что нужно знать начинающему битмейкеру

Что нужна знать битмейкеру?

Мелодия/Гармония.

Бас/ Низы

Хороший низ не только слышно, но его ещё и сразу ощущаешь всем телом. На хороших «близких» мониторах тебя как из вентилятора обдувает воздухом, мембрана начинается ходить туда-сюда, а мебель вибрировать. К сожалению, слушая большинство творений наших рэп-исполнителей этого не происходит. Баса просто нет, слышишь какие-то постукивания, щелчки в районе 600 герц. В современном продакшене бас многоуровневый и состоит из нескольких элементов которые покрывают разные частоты. Самым эффектным является суб-бас. Многие заблуждаются думают, что его должен создавать основной кик (бочка). Нет кик берётся обычный, но на него накладывается как бы ещё один и прописывается по нотам. Такой кик берётся из какого-нибудь Roland 808, но из него убирается звук удара (настройка Decay). Можно брать суб-бас с вст-синтезатора, но это должен быть действительно хороший синтезатор. Все это долгая и кропотливая работа настроить и подобрать кики и иногда бас гитару. В итоге все должно звучать очень четко и если гул то гул меняется вместе с мелодией. У начинающих кранкеров мы слышим гул на одной ноте который просто все заглушает.

Высокие частоты.

Тут все просто. Используем только самые настоящий вст-синтезаторы, крутим там тоже эквалайзеры. Если используем сэмплы хетов, то берём самые качественные и тоже работает с ними по частотам. Запомните не нужно перегружать минусовку перкусией. Такое делают когда все остальное по каким-то причинам не качает или не хватает динамики. Если вы сделали грамотный бас и мелодию то одного, двух хетов должно хватать. Все остальное это уже самодеятельность.

Эффекты.

Даже если вы сделали низы, верха и хорошую мелодию все равно будет звучать сыровато. Чтобы добавить жизни минусу нужны эффекты. Например: звук ветра, аплодисментов, выкрики, шумы, реверс хеты и тд. Тут главное опять же использовать только качественные сэмплы и плагины. Чтобы создать фирменность звучание можете использовать один и тот же сэмпл во всех минусах.

Структура минуса.

Баланс инструментов.

Скорость.

Настоящие асы битмейкерства раскачают вас под любую скорость ибо скорость BPM вещь весьма относительная. Известны танцевальные композиции например:иMy Love, Timberlake, которые написаны в очень медленных скоростях 65-70, но их все равно играют диджеи на дискотеках. Есть треки в стиле хаус написанные вскорости 128, но которые совсем не качают, а только грузят. Секрет в том что кач создаётся не за счёт скорости BPM, а за счёт хитрых комбинаций, кик, низы, синтезаторы. Но как заправило возьмите диапазон или 70-85 или 100-115 для более динамичных вещей.

Оригинальные звуки

Всего выше перечисленного недостаточно чтобы стать новым гением продакшена. Хотите удивить мир – экспериментируйте. Крутите ручки синтезаторов создавайте свои фирменные звуки. Не нужно ориентироваться на других не обезьянничайте. Ведь сколько было уже южных минусов с трубами, органами, лилджоновскими лидами и тд. Они уже всем надоели. Пробуйте звуки из других жанров, скажем тот же электрохаус. Тоже относится к дробям, убыстрённым хетам и тд. Это уже все БАЯН.

В какой программе делать?

Самый часто задаваемый мне вопрос. Ответ – всё ровно в какой. Поймите не программа решает, а те самые вст-синтезаторы, а точнее их накрутка. На них можно делать все начиная от церковного хора девочек заканчивая жирной бас-пилой. Плагинов существует много, я использую их несколько десятков. Самые лучшие, это от фирм Native Insturments, Steinberg и другие наши статьи вам в помощь. Можете купить себе всё необходимое, но это не принципиально. Вообще вся эта клоунада с двумя мониторами, огромными микшерскими пультами удел модников. У кого руки талантливые тот накрутит любой китайский синтезатор так, что у всех взорвётся мозг от удовольствия. В продакшене нужно быть рискованным новатором, а не супер модным с куча дорогих инструментов.

Ну и наконец, слушайте советы только тех людей у которых лучшие минуса. Проблема в том что любителей поговорить на эту тему много, а звучит минус супер только у единиц. Удачи!!

Словарь слов битмейкера:

— FL, фрут, фрукт, фрутик – программа FL Studio
— Куб, кубас, кубик – программа Steinberg Cubase
— Сэмпл (Sample) – в общем случае кусок аудио-файла, отрезок музыкального произведения
— Луп (Loop) – циклически повторяющийся фрагмент сэмпла
— Грув (groove) – то же самое, что и луп, только обычно под грувом понимают инструментальный аккомпанемент
— Битрейт – количество бит, отведенное для хранения 1 времени записи (в килобитах в секунду – Kbps или Kb/s)
— BPM – Beats per Minute – удары в минуту. Самый распространенный и удобный способ измерения темпа произведения
— Плагин (Plugin) (англ. plug-in) – Обычно небольшая программа, служащая для обработки звука. Наиболее распространены DirectX, VST и Wavelab плагины
— Синтезатор – устройство, синтезирующее звук, как ни странно =)
— MIDI-контроллер – Устройство, с помощью которого подаются MIDI-сообщения на MIDI-вход карты, звукового модуля, синтезатора и т.д. Примером может служить MIDI-клавиатура
— Waveshape (Форма волны) – форма волны элементарного сигнала. Сигнал этот воспроизводит генератор
— Эквалайзер (EQ) – устройство коррекции частот сигнала. Эквалайзеры бывают графические и параметрические. Первые похожи на встроенные в музыкальные центры EQ, только с большим количеством полос. А с помощью параметрических EQ можно настроиться на нужную полоску и отрегулировать ее уровень
— Компрессор – устройство, предназначенное для сужения динамического диапазона сигнала. Это очень часто необходимо для избежания перегрузки. Принцип: при превышении сигналом определенного уровня, начинает происходить снижение громкости в определенное число раз, называемое степенью компрессии. Например, 4:1, 7:1 и т.д.

Источник

Битмейкинг для новичков

что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему битмейкеру. Картинка про что нужно знать начинающему битмейкеру. Фото что нужно знать начинающему битмейкеру

Битмейкинг – это пожалуй одно из самых новых направлений в современной электронной музыке. Сам термин пришел к нам в Россию с запада и дословно переводится как «делать бит». Битмейкинг — это очень популярное увлечение среди молодежи и серьезная работа для тех, кто ушел в написание битов с головой. Кто-то действительно зарабатывает этим себе на жизнь. Сейчас многие пробуют себя в этом направлении. Однако здесь не все так просто, как может показаться со стороны.

Как и в любом деле невозможно добиться серьезных результатов, не имея определенных знаний в области звуковой инженерии, музыкального образования, усидчивости и терпения. Битмейкинг — то направление, где может потребоваться нотная грамота и профессионализм. Однако, в некоторых случаях наличие музыкального образования не так важно, как наличие таланта и стремления учиться. Да и все приходит с опытом! Если человек имеет слух, музыкальный вкус и чувствует ритм, то ему не составит труда создать свой уникальный бит.

Люди который пишут биты или минусовки, называются битмейкерами. Свой путь они начинали либо с музыкальной школы, либо же со своего домашнего компьютера. Дело в том, что для написания бита подходит абсолютно любой современный компьютер, так как для этого не требуется особо высокой производительности «железа», по крайней мере на начальном этапе.

Популярные программы для битмейкинга

Существует большое количество программ для написания электронной музыки. Это сложные программные комплексы, позволяющие гибко работать со звуком, создавая уникальное звучание, аранжировки и т.д. Средняя цена таких программ составляет приблизительно 30-40 тыс. рублей. Но как уже повелось, большинство находит эти программы в свободном доступе и использует для своих целей. Правильно ли это? Тут каждый должен решить для себя сам.

Самые популярные программы для написания битов: FL Studio и Ableton. Это пожалуй самые легендарные программы, прошедшие долгий путь своего развития и совершенствования. Есть и другие DAW(DigitalAudioWorkstation / Цифровая звуковая рабочая станция), не менее популярные, но сейчас мы говорим о наиболее подходящем ПО для битмейкинга. Давайте поговорим о них подробнее.

FL Studio

Данная программа зародилась еще в начале 2000-х годов. Она долгое время оставалась в тени, так как в те времена электронная музыка не была такой популярной, как сейчас. Программа стала известной только в 2012 году, когда ей стали пользоваться настоящие профессионалы электронной музыки. Несмотря на многие неудачи, FL Studio продолжала и продолжает обновляться. Однако, в последние 2 года, популярность программного обеспечения стала не такой заметной на фоне других конкурентно-способных решений. О них расскажу ниже.

Ableton Live

Программа созданная двумя музыкантами примерно в тоже время что и FL Studio. Вначале программа имела максимально простые возможности и работала только с некоторым набором аудиоданных. Сейчас это полноценный программный комплекс для создания музыки и для живых выступлений. Да-да, программа получило широкое распространение как у композиторов, так и диджеев.

Можете прочитать статью о том, как я перешел с FL Studio в Ableton. Там я назову пять причин, почему мой выбор пал именно на Ableton.

Процесс написания бита

Создание бита начинается с малого, а именно с выбора скорости композиции, так называемый bpm. После этого музыкант пишет основную музыкальную мелодию, которая будет повторяться на протяжении всего проекта. Все остальные действия отталкиваются именно от этой мелодии. Главной задачей является гармоничное внедрение других звуков, которые будут сопровождать эту мелодию. Важно поддерживать разнообразие всего бита.

Бывает и наоборот, музыкант сначала пишет качающую ударную партию и потом уже работает с мелодией и прочими звуками. Тут нет строгой последовательности действий. Это самое настоящее творчество!

После того как основные музыкальные идеи записаны, начинается процесс сведения. Выравнивание баланса громкостей инструментов, эквализация, автоматизация эффектов и прочие действия направленные на улучшения качества и четкости звучания всех инструментов.

После этого заключительный этап, мастеринг. Окончательная шлифовка, Подкрашиваем клип, усиливаем громкость, лимитируем и тд. На выходе должно звучать сочно, громко и качетсвенно.

Не верьте обучающим курсам, которые обещают научить вас за пару недель писать биты. Этому нельзя научиться за пару дней или месяц. Вы можете понять принцип написания, а качество придет лишь с опытом! Чтобы добиться каких-то ощутимых результатов нужно заниматься этим достаточно длительное время.

В каких программах работают наши музыканты?

Например, в FL Studio работают такие ребята как Слим, Смоки Мо, Drummatix, GONE.Fludd.

Уверен что вы можете дополнить этот список музыкантов в комментариях. Обязательно напишите если знаете.

Источник

Что нужно знать начинающему битмейкеру

что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему битмейкеру. Картинка про что нужно знать начинающему битмейкеру. Фото что нужно знать начинающему битмейкеру

что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему битмейкеру. Картинка про что нужно знать начинающему битмейкеру. Фото что нужно знать начинающему битмейкеру

Начни с небольших интервалов по полчаса. Если не сможешь сразу создавать по пять битов в день, ничего страшного.

Постепенно наращивай темп, но не перерабатывай, иначе вернуться с тем же запалом после отходняка будет сложнее.

что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему битмейкеру. Картинка про что нужно знать начинающему битмейкеру. Фото что нужно знать начинающему битмейкеру

что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему битмейкеру. Картинка про что нужно знать начинающему битмейкеру. Фото что нужно знать начинающему битмейкеру

что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему битмейкеру. Картинка про что нужно знать начинающему битмейкеру. Фото что нужно знать начинающему битмейкеру

что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему битмейкеру. Картинка про что нужно знать начинающему битмейкеру. Фото что нужно знать начинающему битмейкеру

что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему битмейкеру. Картинка про что нужно знать начинающему битмейкеру. Фото что нужно знать начинающему битмейкеру

что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему битмейкеру. Картинка про что нужно знать начинающему битмейкеру. Фото что нужно знать начинающему битмейкеру

что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему битмейкеру. Картинка про что нужно знать начинающему битмейкеру. Фото что нужно знать начинающему битмейкеру

что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему битмейкеру. Картинка про что нужно знать начинающему битмейкеру. Фото что нужно знать начинающему битмейкеру

что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему битмейкеру. Картинка про что нужно знать начинающему битмейкеру. Фото что нужно знать начинающему битмейкеру

Компьютер, наушники (или мониторы) и желание!

Из софта: я начинал с изучения FL Studio, как и многие, но постепенно изучил Ableton, чего вполне достаточно.

Кстати, для битов необязательно нужен мощный комп. Главное понимать, какого результата хочешь достичь и какими способами.

Зарабатывать на битах можно, если делаешь действительно годный продукт и выделяешься среди остальных битмейкеров.

Есть разные платформы, куда можно загружать свою музыку на продажу: beatstars для битмейкеров или edm ghost production для тех, кто делает танцевальную музыку.

Источник

Музыкальные профессии: битмейкер

Музыкальная индустрия держится не только на музыкантах. Она включает в себя и множество других специалистов: звукорежиссеров, продюсеров, битмейкеров, композиторов, саунд-дизайнеров и так далее.

Как вы могли догадаться, мы начинаем цикл статей про музыкальные профессии. Первая профессия на очереди – битмейкер.

Если быть совсем дословным, то битмейкер – это создатель ритма. Говоря более грамотным языком – это человек, занимающийся созданием музыки и аранжировки (обычно в танцевальных стилях и хип-хоп музыке).

Чтобы стать битмейкером необходимо иметь довольно серьезные познания в музыкальной теории. В идеале владеть несколькими инструментами – это, во-первых. Во-вторых, вам необходим довольно мощный компьютер и тонна терпения вкупе с усердием.

что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему битмейкеру. Картинка про что нужно знать начинающему битмейкеру. Фото что нужно знать начинающему битмейкеру

Как работает битмейкинг?

Бит начинается с выбора скорости для произведения. После чего создается мотив мелодии, а затем в произведение добавляются другие инструменты, различные звуки и эффекты. Звучит просто, не так ли?

Как только все инструменты были «записаны» (или добавлены, как угодно), битмейкер приступает к сведению произведения. Все инструменты в конечном итоге должны звучать гармонично и чисто. Заключительным этапом создания шедевра является мастеринг, то есть окончательная правка произведения.

Что нужно для битмейкинга из оборудования?

К сожалению, одного компьютера мало, но на самом начальном этапе хватит среднего ноутбука. Чем больше ваши аппетиты, тем мощнее должен быть компьютер. Ноутбук или стационарный ПК – не важно. Некоторые умельцы умудряются писать музыку на планшете и даже на телефоне.

Наушники компактны и дешевле мониторов, но мониторы гарантируют более качественное звучание. С другой стороны, студийные мониторы в домашних условиях определенно будут мешать вашим соседям и близким. Выбор за вами.

Если вы планируете записывать живые инструменты, вокал или подключать MIDI-контроллеры, то качественная внешняя звуковая карта вам точно пригодится. Как минимум, звуковая карта на порядок улучшает звук даже в бюджетных наушниках. Кроме того, вам станут доступны более тонкие настройки звука.

Обязательный атрибут любого битмейкера. Конечно, вы можете придумывать и прописывать мелодии на клавиатуре, но такой подход ужасно неудобен и неэффективен. С контроллером вы на порядок упростите себе жизнь и ускорите рабочий процесс. Стоят они крайне дешево, на вторичном рынке доступны отличные варианты, которые в магазинах стоят в два-три раза дороже.

Если вы не занимаетесь вокалом и не желаете добавлять его в свои произведения – микрофон вам все равно пригодится. Например, вам нужен звук акустической гитары, причем совсем короткий и простой. Конечно, вы можете скачать библиотеки сэмплов, но один раз записать гитару самостоятельно будет намного проще. Тем более, что вы будете еще более горды за своё произведение, так как инструменты прописали вы сами.

Какой нужен софт для битмейкинга?

Собственно, для битмэйкинга идеально подойдет любой цифровой секвенсор. Дело вкуса и предпочтений. Самыми популярными программами есть и будут FL Studio и ABLETON. Некоторые пишут биты в Studio One или Reaper. У каждой из них есть свои плюсы и минусы.

Ищите такой софт, который вам нравится, в котором вам удобно работать. Не бойтесь ошибиться с выбором. Единственное, что мы вам советуем – лучше в совершенстве овладеть одной программой, чем несколькими по чуть-чуть. В конечном итоге результат в разных секвенсорах получается плюс-минус одинаковый.

что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему битмейкеру. Картинка про что нужно знать начинающему битмейкеру. Фото что нужно знать начинающему битмейкеру

Качественное оборудование, должное усердие и развитый музыкальный слух принесут вам довольно хорошие деньги, а затем и признание. Биты нужны всем – от реперов с вашего района до известных исполнителей самых разных жанров.

Источник

Как стать битмейкером с нуля: пошаговый гайд

что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему битмейкеру. Картинка про что нужно знать начинающему битмейкеру. Фото что нужно знать начинающему битмейкеру

Ремесло битмейкера сейчас актуально как никогда. Музыкальный рынок растет и развивается. Многие молодые люди задаются вопросом: как стать битмейкером? В этой статье мы расскажем о том, как освоить эту профессию.

С чего начать занятия битмейкингом?

Для начала обучения битмейкингу нужно иметь персональный компьютер как минимум с четырьмя гигабайтами оперативной памяти и среднестатистическим процессором. Чем лучше будет ваш ПК, тем больше вы будете получать удовольствия от создания музыки. Однако самое главное в этом деле: это мотивация, желание вникнуть и стать лучшим в этой игре.

Создание библиотеки семплов

Также для создания музыки нужно установить VST-плагины. Ранее битмейкеру необходимо было иметь много аппаратуры: синтезаторы, эффекторы, предусилители. Сейчас на компьютер можно установить до сотни различных синтезаторов и эффектов, которые представлены в виде VST.

Откуда можно взять семплы? Их можно скачать с сайта Looperman.com. Чтобы делать музыку битмейкеру необходимо разнообразие инструментов, за которые нужно заплатить приличные деньги. Sample pack of drum/bass стоит от 9 до 50 долларов. VST-плагин стоит от 60 до 500 долларов.

Однако можно пользоваться бесплатными семплами, которые есть возможность скачать на пиратских сайтах. За пару часов поиска и сортировки можно создать приличную библиотеку из инструментов.

Можно ли начать заниматься битмейкингом без мониторов и звуковой карты?

что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему битмейкеру. Картинка про что нужно знать начинающему битмейкеру. Фото что нужно знать начинающему битмейкеру

Если вы задумываетесь над вопросом, как стать битмейкером без мониторов и звуковой карты, то вам необходимо учесть несколько моментов. Это вполне реальная затея, но покупка хорошей аппаратуры даст вам многократный буст в качестве материала. Мониторы позволяют слышать звук без искажений. С их помощью можно сделать действительно качественный бит.

В свою очередь звуковая карта выдает качественный звук без задержек. Также она позволяет подключить сразу несколько звуковых устройств. Если вы хотите выйти на высокий уровень, то советуем вам приобрести качественную аппаратуру.

Создание инструментала

На YouTube можно найти много обучающих видео по созданию любого стиля бита в любом жанре. Всего лишь за пару минут вы найдете ответ на любой интересующий вас вопрос. Начиная с того, как прописывать мелодию и до мастеринга и добавления side-chain.

Публикация бита в сети

что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть фото что нужно знать начинающему битмейкеру. Смотреть картинку что нужно знать начинающему битмейкеру. Картинка про что нужно знать начинающему битмейкеру. Фото что нужно знать начинающему битмейкеру

Для публикации битов есть пять площадок: “ВКонтакте”, YouTube, Soundcloud, Instagram и BeatStars. Для каждой из этих платформ вам понадобится оформление: от обложек и до видеоряда.

Тема с оформлением является крайне важной. Она показывает, насколько серьезно вы относитесь к своему творчеству. Это является психологией и неотъемлемой частью маркетинга. Если у вас будет стильное оформление вашего YouTube-канала, Soundcloud, “ВКонтакте”, Instagram, то это значительно увеличит шансы на то, что вас заметят.

Для выпуска бита большую роль отыгрывает его название. Когда появляется новый поджанр или несколько артистов все хотят сделать трек в похожем стиле. Приставка в названии бита “type beat” очень в этом помогает. С ее помощью битмейкера могут найти потенциальные клиенты. За последние несколько лет приставка “type beat” неоднократнопомогала ноунеймам связаться с крупными продюсерами.

Продажа бита

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *