что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь

Что нужно знать начинающему бухгалтеру?

что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Смотреть фото что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Смотреть картинку что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Картинка про что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Фото что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь

Перед тем как начать осваивать профессию бухгалтера, стоит выяснить, что обязан знать каждый работник этой сферы. Согласно установленным в РФ нормативам, к обязательным для бухгалтера относятся знания:

Все это можно выучить и за месяц. Но бухгалтерское мастерство познается на практике. Поэтому в данной статье мы обойдем теорию и назовем 3 практических аспекта, с которыми бухгалтеру-новичку стоит быть осторожным.

На что обратить внимание начинающему бухгалтеру?

Одно из главных правил – сдать отчетность в срок. Здесь на помощь приходят программы для формирования отчетности «1С». Специальные формы помогают делать это автоматически, что сэкономит вам время. Но не стоит забывать, что программные решения не наделены интеллектом, а значит не застраховывают вас от ошибок на 100%. Поэтому перед отправкой отчетности проверяйте соответствие заполненных строк в разных формах – при проверке именно этому чаще всего уделяют внимание налоговые инспекторы.

А чтобы избежать недочетов и научиться исправлять уже допущенные ошибки, обучитесь работе в «1С» у профессионалов. Сотни сотрудников бухгалтерии отмечают положительные результаты после прохождения курсов по бухучету в «1С». Это один из лучших способов повысить свой уровень компетентности, ведь решения «1С» используют свыше 80% организаций в РФ. С уверенностью можно говорить, что начало работы бухгалтером – это начало работы с «1С».

Есть одна история, которая способна отучить от привычки затягивать со сдачей отчетности. Однажды бухгалтеру предстояло сдать отчетность за I квартал. 29 апреля, в понедельник, дело шло к сдаче декларации по налогу на прибыль. Оставалось совсем немного – добавить завершающие штрихи. Но пятничным утром компьютер просто не включился вследствие заражения вирусом. В итоге труды многих часов сотен московских бухгалтеров были стерты. Выходные дни превратились в 48-часовой рабочий хаос, чтобы 29-го апреля к полудню можно было сдать достоверный отчет. Сдать отчетность в срок удалось благодаря наличию на руках необходимых первичных документов.

Очевидно, стоит задуматься о цене риска.

В работе с «первичкой» важно отслеживать законодательные изменения. Например, чтобы на всех документах были своевременно проставлены необходимые по законодательству визы, а также порядок, которым регламентируются кассовые операции. Все недочеты в первичных документах налоговая и руководство спрашивает именно с бухгалтера.

Когда поток «первички» слишком большой, кажется, что некоторые операции можно отложить и отразить позже. Например, завтра или послезавтра – ничего страшного не случится. Однако бывают ситуации, когда коллега не успел доделать кассовую книгу и ушел на больничный. В таком случае замещать его предстоит вам. Ваши обязанности расширятся до «восстановления» кассы по чекам ККТ, но, помимо этого, у вас и своих задач хватает. Особенно тех первичных документов, которые вы решили отложить на завтра.

Как стать хорошим бухгалтером быстрее?

У экспертов бухгалтерии «ГЭНДАЛЬФ» есть для вас несколько советов.

Научиться бухучету с нуля можно на специальном курсе «1С:Бухгалтерия 8». Практическое освоение бухучета с самого начала». После прохождения курса в «ГЭНДАЛЬФ» вы получите диплом Учебного центра и свидетельство фирмы «1С».

С полным перечнем курсов Учебного центра «ГЭНДАЛЬФ» вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Источник

Что должен знать и уметь бухгалтер, чтобы стать востребованным специалистом? Советы начинающим специалистам

что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Смотреть фото что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Смотреть картинку что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Картинка про что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Фото что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередьОдна из причин выучиться на бухгалтера – высокий спрос на специалистов этой профессии. Но чтобы работодатели были заинтересованы не просто взять вас к себе в организацию, но и предоставить хорошие финансовые условия, возможности для карьерного роста, одного диплома об образовании недостаточно. Нужны глубокие и актуальные знания, способность быстро и грамотно решать профессиональные задачи. Как же новичку обрести эти качества? Об этом мы и поговорим дальше, но сначала разберемся, чем же вообще занимается бухгалтер.

Основные и дополнительные обязанности

Должностная инструкция бухгалтера в 2020 году составляется непосредственно на месте деятельности специалиста с учетом участка его работы. Чаще всего список обязанностей включает:

В список обязанностей бухгалтера часто входят и другие функции, связанные со спецификой деятельности предприятия. Например, он может взаимодействовать с банками, работать с экспортом и импортом, участвовать в инвентаризации. На крупных предприятиях обычно есть целый бухгалтерский отдел, где каждый специалист отвечает за свой участок – один работает с первичными документами, второй – с заработной платой и т. д. В небольших фирмах работают бухгалтеры-универсалы, а иногда обязанности этого специалиста выполняет и сам директор.

Что должен знать и уметь начинающий бухгалтер?

Специфику деятельности предприятия и своего участка работы бухгалтер узнает уже в процессе выполнения трудовых обязанностей. Но чтобы его взяли в организацию, ему нужно, как минимум:

Где пройти обучение?

Профстандарт «Бухгалтер» позволяет работать на этой должности при наличии образования не ниже среднего профессионального. Если оно непрофильное, то для получения квалификации вы можете пройти дистанционные* курсы профпереподготовки в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения».

Тем, кто собирается учиться на бухгалтера с нуля, мы предлагаем программу:

Она дает все знания, необходимые специалисту вне зависимости от места и участка его работы. Вы изучите:

Чтобы закрепить теоретические знания и получить практические навыки работы, после каждой темы вы будете проходить практикумы – составлять документы, проводить расчеты, заполнять таблицы и т. д.

Если вы уже работаете бухгалтером, но у вас нет нужного образования, для вас есть более узкие программы по ведению бухгалтерского и налогового учета на предприятиях разного масштаба с разными типами финансирования и разной сферой деятельности. Эти курсы будут полезны и тем, кто хочет освежить свои знания перед сменой места работы или возвращением на должность после долгого перерыва (например, декретного отпуска). Частные вопросы бухгалтерской деятельности освещаются на коротких программах повышения квалификации, например:

С дипломом о профессиональной переподготовке на бухгалтера вы сможете работать в любых государственных и частных организациях: производственных, образовательных, строительных, финансовых и т. д. Учтите, что занимать должность главного бухгалтера вы сможете не ранее, чем через 5 лет работы (или 7, если у вас среднее профессиональное образование).

Как успешно пройти собеседование и начать карьеру? Советы начинающим бухгалтерам

Самый простой способ — начать карьеру помощником бухгалтера. Под руководством более опытного специалиста вы получите практические навыки и стаж. Это позволит вам пойти на повышение в своей организации или устроиться в другую компанию на более престижную должность.

что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Смотреть фото что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Смотреть картинку что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Картинка про что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Фото что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь

Но можно пропустить первую ступень карьерной лестницы и сразу начать работать бухгалтером. Специалистов без опыта нередко берут в штат, когда работник нужен срочно или, когда есть возможность обучить нового сотрудника на месте. Если вопрос заработка не стоит для вас остро, то вы можете начать карьеру с занятости по совместительству или на неполный рабочий день. Так у вас будет оставаться достаточно свободного времени, чтобы разбираться в сложных вопросах и повышать квалификацию по темам, которые вызвали затруднения на практике.

На собеседовании потенциальным претендентам на должность бухгалтера часто предлагают тесты для проверки уровня квалификации. Найдите их в интернете и попробуйте пройти, чтобы примерно понимать тип заданий и подготовиться к их выполнению.

В ходе устного собеседования руководители или специалисты по подбору кадров чаще всего задают соискателям следующие вопросы:

Современные работодатели любят формат стрессового интервью. Поэтому будьте готовы к вопросам с подвохом, например, о возможности нарушения законодательства ради финансовой выгоды бизнеса («Можем ли мы платить зарплату «в конверте»?», «А если нам подделать чеки о покупке оборудования для уменьшения налога?» и т. д.). Естественно, в такой ситуации вы должны рассказать о возможных последствиях таких действий, а не искать пути обхода закона.

Карьера бухгалтера привлекает большим количеством вакансий, хорошим карьерными перспективами, отсутствием возрастных ограничений – чем опытнее работник, тем ценнее он для работодателей. Но, чтобы добиться в ней успеха, нужно получить хорошее образование с практическим уклоном. И это очень удобно сделать на дистанционных* курсах профессиональной переподготовки.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Источник

Бухучет для начинающих

Расскажем, из чего состоит первичный учет и какие сервисы помогут бухгалтеру быстрее справляться с первичными документами и не делать ошибок.

Первичные документы — основа бухгалтерского и налогового учета. Они подтверждают доходы, расходы и правильность расчета налогов. Разберемся, какие бывают первичные документы и в каких случаях их используют.

Обработка первичных документов не требует особых навыков и умений. Обычно эту работу поручают рядовому бухгалтеру, который получает первичку, проверяет ее и делает бухгалтерскую проводку. Но даже в этом деле бывают ошибки. Расскажем, как происходит обработка первичных документов и как ее автоматизировать.

Новый бланк транспортной накладной применяют с 1 января 2021 года. Оформлять его должны все три стороны сделки по перевозке товаров: отправитель, перевозчик и получатель, а иногда еще и экспедитор. Расскажем, что изменилось в бланке и как его заполнять.

Бухучет строго опирается на документы, которые имеют юридическую силу. Их называют первичными: они служат первым и главным основанием для отражения в учете покупки, продажи, аренды и других операций. Расскажем о первичных документах и правилах работы с ними.

Крупные организации нанимают целый бухгалтерский отдел, чтобы справляться с объемным учетом, и в бухгалтерии обязательно есть специалист, который занимается первичной документацией. Разберем обязанности бухгалтера по первичке и особенности его работы.

Закон устанавливает правила ведения первичной документации, а при проверках контролирующие органы часто находят в документах ошибки и нарушения. Это приводит к штрафам и доначислениям налога. Расскажем о правилах ведения документации и основных выявляемых нарушениях.

Основные сложности бухгалтера чаще всего связаны с обработкой первичной документации. На ввод бумажных документов в учет специалисты тратят до 70% рабочего времени, а в конце отчетного квартала вынуждены работать в авральном режиме. Квалифицированные бухгалтеры часами вручную переписывают данные из бумаг в программу, хотя с этой задачей справился бы и ученик младшей школы. Расскажем как автоматизировать этот процесс.

При отгрузке товара компания может составить товарно-транспортную и транспортную накладную — к тому же требования к последней изменились с начала 2021 года. Расскажем в статье, как сделать выбор.

С электронными документами работает все больше компаний. В 2021 году завершился эксперимент по переходу на электронные кадровые документы. Расскажем в статье о правилах работы с цифровыми документами, о требованиях и возможностях.

Источник

С чего начать бухгалтерский учет?

Вы зарегистрировали ООО и составили список первоочередных дел. Какое место в нем занимает бухгалтерия? Если вы решили отложить организацию бухучета до прихода первого клиента или даже до первой отчетности — это большая ошибка!

Начало учета. Кто должен вести бухучёт?

Ведите учет и сдавайте всю отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат через Контур.Бухгалтерию.

Обязанность вести бухгалтерский учёт диктует федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте». Он гласит, что бухгалтерский учёт должны вести все юридические лица, коммерческие и некоммерческие организации, и ни форма собственности, ни система налогообложения не снимают эту обязанность.

Специально для небольших организаций есть послабления. Например, федеральный закон № 209-ФЗ разрешает субъектам малого бизнеса вести бухгалтерский учёт в упрощённой форме.

Отсутствие бухгалтерского учета или грубые нарушения правил ведения бухучёта караются штрафами. Единственное исключение — индивидуальные предприниматели: они пока еще вести бухучет не обязаны.

Какие документы регламентируют бухгалтерский учет в организации?

что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Смотреть фото что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Смотреть картинку что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Картинка про что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Фото что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередьКак уже говорилось, основной документ, регламентирующий бухучет в масштабах страны, — федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте». Другие базовые документы — положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые описывают, как вести бухучет на практике. Среди предлагаемых в ПБУ вариантов вам нужно выбрать те, которые будут наиболее выгодны для бизнеса в финансовом плане и снимут лишние вопросы представителей контролирующих органов и инвесторов.

И, наконец, еще один основополагающий документ — план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина от 31.10.2000 г № 94н (последняя редакция утверждена Приказом Мнфина от 08.11.2010 № 142н). План счетов организации составляется и утверждается на основании этого плана счетов.

С чего начать бухгалтерский учет в организации?

Ведите учет и сдавайте всю отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат через Контур.Бухгалтерию.

Бухгалтерская отчётность сдается раз в год, однако вести бухгалтерский учет нужно регулярно и систематично, чтобы после окончания отчетного периода не пришлось искать по контрагентам первичные документы и в спешке разносить бухгалтерские проводки по счетам. Более того, бухгалтерский учет в организации начинается раньше, чем происходит первая сделка. Как только получены правоустанавливающие документы на фирму, можно оформлять локальные нормативные акты, регулирующие бухучет в организации.

В первую очередь бухгалтер должен:

Как написать учетную политику организации?

Учетная политика — это внутренний документ компании, который определяет принципы и варианты ведения бухучета. Учетную политику нужно оформить и утвердить в течение 90 дней со дня государственной регистрации юридического лица.

В небольших фирмах, в которых учет не богат особенностями, учетная политика часто принимается один раз на всю жизнь предприятия. Однако при необходимости в ученую политику вносятся изменения, например: из-за появления нового направления деятельности организации или изменений в законодательстве. Утверждать новую учетную политику на каждый год или издавать приказы о ее продлении не нужно.

Если к вам придет проверка, будьте готовы предъявить учетную политику: ее запросят прежде всего. Чтобы у проверяющих не было возможности толковать неясности законодательства не в вашу пользу, опишите в в учетной политике особенности учета в вашем бизнесе.

Что писать в учетной политике?

Ведите учет и сдавайте всю отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат через Контур.Бухгалтерию.

Учетная политика регламентирует ведение как бухгалтерского, так и налогового учета, поэтому её удобно разбить на две части.

В части бухгалтерского учета учетная политика должна содержать:

В своей учетной политике пишите только о тех способах учета, которые вы должны утвердить самостоятельно или выбрать из предложенных. Переписывать то, что и так обязательно для всех предприятий, не нужно. Также нет смысла писать и о тех аспектах учета, которые вы не будете применять. Например, если у вас нет нематериальных активов и они не планируются, можно не выбирать правила их амортизации. Если вдруг они появятся, учетную политику всегда можно будет дополнить.

В веб-сервисе Контур.Бухгалтерия удобно вести учет, начислять зарплату, сдавать отчетность.

что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Смотреть фото что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Смотреть картинку что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Картинка про что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Фото что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь

Правила ведения налогового учета должны содержать

Организации, работающие в сфере информационных технологий, указывают: относят ли они вычислительную технику к амортизируемому имуществу или считают затраты на ее приобретение материальными расходами.

Перечень пунктов открытый, каждая организация составляет его самостоятельно с учетом своей специфики.

Первичные документы и план счетов

Ведите учет и сдавайте всю отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат через Контур.Бухгалтерию.

Факты хозяйственной жизни отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов. Организации могут разрабатывать формы некоторых первичных документов самостоятельно. Главное — внести в формы все обязательные реквизиты и утвердить их в учетной политике.

Однако если в хозяйственной жизни организации нет нестандартных операций, лучше не создавать индивидуальные формы документов. Чтобы не усложнять документооборот, лучше применять формы, рекомендованные Госкомстатом.

При необходимости перечень документов можно дополнять.

Помимо форм первичных документов, в учетной политике нужно утвердить план счетов организации и регистры бухгалтерского учета. Из плана счетов, утвержденного Минфином, выберите те, которые будете использовать. А для более точной классификации можно ввести субсчета.

Если фирма небольшая и ее хозяйственная жизнь не предполагает нестандартных операций, руководителю можно не погружаться во все эти тонкости. В онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия уже зашита учетная политика, подходящая для большинства фирм, осталось прочитать ее и вывести на печать подготовленный в сервисе приказ.

А дальше начинается непосредственно бухучет, но это уже другая тема.

Попробуйте поработать в Контур.Бухгалтерии — удобном онлайн-сервисе для ведения бухучета и отправки отчетности через интернет.

Автор: Анна Садтарова, эксперт Контур.Бухгалтерии

Источник

Бухгалтерская проводка: как составить и не ошибиться

что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Смотреть фото что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Смотреть картинку что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Картинка про что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь. Фото что нужно знать начинающему бухгалтеру в первую очередь

эксперт Контур.Школы по бухгалтерскому и налоговому учету

Статья для начинающих бухгалтеров о том, что такое проводка, для чего она нужна и как с этим работать

В Контур.Школе есть онлайн-курс «Бухгалтерский учет. Профпереподготовка» для тех, кто хочет научиться вести бухучет в коммерческой организации.

Скачайте в конце статьи шпаргалку, где собрана основная информация из статьи, а также о том, как мы пришли к бухгалтерским проводкам (нет, это не скучная историческая справка, а выжимка из самого главного).

Как было раньше и откуда появились Д и К

Раньше учет вели на табличках:

Дебет переводится с латинского как «он должен», а кредит — «он верит». Этот вольный перевод хорошо подчеркивает особенность двух половинок счета. Перевод стоимости с одного счета на другой называют бухгалтерской проводкой.

Для простоты такая запись со временем трансформировалась в одну строчку, привычную сегодня не только бухгалтерам: Дебет счета А — Кредит счета Б. Эту запись называют корреспонденцией счетов, корреспонденций по счету либо бухгалтерской проводкой.

Чтобы упростить запись, стали писать короткое Д и К, некоторым удобно писать Дт и Кт, но суть одна:

В создании проводки участвуют два счета, поэтому часто вместо слова «проводка» можно услышать словосочетание «корреспонденция счетов» или «двойная запись». Обычно проводка формируется по дебету одного и кредиту другого счета. Все счета, принимающие в этом участие, имеют определенные номер, структуру и характеристику. При этом на обоих счетах фиксируется одинаковая сумма.

Особенности современного бухучета

Счетов учета много (номера от 01 до 99), но есть:

Что важно запомнить начинающему бухгалтеру

Бухгалтерская проводка (бухгалтерская запись) — это способ регистрации хозяйственных операций одновременно на двух разных, но экономически взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в равных суммах, в бумажном журнале или компьютерной базе данных.

Как составить проводку и не ошибиться

У каждого бухгалтера есть свой отработанный метод:

Для составления бухгалтерской проводки необходимо выполнить действия:

Можно сказать, что бухгалтерская проводка — это решение бухгалтера:

Виды счетов бухучета. Счета бывают активными, пассивными и активно-пассивными. Чтобы понять, какой счет перед вами, переходите на страницу вебинара « Учимся составлять и читать бухгалтерские проводки » и скачивайте полезный документ в разделе «Материалы».

Еще одно контрольное правило:

Какую информацию получает бухгалтер, глядя на бухгалтерскую проводку

Пример 1. Что можно сказать, глядя на эту проводку:

Пример 2

Т.е. каждая бухгалтерская проводка дает нам, бухгалтерам, информацию о свершившемся факте хозяйственной жизни организации. И понять, и прочитать эту операцию можем мы — бухгалтеры. Это как иностранный язык: знаешь — поймешь, не знаешь — не поймешь, хочешь понять — учись.

Узнавайте новое и работайте с удовольствием. И все у вас получится!

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Шпаргалка начинающему бухгалтеру. Про бухгалтерские проводки 585.4 КБ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *