что нужно знать для работы в казначействе
Казначей
Общее описание
Казначей — сотрудник, ответственный за планирование и осуществление различных видов финансовой и инвестиционной деятельности компании (см. «Глоссарий.ru»).
Если проследить карьеру успешных представителей этой профессии, то можно отметить, что многие из них начинали со стартовых позиций не только в казначействе. Самые востребованные кандидаты в этой области, как правило, приобретали опыт в ключевых отделах банка: в бухгалтерии, в аналитическом, финансовом, кредитном департаментах. Такие специалисты очень хорошо знакомы с работой банковской системы, что позволяет им добиваться высоких результатов на позиции казначея и успешно строить свою дальнейшую карьеру.
Образование
Большинство кандидатов, претендующих на позицию казначея, имеют экономическое или финансово-экономическое образование. Но работа казначея требует системного мышления, поэтому специалисты, обладающие двумя высшими образованиями, одно из которых техническое, а второе экономическое, наиболее востребованы работодателями. Традиционно высоко котируются обладатели дипломов старейших московских вузов (Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Финансовая академия при Правительстве РФ, МГУ им. М. В. Ломоносова, МГИМО), и в то же время ценятся выпускники МГТУ им. Н. Э. Баумана, МАИ, МФТИ, МИФИ, то есть молодые специалисты с хорошей технической подготовкой.
Помимо высшей школы существуют также курсы повышения квалификации, которые можно пройти, к примеру, в ГУ-ВШЭ — Институт профессиональной переподготовки специалистов «Финансовый менеджмент».
Смежные карьеры
Как правило, в казначеи приходят соискатели с начальных позиций в трейдинге, а также специалисты, имеющие опыт работы в финансово-бухгалтерской или банковской сферах, и кандидаты, занимающиеся аналитической деятельностью.
Функциональные обязанности
Основными функциональными обязанностями казначея являются:
Навыки
Среди основных умений, которыми должен обладать казначей, можно выделить следующие:
Владение английским языком на уровне чтения технической документации является еще одним обязательным требованием, предъявляемым к специалистам в сфере казначейства. А для работы в западных компаниях и банках необходимо свободное владение английским языком. Помимо этого казначеи должны уметь обрабатывать большой объем информации и обладать навыками тайм-менеджмента.
Из личностных качеств приветствуются: самостоятельность, коммуникабельность, аналитический склад ума, творческий подход к выполнению рабочих обязанностей, стрессоустойчивость, исполнительность, ответственность, пунктуальность, аккуратность.
Плюсы и минусы
К плюсам профессии можно отнести большую популярность ее представителей на рынке труда. Финансовый сектор традиционно испытывает острую нехватку квалифицированных кадров, и казначей является одной из наиболее востребованных специальностей, так как все больше компаний сталкиваются с проблемой поиска опытных сотрудников на эту должность. И хотя людей, причисляющих себя к данной профессии, немало, но настоящих профессионалов на рынке — единицы. По статистике рекрутинговой компании Antal International, на одного профессионального казначея приходится от 5 до 10 вакансий. Кроме того, привлекательным фактором для кандидатов на позицию казначея является достаточно высокий уровень заработной платы.
Основной минус профессии — финансовая ответственность. Среди минусов можно также выделить большое количество рабочих ситуаций, связанных с высокими рисками, особенно в тех случаях, когда на казначее лежит ответственность пусть и не за принятие прямых инвестиционных решений, но за выработку определенных мер, способствующих выгодным инвестициям.
Еще одним негативным моментом служит очень большая загруженность таких специалистов. В большинстве случаев им приходится трудиться в напряженном рабочем ритме и постоянных стрессовых ситуациях, мгновенно реагировать на происходящие изменения и принимать взвешенные решения, которые могут очень серьезно повлиять на движение денежных потоков компании. Успешные казначеи, как правило, обладают быстротой реакции, основанной отчасти на их профессиональном опыте, а отчасти на врожденной интуиции.
Оплата труда
Перспективы
Планомерно выстраивая свою вертикальную карьеру, успешные казначеи при наличии определенного опыта работы могут претендовать на позиции руководителя казначейства крупных компаний или банков. А горизонтальная карьера таких специалистов может успешно сложиться и в смежных сферах, например на позиции главы департамента управления рисками или финансового директора компании.
Редакция выражает благодарность Наталье Куркчи, руководителю банковско-финансового департамента и партнеру рекрутинговой компании Antal International, за помощь в подготовке материала.
Должностная инструкция по специальности «Специалист казначейства»
Вы можете скачать должностную инструкцию специалиста казначейства бесплатно. Должностные обязанности специалиста казначейства
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
утверждать должностную инструкцию)
1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности специалиста казначейства _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2.Специалист казначейства назначается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя организации по представлению руководителя отдела.
1.3.Специалист казначейства находится в подчинении у руководителя отдела.
1.4.В период отсутствия специалиста казначейства его права и обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке.
1.5.На должность специалиста казначейства принимается лицо с высшим профессиональным (экономическим) образованием и опытом работы по профилю не менее 1 года.
1.6.Специалист казначейства должен знать:
-экономику, организацию производства, труда и управления;
-порядок и сроки составления отчетности;
-возможности применения вычислительной техники и осуществления расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия, правила ее эксплуатации;
-основы трудового законодательства;
-законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по ведению финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений;
-перспективы развития организации, состояние и перспективы рынка сбыта продукции (работ, услуг);
-правила и нормы охраны труда;
-правила внутреннего трудового распорядка.
1.7.Специалист казначейства руководствуется в своей деятельности:
-законодательными актами РФ;
-приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);
-настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
Специалист казначейства обязан:
2.1.Вести учет данных по движению денежных средств.
2.2.Контролировать корректность учета данных по движению денежных средств.
2.3.Сверять остатки денежных средств.
2.4.Отслеживать перемещение денежных средств (контроль, проводки, учет в базах).
2.5.Вести реестр «неисполненные платежи» (обновлять комментарии по реестру, вести переписку с подателями запросов, контролировать платежи «до выяснения»).
2.6.Формиовать отчет «позиция».
2.7.Формировать отчет «выписка».
2.8.Выверять списание дополнительных платежей (ДП) и стандартных платежей (СП).
2.9.Сверятьданные долгов и формирует реестр в отчете «выписка».
2.10.Подготавливать и отправлять распоряжения на взнос денежных средств на расчетные счета, в кассу.
2.11.Подготавливать и отправлять распоряжения в бухгалтерию на оплату дополнительных платежей.
2.12.Вести базы по компаниям-нерезидентам, отслеживать платежи, регулярно предоставлять выписки по счетам в смежные подразделения.
2.13.Готовить ежемесячные отчеты по остаткам денежных средств на расчетных счетах, предоставлять их смежным подразделениям по требованию.
2.14.Предоставлять в структурные подразделения документы, подтверждающие оплату услуг (международные платежи).
2.15.Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе деятельности недостатках, предлагать способы их устранения и обеспечивать реализацию устранения указанных недостатков.
2.16.Выполнять отдельные функции, задачи и поручения руководителя, как связанные, так и не связанные с исполнением непосредственных обязанностей, входящие в компетенцию отдела.
2.17.Участвовать в формулировании экономической постановки задач, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки информации.
Специалист казначейства имеет право:
3.1.Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.2.Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3.В пределах своей компетенции сообщать своему руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4.Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5.Требовать от руководства организации помощи в выполнении своих должностных обязанностей.
Специалист казначейства несет ответственность за:
4.1.Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2.Недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей.
4.3.Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя организации и непосредственного руководителя.
4.4.Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и его работникам.
4.5.Причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.6.Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
Казначейское обслуживание с 2021 года
С 1 января 2021 года начнет действовать новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства (далее – ТОФК). Причиной тому станут внесение Федеральным законом от 27.12.2019 № 479‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 479‑ФЗ) изменений в Бюджетный кодекс и вступление в силу ряда других нормативно-правовых актов. В статье приведем краткий обзор данных изменений.
С указанной даты вступят в силу:
Участники системы казначейских платежей
Участниками системы казначейских платежей являются прямые и косвенные участники, определенные ст. 242.8 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479‑ФЗ).
К прямым участникам системы казначейских платежей относятся, в частности:
Косвенными участниками системы казначейских платежей считаются в том числе:
Федеральное казначейство является оператором системы казначейских платежей, обеспечивающим функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений, осуществление операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей.
Казначейское обслуживание
Казначейское обслуживание будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства.
В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2021 учитываются на казначейских счетах.
Для этих целей в Федеральном казначействе открываются казначейские счета. К ним, в частности, относятся:
Казначейские счета открываются как в валюте РФ, так и в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством в Приказе № 15н.
Порядок казначейского обслуживания установлен Федеральным казначейством в Приказе № 21н.
При казначейском обслуживании информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и территориальным органом Федерального казначейства будет осуществляться в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени прямого участника системы казначейских платежей.
Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи производится с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.
При казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей будет осуществляться на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.
Операции с наличными денежными средствами
Обеспечение наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей будет производиться Федеральным казначейством с открытием, в соответствии со ст. 155, 156 БК РФ, банковского счета, предназначенного для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям.
Формы документов для проведения казначейских операций
Для казначейского обслуживания утверждены формы распоряжений о совершении казначейских платежей (операций). Документы будут вводиться поэтапно.
С 01.01.2021 до 31.12.2022 применяются следующие формы распоряжений (приведены в приложениях 15 – 26 к Приказу № 21н):
С 01.01.2023 документы нужно будет заполнять в структурированном виде по реквизитам, которые приведены в приложениях 1 – 4 к Приказу № 21н:
Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений
Бюджетные и автономные учреждения вправе будут распоряжаться денежными средствами на соответствующих казначейских счетах согласно законодательству РФ.
Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, указанные учреждения представляют в ТОФК распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренные приложениями 15 – 25 к Приказу № 21н.
Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся косвенными участниками системы казначейских платежей, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) представляет в территориальный орган Федерального казначейства распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложениями 15 – 18 к Приказу № 21н.
Таким образом, косвенные участники системы казначейских платежей будут осуществлять операции через соответствующих прямых участников этой системы (финансовых органов) путем направления им распоряжений.
Учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений будет осуществляться по кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации РФ, исходя из экономического содержания казначейских платежей:
При оплате расходов бюджетного (автономного) учреждения за счет средств целевых субсидий распоряжение о совершении казначейских платежей и документы, необходимые для санкционирования расходов, дополнительно проверяются на соответствие установленному порядку санкционирования.
Закрытие банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание
В целях реализации положений Федерального закона № 479‑ФЗ выпущено Письмо Минфина РФ № 09‑01‑10/66747, ЦБ РФ № 04‑45‑7/5526, Федерального казначейства № 07‑04‑05/05‑14880 от 29.07.2020 о закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.
В письме сообщается, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях. С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.
В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2021 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:
Кроме того, финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) для организации перехода на казначейское обслуживание необходимо провести работу по открытию казначейских счетов во взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства, а также проинформировать своих клиентов о переходе на казначейское обслуживание.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Приложение N 19. Должностной регламент специалиста 1 разряда
Приложение N 19
к приказу Минфина России
от 17 марта 2014 г. N 16н
Примерный должностной регламент федерального государственного гражданского служащего Министерства финансов Российской Федерации
Должностной регламент
специалиста 1 разряда
(наименование отдела и департамента)
2. Назначение на должность специалиста 1 разряда и освобождение от этой должности осуществляются приказом Министерства финансов Российской Федерации с подписью заместителя Министра финансов Российской Федерации, на которого возложены обязанности по организации кадровой работы.
Специалист 1 разряда непосредственно подчиняется начальнику отдела.
II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности
3. Для замещения должности специалиста 1 разряда устанавливаются следующие требования:
а) наличие среднего специального образования, соответствующего направлению деятельности;
б) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, нормативных актов и служебных документов, регулирующих развитие соответствующей сферы деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка Министерства финансов Российской Федерации, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, правил охраны труда и противопожарной безопасности;
в) наличие профессиональных навыков, необходимых для обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности Министерства финансов Российской Федерации, реализации управленческих решений, исполнительской дисциплины, владения современной компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, работы в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, базами данных, внутренними и периферийными устройствами компьютера, системами управления проектами, информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, управления электронной почтой, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, подготовки деловой корреспонденции.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
4. Должностные обязанности:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок Министерства финансов Российской Федерации;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
4.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы специалисту 1 разряда запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных Федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве финансов Российской Федерации;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных Федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом и другими федеральными законами;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с Федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Министерства финансов Российской Федерации, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалист 1 разряда обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции Министерства финансов Российской Федерации;
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства финансов Российской Федерации;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
4.4. Специалист 1 разряда:
(Перечисляются обязанности, которые полностью или частично возложены на специалиста 1 разряда в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации).
5.1. Специалист 1 разряда в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства финансов Российской Федерации;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом;
19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
5.2. Для выполнения возложенных на специалиста 1 разряда обязанностей он также вправе:
(Перечисляются права специалиста 1 разряда, вытекающие из полномочий отдела и департамента, в которых гражданский служащий проходит службу).
6. Специалист 1 разряда осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации и поручениями Министра.
7. Специалист 1 разряда за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым специалист 1 разряда вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
8. При исполнении служебных обязанностей специалист 1 разряда вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
(Перечисляются вопросы, по которым специалист 1 разряда вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения).
9. При исполнении служебных обязанностей специалист 1 разряда обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
(Перечисляются вопросы, по которым специалист 1 разряда обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).
V. Перечень вопросов, по которым специалист 1 разряда вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
10. Специалист 1 разряда в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать специалист 1 разряда в соответствии со своей компетенцией).
11. Специалист 1 разряда в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
графика отпусков гражданских служащих департамента;
иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства финансов Российской Федерации.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
12. В соответствии со своими должностными обязанностями специалист 1 разряда принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
VII. Порядок служебного взаимодействия
13. Взаимодействие специалиста 1 разряда с государственными служащими Министерства финансов Российской Федерации, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства финансов Российской Федерации
14. (Указать полный перечень оказываемых государственных услуг либо сделать запись, что государственные услуги не оказываются).
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
15. Эффективность профессиональной служебной деятельности специалиста 1 разряда оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений; качеству выполненной работы;
способности выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.
Лист
ознакомления (на обороте последнего листа должностного регламента)
Фамилия, имя, отчество
Дата и роспись в ознакомлении
приказа о назначении на
Дата и номер приказа об освобождении от должности