом и для тех несчастных, кто принял ошибочное решение купить велосипед не у меня 🙂 Итак:
1. Техническое обслуживание.Купив велосипед, постарайтесь подавить в себе желание самому разбирать велосипед, ведь я уже всё отрегулировал и отрегулирую повторно в течение первых двухсот км эксплуатации. Большинству людей не приходит в голову мысль самому ремонтировать холодильник или стиральную машину, но почему то существует мнение, что велосипед починить, перебрать и смазать может каждый. Нет, я конечно понимаю откуда здесь ноги растут, практически каждый мужчина в детстве ремонтировал свой велосипед советского производства, который можно было разобрать и собрать двумя ключами, которые продавались в комплекте. Должен сказать, что сейчас ситуация существенно поменялась, и для того, чтобы разобрать современный велосипед, нужен целый чемодан спец-ключей и съёмников, которыми ещё и пользоваться нужно уметь. Поэтому господа велосипедисты, пользуйтесь услугами велосипедных мастерских! Которых хоть и не очень много даже в Киеве, но становится всё больше. Хотя любителей тонких регулировок могу успокоить, отрегулировать скажем тормоза, переключатели, руль, седло и т.п. можно имея всего навсего два шестигранника, и тренироваться можно сколько угодно, хуже не сделаете, в случае чего мастер потом всё поправит. Главное ничего не разбирать!
Если вы проезжаете на велосипеде более 1000 км за сезон, то рекомендуется раз в год сдавать велосипед в мастерскую для чистки-смазки-регулировки, причём лучше это делать в конце сезона, когда мастерские не завалены работой, весной та же работа будет стоить дороже и ждать её выполнения придётся дольше.
2. Основы торможения.
Существует абсолютно нелепое мнение, что тормозить нужно только задним тормозом, т.к. при использовании переднего можно перелететь через руль. Конечно, иногда такое происходит с неопытными велосипедистами, но ведь вы каждый день пользуетесь, например, утюгом, хотя им можно больно обжечься.
Важно понимать, что задний тормоз обеспечивает только 30% торможения, передний же, соответственно 70, т.о. используя только задний, вы в 3 раза увеличивайте тормозной путь и в экстремальной ситуации это может сильно повредить вашему здоровью. Можно конечно возразить, что в экстремальной ситуации вы уж точно затормозите двумя тормозами, но это самообман, в том то и проблема, что если в спокойной обстановке привыкнуть тормозить одним тормозом, то в опасной ситуации вы будете делать так как привыкли, а именно использовать только один тормоз.
Таким образом, когда вы начинаете ездить на велосипеде с ручными тормозами, важно привыкнуть при торможении ВСЕГДА одновременно нажимать на обе тормозные ручки. Когда возникает аварийная ситуация, то думать некогда, руки должны нажать на тормоза ещё до того, как вы поймёте, что, собственно, произошло, поэтому тренируйтесь жать на оба тормоза каждый раз, когда нужно затормозить. После непродолжительных тренировок ваши руки сами будут знать как и с какой силой необходимо нажать на тормозные ручки, чтобы торможение было эффективным, а сами вы при этом не перелетели через руль 🙂
3. Переключение скоростей. Многие покупатели задают один и тот же вопрос «Зачем в велосипеде такое большое количество передач?» Попробую ответить.
Нормальному человеку, конечно же, не нужно 18 и больше скоростей для катания, и обычно велосипедисты-любители редко используют больше 5-6. Но ведь люди имеют разную физическую подготовку, разные цели, разный стиль езды, и каждому подходят разные передаточные соотношения. Когда есть большой выбор передач, любой может выбрать среди них те, которые ему подходят.
1. Не смазывать цепь никогда, если 1500 км для вас малдостижимый километраж и вы готовы мирится с нерадостным стрекотанием.2. Смазывать цепь правильно.
Ниже я привожу краткую инструкцию для начинающих велосипедистов «как смазывать цепь правильно», прочтите её, если вы выбрали второй пункт. Хочу обратить ваше внимание на то, в инструкции пропущен такой важный пункт как чистка цепи. Сейчас объясню почему.
Данное руководство предназначено для велосипедистов, которые используют велосипед в прогулочных целях и таких велосипедистов по моим оценкам в городах 90%. Мой опыт говорит о том, что эти самые 90% никогда не доводят цепь до такого состояния, что её нужно чистить, т.к. катаются практически всегда в хорошую погоду и по чистым дорогам. Поэтому, на мой взгляд, таким людям незачем заниматься довольно грязной и не очень приятной процедурой чистки, т.к. при таком режиме использования чистка может продлить жизнь цепи процентов на 10, а это не существенно.Лишь в одном случае чистка может оказаться критически необходима, когда на цепи излишек масла и оно естественно смешано с грязью. Но я надеюсь, что прочитав нижеприведенную инструкцию, вы не допустите наступления этой малоприятной ситуации. Итак:
-Момент, когда цепь уже необходимо смазывать определяется на слух. Если цепь начала «стрекотать» при вращении педалей под нагрузкой, значит, она нуждается в смазке, если идет мягко и тихо, стоит отложить.
2. Фару и заднюю мигалку, если собираетесь ездить вечером. Тоже из соображений безопасности.
10 советов начинающим велосипедистам
Согласно статистике, с первыми весенними солнечными днями на улицы высыпает огромное количество людей, катающихся на велосипедах. Я, как человек уже достаточно опытный в этом вопросе, хочу дать несколько рекомендаций моим начинающим вело друзьям, посещающим этот сайт.
Увлечение велосипедом может перевернуть ваш мир, показать жизнь с такой стороны, с какой вы её никогда не смогли бы увидеть из окна автомобиля.
Я бы никогда не оказался в этом маленьком городке, просто потому что ехать туда на машине у меня не было надобности, а пешком я так далеко не гуляю. А тут — вскочил на велик, и поехал, куда глаза глядят, например, на озеро Лох Несс! Через это твой мир расширяется безмерно!
Оговорюсь, что начинающими велосипедистами я считаю всех, кто не проехал за всю взрослую жизнь хотя бы тысячу километров. Допустим, что вы — обычный нормальный человек, несколько раз в сезон выезжающий в хорошую погоду покататься.
Подумайте, что может измениться, если вы немного углубитесь в это увлечение. Наша обыденная жизнь настолько прямолинейна, что человеку очень редко удается увидеть что-то, кроме дороги на работу, офиса, супермаркета и спортзала. Откройте глаза, чтобы заметить чудесное и удивительное, не обязательно ехать за тридевять земель.
Вот 10 советов, которые помогут вам превратить редкое и эпизодическое катание на велосипеде в интересное, а главное, бесконечное познание окружающего мира.
1. Позаботьтесь о своей безопасности
Самый простой, но самый важный совет: КУПИТЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ШЛЕМ И ВСЕГДА КАТАЙТЕ В НЕМ, даже если выехали на пятнадцать минут в соседний сквер. Не стоит считать, что шлем нужен лишь тем, кто ездит на гонках или занимается экстримом.
К сожалению, были случаи, когда велосипедист получал серьезное повреждение, упав буквально на ровном месте, в полной, казалось бы, безопасности. Сломанная рука точно срастется, а что будет с пробитой головой, никто не знает. Подходящий по размерам шлем ничуть не сковывает движения и не мешает. Не стоит играть с огнем.
Еще скажу, что для серьезных велосипедистов шлем — это нечто вроде системы опознавания «свой-чужой». Я не могу воспринимать человека на велосипеде без шлема, он автоматически не становится для меня «своим».
Также настаивайте, чтобы шлемом экипировались ваши друзья и близкие, даже если они выезжают раз в два месяца, на полчаса. Во многих европейских странах запрещено ездить по дорогам на велосипедах без шлема, и это очень правильно. Думаю, рано или поздно это дойдет и до России.
Кроме этого, постарайтесь вникнуть в основы управления, научиться правильно тормозить на велосипеде.
2. Не нужно искать кого-то, чтобы выехать покататься
Этот совет имеет два смысла. Во-первых, не попадайтесь на распространенный крючок «бросаю курить, кто со мной». Если человеку нужна компания для того, чтобы сделать некие вещи, значит, что на самом деле он этого не хочет.
Именно по этой причине многие идеи оказываются нереализованными. Тот, кто хочет — делает. Поверьте, друзья, вам совершенно незачем искать кого-то, чтобы начать кататься на велосипеде.
Во-вторых, есть определенный риск, что вашим компаньоном окажется велосипедист, пусть и такой же начинающий, но уже «раскатавшийся». Велосипед — это довольно специфическая нагрузка, и странно наблюдать, как физически сильный человек, впервые с детства севший в седло, выдыхается через двадцать километров, а регулярно катающаяся хрупкая девушка даже не вспотела.
У меня примерно так и получилось. Вымотавшись до соплей на простой покатушке, я еле добрался до дома. В следующий раз на велик я сел только через несколько лет. Совершенно не нужны начинающему такие упражнения. Поэтому проедьте первую сотню километров (разумеется, не за один день, а в сумме) в одиночестве. Это позволит вернуть «чувство велосипеда», адаптировать мышцы и привыкнуть к седлу.
3. Плавно, но регулярно увеличивайте километраж
Проходит совсем немного времени, и вчерашний начинающий, вкусив новых ощущений, уже интересуется более дальними дистанциями. Выкатки на двадцать километров его больше не устраивают, и приходит естественный вопрос: сколько нужно времени, чтобы подготовиться к более-менее длинным дистанциям.
Это, конечно, индивидуально, но я вам советую опять-таки внимательно отнестись к со-катальцам. Катаясь с тренированными людьми, есть возможность всё время ездить с перегрузкой, и толку от таких покатушек будет немного.
Самое важное слово здесь — комфортный для вас темп. Катайтесь регулярно, пока дистанция в тридцать километров не станет совершенно ненапряжной прогулкой. Например, я начал отъезжать подальше от дома без какой-либо компании.
4. Увеличивать скорость? Рано
Я категорически рекомендую всем начинающим забыть слово скорость. Особенно держитесь подальше от термина «средняя скорость». Это как раз то, чем меряются более продвинутые велосипедисты. Вам сейчас это точно не нужно. Только научившись катать на длинные дистанции, можно подумать о приросте темпа.
Когда цифры 40-50 километров перестанут быть пугающими, можно прибегнуть к следующей методике: в коротких выкатках держать темп, чуть выше среднего (именно так, а не пытаться гнать на максимуме), а на дальних — экономить силы, рассчитывать усталость, но неизменно прибавлять километраж.
Самое важное сейчас — это дистанции. Сможете катать сто километров за день без особой усталости, и вам откроется весь мир. Это не шутка, на самом деле, данное нехитрое достижение сделает доступным для вас любой велопоход. Например, почитайте про наш 43-х дневный велопоход Барселона-Бергамо.
Не стоит впадать в панику от таких дистанций, я видел десятки новичков, приходящих в наш велоклуб, всех возрастов и полов. Их объединяло лишь одно: сначала они недоверчиво улыбались от наших рассказов про многокилометровые походы, но уже через пару месяцев участвовали в них вместе с нами. Главное — желание и расчёт собственных сил.
5. Не поддавайтесь на геройские предложения
Практически всегда, начинающий велосипедист, активно влившийся в байкерскую тусовку, получает предложение от старожилов поучаствовать в некоем интересном походе. Нельзя сказать, что последние делают это с каким-то злым умыслом.
Тренированные люди могут проехать две-три сотни километров в день, и они решительно не понимают, что это доступно не каждому. Новый парень вроде бы неплохо катает, почему бы его не позвать? Как раз, в следующую субботу намечается интересный бросок, через леса и болота, с форсированием бродов и гонкой, чтобы успеть на последнюю электричку. Пусть поучаствует.
Полагаю, излишним будет говорить, во что превратится для вас такой поход. Не привыкнув к большим расстояниям, мышцы забьются, зад превратится в сплошную болевую точку, а кожа в нежных местах натрется так, что придется ехать стоя.
Для «лосей» ваша компания тоже не окажется подарком: они планировали проехать эту дистанцию за 10 часов, а из-за вашего темпа поход растянется на 15 часов.
Но есть и положительные моменты такого героизма: после него вы или станете убежденным велосипедистом, или долго не будете подходить к «мучителю». Также, выдержав подобное испытание, самооценка повышается, и то, что казалось невозможным вчера, сегодня кажется вполне достижимым.
6. Сидите «на колесе»
Всегда в группе находится как минимум один «лось», для которого общий темп слишком низок. Это можно и нужно использовать. Главный враг велосипедиста — это воздух, который приходится резать своим телом. Ничто так не отнимает силы, как езда против ветра.
Предоставьте «лосю» бороться с этим, а сами, предупредив его, «садитесь на колесо», то есть едьте по его воображаемой колее. Чем ближе к нему вы сможете подобраться, тем глубже вы залезете в его «аэродинамический мешок».
Езда в группе — это великолепная хитрость, позволяющая повысить на треть общую скорость группы. Опасность — из-за неосторожности одного из участников попасть в завал. Нужно следить за задним колесом ведущего, одновременно следя за дорогой.
Поначалу это может показаться сложным, но освоив данный прием, можно сэкономить много сил. Несмотря на то, что «сидение на колесе» — это методика из велогонок, пользуются ей и все велотуристы.
7. Прислушивайтесь к своим ощущениям
Бывает так: выехал покататься, и вроде бы погода хорошая, встречного ветра не наблюдается, а вот не катит и всё. Не нужно с этим бороться. Это совершенно нормально, организм не может быть каждый день в одинаковой готовности. Снижайте темп, или даже сократите дистанцию. Ничего хорошего перегрузки не дадут.
И наоборот, случаются внезапные состояния необъяснимого «качения». Встречный ветер и подъемы только в радость, велосипед летит, пульс не зашкаливает. Такие прорывы обязательно нужно использовать. У меня бывало так, что выкатившись на 50км, но ощутив прилив сил, я уезжал на 150км.
Если лишнего времени нет, то обязательно нужно взять больший, чем обычно темп. Каждая покатушка — это в каком-то смысле тренировка, и нет смысла отказываться от возможности немного погонять.
8. Сравните свой велосипед с велосипедами ваших соратников
В велобайкерской среде есть поговорка: «катит не велосипед, а велосипедист». Это означает примерно то же, что и шутка про прокладку между сидением и рулем у автомобилистов. Однако, при прочих равных, катить будет та техника, которая лучше всего приспособлена для конкретных условий.
Если ваш велосипед окажется значительно хуже остальных в группе, то в сочетании со своей еще не лучшей физической формой вам будет казаться, что все вокруг «спортсмены», а вы — слабак. Поэтому купите велосипед хотя бы среднего уровня и содержите его в техническом порядке.
Нет смысла лишать себя удовольствия катанием на «убитом» байке, лучше потратить некоторую разумную сумму на приобретение нового, пусть и недорогого. Могу порекомендовать модели горных байков, с хорошим сочетанием цены и комплектации.
Кроме того, расспросите товарищей, на каком уровне должно быть выставлено седло велосипеда по высоте и в продольном направлении, отрегулируйте его наклон по собственным ощущениям. Можно поменять высоту руля, переворотом выноса и перемещением колец. Всё это поможет сделать езду более эффективной и менее утомительной. Я обязательно коснусь этой темы в своих следующих заметках.
Покупать велокомпоненты для апгрейда велосипеда выгодно здесь , я там закупаюсь уже много лет. Для стран СНГ они вычитают 20% НДС, а доставка бесплатна для заказов на сумму выше 149 долларов (кроме велосипедов).
9. Правильно оборудуйте свой велосипед
Представим, что велосипед уже стал вашим хобби, есть желание ездить дальше и быстрее. Что можно посоветовать на данном этапе — начинайте заниматься материальной частью. Заметьте, я даю этот совет только сейчас, потому что зачастую новички придают слишком большое значение классу своего железного коня, вкладывают немалые деньги. и вскоре забрасывают это занятие, поняв, что это не для них.
Только если уже плотно подсели на велосипедизм, есть смысл идти в магазин за покупками. Это, кстати, относится абсолютно к любому хобби. Опасайтесь фетишизма на ранних стадиях. Вам его все равно не избежать, но этот момент нужно оттягивать как можно дольше.
Подходящие покрышки
Взгляните на покрышки вашего велика. Я почти наверняка могу сказать, что они будут широкими, с агрессивным рисунком. Дело в том, что в нашей стране царит культ горных байков. В Европе люди покупают себе для катания городские велосипеды, удобные, с хорошим накатом, с багажником и крыльями.
У нас же, куда не глянь, везде MTB, хотя с асфальта съезжают единицы. Сейчас, правда, люди стали более разборчивыми, и покупают технику для своих целей, а не как у соседа.
Так вот, скорее всего, ваш велосипед тоже горный, или по крайней мере, претендующий на это звание. Я не советую идти в магазин, и покупать что-то взамен. Обойдемся заменой покрышек. Рисунок протектора и вес покрышки — это важнейшие факторы, влияющие на легкость хода велосипеда.
Если ваше катание проходит по асфальту и приличным тропинкам/грунтовкам, то смело ставьте полуслики: шины с гладкой беговой дорожкой и грунтозацепами по краям. Вы поразитесь, какой фантастический прирост наката дает простая замена покрышек на правильные. Сил тратится значительно меньше, а через это дальние расстояния даются гораздо проще.
Контактные педали
Еще один фактор, который позволяет резко повысить эффективность вашего байка — контактные педали. Помните, раньше у гоночных велосипедов были такие ремешки на педалях, чтобы фиксировать стопу. В наше время придумали гораздо более интересную вещь.
При помощи установленного на специальных велотуфлях шипа, нога мгновенно встегивается в контактную педаль, и так же мгновенно выстегивается, стоит двинуть пяткой наружу.
Невозможно передать ощущения велосипедиста, пересевшего на контакты. Результат особенно заметен там, где нужно вкручивать: при ускорении, при езде против ветра и в горку, в грязи и вязком грунте. Человек и велосипед образуют единое целое, что позволяет эффективно распределять нагрузку.
Из минусов можно назвать относительно высокую стоимость велообуви и самих педалей, бюджетный комплект обойдется в сотню долларов. Но поверьте, результат того стоит.
Другой минус — в какой-то ситуации можно не успеть выстегнуться и упасть на нулевой скорости, такое бывает. Я не буду сильно агитировать за контакты, но рекомендую всем попробовать.
Удобное сидение
И последняя вещь, имеющая большую важность для велотуриста. Велосипед ваш может быть каким угодно, но вот седло должно быть правильным. Это, наверно, самая больная тема велосипедистов, потому что от pain in arse мучаются все, в большей или меньшей степени.
Я думаю, больше половины начинающих отказываются от велосипеда, потому что их задница рапортует о таком дискомфорте, что даже удовольствие от катания никак не компенсирует этот факт. Друзья, это временно. Нужно буквально три-четыре выезда, и неприятные ощущения внизу перестанут быть столь острыми.
Тем не менее, вопрос правильного седла ничуть не становится менее актуальным. К сожалению, начинающие делают ошибку: вспоминая детство, покупают для своих велосипедов широкие и мягкие седла. Увы, для дальних дистанций такие «диваны» даже хуже узких спортивных сидений, коими комплектуются горные байки.
Если вы хотите окончательно решить проблему задницы, то даю крайне ценный, выстраданный лично совет. Купите кожаное туристическое сидение английской фирмы BROOKS. После длительных проб, я, как и большинство велотуристов в мире, пришел к этому выбору.
Я катаю на этом седле уже с 2010 года и считаю, что каждая потраченная на него копейка окупилась уже в десять раз. Максимальная дистанция, пройденная за один день была 315 километров, и трудно поверить, но ни малейшего дискомфорта со стороны задницы я не ощутил.
Для сравнения я могу лишь вспомнить трехсот километровый марафон в 2009 году, который я ехал на спортивном седле, и это был ужас. Я стер все нежные места в кровь, и два дня после не мог сесть на велосипед. В следующих заметках я расскажу, где и как купить столь нужное седло.
Если у вас болит попа после длительных поездок, то прочитайте мою статью про то, как выбрать седло для велосипеда. В ней я рассказываю, почему возникает дискомфорт в пятой точке, какие типы велосипедных сидений бывают и делюсь своим опытом.
10. Купите велосипедную одежду
Практически все, кто подсел на байк, рано или поздно покупают велоформу, несмотря на еще недавнее негативное отношение к «гей-прикиду» велосипедистов. Действительно, трудно переоценить лайкровые велошорты с мягкой прокладкой на промежности и футболку из потопроводящего материала.
В такой одежде гораздо приятнее катать, она аэродинамична, не намокает от пота, быстро сохнет после дождя. Как бонус, яркая форма притягивает взгляд, и велосипедист становится более заметен на дороге. Водители, сами того не замечая, серьезнее относятся к экипированным байкерам, считая их спортсменами.
Вот такие простые советы, соблюдая которые, можно быстро и эффективно стать велосипедистом, для которого откроется мир странствий и приключений. Поверьте мне на слово, путешествия на велосипеде дают человеку во сто крат больше ощущений, чем любой другой способ передвижения.
Крутя педали, вы пропускаете Дорогу сквозь себя, а такие впечатления никогда не сотрутся из памяти. Проезжая мимо цветущего сада, вы почувствуете аромат, горный перевал заставит пролить немало пота, но тут же вознаградит фантастическим видом. Вы заметите, как плавно город переходит в деревню, как опускаются сумерки, ничего не пройдет мимо вас.
Дорогие читатели, весна не за горами, давайте уже готовиться к велосезону! Чтобы нам не потерять друг друга, получайте извещения о моих новых статьях на емейл.
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
А почему-то вместо «фетишизм — зло» использована мягкая фраза «Опасайтесь фетишизма на ранних стадиях. Вам его все равно не избежать, но этот момент нужно оттягивать как можно дольше.»
Очень приятная для чтения статья! Только недавно вышел из новичкового веловозраста и некоторые пункты ощутил на себе. Где вы географически находитесь?
Привет, Sl@yer!
Термин «Фетишизм — зло» понятен в узких кругах, а так как я пишу статью для начинающих велосипедистов, то нужно хотя бы немного раскрыть тему. 🙂
velokerch
Спасибо за добрые слова! Географически нахожусь в Таллине, Эстония.
Помню как ездил на полуразбитом и деловом велосипеде без переключения скоростей, который решил купить у коллеги. На нём начинал преодолевать первый маршрут в 10-15 км через свою деревню. Обязательно должен был найти время в любое врем дня и ночи для этого. Не ждал единомышленников, мне было просто интересно.
Спустя время, я купил немного другой велосипед, за аналогично малую сумму, но уже „двухподвес“ и у него работали почти все скорости, не считая малых звёзд, которые как оказывается съела неисправная цепь.
Именно на нём я с удовольствием преодолевал всё тот же старый маршрут. До тех пор, пока я не решил попробовать съехать с накатанной тропы и не преодолеть разом маршрут в расстояние более 70 км, через соседний город (Дмтров из Сергиево посада).
Знатоки поймут, что за издевательство, пройти маршрут на «двухподвесе» в ценовой политике х
За 2.500
И никогда не забуду, своих эмоций, полученных от прибытия в тот город, в котором я был десятки раз на машине, и не разу так.
Для меня и город и наверное вся жизнь о крылась под другим углом.
Пришлось обдумать и узнать за месяц в интернете о велосипедах так много, как никогда не знал. Я был готов взять необдуманно первый попавшийся (как мне ещё казалось) дорогой велосипед из магазина. Выгреб допустимую часть заначки, взять в долг, и определиться с ценой и с подходящим выбором по росту и начальному оборудованию велосипеду. Но я уже точно знал после Дмитрова, чего именно я хочу. Пока выбирал и окончательно определялся с велосипедом, открывал новые маршруты через ближайшие лежачие рядом города, получая удовольствие. Так у меня и друг увидел проезжающим через его дом, находящийся за 30 км друг от друга (самое интересное, что я был ещё на убитом двухподвесе)
Так я остановился на Stels (мне немного стыдно писать это из-за возможных мыслей других участников ников, но я не богат в финансах, но именно Stels navigator 750 v0.10 мне подошёл лучше всего по всем параметрам, перепрыгивая с того велосипеда, который больше меня мучил)
На новом, я сделал круг по ярославской области, задев его основные и главные города.
Я прохожу маршруты в куда большей дистанции. И меня до сих пор устраивает его навесное оборудование, не смотря ни на что.
Втулки, Грипсы, тормоза, даже пока что каретка и вилка.
У меня не устают руки и не устаёт пока пятая точка.
Благодаря прочитанным мной, написанные вали статьи, а читаю уже как последние часов 5 не отрываясь.
По рекомендации, буду менять покрышки влияющие на скорость и грунтовые дороги, и буду покупать «гейскую велосипедную одежду (процитировал из одной из статей)»
Вы уговорили меня, найти и выбрать подходящий велокостюм.
Через 20 часов с момента написания этого письма, меня будет ждать впереди пятидневная поездка в Питере. (До Питера, увы на машине пока что.)
Велосипед раскрыл очень многое, и дал возможность общения с другими велосипедистами по интересам.
Ко мне присоединилось два друга, один из них, собрался ехать со мной в Крым на две недели уже в августе этого года, что бы по взрослому преодолеть порядка 600-700 км.
но самую главную мысль, я хотел но сказать о Велофетешизме, на который я случайно чуть не подался.
Купить цепь в цвет велосипеда, какие то грипсыстоп, может даже расхотеть задний переключатель получше.
Но велофетешизм, его и вправду не избежать, и надо знать чего хочешь добиться от жизни (спасибо за напоминание о главном)
Чуть не забыл самое главное, для чего покупал велосипед.
И спасибо за очень цепке советы.
Надеюсь и другие молодые велосипедисты на странут тратить деньги на глупые апгрейда деньги, и будут делать упор на километраж, на важные вещи в дороге и в своё здоровье и путешествия!
Хорошей всем дороги!
Спасибо что не осудили и дали высказаться в одном сообщении =)
Очень понравилась статья. Написана простым доступным языком. Тут сразу понимаешь, что это реальный опыт велосипедиста, а не сухие термины и копипасты друг друга во множестве статей со схожими названиями. Спасибо. Буду рекомендовать таким же новичкам как и я. Ваш сайт теперь в закладках (:
MaximusYalos
Спасибо! Заходите почаще или подписывайтесь на рассылку, будут новые статьи на тему велосипедов и путешествий.
Циатта: так как я пишу статью для начинающих велосипедистов, то нужно хотя бы немного раскрыть тему. 🙂
То есть нас ждет отдельная статья, раскрывающая фетишизм? Ждем 🙂
Это зависит от аудитории. В принципе, если фетишисты набегут, то отчего и не раскрыть? 🙂
Цитата: если фетишисты набегут, то отчего и не раскрыть? 🙂
Я порекомендовал наоборот, написать статью, почему фетишизм — неправильно и как его лечить. Из серии надо катать, а не думать о смене заднего переключателя (рамы, вилки и т.п.).
Личный пример — от лютого фетишизма к «катать не заморачиваясь» (с)
Кстати, да, я хотел написать статью о вреде фетишизма в увлечениях. Надо заняться!
«Поверьте, увлечение велосипедом может перевернуть ваш мир, показать жизнь с такой стороны, с какой вы её никогда не смогли бы увидеть из окна автомобиля.»
Скажу немного иначе, но в дополнение. В моей жизни так случилось, был более, чем десятилетний перерыв. В прошлом году таки смог «одолеть хандру и лень», и таки снова сел на велосипед.
Это был феерический момент. Ладно там, насчет перевернуть. Переворачивает, еще как, плавали, знаем. Давно было перевернуто, а еще и парусным делом было перевернуто, и так, и эдак. То есть, я как бы в курсе этого снега на голову.
Так вот. Выкатил из магазина приглянувшуюся Мериду, сел на нее, неожиданно легко перекинув ногу через седло. И организм внезапно завопил от счастья.
ОРГАНИЗМУ ДАЛИ ВЕЛОСИПЕД!
Этот идиот, наконец-то, собрался.
Еще утром, выйдя из дома, я прошел пару сотен метров и начал слегка задыхаться. А то. Сколько ж можно вести нездоровый образ жизни.
А тут такое дело. Никогда не забуду.
Потом была другая проблема, но недремлющий Говинда (я говорю, ангел-хранитель, Виктор говорит, Говинда, на ход машины не влияет) подкинул мне, аккурат перед покупкой, книжку Ленса Армстронга. Этот парень очень толково пишет о преодолении боли.
Опять же, я все это знал, как бы. Давно живу. Однако, всякое старое знание невредно подновлять ко времени.
Ну, купил и купил. Ехать же надо. Стал ездить. Давно не трудившиеся, зажиревшие мышцы протестующе заныли. Три оборота педалями — и больно. Если в горку — очень больно. Так и ездил поначалу, три оборота — и вывалил ноги в раскорячку, на расслабление. Боль отпустила — еще три оборота. Хорошо, что эту технику, покрутил-расслабил, для длительного крейсерского хода, освоил давно, еще в прошлой жизни, так сказать.
Ну, я-то знаю, боль пройдет. Разумеется, не бросил ездить. Терпел.
Потом по пять оборотов. Потом по семь-девять. Потом как-то осознал, что кручу уже минут двадцать, а ничего не болит. И проехал-то в совокупности всего ничего — километров 500.
Очень грамотные, хорошие советы, действительно актуальные для многих начинающих любителей велосипеда. Респект автору! Молодец!
Спасибо, Владимир! Будем надеяться, кто-то из новичков обратился в нашу веру. 🙂
Прекрасная вводная статья!
Надеюсь, кого-то замотивирует. 🙂
Разумеется, никогда не поздно! Я сам сел на велик в 30, и могу только пожалеть, что не делал этого раньше.
Спасибо за откровенность в советах о заднице 🙂 Это тема, дааа. Поэтому совет про седло как-то бы переместить в начало списка :)))) Я бы даже со шлемом поменяла местами. Хотя, конечно, я не формалист. Сильно не настаиваю 🙂
и совет 2 точен. Да всё реально очень.
Я давно езжу, но в основном «по нужде»: на работу (13х2 км) за травой в луга (для чая:) к дитям в пионерлагерь… Почему-то не получается просто так. Может потому что наши дороги это стресс, а не отдых? Зато сейчас можно выбраться в Европу или по России есть велотуры на любой уровень сложности.
Ирина, я так и знал, что проблема задницы для многих выходит на первый план. Хотя шлем я ставлю на первое место по важности, даже не уговаривайте. 🙂
Дороги — это стресс, если водятлы не ставят ни во что ни свою жизнь, ни чужую. Впрочем, я фаталист, если что-то суждено, то от этого не уйдешь и в дружелюбной Италии.
Дима, я не скажу, где его можно купить в России (где-то скорее всего можно). Если умеете покупать в иностранных инет-магазинах, то эти седла есть тут:
wiggle.co.uk
chainreactioncycles.com
bike-components.de
У меня седло Brooks B17, некоторые предпочитают Brooks B17 Imperial. Стоит в пределах 70-80 евро с доставкой.
Дима, это не май байк, это просто иллюстративная фотка из интернетов. Мой монстр вот:
http://kotovski.net/wp-content/uploads/our-bikes-1.jpg
Я только готовлюсь к своему первому путешествию и мне очень интересно на каких байках бороздят просторы нашей планеты бывалые странники. ВАШЕГО ТО КАК ЗВАТЬ
Дима, у меня простой Focus Cariboo Peak, гибрид. Я только заменил тяжелую вилко-имитатор на жесткую вилку. В принципе, любой велосипед с оборудованием не ниже Shimano Deore, будучи исправным, может спокойно проехать несколько тысяч км.
А куда путешествие будет, если не секрет?
Хотелось-бы узнать,что вы думаете о этой фирме Cube Delhi Pro и модели в целом для меня ваше мнение как профессионала очень важно.
Дима, это отличный велосипед, на таком хоть в кругосветку, я серьезно. Практически уже всем оборудован, да и по компонентам этот велик на очень высоком уровне. Если бюджет позволяет, берите не раздумывая. Cube — это хорошая немецкая фирма, правда немного с завышенными ценами (берут за немецкий бренд, хотя продукция из Азии, как и у всех).
Дима, это внушает! Огромной удачи тебе и здоровья!
А какой срок заложен? Возвращаться как собираешься, своим ходом или на самолете/автобусе?
Только не теряйся, обязательно пиши, мне очень интересно.
Здравствуйте! Столкнулся шенгенской визой, как сэкономить на бронирование в гостинице она необходима для оформления. Помогите пожалуйста решить этот вопрос.С уважением,Дима.
Дима, очень просто. На сайте booking.com делаете бронь, распечатываете и несете в посольство. Потом отменяете бронь, и все.
Блин как всё просто. Огромное СПАСИБО
Дима, наверно отмена брони происходит уже после того, как забронировал. Честно говоря не помню, года три назад делал как-то отмену, уже не помню как именно. Думаю, можно разобраться, там же вроде на русском.
Кстати, из-за того факта, что россияне делают бронь только для получения визы, нас очень не любят в европейских гостиницах.
зато любят их рестораны,пабы:)
Виктор, в этой статье вы предлагаете отрегулировать наклон седла, а в другой статье уверяете, что его обязательно нужно устанавливать горизонтально. Таки какую статью лучше читать?
Хороший вопрос. 🙂 Видимо, отрегулировать седло — это я и имел в виду горизонтально. Дело в том еще, что не все могут чувствовать себя комфортно, если седло строго горизонтально поверхности, поэтому нужно все-таки подстроить под себя.
Главная рекомендация — не заваливать сильно ни взад, ни вперед.
ищу друзей которие катаютса на велосепеде,очень красивя статья
Спасибо не только за статью, но и за весь сайт, очень для меня ценен деталями.
Так вот очень заинтересовался седлом Brooks. Нашел вот такую ссылку http://ukbikes.ru/brooks-saddles
Так вот вопрос, если брать B17, то стандартное или поуже? Или еще какое нибудь. Область применения именно дальние поездки.
Спасибо!
Спасибо, Сергей, что заходите.
Брукс берите узкий, если вы худощавого телосложения. Если обычного или плотного, то стандартное седло.
Только купите еще мазь Proofide, помажьте седло первое время несколько раз, с периодичностью 150-200км, чтобы прикаталось к вашему заду. Не пожалеете. На дальние дистанции еще никто не придумал ничего лучше кожаного седла.
Дико классная статья! Писал профи!
Спасибо автору советов! мне понравились советы и думаю пригодятся в моей велосипедной жизни. Я начинающий велосипедист, в детстве был советский «Урал» каталась под рамой, потом на раме. Прошло много времени, сейчас езжу на Giant Revel HD 0, отличный байк, на дворе зима я катаюсь, жду настоящего лета когда можно оторваться полностью!
Что можно пожелать тем кто увлекается данным хобби: Безопасной дороги нам ВСЕМ!
Спасибо, тебе тоже хороших дорог!
Виктор, подскажите, а у вашей жены такое же седло?
Так точно, Ирина, у нее женский Брукс. И она довольна, после всех этих спортивных седел, к которым я пытался ее раньше приучить 🙂
Купил себе такое седло и на новогодние каникулы путешествовал в Новой Зеландии, проехал 600 с лишним километров, реально седло работает, никаких потертостей и усталости пятой точки не наблюдалось.
Я лишь укорял себя, почему не купил его раньше. 🙂
Виктор,а нет ли данных о вреде от такого седла? Сегодня продавец в магазине говорил, что Брукс может нарушать циркуляцию крови, так как нагрузка идет не только на кости,а также на мягкие ткани, за счет того, что седло притирается и плотно прилегает всей поверхностью.
Ого. Это ж как продавцу хочется продать свое седло, чтобы обгаживать Брукс, за которым стоит столетняя история. Интересно, что бы он говорил, если бы их магазин торговал Бруксами?
По существу — с Бруксом циркуляция крови лучше, чем с любым другим седлом. Если бы ваш продавец хоть чуть-чуть дружил с логикой, то понимал, что если седло «плотно прилегает всей поверхностью», то давление на промежность уменьшается, в отличии от того, когда задница сидит на узком жестком седле.
Я проехал порядка 40К километров на разных спортивных седлах, и в принципе чувствовал себя нормально (боль в заднице после 120-150км считал необходимым злом), но когда купил Брукс, то увидел, что в дальнобойных марафонах может быть комфорт.
Здравствуйте, седло рекомендованное Виктором просто шик вот ссылка http://nashgarage.com/view/shop/gear-and-accessories?product_type=%D0%A1%D1%91%D0%B4%D0%BB%D0%B0 где я приобрёл
На виггле торгуют такими по
2800 против 3600 по твоей сцылке. 🙂
Ну и что зато здесь выбор большой :)))))
Ну уж, сравнил один из крупнейших европейских спортивных магазинов с лавочкой. 🙂
Со многими пунктами статьи согласен, особенно в разделах про тренировки и здоровье. Сам катаю на хороших велосипедах шесть лет. В наличии горный (шесть лет) и гибрид (один год). Катаюсь в 95% один. В среднем по 8.000 км за сезон. Шлем никогда не надевал. Не люблю головные уборы. Падал много раз, но аккуратно, ничего не ломая. Контакты пробовал, но не понравились. Не хочется себя чувствовать прикованным к велику. Сёдла разные пробовал. Катаюсь сейчас на несколько более широком и мягком, чем те, с которыми продают велосипеды. По 300 — 400 км проезжал за раз. Седло не мешает, привык. Если велосипед хороший, то не важно какая на нём навеска. Переключатели Alivio и даже Acera могут прослужить долго. Но на качестве покрышек, цепей и звёздочек экономить не нужно. Лучше брать средние по цене известных фирм в знакомых магазинах. Велоформу не очень люблю. Один раз проехал марафон на 1200 км в такой. Чёта как то жарко между ног от этих памперсов! Да и материал формы после долгой езды раздражает в некоторых местах кожу. Для велосипеда главное — надёжность, практичность и заметность. Я свой серый горный перекрасил в ярко жёлтый цвет на второй год катания. Теперь меня видно издалека.
Здравствуйте Виктор! Меня зовут Сергей мне 42 года из Москвы, подписан на ваши рассылки решил тоже приблизится к велосипеду, но мало чего понимаю. Читаю ваши статьи Очень интересно.и выбрал велосипед GT Avalanche 2.0 модель 2012года. Взял за 22000 руб. Гидравлические дисковые тормоза «Tektro Draco», Вилка с блокировкой «ROCKSHOX», Манетки «ALIVIO», Передний переключатель «ACERA» задний «SHIMANO SLX», Покрышки «MAXXIS» Седло «WTB» Вот вроде и всё. Подскажите Не прогадал взяв его, как новичёк? Цель катание по городу планирую начать кататься по подмосковью без экстрима и прыжков. Как велик? Брал по советам продавцов. Хотелось услышать ваше мнение. С уважением Сергей! E_mail:servenger@bk.ru
Спасибо за внимание к моему сайту, я рад, что могу передать какие-то знания и эмоции.
Велосипед у вас отличный, если вы будете раз в сезон показывать его веломеханику (или освоите обслуживание сами, это не сложно), то его вам хватит на долгие годы.
Удачи, желаю побольше километров накатать этим летом.
Спасибо за внимание и ответ. Не ожидал так быстро! 😉 Есть у вас статьи про Обслуживание, ремонт, и даже правильная мойка интересует. Можно ли мыть в автомойке где большое давление струи и пена? я один раз помыл. Что делать после мойки? Я Побрызгал аэрозольной смазкой на цепь и переключатели. Избегал попадания на диски! Напишите!
Хорошо, Сергей, спасибо за идею, попробую что-то изложить по этому вопросу.
Здравствуйте, Виктор. Хотелось бы поинтересоваться вашим мнением о 29″ велосипедах. Купил себе GT Nomad 1.0 с 28″ сликами — немного пугает толщина собственно сликов (раньше катал на Corratek Mayon), стоит ли озаботиться сменой колёс (качество дорог это притча воязыцах =)) и вилки? Если нетрудно — подскажите, в направлении каких запчастей смотреть при апгрейде. С уважением, Илья.
Мое мнение о 29″ велосипеде — отличная вещь для людей большого роста. Но прямо таки огромной разницы с 26″ для начинающего велосипедиста там нет.
По поводу Номада — вы купили типичный гибрид, не стоит из него делать 29er, все равно не получится. Во-первых, у гибридов и турингов низкое расположение каретки, и то, что вы поставите более толстые колеса не поднимет низ велосипеда. Во-вторых, если вы поставите туда нормальную мтб вилку с ходом 100мм, то морда велика задерется, геометрия нарушится, и вы получите неведомую зверушку вместо 29er.
Так что если вас пугает, что у гибрида тонкая резина, то не пугайтесь, велосипед от этого не повредится, он рассчитан в том числе и на камни, и на выбоины. Если вы любите съезжать на грунт, то в этом случае поставьте резину пошире и с более агрессивным рисунком (скажем что-то около 42мм). Если вы увлекаетесь тренировками и гонками cross country, и чувствуете, что нужна полноценная широкая мтб резина, то придется признать, что с выбором велика вы промахнулись.
По поводу апгрейдов. Советую такой метод: апгрейдится только тогда, когда что-то сломалось (купить на замену компонент на одну-две ступени выше) или когда что-то явно не устраивает. Апгрейдиться просто так, из любви к искусству — удел фетишистов.
Так что — просто больше катайте, и смотрите, что лично вам нужно. Если увидите, что ваш стиль совершенно не подходит к вашему велику, просто продайте его и купите подходящий.
ЗЫ. В велосипедных кругах вопросы переделки одного типа байка в другой всплывает очень часто. Это называеют хреносозидательством. 🙂
Спасибо за ответ, в принципе номада брал осознанно для поездок на работу с незначительными выездами на грунт — консультант в триале смутил немного своими размышлениями о бордюрах и неизбежно убитых в ближайшем будущем колёсах. «В грязи» обычно выезжаю на майоне ’08 а с гибридами да дорожниками до сего времени общения не имел. =)
Большое спасибо за ваши статьи, слежу за ними по подписке в контакте, очень интересно. С уважением, Илья.
Илья, не верьте таким консультантам, уж что-что, а колеса не убьются, если в вас весу меньше 100, давление в шине поддерживаете близкое к максимальному и хотя бы раз в год следите за натяжением спиц. Для поездок на работу и легкого грунта Номад приспособлен идеально, даже не забивайте себе голову.
Спасибо за статью. Уже пользуюсь советами данными в ней. Беру и один выезжаю (хотя если честно альтернатив-то и нет), покрутить педальки — это одно удовольствие. Жаль единственное из всех советов трудно выполнимо — плавное увеличение километража. Москва город большой и для велосипеда не приспособленный. Постоянно приходиться долго думать как лучше проехать.
И уж если тут пошли консультации на счет качества скакунов, то хотел бы услышать мнение на счет своего:http://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/8483/trek-3700-d/
Еще бы не мешала статься по неисправностям. Чтобы лучше понимать, что и когда приходит в негодность или близко к тому. А то после неудачного заезда на бордюр (камера даже лопнула), мне кажется, что сзади появилось какое-то странное побрякивание (не частое — потому и не понятно, то ли слух, то ли правда).
По неисправности, не могу сказать, от удара в колесе особо нечему побрякивать. Может, какая гайка открутилась?
Кстати, если у вас лопнула камера от удара о бордюр, то скорее всего давление было малое. Забивайте всегда, если ездите по городу, давление, близкое к максимально разрешенному. Особенно, если ваш вес выше среднего.
А как узнать-то это максимальное? Я долго думал и ничего не смог придумать. А вес у меня не столь большой 85 кг на 183 см.
Максимальное давление написано на самой покрышке, чаще пишется в psi.
Ну, 85 кг — это уже вполне серьезный вес, нужно качать хорошо, чтобы камера не пробивалась о обод. Но кстати, на грунте жестко накачанное колесо держит хуже, потому что у приспущенного беговая площадь больше. Но это так, больше гонщикам надо.
Считаю себя начинающим велосипедистом, стаж меньше 1 года с накатом 300км. Приобрел себе недавно вот такую модель, за 8к рублей…
Как вы считаете, могу ли я на таком вот велосипеде попробовать поездку на 100 км +, годится ли он технически на такое? Заодно хотелось бы услышать Ваше мнение о нем в целом… В интернете информации мало о такой модели.
В свободное от работы время стараюсь выкатывать байк, 40км в выходные свободно проезжаю по городу.
Мой вес 70кг + вел с обвесом 16-17кг.
Александр, велосипед, конечно самый бюджетный, но в чем проблема проехать сто километров? Это только от ваших физических кондиций зависит. Если велик технически исправен, вы не замечаете никаких неполадок, то вперед.
Главное, как минимум одну запасную камеру, насос и монтажки с собой.
В своих силах уверен, лишь бы техника не подкачала…
Просто сам осознаю, что катаюсь на самом бюджетном варианте, а сравнивать мне с более дорогими моделями не приходилось.
P.S.: Подписан на ваш сайт, очень полезная информация, спасибо.
с Уважением, Александр, г. Усть-Каменогорск
Думаю — надо ехать. Это вряд ли, чтобы техника сломалась так, что вообще не сможет ехать. Особенно, если ни на что не жалуешься.
Здраствуйте! катаю уже третий год, первые два ездил на гибриде,полгода назад пересел на шоссейник. Седло Fizik Tundra II. катаю на расстояния от 50 до 120 км в среднем. вопрос: седло которое вы советуете будет более приятным для пятой точки при покатушках на 150-200 км? оно более мягкое или в чем его преимущество?
Алексей — всё здесь. 🙂
Спасибо за интереснейшие статьи, особенно про новичков. Статьи написаны очень умно и главное протым, абсолютно доступным языком-искренне мне все на вашем сайте нравится (главное советы!). Будут уточняющие вопросы-еще напишу.
Еще раз, добрый день! Неделю назад купил Sedona DX от фирмы Giant, 2013г. (думаю, это велосипед для начинающих). Последний раз катался, в ранней юности, лет этак 25 назад…но проехав на этом велосипеде несколько раз, всерьез «начинаю заболевать» новыми ощущениями от «общения с велоспортом». Вопрос: правильный ли я велосипед купил для начального уровня, или есь смысл через какое-то время купить что-то более «продвинутое»…Вопрос конечно дилетанский, но все же….
Карэн, отличный велосипед, можно в путешествия ездить, серьезно. Что-то продвинутое нужно покупать только тогда, когда поймешь, что тебя ограничивает этот вел. Например, захочешь с гор съезжать, а на этом такое не пройдет — вот и надо покупать новый байк. А так — катайся, радуйся, велик хороший.
Огромное спасибо за позитивный ответ! Как раз читаю очередную вашу статью про «лень и действие».