что нужно знать для менеджмента
Что такое менеджмент простыми словами? Функции, концепции, стили
Рабочие места зависят от силы людей на руководящих должностях. Чтобы команда соответствовала целям и продвигала миссию компании, менеджеры помимо руководства сотрудниками должны общаться с более старшими профессионалами в своей компании.
Хотя обязанности менеджеров различаются в зависимости от отрасли и места работы, большинство из них выполняют одни и те же основные обязанности.
В этой статье мы обсудим, что такое менеджмент, рассмотрим определение, функции, концепции, стили управления, уровни управления, и дадим советы о том, как стать хорошим менеджером.
Что такое менеджмент?
Менеджмент – это координация и управление задачами для достижения цели. Такая административная деятельность включает определение стратегии организации и координацию усилий персонала по достижению этих целей за счет использования имеющихся ресурсов. Менеджмент также может относиться к структуре старшинства сотрудников в организации.
Чтобы стать эффективным менеджером, вам необходимо развить ряд навыков, включая планирование, коммуникацию, организацию и лидерство. Вам также потребуются обширные знания о целях компании и о том, как направлять сотрудников, продажи и другие операции для их достижения.
Пять основных операций в менеджменте
В общем, в менеджменте существует пять основных функций:
1. Постановка целей
Постановка и достижение целей – это основной способ, которым менеджер достигает и поддерживает успех. Менеджер также должен иметь возможность убедительно донести их до своих сотрудников. Например, менеджер ресторана может заявить, что он хочет сократить время обслуживания, и напомнить сотрудникам, что более быстрое обслуживание увеличивает доход и чаевые.
2. Организация
Менеджеры оценивают вид работы, разделяют ее на выполнимые задачи и эффективно делегируют ее персоналу. Организация состоит из ряда отношений между отдельными сотрудниками, а также отделами или подразделениями внутри организации. Ответственность за то, чтобы эти люди и организации работали вместе в гармонии, лежит на менеджере, что включает в себя мотивацию сотрудников и отделов продолжать работу. Хороший менеджер умеет строить межличностные отношения между членами своей команды и может устранять неполадки, когда участники приводятся в замешательство при столкновении с проблемами.
Организация также требует, чтобы менеджер установил авторитетные отношения между членами своей команды. Максимальное совершенствование организационных механизмов может помочь предприятиям повысить эффективность компании на рынке, снизить затраты на ведение бизнеса и повысить производительность.
3. Мотивация команды
Помимо задач по организации и делегированию, мотивация включает в себя навыки работы с разными типами личностей в команде. Эффективный менеджер должен знать, как формировать успешные команды и руководить ими, а также знать, как побуждать членов команды к делу.
4. Разработка систем измерения
Менеджерам необходимо установить цели или ключевые показатели эффективности, к которым стремится команда, а затем разработать способы измерения того, находится ли их команда на пути к достижению этих целей.
Поскольку найти измеримые способы понимания эффективности может быть непросто, менеджеры часто должны проявлять творческий подход и вдумчивость. Однако, как и другие функции менеджмента, измерение имеет решающее значение для повышения эффективности бизнеса.
5. Развитие сотрудников
Хорошие менеджеры не только ведут свою команду к цели и измеряют ее прогресс, но и инвестируют в развитие своих сотрудников. Например, менеджеры могут работать со своей командой, чтобы помочь сотрудникам ставить цели для продвижения по карьерной лестнице.
Чтобы успешно использовать эти пять операций, менеджеры должны обладать лидерскими качествами. Они несут ответственность за обучение членов своей команды, помогая им распознавать свои сильные и слабые стороны и улучшать свою работу. У разных менеджеров могут быть разные стили лидерства. Независимо от своего стиля менеджеры должны развивать свои лидерские качества, чтобы быть эффективным руководителем.
Основные концепции менеджмента
Чтобы использовать пять основных операций, менеджеру необходимо понимать несколько простых идей. Эти концепции необходимы для того, чтобы их команда сплотилась для достижения бизнес-целей:
Стили управления в менеджменте
Аналитики, изучающие менеджмент, выделили несколько эффективных стилей лидерства. Не существует единого наилучшего стиля управления, и некоторые люди будут чувствовать себя более подходящими для того или иного типа. Чтобы создать лучший архетип для вас и вашей компании вы также можете выбрать элементы различных стилей менеджмента.
Здесь мы кратко рассмотрим три позитивных стиля менеджмента, которые могут помочь любому менеджеру стать более эффективным лидером.
Убедительный стиль управления в менеджменте
Убедительный лидер проводит много времени с членами своей команды. Взаимодействие с сотрудниками позволяет убедительному менеджеру подавать пример и получать поддержку и согласие со стороны команды, убеждая, а не инструктируя или требуя. Влиятельные менеджеры осведомлены о работе, которую члены их команды выполняют изо дня в день, и вовлечены в свою трудовую жизнь.
Демократический стиль управления в менеджменте
Демократичный менеджер приглашает команду к непосредственному участию в принятии решений. Открытые линии связи между демократичными менеджерами и сотрудниками позволяют этим типам менеджеров понимать навыки и преимущества, которые каждый сотрудник приносит за стол. Открытое участие и обмен идеями между сотрудниками разного уровня позволяет каждому внести свой вклад в результат решения или проекта.
Этот стиль управления более успешен, когда менеджеры разрабатывают организованные и упорядоченные процессы принятия решений. В противном случае принятие мнений от всех может сделать процесс вялым и дезорганизованным.
Стиль принципа невмешательства в менеджменте
Менеджер, действующий по принципу невмешательства функционирует больше, как наставник, а не как менеджер. Он дает своим сотрудникам возможность действовать и принимать решения. Это позволяет команде чувствовать, что они владеют частью каждого проекта.
Менеджер занимает второстепенную роль, предлагая совет или возвращая дела в нужное русло, когда что-то идет не так. В противном случае он остается в стороне, позволяя своим сотрудникам творчески развиваться и осуществлять собственное лидерство.
3 Уровня управления в менеджменте
Крупные предприятия и корпорации часто имеют три основных уровня управления, организованных в иерархическую структуру. Возможно, вы слышали термины, относящиеся к этим различным уровням управления, такие как «менеджмент среднего звена» или «высшее руководство».
Управление низового звена
Менеджеры низового звена включают в себя такие роли, как руководители групп, бригадиры, начальники участков и супервайзеры. Этот уровень управления, самый низкий из трех уровней, отвечает за надзор за повседневной работой отдельных сотрудников или членов персонала, и дает им указания в их работе.
В обязанности менеджера низового звена часто входит обеспечение качества работы сотрудников, руководство их повседневными действиями и решение проблем сотрудников по соответствующим каналам. Он также несет ответственность за повседневный контроль и планирование карьеры для своей команды, а также за предоставление отзывов об эффективности своих сотрудников.
Управление среднего звена
Менеджеры среднего звена, следующий уровень в иерархии управления, находятся под контролем высшего руководства. Менеджмент среднего звена включает тех, кто работает в ролях руководителя отдела, регионального менеджера и руководителя филиала. Менеджмент среднего звена несет ответственность за доведение стратегических целей, разработанных высшим руководством, до непосредственных менеджеров.
В отличие от высшего руководства менеджеры среднего звена тратят больше времени на руководящие и организационные функции. Это включает определение и обсуждение важных политик для руководства нижнего уровня, предоставление руководству нижнего уровня рекомендаций по достижению лучшей производительности и выполнение организационных планов под руководством управления высшего звена.
Управление высшего звена
Управление высшего звена (топ-менеджмент или высшее руководство), включая главного исполнительного директора, президента, вице-президента и членов совета директоров, находится на верхнем уровне этой управленческой иерархии.
Высшее руководство должно установить общие цели и направление деятельности организации. Оно разрабатывает стратегические планы и политику компании и принимает решения о направлении развития организации на самом высоком уровне.
Менеджеры высшего звена также обычно играют важную роль в мобилизации внешних ресурсов и несут ответственность перед акционерами компании, а также перед общественностью за результаты деятельности компании.
Советы о том, как быть хорошим менеджером
Есть несколько способов улучшить свои управленческие навыки, в том числе:
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.
Менеджмент. Краткое руководство для начинающих менеджеров и опытных подчиненных
Современный менеджмент включает в себя целый ряд дисциплин, которые объединяют в себе самые различные функции, от менеджмента рисков до управления ресурсами и маркетинга. Сегодня же мы взглянем на менеджмент проекта в рамках IT-компании в общем, опишем главные функции менеджера (каждая из которых включает тысячи подфункций и еще больше всевозможных задач) и опровергнем несколько устойчивых и вредных мифов. Эта статья для начинающих PMов, а также для тех, кто вырос в менеджера из программиста.
Контрольный вопрос: чем менеджер отличается от подчиненного? На самом деле, основное отличие – это ответственность за результат. Менеджер отвечает за результат всей команды. На этом фоне ни решение задач, ни зарплата не является основной отличительной чертой между подчиненным и менеджером.
Теперь поговорим о функциях менеджера. Всего их пять:
Основная задача менеджера – планирование процесса в целом. Давайте возьмем самое простое: к примеру, начинается какой-то стартап и задача менеджера – спланировать, что должно происходить и в какие сроки. «Когда мне нужно снять офис? Когда мне следует нанять команду? Когда необходимо выполнить ту или иную задачу?» Детальный план определяет полноту и легкость реализации, увязывает организационные вопросы с задачами, которые ставит проект. Насколько правильно вы проранжируете задачи, настолько эффективно вы сможете контролировать течение проекта.
Следующая функция менеджера – это:
Грубо говоря, сюда всходит все, кроме людей. Нам нужно позаботиться о рабочих местах, материалах, технике. Любой грамотный менеджер обязан создать все условия для выполнения задачи, в первую очередь позаботиться об элементарном бытовом удобстве рабочего места своих подчиненных. Далее следуют формализация процессов и политик внутри компании, удобство коммуникации с клиентами, которые временами могут вынести мозг самому стойкому программисту, качественно формализованные задачи и разумные сроки их выполнения. Пример показательной организации — знаменитые офисы Google, где все, включая распорядок рабочего дня, призвано сделать человека в офисе более счастливым, чем у себя дома.
Как показывает практика, качественная организация быта прямо влияет на производительность и настроение в компании, сколько бы человек в ней не насчитывалось, и поэтому не стоит игнорировать потребности коллег. Зачастую выгоднее купить хороший кофе и арендовать комфортный офис, чем искать новых квалифицированных сотрудников и обучать их специфике работы.
Далее идет:
— А если у меня есть выбор между одним очень хорошим кандидатом и тремя не очень, но которые вместе выполнят ту же работу, которую обычно выполняет один хороший, но за меньшую сумму. Как я должен поступить в данной ситуации?
— Все зависит от ваших задач. Если проект длительный, и я беру только одного человека, то в случае его болезни вы сами понимаете, что происходит: его задачи банально некому выполнять. То есть, все зависит от ваших проектов и конкретных задач.
Из лекции Ивана Печерского (Astound, Web Development Manager)
Контрольный вопрос: насколько объективным должен быть менеджер при подборе людей в команду?
На первый взгляд, может показаться, что менеджер должен быть максимально объективным, эдаким перстом справедливости. Ни в коем случае. Забудьте, что такое объективность. Всегда пользуйтесь субъективными критериями при выборе специалистов. Задавайте себе вопрос: «Смогу ли я работать с этим человеком?» или «Насколько долго я смогу с ним работать?». Если вы уже на начальном этапе видите, что вы с человеком, как говорится, на разных волнах, он, вероятно, не нужен вам и вашей команде. Если вы чувствуете, что готовы с ним работать год, два, десять – это отличный выбор.
Каждый из нас уникален, и вы как менеджер — не исключение. Поэтому и команду вы подбираете уникальную, под себя.
Если вы пришли в уже существующую команду, в первую очередь узнайте о своих новых коллегах побольше. И не только из технических интервью — поговорите с ними о том, чем они живут, что им нравится, составьте о них взвешенное субъективное мнение. Если вдруг среди ваших подчиненных будут те, с кем у вас явно какие-то «непонятки», формализуйте ваши отношения с самого начала. Договоритесь “на берегу”, пообщавшись искренне и открыто. Скажите человеку, чего вы от него требуете, и чего он может требовать от вас.
Итак, мы собрали команду, что дальше?
Людей нужно направлять, согласно вашим итоговым целям. Вы получаете от команды ожидаемый результат, а люди, в свою очередь, получают возможность развития и дальнейшего роста.
Направление может быть краткосрочным или долгосрочным. Если нужно, чтобы Петя Пяточкин починил забор к завтрашнему обеду — это задача для краткосрочного направления. Мы должны убедится, что человек понимает задачу и помнит о сроках, мотивировать его, помочь найти причину, почему ему лично будет полезно выполнить эту задачу (изучение новых технологий, например), обеспечить его всеми необходимыми данными и инструментами для ее выполнения, а по завершении — дать обратную связь, подчеркнув успех или указав на недостатки.
Долгосрочное направление — это когда мы наставляем на путь истинный мальчишку-джуниора, планируя через несколько лет увидеть его синиором или, к примеру, архитектором. Здесь мы не можем просто сказать «эй, делай все, чтоб стать архитектором к семнадцатому числу!» Это так не работает. Нужно следить за его прогрессом, давать ему правильные задачи, которые будут его развивать в нужном направлении, предоставляя ему возможности для реализации себя в роли эксперта.
Последняя функция менеджера – это:
На этой функции «валятся» все начинающие менеджеры. Мы привыкли, что контроль – это постоянный поводок, тяжелый взгляд Большого брата, поминутные отчеты и другие малоприятные вещи.
Контроль должен быть незаметным и базироваться на постоянном, но неинвазивном наблюдении. Отчетность, естественно, важна. Она позволит заглянуть в прошлое и проанализировать возможные ошибки. Насколько хорошо мы спланировали работу и подобрали персонал, настолько хорошо у нас получится его контролировать. Подчиненные должны сами говорить об определенных сложностях, предупреждать вас об изменениях, выдвигать идеи по улучшению. Вы должны знать, чего ожидать от вашей команды, вы должны уметь прогнозировать результат.
Все функции менеджера взаимосвязаны и работают в совокупности друг с другом. Правильно налаженные, они способствуют созданию здоровой рабочей атмосферы в команде и торжеству здравого смысла в процессе работы над проектом.
Краткие комментарии к популярным тезисам о менеджерах и менеджменте:
1. Менеджер должен заниматься всей работой сам.
Менеджер может и должен делегировать часть своих задач подчиненным. На самом деле это то, что должен уметь каждый уважающий себя менеджер. Умение построить доверительные отношения в команде, вычислить того, кто хочет расти по менеджерскому пути, и отдать ему часть своей работы — крутой лайфхак для менеджера. Так вы освобождаете часть своего времени, позволяете членам своей команды учиться и расти быстрее, и повышаете собственные шансы карьерного роста — ведь любом случае вас не переведут выше прежде, чем вы подготовите себе замену. Профит.
2. Менеджер не должен никому доверять.
Неправильно. Доверие — результат ваших коммуникационных усилий. Организуйте доверительное общение с членами команды и наслаждайтесь благами делегирования задач и уверенностью в том, что все выложатся по максимуму. Не смог — вакансии на «свободная касса!» есть всегда.
3. Менеджер всегда должен быть объективным.
Ни менеджер, ни сварщик, ни СЕО не способен быть абсолютно объективным, так как сам является субъектом и подчинен непростым, но объяснимым химическим процессам в собственном организме. Не пытайтесь быть лучше своей природы, человек не бывает объективен на 100 процентов, увы. Постарайтесь выжать максимум из собственной субъективности — подберите идеальную команду, найдите уникальную схему работы со своими персоналом — так есть шанс получить лучший результат, чем если мерить всех по условно «объективной» линейке.
4. Менеджер всегда защищает свою команду.
Нет, нет и еще раз нет. Если ваша команда сделала что-то не так, вы должны дать ей это понять, иначе она будет постоянно прикрываться вами. Тут, конечно, как и в любой ситуации, лучшим советчиком будет здравый смысл. Во многих случаях действительно стоит прикрыть команду (если она того стоит, что опять же, зависит от менеджера). Но иногда случается, что правила и сроки оговорены, все в курсе дела, и вот какой-то дятел прощелкал все на свете, и проект валится. Менеджер может создать условия для работы, но увы, он не всегда способен превратить дятла в гения продуктивной разработки. Соответственно, если команда (или отдельные ее части) накосячили — им нужно дать об этом знать и назначить некий «штраф».
5. Менеджер никогда не должен отступать.
Менеджер должен объективно оценивать свои силы и силы своей команды, так как отвечать в любом случае ему лично.
6. Менеджер – самый лучший учитель.
Менеджеры – плохие учителя. Они требуют результата, и у них обычно нет времени учить. Поэтому не стоит пытаться совместить в себе функции и певца, и жнеца — достаточно будет, если вы сможете хорошо выполнять свои прямые обязанности.
Полезная литература.
Управление людьми:
«Человеческий фактор: успешные проекты и команды» Тимоти Листер, Том ДеМарко
«22 закона управления людьми» Георгий Огарев
Управление проектами:
«Вальсируя с медведями» Тимоти Листер, Том ДеМарко
«Deadline. Роман об управлении проектами» Том Демарко
Как стать менеджером? 7 направлений, в которых вы легко можете стать успешным менеджером
Мы поможем вам разобраться в том, кто такой менеджер, как стать менеджером в различных направлениях, сколько они зарабатывают и где можно работать, отучившись на менеджера. Читайте статью целиком или выбирайте интересный вам пункт и кликайте на содержание!
Из статьи вы узнаете:
Качества успешного менеджера
Независимо от вашего базового образования, если вы станете менеджером вам потребуется несколько личных качеств, которые придется в себе развить:
Мы спросили опытных менеджеров из разных отраслей о том как стать успешнее. В статье вы узнаете, как стать менеджером по туризму, маркетингу, SMM-менеджером, ТОП-менеджером и менеджером по продажам; в каких регионах страны выше зарплата менеджеров и нюансы профессии с комментариями от экспертов.
Как стать менеджером по туризму?
Менеджер по туризму подберет выгодный тур, подготовит документы для визы и забронирует отель. Такой менеджер – рабочая лошадка и лицо турфирмы.
Где учиться на менеджера по туризму?
Профильное образование не обязательно, но значительно увеличит шансы найти работу. Обучение в вышке 4 года. Отучиться на менеджера по туризму можно в следующих вузах:
Нет возможности учиться 4 года? Есть программы быстрого, заочного или удаленного обучения. Учитесь самостоятельно на дому, с помощью платных курсов в интернете или бесплатно с помощью ютуб.
Как получить образование менеджера по туризму быстро? На менеджера по туризму можно обучиться удаленно за полгода в Уральском институте повышения квалификации и переподготовки. Выпускникам присылают диплом государственного образца.
Можно ли обучиться менеджменту по туризму бесплатно? Если у вас очень много свободного времени и сильное желание стать менеджером по туризму, обучитесь самостоятельно. В интернете много успешных менеджеров некоторые ведут каналы на ютуб.
Онлайн-Курсы Agile и построения команды
выбрать
Курсы личностного роста
Курсы менеджера по продажам
Толковые книги по туризму для саморазвития:
Необходимые требования и навыки для работы менеджером по туризму:
Как работают менеджеры по туризму
У каждой турфирмы есть программа в которой она оформляет туры. Их много, основные – «U-ON.Travel» и «Columbis».
В программе хранятся договоры, платежки, данные на туриста, финансовые гарантии, медицинская страховка. На туриста создается личная карточка – это удобно, если он снова обратится к вам.
Где работать менеджеру по туризму?
Самые популярные туристические компании: Pegas Touristik, Coral Travel, Tez Tour, но без опыта работы возьмут только в новую турфирму.
Совет эксперта. Как пройти собеседование и стать менеджером по туризму?
Зарплата менеджера по туризму
Уровень зарплат и образование менеджера по туризму согласно SuperJob:
Самые высокие зарплаты в Москве и Питере.
Как стать менеджером по маркетингу?
Менеджер по маркетингу помогает покупателю найти и купить продукт. Он исследует рынок, оценивает спрос на товары или услуги и продвигает новые продукты.
Многие маркетологи выступают в роли консультантов после работы по найму, используя свою репутацию. Интернет маркетологи часто работают удаленно, посылая отчеты о проделанной работе и результатах работодателю.
Где учиться на менеджера по маркетингу?
Развитие интернета влияет на профессию менеджера по маркетингу. Появляются новые инструменты связи с клиентами. Побеждает та компания, которая следит за новыми сервисами и тенденциями в маркетинге.
Пришла эпоха Digital – маркетинга, контент–маркетинга, SMM. Новые инструменты маркетологов создают свежие вакансии на рынке труда. Роль менеджера по маркетингу в компании становится важнее, а оплата труда выше.
Толковому маркетологу не обязательно высшее образование, в хорошей компании оценят практические навыки и кейсы а не диплом. Опыт – дороже всего.
Маркетологов выпускают более 134 университетов в России. Обучение 4 года, бакалавриат. Перечислим самые популярные заведения:
Как работать менеджером по маркетингу?
Профильное образование не обязательно, маркетологом низкого уровня может стать и начитанный школьник с опытом продаж на авито.
Для саморазвития начинающему маркетологу можно посоветовать книги Игоря Манна:
Штудируйте и выписывайте тезисы в блокнот. Смотрите его выступления на ютуб – это отличное дополнение к книгам.
Требования к менеджеру по маркетингу
Об основных требованиях я спросил маркетолога с опытом работы 10 лет:
Где работать менеджеру по маркетингу?
Распределение вакансий по городам России по данным russia.trud.com:
Большинство вакансий сосредоточено в Московской и Новосибирской области.
Зарплата менеджера по маркетингу
Уровень зарплат по регионам страны по данным russia.trud.com:
Самые высокие зарплаты в Магаданской и Московской области.
На самом деле, зарплаты обычно выше и не стоит воспринимать график буквально.
В среднем по стране 25–30 тыс. рублей платят новичку без опыта, но не стесняйтесь обговаривать уровень вашей зарплаты с начальником и требовать повышения, если вы уверены в своих знаниях и способностях.
Онлайн-Курсы Agile и построения команды
выбрать
Курсы личностного роста
Курсы менеджера по продажам
Как стать HR – менеджером?
Менеджер по подбору персонала ищет и собеседует потенциальных работников в компанию. Раньше таких людей называли кадровиками.
Где учиться на HR-менеджера?
Список лучших учебных заведений по мнению HR–консультанта Елены Стасевич:
Требования к менеджеру по подбору персонала
Экперт по подбору персонала Елена Стасевич, также подсказала, какие навыки помогут стать успешным кадровым менеджером.
Как работает HR-менеджер?
HR менеджер подбирает персонал, формирует базу потенциальных кандидатов, отвечает за обучение новых сотрудников и сопровождает за весь рабочий процесс, с точки зрения человекоресурсов.
По сути hr-менеджер – это специалист, отвечающий за формирование кадровых ресурсов в компании. Старый лозунг «Кадры решают всё» – актуален и в настоящий момент. От менеджера по персоналу зависит качество персонала, его адаптация, развитие и мотивация.
Где работать HR-менеджером?
Распределение вакансий по городам России данные с russia.trud.com:
Большинство вакансий сосредоточено в Московской и Ленинградской области.
Кадровик – нервная профессия, не для интровертов. Вам придется много общаться лично и по телефону. Вакансия подойдет для общительных и жизнерадостных людей.
Зарплата HR-менеджера
Уровень зарплат по регионам страны данные с russia.trud.com:
Самые высокие зарплаты на Чукотке и в Московской области.
В среднем по стране платят 20 – 25 тыс — не самая доходная и перспективная профессия, особенно в государственных структурах. Ищите вакансии в частных компаниях и желательно в области IT – там платят больше.
Как стать SMM – менеджером?
Менеджер по SMM продвигает бренда или продукта через социальные сети. Хороший сммщик – редкое явление, но при этом профессия востребованная и высокооплачиваемая. Менеджер по SMM – узконаправленный маркетолог.
Где учиться на сммщика?
Большинство SMM менеджеров – самоучки, в России пока нет конкретных направлений в университетах по этой специальности. Если вы желаете получить полноценное образование, близкое к менеджеру по SMM, учитесь на связи с общественностью или менеджера по маркетингу.
Курсы по SMM — самый быстрый способ получить глубокие знания по маркетингу в соцсетях. Ищите курсы в интернете, их много. Стоимость 20–40 тыс рублей.
Как научиться бесплатно. В Интернете можно найти курсы, книги и вебинары бесплатно, но в них много воды. Лучше заплатить за качественную информацию, чем выжимать из тонны материала суть.
Книги для саморазвития сммщика
Лучшие книги–бестселлеры по продвижению в социальных сетях:
Требования к сммщику
Как стать успешным менеджером по SMM? Спросим у Георгия Дементиевского. Георгий – сммщик из digital агентства Racurs.
Как и в сфере SMM, которая уже выделилась в самостоятельную область знаний, так и в интернет–маркетинге в целом сложно предугадать, куда пойдет тренд. Что будет работать в будущем.
Поэтому любому SMM–менеджеру нужно быть проактивным – уметь быстро анализировать информацию и использовать ее для своего продукта.
Нужна креативность. Однако только совместно с аналитикой и технологиями. Идеи, рожденные на 5–ти минутном брейншторме, могут быть отличными, но не все получится применить.
Поэтому всегда, при создании новых образов и стратегий, нужно держать в голове 2 вопроса:
На мой взгляд, обладание этими ключевыми навыками и компетенциями позволит вам быть в теме, знать, что происходит на рынке и бороться с конкурентами.
Онлайн-Курсы по Инстаграм
Онлайн-Курсы SMM
Курсы по маркетингу
Курсы обучения таргету
Онлайн-Курсы по веб-дизайну
Онлайн-Курсы по бизнесу
Как работают менеджеры по SMM?
Если вам казалось, что работа SMM менеджера заключается в создании мемов или смешных картинок с котиками, то вы немного заблуждаетесь.
Конечно создание постов входит в обязанности сммщика, но прежде чем бездумно постить все, что ему вздумается SMM менеджер изучает и составляет портрет целевой аудитории, продумывает темы и рубрики контента, определяет время создания постов или публикаций, создает контент-план. Назначает ответственных (если под его руководством есть небольшой штат из фотографов, иллюстраторов или копирайтеров).
Он также осваивает тонкости механизмов продвижения, владеет техниками PR.
В общем, работа творческая, но и рутины там хоть отбавляй.
Где работают менеджеры по SMM?
Распределение вакансий по городам России данные с russia.trud.com:
Большинство вакансий сосредоточено в Московской и Ленинградской области.
Зарплата менеджеров по SMM
Уровень зарплат по регионам страны данные с russia.trud.com:
Самые высокие зарплаты в Северной Осетии и Московской области.
Большой спрос на SMM мотивирует молодежь учиться маркетингу в социальных сетях. Школьники по всей России выдают себя за гуру социальных медиа. Рынок забит шарлатанами. Не будьте поверхностны, качественно подойдите к обучению и вас ждет стабильная высокооплачиваемая работа среди таких конкурентов.
Как стать ТОП–менеджером?
Топ–менеджер – вершина карьеры менеджера. Обычно это крупный управляющий или директор филиала. Работа требующая лидерских качеств и огромного опыта.
Где учиться на топ-менеджера?
Топ–менеджеры учатся там где и обычные менеджеры. Сама приставка «топ» говорит лишь о роли управляющего менеджера в компании. Директор может вырасти из продажника или даже менеджера по SMM. Топ–менеджер управляет другими менеджерами в отделе.
Книги по саморазвитию для топ-менеджеров
Пятерка мощных книг по топ–менеджменту:
На вакансию управляющего никогда не возьмут новичка, наберитесь опыта работая обычным менеджером. Читайте книги, ходите на семинары, проявляйте качества лидера и добьетесь своего. Нет ничего невозможного.
Требования для работы топ-менеджером
Мы спросили Кирилла Фомичева, какие качества он проверяет у топ–менеджеров при приеме на работу. Кирилл – основатель компаний «Marktarts» и агентства сквозной аналитики «Точно», сооснователь бренда одежды «studio –29», управляющий партнер компаний «Арбуз» и «Т_тистика».
Я управляю пятью компаниями, в этом мне помогают партнеры и топ–менеджеры. Поэтому при ответе буду опираться на свой практический опыт.
Ключевыми навыками топ–менеджера я считаю: креативность или гибкое мышление. Это способность найти нестандартный подход к любой бизнес–задаче: от продаж до найма талантливых сотрудников.
Люди готовы переплачивать за сервис, за бренд, за отношение к себе. Появляется большое количество компаний, которые заходят на уже устоявшиеся рынки и быстро забирают долю. Например, ВкусВилл, который открывает свои магазины рядом со старыми игроками и не боится конкуренции.
На эти факторы мы обращаем внимание при найме людей и выборе партнеров.
Онлайн-Курсы Agile и построения команды