что нужно знать менеджеру по наружной рекламе
Кто такой менеджер по рекламе: плюсы и минусы профессии и сколько можно заработать
Профессия, которая будет востребована всегда.
Рада приветствовать всех посетителей блога iklife.ru!
Реклама преследует нас везде: в телевизоре и на радио, на веб-сайтах и в социальных сетях, на баннерах и в общественном транспорте. От нее никуда не деться, ведь она влияет на потребителей, а значит несет прибыль коммерческим предприятиям.
Если реклама цепляющая и качественная, товар или услуга становится популярной и продаваемой. А если рекламная кампания вышла слабой, уровень прибыли понижается. Именно поэтому на ее создание и продвижение ежегодно тратят около полумиллиарда долларов.
В статье я расскажу, кто такой менеджер по рекламе, чем он занимается, что делает для продвижения товара или услуги и как им стать. А также дам описание плюсов и минусов этой должности.
Кто такой менеджер по рекламе
Чтобы победить конкуренцию и продвинуть свои товары и услуги, нужна качественная реклама, которая зацепит потребителей. Процессом ее разработки и реализации занимается менеджер по рекламе – специалист, который анализирует рынок и проводит маркетинговые исследования.
На основе собранных сведений он организовывает рекламную кампанию от А до Я. В крупных компаниях вместе с менеджером трудится еще группа специалистов: копирайтеры и иные работники рекламного отдела. Они занимаются реализацией идей, а менеджер их контролирует.
Проект рекламы строится в зависимости от особенностей продукта и целевой аудитории. Эти критерии, а также размер бюджета, влияют и на выбор СМИ, которые будут рекламировать товар.
После размещения рекламы менеджер мониторит активность потребителей и отслеживает, насколько эффективной получилась кампания. Если проект провалился, специалист выясняет, где была допущена ошибка, чтобы не допустить ее в следующий раз.
Задача менеджера по рекламе – добиться известности бренда, выделить товар среди множества конкурентов и получить максимально возможную прибыль.
Функции и обязанности
Эта профессия предназначена для уверенных в себе, амбициозных и активных специалистов. Им надо быть везде и сразу и взваливать на свои плечи длинный список дел и обязанностей:
Более подробный и конкретизированный список обязанностей можно составить только с учетом специфики организации, товар или услугу которой рекламирует менеджер.
Но, кроме этого, функции конкретного работника имеют некоторые различия в зависимости от классификации:
В небольших компаниях всех этих специалистов заменяет один человек – менеджер по рекламе.
Профессиональные навыки и личные качества
Для продуктивной и успешной работы необходимо обладать определенными навыками и умениями. Менеджеру по рекламе важно:
Личностные характеристики не менее важны, чем навыки и умения:
Внешность менеджера по рекламе должна быть презентабельной, а речь – четкой и ясной. Специалист должен знать, как презентовать себя, чтобы быть представителем от организации перед клиентами или СМИ.
Преимущества и недостатки
Минусы:
Преимущества и недостатки практически равнозначны. Эта работа подходит для тех, кто действительно любит и ценит рекламную деятельность.
Карьерный рост и сколько зарабатывает
Работодатели требуют от своих предполагаемых работников наличие опыта работы в рекламной сфере. У новичков же есть 2 пути развития:
В первом случае специалист через пару лет, когда наберется опыта, сможет перебраться в более крупное агентство.
Те, кто остановился на втором варианте, при должном уровне энергии, таланта и трудолюбия, могут через год или два значительно продвинуться по карьерной лестнице. Вполне вероятно стать начальником PR-отдела или директором по рекламе.
Самые амбициозные начинают собственное дело и открывают рекламное агентство.
Если неопытные менеджеры начинают с 20 000–30 000 руб., то настоящие профессионалы с опытом работы более 5 лет зарабатывают от 120 000 руб. и выше.
Сумма заработной платы напрямую зависит от города проживания, стажа работы, профессиональных умений и знаний, размера и известности бренда организации.
Сотрудники на этой должности в среднем получают:
Также на этой должности можно получать проценты от прибыли с продажи товара, который раскручивали и популяризировали.
Как стать менеджером по рекламе
Как я уже говорила ранее, у человека есть пара вариантов, как стать специалистом по рекламе. Тому, кто решил стать стажером, проще. Он набирается опыта у старших коллег, наблюдает за процессом разработки, создания, реализации и за этапом получения результатов.
Другому же, кто решил начать сразу с должности менеджера без стажа, значительно сложнее, тем более если новичок самостоятельно познает профессию. Этот путь реален, но очень труден.
Пригодиться могут книги по менеджменту и рекламной деятельности. Например:
Еще больше деловой литературы вы найдете в нашей подборке книг по рекламе и маркетингу.
Как стать крутым менеджером по рекламе
Обновлено 29 октября 2021
В широком понимании, менеджер по рекламе является специалистом по продвижению товаров или услуг. Деятельность осуществляется по заказу и обязательно на платной основе. Главным отличием менеджера по рекламе от маркетолога является практический подход, отсутствие философии как таковой, использование любых средств для увеличения продаж.
Рекламному менеджеру приходится много общаться не только с коллективом предприятия (отдел сбыта, производства, логистики), но и налаживать внешние контакты (политика, СМИ, издательства, дизайнерские службы и т. д.). В отличие от маркетолога и PR-менеджера, рекламщик преследует цель по созданию такой рекламной кампании, которая обеспечила бы быструю прибыль и одновременное развитие партнерских отношений.
Чем занимается менеджер по рекламе
Функции и задачи менеджера по рекламе
Более конкретизированные функции зависят от специфики деятельности предприятия. Чаще всего менеджеры требуются для работы в коммерческих организациях, рекламных агентствах и средствах массовой информации, на радиостанциях, газетах и телевизионных каналах.
Должностные обязанности
Менеджер по рекламе постоянно координируют свою деятельность с подразделениями и согласовывает с высшим руководством. Работает на постоянных условиях либо за гонорар.
Каким должен быть менеджер по рекламе
Основными критериями при выборе менеджера по рекламе является его образование, опыт, а также креативность.
Ни одна крупная компания не заключает трудовой договор без весомых оснований. Минимальными требованиями считаются 1 год трудового стажа (официально) или хорошая клиентская база (по договору найма).
В зависимости от отрасли фирмы работнику необходимо знать юридическую основу ее деятельности.
Управляющий рекламой должен обладать следующими качествами:
Что должен знать менеджер по рекламе
Востребованы ли сейчас рекламщики?
Профессия рекламного менеджера появилась в США в конце XIX века. Бурное развитие частного бизнеса повлекло необходимость качественной рекламы. Такая же тенденция отмечается сейчас и в России. Особенно не квалифицирован в этом плане малый и средний бизнес. Во многих случаях реклама теряет свойства информативности или превращается в «былинный» народный жанр, фантазии которого безграничны.
Если говорить о реальных перспективах развития данной профессии, то они очевидны.
В условиях перенасыщенности рынка, наличия складов на огромных территориях, обостренной борьбы с конкурентами и аналогами товаров, продажи растут только за счет качества и ориентированной рекламы, которую разрабатывают грамотные менеджеры.
Большинство продвинутых покупателей не ведутся на уловки рекламщиков. А нацеленная стратегия продвижения может даже изменить отношение потребителя к продукту.
Несмотря на востребованность профессии и большое вознаграждение, уходят в рекламу немногие. Это зависит от многих факторов. Чаще всего барьеры устанавливает само руководство, либо у соискателя нет желания заниматься такой трудоемкой работой.
Рыночная экономика требует от рекламного менеджера продаж. Обладать базой теоретических знаний недостаточно для работы в офисе. Многие руководители диктуют особые требования к персоналу и прописывают их в должностных инструкциях. При неисполнении таких обязанностей сотрудника просят уволиться по собственному желанию.
Поэтому, если менеджер не обладает предпринимательским чутьем, не умеет анализировать преимущества товара и аналогов, плохо разбирается в ассортиментном ряде или попросту неубедителен, рассчитывать на успех не приходится.
В целом отрасль перспективна по всем направлениям продаж, т. к. любой бизнес продвигает свой товар доступными способами. А в крупных коммерческих компаниях имеется отдел маркетинга, который согласовывает с менеджером все нерешенные вопросы.
Преимущества и недостатки профессии
Сколько зарабатывает менеджер по рекламе
Величина заработка рекламного менеджера зависит от того, каким видом работ он занимается.
В России развиты следующие направления:
Средняя зарплата рекламного менеджера по Москве составляет 50000 руб. Минимальный заработок держится на уровне 30 тысяч. По Санкт-Петербургу уровень зарплат более низкий. Заработок составляет 45000 руб. Найти работу на начальных этапах возможно заработком от 20000 руб.
Понятие средней зарплаты в менеджменте очень размыто. Работая специалистом по контекстной рекламе через интернет и социальные сети, специалист получает минимальный доход. Этим видом заработка занимается самозанятое население или люди, обладающие достаточным техническим потенциалом. Чаще всего заказчики находят их в специально организованной среде (сервисы, личные блоги и сайты фриланса) или же нанимают по объявлению.
Другим направлением контекстной рекламы является предоставление электронной площадки (рекламного места на сайтах) по определенному тарифу. Такое взаимодействие организовывается либо индивидуально, либо через сервисы рекламы.
Карьерные перспективы
Молодые специалисты начинают работу в качестве помощников или же вовсе погружаются во все тяготы офисной работы. Выполняя аналитическую работу, составляя отчетность и рассчитывая финансовые показатели, они полностью отдаляются от рекламного процесса. Заниматься, в основном, черновой работой.
В небольших компаниях специалист по рекламе занимается всей работой сразу: дизайн, копирайтинг, слоганы, эмблемы, документооборот, отчеты. В крупных компаниях менеджер ведет деятельность по контролю за этими операциями и является главным связующим звеном между заказчикоми поставщиками рекламы.
Перспективы развития зависят от демократичности организации труда и личных заслуг менеджера.
Отзывы о работе рекламным менеджером
О работе рекламным менеджером идет масса споров на интернет-просторах. Профессия довольно молодая в России, рекламное образование слабо развито, и большинство новичков сталкиваются с рядом сложностей.
Основная масса негативных отзывов исходит от людей, делающих холодные звонки по базам данных. Критикуют и подход к толкованию профессии. По сути предлагаемые вакансии являются работой простых операторов с элементами рекламы. Большинство испытуемых увольняется ввиду несоответствия служебных обязанностей и низкому доходу.
Вторая группа отзывов раскрывает несостоятельность самих организаций, которые требуют наличие собственных баз данных по клиентам. Такая работа по сути является представительством (торговля), а не «рекламным ходом».
Положительные отзывы оставляют люди, работающие в СМИ (журналы, интернете площадки) и на теле-, радиоэфирах. Такая работа предрасполагает человека на творческий настрой и многогранно развивает специалиста. Также отмечают высокую оплату труда.
Как стать менеджером по рекламе
Где учиться
Ответ на вопрос, где проходить обучение сугубо индивидуален. В России функционирует более 250 институтов (ВУЗов, СУЗов) с направлениями по рекламе. Они рассредоточены по крупным городам и не всегда доступны выпускникам ввиду удаленности. Обучение в них предлагается по различным профильным специальностям: маркетинг, связи с общественностью и коммуникации, PR-менеджмент, реклама и др.
Топовыми вузами по Москве и Петербургу являются:
В небольших городах при подборе кадров на профиль образования иногда закрывают глаза. Для трудоустройства достаточно иметь высшее образование по специальности «Менеджмент» или «Финансы».
Какие предметы нужно сдавать
По состоянию на 2018 год для поступления в ВУЗ выпускникам требуется предъявить результаты 3 экзаменов (ЕГЭ). Два обязательных (русский язык и математика) и третий — на выбор.
Большинство вузов рекламной направленности требует от абитуриентов сдачи дополнительного экзамена в виде ЕГЭ (в основном) по следующим предметам:
Курсы менеджеров по рекламе
Где искать работу
При трудоустройстве важно понимать на каких условиях и какие обязанности вы готовы выполнять, какие перспективы вас ожидают и чего вы сами хотите достичь в профессии.
Как написать резюме менеджера по рекламе
Нюансы трудового договора с менеджером по рекламе
После прохождения собеседования с сотрудником заключается типовой договор трудового найма с ответственностью по Трудовому кодексу. В некоторых случаях следует обратить внимание на пункты сделки:
Особенности работы в разных сферах
Как оценивают kpi менеджера по рекламе
Key Performance Indicators — специальная система по стимулированию работника на высокие результаты деятельности как в сфере рекламы, так и в продажах. Коэффициент рассчитывается исходя из:
Эти показатели сравниваются с плановыми и рассчитываются в процентном соотношении от первоначальных. Тем самым получают своеобразный КПД работника. Если каждый из коэффициентов больше или равен единице (100%), сотрудник считается успешным.
Профессия менеджера по рекламе очень востребована и высокооплачиваемая, если вы специалист. Выбирая работу в сфере рекламы, не переставайте развиваться и идти вперед, успех вам гарантирован.
Обучение менеджера по наружной рекламе
Не секрет, что половина успеха рекламного агентства напрямую зависит от профессионализма и компетентности менеджеров по рекламе. В небольших рекламных агентствах, где ценят универсальность работников, менеджер по рекламе и вовсе, словно «человек-оркестр», отвечает за всю цепочку взаимодействия с клиентом. Обычно в таких компаниях нет ПО для автоматизации рекламной компании, а потому менеджер сам анализирует рынок и позиции конкурентов, проводит исследование рынка, составляет рекламный бюджет, размещает рекламу, контролирует её и полностью взаимодействует с клиентом. Ну, разве что баннеры сам не вешает.
Работа менеджера по рекламе требует коммуникабельности, внимательности, умения находить компромиссы. Это личностные качества. А что на профессиональном поприще должен знать и уметь менеджер по рекламе? Рассмотрим это ниже на примере менеджера по наружной рекламе, но для начала приведём результаты одного маркетингового исследования:
Как видите, руководители видят идеального менеджера по рекламе, как человека ответственного, образованного, умеющего продавать, грамотно распоряжающегося своим временем и достаточно квалифицированным для прохождения аттестации.
Но что конкретно должен знать и уметь менеджер по наружной рекламе?
По всему видно, что менеджер по наружной рекламе нуждается в качественном обучении. Хороший менеджер играет роль связующего звена между агентством и клиентами. Что может заметно облегчить жизнь менеджера по наружной рекламе и сделать его работу более слаженной и эффективной?
Конечно же, автоматизация учёта рекламных поверхностей, а именно: стендов, конструкций, щитов и т. д. С такой программой можно в реальном времени видеть, какие поверхности свободны, какие заняты, и когда они освободятся. Кроме того, автоматизируя процесс учёта рекламы, проще исчислять стоимость рекламных кампаний.
Какой вывод можно сделать? Рекламные агентства должны заботиться о профессиональном уровне своих сотрудников, в том числе, внедряя новые модели продаж, методы и технологии, делающие рекламный бизнес более прозрачным и эффективным. Этой цели и служат программные продукты для автоматизации учёта рекламы.
Менеджер по работе с блогерами: чем занимается, сколько получает и как им можно стать
Что делают менеджеры по работе с блогерами, какими качествами должны обладать, сколько зарабатывают, где учиться начинающему специалисту и кому будет легче переквалифицироваться — рассказывает Анна Куц, операционный директор коммуникационного digital-агентства Rabbit & Carrot, которое специализируется на работе с инфлюенсерами.
Операционный директор
Rabbit & Carrot
Почему появилась профессия менеджера по работе с блогерами
Началом блогерской эры в России можно считать 2011 год, когда Катя Клэп выложила первое видео на своём канале:
Среди других блогеров-пионеров можно отметить Максима Голополосова, Сашу Спилберг и канал «This is хорошо».
Первый эпизод шоу Максима Голополосова «+100500»
Профессия «менеджер по работе с блогерами» возникла в процессе развития рынка. Сначала появились каналы, авторы, которые делали контент. За интересным контентом пришла аудитория, за аудиторией — рекламодатели. Постепенно появилась необходимость в менеджерах и продюсерах, которые помогают с организацией рекламных размещений: договариваются с клиентом, получают деньги, выпускают видео.
Спустя 10 лет во многих крупных брендах появилась позиция Influencer marketing manager. Крупные сетевые агентства становятся стратегическими партнёрами агентств по работе с блогерами — например, Publicis Group и Players. На hh.ru легко можно найти вакансии «Менеджер по работе с блогерами».
По оценке IAB Russia, за 2020 год рынок Influencer Marketing вырос в среднем на 63,6% и его объём составил 11,1 млрд рублей. Для исследования рассматривали Instagram и YouTube как самые крупные рекламные платформы.
Агентство Rabbit & Carrot появилось в 2015 году, когда стало понятно, что блогеры стали полноценной частью медиарынка. Первые три года мы развивались как агентство influencer-маркетинга, но сегодня сложно представить стратегию по работе с инфлюенсерами в отрыве от общей digital-стратегии, поэтому сегодня мы называем себя коммуникационным digital-агентством с фокусом на инфлюенсерах.
Развенчиваем мифы о работе с блогерами
Недавно мы искали менеджера по работе с блогерами — хотим поделиться историей поиска и развенчать мифы о работе этого специалиста.
В вакансии на hh.ru мы указали такие требования:
Что нужно делать каждый день:
Собрали больше 100 откликов, на собеседование пригласили 12 человек. Половина выполнила тестовые задания ⟶ осталось 2 человека, которые прошли на второе собеседование. То есть из 100 обращений только двое дошли до финала.
Больше всего поразили резюме пилота, экс-чиновницы, бортпроводницы, консультанта из Furla с опытом работы до года и с запросом зарплаты в 100 тысяч, а также резюме 15‒16-летних ребят. Было много сопроводительных писем такого плана: «Больше всего времени я провожу в Instagram, подписан(а) на многих блогеров, хочу работать в этой сфере, чтобы начать зарабатывать на любимом занятии».
Существует расхожее мнение, что блогеры много зарабатывают, все хотят покупать у них рекламу, классные бренды хотят работать с ними по бартеру. Так если у блогеров такая прекрасная жизнь, у их менеджеров, наверное, вообще всё идеально.
Также многие почему-то думают, что работать с блогерами легко — так же просто, как листать Instagram-ленту.
Топ-5 мифов о работе с блогерами
Работать с блогерами легко.
Переписываться с клиентами легко — нужно просто отвечать на их сообщения.
Блогер сам себя продаёт, все бренды хотят работать с инфлюенсерами.
Достаточно просто постоянно листать ленту и смотреть YouTube, чтобы разбираться в инфлюенсерах.
Нужно взять на работу опытного менеджера блогера — и всё будет как надо.
Посмотрим, что в реальности.
Что делает менеджер по работе с блогерами
Чтобы направлять кампании в нужное русло, стоит регулярно тренировать насмотренность:
Здесь мы говорим не просто о «пролистать ленту», а именно об аналитическом подходе.
При этом стоит учесть, что работать с инфлюенсерами и клиентами по отдельности сложно, а одновременно иногда очень сложно. Можно оказаться в ситуации, когда клиенты — с двух сторон и нужно учитывать интересы обеих сторон, при этом вести проект, следить за изменениями и вносить корректировки в процессе реализации.
Что нужно знать и уметь менеджеру по работе с блогерами
Hard skills
Проектная работа с блогерами немыслима без цифр, формул, ссылок. Например, нужно знать, как посчитать стоимость за просмотр и учитывать нюансы работы в Excel из серии, что нельзя оставлять пробелы в ячейках с формулами.
Очень грустно в 2021 году писать про Excel, но, к слову, недавно в тестовом задании нам прислали таблицу в Word.
Ведение деловой переписки
Многие менеджеры, которые ставят себе как преимущество опыт работы личным менеджером блогера, не всегда знают, как правильно вести рабочую переписку: нажимать, например, на кнопку «ответить всем», ставить в поле «Кому» основного адресата, а остальных в копию, ставить подпись в почте и так далее. Из-за этого возникают проблемы в коммуникации.
Работа с презентациями
Для защиты проекта перед клиентом часто помимо Excel-таблицы нужно сделать презентацию на несколько слайдов: показать блогеров, примеры интеграций. Для этого нужно как минимум обладать базовыми знаниями создания презентаций + навыки устной презентации, чтобы защитить идею.
Редакторские навыки по работе с текстом
Нужны, чтобы корректировать рекламные тексты за блогера, если тот не разобрался в продукте, а также корректно и понятно писать письма клиентам.
Знание статистики соцсетей
Важно понимать разницу между просмотрами и охватами в Instagram, определять глубину просмотра, количество кликов, считать ER. Для первого этапа достаточно ориентироваться во встроенной статистике соцсетей.
Грамотный русский язык
Это чуть ли не основное требование. Русский язык — это инструмент, который нужно будет использовать в работе каждый день.
И тут важно всё: орфографические и пунктуационные ошибки, понимание значений слов, умение чётко формулировать свои мысли.
От этого зависит общее впечатление клиента и результат работы. От того, насколько понятно менеджер напишет письмо, будет зависеть общая коммуникация по проекту и то, как этот проект будет реализован.
Знание каналов и аккаунтов инфлюенсеров в Instagram, TikTok, YouTube, их примерных охватов. Для начала нужно много смотреть разного контента. Не только то, что нравится, но и то, что в свободное время смотреть не будете, но нужно для работы.
Кто такие инфлюенсеры и на какие типы их делят
Soft skills
Эмоциональный интеллект, эмпатия
Работа менеджера по работе с блогерами немного похожа на сеанс семейной психотерапии. Инфлюенсер и клиент — пара, которая не может договориться, а менеджер — психолог, который пытается решить проблемы одного и второго. Нужно уметь понимать людей, их боли, желания и мотивации. Например, чуть ли не каждый день мы сталкиваемся со сложностями в согласовании текста интеграции.
Вот пример таких диалогов:
В результате мы получаем недовольных клиента и блогера и срыв интеграции. Из этой ситуации можно было выйти, если понять мотивацию клиента, почему он хочет именно такой текст ⟶ объяснить мотивацию блогера и предложить формулировку, которая устроит всех.
Например: «Может быть, попробуем сказать, что это стиральная машина отвечает высоким требованиям Кости, но он не будет категорично заявлять, что эта машинка лучшая?».
Здесь мы говорим не о сценариях продаж, а о внимательной и заботливой коммуникации по отношению ко всем участникам проекта.
? Доброго времени суток. Пришлите на согласование текст.
? Привет! Судя по нашему таймингу, сегодня мы ждём от тебя* текст на согласование. Подскажи, пожалуйста, какой статус? Получится прислать? Если нет, может быть, мы чем-то можем помочь?
* с блогерами мы общаемся на «ты»
Нацеленность на результат
Как бы банально это ни звучало, но часто приходят ребята, которые работают ради работы: не вникают в процессы и проект, делают то, что им сказали.
Чтобы сделать один пост с блогером, важно понимать, что любое планирование должно строиться от цели и желаемого результата.
Например, мы хотим сделать Instagram-пост с конкретным блогером. Результат — опубликованный пост. Дальше мы представляем себе этот пост в ленте и продумываем, какие вопросы задать для его создания и публикации:
Из этих вопросов складывается чеклист действий для менеджера.
В подобных кейсах очень помогает визуализация. Как только представляешь себе продукт, можно расписать, из чего он состоит, как выглядит.
Что будет, если клиент не согласует контент? А что произойдёт, если блогер выпустит ролик без согласования? Что случится, если блогер перестанет отвечать?
Это очень хорошая практика, но работают с ней не все. Каждый раз когда продумываем плохие сценарии, чтобы обезопасить себя, клиента, подрядчиков от проблем, всегда есть кто-то, кто скажет: «Давай будем решать проблемы по мере их поступления». Но так не работает.
Проблемы можно спрогнозировать и изначально продумать, что в проекте, процессе или коммуникации может пойти не так. Это поможет избежать неправильного решения, принятого в состоянии паники.
курс
Influencer-маркетинг
Сколько получают менеджеры по работе с блогерами
По данным hh.ru, средняя зарплата менеджера по работе с блогерами — около 80 тысяч рублей. При этом разброс может быть большим — в зависимости от навыков, уровня специалиста и региона.
Распространённая модель — influence-маркетолог общается с клиентами, закупает и ведёт реализацию проекта. Такие специалисты, по нашему опыту и московскому рынку, стоят дороже.
Встречается и разделение функций: разные менеджеры занимаются баингом (закупкой рекламы) и аккаунтингом (коммуникацией с клиентом и реализацией проекта). И в этом случае ключевую роль в уровне зарплаты будет играть опыт.
Если сравнивать московский и петербургский рынок, то в Москве зарплата выше в среднем на 20‒30%.
Как можно стать менеджером по работе с блогерами
Где учиться начинающему специалисту
Советуем проходить стажировки и устраиваться на позицию junior-менеджера в специализированных агентствах.
Ничто не даст столько знаний, как работа в полях в команде опытных коллег. Начинающим специалистам советуем смотреть в сторону небольших агентств, которые напрямую работают с блогерами.
Крупные агентства часто нанимают небольшие агентства, которые уже выходят напрямую к менеджерам блогеров и договариваются с ними о размещениях.
ИП, которые оформляют блогеры для провода денег, зачастую не проходят проверку службы безопасности крупных агентств. При этом крупные агентства не всегда могут или хотят растить штат менеджеров, чтобы покрыть весь объём задач по блогерам.
Как правило, у менеджеров из крупных агентств в резюме указано, что они работают с инфлюенсерами, но нужно понимать, что эти ребята могут делегировать задачи на подрядчика — маленькое агентство. Чтобы узнать нюансы и специфику работы менеджера по работе с блогерами, нужно идти в это конечное агентство. Тем не менее на рынке есть агентства, которые работают напрямую с инфлюенсерами и клиентами.
Какой опыт хорошо адаптируется под работу с инфлюенсерами — и почему менеджеры блогеров не в этом списке
Пригодится любая организаторская работа в полях. Обычно круто удаётся работать с блогерами продюсерам, менеджерам спецпроектов, менеджерам по партнёрам — людям, которые привыкли договариваться.
А вот кому вряд ли поможет опыт работы, так это менеджерам блогеров. Мы стараемся не брать их на работу — только если это не проверенный человек, с которым мы пересекались по работе.
Опыт показывает, что менеджерам блогеров очень сложно адаптироваться под агентские реалии — работать с документами, жёсткими сроками и в рамках прописанных гайдов.
К тому же на рынке мало профессиональных менеджеров блогеров. К примеру, довольно частая история, когда менеджер блогера пишет так: «Привет. У меня есть вот такой канал. Хотите разместиться?». А ведь можно вложить информацию о концепции канала, форматах интеграции, стоимости, показателях по просмотрам и кликам — такой запрос будет эффективнее.
Однако есть положительная динамика: становится всё больше вовлечённых специалистов, которые стараются разобраться в аналитике канала и предложить клиентам хороший сервис — как минимум подготовить презентацию и дать базовую информацию по каналу.
Что делать, если за плечами 3 года работы в рекламе, но с блогерами никогда не работал
Идти джуниором в специализированное агентство, где больше половины — проекты с инфлюенсерами. Или мидлом, если есть опыт работы в digital.
Важно: советуем ещё раз перечитать написанное выше про коммуникацию и сложность работы, чтобы оценить риски.
Кому подойдёт профессия менеджера по работе с блогерами
Тем, кто хочет улучшить коммуникационные навыки, навыки переговоров и работы в стрессовых ситуациях.
Как проверить блогера на накрутку подписчиков и просмотров в Instagram
Как не облажаться при работе с лидерами мнений
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Операционный директор
Rabbit & Carrot