что нужно знать начинающему барабанщику

Как научиться играть на барабанах.С чего начать

Моя статья для начинающих барабанщиков

Как научиться играть на барабанах? С чего начать? Выбор палочек,виды захватов,Установка рабочего.

Каждый кто первый раз взял палочки в руки, задавал себе такой вопрос. С чего начать? Куда стучать? Как сидеть?Почему у меня не получаеться?, и так далее.

Я буду делиться своим опытом,и ни коем образом не навязываю свое мнение.Все что будет написано сугубо мое представление и виденее.

Выбор палочек для занятий

Большой и указательный палец никогда не покидает палочку,остальные же пальцы следуют точно за движением палочки.Важно чтобы остальные пальцы находились

вместе и не плясали друг от друга.

Виды захвата палочек.

И так существует два вида захватов палочек,это параллельный,когда вы правой и левой рукой держите палочки одинаково

Двигаемся дальше.Существует так же три стиля использования захватов.

Немецкий (ладони смотрят вниз)

Американский(положение что то между немецким и французким)

Французкий (большой палец сверху, ладонь почти перпендикулярно полу,палочка выглядит как продолжение руки по прямой линии)

Я использую все виды, в зависимости от музыкальной ситуации.Даже в одно песне захват может меняться.Со временем вы сами поймете где и в каких ситуациях лучше применить один из видов «замков».

Правильная установка рабочего барабана.

А теперь давайте поговорим об отличиях в расстановке рабочего барабана.

Совсем другая расстановка рабочего нужна при традиционном захвате палочки.

Я бы рекомендовал наклонить его от себя с наклоном в сторону бочки.Угол выберате такой чтобы рука свободно ложилась под римшот.

Источник

Развитие способностей начинающего барабанщика

В наше время с развитием интернета появилось множество видеошкол, масса барабанщиков выкладывают уроки обучения по игре на ударной установке. И порой бывает очень сложно выбрать правильную и нужную школу в обучении, особенно для начинающих. Очень много информации и разных мнений затрудняют понимание того, с чего начать и чему уделять внимание. И начинающему музыканту очень важно понять, как заниматься правильно, чтобы эффективно достигать поставленные задачи. Данная статья не претендует на последнюю инстанцию, это взгляд и мнение. При этом множество моментов можно сделать и по-другому, но здесь приведены опробованные способы, которые тестировались и проверялись на практике с 2008 года и по нынешнее время. 10 тысяч академических часов понадобилось, чтобы выбрать наиболее правильные, эффективные и работающие методы, которые позволяли бы быстро и качественно обучать любого занимающегося, независимо от уровня таланта и способностей, независимо от того, новичок или уже сложившийся барабанщик. При этом стоит понимать, что данные моменты продолжают совершенствоваться и по сей день и, не исключаю, что то может быть со временем пересмотрено.

Цель данной работы: раскрытие эффективных способов обучения по технике игры на ударной установке, чувства ритма и координации.

Задачи: проанализировать способы изучения ритма; показать способы тренировки техники игры на малом барабане и бас-барабане; показать методы практики под музыку; изучить эффективные способы наработки независимости рук и ног и методы практики ритмических рисунков и заполнений, их применение в игре.

Надеюсь, приведенные здесь методы помогут в обучении множеству преподавателей, натолкнут на новые идеи. Многие методы продолжают тестироваться и совершенствоваться и по сегодняшний день.

что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть фото что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть картинку что нужно знать начинающему барабанщику. Картинка про что нужно знать начинающему барабанщику. Фото что нужно знать начинающему барабанщику

Цели в обучении позволяют грамотно направить энергию ученика. Если правильно подобрать цель, то можно существенно ускорить продвижение. Дело в том, что цель должна быть по силам ученику, отражать его текущий уровень, либо она должна быть немного выше его уровня. Например, одной из распространенных целей в обучении – изучение какой-либо композиции. Умение полностью её играть.

Для этой цели мы составляем задачи: 1. Выучить ритмы из этой песни. 2. Выучить заполнения, сбивки. 3. Изучить остановки, необычные акценты тарелками, томами. 4. Полностью играть композицию. Композиция для начального уровня не должна быть слишком сложной. Для ученика начального уровня обучения композиция должна быть простой, понятной, без сложных ритмов и множества сбивок. Выучив композицию, ученик достигает цель на определенном этапе обучения. Он может сыграть эту композицию под плюс или минус на одном из концертов, записать видео или сыграть с другими музыкантами и выступить. Выполненная цель приносит дополнительный стимул двигаться дальше. На ударной установке очень много разного материала и в нем можно просто заблудиться, если не ограничивать себя, т.к. существует множество стилей и направлений. Затем ставится новая цель – изучение новой композиции, уже сложней, например быстрой по темпу, с наличием синкопированного ритма, или разнообразие в сбивках. Важно понять, насколько трек реально выучить за 3-4 месяца. И затем браться за его изучение.

Существует несколько этапов подбора барабанной партии, для того чтобы процесс обучения был построен наиболее эффективно:

Этапы подбора барабанной партии:

1. Выписать основные ритмы композиции. Замерить темп трека.
2. Выписать заполнения.
3. Расписать количество и последовательность ритмов. Например, ритм 1 играется 8 раз, ритм 2 играется 16 раз. Важно считать количество ритмов, т.к. ученику бывает сложно ориентироваться на слова. Это уже более опытный музыкант может играть, не считая слушать слова и музыку, а начинающему нужно считать. Затем, со временем тренируясь, и, считая количество ритмов, ученик сможет играть, не считая, ориентируясь на слова.

Этапы тренировки трека:

1. Развитие скорости ритмов. Играть ритмы под метроном на скорость. Записать максимально полученный темп.
2. Оценка результата. Оценить насколько трек быстрый. Если ритм играется учеником слишком медленно от оригинального темпа, то отложить его на будущую цель, а вместо него взять другой трек, который по силам.
3. Заполнения. Выписать заполнения и тренировать их на разгон. Как правило, схема тренировки 3+1, 7+1. Но возможны и другие варианты.
4. Практика под музыку. Затем играть ритмы под музыку.

При этом стоит учесть, что если темп ритма совпадает с темпом композиции, то играть его нужно под оригинальный темп. Если не получается исполнить оригинальный темп, то играть под замедленный вариант композиции.

5. Изучение особых моментов. Изучить остановки композиции, особые акценты тарелками, томами.
6. Добавление заполнений. Добавить заполнения, репетировать точность, четкость и в нужные места.

что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть фото что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть картинку что нужно знать начинающему барабанщику. Картинка про что нужно знать начинающему барабанщику. Фото что нужно знать начинающему барабанщику

1. Анализ ритмических способностей ученика

Для эффективного продвижения в обучении игре на ударной установке, как и в обучении на любом музыкальном инструменте важно понять, насколько ученик ритмически способен для того чтобы понять его возможности: это можно сделать за 1 минуту. И это можно достичь несколькими способами: 1. Игра под музыку. 2 Игра под метроном 3. Упражнение «Делай как я». Все эти упражнения можно сделать без барабанных палочек (подойдут обычные хлопки).

1. Игра под метроном. Тестируем ученика на способность попадать в метроном. Ставим разные темпы.
2. Игра под музыку. Здесь ученик хлопает под музыку. Можно играть четвертями, можно восьмыми.
3. «Делай как я». Такое упражнение проверяет способность ученика держать ритм без помощи музыки и метронома. Например, ученик повторяет какое то ритмическое упражнение и ему нужно скопировать не только само упражнение, но и темп.

Можно выделить несколько типов учеников по итогам данного упражнения. И в зависимости от того, насколько качественного ученик выполнил все три упражнения, можно судить о его потенциале в обучении. Конечно, выполняя качественно все три типа – это говорит о хорошем чувстве ритма. Это либо с рождения, либо приобретенное в процессе практики игры на другом музыкальном инструменте. Дело в том, что музыканты, танцоры и даже те, кто занимался боевыми искусствами – приходят с наработанным чувством ритма и многие вещи им даются проще. Умение попадать в музыку, метроном и копировать упражнения были наработаны ими в обучении, либо, опять же, это дано с рождения.

Тем же, кто не справляется с каким-то видом из этих трех упражнений дается специальная программа и упор, чтобы наработать чувство ритма. Очень часто те, кто, казалось бы, не попадает в метроном и музыку и не может повторить упражнение, удавалось развить данные навыки. Так как же все-таки наработать чувство ритма?

Игра под метроном переносится тяжелей, чем игра под музыку. И это понятно – все-таки игра под музыку носит развлекательный характер, это просто интересней. Но игра под метроном помогает выработать необходимую точность. Для того чтобы снизить утомляемость ученика и «не перегрузить» подопечного, нужно чередовать два эти способа, особенно для детей.

Развитие ритма необходимо не только для тех, кто не попадает, но и для тех, кто хорошо попадает в ритм. Для первых, как правило, методика идет на развитие слуха в медленных темпах, а для тех, кто хорошо попадает в ритм, упор идет на развитие большей скорости.

Для развития игры под метроном тем, кто, не попадает в ритм, необходимо ставить медленные темпы четвертными нотами с 50 bpm. При этом ученик будет съезжать с темпа, либо не попадать вовсе. Здесь стоит акцентировать внимание ученика на звуковом сигнале, а если есть визуальное изображение ударов (яркий цвет, который загорается во время удара на метрономе). Есть люди, которые хорошо реагируют на звук, а есть те, кому удобней смотреть и попадать значительно легче. Итак, ученик хлопает под темп и не попадает. Преподаватель хлопает одновременно с учеником, обращая внимание на то, как нужно хлопать – а именно точно и одновременно в долю. Ученик пытается догнать или замедлить темп, чтобы сыграть точно. Если у него не получается, то преподаватель показывает это на самом ученике – берет его руки и хлопает, затем опять хлопает уже вместе с ним, давая ему возможность самому отбивать ритм. Если не получается – то снова помогает ему хлопать его же руками, затем опять дает ему возможность самому держать ритм. Эффект наступает со временем: кто-то схватывает точность попадания через несколько занятий, кто-то через длительный срок. Этому упражнению необходимо уделять каждое занятие, экспериментируя с разными темпами. Если точность улучшается, и ученик сам может хлопать в течение 20-30 секунд в один темп, то его необходимо «разгонять» под метроном- добавляя по 5, 10, 15 единиц. Таким образом, ученик: 1. Видит как нужно попадать в темп. 2. Слышит как надо попадать в темп. 3. Лучше понимает (когда преподаватель помогает хлопать за него).

Играть под метроном можно несколькими способами: 1. Играть в четвертные ноты, восьмые и шестнадцатые. Т.е. можно выделять разные доли по системе акцентов разных долей. Например, ставить шестнадцатые и хлопать на 1-ую, 2-ую, 3-ю, 4-ю доли. Как правило, ставится темп 20 bpm шестнадцатыми нотами и разгоняем до максимального темпа в котором ученик будет качественно попадать. Можно выбрать и другие доли. 12, 23, 34, 14, 13, 24, 123, 234, 134, 124, 1234.

2. Следующий этап – это игра под музыку. Его, повторюсь, лучше чередовать с игрой под метроном, не откладывая на дальнейшие занятия, т.к. попадая точно в метроном, это не значит, что ученик будет держать ритм стабильно под музыку. В музыке много отвлекающих моментов и в чем-то держать темп с музыкой сложней. Если ученик не может хлопать ровно под темп музыки и сбивается – хлопаем вместе с ним, помогаем ему, если совсем не может попасть, пробуем играть его руками, показывая на его примере, затем опять даем ему возможность самому попасть в темп. Включаем разные композиции по 1 минуте на каждую. Меняем темпы и складывается примерная картина о том, как с ним работать дальше, насколько он хорошо ритмически развит. И каждый урок развиваем точность, скорость и умение долго попадать в темп.

что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть фото что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть картинку что нужно знать начинающему барабанщику. Картинка про что нужно знать начинающему барабанщику. Фото что нужно знать начинающему барабанщику

2. Постановка техники удара. Звукоизвлечение. Контролируемые удары. Подача материала.

2. Играть одиночные под метроном, разгоняя с медленного темпа (как правило, 50 bpm) и добавляя по 5 единиц четвертными нотами до максимального результата.

Для развития одиночных ударов отдельно стоит сказать и о следующем важном упражнении. Ставится метроном в темпе 50 шестнадцатыми нотами и ученик играет упражнение RLRLR следующим образом. Сначала он бьет в 1-ую долю, затем в 1-ую и 3-ую, затем в 1,2,3 и 4-ые доли.

На каждый вариант по 30 секунд. Темп добавлять по 2 единицы или 5 единиц в зависимости от способностей ученика. По возможности скорость довести до темпа 60. Таким образом, ученик учится играть медленно, играть в два раза быстрей и играть в четыре раза быстрей. Это в дальнейшем очень важно для подбора ритмических рисунков. Игра в медленном темпе значительно упрощает подбор ритма и возможность правильно его сыграть.

Важнейшим элементом при игре на ударной установке является подача материала. Нельзя забывать про замах, амплитуду палочки. Для новичков лучше играть высокими ударами, чтобы кисть развивалась, чтобы звук был полный, яркий, громкий. Следить за тем, чтобы при скоростной игре не пропадал замах – особенно это важно при игре не хай-хэте. По мере развития следует развивать скорость, поэтому ученик научится играть тише. При этом важно тренировать разные виды ударов – высокие, средние, низкие удары. Помнить, что при быстрой игре мы снижаем угол палочки, а при медленной игре замах высокий. Это связано с тем, что ритм проще изучать в медленном темпе, а в медленном темпе лучше всего играть высокими ударами, т.к. играя низкими ударами ученик все время будет ускоряться, а это мешает хорошо выучить ритм. Нужно тренировать разные виды ударов – высокие, средние, низкие и в зависимости от темпа ученик будет выбирать различную технику автоматически.

что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть фото что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть картинку что нужно знать начинающему барабанщику. Картинка про что нужно знать начинающему барабанщику. Фото что нужно знать начинающему барабанщику

3. Высокие, средние, низкие удары. Акценты.

Очень важно тренировать удары на различной громкости. Существует три вида контролируемых удара, каждый из которых зависит от высоты замаха.

Высокие удары отклоняются на 110-120 градусов, средние на 45 градусов, низкие на 15-20 градусов. Начинать обучение следует с высоких ударов, т.к. здесь очень хорошо развивается кисть. Скорость влияет на тип удара. При увеличении темпа переходить на средние удары, а если темп еще быстрее, то низкие удары. Тоже самое и для свободных ударов. Начинать тренировку свободных ударов следует с высокой позиции, при увеличении скорости угол нужно снижать и переходить на среднюю и низкую позицию удара. При этом три вида ударов тренируются по системе из предыдущего раздела – одиночные, по два удара, по четыре в каждой из рук. Играть без метронома, с метрономом и с музыкой.

Развивать технику эффективно и при тренировке акцентов. Играется упражнение RLRL на малом барабане, которое играется средними и высокими ударами и выносим эти упражнения в томы на различные доли. Для примера есть упражнения в книге Реальный Рок на странице 55, а также система акцентов, где берется два такта по четыре удара и они расставляются по системе акцентов Benny Greba. При этом нужно следить, чтобы звучание не проваливалось, было целостным и звучало одинаково. Далее акценты можно играть на одном барабане или тренировочном пэде. Здесь мы играем основу низкими ударами, а выделять громкие удары (средние или низкие) будем акцентами из тоже книги Реальный Рок и системы Benny Greba.

Таким образом, можно наработать качественную технику, при этом в начале тренировок необходимо внимательно следить за положением палочек в пространстве, чтобы низкие удары были на одном, постоянном уровне между собой, и также контролируемые удары. Рекомендуемые темпы для изучения – это игра под метроном с темпа 15 bpm шестнадцатыми нотами. Если есть трудности с изучением акцентов, то преподаватель показывает ученику каждое упражнение по примеру «Делай как я», играя с учеником по очереди.

Автор статьи: Дмитрий Арефьев. преподаватель Школа игры на барабанах «Back Beat»

Источник

Заповеди начинающего барабанщика

что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть фото что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть картинку что нужно знать начинающему барабанщику. Картинка про что нужно знать начинающему барабанщику. Фото что нужно знать начинающему барабанщику

Собрали советы начинающим барабанщикам, которые помогут избежать самых распространенных ошибок и сохранить мотивацию до конца.

Скоростные дроби и двойки на бас — барабанах выглядят и звучат впечатляюще, но новичкам лучше начинать с более простых элементов. Иначе вы решите, что играть на ударной установке слишком сложно, и ваша мотивация испарится. Во время ваших первых уроков обратите внимание на следующие пункты.

Играйте мягко. Возможно, вам нравится, когда барабанщики в кульминационных моментах буквально разбивают свои палочки в щепки. Но игра изо всех сил с пока еще плохой техникой не только повредит ваше оборудование, но и вызовет боль в руках. Прикладывайте ровно столько сил, сколько необходимо для достижения верной динамики. Когда вы привыкните играть мягко, вы заметите, что ваша выносливость и скорость увеличилась, а удары стали точнее.

Вкладывайте в правильное оборудование

Практически каждый, кто хочет учиться играть на барабанах, мечтает о крутом сете. Но ставить такую громадину у себя дома готовы далеко не все. Не спешите с покупкой оборудования и вкладывайте свои средства осознанно. Ваша главная инвестиция на данном этапе — это обучение.

Тренировочный пэд. Пэд может послужить как начинающему, так и опытному барабанщику. Устройство по цене примерно две тысячи рублей позволит вам заниматься дома, не нарушая при этом спокойствие соседей. Кроме того, пэд всегда можно брать с собой. Так что это идеальный вариант для студентов и тех, кто часто ездит в командировки.

Будьте готовы тратить время. Если вы обучаетесь, будучи взрослым, ваше время распределено между работой, семьей и социальной жизнью. Но если вы начали заниматься музыкой, придется научиться еще и тайм-менеджменту. Начните хотя бы с 20 минут практики, но играйте каждый день. Со временем это перерастет в привычку, и вам станет легче находить время и на более продолжительные занятия.

Выбирайте системный подход. Обучаться игре на ударных можно как самостоятельно по книгам и видеоурокам, так и с учителем. Но музыкальная школа — это единственный вариант, при котором вы получите качественные систематизированные знания, а также практику в ансамбле, так необходимую барабанщику.

что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть фото что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть картинку что нужно знать начинающему барабанщику. Картинка про что нужно знать начинающему барабанщику. Фото что нужно знать начинающему барабанщику

4 сентября 2020г. — Джем саундтреков

3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)

12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)

Источник

Развитие способностей начинающего барабанщика. Часть 2

Палочка свободно отскакивает от пэда и фиксируется в позиции 90 градусов по отношению к игровой поверхности. Важно это сделать кистью и не зажимать палочку слишком сильно. Пальцы не должны сильно сжимать палочку, но и не должны отрываться от палочки. Кисть двигает палочку с позиции 90 градусов вниз к пэду, происходит отскок и палочка возвращается в исходную позицию. Очень важно вернуть палочку именно в исходную позицию и сделать паузу. Затем повторять и следить, чтобы движение кистью было только вниз, и движение было резким и целостным. Важно почувствовать отскок, палочка сама возвращается назад, а кисть реагирует на отскок и возвращается вместе с палочкой. Важно не тормозить кистью движение палочки, дать ей свободно отскакивать от поверхности пэда.

Для развития скоростной игры, необходимо развивать выносливость каждой из рук и каждое из этих упражнений развивать на скорость, например, отдельно разогнать одиночные удары с темпа 55 bpm и все остальные по отдельности.

Очень важно развивать выносливость и на время. Ставим темп 60 и играем правой рукой одну минуту, затем левой руку одну минуту. Далее добавляем темп и ставим 80 и делаем также для отдельно правой и отдельно левой руки. И доходим до максимального темпа, пока удастся ровно 1 минуту выдерживать темп. Стоит отдельно сказать и о шаге в добавлении темпа. Все зависит индивидуально, преподаватель должен обращать внимание на способности ученика, т.е. если по 20 единиц слишком быстро, то стоит принять это во внимание и добавлять по 10, если есть трудности в развитии скоростной игры, значит, стоит снова отдельно уделить внимание одиночному удару. Как правило, дополнительной тренировки требуется у правшей левая рука, а у левшей – правая.

что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть фото что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть картинку что нужно знать начинающему барабанщику. Картинка про что нужно знать начинающему барабанщику. Фото что нужно знать начинающему барабанщику

5. Этюды на малом барабане. Способы тренировки. Применение.

Этюды на малом барабане помогают барабанщику наработать технику, развить слух, скорость игры, мышление. Благодаря игре этюдов, можно научиться играть интересные заполнения. Основные книги это Syncopation и Реальный Рок (11 этюдов).

Существует несколько способов тренировки этюдов на малом барабане, каждый выбирается в зависимости от способностей ученика.

Здесь способы для игры одного такта ритмического упражнения:

Сначала упражнение играет ученик, затем преподаватель. Метод эффективен, когда ученик не может самостоятельно сыграть упражнение и зациклить его, или может сыграть, но часто сбивается. Метод помогает ученику слышать упражнение, т.к. преподаватель играет с ним по очереди. Можно быстро исправить все ошибки и запомнить упражнение.

Ученик играет самостоятельно, зацикливая каждый такт.

Когда этап «Делай как я» пройден, ученик может сыграть упражнения самостоятельно, зацикливая каждый такт по 4 раза минимум. Играется без метронома, для того чтобы проверить как тема была усвоена.

Игра под метроном в одном и том же темпе.

Ученик играет данную тему под метроном в одном и том же темпе.

Ученик играет сразу несколько упражнений на скорость. Сначала темп один, затем быстрей, еще быстрей и так до максимального, если упражнение качественно получается.

Стоит отдельно сказать и о добавлении бас-барабана, т.е. это необходимо для ощущения сильной доли и смещений на малом барабане. Развивается ритмическая независимость, т.к. бас-бочка во всех упражнениях играет четверть, а на малом барабане играется соло. Этюды можно играть как на пэде, так и на малом барабане.

Итак, напомню, что данная тренировка необходима для игры одного такта. Следующий уровень тренировки – играть несколько упражнений сразу друг за другом, т.е. так называемые ритмические соло. Можно играть строчку, две строчки, четыре строчки или целый лист с упражнениями. Сначала сыграть в одном темпе, затем в более быстром и т.д., доводя до максимально возможного.

Метроном во всех видах тренировки стоит повышать в зависимости от способностей ученика. Это может быть по 5, 10 и даже 20 единиц, но необходимо помнить, что если мы повысили темп слишком быстро, это может привести к снижению усваиванию материала. Рекомендуемый шаг в добавлении долей это 5 единиц. Т.е например 55, 60, 65 и доводим до максимального, если упражнение получается легко, можно повысить по 10 единиц каждый темп.

При регулярной практике ритмических этюдов развивается ритмичность, способность импровизировать, развивается слух, мышление. В обучении становится легко и ученику, которому нужно понимать преподавателя и слышать то что он показывает, и преподавателю, которому проще доносить материал до ученика. Нотная грамота позволяет легко и просто доносить до ученика информацию. С нотной грамотой просто разбирать композиции, а именно ритмические рисунки, заполнения. Ученик может заниматься самостоятельно, закрепляя материал дома. Задача преподавателя – регулярно отслеживать и проверять темы, возвращаясь к предыдущим, чтобы закреплять их и развивать до максимальной скорости.

что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть фото что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть картинку что нужно знать начинающему барабанщику. Картинка про что нужно знать начинающему барабанщику. Фото что нужно знать начинающему барабанщику

6. Техника игры на ударной установке. Отскок. Звук.

что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть фото что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть картинку что нужно знать начинающему барабанщику. Картинка про что нужно знать начинающему барабанщику. Фото что нужно знать начинающему барабанщику

7. Бас-барабан. Техника и тренировка игры

Затем можно попробовать опустить пятку вниз, но в начале тренировок, как правило, пятка будет навесу для лучшего контроля колотушки. При этом необходимо пытаться играть с пяткой внизу. Также можно показать на своем примере и тренировать этот вид удара.

8. Применение техники удара в игровой форме на установке. Импровизация.

что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть фото что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть картинку что нужно знать начинающему барабанщику. Картинка про что нужно знать начинающему барабанщику. Фото что нужно знать начинающему барабанщику

9. Бас-барабан. Координация.

Синкопированные рисунки лучше изучать с хай-хэта и малого барабана, а уже потом изучать на хай-хэте и бас-барабане. Это связано с тем, что контролировать удары в бас-барабан при игре синкоп сложнее. Очень помогает в изучении синкопированных ритмов книга «Jungle Drum n Bass», на страницах 28, 29, 30. При этом изучать синкопы стоит только с одиночными ударами, а уже после какого-то периода (6-8 месяцев, в зависимости от уровня развития ученика) браться за изучение двоек в синкопированных ритмах. Опять же это идет от сложности контроля в бас-барабане и сложности игры в бочку. Изучать необходимо следующим образом: берем одно упражнение и считаем его, учитывая промежуточную долю следующим образом: 1и, 2и, 3и, 4и. Это позволяет лучше контролировать ритм в хай хэт, а промежуточные доли нужны для лучшего восприятия синкоп. Преподаватель играет сам упражнения и считает доли. Это улучшает восприятие ритма и когда уже ученик играет сам, преподаватель тоже считает. Вообще в разделе 1 говорилось про игру под метроном с промежуточными долями, когда исполнялись одиночные удары, да и при тренировке игры под музыку тоже. И поэтому сложностей с привыканием быть не должно. Разгонять ритмы рекомендуется с темпа 55 четвертными нотами.

Двойки в синкопированных ритмах изучаются точно также, с медленного темпа. Главное, что стоит учесть – это разминка бас-барабана и малого, с применением свободного и контролируемого удара. Если двойка в малый или бас-барабан в медленном темпе, то оба удара контролируемые. Разгонять с темпа 55. А если темп быстрый, при разгоне перейти на первый свободный, а второй контролируемый. Это верно и для малого и для бас-барабана.

Для того чтобы качественно и эффективно подбирать заполнения, необходимо изучать курс по ритмическим упражнениям и этюдам. Курс основан на книгах Syncopation и Реальный Рок, но есть множество учебных пособий. Главное, что необходимо учесть в программе обучения это несколько моментов и разделить на несколько этапов.

Первый этап. Игра на тренировочном пэде.

1. Играть ритмические упражнения под метроном.
2. Играть на скорость под метроном.
3. Играть такт.
4. Играть 4 упражнения сразу.
5. Играть соло.

Второй этап. Игра на установке. Один такт ритмического упражнения можно разложить по 4 барабанам: например это рабочий и три тома. Первая четверть играется в рабочий, вторая, третья и четвертая четверть ритмического этюда играются в томы.

Сыграть все 11 тем из Реального Рока. Тренировать можно уже после 3-4 тем ритмических упражнений на пэде, т.к. необходимо адаптировать эти темы к барабанной установке. Данный способ тренировки помогает лучше закрепить пройденные темы, т.к. на пэде играть гораздо легче, а на установке очень много разного звука и простое упражнение, казалось бы, начинает интересно звучать.

Для изучения заполнений эффективен следующий способ: берётся такт упражнения и соединяется с ритмом. Для тренировки используется схема. Сначала ученик играет такт ритмического рисунка, соединенного с тактом, где находится сбивка. Из сборника этюдов берется, например целый такт упражнения. Полученная схема называется 1+1. Затем тренируемая схема меняется на 3+1, т.е количество тактов для ритмического рисунка увеличивается. Затем берется схема 7+1, это максимально приближено к музыкальным ситуациям.

Можно тренировать не такт, а пол такта, т.е. из такта из этюдов берется только половина. Образуется схема 1+1, просто добавляется половина ритма в такте со сбивкой. Данный способ игры поможет натренировать необходимое качество для игры барабанщика – это умение в нужный момент времени добавлять сбивки. При этом на начальном этапе необходимо начать считать, но после какого-то времени тренировок этого не понадобится делать и ученик сможет интуитивно добавлять заполнения и в нужный момент времени, на слух. Так же стоит отметить важность данных схем для подбора песен. Это систематизация облегчает понимание композиций при их разборе и записи в нотной грамоте.

что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть фото что нужно знать начинающему барабанщику. Смотреть картинку что нужно знать начинающему барабанщику. Картинка про что нужно знать начинающему барабанщику. Фото что нужно знать начинающему барабанщику

12. Игра под музыку и разбор композиций.

С первых уроков ученик привыкает играть с музыкой. Это и проверка на чувство ритма (хлопки), одиночные удары, удары для каждой из рук, разминочные удары и контролируемые и свободные. По мере тренировок развивается слух и кто-то может с первых уроков сразу попадать в ритм, а кому-то понадобится определенное время. При этом для всех важно возвращаться к пройденным темам и повторять пройденное. Например, разгонять одиночные под метроном, пробовать новые виды разминок под музыку. Затем уже на первых уроках можно попробовать простой бит – бочка и рабочий барабан по очереди. Это две основные доли, на которых держится композиция.

Выбирать музыку нужно следующим образом: музыка должна быть не быстрой, чтобы ученик успевал попадать в темп, и она должна быть достаточно простой, чтобы ученик не отвлекался на сложности песни, а размер композиции должен быть понятен ученику. При этом важно заниматься под плюс, т.к. минусовка не несет в себе барабанной партии и ученику сложно ориентироваться. Плюсовка служит образцом для ученика, и он лучше ориентируется в песни и начинает запоминать ритм и нахождение долей.

Играя простой ритм под разные композиции, преподаватель проводит своеобразный тест, и он лучше понимает, как работать с учеником. И если получается держать ровный ритм и ученик не сбивается, то можно перейти к следующему этапу – добавление более сложных ритмов. Все зависит от темпа песни и от сложности ритмов. Стоит подбирать такие композиции, чтобы они были по силам ученику, при этом периодически нужно брать композиции чуть сложнее. Существует несколько видов тренировок под музыку.

1. Ученик играет свой простой ритм. В таком случае ученик может добавлять этот ритм во множество других песен (например, по минуте на каждую композицию).

2. Ученик играет ритм точно такой же, как в песне. Т.е. для начального уровня это ритмы без синкоп – простые рисунки. В блокнот ученика записывается ритм из данной композиции, название композиции и измеряется темп ритма песни. Затем разгоняется ритм с 55 bpm и до максимального (шаг в добавлении единиц на метрономе берется в зависимости от способностей ученика – это может быть 5 или 10 единиц). И записывается темп, который удалось взять ученику. Например, если темп композиции 140 bpm, а ученик взял темп 120 bpm, в тетради отмечается темп 140 bpm и обводится в кружок. Это темп оригинальный, который есть в композиции, а рядом ставится 120 – темп, который взял ученик и в дальнейшем можно возвращаться и пробовать сыграть ритм быстрее.

Количественные показатели служат хорошей мотивацией для ученика. Если темп удается сыграть оригинальный как в песне, то и саму композицию удается легче сыграть. При этом разгон под метроном улучшает качество исполнения ритма. Ровность закладывается с первых минут обучения. А количественные показатели помогают ученику сконцентрироваться на определенных композициях и не распыляться в тренировке. Это хороший способ упорядочить свои тренировки. Бывает так, что оригинальный темп ритма не удается сыграть несколько занятий и можно попробовать следующее. Берется программа для замедления композиций и замедляется композиция на 5, 10 или более процентов. Ученик пробует играть композицию, пусть и в замедленном варианте. Это хороший способ, чтобы разнообразить свои тренировки и это очень интересно. Стоит сказать и о том, что иногда ритм получается сыграть с метроном, а с композицией нет, хотя ученик играет под метроном тот же темп что и в песне. Дело в том, что с музыкой играть в чем-то сложней, т.к. в композициях множество отвлекающих моментов (звуки других инструментов, недостаточно хорошо слышные барабаны). Это хороший метод научиться держать ритм вне зависимости от того насколько хорошо слышны сами барабаны, ведь главная цель это уметь играть самому и держать независимо ритм от других музыкантов. При этом ученик учится «зацепляться» за другие инструменты, которые звучат, когда барабаны не так хорошо слышны – например, гитара, вокал. Они несут в себе ритм и важно уметь расслышать этот ритм. Тут как раз и важно с первых уроков делать те упражнения, которые рассмотрены мной с первых уроков – это хлопки, игра под метроном, практика техники под музыку, ритмические упражнения и т.д. Привыкая к музыке, ученик уже думает о самом ритмическом рисунке и учится слушать свой звук и то, как он взаимодействует с музыкой. Практика под музыку – отличный способ, чтобы натренировать умение играть с минусовками, а также умение играть с другими музыкантами в перспективе.

Таким образом очень важно изучать различные способы подачи материала, для того чтобы в нужный момент уметь применить их. Важно быть гибким в преподавании, иногда необходимо что-то поменять в обучении, дать какой-то новый материал, не зацикливаться в одном направлении. И отслеживать внесенные изменения, следить, как они поменяют ход процесса обучения.

Виды наблюдений при тренировке:

1. Слушать упражнение (ровность звука, ровность ритма)
2. Смотреть за упражнением (положение палочек в пространстве до, во время, после удара, движения рук и тела в пространстве)
3. Чувствовать правильность исполнения, сравнение захватов в обеих руках, контроля

1. Игра без метронома в одном темпе
2. Игра с метрономом в одном темпе
3. Игра без метронома в различных темпах по 30 – 60 секунд на темп. (Очень медленно, медленно, быстро, очень быстро)
4. Игра с метрономом в различных темпах по 30 – 60 секунд на темп. (С определенного темпа под метроном, с определенным шагом в определенном количестве bpm, повышая темп до быстрого)
5. Игра без метронома с медленного до быстрого, плавно разгоняя темп
6. Игра с метрономом с медленного до быстрого (когда метроном сам разгоняет упражнение)

Примеры урока для детей.

Примеры урока для детей на разных уровнях:

1-ый урок
Отработка отдельно для правой руки и отдельно для левой руки. Упражнение «Делай как я». (5 мин)
Отработка ударов под музыку. «Делай как я» (5 мин)
Отработка одиночных ударов под метроном. «Делай как я» (5 мин)
Повторить еще раз данный цикл.

2-ой урок
Одиночные удары. Разгон одиночных ударов под метроном. (5 мин)
Отработка ударов под музыку. Разные комбинации. «Делай как я» (5 мин)
Техника игры в бас-барабан. Изучение двух разных способов игры. (10 минут)
Ритмические упражнения. «Делай как я» (10 мин)

3-ий урок
Ритмические этюды. Самостоятельное исполнение. (10 мин)
Применение одиночных ударов на установке. Акценты. (10 мин.)
Линейные ритмы. Координация. (5 мин.)
Отработка ударов под музыку. Разные комбинации. «Делай как я» (5 мин)

4-ый урок
Ритмические этюды. Применение на ударной установке (10 мин)
Ритмические рисунки. (10 мин)
Линейные ритмы (5 мин)
Ритмы под музыку (5 мин)

С каждым уроком идет усложнение программы тренировки и когда достигается необходимое качество, уже не нужно возвращаться на прежний уровень. Конечно, если какие-то моменты игры слабые, то периодически можно возвращаться к ним, исправляя и улучшая их.

Примеры урока для взрослых.

Урок для взрослого длится 45 минут. Здесь уже можно заострить внимание на нескольких темах, каждая будет длиться по 10-15 минут в зависимости от способностей, понимания темы или наличия сил. Например, ученик схватывает все быстро, поэтому за урок можно пройти 5-6 разделов. Если у ученика что-то не получается, проблемы в технике, ритме, можно уделить базовым вещам уже дольше. Здесь будет уже 2-3 темы. Важно соблюдение баланса на занятии и смотреть как и что лучше получается, а что нет. И в зависимости от этого строить занятие, уделяя внимание слабым местам.

Отработка отдельно для правой руки и отдельно для левой руки. Упражнение «Делай как я». (10 мин)
Отработка ударов под музыку. «Делай как я» (10 мин)
Отработка одиночных ударов под метроном. «Делай как я» (15 мин)
Техника удара в бас-барабан (10 минут)

2-ой урок
Одиночные удары. Разгон одиночных ударов под метроном. (10 мин)
Отработка ударов под музыку. Разные комбинации. «Делай как я» (10 мин)
Техника игры в бас-барабан. Изучение двух разных способов игры. (10 минут)
Ритмические упражнения. «Делай как я» (15 мин)

3-ий урок
Ритмические этюды. Самостоятельное исполнение. (10 мин)
Применение одиночных ударов на установке. Акценты. (15 мин.)
Линейные ритмы. Координация. (10 мин.)
Отработка ударов под музыку. Разные комбинации. «Делай как я» (10 мин)

4-ый урок
Ритмические этюды. Применение на ударной установке (15 мин)
Ритмические рисунки. (15 мин)
Линейные ритмы (15 мин)

Автор статьи: Дмитрий Арефьев. преподаватель Школа игры на барабанах «Back Beat»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *