что нужно знать начинающему копирайтеру

Как стать копирайтером с нуля и с чего начать: пошаговая инструкция

Можно ли заработать на текстах, когда всем нужны аналитики и разработчики. Разбираемся в вопросе вместе с реальными копирайтерами. Пошаговая инструкция о том, как стать копирайтером с нуля

Кто такой копирайтер и чем он занимается

Копирайтер создает коммерческие тексты: статьи для блогов, посты в соцсетях, описания для карточек товаров и сценарии для вебинаров. Эту статью тоже написал копирайтер.

Вы встречаете работу коммерческих писателей каждый день. Искали рецепт блинов, а наткнулись на «портянку» текста с историей этой еды, ее месте в культуре и чуть-чуть про сам рецепт? Тут поработал копирайтер-новичок. Есть и другая сторона, например, подборки в «Яндекс.Такси». Они краткие и интересно написаны – писал профессионал.

Текст бывает разный, поэтому рано или поздно копирайтер становится профессионалом в определенной нише. Если условно разделять копирайтинг на подвиды, получится такой список:

Станьте копирайтером или коммерческим редактором на онлайн-курсе «Копирайтер и коммерческий редактор».

Сколько зарабатывает копирайтер – экономика на пальцах

Еще 5 лет назад у копирайтинга был ореол цифровых чернорабочих. Якобы они работают за копейки, много и вообще не имеют права голоса – что заказчик сказал, то и делают. Сегодня репутация профессии выровнялась, но биржи с тарифами 150 руб. за текст никуда не делись.

Для примера рассмотрим экономику статьи для блога. Вариант условный, но отражает суть создания инфопродукта.

Что обычно закладывается в стоимость статьи в блоге

SEOЧтобы понимать, как «подружить» статью с поисковыми запросами
Написание текстаТруд копирайтера
Графика к материалуОтрисовать таблицы, обложку и другую графику
Вычитка и редактураЧтобы статья отвечала общему тону блога и компании
ВерсткаСтатья должна быть читаема с любого устройства
ДистрибуцияДоставить материал до читателя

Допустим, компания планирует выпускать статью за 10 тыс. рублей. Значит, хороший автор может рассчитывать на 3-4 тыс. рублей. За таким копирайтером не нужно исправлять ошибки, он уже позаботился о графике и разбил текст на метки для верстки.

В стандартной ситуации начинающий копирайтер получит за работу до тысячи руб. И это нормально, ведь он занимается только текстом.

Кратчайший путь получать в месяц 100 тыс. рублей и больше – повышать ценность как специалиста. Достичь этого можно двумя сценариями:

Естественно, варианты можно сочетать.

Если сравнивать копирайтинг с IT, то на старте заработки находятся в разных вселенных. Копирайтер может научиться новым инструментам, дорасти до редактора или медиаменеджера. Тогда реально зарабатывать 200 тыс. и больше.

Где копирайтеру найти заказы

Коммерческие заказы публикуют на биржах и тематических сообществах соцсетей и мессенджеров. Начнем с первых.

Биржи

что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему копирайтеру. Картинка про что нужно знать начинающему копирайтеру. Фото что нужно знать начинающему копирайтеру

Выполнение этих требований позволит заработать 80 рублей за страницу А4. Скриншот text.ru

Биржа подойдет, чтобы освоиться с азами и наполнить портфолио. Крупные заказы там публикуют редко. Вот популярные площадки: kwork, text.ru, etxt.ru, advego, copylancer.

Группы и каналы с вакансиями

Теперь сообщества и каналы в телеграме:

Где находят заказы практики

Прошла обучение — работала по рекомендациям и наработала постоянных клиентов.
Ольга Мокшина, медиаменеджер в VK цифровые технологии:

что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему копирайтеру. Картинка про что нужно знать начинающему копирайтеру. Фото что нужно знать начинающему копирайтеру

« Раньше я работала журналистом в провинциальных СМИ: платили мало, требовали много, перспектив не было. Думала, что делать, и поняла – проще всего перейти в коммерческую сферу. Отучилась на курсах копирайтинга и стала искать заказы.

Начинал с биржи — помогла «сарафанка»
Денис Дементьев, копирайтер-фрилансер:

что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему копирайтеру. Картинка про что нужно знать начинающему копирайтеру. Фото что нужно знать начинающему копирайтеру

« С детства зачитывался книгами и журналами. Как-то сразу пришло осознание, что мир слов – это родственный мне мир. Шесть лет назад отправил свой первый коммерческий текст на проверку.

Хотела смыслы, а не просто тексты — пошла учиться и работать копирайтером
Ольга Ильина, штатный копирайтер:

«Мой стаж в копирайтинге меньше года. До этого несколько лет работала контент-менеджером в веб-студии. Заказывала тексты у фрилансеров-копирайтеров и наполняла ими сайты. Почти всегда это были «заглушки», а хотелось больше смысла и пользы. Раз не смогла найти этого у других, пошла учиться сама.

Заказы искала в телеграм-каналах, но успела поработать только с одним заказчиком. После устроилась в офис на полный день и буквально потонула в текстах. Копирайтинг – это не про творчество. Скорее про то, как доносить информацию быстро и понятно».

Как стать хорошим копирайтером

что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему копирайтеру. Картинка про что нужно знать начинающему копирайтеру. Фото что нужно знать начинающему копирайтеру

Ольга Мокшина, медиаменеджер в VK цифровые технологии

«Самое главное – научиться мыслить не текстом, а продуктом. Что это значит? Допустим, маркетолог хочет запустить тест для прогрева аудитории. Для решения этой задачи недостаточно просто придумать вопросы и ответы. Нужно решить, где этот тест опубликовать, как сверстать, откуда взять трафик и, самое главное, что этот тест даст бизнесу. Умение видеть проект целиком как раз отличает редактора от копирайтера.

Еще важно развивать soft skills – умение общаться с людьми и работать в команде. Больше всего редакторам платят в корпорациях, но работа там отличается от сотрудничества с малым бизнесом. Один текст согласовывают несколько человек, и у каждого свои замечания и предложения. Важно суметь со всеми договориться, и в итоге выпустить контент».

что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему копирайтеру. Картинка про что нужно знать начинающему копирайтеру. Фото что нужно знать начинающему копирайтеру

Кристина Каримова, копирайтер-фрилансер

«Я начала заниматься копирайтингом в начале 2018 г. в декрете. По профессии я пиарщик, поэтому всегда много работала с текстом. Плюс помогала друзьям с постами, проводила интервью, готовила рекламу и вела сообщество по отделке квартир у мужа.

Однажды ко мне обратился знакомый и попросил написать несколько уникальных текстов для сайта его бизнеса. Так вышло, что город у нас небольшой, и ко мне начали обращаться знакомые знакомых, крупные фирмы, магазины, блогеры, агентства недвижимости. Затем мои контакты разлетелись по их знакомым из других городов. На биржах копирайтинга никогда не размещалась.

Начинающим копирайтерам рекомендую быть в тренде, следить за другими авторами, читать художественную литературу, ценить свой труд, соблюдать сроки и не бояться брать предоплату. А еще ночами спать, а не работать (как я)».

Обучение копирайтингу с нуля

Курсы

На рынке много курсов, которые помогут научиться копирайтингу с нуля. Как правило, они рассчитаны на новичков и тех, кто планирует перейти из другой профессии. Стоимость и продолжительность обучения сильно разнятся. Стоит понимать: копирайтинг – полноценная профессия и освоить ее за неделю вряд ли получится.

Рекомендуем обратить внимание на такие вещи:

На курсе Контур.Школы по копирайтингу и коммерческому редактированию разбираем, как собирать материал, работать со стилем, грамотно визуализировать данные; изучаем форматы текстов и работу продуктовой редакции.

На одной из тем курса эксперты рассказывают, как искать хорошие заказы на фрилансе. Такая информация очень полезна начинающему специалисту.

Самообразование

Копирайтинг с нуля по книгам – реальный сценарий входа в профессию. Личное наблюдение: примерно 3 из 10 знакомых авторов прочитали «Пиши, сокращай», бесплатно помогли знакомым, сформировали портфолио и нашли коммерческие заказы.

Вот список полезных книг, которые мы читали сами и рекомендуем вам:

что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему копирайтеру. Картинка про что нужно знать начинающему копирайтеру. Фото что нужно знать начинающему копирайтеруРаботы Максима Ильяхова. Какой текст по копирайтингу без «Пиши, сокращай»? Это основа, которая поможет сориентироваться в мире коммерческих текстов. После стоит изучить «Ясно, понятно» и «Новые правила деловой переписки». Еще 90% вакансий содержат требование «знание инфостиля», что можно перевести как «читали Ильяхова».

что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему копирайтеру. Картинка про что нужно знать начинающему копирайтеру. Фото что нужно знать начинающему копирайтеруУильям Зинсер, «Как писать хорошо: Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов». Монументальная работа, расставляющая четкие границы между коммерческим и художественным текстом. Помогает копирайтерам ценить свой труд и не стесняться просить за него больше.

что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему копирайтеру. Картинка про что нужно знать начинающему копирайтеру. Фото что нужно знать начинающему копирайтеруНиколай Кононов, «Автор, ножницы, бумага». Обязательно к прочтению для авторов, работающих с лонгридами и сложными инфопродуктами. После прочтения поймете, почему человеческие истории важны для любого текста.

что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему копирайтеру. Картинка про что нужно знать начинающему копирайтеру. Фото что нужно знать начинающему копирайтеруИрина Левонтина, «Русский со словарем». Обычно рекомендуют «Слово живое и мертвое» Норы Галь или «Как писать книги» Стивена Кинга, но мы пойдем другим путем. Галь – профессионал, но ее труд пригодится крайне узкой аудитории, а работа Кинга на 90% состоит из описаний детства. Ирина Левонтина покажет, что главное в языке, чтобы тебя понимали правильно. Как вы этого достигаете – вопрос второго порядка.

Ошибки начинающих копирайтеров

Большинство ошибок начинающих авторов появляются из-за 3 «грехов», от которых лучше поскорее избавиться.

1. Спешка

В копирайтинге реально зарабатывать 120 тыс. рублей и больше, но это будет не сразу. Если нужно 70 тыс. рублей со старта, вероятно лучше обратить внимание на IT-специальности.

Также стоит откинуть парадигму «Если за текст платят смешные деньги, то и стараться не нужно». Когда автор решает брать количеством, появляется безграмотность, пренебрежение к фактам и «вода». Если заказчика провести можно, то самого себя – нет. Со временем лень входит в привычку, и копирайтер просто не может выдать адекватное качество материала.

2. Слепое следование ТЗ

Есть 2 подхода во взаимодействии с клиентом: решать задачу или следовать техническому заданию. Фокус вот в чем: техническое задание отражает видение проекта заказчиком. У него в голове сложился образ, и он пытается его передать. Скорее всего, реальные потребности гораздо шире, и нормально, когда исполнитель задает дополнительные вопросы.

Некоторых клиентов раздражает любопытство копирайтера. Таким, как правило, нужен просто «текст-заглушка». Остальные оценят.

3. Излишняя концентрация на инфостиле

За шесть лет инфостиль успел обрасти собственными штампами, о чем писал его главный амбассадор Максим Ильяхов. Сложилась двоякая ситуация. Начинающим авторам инфостиль и сервис «Главред» помогут избавиться от словесного мусора. Также заказчики требуют соблюдения хотя бы 8 баллов по «Главреду». Однако слепое следование ранним работам Ильяхова приводит к сухости языка.

Поэтому рекомендуем «Русский со словарем». Книга «вправляет мозг» и раздвигает границы в использовании языка.

Учитесь копирайтингу вместе с Контур.Школой!

Также мы приглашаем вас на курс «Копирайтер и коммерческий редактор». Посмотреть программу, расписание обучения и стоимость можно на странице курса. В шпаргалке к статье можно посмотреть одну из презентаций лекторов – оцените пользу и доступность информации, возьмите на вооружение практические советы.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Как стать копирайтером с нуля 544 КБ

Презентация курса «Копирайтер и коммерческий редактор». Как работать над текстом. Метод облаков 922.2 КБ

Источник

С чего начать карьеру копирайтера

что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему копирайтеру. Картинка про что нужно знать начинающему копирайтеру. Фото что нужно знать начинающему копирайтеру

Подумываете о том, чтобы зарабатывать написанием текстов, но сомневаетесь, подойдет ли вам профессия копирайтера? Хотели бы попробовать, но не знаете, с чего начать?

Когда-то я тоже задавалась такими вопросами, поэтому с удовольствием поделюсь опытом и подскажу, как получить начальные навыки и где искать первые заказы. Обсудим также, какие личные качества и знания нужны для того, чтобы успешно развиваться в этой области.

Чем занимаются копирайтеры?

Изначально пришедший к нам с Запада термин «копирайтер» обозначал специалистов, которые занимались разработкой слоганов, написанием сценариев для роликов и текстов рекламных посланий.

Копирайтер сегодня – тот, кто создает тексты, решающие различные задачи бизнеса. Кроме создания рекламных объявлений, баннеров, листовок и e-mail рассылок, копирайтеры наполняют блоги компаний статьями, в которых нет прямой рекламы, однако эти тексты работают на повышение доверия клиентов. К копирайтингу относится и создание постов в социальных сетях, которые положительно влияют на лояльность покупателей и подогревают интерес к товарам или услугам.

Таким образом, можно выделить три направления копирайтинга:

что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему копирайтеру. Картинка про что нужно знать начинающему копирайтеру. Фото что нужно знать начинающему копирайтеру

Работа копирайтера заключается не просто в написании текста, а в подготовке материала, который вызовет ответную реакцию у читателей, в создании продукта, который помогает решать задачи клиентов.

Первые шаги в профессии

Опыт – лучший учитель, однако, чтобы сделать первые шаги в совершенно новой для себя сфере деятельности, нужна хотя бы минимальная база знаний.

Не советую сразу идти на платные курсы, коих в сети предлагается множество. Для ознакомления с основами вполне достаточно бесплатных уроков. Рекомендую обратить внимание на видеоуроки Школы копирайтинга Юлии Волкодав и базовый курс обучения копирайтингу для начинающих «Копирайтинг с нуля за 30 дней» Даниила Шардакова.

Новичкам имеет смысл подписаться на бесплатные рассылки с обучающими уроками, которые есть практически у всех школ копирайтинга, а также вступить в профильные сообщества в социальных сетях – в них публикуется много полезных материалов и есть возможность задать вопросы или попросить совет у более опытных коллег.

Чтобы закрепить полученные знания, необходимо как можно скорее начать брать заказы. Найти клиентов самостоятельно не имея опыта, портфолио и отзывов может быть нелегко, поэтому многие новички, и я не исключение, начинали на биржах контента. Таких площадок в сети множество – Text.ru, Etxt.ru, Advego.com и другие, есть биржи фриланса FL.ru, Freelance.ru, где также размещаются заказы на тексты.

Идти туда стоит не ради заработка, а для того, чтобы на практике разобраться в особенностях профессии. Новым пользователям с нулевым рейтингом обычно доступны только самые простые и дешевые заказы. Зато на них вы сможете быстро набить руку и понять, подходит ли вам копирайтинг в принципе.

По своему опыту могу сказать, что задерживаться на бирже дольше месяца не имеет смысла. Этого времени вполне хватит, чтобы разобраться, как пишется текст по техническому заданию, научиться пользоваться системами проверки текста на уникальность и SEO-параметры и подгонять статьи под требования заказчика.

К этому времени начинающему копирайтеру стоит обзавестись портфолио с примерами написанных им текстов, подготовить резюме, после чего можно смело отправляться на поиски заказчиков вне биржи. Этап работы на бирже можно и пропустить, хотя, на мой взгляд, это самый легкий способ освоиться в новой профессии с минимальным риском остаться без оплаты.

что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему копирайтеру. Картинка про что нужно знать начинающему копирайтеру. Фото что нужно знать начинающему копирайтеру

Где искать заказы и куда двигаться дальше

Разместите информацию об услугах, которые вы предлагаете на своих страницах в социальных сетях, отвечайте на вакансии и рекламируйте себя как специалиста в тематических группах: Подслушано копирайтинг, ДавайПиши, Нужен копирайтер и других.

Заявите о себе на профессиональных форумах для копирайтеров, например Textis.ru/forum/, или на форумах SEO-специалистов наподобие Searchengines.guru. Предлагайте услуги по написанию постов и статей по хорошо знакомым вам темам, назначив адекватные цены за свои тексты.

Подайте объявление на Авито, разместите свое резюме на сайтах типа HH.ru, ищите вакансии на сайтах поиска работы, доске объявлений Kadrof.ru, подпишитесь на Telegram-каналы с предложениями удаленной работы. Можно обратиться напрямую в какое-либо digital-агентство, предложив услуги копирайтера.

Параллельно с работой на новых заказчиков продолжайте учиться и совершенствоваться в профессии. В этом помогут такие книги, как:

Чтобы создавать эффективные продающие тексты, автор должен разбираться в основах маркетинга и психологии. Поэтому не лишним будет ознакомиться с соответствующими изданиями: Роберт Чалдини «Психология влияния», Дэвид Огилви «Огилви о рекламе» и т.п.

Прекрасный способ прокачать навыки написания текстов и обзавестись знакомствами в профессиональной среде – участие в писательских марафонах, квестах, копирайтерских конференциях.

что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему копирайтеру. Картинка про что нужно знать начинающему копирайтеру. Фото что нужно знать начинающему копирайтеру

Немного о курсах

В интернете масса предложений по платному обучению копирайтингу. Если вы почувствуете, что информации с бесплатных вебинаров и практикумов вам уже недостаточно, и, чтобы выйти на новый уровень, повысить цены на свои услуги, вам требуется помощь опытного наставника, значит, пришло время выбрать одну из платных программ. Рекомендую идти на обучение с обратной связью от тренера курса или кураторов, которые будут проверять домашние задания, укажут на ошибки, объяснят, как улучшить ваши тексты, на что следует обратить особое внимание именно вам.

Выбирая курс обучения, поучаствуйте сначала в бесплатных интенсивах специалиста, у которого собираетесь учиться, посмотрите материалы данной школы копирайтинга, находящиеся в свободном доступе, обратите внимание на опыт тренера, почитайте отзывы учеников, чтобы понять, подойдет ли вам эта программа и манера изложения информации.

Идти на платный курс имеет смысл с конкретными запросами, которые появляются только в процессе работы, когда вы уже попробовали разные направления и осознали, чего именно вам не хватает, куда бы вы хотели расти, какие навыки развивать.

Сколько зарабатывает копирайтер

В начале пути рассчитывать на дорогие заказы не стоит, однако по мере роста мастерства станет расти и число заказчиков, постепенно будет увеличиваться ценник.

По данным сайта russia.trud.com средняя зарплата копирайтера в России на момент написания этой статьи составляет 29 тысяч 400 рублей.

что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему копирайтеру. Картинка про что нужно знать начинающему копирайтеру. Фото что нужно знать начинающему копирайтеруНа биржах контента новичкам платят от 10 рублей за 1000 знаков или и того меньше, но начинать с самых низких цен необязательно. Оплата вашего труда зависит не только от опыта, но и от умения предлагать свои услуги, от того, сколько времени вы готовы посвящать работе с текстами.

Вне бирж при достаточном количестве заказов довольно быстро можно выйти на более-менее достойный уровень заработка.

Профессиональные навыки и инструменты копирайтера

Копирайтер должен быть грамотным: качественный контент предполагает не только интересное содержание, но и отсутствие орфографических, пунктуационных, смысловых и стилистических ошибок. Даже чтобы получить возможность брать заказы на биржах, необходимо пройти тест на знание правил русского языка. Если в процессе работы вы столкнулись с трудностями написания, воспользуйтесь словарями и справочниками, собранными на портале Грамота.ру. Повысить уровень грамотности можно пройдя бесплатные онлайн-курсы и выполнив практические упражнения – их можно найти, к примеру, на сайте «Тотальный диктант» в разделе «Подготовка».

Автору, пишущему на заказ, необходимо владеть разными стилями: официальным, разговорным, литературным, уметь подстраиваться под аудиторию, для которой создается текст. Читатели должны ощущать, что с ними общаются на их языке. Также копирайтеру может потребоваться воссоздать стиль письма заказчика.

Кроме навыков создания разных видов текста, копирайтеру пригодится владение различными сервисами для создания и проверки текста: Google Docs, сервисы проверки уникальности и SEO-анализа текста на Text.ru и Advego.com, сервис Главред для поиска в тексте канцеляризмов, штампов и затрудняющих чтение слов.

Копирайтер не обязан быть экспертом в SEO, однако должен быть знаком с основными понятиями и принципами поисковой оптимизации: иметь представление о ключевых фразах, анкорах в тексте, метатегах, правилах написания заголовков и подзаголовков.

Стать успешным копирайтером помогут начитанность и эрудированность, способность быстро вникать в тему, аналитическое мышление, умение доносить мысли простым и доступным языком.

Не менее важны такие личные качества, как высокий уровень самоорганизации, самодисциплина, ответственное отношение к работе – если вы взяли заказ, он должен быть выполнен в срок несмотря на форс-мажоры. Легко находить заказчиков, договариваться с клиентами и поддерживать дружеские отношения с коллегами копирайтеру поможет общительность, а самокритичность позволит адекватно оценивать свою работу, видеть совершённые ошибки и учиться на них.

что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему копирайтеру. Картинка про что нужно знать начинающему копирайтеру. Фото что нужно знать начинающему копирайтеру

Резюме

Чтобы начать карьеру копирайтера, не нужно образование филолога или журналиста. За пару месяцев новичок вполне может получить теоретическую базу и приступить к написанию текстов на заказ. За 1-2 года, постоянно обучаясь, можно наработать арсенал практических навыков и выйти на хороший доход.

Профессиональный копирайтер умеет писать тексты на стыке маркетинга, рекламы и психологии продаж, понимает принципы убеждения и знает, как работают тексты в интернете – на сайтах и в социальных сетях.

Опытный автор не хватает все заказы подряд, а чаще всего специализируется на текстах определенной тематики. Нишевание возможно не только по теме, но и по форматам текста: одни специализируются на текстах для лендингов или коммерческих предложениях, другие пишут качественные информационные статьи, обзоры или посты в соцсети.

Если вам нравится писать тексты, попробуйте превратить хобби в заработок! Стать копирайтером вполне реально не имея каких-то особенных литературных талантов, достаточно грамотно и ясно выражать свои мысли через текст. Но помните, что профессионализм предполагает непрерывное совершенствование навыков. Не переставайте учиться, расширять круг знаний и доступных для работы областей, и через какое-то время вы обязательно увидите отдачу.

Источник

Как стать хорошим копирайтером: самое подробное руководство для начинающих

что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему копирайтеру. Картинка про что нужно знать начинающему копирайтеру. Фото что нужно знать начинающему копирайтеру

Окей, вы решили стать копирайтером. Поздравляю. Вы уже знаете, с чего начать? Я вот не знал. Мне бы чертовски пригодился такой гайд в начале пути. В этой статье я дам советы начинающим копирайтерам: куда идти, что учить, с кем дружить, где брать заказы. Поехали.

Добавляйте статью в закладки и скидывайте своим знакомым, которые захотели стать копирайтерами.

Кто этот господин, который учит меня жизни?

Если вы в моем блоге впервые, давайте знакомиться. Меня зовут Павел, я копирайтер и редактор. Пару лет назад начинал работать на биржах контента, писал унылые статейки по 50 рублей за штуку.

Сейчас мои тексты стоят больше 15 000 рублей. Я делаю рекламу, пишу для популярных блогов, редактирую статьи других авторов и рулю агентством контент-маркетинга. Думаю, мой опыт будет вам полезен.

Давайте начнем с самых основ.

Я ничего не знаю. С чего начать?

Это раздел для тех, кто решил стать копирайтером с нуля и вообще не понимает, что надо делать. Итак, вы ни разу не писали на заказ. Сочинения в школе не в счет. Давайте я проведу краткий ликбез.

Копирайтер пишет текст. Без опыта вам не доверят делать рекламу или писать для интернет-изданий. Первое время вы будете заниматься SEO-копирайтингом. Суть такая:

Клиент владеет интернет-магазином смартфонов. Он просит вас сделать описание седьмого айфона и обязательно использовать слова: «купить», «заказать» и «айфон 7». Текст размещают на странице товара. Когда кто-нибудь введет в Гугле «купить айфон 7» — в результатах выдачи будет ваш текст.

Ура, вы принесли пользу и привели потенциального клиента в магазин.

Так выглядит техзадание для копирайтера

Окей, я займусь этим SEO-копирайтингом. Где мне взять заказы?

На самом деле — везде. Копирайтеры нужны любому сайту. Их ищут в соцсетях, на форумах и досках объявлений. Но без опыта и портфолио вам ничего не дадут. Поэтому советую пойти на специальный сайт — биржу.

Это что-то вроде доски объявлений. Владелец сайта или менеджер рассказывает о задаче, а копирайтеры оставляют заявки. Если вы понравитесь заказчику — он выберет вас и отдаст проект в работу.

На биржах очень много заказов, поэтому даже копирайтер без опыта может завалить себя работой. Увы, новичкам там платят чуть лучше, чем никак. Я начинал с 30−50 рублей за текст. Многие мои коллеги брали еще меньше — 10−15 рублей.

Сейчас ваша главная задача — набраться немного опыта и сделать портфолио. Воспринимайте работу по низким ценам как стажировку. Доход обязательно будет, но чуть позже.

Кстати, недавно мы в агентстве запустили бесплатный курс по копирайтингу «Научим писать». Там за 8 уроков рассказываем, как писать тексты, за которые клиенты готовы хорошо платить. Учим определять цель и полезное действие, собирать информацию, продумывать структуру, защищать идею перед заказчиком.

Хорошо, пойду на биржу. Какую выбрать?

Мозговзрывательный интерфейс биржи Etxt

Обходите стороной заказы за 5−10 рублей. Это издевательство над мозгом. Даже копирайтер с нулевым рейтингом может получать 20−40 рублей за 1000 символов.

Кстати, о символах. Так в копирайтинге принято считать стоимость услуг. Не целыми текстами, а количеством букв в них. Большая статья будет стоить дороже короткого описания — и это справедливо.

И сколько я буду зарабатывать, если начну с нуля?

На старте — почти ничего. 100 рублей в день или около того. Но как только вы чуть-чуть освоитесь, сможете поднять цены и получать что-то вразумительное.

Многие биржевые копирайтеры получают 15−30 тысяч в месяц. Я через месяц работы зарабатывал 500−800 рублей за день. Выше — это уже не новички.

Крутые дядьки получают сотни тысяч в месяц. Самый большой доход, о котором я слышал, — 300 000 рублей. Уверен, это не предел.

А нормальные деньги когда начнут платить?

Это зависит только от вас. Если быстро освоитесь и будете интересно писать — то через месяц можно выйти на 70−100 рублей за 1000 символов. Это 700−1000 рублей в день. Больше на биржах получать сложно. У меня не получалось.

В среднем, вы можете рассчитывать на 40−60 тысяч уже через пару лет практики. Если будете стараться и учиться.

Не сидите на биржах копирайтинга долго. Они — стажировка. Ваша задача — научиться искать клиентов вне бирж. Например, в соцсетях и на Авито. Сайты фриланса тоже подойдут. Топовые копирайтеры на них зарабатывают много.
что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему копирайтеру. Картинка про что нужно знать начинающему копирайтеру. Фото что нужно знать начинающему копирайтеру

В социальных сетях можно найти хорошие заказы

Как я пойму, что могу двигаться дальше?

Если клиенты вас чаще хвалят, чем плюются — это хороший знак. Если вы смогли дойти до 100 рублей за 1000 знаков на бирже — это тоже хороший знак. С большой вероятностью вы можете найти заказы в несколько раз дороже.

Единственный способ узнать — попробовать. Начните искать интересные заказы, пишите предложения на сайты, которые вам нравятся. Все откажут, а кто-то один согласится. Вы получите опыт и клевую работу в портфолио. В следующий раз к вам обратятся с большей охотой.

И как мне сделать портфолио?

Если работаете на биржах — там есть специальные инструменты для этого. Вы указываете ссылку на сайт с вашим текстом или делаете скриншот и выкладываете его на странице.

Портфолио — это самое важное, что у вас есть. Именно оно приносит вам хорошие заказы. Пока примеров работ мало, никто не согласится платить вам большие деньги. Поэтому старайтесь писать хорошо, тщательно вычитывайте каждый текст — вам его куче людей придется показывать. От этого зависит ваша карьера копирайтера.

А когда я уйду с бирж, что будет с портфолио?

Когда вы уйдете с бирж — вы уже не будете новичком. Сделаете себе сайт-визитку или группу Вконтакте. Можно подготовить презентацию с ссылками на работы и скидывать ее клиентам. В крайнем случае — отправите ссылки списком. Ничего страшного — главное содержание, а не обертка.

Мое портфолио выглядит так:
что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему копирайтеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему копирайтеру. Картинка про что нужно знать начинающему копирайтеру. Фото что нужно знать начинающему копирайтеру
В любом случае, пока что вам об этом думать рано. Сначала надо учиться и практиковаться.

И чему мне нужно учиться, чтобы стать профессиональным копирайтером?

Вам нужны четыре вещи:

Что читать начинающему копирайтеру в первую очередь?

Давайте начнем с книг.

Тем, кто осваивает копирайтинг с нуля, я советую бесплатную книгу Анастасии Орловской — Настольная книга вебрайтера. Там самые основы.

Если вы уже немного вошли в курс дела:

У меня в агентстве есть 3 рассылки:

А есть какие-нибудь видеокурсы?

Конечно есть. Например, бесплатный видеокурс от Юлии Волкодав. Но я его не проходил, поэтому прокомментировать не могу. А вот пару классных видеоблогов посоветую:

У Сергея Трубадура есть бесплатные видеоуроки про продающие тексты. Они как раз для новичков — тоже можете посмотреть.

А если мне надо с кем-то посоветоваться или что-то спросить?

Подписчики задают вопросы и помогают друг другу

У нас много начинающих копирайтеров, так что не стесняйтесь.

На Фейсбуке есть паблик «Давай пиши». Суть примерно та же, только аудитория поменьше.

Какие ошибки допускают начинающие копирайтеры, и как мне их избежать?

Я админ большого сообщества копирайтеров и постоянно читаю истории и вопросы коллег. Я постарался собрать самые частые ошибки. Копирайтеры медленно развиваются, если:

Долго топчутся на месте. Через месяц после начала работы, я писал статьи по 40 рублей за 1000 символов и получал примерно 600−800 рублей в день. Через полгода — все те же 600−800 рублей.

Почему так? Потому что я не развивался. Работа-работа-работа и все. Одинаковые задания, которые делаешь на автомате, не дают расти. Чтобы получать больше, надо уметь больше. А для этого надо выйти из зоны комфорта и сделать что-нибудь новое и сложное.

Не учатся. Практика — это круто. Увы, у вас не хватит жизни, чтобы перепробовать все. Поэтому нужно перенимать опыт старших коллег.

Читайте книги, смотрите видеоуроки, подписывайтесь на блоги, посещайте конференции, общайтесь в профильных сообществах.

Переписывают чужое. Есть такое понятие — рерайт. Это когда вы берете текст и переписываете его своими словами. Очень быстро и удобно.

Это путь в ад. Когда вы делаете рерайт, вы не думаете над структурой, не учитесь объяснять, не проверяете факты. Вы не учитесь вообще ничему.

Если хотите стать хорошим копирайтером — убейте в себе рерайтера.

Боятся высоких цен. Ой, я пишу по 50 рублей, а тут задание за 300. Наверно, там кошмарные требования, я не потяну. Боль, печаль, тоска.

Вот такой реакции у вас быть не должно. Увидели дорогое задание — пойдите и пообщайтесь с заказчиком. Может, это вполне ваш уровень.

Берут количеством, а не качеством. Когда пишешь по низким ценам, все равно хочется кушать. Поэтому копирайтеры-новички стараются написать как можно больше. Я порой писал по 20−30 тысяч знаков в день.

Это такой же ад, как и рерайтинг. Вы так не напишете хорошую статью. В ней будут корявые фразы, непроверенные факты, брехня, опечатки и еще куча косяков. Деньги вы заработаете, а вот с развитием будет беда.

Чтобы написать хорошо, придется думать над структурой, глубоко вникать в тему, редактировать и думать над каждым предложением. А на это уходит время.

Пишут брехню. Мамы учили нас, что врать плохо. К сожалению, многие это забыли. Тысячи сайтов выкладывают статьи с непроверенной или лживой информацией и вводят посетителей в заблуждение.

Не советую к ним присоединяться. Если клиент пожалуется на сайт из-за брехни — виноваты будете вы. Вряд ли вас накажут, но вы подставите клиента. Профессионалы так не делают.

Пишут не по делу. Пустые слова и бесполезные фразы в тексте называются «водой». Вода мешает читателю получать информацию, делает статью унылой и плохо сказывается на SEO.

От водяной болезни вас вылечит Максим Ильяхов, его сайт, видеоблог, рассылка и книга «Пиши, сокращай». А еще почитайте мою статью о волшебных словах, которые стоит поскорее забыть.

А что дальше? Какие у меня перспективы?

Рад, что вы думаете о будущем. Перспектив много, и все они клевые. Вряд ли вы захотите всю жизнь писать SEO-тексты. Да и платят за них не то, чтобы очень. Вы можете стать:

Обычная вакансия для опытного копирайтера

Многие хорошие копирайтеры переходят в смежные профессии — маркетинг в соцсетях, настройка рекламных кампаний, SEO. Или открывают свой бизнес — рекламу то они делать уже научились.

Напомните план действий на всякий случай?

Окей, давайте по шагам. Как стать копирайтером с нуля:

Шаг 1. Прочитайте «Настольную книгу вебрайтера». Разберитесь в том, что такое ключи и зачем они нужны.

Напоминаю: ключ — это слово и фраза, которую нужно упомянуть в тексте. Это надо, чтобы поисковые системы выдавали сайт по нужным клиенту запросам.

Шаг 2. Зарегистрируйтесь на бирже копирайтинга и сделайте несколько дешевых заказов — по 20−30 рублей за 1000 знаков.

Я советую пойти на Etxt. Она самая популярная, там больше всего заказов.

Шаг 3. Подпишитесь на тематические сообщества Вконтакте или на Фейсбук. Задавайте вопросы более опытным коллегам.

Шаг 4. В принципе, вы уже можете считаться копирайтером. Поработайте месяц-другой, повышайте рейтинг, собирайте работы в портфолио. Постепенно повышайте цены.

Шаг 5. Учите теорию: читайте книги, смотрите вебинары, посещайте конференции. Не забывайте о практике — беритесь за работу, которая вам кажется сложной. Учитесь делать что-то новое.

Шаг 6. Когда дойдете до 70−100 рублей за 1000 символов — начинайте искать клиентов вне биржи. Зарегистрируйтесь на сайтах фриланса, подпишитесь на фрилансерские сообщества в соцсетях, просматривайте объявления на Авито.

Шаг 7. Сделайте свое сообщество в соцсетях или сайт-визитку. Начинайте изучать интернет-маркетинг и продвижение. Работайте над пассивным притоком клиентов.

Если все делать правильно, однажды клиенты начнут приходить к вам сами. Вы больше не будете их искать — останется только выбирать, с кем вы хотите поработать, а с кем нет.

Успехов вам и быстрого профессионального роста, коллеги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *