что нужно знать для открытия салона красоты

Как открыть семейную парикмахерскую в небольшом городе

Пару лет назад Светлана Трусагина резко оставила один семейный бизнес ради другого важного дела — реализации идеи семейной парикмахерской, которая тогда для ее родного города Ухта была уникальной. Всего за месяц удалось найти помещение, сделать в нем ремонт, привлечь специалистов. Уже через девять месяцев небольшой бизнес вышел на самоокупаемость.

О том, как удалось за столь рекордные сроки запустить бизнес-проект, насколько перспективно развитие такого направления, как продажа франшизы, почему небольшие парикмахерские сталкиваются с проблемами привлечения персонала, Светлана Трусагина рассказывает в интервью «Контур.Журналу».

Выбор ниши для бизнеса

что нужно знать для открытия салона красоты. Смотреть фото что нужно знать для открытия салона красоты. Смотреть картинку что нужно знать для открытия салона красоты. Картинка про что нужно знать для открытия салона красоты. Фото что нужно знать для открытия салона красотыМысль о том, чтобы открыть свой бизнес, появилась два года назад. Мы с мужем хотели открыть в Ухте что-то такое, чего еще не было, и стали подыскивать бизнес-идеи. Категорически не хотелось связываться с торговлей. В этой сфере я проработала десять лет и знала, что рынок уже перенасыщен предложениями.

До открытия салона у меня был опыт ведения семейного бизнеса. Мои родители владеют розничными магазинами обуви, и на протяжении десяти лет я им сильно помогала в этом деле. За это время я успела побывать в нескольких ролях: менеджера по рекламе, бухгалтера, директора магазина.

Родители были против того, чтобы я покинула семейный бизнес. Но это все же произошло, поэтому два года назад я в буквальном смысле все начинала с нуля — в кредит, без какой-либо финансовой помощи. Зато за десять лет я накопила уникальный опыт, даже тренинги для персонала вела — обучала администраторов и продавцов.

В процессе поиска идеи для бизнеса мы остановились на варианте с развитием детского направления. Изначально думали о том, чтобы открыться по франшизе и даже выбрали для себя одну. Но люди сильно затягивали переговоры, а нам нужно было действовать быстро, так как в тот момент я находилась на девятом месяце беременности. В итоге мы отказались от этой идеи и выбрали название, которого ни у кого нет, чтобы можно было зарегистрировать свой бренд и потом уже продвигать свою франшизу.

На регистрацию товарного знака документы мы подали сразу, еще до открытия салона, так как в России это достаточно длительный процесс, который занимает 16 месяцев. Сам салон мы открыли буквально за месяц.

На рынок сразу вышли с концепцией семейной парикмахерской, предварительно проанализировав опыт существующих российских проектов, в том числе и детских парикмахерских. Мы обратили внимание на то, что многие ориентируются конкретно на детей, но мы подумали, что не стоит сужать круг клиентов. Дети всегда приходят в парикмахерскую не одни, а с родителями, бабушками, дедушками, которым тоже можно предложить услуги. Поэтому было решено сразу рекламировать и позиционировать бизнес как парикмахерскую для всей семьи.

что нужно знать для открытия салона красоты. Смотреть фото что нужно знать для открытия салона красоты. Смотреть картинку что нужно знать для открытия салона красоты. Картинка про что нужно знать для открытия салона красоты. Фото что нужно знать для открытия салона красоты

Документы и выбор помещения

Мы, как, наверное, многие новички, думали, что для открытия салона нам потребуется куча документов. Поэтому заранее стали интересоваться этим вопросом: обращались в Роспотребнадзор, санэпидемстанцию, пожарную инспекцию. Как оказалось, процедуру давно упростили. Нас успокоили и попросили только уведомить письмом Роспотребнадзор об открытии бизнеса. Сказали, что раньше, чем через три года к нам никто не придет с проверкой, если в течение этого периода на нас не будут поступать жалобы. Таким образом, для открытия салона из документов нам потребовался только договор аренды.

Конечно, если вы хотите оказывать косметологические услуги, нужна медицинская лицензия. И ради нее придется побегать, так как здесь уже будут более жесткие требования и к помещению, и к профессионалам — в штате должен быть врач-дерматолог с определенным опытом работы. Если просто открывать салон красоты с парикмахерской, маникюрно-педикюрными услугами (сейчас даже прокол ушей относится к бытовым услугам), то все гораздо проще, нет бумажной волокиты.

Мы предлагаем только парикмахерские услуги и маникюр. Поэтому нам хватает небольшого помещения — всего 45 кв.м. Нам очень повезло с помещением, так как много времени на поиск тратить не пришлось. Как-то муж катался на велосипеде, проезжал мимо и увидел, что сдается помещение. Мы сразу его посмотрели, оно нас устроило, и мы быстро смогли договориться с арендодателями. Для ремонта мы нанимали бригаду.

Сейчас для открытия салона необходим стартовый капитал в размере от 900 000 руб. до 1,5 млн. Все зависит прежде всего от площади помещения. Если брать площадь как у нас — 45 кв.м, то можно уложиться в 1 млн руб. Есть вещи, на которых можно сэкономить. Но мы на начальном этапе инвестировали в бизнес 1,3 млн руб., так как старались все сделать идеально сразу.

Кадровая проблема

На первых порах сложности возникли с подбором кадров. Главный вопрос заключался в том, где искать людей. Причем мы были заинтересованы в привлечении опытных специалистов. Многие набирают новичков, сразу теряют репутацию и, соответственно, клиентов. Мы хотели избежать таких проблем.

Подбор кадров — это самый больной вопрос. И не только для регионов, но и для Москвы. К сожалению, большинство молодых людей сегодня хотят зарабатывать, но не хотят работать. Среди них много безответственных, которые могут просто позволить себе не выйти на работу.

Задачу с поиском персонала мы решали в первую очередь через знакомых. Почти все, кто пришел к нам по рекомендации, работает у нас до сих пор. Это основной костяк команды. Со временем, конечно, состав расширялся, пополнялся новыми людьми. Но в итоге, я считаю, нам удалось сформировать хороший коллектив из опытных мастеров. На сегодняшний день в Ухте у нас работает порядка 12 человек.

Какая реклама эффективна

Для привлечения клиентов мы используем разные каналы. Очень хорошо работает «ВКонтакте». Если им серьезно заниматься, то вы практически получаете бесплатную работающую рекламу. Но в каждом городе по-разному, поэтому мы наблюдаем, анализируем, что эффективно. В Ухте, например, мы используем «ВКонтакте» и периодически публикуем статьи в местных газетах, которые бесплатно распространяются по почтовым ящикам. Это не только рекламные, но и рекламно-новостные материалы. Как правило, после статей мы получаем неплохой отклик.

Как показала практика, радио у нас в городе дает нулевой результат. Телевидение — слишком дорогое удовольствие, и здесь приходится взвешивать, стоит ли вообще вкладываться в такую рекламу. Мы не отказываемся и от классического варианта продвижения — листовок. Правда, до сих пор приходится раздавать их самой, потому что я не могу найти человека, который бы делал это ответственно и с энтузиазмом. В данном случае нужно исходить из того, что если ты хочешь сделать это хорошо, то лучше сделай сам. Если не хочешь делать сам и готов кому-то делегировать эту задачу, то постоянно контролируй человека, иначе просто спустишь деньги на ветер. У нас были случаи, когда листовки раздавали с кислым лицом или вообще выбрасывали.

Перспективы

Считается, что салонный бизнес окупается до трех лет. Но нам повезло — мы окупились всего за девять месяцев. И что нас действительно радует, так этот факт, что показатели салона от месяца к месяцу растут. Мы постоянно их анализируем и сравниваем с цифрами предыдущего года.

На сегодняшний день по нашей франшизе работают два салона в Екатеринбурге и один в Москве. Люди проявляют интерес к нашей франшизе, мы постоянно получаем отклики. Многие, кто задумывается о своем бизнесе, но не имеет стартового капитала, просят их кредитовать, но мы объясняем, что не являемся кредитной организацией и не предоставляем деньги на открытие бизнеса. К сожалению, сейчас получить кредит в банке стало сложнее, многим отказывают. Но в планах на ближайшее время у нас развитие франшизы, ее продвижение в других городах.

Не так давно мы открыли еще семейный детский центр, который днем в будни работает как ясли, а вечером и по выходным — как место, где проводятся дополнительные развивающие занятия для детей, дни рождения и праздники.

Сегодняшняя кризисная ситуация в экономике не так сильно отразилась на нашем бизнесе. Могу сказать, что пока кризис затронул только такую услугу, как маникюр, поскольку все остальное не так сильно завязано на продукции. В маникюре используются дорогие гель-лаки, на которые цены подскочили почти в два раза. Мы не могли не поднять цены на эту услугу в своем салоне, и маникюр сразу же просел в продажах. Но мы ожидаем, что постепенно ситуация выровняется, и люди привыкнут к новым ценам. Что касается остальных услуг, то на них мы цены не поднимали.

Сейчас, спустя время, я могу сказать, что любому предпринимателю, независимо от сегмента, в котором он работает, чтобы достичь успеха, нужно работать, работать и еще раз работать, не отчаиваться и не опускать руки. Проблема в том, что многие сдаются именно на первом этапе, когда нужно всего лишь потерпеть, ведь на раскрутку любого бизнеса требуется время.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как открыть парикмахерскую?

Планируете открыть парикмахерскую и не знаете, с чего начать? Мы готовы помочь в этом вопросе и разложим всё по полочкам. В этой статье вы узнаете: какие организационные вопросы требуется решить на этапе открытия парикмахерской? Какие и куда потребуются вложения? Как рассчитать потенциальный заработок в месяц? А также лайфхаки, которые помогут сделать бизнес успешным.

С чего начать?

Начните с определения целевой аудитории. Чем лучше вы понимаете, кто ваши клиенты, тем эффективнее развитие бизнеса. Большое заблуждение считать, что ваши услуги подходят всем, независимо от социального, материального статуса, возраста и др.

У каждой парикмахерской свой клиент. В одну парикмахерскую заходят, потому что она ближайшая по дороге. Допустим, женщины и мужчины в возрасте от 20-55 лет, проживающие в вашем районе. Они выбирают парикмахерскую в силу удобства расположения и приемлемости цен. Есть другая модель, когда не столь важно расположение парикмахерской. Клиенты не приходят с улицы, а приезжают по записи.

Кроме того, для открытия парикмахерской вам потребуется решить вопросы юридического характера, с наемным персоналом, покупкой мебели, оборудования и расходных материалов.

Итак, рассмотрим все по порядку.

Помещение

Помещение в обязательном порядке должно отвечать требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10. Комфортная для обслуживания площадь помещения составляет от 50 кв.м. и выше. Например, помещение в 100 кв.м позволяет расположить 4 парикмахерских кресла. Аренда такого помещения выше по стоимости (от 50 000 рублей и выше), но за счет количества клиентов окупается.

Как рассчитать, сколько нужно обеспечить рабочих мест? При малом количестве рабочих мест, клиенты долго ожидают записи и таким образом уходят от вас. В ином случае – рабочие места простаивают и мастера теряют в зарплате.

Когда вы только открываете парикмахерскую, ориентируйтесь на ваши ресурсы. Если у вас есть возможность разместить 3-4 кресла, то начните с этого. Если вы не планируете нанимать мастеров и обслуживаете клиентов лично, то выбирайте помещение меньшей площади.

Персонал

Возможность обслуживать большое количество клиентов увеличивает потенциальный доход парикмахерской. Даже при том, что часть денежных средств уйдет на заработную плату сотрудникам, все равно это выгоднее, чем работать самостоятельно. Однако, принимая на работу мастеров, важно учитывать поток клиентов, чтобы была постоянная загруженность.

Основная проблема парикмахерских – это поиск хороших мастеров. Поэтому в начале не исключено, что придется работать самостоятельно, и постепенно создавать привлекательные условия для приема работы мастеров. Как вариант, взращивайте кадры с нуля, обучая парикмахеров и постоянно работая над повышением их квалификации.

Лицензии и разрешения

Для парикмахерской предъявляются большие требования в части гигиены: наличие медицинских книжек у сотрудников, средства для стерилизации, организация хранения расходных материалов, чистота зала и рабочих мест. Перед открытием парикмахерской потребуется подготовить пакет документов:

Заключение от пожарной инспекции. Для этого подается пакет документов в территориальный орган ГУ МЧС: заявление, договор аренды, план помещения, акт установки пожарной сигнализации.

Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора — разрешение на размещение парикмахерской. Для его получения напишите заявление и пригласите специалистов на место ведения деятельности. Если ранее в помещении располагался салон красоты или парикмахерская, достаточно просто переоформить помещение.

Документы, подтверждающие квалификацию парикмахеров.

Договор на вывоз отходов, травлю паразитов и утилизацию люминесцентных ламп.

Программа производственного контроля для Роспотребнадзора, в которой указывается соблюдение санитарных требований: дезинфекция, очистка вентиляции и всё такое.

Журналы и инструкции уборок, дезинфекционных средств, очистки вентиляции и др.

После получения всех документов уведомьте Роспотребнадзор о начале работы. Для этого в МФЦ подайте уведомление.

Расходы на оборудование и материалы

Парикмахерские кресла: 50 000 – 100 0000 ₽

Детское кресло: 10 000 ₽

Мебель для ресепшена: 15 000 ₽

Кассовый аппарат: 25 000 ₽

Стеллажи, полки, тумбочки, витрины: 50 000 ₽

Зеркала, лампы, телефон : 20 000 ₽

Кроме затрат на основные средства, в парикмахерской есть постоянные текущие расходы. Это одноразовые полотенца, шампунь и другие средства. Для экономии закупать расходники лучше оптом и сразу закладывать эту сумму в статью расходов.

Маркетинг или как привлекать клиентов?

Задолго до открытия парикмахерской начинайте привлекать внимание клиентов, чтобы к началу работы – вас уже знали и хотели к вам записаться.

Итак, что нужно для привлечения клиентов:

Позиционирование

Современные тенденции таковы, что клиенты все больше стремятся не просто удовлетворить потребность как таковую, но и получить удовольствие от времени пребывания, общения, ценностей, которые вы несете.

Например, сегодня один из трендов – быть экологичной компанией, которая не вредит окружающей среде и стремится нести идеи чистоты, бережного отношения к природе. И клиенты, разделяющие эти взгляды, становятся приверженцами компании и способствуют росту ее популярности.

Возможно, ваше позиционирование строится на доступных ценах и быстром обслуживании или высоких ценах и вип-подходе. Здесь важно руководствоваться теми выгодами, которые вы предлагаете клиентам.

Например, вы открываете женскую парикмахерскую, барбершоп для мужчин или специализированную парикмахерскую для детей. От выбранного формата зависит стратегия продвижения: оформление и дизайн парикмахерской, местоположение, стоимость услуг, реклама.

Каналы взаимодействия с потенциальной аудиторией

Сегодня 45% россиян использует Интернет для поиска информации, покупок товаров и услуг. Поэтому продвижение через Интернет сейчас наиболее востребовано.

На практике размещение наружной рекламы возможно и без получения разрешений, но это лучше уточнить в Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации вашего города.

Лайфхаки

Как зарегистрировать ИП?

С подачей документов на регистрацию важно подать уведомление о переходе на систему налогообложения. Для ИП действуют льготные режимы – Патент, ЕНВД, УСН. С 2021 года предполагается, что ЕНВД больше перестанет действовать, поэтому выбирайте либо Патент, либо УСН. Подробно об этих системах налогообложениях рассмотрено в статьях: «УСН для ИП», «ПСН для ИП».

Расчеты с покупателями

Онлайн-касса

В остальных случаях использование онлайн-кассы обязательно. Более того, в случае невыполнения требований закона предусмотрены штрафы от 30 тыс. рублей до ¾ суммы от чека, который не пришел в ФНС. При повторном нарушении налоговики приостанавливают работу компании на срок до 90 дней.

При выборе кассы важно учесть все моменты: ваши предпочтения в удобстве эксплуатации и обслуживании, поток клиентов в день и др. На ваш выбор предлагается мобильная или стационарная, с эквайрингом или без, программное обеспечение, условиям обновления программы и технического обслуживания. Прежде чем покупать кассу, рекомендуем посоветоваться со специалистом или изучить этот вопрос на сайте.

что нужно знать для открытия салона красоты. Смотреть фото что нужно знать для открытия салона красоты. Смотреть картинку что нужно знать для открытия салона красоты. Картинка про что нужно знать для открытия салона красоты. Фото что нужно знать для открытия салона красоты

Открытие банковского счета

Мы сотрудничаем с надежными банками и подбираем для предпринимателя банк с оптимальными для него условиями и выгодным тарифом. Открытие счета займет 20 минут, идти в банк предпринимателю не придется. У нас действуют специальные условия: бесплатные тарифы РКО, кэшбэк до 5%, бонусы на развитие в размере от 300 тыс.рублей.

что нужно знать для открытия салона красоты. Смотреть фото что нужно знать для открытия салона красоты. Смотреть картинку что нужно знать для открытия салона красоты. Картинка про что нужно знать для открытия салона красоты. Фото что нужно знать для открытия салона красоты

Прием оплаты по картам

Вы значительно упростите все вопросы организационного и юридического характера. Мы решим эти вопросы, а вам останется лишь заниматься непосредственно обслуживанием клиентов.

Что мы предлагаем?

что нужно знать для открытия салона красоты. Смотреть фото что нужно знать для открытия салона красоты. Смотреть картинку что нужно знать для открытия салона красоты. Картинка про что нужно знать для открытия салона красоты. Фото что нужно знать для открытия салона красоты

Оставьте заявку на сайте и наши специалисты свяжутся с вами. Задавайте все волнующие вопросы и мы постараемся вам помочь: поможем зарегистрировать бизнес, выбрать МТС Кассу, подберем тариф и банк, команду экспертов (бухгалтер, юрист, кадровик).

Дата публикации: 29.09.2020

Источник

Открытие салона красоты: пошаговый алгоритм действий

что нужно знать для открытия салона красоты. Смотреть фото что нужно знать для открытия салона красоты. Смотреть картинку что нужно знать для открытия салона красоты. Картинка про что нужно знать для открытия салона красоты. Фото что нужно знать для открытия салона красоты

С любезного разрешения издательства «Питер» (известного своими замечательными сериями руководств для предпринимателей) представляем вашему вниманию фрагмент книги Спартака Каюмова и Максима Сергеева «Прибыльный салон красоты».

Настоятельно советуем каждому, кто планирует начинать бизнес в индустрии красоты, ознакомиться с данным руководством и непременно распечатать приведенную ниже таблицу, чтобы держать все этапы запуска салонного бизнеса под контролем.

Подобные идеи на пустом месте не появляются. Обычно пусковой механизм — дикая злость на весь российский сервис

От нескольких секунд до нескольких десятилетий

Регистрация юртдтческого лица

ИП- удобнее работать с наличными, но невозможно получить медицинскую лицензию
ООО — все наличные деньги необходимо сдавать в банк.
Вся регистрация через специализированные юридические фирмы.
Постановка на налоговой учет
Открытие счета в банке

Выбор типа, вида и класса предприятия

Исходя из типа вида и класса:
Желательно первая линия домов, первый этаж, отдельный вход, запасной выход, витринные окна, высота потолков от 3 м., минимум несущих стен, несколько точек подвода воды, внизу — сухой подвал, рядом — адекватные бизнес-соседи, возможность парковки

Инженерная экспертиза помещений

Коммуникации
сечение труб
давление воды
уровни слива
запас мощности электросети (желательно не менее 25 кВт)
С помощью приглашенного инженера.
На слово продавцам помещения НЕ ВЕРИТЬ.

Анализ конкурентной среды

наличие прямых конкурентов

промышленный шпионаж: качество услуг, сервис, используемые бренды, цены

Документально подтверждение мощностей по энерго- и водоснабжению

Личный визит в местный энергосбыт, к местным коммунальщикам и Водоканал

Необходимы документы, подтверждающие заявленные мощности

«Проводка по долгам»

Получение ПИСЬМЕННЫХ подтверждений об отсутствии за данным помещением долгов по энерго- и водоснабжению, а также третьими лицами

История помещения (для вторичных помещений)

Бывшие владельцы и их бизнес

Экологическая экспертиза помещений

Соли тяжелых металлов

Личность предыдущих владельцев

Оценка возможностей перепланирови

Приглашение эксперта БТИ в качестве ПЛАТНОГО специалиста

Оценка рисков окружающей застройки

Поиск информации о плане глобальной застройки района

Если прямо перед вами построят здание и вы окажетесь на второй линии привлекательность упадет влвое

Оценка возможности установки наружного рекламоносителя

Поиск потенциальной фирмы-исполнителя наружной рекламы

Оценка окружающего дорожного движения

Установление с ними дружеских отношений

Схема официальных знаков дорожного движения вокруг

Оформление правообладания помещением

Лучше, конечно, в собственность, но можно в аренду или субаренду

Только с участием СВОЕГО юриста

Получение акта Роспотребнадзора

Возможна платная консультация у них же

Желательная платная экспертиза проекта перепланировки, то есть установление отношений до начала ремонтных работ

Источник

Бизнес салон красоты | 7 составляющих успеха

Желание начать бизнес салон красоты предпринимателей часто соседствует с желанием получить готовый бизнес-план с расчетами. Это возможно, если брать за основу франчайзинговую модель: как правило, компания-организатор делится информацией с партнером-франчайзи и весь бизнес-план салона красоты раскладывает по полочкам. Если вы пока решили идти своим путем, то воспользуйтесь советами Игоря Стоянова, основателя имидж-лабораторий и школы стилистов «Персона».

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Бизнес салон красоты

Бизнес «Салон красоты»: инвестиции и доход

Готовый бизнес-план салона красоты должен базироваться на конкретных исходных данных. Откуда их взять? Один из вариантов – воспользоваться информацией от лидеров в этой сфере. В числе таковых – компания «Персона».

Первый волнующий вопрос – какие вложения необходимы, чтобы открыть бизнес – салон красоты? Основатель «Персоны» Игорь Стоянов приводит такие цифры. Стандартный салон площадью 50-60 кв. м требует 2,5-3 млн руб. инвестиций. Затраты на салон более высокого уровня по площади (100 кв. м) и по сервису варьируются от 5 млн до 15 млн руб.

А сколько зарабатывает собственник, открывший салон красоты с нуля? Бизнес ориентир такой – операционная прибыль должна составлять не менее 20-30% от выручки. Создавая свой бизнес-план салона красоты, за пример возьмите следующее. Если в среднем выручка парикмахерской формата «Персона» составляет 3 млн руб. в месяц, то операционная прибыль составит 500-600 тыс. руб.

Можно ли увеличить этот доход? Варианты есть. Первый – открывать салон красоты бизнес-класса, где больше услуг и выше средний чек. Например, один из салонов «Персона» в декабре получил выручку свыше 12 млн руб., соответственно, операционная прибыль составила порядка 4 млн руб.

Второй вариант – разрабатывать бизнес-план салона красоты на 2018 год с учетом построения сети из нескольких парикмахерских.

Бизнес «Салон красоты»: основные показатели

Бизнес-план салона красоты с расчетами должен содержать финансовый и производственный разделы. Чтобы понимать, как достигаются цели, в дальнейшем нужно будет следить за реальными показателями. Игорь Стоянов предлагает ежемесячно считать общую и чистую выручку (без учета скидок, бонусов и т.д.), декомпозировать выручку на услуги (стрижка, окрашивание, визаж, косметология, массаж) и на розницу (средства ухода, инструменты, материалы). Кроме того, важно веси бухгалтерию по расходам, операционной и чистой прибыли, доходу акционеров.

Производственные показатели – это общее количество клиентов в базе, число посетителей и услуг в месяц, средний чек по салону, клиенту, одному креслу, а также возвратность. К примеру, ориентир по возвратности для эталонных салонов «Персоны» — 70%.

Бизнес «Салон красоты»: автоматизация

Как открыть салон красоты с нуля? Бизнес и в этой сфере потребует автоматизации. CRM со встроенной IP-телефонией помогут не потерять контакты посетителей, делать звонки-напоминания, идентифицировать клиента по номеру телефона при входящем звонке (согласитесь, приятно, когда вас сразу называют по имени). Также CRM позволяет контролировать, как персонал выполняет план.

Следующий шаг – установка видеокамер-счетчиков, которые позволят получать информацию, сколько времени человек провел в кресле, какие процедуры он сделал и какие деньги владелец должен увидеть в кассе. С одной стороны, получаешь данные для анализа, с другой стороны – контролируешь персонал.

Бизнес «Салон красоты»: карта торговой территории

Месторасположение салона красоты лучше выбирать с учетом карты торговой территории. Самый простой вариант – походить по округе и проанализировать клиентские потоки, посмотреть, где остановка общественного транспорта, как обстоят дела с парковкой, что находится рядом, с кем можно скооперироваться. Для составления маршрутов можно использовать Яндекс.Карты.

Бизнес «Салон красоты»: планы развития

Как будет развиваться ваше дело в перспективе? Ответ должен быть зашит в бизнес-план салона красоты. Готовый пример для действующего салона: взять выручку прошлого года и прибавить 5-20%.

Более сложный путь – проанализировать матрицу (количество рабочих мест в салоне, число смен, спрос по дням недели) и штатное расписание (число специалистов, их квалификация), учесть месторасположение и историю салона. Все это даст более точный прогноз дальнейшего развития.

Что может помешать реализации планов? Самая большая проблема – уход мастера, который обслуживает много клиентов. Если уходит топ-стилист с выручкой порядка 800 руб. в месяц, восстановление может длиться до года, предупреждает Игорь Стоянов. Есть случаи, когда это стало причиной закрытия салонов.

Тем не менее, текучки не избежать. По мнению основателя «Персоны», текучка на уровне 20% в год – нормальный показатель, но надо стремиться сократить ее до 10%. Если текучка превышает 50% — это может быть критично для бизнеса.

Возникает вопрос, как удержать мастеров? Игорь Стоянов считает, что нужно уделять внимание рабочей атмосфере внутри коллектива, установить личный контакт с каждым специалистом и показать ему грани возможного развития, подобрать карьерную модель.

Здесь также важен график работы. Наиболее предпочтительный формат – 2/2, чтобы мастер мог отдохнуть и физически, и эмоционально.

Бизнес «Салон красоты»: чем привлечь клиентов

Часто собственники бизнеса сразу задумываются о создании системы лояльности. Но если в салоне не будет чистоты и порядка, контроля за производственными и финансовыми показателями, нормальных отношений между сотрудниками, скидки и бонусы ничего не дадут. Поэтому сначала следует отстроить четкую бизнес-структуру, в которой будут действенны любые маркетинговые инструменты.

Но все же что может привлечь клиентов? Одна из возможностей – это развитие сервисов, не связанных с основными услугами. К примеру, в «Персоне» есть формат салона бизнес-класса с полноценной кофейней. Как рассказывает Игорь Стоянов, средний чек там порядка 7000-8000 руб., и клиенты готовы доплатить 250-350 руб. и получить авторский напиток, а не бумажный стаканчик из кофе-аппарата. При этом кофейня привлекает дополнительный трафик новых посетителей.

Еще один вариант – увеличить время работы салона. Правда, для этого нужно проанализировать, есть ли спрос на услуги рано утром или поздно вечером, а в дальнейшем создать комфортные условия – хороший кофе, приятная музыка, готовый к работе специалист. Если все сделать грамотно, можно увеличить выручку салона на 20%.

Бизнес «Салон красоты»: основные услуги и новые тренды

Анализируя деятельность салона, надо смотреть, какие услуги приносят основной доход. Как отмечает Игорь Стоянов, парикмахерская будет приносить стабильный доход, если услуги по окрашиванию дают 30-40% от общей выручки. Суть в том, что в этом случае можно рассчитывать на более высокий средний чек и, соответственно, деньги.

В тех салонах, где эти услуги востребованы, можно продвигать новый тренд – различного вида уходы. По мнению Игоря Стоянова, определенная категория клиентов уже готова воспринять новую культуру заботы о волосах, о коже. Таким посетителям не все равно, какой краской красить волосы или какую маску наносить. И здесь поможет создание флагманских салонов совместно с известными брендами, специалисты которых научат, как работать с материалами, соблюдать технологию, ускорять процесс, проводить экспертизу волос и кожи. Это повышает экспертность салона, выделяет его из числа подобных и в итоге работает на повышение выручки.

Бизнес салон красоты: продвижение

Если салон красоты расположен в спальном районе, то можно рассчитывать, что клиентами будут жители домов по соседству. В этом случае продвижению салона будет способствовать яркая вывеска, баннеры по ходу движения.

Для тех, кто не проходит мимо нового салона, но живет поблизости, можно предусмотреть листовки или небольшие модули на досках объявлений в подъездах или лифтах.

Раскрутке салона, повышению его узнаваемости будут способствовать аккаунты в соцсетях, особенно в инстаграм. Это может привлечь дополнительную аудиторию, если через этот канал будут продвигаться какие-то услуги, которых нет в близлежащих районах или цены на них выше.

Привлечению клиентов будет способствовать система скидок. Например, предложите в течение дня скидки для определенных категорий или на определенные виды услуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шагописаниепримечаниедлит-ть (дней)