что нужно знать начинающему программисту

Семь вещей, которые нужно знать начинающему программисту

Если вы недавно в мире профессиональных разработчиков, вы могли слышать о вещах, которым не учат в университете или на курсах.

Выпускник ли, начинающий карьеру разработчика, или человек, переходящий к программированию из другой сферы, остановись и прочти эти семь советов для начинающих программистов от тех, кто занимается этим уже много лет.

что нужно знать начинающему программисту. Смотреть фото что нужно знать начинающему программисту. Смотреть картинку что нужно знать начинающему программисту. Картинка про что нужно знать начинающему программисту. Фото что нужно знать начинающему программисту

Загляните под капот

Знание языка программирования — основа разработки программного обеспечения. Но не менее важно понимать, что скрывается у языка под капотом.

Пит Балл, инженер поддержки в Acquia, сказал: «Многие языки абстрагированы от того, что происходит на уровне системы, и эта абстракция полезна, поскольку позволяет разработчикам быстрее разрабатывать. Но когда вы натыкаетесь на грабли, действительно неприятный баг, нужно понять, что же происходит внутри. Совершенно необходимо тогда уметь заглянуть внутрь процесса, посмотреть системные вызовы и понять, как кусок кода взаимодействует с остальной системой».

Точно так же говорит Роберт Дуглас, вице-президент отдела удовлетворенности клиентов Platform.sh: «Когда я начинал программировать, были вещи, которые я действительно не понимал. Три примера таких вещей — файловые системы, сеть и то, как данные хранятся в памяти. Это значит, что я не обязательно понимал цели некоторых программ, с которыми сталкивался».

Знайте инструменты командной строки

Есть шанс, что как разработчик, вы большую часть времени будете писать код в красивом редакторе или IDE. Однако знание разных утилит командной строки может облегчить вам жизнь.

Ветеран с двадцатилетним опытом, пожелавший остаться анонимным, сказал: «Иногда вы оказываетесь перед машиной с ограниченным набором инструментов и задачей, которую надо сделать прямо сейчас. Знайте командную строку, как пять пальцев; инструменты, такие как find, comm, diff, vi/vim, sed, awk; умейте писать небольшие скрипты прямо в командной строке, чтобы найти файл, который надо подправить прямо сейчас, потому что продакшн сломан, а Джо, который полез своими ручонками не туда, — в отпуске на Фиджи».

Балл, использовавший инструменты Microsoft, а теперь перебирающийся на Linux, соглашается: «Я узнал о командной строке и утилитах *nix все, что возможно. Я могу вспомнить код, который писал год назад, и как я проводил дни или недели, работая над тем, что решается однострочником на grep+awk».

Дебаггер — ваш друг

Как разработчик, вы проведете кучу времени, отлавливая баги. Дейв Вэйрон, биотехнолог-программист в Novartis, выделяет преимущества дебаггера, несмотря на затраты времени на его освоение.
«Учитесь пользоваться дебаггером!», — говорит он. «Потратьте день-два на его настройку. Если вы не видите ожидаемого результата, просто отладьте его: установите точки останова и аккуратно продвигайтесь по коду, особенно по коду сторонних библиотек. Это лишит вас дней разочарования, более того: вы научитесь новому, просто читая чей-то код».

Научитесь писать тесты

Некоторые разработчики уверены в критической важности модульного тестирования, которое подразумевает написание небольших тестов, проверяющих, делает ли код то, что задумал разработчик. Среди этих людей — Ричард Хэндлофф, разработчик баз данных в Strategic Power Systems. Он пишет: «Думаю, что лучший совет, который я могу дать начинающему разработчику — научиться писать хорошие тесты как можно раньше».

Планируйте самообучение

С быстрым изменением технологий меняются системы, языки и инструменты, используемые программистами.

Адам Вульф, мобильный разработчик и основатель Milestone Made, предполагает, что новые разработчики должны быть готовы к изменениям и быть на гребне волны. «Прямо сейчас я хочу сказать, что вы должны быть готовы осваивать новый стек технологий примерно каждые четыре года. Хорошие базовые знания всегда будут актуальны, но инструменты и технологии, которые вы будете использовать каждый день, будут меняться не реже, чем с названной частотой».

«Проекты больше не пишутся на одном языке и стеке технологий», сказал анонимный разработчик. «Вы никогда не ограничитесь работой только с одной технологией в одном проекте. Привыкайте к переходу из проекта в проект и от одних языков и технологий к другим».

Кооперируйтесь

Несмотря на то, что обычно разработчики работают обособленно, им приходится взаимодействовать с другими людьми. Бен Миллер, CTO Sinclair Digital Ventures, подчеркнул важность готовности к командной работе для вашей карьеры: «Большие проекты — это куча движущихся деталей, собранных вместе, и то, как они соединяются и разделяют проблемы, создаст невероятные инженерные сложности, если вы не будете осторожны», пишет он.
«Прежде чем браться за улучшение одного алгоритма, соберитесь с командой и убедитесь, что нет способа разделить проблему на всех, сделав ее проще. Разработка — командная игра!».

Подтверждая важность командных навыков, Вейрон говорит: «Если вы не можете понять самостоятельно, как работает этот интерфейс, попросите помощи. То, что вы считаете свою работу шедевром, не делает ее шедевром. Как в колледже, у других людей в комнате те же вопросы или вопросы, на которые только вы можете ответить. Разрабатывайте отношения с коллегами. Часто просто озвучивание проблемы вызывает озарение».

Анонимный источник, разделяющий мнение о важности командной игры, говорит: «Соберитесь и делайте что говорят, даже если это вас утомляет. Но осторожно: вы рискуете застрять так надолго».

Разрабатывайте для себя вне работы

Миллер дает достаточно интересный совет, который не кажется очевидным на первый взгляд. «Разработка для себя — путь к повышению», — говорит он. «Найдите простое решение проблемы, сделайте код понятным и легко модифицируемым, и вам подкинут еще больше работы. Со временем у вас даже будут просить совета» — объясняет он. «Короче говоря, стремление к спокойной безопасной работе затормозит карьеру».

Перевел: Андрей Никифоров
___

Полезные материалы для начинающих разработчиков от образовательного IT-портала GeekBrains:
Запись вебинара «Все, что вы хотели знать о профессии программиста»
Бесплатный онлайн-курс для начинающих «Основы программирования»

Источник

7 принципов, которые нужно знать начинающему программисту

что нужно знать начинающему программисту. Смотреть фото что нужно знать начинающему программисту. Смотреть картинку что нужно знать начинающему программисту. Картинка про что нужно знать начинающему программисту. Фото что нужно знать начинающему программисту

Эта статья — не самоучитель по кодингу. И не пост о том, «какой язык программирования выбрать». Если вы хотите понять, насколько вам интересно изучать мир кода, то более важным вопросом будет: что такое программирование? Как выглядит программирование изнутри? Совместимы ли я и программирование?

Принцип «логика, а не математика»

Одно из величайший заблуждений у начинающих программистов — это то, что в программировании полно математики. Если вам кажется, что занятие программированием заставит вас снова вспомнить о школьных знаниях тригонометрии, алгебры и т.п., то вы ошибаетесь. Такая математика редко встречается в программировании.

По опыту из «чисто математических» вещей встречаются, например, порядок операций в выражении и система координат. Ничего особо сложного. Логики, напротив, очень много. Необходимость думать наперёд, понимать, в каком порядке выполнять действия и как контролировать этот поток, пронизывает все аспекты программирования. Если у вас есть способность к логике, то вам будет легко начать справляться с программистскими задачами.

Принцип «поймать падающую звезду»

На программирование можно смотреть, как на запуск множества «процессов» — как бы принуждение компьютера «делать работу за вас» — и управление этими процессами. В программировании процесс часто выдаёт некий результат. Результатом может быть файл, но может быть и нечто попроще, например строка, или число.

Проблема в работе с процессами заключается в том, что если вы ничего не делаете с их результатами, то они просто растворяются. Говоря литературно, «уходят в небытие», никогда не воссоздаются, очень похожи на звёзды, которые сверкают на небе и исчезают. Другими словами, вам надо «поймать их».

27–29 декабря, Онлайн, Беcплатно

Если вы создаёте что-то с помощью процесса, вам надо схватить его, или вы его потеряете. Вот где в игру вступают переменные — как способ «запечатлеть» результаты процесса. Этот принцип сильно помогает понять, что такое программирование, на ранних этапах обучения. И если вы рано его ухватите, то найдёте его очень полезным.

Принцип «словаря»

В программировании есть много «типов». Представляйте типы как строительные блоки языка программирования. Один из типов — это строка, или коллекция символов внутри кавычек. И «яблоко», и «апельсин» — это строки. Их можно, например, объединить и сделать «яблокоапельсин». Числа — это другой тип. Числа можно складывать, вычитать, умножать (помимо остальных действий). Затем идут «массивы» — множество объектов в определённом порядке. [«Первое», «идёт», «перед», «вторым»], например, является массивом с первым элементом «Первое» и последним элементом «вторым».

Но, возможно, одним из самых мощных типов является «хэш», или пара «ключ-значение». Хэш имеет много названий. В Ruby это «hash». В JavaScript он называется «object» (объект). Возможно, лучшее имя ему дал Python: «dictionary» (словарь). Если немного подумать, то словарь это и есть набор ключей (слов), указывающих на свои значения.

Но почему это имеет значение? Оказывается, такая структура часто нужна для хранения данных. Например, таким образом можно упаковать информацию о человеке:

Принцип «матрёшек»

В программировании полно объектов, которые находятся внутри объектов внутри других объектов. Программируя, вы часто обнаруживаете, что пытаетесь структурировать данные, и часто эти структуры содержат внутри себя другие структуры.

Добавим в предыдущий пример свойство «siblings» (братья/сёстры):

Этот принцип вы будете встречать на протяжении всего программирования. В HTML одни элементы включают в себя другие элементы:

В CSS также есть иерархия. Точно так же, когда вы пишете скрипты, вам часто нужно запускать одни команды внутри других, которые запускаются внутри других. Когда вы научитесь работать с объектами внутри других объектов, вам станет намного легче учиться программировать, т.к. это составляет значительную часть всего программирования.

Принцип «сосиски»

В вычислениях объектами в основном являются программы или файлы. Это крайне полезный принцип. В программировании вы часто услышите термины «in» и «out» — ввод и вывод. Причина в том, что задачей часто является получение входных данных (ввод), их обработка (процесс), и произведение изменений (вывод). Обработкой занимаются процессы (активные биты), которые управляются вашим кодом. Пассивными битами являются данные, с которыми работают процессы. Это всё похоже на превращение фарша в сосиску.

Принцип «собаки, кошки и рыбы»

(или принцип причинно-следственной связи)

Представьте, что у вас есть комната. В этой комнате есть кошка и рыба в чаше. Рыба ведёт себя как обычно. В определённый момент происходят 2 вещи: собака входит в комнату, а кошка выходит из комнаты. В то же время рыба начинает петь. Вопрос: что заставило рыбу петь?

Можно рассмотреть много возможностей. Можно предположить, это случилось потому, что вошла собака. А можно предположить, что причина в том, что вышла кошка. А может быть, причина в комбинации обоих событий. Возможно, оба события тут не при чём. А дело в том, что 18:17 — это время превращения рыбы в ведьму. Может быть, все рыбы поют. Некоторые из этих вариантов могут оказаться правдой.

Что действительно важно для программиста, так это уметь изолировать причины изменений. Вы будете сталкиваться с подобными ситуациями на протяжении всего времени, пока вы кодите. В таких ситуациях мы, возможно, захотим спросить себя: можем ли мы симулировать вход собаки без выхода кошки (это может многое прояснить); можем ли мы симулировать выход кошки без входа собаки; можем ли мы полностью воспроизвести обстановку (например, время 18:17), чтобы понять, влияет ли она на пение рыбы, вне зависимости от собак и кошек. И так далее. Очень важно применять методологию для установления причин изменений. Эта способность будет помогать вам снова и снова, пока вы кодите.

Абстракции, или принцип «пиццы»

Это один из самых хитрых принципов. Представьте пиццерию. Каждый день повар готовит пиццу с разными начинками. Каждая пицца готовится в определённом порядке: сначала вы готовите тесто, затем вы его оставляете, после помещаете его в форму, добавляете томатный соус, начинку, сыр, а в конце запекаете.

Но естественно, повар не готовит каждую пиццу с нуля в том порядке, как здесь описано. Это заняло бы годы. Вместо этого он готовит всё заранее, а когда очередь доходит до Неаполитаны, всё что ему нужно, это взять основу (которая уже сформирована), добавить томатный соус, анчоусы и сыр, и затем запечь в духовке.

Важная вещь, которую здесь нужно понять, это то, что что повару надо знать лишь ингредиенты для каждой конкретной пиццы, а в остальном все пиццы похожи одна на другую. Программирование выглядит очень похоже, вы используете «абстракции» для хранения более общих данных (это как основа пиццы), отделяя их от более специфичных (начинка).

Давайте превратим приготовление пиццы в код. Сначала начнём делать это неправильно. Сделаем метод make_a_napoletana_pizza (приготовить пиццу Неаполитана):

В нём будет 5 шагов (сделать основу, добавить томатный соус, добавить анчоусы, добавить сыр, запечь):

Отлично. Но что, если мы хотим сделать пиццу салями? Мы будем вынуждены написать абсолютно новый метод make_a_salami_pizza (приготовить пиццу салями), у которого будет много общего с текущим методом, разве что он будет добавлять салями вместо анчоусов. Это несколько затратно. Программистский подход состоит в том, чтобы «абстрагировать» общие части методов приготовления пиццы и учесть различающиеся, специфичные ингредиенты. Мы можем сделать это с помощью «аргумента», который «передаётся» в метод.

Вот что имеется ввиду. Представим, что наш метод make_a_pizza (приготовить пиццу) вызывается с аргументом «toppings» (начинки). Метод будет выглядеть примерно так:

И он будет работать следующим образом:

В 3-й строке мы берём начинки, определённые ранее, и добавляем их в пиццу.

Теперь, когда мы определили общий метод по приготовлению пиццы, мы можем просто вызвать его и задать ингредиенты, которые хотим. Всё происходит автоматически. Другими словами, мы вызываем make_pizza(salami), и когда метод запустится, salami (салями) станет toppings (начинкой) и добавится в пиццу, когда метод дойдёт до 3-й строки. Просто изменяя начинку, можно одним методом создать 2 разные пиццы. Это так же экономно, как когда официантка просто пишет в форме заказа «1 х салями, 1 х вегетарианская», и повар знает всё, что ему нужно. В программировании это называется «абстракция».

Так что мы имеем: семь принципов, которые обычно усваиваются в первые 3 года занятия программированием, и которые вносят значительный вклад в понимание искусства написания кода. Если вы начинаете своё путешествие, эти принципы могут помочь и вам.

Источник

Программирование с нуля: с чего начать и как выучить

что нужно знать начинающему программисту. Смотреть фото что нужно знать начинающему программисту. Смотреть картинку что нужно знать начинающему программисту. Картинка про что нужно знать начинающему программисту. Фото что нужно знать начинающему программисту

Какой язык программирования учить первым?

Программирование — это процесс создания программ (программного обеспечения). Для этого программисты пишут исходный код на одном из языков программирования.

Существует более 300 языков программирования, но для успешной карьеры можно выбирать из десяти самых популярных. Еще правильнее будет сначала определиться с областью, в которой вы собираетесь работать, и только потом приступать к выбору языка.

Одним из лучших языков для начинающих является Python. Этот популярный язык общего назначения хорош лаконичностью и простотой синтаксиса, его активно используют в IT-компаниях России и мира.

Другими популярными языками считаются Java и C. Они сложнее, особенно для новичков, но владение ими обеспечивает лучшее понимание того, что вы делаете и что происходит с вашей программой. Вместе с языком Pascal язык С обычно изучается в вузе на профильных факультетах.

Использование других языков программирования зависит от цели деятельности. Например, в качестве серверных языков популярны php, Java, ruby. Из клиентских языков наиболее перспективен Java Script. Для разработки сложных высоконагруженных проектов требуется C++. На этом же языке пишутся игры. Еще одна перспективная сфера — разработка приложений для мобильных устройств. Тут используют Java, Objective-C, Swift. Любой опытный программист знает несколько языков, однако код на работе он пишет только на одном из них.

Нужно ли программисту знать математику и английский?

Да. Любому программисту необходимо знать английский язык и математику. Вся важная документация и качественные курсы опубликованы на английском. Знание математики требуется не настолько категорично. Но уверенное владение математикой обеспечивает четкое понимание создаваемого кода, осознанность каждого шага и позволяет прикидывать в голове эффективность алгоритмов.

Какой язык программирования учить, чтобы делать сайты?

Евгений Кучерявый, автор блога онлайн-университета SkillBox, рассказал, чем занимаются веб-разработчики и какие языки им непременно нужно знать.

Такой разработчик по определению стоит на «переднем крае» и отвечает за визуальную составляющую сайта: то, каким его видит посетитель. Frontend-разработчики следят за тем, чтобы все графические элементы исправно работали, контент отображался на всех устройствах, шрифты не «ползли», а картинки не загружались слишком долго.

1. Обучение HTML

В первую очередь начинающий frontend-разработчик должен освоить HTML — язык гипертекстовой разметки. Это базовый инструмент, который позволяет вынести на страницу все основные элементы, будь то фотографии, таблицы или текст.

2. Обучение CSS

Внешне написанная на HTML интернет-страница будет напоминать простейший текстовый документ. Чтобы «оживить» его, используется каскадная таблица стилей или CSS. Она меняет не структуру страницы, а ее внешний вид: шрифты, расположение элементов, тени и цвета. Другими словами, если HTML используется для описания логической структуры страницы, язык CSS отвечает за графические элементы и прописывается в отдельном файле.

3. Обучение JavaScript

Наконец, чтобы элементы веб-сайта могли перемещаться и реагировать на действия пользователя, разработчик прописывает код на языке JavaScript. Он заметно сложнее первых двух, но результат стоит того: от скриптов зависит появление всплывающих окон или же перетаскивание элементов на странице (например, сортировка фото в соцсети). В отличие от CSS, код JavaScript встраивается в структуру HTML, поскольку влияет не на внешний вид элементов, а на их поведение на странице.

Красивая оболочка сайта не имеет смысла без начинки: видеоролики, гиперссылки и картинки должны быть связаны с сервером, базой данных, с другими интернет-сайтами. Программно-аппаратную работу сервиса берут на себя backend-разработчики. Они же отвечают за информационную безопасность (защиту от хакеров) и следят за нагрузкой на сервер (чтобы страница не «висла» из-за наплыва посетителей).

1. Обучение PHP

Базовый инструмент backend-разработчика — язык программирования PHP. Он нужен, чтобы связать видимую пользователю страницу с сервером, где хранятся какие-либо данные. Например, чтобы не выкладывать на веб-сайт по одной фотографии при помощи HTML, можно запустить скрипт, автоматически подгружающий туда условную галерею, лежащую на сервере. Язык PHP настолько сильно упрощает работу по созданию сайта, что изучать его SkillBox рекомендует и frontend-разработчикам.

2. Обучение SQL

Аббревиатура SQL расшифровывается как «структурированный язык запросов». В отличие с PHP, который нужен для связи сайта с сервером, языки SQL позволяют управлять уже самими базами данных. Сейчас существует множество подобных языков, самые распространенные из которых — это MySQL, MSSQL, PostgreSQL и прочие.

Разработчики «полного цикла» в совершенстве владеют языками, необходимыми как для frontend-, так и для backend-программирования. Они являются универсальными специалистами, хотя, очевидно, глубина их погруженности в какую-то конкретно область веб-разработки уступает осведомленности узких специалистов.

А какие еще бывают программисты?

Куда пойти учиться на программиста?

Если есть возможность поступить в вуз, то лучше выбрать один из ведущих: МГУ, МИФИ, ВШЭ, СПБГУ, МФТИ, МГТУ им. Баумана, МАИ, ИТМО и т.д. Речь идет, естественно, о профильных факультетах. Выпускники этих университетов лидируют в рейтинге портала Superjob, составленного по критерию уровня стартовых зарплат программистов.

что нужно знать начинающему программисту. Смотреть фото что нужно знать начинающему программисту. Смотреть картинку что нужно знать начинающему программисту. Картинка про что нужно знать начинающему программисту. Фото что нужно знать начинающему программисту

Можно ли научиться программированию на онлайн-тренингах и курсах?

Можно. Начальные навыки программирования помогут приобрести такие популярные платформы, как Яндекс.Практикум, Сodecademy, Skillbox, GeekBrains, HTML Academy. После прохождения подобных курсов человеку становится легче понять, в сторону какого направления двигаться в профессиональном развитии.

Бесплатные курсы нередко открывают и спонсируют крупные российские компании: Mail.Ru Group, «Яндекс», «Лаборатория Касперского», Сбербанк, Тинькофф банк, «2ГИС», «Роснано», «Сколково» и HeadHunter.

Многие ведущие мировые вузы открывают курсы в онлайн. Например, курсы MIT можно найти на платформе Coursera.

Как освоить программирование самостоятельно?

Освоение программирования на 80% предполагает самостоятельную работу. Почти все необходимые материалы есть в интернете. Самое главное: мотивация. Лучше всего подходить к изучению комплексно, например, совмещая онлайн-курсы, официальную документацию к языкам, лекции, статьи, книги. При этом не следует распространяться на несколько языков сразу, лучше начать с самых простых.

Можно изучать, играя: некоторые обучающие сайты сами являются играми, например, Code Combat и CodinGame.

На GitHub можно найти огромную коллекцию бесплатных книг по программированию. Также доступен корпус электронных книг, охватывающий 24 языка программирования.

В сообществе программистов также много людей, готовых помочь следующему поколению программистов. Hack.pledge — сайт, который поможет найти наставника.

Кроме того, можно подписаться на тематические каналы в Telegram, например: канал для новичков в Python, сообщество веб- и Java Script-разработчиков, канал разработчиков Ruby и Ruby on Rails и другие.

В программировании актуален принцип «практика важнее теории». Освоить большой объем информации по языкам сразу не получится, поэтому намного лучше посвящать больше времени оттачиванию полученных умений.

Где найти самоучитель по программированию?

Лучше всего подходить к изучению комплексно, например, совмещая онлайн-курсы, официальную документацию к языкам, лекции, статьи, книги. На GitHub можно найти огромную коллекцию бесплатных книг по программированию. Также доступен корпус электронных книг, охватывающий 24 языка программирования.

Что такое метод Франклина и как он может помочь в обучении программированию?

Это способ, позволяющий систематизировать информацию из лекций и самоучителей.

Его можно описать следующими ступенями:

Этот метод кажется простым и немного похожим на процессы, совершаемые автокодировщиком в машинном обучении. Его суть заключается в усвоении мысленных образов: в основе — идея ментальных репрезентаций и имитации.

Кстати, его можно применять не только при обучении программированию.

Нужен ли диплом и опыт работы после обучения веб программированию с нуля?

Считается, что высокие инженерные или исследовательские должности без высшего образования недостижимы. Также диплом необходим тем специалистам, которые захотят работать за границей. При этом многие российские HR-специалисты говорят, что при приеме на работу смотрят, в основном, не на строку «образование» в резюме программиста, а на реальный опыт работы. Кроме того, перед собеседованием или во время него претенденту, скорее всего, предложат выполнить тестовое задание.

С чего программисту начать поиск работы?

Анна Смирнова, менеджер по трудоустройству на программе «Веб-разработчик» в «Яндекс.Практикуме», советует четко определить свои намерения и цель, взвесить все риски и понять, сколько у вас есть времени на поиск работы и какие усилия вы готовы предпринять. Пример четко сформулированной цели — трудоустроиться за четыре месяца на позицию младшего разработчика в продуктовую компанию с полноценной командой разработки и закрепленным наставником.

Далее стоит продумать стратегию поиска. Стандартный подход — изучение вакансий на сайтах по поиску работы, в LinkedIn и телеграм-каналах. Но есть и другой вариант — нетворкинг. А именно, посещение митапов, профильных конференций и курсов, что поможет вам завести новые знакомства и искать возможности уже через них. Этот путь более тернистый в начале, но дает больший эффект, потому что вы задействуете «теплые» контакты.

Затем нужно подготовить резюме, портфолио и сопроводительные письма. Именно они создают первое впечатление о кандидате.

Как составить резюме, если нет опыта?

В резюме рекрутер смотрит на амбиции человека: к чему он хочет прийти и как это делает. Анна Смирнова советует собрать весь опыт, который относится к веб-разработке: участие в хакатонах, посещение митапов, некоммерческие и фриланс-проекты, обучающие курсы. Предыдущую работу в другой сфере тоже нужно указать, но сделать это следует емко и через точки соприкосновения с новой профессией.

Еще один важный пункт — заполнение навыков. Например, на HeadHunter они работают как теги, по которым рекрутеры ищут кандидатов. Поэтому лучше описать максимальное количество технологий, которые вы изучали или с которыми приходилось работать, а не только базовые JavaScript, HTML и CSS.

Где брать проекты для портфолио?

Портфолио выпускников курсов похожи друг на друга, потому что во время учебы студенты выполняют одни и те же задания под присмотром преподавателей и наставников. Проекты вне учебной программы демонстрируют работодателю, что у вас достаточно смелости и самостоятельности, чтобы сделать что-то самому. А значит, вам можно доверить работу над реальным проектом.

Примеры самостоятельных проектов начинающего разработчика:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *