что нужно знать когда поступаешь в медицинский колледж
Поступление в медицинский колледж: проходные баллы, перечень документов, экзамены
Тысячи выпускников мечтают стать врачами, но в медицинских вузах (особенно московских) ограниченное количество бюджетных мест и высокие цены на контрактное обучение. Поэтому многие школьники выбирают государственные медицинские техникумы: они дают представление о профессии, к тому же после них проще поступить в университет. Мы расскажем, как поступить в мед. колледж, какие для этого нужны документы и какие экзамены придется сдавать.
Если вы хотите получить ответы на вопросы о поступлении, учебе и трудоустройстве, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу. Списки вузов и колледжей, лайфхаки, новости из мира образования — там вы найдете много интересного и полезного.
Медицинский колледж: специальности
Перед поступлением в медицинский колледж определитесь с направлением обучения. От этого зависит квалификация, записанная в дипломе и набор предметов в медицинском колледже, которые вы будете изучать.
Сколько учатся в медицинском колледже
Длительность обучения тоже зависит от специальности. На большинство направлений можно поступать после девятого класса. В этом случае базовый курс можно освоить за 3 года 10 месяцев (после 11-го класса — 2 года 10 месяцев). Углубленный курс будет длиться дольше: после 9-го класса — 4 года 10 месяцев, после 11-го класса — 3 года 10 месяцев.
Но на некоторых программах можно учиться только на базе полного среднего образования. К ним относятся:
Вступительные экзамены в медицинский колледж
От выбранного направления зависит и перечень вступительных экзаменов. Если вы сдадите русский язык и биологию, то сможете поступить на программы:
Для обучения по специальности «фармация» нужно сдать русский язык и химию.
На некоторые направления нужно сдать 3 экзамена:
При этом в любом медицинском колледже также учитывается средний балл аттестата.
На врача нельзя учиться дистанционно, нужно посещать лекции и практические занятия
Проходной балл в медицинский колледж
Проходной балл в мед. колледж зависит от рейтинга учебного заведения и количества бюджетных мест. В самых популярных медицинских колледжах проходной балл в 2019 г. составлял 4.8 (городские и областные ГБПОУ Москвы и Санкт-Петербурга). Для этого нужно было сдать экзамены на «отлично» и иметь средний балл аттестата не ниже 4.5.
В других городах РФ проходной балл в мед. колледж может быть немного ниже и начинаться с 4.3 балла.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Какие документы нужны в медицинский колледж
Если вы определились с направлением и подготовились к вступительным испытаниям, отправляйтесь в приемную комиссию и подавайте документы для поступления в медицинский колледж:
Что нужно, чтобы поступить в медицинский колледж
Главное условие поступления в мед. колледж — необходимо сдать экзамены на высокие баллы. Если вам это удастся и у вас высокий средний балл аттестата, бюджетное место вам гарантировано.
Некоторые категории студентов зачисляются вне конкурса (но сдавать экзамены всё равно нужно):
Кроме экзаменов, каждый абитуриент должен пройти собеседование и психологическое тестирование: так комиссия определяет профессиональную пригодность будущего медика.
Медицинский колледж: заочное обучение
Чтобы стать фельдшером, стоматологом или медицинской сестрой, нужно много знаний, умений и навыков. Получить их в дистанционном режиме практически невозможно: студенту требуется помощь и контроль преподавателя, из-за этого нельзя закончить медицинский колледж заочно. Но при этом многие мед. училища предлагают вечернюю форму обучения: слушать лекции и сдавать лабораторные работы можно во второй половине дня.
Учиться в медицинских ссузах бывает непросто: там много общих и специальных дисциплин и практических занятий. Если вы не успели вовремя подготовить лабораторную, реферат или курсовую, не теряйте времени и обращайтесь в сервис помощи студентам. Его эксперты оперативно помогут решить любую учебную проблему.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Все сложности учебы в медицинском колледже
Чтобы работать в медицинской среде, необязательно поступать в вуз, тем более что в подобных учреждениях предъявляют довольно серьезные требования к абитуриентам. Помогать людям, оказывая квалифицированную помощь в медцентрах, можно не только диагностируя недуг, но и способствуя его избавлению. В числе «передовиков» в больницах и поликлиниках можно выделить младший медицинский персонал: медсестры и медбратья, лаборанты, акушеры, фельдшеры и пр. Освоить эти профессии можно в стенах медицинских колледжей и техникумов.
Чтобы работать в медицинской среде, необязательно поступать в вуз, тем более что в подобных учреждениях предъявляют довольно серьезные требования к абитуриентам. Помогать людям, оказывая квалифицированную помощь в медцентрах, можно не только диагностируя недуг, но и способствуя его избавлению. В числе «передовиков» в больницах и поликлиниках можно выделить младший медицинский персонал: медсестры и медбратья, лаборанты, акушеры, фельдшеры и пр. Освоить эти профессии можно в стенах медицинских колледжей и техникумов.
На пути к профессиональному медицинскому образованию абитуриенты и студенты сталкиваются с определенными нюансами и сложностями. Сегодня мы расскажем о самых распространенных проблемах обучения в медицинских ссузах, а также развеем несколько мифов о данном способе подготовки.
Проблемы при поступлении в медицинский колледж: что, где, когда?
Чтобы стать студентом (независимо от учебного центра: училище, колледж или техникум, вуз и пр.), необходимо пройти ряд испытаний и соответствующих этапов.
Первой сложностью на пути к будущей работе – это корректный выбор медицинской профессии. Здесь важно учесть не просто детские мечты, но и текущий уровень подготовки, способности, предрасположенности. Если есть определенные фобии, то стоит задуматься: возможно ли побороть страхи или лучше выбрать более щадящую профессию в соответствующей сфере деятельности? Согласитесь, хирург, который боится вида крови, вряд ли сможет помочь пациенту. А если сможет, то здесь два пути: страх будет побежден или «да здравствует невроз».
Как можно стать студентом медицинского колледжа?
Следующим немаловажным этапом является выбор образовательного учреждения. Здесь следует обратить внимание на состав образовательных программ, оснащенность ссуза, отзывы о нем и правила приема.
Но самым серьезным и важным препятствием на пути к «карьере» выступает приемная кампания. Всем известно, что поступление в ссузы происходит на базе конкурса аттестатов, но не в медицинских колледжах. Несмотря на то, что здесь не требуют пресловутые ЕГЭ или ОГЭ, преодолеть новые рубежи все же придется. Вступительные испытания проходят в виде ДВИ: внутреннее тестирование по профильному предмету (химия или биология), психологическое тестирование абитуриентов. Пройти их можно в реальном и виртуальном формате. Поэтому будьте готовы, что поступление в медколледж зависит не только от среднего бала аттестат, но и результатов ДВИ. Притом роль указанных критериев примерно одинакова: чем лучше результат, тем выше шанс поступить на бюджет.
Далеко не все абитуриенты знают, что для поступления в медицинские образовательные заведения, можно воспользоваться целевым направлением. Да-да, колледжи практикуют данный вариант наравне с вузами! При этом никто не снимает с абитуриента обязанности по прохождению ДВИ. Данный вариант лишь в малой степени облегчает поступление: конкурсный отбор производится в более узком кругу – среди таких же «целевиков».
Нюансы при обучении в медицинском колледже
Думаем, говорить о серьезной нагрузке и акценте на медицинских и психологических дисциплинах, естественнонаучных сферах деятельности не стоит. Это и так всем понятно.
Сегодня мы расскажем о тех нюансах, с которыми сталкиваются студенты медссузов в реальности. Эксперты Дисхелп опишут все тонкости с учетом отзывов учащихся на всевозможных форумах.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Казалось бы, в колледжах должны вести колоссальную подготовку, давая студентам знания и навыки, приближенные к реальности. На самом деле, образование независимо от ступени, учреждения носит больше теоретический характер. Притом далеко не всегда полученные знания оказываются актуальными.
Нюанс №1. Серьезная нагрузка на студентов с первого до последнего курса.
Если первокурсникам непривычно учится в новом заведении после школы, то выпускники также подвержены колоссальным нагрузкам: не менее 3-4 пар в день + часы практики на базе действующих медицинских организаций, а также параллельное выполнение дипломной работы и подготовка к ГОСам. Все это просто выматывает и изнуряет всесторонне: морально, физически интеллектуально.
Частично разгрузиться и плыть по течению поможет банальный тай менеджмент, то есть планирование дня, соблюдение режима.
Нюанс №2. Изучение нескольких иностранных языков.
Как правило, первые два года обучения в медколледже являются самыми сложными: количество базовых предметов велико, а требования педагогов разнятся. Порой приходится дословно зубрить предмет, который на практике оказывается вовсе непригодным. А все это из-за жёсткости педагога, который требует знать все от и до.
Какие языки нужно знать студентам медицинских колледжей?
На 1-2 курсах студенты медколледжей изучают, как минимум три языка: русский, иностранный (английский) и латынь. Здесь происходит становление письменной речи, а также развитие навыков чтения (произношения). На старших курсах студентов учат записывать наименования препаратов или отдельных элементов на латыни и читать (расшифровывать) их.
Поэтому будьте готовы развивать навыки полиглота. Эта миссия неизбежна.
Нюанс №3. Образовательная программа = предметное ассорти.
Независимо от выбранной профессии, на начальных этапах становления студенты будут изучать общие предметы: анатомия, биология, химия, философия, история и пр. Учебный план предусматривает изучение не только медицинских, но и иных предметов, которые оказываются ненужными на практике. Поэтому будьте готовы к тому, что ближе к выпуску или в трудовой деятельности Вам пригодится лишь треть освоенного материала, а практики будет очень не хватать.
Что такое медицинская микробиология?
Отсюда следует, что среднее профессиональное образования (как и высшее) носит больше теоретический характер.
Нюанс №4. Практикант – рабочая сила.
К сожалению, как и везде, к практикантам в медицинских учреждениях относятся настороженно и недоверчиво. Поэтому им редко доверяют важные задания, а при выполнении любого поручения за ними тотально следит куратор.
Нередко студентов-медиков привлекают к «бумажной» работе или обслуживанию пациентов в самом простом виде: раздать медикаменты, измерить давление, перевести на каталке на обследование или взять анализы и пр.
В некоторых случаях действующий медперсонал просто спихивает свою работу на практикантов. С одной стороны, такой подход позволяют учащимся обрести реальные навыки и знания по профессии, с другой – важно помогать в освоении новых горизонтов во избежание проблем.
Нюанс №5. Важна базовая подготовка студента.
Чаще всего сложнее учиться в медколледже тем, кто не имеет минимальных знаний и представлений по таким дисциплинам, как химия и биология, анатомия, а также не имеет представлений об оказании первой (экстренной) помощи. Если подобные знания и навыки имеются, то в целом студенту предстоит их просто углубить с учетом выбранного направления: лаборант научится работать со специальным оборудованием и анализировать результаты, медсестра – ставить системы и инъекции, выполнять назначения врача, акушерка – работать с пациентами, производить необходимый забор биоматериалов, следить за определёнными показателями и пр.
Если начальная подготовка отсутствует или слишком слабая, то студенту придется усиленно изучать дисциплины, затрачивая еще больше времени и сил.
Нюанс №6. Дресс-код.
Казалось бы, о каком дресс-коде идет речь? Студенты- народ вольный. Главное – выглядеть аккуратно и прилично. На самом деле в медицинском ссузе практикуют разные форму занятий: лекции, лабораторные работы, практикумы и пр. Все они могут проходить как в базовой аудитории, так и специально оборудованном месте. На лекциях допускается свободная форма, а на практикумах и лабораторных работах, на практике придется выглядеть соответствующим образом: медицинский халат или костюм, колпак (шапочка, под которую тщательно и аккуратно собирают все волосы), чистая вторая обувь (чаще всего обычные резиновые тапки и светлые носки).
Как должен выглядеть студент медицинского СУЗа или ВУЗа?
К порядку приучают с первых курсов обучения. Поэтому заранее уточните требования колледжа по отношению к дресс-коду: какой вариант пригоден (халат или костюм), расцветка, где приобретать и пр.
Нюанс №7. Обретение реальных навыков преимущественно на практике или в процессе трудовой деятельности.
Как мы уже отметили, медицинское образование (несмотря на прикладной характер) носит больше теоретический характер. Несмотря на то, что студентов учат ставить систему и уколы, брать анализы при колледжах с помощью специально оборудованных аудиторий: манекены, оборудование и пр. На практике выполнение этой миссии оказывается гораздо сложнее: пациент может бояться, вздрагивать и пр. Поэтому важно быть стрессоустойчивым и морально/физически готовым быть ко всему.
Главное во время практики перебороть страх сделать больно пациенту, грамотно выполнить все необходимые процедуры под присмотром куратора, а далее только совершенствовать навык. Если на практике студенту не доверяют подобных «операций», то ему придется осваивать их уже в процессе работы (что еще сложнее). Поэтому важно вовремя обретать навыки и профессиональные качества, не упуская времени.
Нюанс №8. Будьте готовы много писать.
Студенты медссузов и медвузов очень много пишут, конспектируют, выполняют рефераты и контрольные, лабораторные и самостоятельные работы для закрепления пройденного материала. Притом на практике врачам также приходится много писать и вести электронный документооборот. Поэтому будьте готовы владеть навыками эффективного и быстрого конспектирования, в противном случае в первое время придется нелегко.
Самые частые и распространение ошибки студентов медколледжей
Зачастую учащиеся медссузов полагают, что их образование ничем не отличается от иных: экономического, юридического, технического и пр. При этом они убеждены: любую ошибку можно исправить, оценку – повысить и пр. Помните – в ваших руках будущее нации, человечества, жизни. Поэтому максимально глубоко вникайте во все дисциплины, невзирая на степень их важности в профессии и на практике.
Советы студентам медицинских колледжей
При выборе профессии и учебного центра лучше всего отдать предпочтение тому варианту, где соотношение теории и практики примерно 50/50 или 40/60. В этом случае подготовка носит прикладной характер, а выпускник становятся более приспособленными и подготовленными к реалиям.
Не стоит прогуливать занятия. Далеко не всегда студентам удается самостоятельно разобраться в медицинских предметах и нюансах. Отсутствие на занятии без уважительной причины не только порывает авторитет учащегося, но и сказывается на качестве его подготовки.
Более того, не стоит «подкупать» педагогов, с целью получить лучшую отметку. От этого качество знаний и профессионализм выше не будут. На практике все встанет на свои места.
Мифы о среднем профессиональном медицинском образовании
Миф №1. Устроиться на работу с дипломом колледжа трудно.
На сегодняшний день практически все медучреждения испытывают дефицит кадров, особенно медсестер фельдшеров и пр. Согласно статистике, более 85% выпускников медколледжей мгновенно находят работу по специальности, как в государственных учреждениях, так и частных специализированных центрах.
Миф №2. Доход младшего и среднего медперсонала крайне низок.
На первых порах заработная плата всех специалистов невысока. Она может зависеть от ряда факторов: опыт работы, навыки и профессиональные качества, рекомендации, качество образования и пр. Поэтому не стоит думать, что с первых дней будут платить «миллионы». Докажите свою профессиональную состоятельность и получает достойное и заслуженное вознаграждение.
Средний доход медсестер в России составляет 18-25 тысяч рублей, фельдшеров – около 20-35 тысяч рублей (высокая оплата труда чаще всего у тех, кто выполняет обязанностей врачей, замещая их и пр.).
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Карьера: поработать в психбольнице, стать педиатром, уехать на Север и вернуться
В рубрике «Карьеры» наши читатели рассказывают, какие события и решения повлияли на их профессиональный путь.
Героиня этого выпуска мечтала быть врачом, но считала себя слишком глупой для медицинского института. После двух лет колледжа, а также практики в реанимации и в отделении терапии она поступила в мед, за время учебы успела поработать в психиатрической больнице, тубдиспансере, центре по работе с трудными подростками, автобусном парке, детском инфекционном отделении. А теперь работает педиатром, руководит детской службой в частной поликлинике и ведет своих пациентов.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Профессиональный путь
Поступила в медицинский колледж. Я всегда хотела быть врачом — понятия не имею, откуда это во мне: в моей семье три поколения работников РЖД. В больницах мне всегда нравился запах. Никогда не думала о зарплатах врачей — это пришло только с замужеством: задумалась о том, что мне нужно больше, чем на тушь и проезд, когда пришлось покупать квартиру, и тогда уже деньги стали иметь ценность.
После школы я не стала сдавать ЕГЭ по химии и пошла не в институт, а в колледж — туда нужны были только биология, русский и математика. Химия мне давалась в школе, но то были времена «гуляй, рванина» — я к ней просто не готовилась, а ЕГЭ тогда был в новинку, и я испугалась. Думала, что слишком глупая и мне не хватит сил на институт.
Я читала истории болезни, иногда разговаривала с пациентами, но нам особо этого не разрешали. Там было много показательных и интересных случаев, до сих пор их помню. Например, парень, который приехал на пересадку кожи после жуткой аварии, — у него были пролежни до костей. Мужчина с «переломом ныряльщика». Или женщина, которой вовремя не вылечили зуб и, как следствие, разрезали всю челюсть.
На практике можно было выбирать отделение, в котором нужно работать, особо впечатлительных не отправляли в реанимацию, некоторые девочки там плакали. Я — никогда, мне не было противно, плохо или не по себе. Я все впитывала как губка. И все, что мной двигало, — это интерес.
На практике можно было выбирать отделение, в котором нужно работать, особо впечатлительных не отправляли в реанимацию, некоторые девочки там плакали. Я — никогда, мне не было противно, плохо или не по себе. Я все впитывала как губка. И все, что мной двигало, — это интерес.
Устроилась на работу в отделение терапии. После первого курса во время летних каникул я вернулась в свой город на каникулы. Для справки: в моем родном городе примерно 16 тысяч жителей, а переехала в более крупный город, где живет около 250 тысяч человек.
Мне хотелось гулять, а денег у родителей просить не хотелось, и я устроилась в местную больницу в отделение терапии. Хотела прочувствовать, каково работать медицинской сестрой, потому что была уверена, что буду ей всю жизнь. Медсестер там никогда не хватало и, насколько я знаю, не хватает до сих пор.
в месяц платили на должности санитарки в городской больнице за работу сутки через сутки
Так как сертификата у меня не было, меня официально устроили санитаркой, но работала я за медицинскую сестру. Разница между санитарками и медсестрами огромная: у санитарки нет образования, она не имеет права выполнять назначения врача — ставить укол, капельницу, клизму, выдавать таблетки. Сейчас все санитарки переведены в уборщицы и, грубо говоря, они моют пол в больнице.
Я выполняла все назначения врача, а их было там по горло. Тогда же я увидела первую смерть: мужчина умер из-за рака мозга прямо в мои вторые сутки.
Еще приходилось вывозить трупы из отделения — на каталке через заднюю дверь, затем через гаражи до морга по тропинке. Однажды мы покатили труп летним днем. И знаете, никто из мужиков в гаражах не удивился. Я не знаю, живет ли еще такая практика там, но думаю да.
А-А-А-А, я тогда не понимала, какая это жесть. С годами стала гораздо брезгливее, а в то время это не было чем-то особенным.
А-А-А-А, я тогда не понимала, какая это жесть. С годами стала гораздо брезгливее, а в то время это не было чем-то особенным.
Так я работала все лето сутки через сутки и получала 3500 Р в месяц.
Все-таки поступила в институт. В колледже я была круглой отличницей, мне говорили: «Ты слишком умная, вали отсюда и будь врачом». У меня была возможность подготовиться к химии и наконец сдать ее. Полгода я готовилась к ЕГЭ — экзамены надо было сдавать по новой — и училась. На деньги мне было тогда глубоко плевать.
Ну и мама, конечно, дула мне в уши и шептала: иди-иди, стань врачом. Ей казалось, это престижно. Стоит упомянуть, она мной жутко гордится.
Ну и мама, конечно, дула мне в уши и шептала: иди-иди, стань врачом. Ей казалось, это престижно. Стоит упомянуть, она мной жутко гордится.
В медицинский институт я поступила в 20 лет.
Продолжила работать на летних каникулах. Первые два года совмещать работу с учебой в мединституте почти нереально, поэтому я работала только летом — в своем городе в терапии.
получала за работу процедурной медсестрой в городской больнице
Научиться колоть в вену было преимуществом, вот я и попросилась. В итоге я это делала виртуозно и поэтому местные бабушки обожали меня. В общем, за два месяца научилась сполна — потом мне это очень пригодилось.
Научиться колоть в вену было преимуществом, вот я и попросилась. В итоге я это делала виртуозно и поэтому местные бабушки обожали меня. В общем, за два месяца научилась сполна — потом мне это очень пригодилось.
После поступления в институт отношение на работе ко мне не изменилось: меня ни в чем не упрекали ни до, ни после — я была хорошим работником и никогда не жаловалась. Все медсестры меня любили, и вообще, на последующих работах очень редко когда я не сходилась с начальством или подчиненными.
Работала в психиатрической больнице. С третьего курса все мы ломанулись работать, потому что занятия стали циклами — две недели мы изучали только один предмет. И если ты пропустишь одно занятие, ничего страшного не случится, завтра вы все повторите.
была зарплата медсестры в психиатрической больнице
Я устроилась почти самая первая в начале учебного года: в психиатрической больнице распустили отделение и набирали новый персонал. Туда не очень охотно брали студентов-медиков на должность медсестер, но меня спасло то, что у меня еще было два года колледжа за спиной.
Я мечтала стать психиатром и на третьем и четвертом курсах работала там сутки через сутки, ночами изучая истории болезни. Это было как в сериале: романтика психиатрической больницы, тусклый свет и галюны у пациентов.
Я мечтала стать психиатром и на третьем и четвертом курсах работала там сутки через сутки, ночами изучая истории болезни. Это было как в сериале: романтика психиатрической больницы, тусклый свет и галюны у пациентов.
Моя неделя выглядела примерно так.
Могла вместо суток брать две ночи подряд — в четверг и пятницу, к примеру.
У меня все упиралось в то, что мне постоянно приходилось меняться сменами с коллегами, чтобы не особо прогуливать занятия. Тем более я очень неожиданно вышла замуж, и мужу не нравилась эта работа. Я оставила свои мечты о психиатрии и ушла оттуда.
платили в центре, который работал с трудными подростками
Работать с детьми оказалось несложно — или я просто не успела понять за три месяца. Но однажды, например, не в мою смену сбежал подросток, толкнув медсестру и ударив другого ребенка, и нас всех зачем-то оштрафовали.
Я ушла опять же из-за графика : сутки, отсыпной, выходной — тяжело совмещать с учебой.
Из 15 моих одногруппников не работали, наверное, только четверо. Господи, вы не представляете, как мы изворачивались, чтобы попасть и на работу, и на пары. Отпроситься на два часа со смены? Почему бы и нет. Если препод нормальный: «Ну пожа-а-алуйста, можно мне один денек пропустить? Я потом отвечу всю-всю тему». Пытались всей группой подгонять графики, чтобы сказать преподавателю, что никто не придет, пусть и он подольше поспит. Бывали конфликты, пересдачи, крики, а бывали зачеты автоматом и понимающие улыбки: «Идите, ребята, работайте!». И мы шли.
Из 15 моих одногруппников не работали, наверное, только четверо. Господи, вы не представляете, как мы изворачивались, чтобы попасть и на работу, и на пары. Отпроситься на два часа со смены? Почему бы и нет. Если препод нормальный: «Ну пожа-а-алуйста, можно мне один денек пропустить? Я потом отвечу всю-всю тему». Пытались всей группой подгонять графики, чтобы сказать преподавателю, что никто не придет, пусть и он подольше поспит. Бывали конфликты, пересдачи, крики, а бывали зачеты автоматом и понимающие улыбки: «Идите, ребята, работайте!». И мы шли.
Нашла на пятом курсе идеальный вариант — противотуберкулезный диспансер. Там нужно было работать сутки через четверо, а ночью можно было спать. Последние два года меня мучили мигрени, и, если ночью я не спала, день превращался в ад.
была зарплата в противотуберкулезном диспансере
После пятого курса и практики в педиатрии я решила, что буду педиатром. Дети — прекрасные создания, я их обожаю и очень хочу помогать им. От взрослых на тот момент я сильно устала.
После пятого курса и практики в педиатрии я решила, что буду педиатром. Дети — прекрасные создания, я их обожаю и очень хочу помогать им. От взрослых на тот момент я сильно устала.
Пять дней я должна была находиться в интернатуре, но отпрашивалась на сутки в автопарк. Пока это самая легкая из моих работ: я весь день ставила печати в путевках, смотрела сериалы, болтала с водителями и у меня был бесплатный проезд по межгороду. Ночью я спала. Платили 2000 Р за смену, в среднем выходило 18 тысяч в месяц.
в среднем выходило зарабатывать в автобусном парке в месяц
Стала ездить в командировки за 100 км от города и подрабатывать репетитором. В середине интернатуры меня отправили за 100 км в больницу. Просто однажды нашему руководителю позвонила главный педиатр области и сказала, что не хватает врачей и нужны интерны. Такое случается часто, думаю, за интернатуру каждый хотя бы раз был в такой командировке — в основном в каких-нибудь деревнях или поселках.
Мы с одногруппниками пробовали отказаться, но как-то вяло сопротивлялись, и нас все равно одного за другим отправили. Пощадили только беременных и с детьми.
Я работала в приемном отделении и в детском инфекционном — наблюдала детей, а в родзале осматривала новорожденных. Однажды новорожденный у меня не задышал, а набора для интубации не было, реанимация — бежит и она только взрослая! Но ничего, откачали, задышал.
Ночью я спала редко, в основном как раз из-за новорожденных : их надо наблюдать, а если он чуть только как-то не так дышит или смотрит, то надо ночь рядом с ним ходить. И если что, вызывать санавиацию — а едут они долго.
Я месяц работала в отделении как настоящий врач и даже дежурила ночами — получила 35 тысяч. В это время в автопарке я взяла отпуск. Дальше продолжала ездить на автобусе в тот город за 100 км на ночные дежурства. Платили 3000 Р за ночь.
удавалось зарабатывать, совмещая четыре работы и учебу в интернатуре
В это время моя неделя была построена примерно так.
Понедельник: учеба, ночное дежурство в другом городе.
Вторник: учеба — опаздывала на два часа, но почти всегда могла договориться.
Среда: сутки в автобусном парке.
Четверг: учеба — с суток не опаздывала.
Пятница: учеба.
Суббота: сутки.
Воскресенье: выходной.
Иногда расписание сдвигалось. По сути, у меня было четыре работы: я еще в перерывах брала репетиторство по биологии. Но потом отказалась от него — не выдерживала.
За все вместе я получала около 45 тысяч в месяц.
Окончила институт и решила переехать на Север. После окончания интернатуры я не могла поверить, что все кончилось: больше не надо все совмещать, не надо отпрашиваться, хитрить, спать по пути на работу в автобусе, ездить дежурить за 100 км.
Я оставила одну работу — автопарк и стала думать, что делать дальше. Решила, что перееду, но не знала куда — тогда мне казалось, что я такая легкая на подъем!
Я думала, что хотела свалить от проблем, но потом оказалось, что, куда бы я ни поехала, все проблемы едут со мной в одном поезде, машине, маршрутке. Я не знала, чего я хочу, целей не было, но меня можно понять: девять лет учебы и вдруг — вот твой диплом, иди. А я такая стою и не знаю куда.
Я думала, что хотела свалить от проблем, но потом оказалось, что, куда бы я ни поехала, все проблемы едут со мной в одном поезде, машине, маршрутке. Я не знала, чего я хочу, целей не было, но меня можно понять: девять лет учебы и вдруг — вот твой диплом, иди. А я такая стою и не знаю куда.
Моя подруга тогда жила на Севере, еще севернее Мурманска, а ее муж служил на подлодке. Она давно звала нас с мужем в гости, и, съездив, мы решились на переезд.
Все было решено за два месяца: мы оставили свои работы, накопили 50 тысяч, перевезли кошек к моей маме. Я заранее подала резюме, и меня приняли заочно врачом стационара в закрытый городок на 20 тысяч человек. Муж хотел устроиться военным, но не прошел. Жилье мне предоставили от работы. Мы всерьез думали продать квартиру в своем городе и купить на Севере — как хорошо, что этого не сделали.
Работала педиатром в закрытом городе. Приехав, я приступила к работе сразу, а потом, казалось, моргнула — и пролетело полгода. Эти полгода превратились в какой-то круговорот ужаса и тлена. За это время я заработала нейродермит, постоянные головные боли, нарушение сна.
максимальная сумма, которую удалось заработать с учетом доплат медикам по «дорожной карте»
Работа там оказалась такой: с 8 до 13 я была в стационаре, потом ходила по вызовам, потом снова возвращалась в стационар, потом вроде я могла бы уже спокойно отдыхать дома, но нет — начинались «дежурства на дому», а значит, на любой чих и пых за мной приезжала скорая и отвозила к очередному ребенку. По идее такие дежурства должны делить врачи между собой, но на всю эту чертову больницу я была единственным педиатром.
Официально, конечно, была пятидневка, но почти каждую ночь я все равно проводила в больнице. И выходные тоже.
Домой — в тот город, где я училась, — я ехала с хорошей суммой в кармане. Накопила около 300 000 Р — хватило на мебель, погулять и первую часть кредита на машину.
Через год главный врач этой больницы разбился в самолете.
Устроилась в детскую областную больницу. Приехав, я, как ни странно, не впала в депрессию, а купила машину и сделала ремонт в квартире.
была зарплата в детской областной больнице
Я поработала около года и ушла на выгодное предложение в поликлинику с частными инвесторами, которая при этом работает по ОМС.
Получила спокойную работу и неплохой оклад. Меня звали туда с самого открытия, где мои контакты нашли — не знаю. Первый раз я отказала, а потом все-таки перешла из-за разницы в зарплате. Там сразу предложили оклад 43 000 Р — столько я получала год за пятидневку на участке. Больше у меня не было дежурств и ночных смен, а за все переработки были доплаты.
оклад в частной поликлинике
Я не могу больше работать по ночам — с годами моя мигрень только усилилась, и сон менее шести часов мне противопоказан.
Я не могу больше работать по ночам — с годами моя мигрень только усилилась, и сон менее шести часов мне противопоказан.
Еще около 10 000 Р я получаю за частные вызовы на дом. Это мои «личные» клиенты — они к поликлинике никак не относятся. Некоторых я веду с рождения.
доход сейчас с учетом частных вызовов
Я обучаюсь, постоянно мониторю курсы, ищу информацию о грудном кормлении, лечении младенцев, способах лечения ОРВИ. Не «закапываюсь в бумажках». Поэтому меня ценят как врача.
Я обучаюсь, постоянно мониторю курсы, ищу информацию о грудном кормлении, лечении младенцев, способах лечения ОРВИ. Не «закапываюсь в бумажках». Поэтому меня ценят как врача.
Стратегия на будущее
В будущем я точно уйду из медицины, хотя обожаю свою работу и детей: эти искренние глаза и улыбки, их незамысловатые подарки и слова благодарности, когда они выздоравливают.
Но за всем этим скрывается кошмар, который можно почувствовать, только работая здесь.
У меня есть знакомая врач, которая прошла «не самый гуманный суд в мире» из-за причинения ребенку смерти по неосторожности. Она осуждена условно и уже не вернется в медицину. Просто я больше своей работы люблю себя, мужа и родителей. И не хочу трепать им нервы.
Может, покажется несколько наивным, но у меня все просто: мы хотим построить дом, поменять машину, накопить денег и не работать пару лет, посвятив себя творчеству. Я хочу рисовать, написать книгу по типу «Будет больно» Адама Кея, заняться фотографией, увидеть кита, подняться в горы.
Для этого нужно работать около 4—5 лет и копить. Мы с мужем умеем экономить: уже успели приобрести помимо машины еще две квартиры, сейчас продолжаем гасить ипотеку за последнее жилье в Ленинградской области.
Карьеры. Читатели составляют самое честное резюме в своей жизни