что нужно знать для впр по географии 7 класс
Презентация «Подготовка к ВПР по географии 7 класс»
Данная презентация поможет в подготовке учащихся 7 класса к ВПР по географии. Презентация публикуется в режиме создания, так что можно вносить в неё исправления и дополнения по своему желанию
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Подготовка к ВПР по географии 7 класс»»
На карте показан маршрут Афанасия Никитина «Хождение за три моря»
Северный Ледовитый океан
Северный полярный круг
В тексте необходимо найти ключевые слова
Профиль пересекает реки Парагвай и Парана.
* Длина экватора – 40 075 км
Длина окружности экватора в градусах – 360
40 075 : 360 = 111,3 (длина 1° в км по экватору).
Длина всех параллелей разная, поэтому длина дуги в 1° на параллелях указана в таблице.
Определяем протяжённость в градусах: 70 – 40 = 30°
В таблице находим значение широты 20° и соответствующее значение длины дуги в 1° (104, 6)
Определяем протяжённость в километрах:
30° * 104,6 = 3 138 км
Диаграмма № 3 – температура высокая в течение всего года, амплитуда незначительная, осадков много, выпадают весь год. ( экваториальный пояс )
Диаграмма № 2 – температура высокая в течение всего года, амплитуда больше, чем на экваторе, осадков очень мало. ( тропический пояс )
Диаграмма № 1 – температура значительно меняется в течение года, зимой отрицательные температуры, осадков достаточно, выпадают весь год. ( умеренный пояс )
АМПЛИТУДА – разница между максимальной и минимальной температурой.
Среднегодовое количество осадков может быть показано крупными цифрами на фоне графика
Показана схема образования ветров между материком и океаном, меняющих направление 2 раза в год. Это МУССОНЫ.
Процесс перемещения воздуха начинается с различий в нагревании поверхности Земли. Поэтому расставлять этапы процесса начинаем с информации о нагревании. А дальше – в соответствии с порядком стрелок на схеме.
Летом суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.
Над сушей формируется область пониженного давления
Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух
Над океаном формируется область повышенного давления
Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши
Ветер с океана летом приносит осадки
Круговорот воды в природе
Образование орографических осадков
Круговорот горных пород в земной коре
В схеме указаны объекты Африки, значит, из списка выбираем африканские нагорья, реки и озёра
Новые сутки начинаются на востоке, то есть, чем восточнее находится страна, тем больше времени будет на её территории.
Двигаясь с запада на восток время прибавляем
Разница во времени между Берлином и Токио составляет 8 часов. Так ка Германия находится западнее, мы отнимаем от 11 часов 8.
Получается, что сообщение отправлено в 3.00
Варианты стран и их столиц
Анализируем долю детей :
Места распределяются следующим образом –
1 место – диаграмма Г (в таблице самая большая доля детей в Нигере)
2 место – диаграмма Б ( Бразилия)
3 место – диаграмма В (Великобритания)
4 место – диаграмма А (Япония)
Анализируем долю старших возрастов :
Места распределяются следующим образом –
1 место – диаграмма А (Япония)
2 место – диаграмма В (Великобритания)
3 место –диаграмма Б ( Бразилия)
4 место – диаграмма Г (Нигер)
Варианты стран и их достопримечательностей
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть фото и иллюстрации, связанные с этой страной. Затем посмотреть на контуры стран предложенных ниже .
На рисунках побережье теплого моря с тропическими пальмами, чайный куст, рядом с которым девушка в традиционной одежде Индии — сари, и дворец Тадж-Махал — значит это Индия. Столица Индии — Нью-Дели (Дели)
Варианты стран и их достопримечательностей
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть фото и иллюстрации, связанные с этой страной. Затем посмотреть на контуры стран предложенных ниже .
На рисунках побережье со скалами, оперный театр в Сиднее и овцеводство — одна из главных статей торговли Австралии — значит это Австралия. Столица Австралии — Канберра.
Варианты стран и их достопримечательностей
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть фото и иллюстрации, связанные с этой страной. Затем посмотреть на контуры стран предложенных ниже .
Варианты стран и их достопримечательностей
Варианты стран и их достопримечательностей
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть фото и иллюстрации, связанные с этой страной, Затем посмотреть на контуры стран предложенных ниже.
На рисунках побережье с видом на высокий вулкан, рисовые поля и традиционные азиатские дома с загнутыми уголками крыш, а также цветущие кусты вишни сакуры, а значит — это Япония. Столица Японии — Токио.
Варианты стран и их достопримечательностей
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть фото и иллюстрации, связанные с этой страной, Затем посмотреть на контуры стран предложенных ниже.
Варианты стран и их достопримечательностей
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть фото и иллюстрации, связанные с этой страной, Затем посмотреть на контуры стран предложенных ниже.
Варианты стран и их достопримечательностей
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть фото и иллюстрации, связанные с этой страной, затем посмотреть на контуры стран предложенных ниже и из них выбрать подходящую страну.
На рисунках обилие растительности (влажно), традиционные пастбищные поля и архитектура Великобритании, а значит это Великобритания. Столица Великобритании — Лондон.
Варианты стран и их достопримечательностей
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть фото и иллюстрации, связанные с этой страной, затем посмотреть на контуры стран предложенных ниже и из них выбрать подходящую страну.
На рисунках высокие скалистые фьорды, горный рельеф и европейская архитектура.
Страна Норвегия, столица – Осло.
Варианты стран и их достопримечательностей
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть фото и иллюстрации, связанные с этой страной, затем посмотреть на контуры стран предложенных ниже и из них выбрать подходящую страну.
На рисунках побережье теплого моря, остатки древних сооружений и архитектура Средиземноморья. А значит — это Греция. Столица Греции — Афины.
Варианты стран и их достопримечательностей
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть фото и иллюстрации, связанные с этой страной, затем посмотреть на контуры стран предложенных ниже и из них выбрать подходящую страну.
Варианты стран и их достопримечательностей
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть фото и иллюстрации, связанные с этой страной, затем посмотреть на контуры стран предложенных ниже и из них выбрать подходящую страну.
На иллюстрациях рис, Великая Китайская стена и символ олимпиады в Пекине в 2008 г. — это Китай. Столица Китая — Пекин.
Варианты стран и их достопримечательностей
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть фото и иллюстрации, связанные с этой страной, затем посмотреть на контуры стран предложенных ниже и из них выбрать подходящую страну.
На рисунках цветная шляпа с большими полями, пирамиды древних индейцев и марка. Значит, сверстник живёт в Мексике. Столица Мексики — Мехико.
Рекомендации при подготовке к ВПР по географии в 7 классе
Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?
1. Составляю план подготовки по предмету и рассказываю о нем учащимся. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.
2. Даю учащимся возможность оценить их достижения в учебе. Обсуждая с учащимися пройденный материал, делаю акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставлю перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываю, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.
3. Не говорю с учащимися о ВПР слишком часто. Регулярно провожу короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ. Обсуждаю основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряю на этом внимание.
4. Использую при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Учебный материал применяю разнообразный: плакаты, презентации, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.
6. Учу ребят работать с критериями оценки заданий. Показываю простой пример демонстрационного задания и разбираю подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.
7. Не показываю страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Показываю на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.
8. Хвалю часто своих учеников. Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Стараюсь убедиться, что ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.
9. Общаюсь с коллегами! Используя ресурсы профессионального сообщества, знакомлюсь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяю их на практике.
10. Обсуждаю часто с учащимися важность здорового образа жизни. Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.
11. Поддерживаю внеучебные интересы учащихся. Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.
12. Общаюсь с родителями и привлекаю их на свою сторону! Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждаю с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы. Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное.
Подготовка к ВПР по географии 7 класс
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по географии 7 класс»
Джеймс Кук – совершил несколько кругосветных плаваний в поисках Антарктиды и Австралии
Н.М.Пржевальский – посещал центральные районы Азии
Афанасий Никитин – «Хождение за 3 моря»
Параллели и меридианы.
Параллели проведены параллельно к экватору, по краю карты подписаны градусные значения широты от 0° на экваторе до 90° на полюсах. К северу от Экватора, широта Северная; к югу от экватора Южная.
Меридианы проведены вертикально, градусные значения должны написаны в верху и в низу.
Долгота бывает восточная и западная.
На карте показан маршрут Афанасия Никитина «Хождение за три моря»
Северный Ледовитый океан
Северный полярный круг
Профиль пересекает реки Парагвай и Парана.
* Длина экватора – 40 075 км
Длина окружности экватора в градусах – 360
40 075 : 360 = 111,3 (длина 1° в км по экватору).
Длина всех параллелей разная, поэтому длина дуги в 1° на параллелях указана в таблице.
Определяем протяжённость в градусах: 70 – 40 = 30°
В таблице находим значение широты 20° и соответствующее значение длины дуги в 1° (104, 6)
Определяем протяжённость в километрах:
30° * 104,6 = 3 138 км
Диаграмма № 3 – температура высокая в течение всего года, амплитуда незначительная, осадков много, выпадают весь год. ( экваториальный пояс )
Диаграмма № 2 – температура высокая в течение всего года, амплитуда больше, чем на экваторе, осадков очень мало. ( тропический пояс )
Диаграмма № 1 – температура значительно меняется в течение года, зимой отрицательные температуры, осадков достаточно, выпадают весь год. ( умеренный пояс )
АМПЛИТУДА – разница между максимальной и минимальной температурой.
Среднегодовое количество осадков может быть показано крупными цифрами на фоне графика
Показана схема образования ветров между материком и океаном, меняющих направление 2 раза в год. Это МУССОНЫ.
Процесс перемещения воздуха начинается с различий в нагревании поверхности Земли. Поэтому расставлять этапы процесса начинаем с информации о нагревании. А дальше – в соответствии с порядком стрелок на схеме.
Летом суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.
Над сушей формируется область пониженного давления
Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух
Над океаном формируется область повышенного давления
Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши
Ветер с океана летом приносит осадки
В схеме указаны объекты Африки, значит, из списка выбираем африканские нагорья, реки и озёра
Новые сутки начинаются на востоке, то есть, чем восточнее находится страна, тем больше времени будет на её территории.
Двигаясь с запада на восток время прибавляем
Разница во времени между Берлином и Токио составляет 8 часов. Так ка Германия находится западнее, мы отнимаем от 11 часов 8.
Получается, что сообщение отправлено в 3.00
Анализируем долю детей :
Места распределяются следующим образом –
1 место – диаграмма Г (в таблице самая большая доля детей в Нигере)
2 место – диаграмма Б ( Бразилия)
3 место – диаграмма В (Великобритания)
4 место – диаграмма А (Япония)
Анализируем долю старших возрастов :
ВПР 2019 по географии. 7 класс. Все варианты с ответами
ВПР 2019 по географии. 7 класс. Все варианты с ответами
В 2019 году впервые прошли всероссийские проверочные работы ВПР по географии в 7 классах в режиме апробации.
ВПР 2019. География. 7 класс. Все варианты с ответами
На выполнение работы по географии дается 90 минут.
Официальный сайт ВПР 2019 ФИОКО опубликовал образцы и описание проверочных работ для 7 класса.
Образец и описание ВПР 2019 география 7 класс
Структура варианта проверочной работы ВПР 2019 по географии 7 класс
Вариант проверочной работы состоит из 8 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач.
Задания проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, схемами, таблицами, графиками и иными условно-графическими объектами, текстом).
Все задания комплексные, каждое задание объединяет несколько частей (подпунктов). При этом каждая часть направлена на проверку того или иного из вышеуказанных умений в рамках единого содержания.
Задания 1−3, 4.1, 4.2, 5, 6.2, 6.3, 7.2, 8.1, 8.2 требуют краткого ответа в виде записи слова или сочетания слов, последовательности цифр, чисел, знаков, в том числе в форме заполнения таблицы или блок-схемы.
Задания 4.3 и 8.3 предполагают развернутый ответ.
При этом задания 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 3.2, 6.1, 7.1 предполагают использование географической карты для ответа или фиксирование ответа на карте.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы не используются. Для выполнения задания, в котором требуется проведение расчетов, используется калькулятор.
ВПР по географии 7 класс 2021 Варианты с ответами
Весной 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по географии в 7 классах.
После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.
На выполнение работы по географии даётся 90 минут. Работа включает в себя 8 заданий.
ВПР 2021 по географии для 7 класса с ответами
Комплект заданий 1 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект заданий 2 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 3 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 4 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 5 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 6 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 7 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 8 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 9 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 10 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Структура проверочной работы ВПР по географии в 11 классе
Вариант проверочной работы состоит из 8 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач.
Задания проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, таблицами, текстами, схемами, графиками и иными условно-графическими объектами).
Все задания комплексные, каждое задание объединяет несколько частей (подпунктов). При этом каждая часть направлена на проверку того или иного из вышеуказанных умений в рамках единого содержания.
Задания 1−5, 6.2, 6.3, 7.2, 8.1, 8.2 требуют краткого ответа в виде записи слова или сочетания слов, последовательности цифр, чисел, знаков, в том числе в форме заполнения таблицы или блок-схемы.
Задание 8.3 предполагает развернутый ответ. При этом задания 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 3.2, 6.1, 7.1 предполагают использование географической карты для ответа или фиксирование ответа на карте.