что нужно знать дизайнеру логотипов

55 вопросов, которые нужно задать при разработке логотипа

что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть фото что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть картинку что нужно знать дизайнеру логотипов. Картинка про что нужно знать дизайнеру логотипов. Фото что нужно знать дизайнеру логотипов
Пример плохого логотипа

Сложно бывает понять, какие вопросы нужно задать заказчику при разработке логотипа. Не хочется выглядеть глупо, задавая неправильные вопросы. Не хочется перегружать ими клиента. Но если не задать все нужные вопросы, можно будет зря потратить время на разработку в неправильном направлении.

Поэтому в качестве базы я специально для вас разработал опрос из 55 вопросов. Имейте в виду следующее:

— пожалуйста, пользуйтесь этими идеями. Я считаю, что знание нужных вопросов – ключевой этап на пути создания логотипа

— я не настаиваю, что вы должны задавать абсолютно все эти вопросы любому клиенту. Не усложняйте, но и не забывайте о главных вещах

— используйте эти вопросы как базовые. Возможно, со временем вы найдёте более правильные вопросы.

Я разбил их на 5 категорий – организационные, брендовые, предпочтения в дизайне, целевая аудитория, бюджет+сроки и тестирование.

Организационные

Подумайте, что вам нужно знать о компании или организации, для которой вы разрабатываете логотип. Например:

— что отличает вашу компанию от остальных?
— какие продукты или услуги вы предоставляете?
— почему мне стоит выбрать вас, а не ваших конкурентов?
— как долго компания работает?
— размер компании (количество сотрудников/доход)
— сильные и слабые стороны компании?
— как вы видите вашу компанию через 5, 10, 50 лет?
— кто ваш главный конкурент?
— почему была основана ваша компания?
— что побудило вас начать этот бизнес?

Брендинг

При разработке логотипа необходимо задавать вопросы не только про сам логотип, но и про бренд компании в целом, и про то, какой имидж он имеет. Например:

— опишите вашу компанию одним словом
— как ваши клиенты могли бы описать вашу компанию одним словом?
— как компания позиционирует себя?
— есть ли у вас девиз или слоган, который надо включить в логотип?
— чем вы хотели бы, чтобы стала известна ваша компания?
— что думают ваши клиенты, когда видят ваше лого впервые?
— почему вы используете именно те цвета и шрифты, которые используете?
— есть ли у вас сейчас логотип? если да:
— что необходимо сохранить из прошлого логотипа?
— зачем понадобилось менять дизайн логотипа?
— как давно у вас есть старый логотип?

Предпочтения в дизайне

Если у вас когда-нибудь был клиент, который не может внятно объяснить, что ему нравится, а что – не нравится, задавайте ему следующие вопросы, чтобы определиться с его вкусом:

— какие палитры вы любите, и почему?
— где преимущественно будет использоваться логотип?
— нужны ли в логотипе какие-то конкретные элементы?
— что, по-вашему, определяет хорошо сделанный логотип?
— какие иконки, типографику и т.п. вы предпочитаете?
— какие ограничения накладываются на логотип?
— какие слова или изображения необходимо включить в логотип?
— какие логотипы вам нравятся?
— какие логотипы вам не нравятся, и почему?
— какое, по-вашему, главное предназначение логотипа?
— в каких случаях скорее всего будет использоваться этот логотип?

Целевая аудитория

Не забудьте уточнить целевую аудиторию. Умный клиент отдаст предпочтение тому, что нравится клиентам, а не ему самому.

— какова ваша целевая аудитория, кто, скорее всего, будет использовать ваш сервис или продукт?
— кто сейчас чаще использует ваш продукт?
— довольны ли вы охватом вашей аудитории?
— хотите ли вы расширить, изменить или полностью поменять аудиторию?
— как вы планируете сконцентрироваться на вашей аудитории?
— как вы чаще всего рекламируетесь?
— как большинство клиентов находит вашу компанию?
— на какой пол вы ориентируетесь?
— где живёт большинство ваших клиентов?
— какой средний доход вашей аудитории?

Бюджет и сроки

Конечно, обязательно необходимо выяснить вопросы, связанные с бюджетом сроками.

— сколько денег вы планируете потратить на разработку логотипа?
— есть ли дедлайн? [прим. перев. – по-моему, эти два вопроса надо задать прямо сразу]
— сколько вариантов вы планируете рассмотреть?
— сколько изначальных вариантов вы хотели бы увидеть?
— понадобится ли в будущем вносить какие-то правки?
— почему вы выбрали именно мою дизайнерскую компанию для разработки логотипа?
— что важнее – качество, скорость или стоимость? [прим. перев. – можно выбрать 2 пункта…]
— есть ли какие-то мероприятия или кампании, которые зависят от разработки этого логотипа?
— понадобятся ли вам ещё какие-либо услуги, кроме разработки логотипа?

Дополнительные вопросы (приносящие дополнительный доход)

— нужно ли вам ещё что-нибудь задизайнить?
— нужна ли вам помощь в определении вашей целевой аудитории, или какие-либо другие консультации?
— не знаете ли вы ещё какие-либо компании, которым требуется новый логотип?

А какие вопросы придумали вы по своему опыту работы?

Источник

Создание логотипа

что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть фото что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть картинку что нужно знать дизайнеру логотипов. Картинка про что нужно знать дизайнеру логотипов. Фото что нужно знать дизайнеру логотипов

Копирайтер, в содружестве с дизайнерами, подготовил для вас 6 профессиональных советов по созданию крутых логотипов. Читайте, насыщайтесь опытом и повышайте свои навыки. Наша с вами задача научиться делать качественные логотипы.

Что такое логотип

Логотип — это графический знак или символ, задача которого визуально отличать компанию от конкурентов.

6 советов по созданию логотипа

1. Подготовительный этап (изучение рынка и создание первых набросков)

Обязательно изучите конкретную среду компании. Вы можете обнаружить для себя новые тенденции, характерные черты брендинга для конкретной сферы на рынке. На фоне полученных данных можно отследить некую традицию в создании логотипа (типичные цвета, визуальные образы, шрифты).

— Прежде чем приступить к разработке я просматриваю аналоги, в том числе логотипы конкурентов заказчика. Свои идеи я черпаю из известных брендов. Сколько бы на них не смотрела, всегда можно найти отличную идею для нового заказа. Но это не значит, что лого должен повторять бренд. Повторять не разумно. Каждый логотип уникален » — Рассказывает Анастасия, ведущий дизайнер.

2. Гибкость идеи по отношению к бренду

Начинайте реализовывать идеи с эскизов. С дела йте чертеж от руки. Буквально от 5-10 в ариантов. Затем посмотрите, есть ли среди ваших набросков несколько достойных идей. Просматривается ли в них задумка. Если ничего не подходит, пересмотрите свои взгляды на идею и начинайте снова. И так, пока вы не найдете для себя 5-7 подходящих эскизов.

Когда вы найдете то, что искали, начните прорабатывать чертеж в деталях. Соблюдайте баланс графики, цветов и линий. Каждый элемент вашего логотипа должен поддерживать общую идею и композицию и мягко сливаться с общей композицией.

— В логотипах крупных компаний прошлого века просматривалась идея, напрямую связанная с историей создания или существования бренда. Сегодня эта традицияутрачивается. Теперь логотипы создаются больше как развлекательный и броский элемент. — Говорит Анастасия.

Вывод: если поставлена задача «обновить логотип», то проявите уважение к наследию бренда. И сперва ответьте на вопрос: «каких результатов нужно добиться редизайном»: поменялась ЦА, обновились технологии, расширилась территория влияния и другие причины. Потому что достойный логотип как губка впитывает достижения компания и как прожектор их демонстрирует.

3. Логотип должен быть универсальным

Логотип — основная единица фирменного стиля, его используют там, где только это возможно. С этой целью в брендбуке компании обязательно размещают логотип в цветном, черно-белом вариантах и инверсии, различных композициях и размерах.

Если лого состоит из нескольких элементов (название и иконка), то раздельно они все равно должны вызывать четкую ассоциацию с брендом. Поэтому проверьте логотип на универсальность, прежде чем развивать другие элементы.

что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть фото что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть картинку что нужно знать дизайнеру логотипов. Картинка про что нужно знать дизайнеру логотипов. Фото что нужно знать дизайнеру логотипов

4. Выбирайте вдумчиво

За последние 5 лет появилась хорошая традиция — использовать шрифты без засечек. Универсальное решение. Такой логотип смотрится просто и стильно. Посмотрите на лого компании Nokia, Soni или Яндекс.

что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть фото что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть картинку что нужно знать дизайнеру логотипов. Картинка про что нужно знать дизайнеру логотипов. Фото что нужно знать дизайнеру логотипов

Не стоит полностью полагаться на тренды. Если шрифт с засечками будет подчеркивать эмоции, то используйте его. Кроме шрифта, само начертание символа может быть скругленным, тонким, жирным, изогнутым. При его выборе нужно отталкиваться от прямой ассоциации с брендом, а потом уже следовать трендам.

При выборе популярного шрифта нужно обязательно выдержать индивидуальности логотипа. Хотя, с известным шрифтом это сделать труднее. Настройте интервалами расстояние букв и плотность текста.

Ниже пример прост ого и стильн ого логотип а, который вы можете наблюдать ежедневно. Дело не в том, что все привыкли на его смотреть. Он быстро запоминается. Легок в сочетании цветов. Легко читается. Стоит немного изменить шрифт, и вы уже не сможете провести аналогию с брендом.

Цвет. Бывает так, что логотип больше ассоциируется с брендом через цвет, композицию. Цвет вы видите первым, а потом уже читаете и распознаете название. Еще цвет задает определенное настроение.

Многие бренды предпочитают двухцветные варианты. М ожно удачно сыграть на контрасте.

что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть фото что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть картинку что нужно знать дизайнеру логотипов. Картинка про что нужно знать дизайнеру логотипов. Фото что нужно знать дизайнеру логотипов

Эмблема. Наиболее популярное решение для разработки логотипа. Эмблему можно использовать как один элемент лого и в сочетании с текстовой надписью. Символ прекрасно воспринимается и остается в подсознании человека. Хорошим примером может стать лого Apple, Mercedes-Benz, Shell.

что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть фото что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть картинку что нужно знать дизайнеру логотипов. Картинка про что нужно знать дизайнеру логотипов. Фото что нужно знать дизайнеру логотипов

Буквенно-цифровой. Это а ббревиатура из первых букв названия или инициалов. Обычно используется в качестве сокращения длинного или труднопроизносимого названия компании. В качестве удачного примера служит лого компании Hewlett-Packard ( hp ). Большинство людей не знают расшифровку, но хорошо знакомы с компанией и их продукцией.

Попробуйте добавить в название несколько графических элементов или модифицировать буквы Следите, чтобы они не перехватывали все внимание с основного текста.

Еще одним ярким примером служит наш логотип в виде символов ://. Это сокращение появилось от труднопроизносимого ВебИнформСервис — wiserv, wis. Далее появилось максимальное сокращение в виде символов ://. Серьезный шаг. Однако, он принес пользу. Этот лого повысил узнаваемость компании в двое.

Форма. Чтобы упростить восприятие и запоминаемость логотипа, дизайнеру следует вписать знак в простую форму: круг, овал, квадрат. Этот прием также поможет добиться цельности и гармоничности. На картинке перечислены все формы.

что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть фото что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть картинку что нужно знать дизайнеру логотипов. Картинка про что нужно знать дизайнеру логотипов. Фото что нужно знать дизайнеру логотипов

5. Удачные примеры или Равняйтесь на успешных

Цель создания логотипа: повышение узнаваемости бренда.

Цель дизайнера при разработке логотипа: сделать значок, который отпечатает ся в мозгу у среднестатистического человека и вспомнитс я в любой подходящий случай. Это можно сделать за счет простоты композиции.

Т акже отличный пример демонстрируют известные автомобильные компании. На их лого не используется форма автомобиля, заметили? Когда они начинали, мода дизайна диктовала логотип у нес ти в себе историю создания и развития компании.

П о этому же пути идут Apple, Microsoft и другие компании, напрямую связанные с технологиями. В лого они выражают и настраивают эмоциональны й контакт с своим потребителем.

Изменения лого затрагивают бренды и фирмы из разных сфер бизнеса. Например, американская компания PepsiCo уже накопила целую историю по изменению своего логотипа.

6. Проверьте свой логотип по короткому чек-листу

Используйте наши рекомендации и чек-лист, чтобы улучшить качество своей работы.

Источник

Как придумать и создать логотип

что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть фото что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть картинку что нужно знать дизайнеру логотипов. Картинка про что нужно знать дизайнеру логотипов. Фото что нужно знать дизайнеру логотипов

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть фото что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть картинку что нужно знать дизайнеру логотипов. Картинка про что нужно знать дизайнеру логотипов. Фото что нужно знать дизайнеру логотипов

Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.

что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть фото что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть картинку что нужно знать дизайнеру логотипов. Картинка про что нужно знать дизайнеру логотипов. Фото что нужно знать дизайнеру логотипов

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Логотип — лицо компании, ее главная визуальная составляющая.

Чтобы произвести на аудиторию верное впечатление, в логотипе нет места лишним элементам, двусмысленности и недосказанности. Он формирует впечатление о продукте или услугах, заставляет клиента запомнить вас и возвращаться за покупками.

Рассказываю, как придумать логотип компании с нуля.

Зачем компании логотип

Под айдентикой бренда понимают все визуальные составляющие: логотип сюда тоже относится. По айдентике потребители различают компании между собой, принимают решение о покупке, запоминают и рекомендуют разные бренды. Даже локальный бизнес нуждается в визуальном отличии.

Зачем вообще заморачиваться с логотипом:

Не совсем правильно говорить, что логотипы Nike или Coca-Cola стоили копейки. Важно также учитывать, сколько денег компании потратили, чтобы популяризировать эти логотипы. В случае с Nike и Coca-Cola — это миллиардные вложения.

Татьяна Филатова, дизайнер UniSender

Как понять, что логотип крутой

Цель логотипа — идентифицировать компанию в информационном шуме. Чтобы его создать, существуют некоторые принципы.

Простота. Логотип не перегружают деталями, чтобы пользователи могли легко его узнать на любых носителях: на вывесках, в рекламных роликах, на футболках, упаковках и всём, что будет использоваться для распространения айдентики на аудиторию.

Предложите кому-то нарисовать логотип по памяти. Простой лого легко изобразить, даже если вы видели его всего один раз.

что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть фото что нужно знать дизайнеру логотипов. Смотреть картинку что нужно знать дизайнеру логотипов. Картинка про что нужно знать дизайнеру логотипов. Фото что нужно знать дизайнеру логотипов

Долговечность. Обычно логотип компания разрабатывает навсегда, но варианты могут менять раз в 5-10 лет. Перед созданием логотипа полезно будет составить перспективы развития бренда: планирует ли компания расширять сферы деятельности или работать в одной. Например, если овощная лавка захочет продавать ещё и мясные деликатесы, от логотипа с петрушкой придётся избавиться.

Соответствие нише, уместность. Логотип должен сообщать аудитории, чем занимается компания. Чаще всего это достигается с помощью цвета (например, экологичные бренды используют зеленые оттенки, а океанариуму не обойтись без синего) или элементов среды. Например, тракторный завод выберет для себя соответствующее изображение на логотипе.

Если нужно выделиться из информационного шума, то есть смысл использовать какие-то нестандартные ассоциации. Но в любом случае, они должны как-то пересекаться с брендом, быть для него уместными.

Источник

Работа Дизайнер логотипов: полный гайд по профессии.

Жизнь большой компании или маленькой фирмы начинается с подбора названия и разработки логотипа. Именно логотип, как фотография в паспорте, будет потом ассоциироваться с данной организацией. Отсюда вытекает важность его разработки! Меняют логотипы очень редко и в крайних случаях. Дизайн логотипа, что логично, начинается с выбора дизайнера логотипа. Дизайнер логотипа в современном мире очень востребованная профессия. Придумать, представить, выполнить все требования заказчика, изложенные в брифе и в результате нарисовать маленький, но оригинальный сюжет не под силу любому художнику. Для этого дизайнер должен иметь большой опыт и фантазию. Стоить разработка логотипа может от десятков до сотен тысяч долларов, но обойдется заказчику значительно дешевле, если он обратится именно к фрилансерам, а не к рекламным агентствам.

Создание и разработка дизайна логотипа для компании на заказ

Логотип – это совокупность визуальных и текстовых элементов, которые максимально характеризуют компанию и выделяют ее в конкурентной среде. С разработки логотипа начинается открытие любого бизнес проекта. Сам процесс требует от исполнителя не только дизайнерских навыков, но и понимания бизнес-принципов продвижения на рынке. Разработка логотипов в специализированных рекламных агентствах может обойтись в тысячи у.е. Потому всегда выгодней обратиться к удаленным квалифицированным дизайнерам логотипов фрилансерам, которые работают только на себя.

Создание логотипов компаний специалистами графического дизайна подразумевает разработку индивидуального цветового сочетания, уникального шрифта тестовой части и графических элементов. Найти хорошего фрилансера, который обеспечит единство всей композиции, вы сможете на бирже Freelancehunt. Достаточно лишь точно оформить требования и выбрать среди сотен художников идеального кандидата. Впоследствии удачный логотип непременно способствует процветанию и прибыльности вашего бизнеса.

Плюсы дизайна логотипа с фрилансером:

Минусы фрилансера:

Плюсы создания логотипа с помощью конструктора:

Минусы конструктора:

Дизайнер логотипа – кто это?

Суть вакансии дизайнера логотипов предельно ясна: такую должность занимает человек, отрисовывающий фирменные знаки. В работе он использует современные электронные средства (в частности, профессиональный графический планшет) и программные продукты. Логотип должен подходить для сайта компании, ее групп в социальных сетях, мобильных приложений, печатной продукции и других носителей, поэтому практически всегда разрабатывается в нескольких форматах.

Важные личные качества

Дизайнер логотипа – это творческая профессия, для которой очень важны художественные способности и креативность. Кроме того, необходимо умение пользоваться современной техникой (никому не нужен логотип, нарисованный от руки на обычной бумаге, даже если сделано это очень хорошо). Также не помешает усидчивость, дипломатичность в общении с заказчиками, умение доводить дело до конца, некоторые аналитические способности и умение планировать свое время.

Профессия “дизайнер логотипа”: особенности, нюансы

Вакансия дизайнер логотипа широко распространена в наше время. Следует отметить, что данный специалист занимает не последнее место в процессе создания имиджа компании. Поскольку сам логотип играет очень важную роль, нанимать для его создания малоопытных исполнителей не стоит. Создание логотипа, разработка фирменного знака – все это требует мастерства. Поэтому к вопросам поиска стоит подойти со всей ответственностью.

Опытный специалист создаст лого, которое:

Для этого ему лишь нужно обладать определенными навыками и умениями. В частности, дизайнер должен:

К последним относятся:

Какие навыки необходимы

Первое, что вам понадобится, это хорошее владение графическими программами. На первом этапе вам будут необходимы:

или их бесплатные аналоги, например:

Но если вы захотите развиваться в профессии, вам понадобится знание более серьезных программ:

Следующий пункт — знания о визуальной стороне дизайна. Самые важные: теория композиции, колористика (наука о цветах и их сочетаемости) и типографика (наука о шрифтах). В их изучении вам поможет специализированная литература и онлайн-курсы.

Книги для графического дизайнера:

Третье, что необходимо графическому дизайнеру, — постоянное совершенствование. Ежедневно следите за трендами и тенденциями, регулярно просматривайте на Behance работы других дизайнеров. Расширяйте кругозор и развивайте художественный вкус, обращайтесь к классике изобразительного искусства и дизайна, черпайте вдохновение в работах признанных мастеров. Это поможет вам не стоять на месте и не застревать в собственных шаблонах.

Миф первый: нельзя стать дизайнером без образования

Миф коварный, потому что дьявол здесь кроется в формулировке: для многих до сих пор «образование» — это образование в вузе, и никакое другое. Если не получил «корочку» вуза, где написано, что ты дизайнер, — значит, самозванец.

Однако благодаря технологиям и интернету в частности образование сильно изменилось: сейчас получить нужные знания и опыт можно разными способами — и самостоятельно, и с помощью разнообразных курсов, как бесплатных, так и платных. И сделать это можно, даже не выходя из дома.

Вот например, история о том, как бывшая сотрудница Microsoft самостоятельно выучилась на дизайнера и сменила профессию. Теперь она ведёт свой блог(на английском), где делится полезной информацией с другими новичками.

Поэтому скорректируем формулировку: дизайнером можно стать без вузовского образования. Но нельзя стать дизайнером, пренебрегая обучением, не получая новые знания и не применяя их на практике.

Миф второй: чтобы стать дизайнером, нужен врождённый талант

Успешных дизайнеров обычно отличают упорство, методичный подход и сильная увлечённость дизайном: они продолжают учиться и развиваться даже тогда, когда уже многого достигли.

Теперь, когда мы разобрались с мифами, постараемся дать универсальную и понятную пошаговую инструкцию для тех, кто хочет стать дизайнером.

Уровень первый: учимся видеть

Основная ошибка, которую совершают начинающие дизайнеры – это попытка сразу начать с изучения Photoshop и рисования дизайна. Но Photoshop не сделает вас дизайнером, так же как покупка красок и кисточки не сделает из вас художника. Поэтому начнем с освоения самых азов дизайна.

Учимся рисовать

Для выполнения этой задачи не потребуется прилагать больших усилий или записываться в школу художников, вам не придется рисовать натюрморты и раскрашивать картины маслом, ограничимся изучением основ рисования, чего будет достаточно, чтобы сделать набросок на бумаге. Поможет в этом одна хорошая книга по рисованию – «Как научиться рисовать за 30 дней». Практикуясь по полчаса в течение 30 дней вы сможете изучить основы рисования.

Изучаем теорию графического дизайна

— Начните с книги – «Нарисуй это». Эта книга поможет понять основы дизайна.
— Изучайте работу с цветом, типографию и создание дизайна на основе сетки.
— Проходите по несколько обучающих уроков с этого сайта каждый день.

Учимся писать

Абракадабра вроде Lorem Ipsum должна настораживать, это прямой указатель на плохого дизайнера. Хороший дизайнер должен уметь хорошо общаться со своими пользователями, он видит весь процесс оценки его дизайна в целом и не упускает таких деталей как презентационный текст. Каждое слово подбирается вдумчиво, с умом, а сам текст пишется с расчетом, что его будут читать люди. Не используйте заумный язык, которым пользуются учителя в школе.
— Прочитайте книгу «Почему одни идеи выживают, а другие — нет». Эта книга научит вас как привязать к себе читателей.
— На этом сайте много примеров хорошо подобранного текста.

Уровень второй: учимся пользоваться Photoshop и Illustrator

Изучив основы можно приступать к освоению программ для создания дизайна. Изучение лучше всего начать с Illustrator (программа, которую используют дизайнеры для рисования различных иконок и логотипов). Написано огромное количество обучающих материалов на эту тему, я приведу лишь несколько ссылок на книги, которые были особенно полезны. Вы же можете воспользоваться теми ресурсами, которые покажутся наиболее подходящими.

Уровень третий: приобретение специализации

Настало время определиться с той сферой дизайна, которой вы будете заниматься в дальнейшем. Уделите время изучению разных направлений дизайна (сайты, графика, мобильные приложения) и выберите для себя то, что приносит больше всего позитивных эмоций.

Уровень 4: создание портфолио

Вам не нужно заканчивать художественную школу, чтобы устроиться на работу дизайнером, но без хорошего портфолио точно не обойтись.
Как создать портфолио новичку без опыта работы? Для этого не обязательно иметь за плечами законченные проекты или работать с настоящими клиентами. Просто занимайтесь своими собственными проектами.
Вот, что вы можете сделать, чтобы получить опыт:
— Найдите сайт с плохим дизайном и переделайте его.
— Найдите благотворительные проекты и предложите сделать дизайн бесплатно.
— Практикуйтесь на сайтах для дизайнеров.
— Присоединитесь к команде на StartupWeekend.
— Выполняйте задания из этой книги.
Не включайте абсолютно все свои работы в портфолио, выберите только самые лучшие.
На начальных этапах не старайтесь быть оригинальным, это придет со временем, с опытом, с мастерством. Вначале все изучают основы и повторяют простые вещи за учителем, а когда накопится достаточно опыта, можно переходить к более продвинутым и самостоятельным работам.
Для вдохновения посещайте Dribbble (просматривайте работы лучших дизайнеров) и zurb.com/patterntap (веб-дизайн).

Экспериментируйте и не останавливайтесь!

Совмещайте разные техники, пробуйте новые инструменты. Даже если результат будет неудачным, это всё равно ценный опыт. Иногда можно получить неожиданные эффекты, которые не нужны сейчас, но могут пригодиться позже, в других работах.

Важно: современный дизайн настолько динамичен, что учиться вам придётся постоянно. Это сближает позиции новичка и профи: оба учатся, хотя и разному.

Не бойтесь пробовать новое, не отчаивайтесь после неудач, и у вас всё получится! И не забудьте положить эту статью в закладки: она вам ещё пригодится.

Обучение на дизайнера логотипа

Самой подходящей специальностью для этой профессии будет «Дизайн» (код 54.03.01). Для того, чтобы поступить в вуз на дизайнера логотипа по этому профилю, понадобится сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе и истории. Кроме того, все учебные учреждения проводят для абитуриентов обязательные творческие вступительные экзамены (по композиции, живописи, черчению или рисованию на усмотрение вуза). Обучение длится 4 года в очной форме, 5 лет – во всех остальных. Либо можно пройти 4 месячные курсы и сразу во время обучения начать работать.

Курс «Дизайнер логотипа»

Чему вы научитесь:
1. Брифовать клиента. Научитесь задавать правильные вопросы и придумывать дизайн-концепции, которые решают задачи бизнеса и попадают в ожидания клиента.

2. Работать с брендом. Узнаете, что такое позиционирование бренда и как передать его характер через айдентику. Сможете генерировать идеи в рамках брифа, анализировать бренд и работать с его метафорой.

3. Создавать логотипы и фирменные стили. Научитесь отрисовывать логотипы и анимировать их. Поймёте, как разрабатывать и иллюстрировать фирменный стиль. Сможете создавать брендбуки и гайдлайны под задачи бренда.

4. Презентовать работу. Научитесь делать эффектные презентации и наглядно представлять результаты работы. Узнаете, как правильно получать обратную связь от клиента и быстро работать с правками.

5. Работать в студии и на фрилансе. Разберётесь в плюсах и минусах работы в агентстве или на фрилансе. Узнаете, как искать клиентов и выстраивать с ними долгосрочные отношения.

6. Оформлять договор. Научитесь составлять договор, защищающий ваши интересы, и проверять материалы на интеллектуальную собственность. Узнаете, как обратиться в суд в случае проблем.

Кто автор курса?

Онлайн-университет Skillbox Один из лидеров российского рынка онлайн-образования, в подготовительных программах которого вы можете обучиться современным и востребованным профессиям в сфере дизайна, маркетинга, программирования и управления бизнесом.

Разработка логотипа и фирменного стиля. 11 главных приемов разработки логотипа для малого бизнеса

1. Освойте азы дизайна логотипов

Это самый первый прием. Разработка логотипа и фирменного стиля не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. И даже если вы хотите создать неординарный лого, который будет работать, нарушая все законы жанра, вы, по крайней мере, должны знать эти законы. Существуют несколько базовых принципов создания айдентики, знание которых облегчит работу вам и вашей команде. Логотип может быть разным: практичным, необычным, вызывающим или загадочным. Но, во-первых, он должен быть простым. Во-вторых, запоминающимся и долговечным. И здесь необходимо найти правильный баланс, благодаря которому ваш лого прослужит вам верой и правдой долгие годы. И наконец, логотип должен быть универсален и соответствовать своей целевой аудитории. Существует еще несколько простых, но очень важных правил, поэтому тщательно изучите азы этого сложного многоэтапного процесса.

2. Продумайте процесс создания логотипа и фирменного стиля

Возможно, вы решите привлечь к разработке логотипа компании дизайнера со стороны, и подумаете, что незачем вникать к тонкости процесса. И здесь вы ошибаетесь. Если вы будете знать основы работы, и будете представлять себе процесс создания логотипа, вы будете знать, что ожидать от дизайнера. Вы сможете донести до него нужную информацию и пройдете вместе все стадии. Если же вы сами планируете создать свой логотип, то план вам просто необходим.

Разработка логотипа и фирменного стиля начинается с этапа подготовительных работ. Все начинается в проведения дизайнерского брифа. Вы составляете опросник или беседуете с группой клиентов. Затем следует провести исследование вашей отрасли, ее истории и ваших конкурентов. Затем, при помощи полученных данных, вы анализируете логотипы успешных компаний в вашей области. После этого можно переходить к эскизам. Крутите и вертите их до тех пор, пока у вас не созреет наилучшая идея того, как должен выглядеть ваш идеальный логотип. После того, как вы идея внешнего вида логотипа сформирована, лучше прибегнуть к услугам дизайнера, который поможет грамотно завершить эскиз и оформить вашу основную идею.Мы привели типовой пример процесса разработки логотипа. Конечно, у каждой компании своя специфика, и процесс разработки будет ей соответствовать. Однако, в любом случае, таковы основные этапы работы.

3. Учитесь у лучших

Вы не задумывались над тем, почему одни компании стали мировыми брендами, а другие так и не поднялись на пьедестал? Возможно, если вы посмотрите на успешные компании, вам будет чему поучиться? Например, возьмем компанию Nike. Это международная компания построила свой бренд вокруг логотипа и слогана, которые сегодня знает каждый. Так чем так хороша «галочка» Nike? Почему она стала таким великим логотипом?

Получив ответ на этот вопрос, вы поймете, что хорошо для айдентики, а что плохо. И когда вы приступите к разработке собственного лого, вы будете знать к чему стремиться, а чего избегать. Не изобретайте велосипед. Учитесь у лучших.

4. Разработка логотипа и фирменного стиля не терпит клише

Проще сказать, чем сделать. Однако есть масса примеров современных логотипов, которые либо слишком буквально демонстрируют сущность компании, либо слишком противоречат ей. Самые простые примеры, это использования изображения молнии, чтобы показать инновации или прорыв, или светящейся лампочки, чтобы показать блестящую идею. Все это хорошо, но такими приемами пользуются слишком часто. Вместо этого попробуйте придумать что-нибудь сами. Вы знаете сильные стороны вашей компании, так сыграйте на этом! Если вы уже придумали идею логотипа, но она оказалась слишком избитой, придумайте, как выразить ваши идеи по-другому. Помните, ваш логотип должен не только донести до потребителя определенное послание, но и отличать вас от конкурентов. Избегайте клише и не следуйте за толпой.

5. Узнайте о своем бренде все.

Мы уже говорили с вами о процессе разработки логотипа. И часть этого процесса было исследование вашей ниши в бизнесе и конкурентной среды. Но не менее важно знать все о своем собственном бизнесе. Насколько четко вы представляете себе цели копании? Каковы ее сильные и слабые стороны? Не зная этого, вы не сможете создать эффективный лого. Поэтому покопайтесь в себе. Что в вас уникального? Какую выгоду вы представляете для потребителя? Чтобы ответить на все эти вопросы поговорите с коллегами, спросите посторонних людей. Знакомьтесь с вашей компании так, будто видите ее впервые в жизни. Только так ваша айдентика станет лучше.

6. Аккуратнее с выбором шрифтов

Итак, если до этого мы говорили о главных этапах создания логотипа, и о том, как найти ту идеальную идею, которая сможет рассказать потребителям все о вашем бренде, то сейчас давайте обратимся к элементам внешнего вида логотипа и фирменного стиля. И здесь главенствующую роль мы отдаем шрифтам и заголовкам. Шрифт передает настроение. Шрифт в вашем логотипе рассказывает о вашей компании. Он – центр фирменного знака и главный идентификатор вашей компании. Он – ваше имя. Рассмотрим пример использования шрифтов в логотипе компаний Microsoft и Facebook. Название компании в логотипе Microsoft преимущественно выполнено серым шрифтом и начинается с заглавной буквы. А логотип Facebook начинается со строчной буквы «f» и представляет с собой надпись белого цвета на синем фоне. У компаний разные цели, и это заметно сразу. Поэтому обращайте на шрифт особое внимание. Обязательным требованием к нему остается только одно: он должен быть простым и легко читаемым.

7. Серьезно задумайтесь о логотипе, состоящем только из букв

Это самый простой и самый элегантный вид логотипа. Здесь главенствующая роль принадлежит шрифту. Если вы решили остановиться на таком виде логотипа, выбирайте броский, понятный, четкий шрифт. В идеале создать свой собственный шрифт, это обеспечит вашему логотипу уникальность. Самое большое преимущество подобных логотипов это универсальность использования. Снова обратимся к примеру логотипа Facebook. Это простая надпись на синем фоне, которая легко превращается в иконку, состоящую из единственной буквы «f» белого цвета. Это очень удобно. И не забудьте о грамотном выборе фона. Подобные логотипы могут работать очень эффективно.

8. Грамотно распорядитесь свободным пространством

Свободное пространство – это очень коварный, но очень эффективный инструмент воздействия на потребителя. Разработка логотипа и фирменного стиля это еще и игра с использованием свободного пространства. Иногда вы видите логотип, в котором все просто, все понятно, но подсознательно он вызывает у вас определенные ассоциации, не видимые глазу. Это и есть грамотное использование свободного пространства.Отличным примером здесь послужит логотип компании FedEx. Первое, что вы видите – это фиолетовые и оранжевые буквы. И вам кажется, что на логотипе больше ничего не изображено. Однако, что-то все же вызывает у вас ощущение скорости, движения вперед. И ведь FedEx – это компания, которая осуществляет быструю и эффективную доставку грузов по всему миру. А теперь приглядитесь к свободному пространству между буквами «Е» и «Х»: оно образует стрелку белого цвета. Это свободное пространство, которое заставляет нас думать о скорости. Мы не обращаем на него внимания, но подсознательно воспринимаем его.

9. Придумайте активный логотип

Пассивный обездвиженный лого только навредит бизнесу. Люди любят движение, развитие и подсознательно к ним стремятся. Отсюда можно сделать вывод, что логотип обязан быть активным. Активный логотип – это такой логотип, который создает иллюзию движения. Мы уже приводили пример компании FedEx, где стрелка обозначает скорость и стремление вперед. Это хороший пример активного логотипа, хоть и слишком буквальный. Есть и другие промеры. Логотип Twitter представляет собой мультипликационное изображение птички, которая вот-вот взлетит и совершит полет. Птичка изображена под углом 45 градусов и у нее расправлены крылья. Это иллюзия движения, которая нам и нужна. Ваша айдентика не обязательно должна содержать буквальные элементы движения (помните о клише), она должна намекать на него.

10. Создайте комбинацию логотипа и названия

Однако Nike может использовать свою «галочку» и слоган отдельно, и все равно одно будет ассоциироваться с другим. Поэтому при разработке логотипа убедитесь, что его изображение не противоречит вашему слогану.

11. Слушайте мнение людей, но не прислушивайтесь к каждому

Ваш логотип не обязан нравится всем. Однако не пренебрегайте общественным мнением, ведь возможно вы упустили в вашем логотипе что-то очень важное, и кто-то это заметил. Также возможно, что ваш логотип будет оскорбителен для кого-то, и чем раньше вы об этом узнаете, тем лучше. Ищите конструктивную обратную связь от людей, которым вы доверяете. Только не слушайте всех подряд, ведь всем не угодишь..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *