что нужно знать начинающему маляру
Что нужно знать начинающему маляру
Новичкам в любом деле сложно. И маляры в порошковой индустрии не исключение. Конечно, без ошибок не обойтись. Но их количество можно минимизировать, если должным образом подготовится. В данной статье мы поделимся секретами порошковой покраски: расскажем, как правильно подготовить окрашиваемую поверхность, какое оборудование необходимо, и какую краску использовать — все, что нужно знать начинающему маляру для качественного окрашивания металлических поверхностей
Безопасность во время работы
Прежде всего, стоит позаботиться о форме. Надо защититься от возможного попадания краски на волосы, бороду или кожу. Для этого стоит обзавестись головным убором и одеждой с длинными рукавами и штанинами. Лучше, если это будет специальная униформа.
Также необходимо избегать вдыхания пыли. Для этого необходимо проверить наличие рабочих вентиляционных систем и обязательно использовать респиратор, чтобы защитить органы дыхания. Снимать детали после полимеризации стоит в перчатках, чтобы не порезаться и не обжечься.
Выбор оборудования
Подумайте о том, каких размеров изделия будут окрашиваться. Исходя из этого выбирайте оборудование. Его внутренние габариты должны соответствовать изделиям. Если точно не можете определится с размерами, берите оборудование с запасом.
Печь полимеризации может работать на газу или электричестве. Первый вариант дороже. Самый распространенный и доступный вариант нагрева печи – тэны.
Камера напыление может быть с системой рекупирации Циклон или с фильтрами. Первая лучше, когда цвета меняются не чаще одного раза в день. Вторая подходит для частой смены цветов.
При небольших и средних объемах покраски стоит использовать трибостатический распылитель. Он хорошо окрашивает трудные места и углы. Электростатическую установку можно использовать при абсолютно любых объемах. Но и цена у нее намного дороже.
Выбор краски
Какую краску выбрать – это один из основных вопросов, которым задается маляр в начале своей карьеры.
Существует 4 вида порошковой краски: полиэфирная, эпокси-полиэфирная, эпоксидная и полиуретановая.
Первая предназначена для наружного применения и окраски изделий, подвергающихся ультрафиолетовому излучению. Она выдерживает большие атмосферные нагрузки.
Эпокси-полиэфирной краской лучше всего окрашивать металлические изделия, которые будут находиться внутри помещения.
Эпоксидную краску стоит использовать для окраски материалов, подвергающихся воздействию химикатов и коррозионно-активных сред.
Полиуретановая краска применяется для защиты поверхности и придания ей определенной структуры.
Подготовка поверхности перед порошковой покраской
Чтобы покраска изделий порошковой краской получилась качественной, без дефектов, надо правильно подготовить поверхность.
Начинать следует с очистки. Любые дефекты: пятна масел и жира, ржавчину, окалины, шлаки или другое надо убрать. Сделать это можно механически или специальными средствами, предназначенными для каждого конкретного случая. Затем материал надо обезжирить. Также может понадобится фосфатирование или хроматирование металла.
Далее поверхность грунтуют. Это необходимо чтобы получить лучшую адгезию (сцепку) краски с поверхностью металла.
Если маляр порошковой покраски не уделит очистке изделия должного внимания, краска будет плохо ложится, вы получите дефекты на финишном покрытии. А если неравномерно обезжирить его, то толщина покрытия будет снижаться на масляных пятнах и увеличиваться на их границах.
После подготовки можно наносить краску. Делают это специальным пистолетом-распылителем, который в процессе распыления совершает электростатический заряд порошковой смеси.
Настройка пистолета-распылителя
При нанесении краски в отдельных местах могут появляться утолщения. Это происходит, когда в питателе и эжекторе не обеспечивается разрушение агрегатов порошковой краски, или она поступает к пистолету в слишком большой концентрации. Исправить это можно уменьшив подачу воздуха на порошок или увеличив подачу воздуха на эжектор.
Заземление
Очень важно обеспечить надежное заземление при нанесении порошковой краски с использованием электростатики. Это, во-первых, обезопасит вас. А, во-вторых, обеспечит качественное нанесение краски. Дело в том, что из-за плохого заземления порошковая краска плохо пристает к поверхности.
Проверка условий нанесения краски
Краска будет плохо ложится на изделие, если использовать влажный воздух, долго и неправильно хранить краску. В таре может образовываться влага, если упаковка негерметична или от резкого перепада температуры.
Некачественный воздух с каплями влаги или масла также влияет на то, как краска ложится.
Уроки порошковой покраски можно посмотреть в нашей новой рубрике “Дневник технолога”.
Порошковая краска уже готовая к нанесению. И что немаловажно, из-за отсутствия химикатов в ее составе, она абсолютно безвредна для здоровья.
Однако такой краской можно обработать только термостойкие поверхности или изделия, которые выдерживают высокие температуры от 160° С.
Это основные советы для начинающего маляра. Они помогут не совершать ошибки, которые делают все новички. Но это далеко не все тонкости работы с порошковой краской. Узнать больше важной информации о ней можно в других наших статьях.
Советы начинающему маляру
Принимаясь за какой-то новый вид деятельности очень важно хорошо все изучить, потому что возможно сделать все неправильно. Если маляр неопытный, то попытки покраски могут превратиться просто в большую лужу краски. Потеки краски удаляются достаточно тяжело. Особенно, если это пятна от масляной краски.
Поэтому перед началом своей первой малярной деятельности хорошо изучить некоторые азы покраски.
В первую очередь, маляр должен обеспечить себе головной убор, чтобы защитить от капель краски волосы и кожу головы. Можно одеть либо косынку, либо бандану, либо кепку или же любой другой удобный головной убор. В крайнем случае, можно сделать самодельную пилотку из газеты.
Также необходимо соблюдать определенную форму одежды. Лучше если рукава и штанины у такой одежды будут длинными и смогут закрыть от краски все участки тела. Ведь потом вам придется потратить меньше времени на отмывание пятен и капель краски под душем. Именно поэтому спецодежда для малярных работ должна быть, прежде всего, практичной, а уже потом отвечать каким-то эстетическим качествам. Спецодежда оптом доступна на Фабрике спецодежды «Урал-Партнер». Данная компания является надежным и сертифицированным производителем рабочей и защитной спецодежды для ремонта, строительства и других видов работ. На сайте доступна различная одежда как для летних видов строительно-ремонтных работ, так и для зимнего периода.
Если же вы собираетесь красить потолок, то вам необходимо сделать специальную манжетку для рукоятки кисти. Соорудить ее можно как из картона, так и из пластика. Для этого требуется свернуть взятый материал в кулечек и обмотать низ скотчем. С помощью такой самодельной манжеты вы сможете уберечь себя от краски, которая будет стекать по кисти, поскольку она будет собираться в эту емкость, а не капать вам на руку и одежду.
Обязательно вам понадобятся перчатки. Ивановская фирма «Стоик» изготовляет качественные и, самое главное, доступные по цене перчатки. Эти перчатки являются достаточно необходимым средством защиты и очень востребованным среди потребителей. Они сейчас широко используются как в строительстве, так и в домашнем хозяйстве. Также большой популярностью пользуются рукавицы из брезента.
При покраске достаточно хорошо пользоваться валиком. Правильней будет, если использовать валики переменно с кисточкой. С помощью валика очень выгодно прокрашивать совершенно ровные участки поверхности. А уже при помощи кисточки докрашиваются все неровности, углы и изгибы. Поскольку в любой покрасочной поверхности имеются места, которые трудно покрасить валиком, кисточка вам будет просто необходима.
А теперь рассмотрим моменты, которые относятся непосредственно к выполнению малярных работ. Одним из основных недостатков в покраске потолка является наличие разводов на нем. Для того, чтобы избежать таких неприятностей вам требуется выполнять ряд простых правил.
1. Кисть либо же валик не нужно сильно макать в емкость с красочными материалами. Вот такие излишества краски и превращаются потом в разводы на потолке, либо же некрасивые подтеки.
2. Покрасочные инструменты после того, как опустили их в краску, необходимо тщательно отжать. Лучше всего пользоваться специальной емкостью для краски, поскольку они имеют специальные ребристые поверхности. С помощью таких поверхностей очень просто избавиться от излишков краски.
3. Также одним из главных принципов покраски является девиз: «Долой лень!». При необходимости нужно нанести два-три слоя краски. При этом нужно учесть, что каждый последующий слой нужно наносить перпендикулярно к предыдущему.
4. Два последовательно и правильно нанесенных слоя краски будут оставлять меньше разводов, чем один, но толстый слой.
Если вы занимаетесь покраской первый раз, не нужно торопиться и быстро все выполнять. Будет лучше, если первый слой краски хорошо просохнет, а потом уже на него наносить второй слой.
Если вы будете придерживаться простых рекомендаций, то вам обязательно удастся выполнить малярные работы качественно и в срок.
10 ошибок начинающих маляров, которых следует избегать
Это своего рода чек-лист, сверившись с которым перед началом работы вы не допустите некоторых глупых ошибок, которые могут повлиять на весь процесс работы и соответственно на конечный результат – качественно покрашенный автомобиль.
Итак, начнем с основных, и мне кажется, самых непростительных ошибок:
Да, это дорого. Но разве не дороже получится проделать всю работу заново, когда например база после нанесения поднимет (вспучит) грунт? И даже больше чем заново, ведь придется перед этим удалить все нанесенные покрытия, а за них вы платили деньги и тратили свое время и силы.
Опытные маляры всегда используют проверенную линейку материалов одного, максимум двух производителей и, казалось бы, абсурд, но они, покупая дорогие материалы, экономят свои деньги.
Практически у всех производителей материалов для ремонта кузова и покраски есть специальная документация (техничка), в которой ясно и просто рассказывается, как использовать нужный вам в данный момент материал, будь то кислотный грунт или шпатлевка.
В какой последовательности все это наносится, и сколько времени должно сохнуть.
Ну и куча другой полезной информации.
Кстати, не забудьте заглянуть за этой инфой в раздел Техничек и скачать нужную.
Прежде чем вы положите первый слой, какого либо покрытия на кузов, будь то грунт или база, внимательно проверьте заклейку (маскирование) на предмет разрывов, торчащих углов, отклеенных участков и т.п.
И еще одно золотое правило: после абразивной обработки (шкурения) грунта обязательно переклейте весь автомобиль, т.к. в швах и других труднодоступных местах остается немало пыли и при первом «пшике» краскопульта вылетит облако пыли.
Помните, что проверить и поправить гораздо проще, чем потом исправлять полученные дефекты.
4. Используйте для достижения цели те материалы, которые для этого предназначены.
Например, не пытайтесь акриловым грунтом выровнять поверхности от мелких дефектов, для этого есть жидкая шпатлевка.
А акриловый грунт служит в основном как барьер между металлом или старым покрытием и новой краской.
Также, не надо финишной шпатлевкой работать в тех местах, где лучше подойдет обычная универсальная и наоборот.
5. При работе с абразивом не нарушайте правило ста единиц.
Во время шлифовки, например старой поверхности и шпатлевки, нельзя перепрыгивать более чем на сто единиц меняя номер шкурки.
То есть, если вы начали работать с абразивом Р80, то следующий должен быть Р120-150, далее Р180 и уже перед грунтом шлифуете Р240. Только таким образом получится перетереть грубые риски, оставленные предыдущей более грубой шкуркой.
Это относится и к шлифовке грунта под нанесение базы. Всё вышесказанное относится к «сухому» шлифованию и более подробно можете почитать в этой статье « Шлифование: с водой или без воды? ».
6. Удаляйте транспортировочный грунт.
Если предстоит покраска новой кузовной детали купленной в магазине автозапчастей или на авторынке, то на 90 процентов, если это запчасть не оригинал, то она будет покрыта обычно черным или серым транспортировочным грунтом.
Грунт этот не стойкий и его обязательно следует удалить, если не хотите проблем в дальнейшем.
Удалить можно двумя способами: смыть растворителем или снять при помощи абразива (орбиталкой).
Эта операция касается не только железа, но также и пластиковых бамперов, особенно не оригинальных.
7. Перед работой с кузовом, снимите с него все детали, которые только можно снять.
Если вы хотите получить в итоге качественно покрашенный кузов, то не экономьте свое время на снятии фонарей, эмблем, молдингов и прочих навесных деталей. Не делайте так, как на фото слева.
Потраченное время окупится более высокой ценой за работу и новыми клиентами, если вы собираетесь сделать ремонт и покраску автомобилей своей профессией.
Снятые крепеж и детали раскладывайте по разным коробкам не забывая подписывать, что где лежит, для этого подойдут кусочки малярного скотча и сделанные на нем надписи. При сборке помянете себя добрым словом.
8. Используйте подходящий размер сопла окрасочного пистолета для конкретной операции.
Так, для нанесения базы металлик используйте сопло диаметром 1.2-1.4 мм. Для акриловых грунтов – 1.7-1.8 мм, а для жидкой шпатлевки 2.0 мм.
Многие модели краскопультов комплектуются различными сменными дюзами, а к известным брендам их можно приобрести отдельно.
9. Применяйте при подготовке автомобиля к покраске скотч-брайт (Scotch-Brite).
Незаменимая вещь для шлифовки и матования труднодоступных мест. Применять его нужно на протяжении всего процесса подготовки машины к покраске.
Номер абразива (зернистость) скотч-брайта определяется его цветом:
Встречаются также и другие цвета скотч-брайта и соответственно с другим диапазоном зернистости.
10. Мойте краскопульт сразу после использования.
Не откладывайте мойку окрасочного пистолета на потом и уж тем более на завтра. Эта игрушка слишком дорогая и не заслуживает такого отношения к себе.
Присохшая внутри краска в дальнейшем существенно ухудшит производительность краскораспылителя и качество распыла. И в самом тяжелом случае может просто «убить» его.
Напоследок маленький, но полезный совет начинающим автомалярам:
Технологии быстро обновляются, новые материалы и оборудование приходит на смену устаревшим. Поэтому, если вы сомневаетесь в каком-либо моменте, то спросите совета у профессионала – учитесь на чужих ошибках. Только спрашивайте того, кто использует современные технологии ремонта и покраски автомобиля, а не заслуженного и уважаемого «дедушку», который красит автомобили уже 30 лет, но дедушкиным же способом.
Комментарии
Добавить комментарий
Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Разделы сайта
Блог автомастера
Статьи по меткам
Читаем еще по теме
Самые читаемые
Последние публикации
Заходите на наш форум
2007-2022 © Sam-Avtomaster.com | Копирование запрещено.
Все права защищены. Нарушение преследуется по закону РФ.
Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.
Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.
Политика конфиденциальности персональных данных
Политика конфиденциальности персональных данных
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.
Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.
Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.
Идентификация посетителей
Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.
Электронная почта
Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.
Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:
Куки (Cookie)
Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.
Протоколирование
При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.
Ссылки
На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.
Изменения в политике конфиденциальности
Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.
Как научиться красить машины?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Эта статья будет интересна новичкам в кузовном ремонте, интересующимся как научиться красить машины. Здесь приведены некоторые рассуждения на эту тему, а также даны конкретные рекомендации начинающему маляру.
Сейчас в Интернете существует множество видеороликов и описаний технологии покраски, но они не так просты для начинающего маляра. Как же подобраться к процессу покраске машин и научиться красить машины самому? Разберёмся по порядку.
Сложность покраски автомобилей заключается в том, что нужно выполнять несколько условий одновременно и делать это динамично, в движении. Это похоже на обучение вождению на автомобиле. Приходится учитывать множество факторов одновременно, при этом, в процессе движения автомобиля нельзя долго рассуждать.
Приведу список основных условий, которые нужно учитывать, чтобы покрасить машину.
Этот список, в общем-то, можно продолжать. Всё это отпугивает и внушает абстрактный страх перед покраской машины. Опять же, возвращаясь к аналогии с обучением вождения автомобиля, можно сказать, что, преодолев трудности, для многих вождение автомобиля становится удовольствием. Тоже самое можно сказать про покраску машин. Когда преодолены трудности в обучении и наработаны навыки, то покраска становится, в определённой степени, удовольствием. Это именно тот этап, когда внешне некрасивая машина становится «как новая».
Итак, нужно учитывать множество условий. Для этого нужно изучать теорию, но и одновременно сразу пробовать. Обучение покраски автомобилей – это активный процесс. Нужно преодолевать страх ошибиться. Страх сковывает, а при покраске краскопультом нужно делать свободные, не зажатые движения.
Как практиковаться новичку?
Хорошей практикой будет распыление простой воды. Она не будет нормально держаться на поверхности, но, распыляя воду, можно понять, как действуют регулировки покрасочного пистолета. Преимущество воды в том, что после неё не нужно мыть краскопульт.
Ещё более реалистичный способ практического обучения покраски машин – распыление акрилового наполняющего грунта. Этот способ подойдёт тем, кто работает подготовщиком, шпаклюет и подготавливает поверхность для грунтования и последующей покраски. Распыляя грунт, нужны такие же навыки, как и при покраске. Преимущество в том, что даже если грунт будет нанесён с дефектами, их можно будет убрать, шлифуя поверхность для подготовки к покраске.
Можно, также, использовать краску для практики, но это более дорогостоящий вариант. Практиковаться нанесению краски лучше на ненужной кузовной панели. Это, конечно же, лучший вариант практики. Краску нужно правильно развести и окрашиваемую поверхность подготовить по всем правилам.
Нужно пробовать распылять на разных расстояниях и при разной скорости движения краскопульта и сразу смотреть, что получилось и запоминать результат. Когда очередной раз будете читать теорию покраски краскопультом, Вы уже будете со знанием дела понимать, о чём идёт речь.
После изучения теории и наработки навыков на ненужных деталях, можно переходить на покраску панелей автомобиля. Лучше начинать, по возможности, с горизонтальных поверхностей и акриловой краской без эффектов «металлик» и «перламутр», не требующих покрытия лаком. Новичку будет легче красить горизонтальные поверхности, и акриловая краска простых цветов менее сложна при нанесении. При наработке опыта можно будет переходить к нанесению «металликов» и «перламутров» с последующим лакированием. Это, конечно же, обобщённая последовательность обучения, требующая подробного изучения технологии нанесения каждого типа красок.
Теория покраски машин
Рассмотрим кратко некоторые базовые знания подготовки и покраски машин.
Один из способов покраски машин, который чаще всего применяют в гаражных мастерских – это покраска панелей кузова без снятия с автомобиля.
Поверхность перед покраской должна быть чистой и матовой. Матирование – это подготовка поверхности с помощью мелкоабразивной шлифовальной бумаги или Sсotch brite‑а (специальный нетканый материал, сделанный из абразивных волокон).
Все детали и области, которые не подлежат окрашиванию, должны быть заклеены маскировочной лентой и укрывным материалом. Для более дешёвого варианта можно применить газеты. Маскировочная (малярная) лента должна быть специальная для кузовного ремонта. Она должна быть способна выдерживать поток сжатого воздуха и не отклеиваться.
Акриловые краски, не имеющие эффектов «металлик» и «перламутр» окрашиваются без последующего покрытия лаком. На современных машинах могут быть, всё же, два варианта нанесения таких красок – с лаком и без лака.
Краски с эффектами «металлик» и «перламутр» наносятся в два этапа. Первым этапом распыляется декоративная краска с эффектом «металлик» или «перламутр». Вторым этапом всё «заливается» лаком. Лак служит защитным покрытием.
Чтобы избежать появления дефектов, нужно каждый нанесённый слой просушивать нужное количество времени, в соответствии с инструкцией продукта.
Как пользоваться покрасочным пистолетом?
Для подробного изучения использования покрасочного пистолета, можете прочитать статью “Как правильно красить краскопультом автомобиль”.
Рассмотрим основные моменты применения краскопульта.
Важно держать краскопульт перпендикулярно к окрашиваемой поверхности, без напряжения, чтобы при покраске не делать резких, не плавных движений.
Расстояние до поверхности должно быть всегда одинаковым, примерно 25 см. Можно использовать ладонь для определения нужного расстояния (см. фото).
Скорость движения должна быть, также, одинаковой. Для начинающего маляра это является одной из проблем, одновременно соблюдать нужное расстояние и скорость покраски. Нужно тренироваться, даже с пустым краскопультом, и выработать навык.
Нужно помнить, что после отпускания курка краскопульта, его нажатие нужно осуществлять за пределами детали. Это необходимо соблюдать, так как при нажатии на курок, до полного формирования факела, происходит резкий выброс краски. Этот выброс может оставить след на окрашиваемой панели. Над поверхностью должен находиться покрасочный пистолет с уже сформированным факелом и со стабильным распыляемым давлением.
Окраску кузовной панели нужно начинать с краёв и торцов детали. Это необходимо сделать, так как при покраске, края и торцы могут не полностью прокраситься. При окрашивании, нужно концентрироваться на том, как ложится краска и в зависимости от этого рассчитывать скорость движения краскопульта.
При покраске большой кузовной панели нужно двигать не только рукой, но и всем телом, параллельно окрашиваемой поверхности.
Окрашивать вертикальные поверхности нужно сверху вниз.
Последовательность покраски кузова автомобиля целиком
Существует множество последовательностей окраски кузова автомобиля целиком. Необходимо заранее запомнить какую деталь и когда красить, чтобы в процессе окрашивания не возникало заминок и не создавалось матовости и шершавости от напыла при окраске соседней детали. На иллюстрации ниже приведена одна из схем покраски кузова автомобиля целиком, на которой цифрами обозначена последовательность покраски панелей кузова.