что нужно знать начинающему маляру

Что нужно знать начинающему маляру

Новичкам в любом деле сложно. И маляры в порошковой индустрии не исключение. Конечно, без ошибок не обойтись. Но их количество можно минимизировать, если должным образом подготовится. В данной статье мы поделимся секретами порошковой покраски: расскажем, как правильно подготовить окрашиваемую поверхность, какое оборудование необходимо, и какую краску использовать — все, что нужно знать начинающему маляру для качественного окрашивания металлических поверхностей

Безопасность во время работы

Прежде всего, стоит позаботиться о форме. Надо защититься от возможного попадания краски на волосы, бороду или кожу. Для этого стоит обзавестись головным убором и одеждой с длинными рукавами и штанинами. Лучше, если это будет специальная униформа.

Также необходимо избегать вдыхания пыли. Для этого необходимо проверить наличие рабочих вентиляционных систем и обязательно использовать респиратор, чтобы защитить органы дыхания. Снимать детали после полимеризации стоит в перчатках, чтобы не порезаться и не обжечься.

что нужно знать начинающему маляру. Смотреть фото что нужно знать начинающему маляру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему маляру. Картинка про что нужно знать начинающему маляру. Фото что нужно знать начинающему маляру

Выбор оборудования

Подумайте о том, каких размеров изделия будут окрашиваться. Исходя из этого выбирайте оборудование. Его внутренние габариты должны соответствовать изделиям. Если точно не можете определится с размерами, берите оборудование с запасом.

Печь полимеризации может работать на газу или электричестве. Первый вариант дороже. Самый распространенный и доступный вариант нагрева печи – тэны.

Камера напыление может быть с системой рекупирации Циклон или с фильтрами. Первая лучше, когда цвета меняются не чаще одного раза в день. Вторая подходит для частой смены цветов.

При небольших и средних объемах покраски стоит использовать трибостатический распылитель. Он хорошо окрашивает трудные места и углы. Электростатическую установку можно использовать при абсолютно любых объемах. Но и цена у нее намного дороже.

что нужно знать начинающему маляру. Смотреть фото что нужно знать начинающему маляру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему маляру. Картинка про что нужно знать начинающему маляру. Фото что нужно знать начинающему маляру

Выбор краски

Какую краску выбрать – это один из основных вопросов, которым задается маляр в начале своей карьеры.

Существует 4 вида порошковой краски: полиэфирная, эпокси-полиэфирная, эпоксидная и полиуретановая.

Первая предназначена для наружного применения и окраски изделий, подвергающихся ультрафиолетовому излучению. Она выдерживает большие атмосферные нагрузки.

Эпокси-полиэфирной краской лучше всего окрашивать металлические изделия, которые будут находиться внутри помещения.

Эпоксидную краску стоит использовать для окраски материалов, подвергающихся воздействию химикатов и коррозионно-активных сред.

Полиуретановая краска применяется для защиты поверхности и придания ей определенной структуры.

что нужно знать начинающему маляру. Смотреть фото что нужно знать начинающему маляру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему маляру. Картинка про что нужно знать начинающему маляру. Фото что нужно знать начинающему маляру

Подготовка поверхности перед порошковой покраской

Чтобы покраска изделий порошковой краской получилась качественной, без дефектов, надо правильно подготовить поверхность.

Начинать следует с очистки. Любые дефекты: пятна масел и жира, ржавчину, окалины, шлаки или другое надо убрать. Сделать это можно механически или специальными средствами, предназначенными для каждого конкретного случая. Затем материал надо обезжирить. Также может понадобится фосфатирование или хроматирование металла.

Далее поверхность грунтуют. Это необходимо чтобы получить лучшую адгезию (сцепку) краски с поверхностью металла.

что нужно знать начинающему маляру. Смотреть фото что нужно знать начинающему маляру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему маляру. Картинка про что нужно знать начинающему маляру. Фото что нужно знать начинающему маляру

Если маляр порошковой покраски не уделит очистке изделия должного внимания, краска будет плохо ложится, вы получите дефекты на финишном покрытии. А если неравномерно обезжирить его, то толщина покрытия будет снижаться на масляных пятнах и увеличиваться на их границах.

После подготовки можно наносить краску. Делают это специальным пистолетом-распылителем, который в процессе распыления совершает электростатический заряд порошковой смеси.

Настройка пистолета-распылителя

При нанесении краски в отдельных местах могут появляться утолщения. Это происходит, когда в питателе и эжекторе не обеспечивается разрушение агрегатов порошковой краски, или она поступает к пистолету в слишком большой концентрации. Исправить это можно уменьшив подачу воздуха на порошок или увеличив подачу воздуха на эжектор.

что нужно знать начинающему маляру. Смотреть фото что нужно знать начинающему маляру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему маляру. Картинка про что нужно знать начинающему маляру. Фото что нужно знать начинающему маляру

Заземление

Очень важно обеспечить надежное заземление при нанесении порошковой краски с использованием электростатики. Это, во-первых, обезопасит вас. А, во-вторых, обеспечит качественное нанесение краски. Дело в том, что из-за плохого заземления порошковая краска плохо пристает к поверхности.

Проверка условий нанесения краски

Краска будет плохо ложится на изделие, если использовать влажный воздух, долго и неправильно хранить краску. В таре может образовываться влага, если упаковка негерметична или от резкого перепада температуры.

Некачественный воздух с каплями влаги или масла также влияет на то, как краска ложится.

что нужно знать начинающему маляру. Смотреть фото что нужно знать начинающему маляру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему маляру. Картинка про что нужно знать начинающему маляру. Фото что нужно знать начинающему маляру

Уроки порошковой покраски можно посмотреть в нашей новой рубрике “Дневник технолога”.

Порошковая краска уже готовая к нанесению. И что немаловажно, из-за отсутствия химикатов в ее составе, она абсолютно безвредна для здоровья.

Однако такой краской можно обработать только термостойкие поверхности или изделия, которые выдерживают высокие температуры от 160° С.

Это основные советы для начинающего маляра. Они помогут не совершать ошибки, которые делают все новички. Но это далеко не все тонкости работы с порошковой краской. Узнать больше важной информации о ней можно в других наших статьях.

Источник

Советы начинающему маляру

что нужно знать начинающему маляру. Смотреть фото что нужно знать начинающему маляру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему маляру. Картинка про что нужно знать начинающему маляру. Фото что нужно знать начинающему маляру

Принимаясь за какой-то новый вид деятельности очень важно хорошо все изучить, потому что возможно сделать все неправильно. Если маляр неопытный, то попытки покраски могут превратиться просто в большую лужу краски. Потеки краски удаляются достаточно тяжело. Особенно, если это пятна от масляной краски.
Поэтому перед началом своей первой малярной деятельности хорошо изучить некоторые азы покраски.

В первую очередь, маляр должен обеспечить себе головной убор, чтобы защитить от капель краски волосы и кожу головы. Можно одеть либо косынку, либо бандану, либо кепку или же любой другой удобный головной убор. В крайнем случае, можно сделать самодельную пилотку из газеты.

Также необходимо соблюдать определенную форму одежды. Лучше если рукава и штанины у такой одежды будут длинными и смогут закрыть от краски все участки тела. Ведь потом вам придется потратить меньше времени на отмывание пятен и капель краски под душем. Именно поэтому спецодежда для малярных работ должна быть, прежде всего, практичной, а уже потом отвечать каким-то эстетическим качествам. Спецодежда оптом доступна на Фабрике спецодежды «Урал-Партнер». Данная компания является надежным и сертифицированным производителем рабочей и защитной спецодежды для ремонта, строительства и других видов работ. На сайте доступна различная одежда как для летних видов строительно-ремонтных работ, так и для зимнего периода.

Если же вы собираетесь красить потолок, то вам необходимо сделать специальную манжетку для рукоятки кисти. Соорудить ее можно как из картона, так и из пластика. Для этого требуется свернуть взятый материал в кулечек и обмотать низ скотчем. С помощью такой самодельной манжеты вы сможете уберечь себя от краски, которая будет стекать по кисти, поскольку она будет собираться в эту емкость, а не капать вам на руку и одежду.

Обязательно вам понадобятся перчатки. Ивановская фирма «Стоик» изготовляет качественные и, самое главное, доступные по цене перчатки. Эти перчатки являются достаточно необходимым средством защиты и очень востребованным среди потребителей. Они сейчас широко используются как в строительстве, так и в домашнем хозяйстве. Также большой популярностью пользуются рукавицы из брезента.

При покраске достаточно хорошо пользоваться валиком. Правильней будет, если использовать валики переменно с кисточкой. С помощью валика очень выгодно прокрашивать совершенно ровные участки поверхности. А уже при помощи кисточки докрашиваются все неровности, углы и изгибы. Поскольку в любой покрасочной поверхности имеются места, которые трудно покрасить валиком, кисточка вам будет просто необходима.

А теперь рассмотрим моменты, которые относятся непосредственно к выполнению малярных работ. Одним из основных недостатков в покраске потолка является наличие разводов на нем. Для того, чтобы избежать таких неприятностей вам требуется выполнять ряд простых правил.

1. Кисть либо же валик не нужно сильно макать в емкость с красочными материалами. Вот такие излишества краски и превращаются потом в разводы на потолке, либо же некрасивые подтеки.

2. Покрасочные инструменты после того, как опустили их в краску, необходимо тщательно отжать. Лучше всего пользоваться специальной емкостью для краски, поскольку они имеют специальные ребристые поверхности. С помощью таких поверхностей очень просто избавиться от излишков краски.

3. Также одним из главных принципов покраски является девиз: «Долой лень!». При необходимости нужно нанести два-три слоя краски. При этом нужно учесть, что каждый последующий слой нужно наносить перпендикулярно к предыдущему.

4. Два последовательно и правильно нанесенных слоя краски будут оставлять меньше разводов, чем один, но толстый слой.

Если вы занимаетесь покраской первый раз, не нужно торопиться и быстро все выполнять. Будет лучше, если первый слой краски хорошо просохнет, а потом уже на него наносить второй слой.

Если вы будете придерживаться простых рекомендаций, то вам обязательно удастся выполнить малярные работы качественно и в срок.

Источник

10 ошибок начинающих маляров, которых следует избегать

Это своего рода чек-лист, сверившись с которым перед началом работы вы не допустите некоторых глупых ошибок, которые могут повлиять на весь процесс работы и соответственно на конечный результат – качественно покрашенный автомобиль.

Итак, начнем с основных, и мне кажется, самых непростительных ошибок:

что нужно знать начинающему маляру. Смотреть фото что нужно знать начинающему маляру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему маляру. Картинка про что нужно знать начинающему маляру. Фото что нужно знать начинающему маляру

Да, это дорого. Но разве не дороже получится проделать всю работу заново, когда например база после нанесения поднимет (вспучит) грунт? И даже больше чем заново, ведь придется перед этим удалить все нанесенные покрытия, а за них вы платили деньги и тратили свое время и силы.

Опытные маляры всегда используют проверенную линейку материалов одного, максимум двух производителей и, казалось бы, абсурд, но они, покупая дорогие материалы, экономят свои деньги.

что нужно знать начинающему маляру. Смотреть фото что нужно знать начинающему маляру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему маляру. Картинка про что нужно знать начинающему маляру. Фото что нужно знать начинающему маляру

Практически у всех производителей материалов для ремонта кузова и покраски есть специальная документация (техничка), в которой ясно и просто рассказывается, как использовать нужный вам в данный момент материал, будь то кислотный грунт или шпатлевка.
В какой последовательности все это наносится, и сколько времени должно сохнуть.
Ну и куча другой полезной информации.

Кстати, не забудьте заглянуть за этой инфой в раздел Техничек и скачать нужную.

что нужно знать начинающему маляру. Смотреть фото что нужно знать начинающему маляру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему маляру. Картинка про что нужно знать начинающему маляру. Фото что нужно знать начинающему маляру

Прежде чем вы положите первый слой, какого либо покрытия на кузов, будь то грунт или база, внимательно проверьте заклейку (маскирование) на предмет разрывов, торчащих углов, отклеенных участков и т.п.

И еще одно золотое правило: после абразивной обработки (шкурения) грунта обязательно переклейте весь автомобиль, т.к. в швах и других труднодоступных местах остается немало пыли и при первом «пшике» краскопульта вылетит облако пыли.

Помните, что проверить и поправить гораздо проще, чем потом исправлять полученные дефекты.

что нужно знать начинающему маляру. Смотреть фото что нужно знать начинающему маляру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему маляру. Картинка про что нужно знать начинающему маляру. Фото что нужно знать начинающему маляру

4. Используйте для достижения цели те материалы, которые для этого предназначены.

Например, не пытайтесь акриловым грунтом выровнять поверхности от мелких дефектов, для этого есть жидкая шпатлевка.
А акриловый грунт служит в основном как барьер между металлом или старым покрытием и новой краской.

Также, не надо финишной шпатлевкой работать в тех местах, где лучше подойдет обычная универсальная и наоборот.

что нужно знать начинающему маляру. Смотреть фото что нужно знать начинающему маляру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему маляру. Картинка про что нужно знать начинающему маляру. Фото что нужно знать начинающему маляру

5. При работе с абразивом не нарушайте правило ста единиц.

Во время шлифовки, например старой поверхности и шпатлевки, нельзя перепрыгивать более чем на сто единиц меняя номер шкурки.
То есть, если вы начали работать с абразивом Р80, то следующий должен быть Р120-150, далее Р180 и уже перед грунтом шлифуете Р240. Только таким образом получится перетереть грубые риски, оставленные предыдущей более грубой шкуркой.

Это относится и к шлифовке грунта под нанесение базы. Всё вышесказанное относится к «сухому» шлифованию и более подробно можете почитать в этой статье « Шлифование: с водой или без воды? ».

что нужно знать начинающему маляру. Смотреть фото что нужно знать начинающему маляру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему маляру. Картинка про что нужно знать начинающему маляру. Фото что нужно знать начинающему маляру

6. Удаляйте транспортировочный грунт.

Если предстоит покраска новой кузовной детали купленной в магазине автозапчастей или на авторынке, то на 90 процентов, если это запчасть не оригинал, то она будет покрыта обычно черным или серым транспортировочным грунтом.
Грунт этот не стойкий и его обязательно следует удалить, если не хотите проблем в дальнейшем.

Удалить можно двумя способами: смыть растворителем или снять при помощи абразива (орбиталкой).

Эта операция касается не только железа, но также и пластиковых бамперов, особенно не оригинальных.

что нужно знать начинающему маляру. Смотреть фото что нужно знать начинающему маляру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему маляру. Картинка про что нужно знать начинающему маляру. Фото что нужно знать начинающему маляру

7. Перед работой с кузовом, снимите с него все детали, которые только можно снять.

Если вы хотите получить в итоге качественно покрашенный кузов, то не экономьте свое время на снятии фонарей, эмблем, молдингов и прочих навесных деталей. Не делайте так, как на фото слева.
Потраченное время окупится более высокой ценой за работу и новыми клиентами, если вы собираетесь сделать ремонт и покраску автомобилей своей профессией.

Снятые крепеж и детали раскладывайте по разным коробкам не забывая подписывать, что где лежит, для этого подойдут кусочки малярного скотча и сделанные на нем надписи. При сборке помянете себя добрым словом.

что нужно знать начинающему маляру. Смотреть фото что нужно знать начинающему маляру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему маляру. Картинка про что нужно знать начинающему маляру. Фото что нужно знать начинающему маляру

8. Используйте подходящий размер сопла окрасочного пистолета для конкретной операции.

Так, для нанесения базы металлик используйте сопло диаметром 1.2-1.4 мм. Для акриловых грунтов – 1.7-1.8 мм, а для жидкой шпатлевки 2.0 мм.

Многие модели краскопультов комплектуются различными сменными дюзами, а к известным брендам их можно приобрести отдельно.

что нужно знать начинающему маляру. Смотреть фото что нужно знать начинающему маляру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему маляру. Картинка про что нужно знать начинающему маляру. Фото что нужно знать начинающему маляру

9. Применяйте при подготовке автомобиля к покраске скотч-брайт (Scotch-Brite).

Незаменимая вещь для шлифовки и матования труднодоступных мест. Применять его нужно на протяжении всего процесса подготовки машины к покраске.
Номер абразива (зернистость) скотч-брайта определяется его цветом:

Встречаются также и другие цвета скотч-брайта и соответственно с другим диапазоном зернистости.

что нужно знать начинающему маляру. Смотреть фото что нужно знать начинающему маляру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему маляру. Картинка про что нужно знать начинающему маляру. Фото что нужно знать начинающему маляру

10. Мойте краскопульт сразу после использования.

Не откладывайте мойку окрасочного пистолета на потом и уж тем более на завтра. Эта игрушка слишком дорогая и не заслуживает такого отношения к себе.

Присохшая внутри краска в дальнейшем существенно ухудшит производительность краскораспылителя и качество распыла. И в самом тяжелом случае может просто «убить» его.

Напоследок маленький, но полезный совет начинающим автомалярам:

Технологии быстро обновляются, новые материалы и оборудование приходит на смену устаревшим. Поэтому, если вы сомневаетесь в каком-либо моменте, то спросите совета у профессионала – учитесь на чужих ошибках. Только спрашивайте того, кто использует современные технологии ремонта и покраски автомобиля, а не заслуженного и уважаемого «дедушку», который красит автомобили уже 30 лет, но дедушкиным же способом.

Комментарии

Добавить комментарий

Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Разделы сайта

Блог автомастера

Статьи по меткам

Читаем еще по теме

Самые читаемые

Последние публикации

Заходите на наш форум

что нужно знать начинающему маляру. Смотреть фото что нужно знать начинающему маляру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему маляру. Картинка про что нужно знать начинающему маляру. Фото что нужно знать начинающему маляру

2007-2022 © Sam-Avtomaster.com | Копирование запрещено.
Все права защищены. Нарушение преследуется по закону РФ.

Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.

Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.

Политика конфиденциальности персональных данных

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.

Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.

Идентификация посетителей

Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.

Электронная почта

Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

Куки (Cookie)

Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.

Ссылки

На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.

Изменения в политике конфиденциальности

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.

Источник

Как научиться красить машины?

что нужно знать начинающему маляру. Смотреть фото что нужно знать начинающему маляру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему маляру. Картинка про что нужно знать начинающему маляру. Фото что нужно знать начинающему маляру

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Эта ста­тья будет инте­рес­на нович­кам в кузов­ном ремон­те, инте­ре­су­ю­щим­ся как научить­ся кра­сить маши­ны. Здесь при­ве­де­ны неко­то­рые рас­суж­де­ния на эту тему, а так­же даны кон­крет­ные реко­мен­да­ции начи­на­ю­ще­му маляру.

Сей­час в Интер­не­те суще­ству­ет мно­же­ство видео­ро­ли­ков и опи­са­ний тех­но­ло­гии покрас­ки, но они не так про­сты для начи­на­ю­ще­го маля­ра. Как же подо­брать­ся к про­цес­су покрас­ке машин и научить­ся кра­сить маши­ны само­му? Раз­бе­рём­ся по порядку.

Слож­ность покрас­ки авто­мо­би­лей заклю­ча­ет­ся в том, что нуж­но выпол­нять несколь­ко усло­вий одно­вре­мен­но и делать это дина­мич­но, в дви­же­нии. Это похо­же на обу­че­ние вожде­нию на авто­мо­би­ле. При­хо­дит­ся учи­ты­вать мно­же­ство фак­то­ров одно­вре­мен­но, при этом, в про­цес­се дви­же­ния авто­мо­би­ля нель­зя дол­го рассуждать.

При­ве­ду спи­сок основ­ных усло­вий, кото­рые нуж­но учи­ты­вать, что­бы покра­сить машину.

Этот спи­сок, в общем-то, мож­но про­дол­жать. Всё это отпу­ги­ва­ет и вну­ша­ет абстракт­ный страх перед покрас­кой маши­ны. Опять же, воз­вра­ща­ясь к ана­ло­гии с обу­че­ни­ем вожде­ния авто­мо­би­ля, мож­но ска­зать, что, пре­одо­лев труд­но­сти, для мно­гих вожде­ние авто­мо­би­ля ста­но­вит­ся удо­воль­стви­ем. Тоже самое мож­но ска­зать про покрас­ку машин. Когда пре­одо­ле­ны труд­но­сти в обу­че­нии и нара­бо­та­ны навы­ки, то покрас­ка ста­но­вит­ся, в опре­де­лён­ной сте­пе­ни, удо­воль­стви­ем. Это имен­но тот этап, когда внешне некра­си­вая маши­на ста­но­вит­ся «как новая».

Итак, нуж­но учи­ты­вать мно­же­ство усло­вий. Для это­го нуж­но изу­чать тео­рию, но и одно­вре­мен­но сра­зу про­бо­вать. Обу­че­ние покрас­ки авто­мо­би­лей – это актив­ный про­цесс. Нуж­но пре­одо­ле­вать страх оши­бить­ся. Страх ско­вы­ва­ет, а при покрас­ке крас­ко­пуль­том нуж­но делать сво­бод­ные, не зажа­тые движения.

Как практиковаться новичку?

Хоро­шей прак­ти­кой будет рас­пы­ле­ние про­стой воды. Она не будет нор­маль­но дер­жать­ся на поверх­но­сти, но, рас­пы­ляя воду, мож­но понять, как дей­ству­ют регу­ли­ров­ки покра­соч­но­го писто­ле­та. Пре­иму­ще­ство воды в том, что после неё не нуж­но мыть краскопульт.

Ещё более реа­ли­стич­ный спо­соб прак­ти­че­ско­го обу­че­ния покрас­ки машин – рас­пы­ле­ние акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та. Этот спо­соб подой­дёт тем, кто рабо­та­ет под­го­тов­щи­ком, шпа­клю­ет и под­го­тав­ли­ва­ет поверх­ность для грун­то­ва­ния и после­ду­ю­щей покрас­ки. Рас­пы­ляя грунт, нуж­ны такие же навы­ки, как и при покрас­ке. Пре­иму­ще­ство в том, что даже если грунт будет нане­сён с дефек­та­ми, их мож­но будет убрать, шли­фуя поверх­ность для под­го­тов­ки к покраске.

Мож­но, так­же, исполь­зо­вать крас­ку для прак­ти­ки, но это более доро­го­сто­я­щий вари­ант. Прак­ти­ко­вать­ся нане­се­нию крас­ки луч­ше на ненуж­ной кузов­ной пане­ли. Это, конеч­но же, луч­ший вари­ант прак­ти­ки. Крас­ку нуж­но пра­виль­но раз­ве­сти и окра­ши­ва­е­мую поверх­ность под­го­то­вить по всем правилам.

Нуж­но про­бо­вать рас­пы­лять на раз­ных рас­сто­я­ни­ях и при раз­ной ско­ро­сти дви­же­ния крас­ко­пуль­та и сра­зу смот­реть, что полу­чи­лось и запо­ми­нать резуль­тат. Когда оче­ред­ной раз буде­те читать тео­рию покрас­ки крас­ко­пуль­том, Вы уже буде­те со зна­ни­ем дела пони­мать, о чём идёт речь.

После изу­че­ния тео­рии и нара­бот­ки навы­ков на ненуж­ных дета­лях, мож­но пере­хо­дить на покрас­ку пане­лей авто­мо­би­ля. Луч­ше начи­нать, по воз­мож­но­сти, с гори­зон­таль­ных поверх­но­стей и акри­ло­вой крас­кой без эффек­тов «метал­лик» и «пер­ла­мутр», не тре­бу­ю­щих покры­тия лаком. Нович­ку будет лег­че кра­сить гори­зон­таль­ные поверх­но­сти, и акри­ло­вая крас­ка про­стых цве­тов менее слож­на при нане­се­нии. При нара­бот­ке опы­та мож­но будет пере­хо­дить к нане­се­нию «метал­ли­ков» и «пер­ла­мут­ров» с после­ду­ю­щим лаки­ро­ва­ни­ем. Это, конеч­но же, обоб­щён­ная после­до­ва­тель­ность обу­че­ния, тре­бу­ю­щая подроб­но­го изу­че­ния тех­но­ло­гии нане­се­ния каж­до­го типа красок.

Теория покраски машин

Рас­смот­рим крат­ко неко­то­рые базо­вые зна­ния под­го­тов­ки и покрас­ки машин.

Один из спо­со­бов покрас­ки машин, кото­рый чаще все­го при­ме­ня­ют в гараж­ных мастер­ских – это покрас­ка пане­лей кузо­ва без сня­тия с автомобиля.

Поверх­ность перед покрас­кой долж­на быть чистой и мато­вой. Мати­ро­ва­ние – это под­го­тов­ка поверх­но­сти с помо­щью мел­ко­абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­ги или Sсotch brite‑а (спе­ци­аль­ный нетка­ный мате­ри­ал, сде­лан­ный из абра­зив­ных волокон).

Все дета­ли и обла­сти, кото­рые не под­ле­жат окра­ши­ва­нию, долж­ны быть закле­е­ны мас­ки­ро­воч­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. Для более дешё­во­го вари­ан­та мож­но при­ме­нить газе­ты. Мас­ки­ро­воч­ная (маляр­ная) лен­та долж­на быть спе­ци­аль­ная для кузов­но­го ремон­та. Она долж­на быть спо­соб­на выдер­жи­вать поток сжа­то­го воз­ду­ха и не отклеиваться.

Акри­ло­вые крас­ки, не име­ю­щие эффек­тов «метал­лик» и «пер­ла­мутр» окра­ши­ва­ют­ся без после­ду­ю­ще­го покры­тия лаком. На совре­мен­ных маши­нах могут быть, всё же, два вари­ан­та нане­се­ния таких кра­сок – с лаком и без лака.

Крас­ки с эффек­та­ми «метал­лик» и «пер­ла­мутр» нано­сят­ся в два эта­па. Пер­вым эта­пом рас­пы­ля­ет­ся деко­ра­тив­ная крас­ка с эффек­том «метал­лик» или «пер­ла­мутр». Вто­рым эта­пом всё «зали­ва­ет­ся» лаком. Лак слу­жит защит­ным покрытием.

Что­бы избе­жать появ­ле­ния дефек­тов, нуж­но каж­дый нане­сён­ный слой про­су­ши­вать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни, в соот­вет­ствии с инструк­ци­ей продукта.

Как пользоваться покрасочным пистолетом?

Для подроб­но­го изу­че­ния исполь­зо­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та, може­те про­чи­тать ста­тью “Как пра­виль­но кра­сить крас­ко­пуль­том авто­мо­биль”.

Рас­смот­рим основ­ные момен­ты при­ме­не­ния краскопульта.

Важ­но дер­жать крас­ко­пульт пер­пен­ди­ку­ляр­но к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти, без напря­же­ния, что­бы при покрас­ке не делать рез­ких, не плав­ных движений.

Рас­сто­я­ние до поверх­но­сти долж­но быть все­гда оди­на­ко­вым, при­мер­но 25 см. Мож­но исполь­зо­вать ладонь для опре­де­ле­ния нуж­но­го рас­сто­я­ния (см. фото).

что нужно знать начинающему маляру. Смотреть фото что нужно знать начинающему маляру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему маляру. Картинка про что нужно знать начинающему маляру. Фото что нужно знать начинающему маляру

Ско­рость дви­же­ния долж­на быть, так­же, оди­на­ко­вой. Для начи­на­ю­ще­го маля­ра это явля­ет­ся одной из про­блем, одно­вре­мен­но соблю­дать нуж­ное рас­сто­я­ние и ско­рость покрас­ки. Нуж­но тре­ни­ро­вать­ся, даже с пустым крас­ко­пуль­том, и выра­бо­тать навык.

Нуж­но пом­нить, что после отпус­ка­ния кур­ка крас­ко­пуль­та, его нажа­тие нуж­но осу­ществ­лять за пре­де­ла­ми дета­ли. Это необ­хо­ди­мо соблю­дать, так как при нажа­тии на курок, до пол­но­го фор­ми­ро­ва­ния факе­ла, про­ис­хо­дит рез­кий выброс крас­ки. Этот выброс может оста­вить след на окра­ши­ва­е­мой пане­ли. Над поверх­но­стью дол­жен нахо­дить­ся покра­соч­ный писто­лет с уже сфор­ми­ро­ван­ным факе­лом и со ста­биль­ным рас­пы­ля­е­мым давлением.

Окрас­ку кузов­ной пане­ли нуж­но начи­нать с кра­ёв и тор­цов дета­ли. Это необ­хо­ди­мо сде­лать, так как при покрас­ке, края и тор­цы могут не пол­но­стью про­кра­сить­ся. При окра­ши­ва­нии, нуж­но кон­цен­три­ро­вать­ся на том, как ложит­ся крас­ка и в зави­си­мо­сти от это­го рас­счи­ты­вать ско­рость дви­же­ния краскопульта.

При покрас­ке боль­шой кузов­ной пане­ли нуж­но дви­гать не толь­ко рукой, но и всем телом, парал­лель­но окра­ши­ва­е­мой поверхности.

Окра­ши­вать вер­ти­каль­ные поверх­но­сти нуж­но свер­ху вниз.

Последовательность покраски кузова автомобиля целиком

Суще­ству­ет мно­же­ство после­до­ва­тель­но­стей окрас­ки кузо­ва авто­мо­би­ля цели­ком. Необ­хо­ди­мо зара­нее запом­нить какую деталь и когда кра­сить, что­бы в про­цес­се окра­ши­ва­ния не воз­ни­ка­ло зами­нок и не созда­ва­лось мато­во­сти и шер­ша­во­сти от напы­ла при окрас­ке сосед­ней дета­ли. На иллю­стра­ции ниже при­ве­де­на одна из схем покрас­ки кузо­ва авто­мо­би­ля цели­ком, на кото­рой циф­ра­ми обо­зна­че­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки пане­лей кузова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *