что нужно знать чтобы работать в магазине электроники

Я работал продавцом-консультантом, и мне есть что рассказать

Я работал продавцом пятнадцать лет: продавал телефоны, ванны, люстры, пылесосы, кофемашины и увлажнители воздуха.

Где искать работу

Проще всего искать вакансии в интернете, например, на сайтах «Хедхантер» или «Суперджоб». Работы там много: ищут и продавцов бытовой техники, и консультантов в зоомагазин.

Другой способ — зайти в ближайший торговый центр. Там на витринах магазинов часто висят объявления о наборе сотрудников. Спросите на кассе о вакансии продавца — скорее всего, вам предложат заполнить анкету соискателя или подскажут контакты отдела по подбору персонала.

Кого возьмут в продавцы

В сетевых магазинах с большим количеством сотрудников требования невысокие, поэтому берут почти всех. Если соискатель старше 18 лет, закончил 9 классов, не сидел в тюрьме и привел себя в порядок перед собеседованием — у него уже очень хорошие шансы получить работу.

я заплатил стоматологу за ремонт зуба, чтобы устроиться на работу

Везде, где я работал, требовалось пройти испытательный срок. В это время новый продавец должен изучить ассортимент и стандарты обслуживания, познакомиться с устройством магазина.

Во время испытательного срока работодатель не имеет права платить меньше, чем зафиксировано в трудовом договоре. В жизни всё не так: на последнем месте работы я стажировался два с половиной месяца и получал фиксированный оклад — 1500 Р в день минус налоги. В месяц получалось около 35 000 Р — в два раза меньше того, что мне обещали на собеседовании. После стажировки платили 70 000 Р — как и договаривались при устройстве. Будьте готовы к такому морально и материально.

Сколько зарабатывает продавец-консультант

Мне встречались два способа расчета зарплаты: либо процент от личных продаж, либо оклад плюс процент от выручки магазина.

С фиксированным окладом зарплаты ниже, но стабильнее

В магазинах косметики и одежды продавец обычно получает фиксированный оклад, а потом к нему прибавляют процент от месячной выручки магазина, бонус за перевыполнение плана и тому подобное.

месячная зарплата в сезон

Из четырех последних мест работы только в одном платили белую зарплату. В остальных трех небольшую официальную часть переводили на карту, остальное выдавали в конверте.

От серой зарплаты одни проблемы. Я пытался взять ипотеку, но ни один банк кредит мне так и не одобрил: слишком маленький официальный доход. Больничные и отпускные рассчитывали с оклада, поэтому суммы были небольшими.

Как-то я целый месяц лежал в больнице, и за это время мне ничего не заплатили. Поэтому на собеседовании рекомендую уточнять, какую зарплату вам будут платить — белую или серую. И если скажут про серую, подумайте дважды.

Какой график работы и карьерные перспективы

У продавцов-консультантов обычно плавающий график — выходные не в субботу и воскресенье, а посреди недели, потому что магазины работают каждый день. График составляют за неделю или месяц, учитывая пожелания продавцов.

Плавающий график удобен тем, что можно назначить выходным любой день. Когда я работал продавцом в магазине товаров для ремонта «Старик Хоттабыч», без проблем совмещал работу и поездки на футбол в другие города по несколько раз в месяц.

Но с таким графиком придется работать в выходные и праздники: как-то я работал 31 декабря и 1 января. А с 19 декабря и до Нового года вообще было запрещено брать выходные — кофемашины и чайники нужны всем.

Так что будьте готовы к тому, что шашлыки на майские праздники увидите только в инстаграмах друзей, пока будете на работе.

Чтобы построить карьеру, лучше устраиваться в сетевые магазины. В крупных компаниях постоянно открываются новые магазины, появляются новые должности и всегда найдется куда расти.

Нюансы профессии

Продавец в магазине — это часто еще и грузчик, и уборщик, и кладовщик, и мерчандайзер. Я разгружал машины с товаром, сдавал инкассацию, мыл полы, протирал пыль и считал коробки на складе. На собеседованиях об этом не всегда рассказывают, однако после трудоустройства легко могут навесить дополнительные обязанности.

С обедами везде по-разному. В «Старике Хоттабыче» была кухня со столовой и повар в штате. В «Борке» привозили обеды в бутик. А в «Макслевеле» вообще не кормили, поэтому я носил еду из дома.

Почти везде консультанты работают в фирменной одежде. Где-то ее выдают бесплатно, но иногда приходится покупать самостоятельно. Бывает, что форму выдают, но при увольнении удерживают ее стоимость — так в одном магазине с меня вычли 29 000 Р за два костюма, три рубашки и галстук с ремнем.

вычли с меня за форму при увольнении

Крупные магазины устраивают семинары для консультантов: учат продавать и ориентироваться в продукции. Лучшие продавцы ездят на экскурсии на заводы производителей. Когда я работал в салоне сантехники, был в Италии, Германии и Швейцарии. Там я смотрел, как делают смесители и мебель для ванных комнат.

Продавец — материально ответственное лицо, и если что-то пропадет, недостачу разделят на всю смену. Поэтому смотрите в оба.

В итоге

Такая работа подойдет и как подработка на лето, и как вариант для полноценной карьеры. Вот что стоит знать, если планируете устроиться продавцом-консультантом:

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Права потребителей при покупке технически сложных товаров

Памятка!

Права потребителей при покупке технически сложных товаров

Анализ обращений граждан по вопросу покупки технически сложных товаров, проведенный администрацией города, показал, что незнание потребителями Правил торговли и своих прав влечет за собой приобретение некачественных товаров, товаров не обеспеченных информацией на русском языке, ожидание проведения гарантийного ремонта более чем это установлено законодательством, оплату гарантийных услуг, которые должны предоставляться бесплатно и т.д.. Потребитель может сам предотвратить данные факты, если будет внимателен при покупке товара, знать действующее законодательство и уверенно использовать свои права. В связи с этим предлагаем Вам перечень основных положений потребительского законодательства, которые Вы можете использовать до и после приобретения технически сложных товаров.

На что обратить внимание до покупки

Согласно ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей»- информация о товаре, предоставляемая потребителям, должна быть полной и достоверной, способствовать правильному выбору товара, ввиду чего образцы предлагаемых к продаже технически сложных товаров обеспечиваются ярлыками с указанием наименования, марки, модели, артикула, изготовителя и цены товара, а также основных технических характеристик.

Продавец также обязан довести до сведения потребителя следующую информацию:

Задайте продавцу интересующие Вас вопросы. Узнайте, например, будет ли это изделие работать от Вашей электросети, выполнит ли нужные Вам функции, совместимо ли оно с другими Вашими приборами. Выясните, имеются ли в товаре ненужные Вам функции, и решите, стоит ли за них переплачивать и не лучше ли подыскать аналогичный товар без лишних для Вас функций. Если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Обратите внимание, чтобы в паспорте изделия были указаны наименование и адрес завода-изготовителя. Проследите, чтобы работник магазина в паспорте изделия или гарантийном талоне указал дату продажи, наименование торговой организации, ее юридический адрес, заводской номер изделия (проверьте соответствие номера на товаре, упаковке, в гарантийном талоне и в паспорте), поставил штамп наименования магазина (организации или фамилии индивидуального предпринимателя).

Отсутствие в паспорте изделия отметки о дате продажи, товарного или кассового чеков хоть и не является согласно п.5 ст.18 Закона основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, их наличие в случае необходимости значительно легче докажет где, у кого и когда Вы купили этот товар. К тому же без отметки о дате продажи в паспорте или товарном чеке, гарантийном талоне гарантийный срок исчисляется не с даты продажи, а с момента изготовления товара.

Доставка и установка сложной бытовой техники являются дополнительными услугами, продавец сам решает, будут эти услуги оплачиваться отдельно или включаться в стоимость товара. Как правило, доставка и установка сложной бытовой техники, требующей специальных познаний (например, стиральной машины), производится силами продавца и за его счет (если данные услуги включены в стоимость товара).

При необходимости проведения ремонта, уценки, замены и (или) возврата крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограмм в случае обнаружения в нем недостатков производственного характера, доставка осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

Внимание! При доставке товара домой силами торгующей организации, подписывайте документ о его доставке только после того, как проверите покупку.

Ваши права при обнаружении в товаре недостатков

Примечание: некачественные автотранспортные средства, холодильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры и другие товары, перечисленные в Постановлении Правительства РФ от 13.05.1997г.№575 подлежат обмену и возврату в течение 15 дней со дня их передачи потребителю, независимо от недостатка (существенный или несущественный). По истечению этого срока обмен и возврат товара производится только при обнаружении существенного недостатка в товаре; нарушении срока устранения недостатка; невозможность использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более тридцати дней.

Для сведения: Существенным недостатком товара является: неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или который выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Примечание: Если экспертизой будет установлено, что в недостатке товара отсутствует вина изготовителя и продавца, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы, связанные с проведением экспертизы.

Ответственность предпринимателя

Предупреждаем: Не покупайте. платные сертификаты продавцов или сервисных центров на техническое обслуживание и устранение недостатков технически сложного товара в течение его гарантийного срока, т.к. все это Вам гарантирует в безвозмездном порядке ст.18 и ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Источник

Бизнес: интернет-магазин электроники

История и экономика «Амперки»

Эти ребята развивают любительскую радиотехнику в России и зарабатывают на этом до 2,5 млн рублей в месяц.

Кратко введем в курс дела, если вы не знаете, кто такие радиолюбители.

Есть люди, которые профессионально занимаются электроникой. Они придумали процессор в вашем компьютере и антенну в вашем телефоне. А есть такие же, но любители — они экспериментируют с электроникой у себя дома, чтобы создавать собственные устройства. В России их традиционно называют радиолюбителями, хотя они уже давно занимаются не только радио. Шурик из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» — радиолюбитель.

В обычное советское радиолюбительство высокий порог входа: нужно оборудование, материалы, проветриваемая мастерская и куча расходников. А еще нельзя просто так взять и спаять плату — нужно научиться работать паяльником, обрабатывать поверхности и по дороге не отравиться испарениями. Зато если всё это освоишь, можно создать машину, которая пронизывает пространство и время. Или будильник, который готовит яичницу.

Умные люди придумали, как всё это делать проще, и создали радиолюбительские системы без пайки. Теперь можно собрать собственное устройство без паяльника, как конструктор.

Основатели «Амперки» — Виктор Накоряков и Михаил Белогорцев. Они производят и продают детали и целые наборы для людей, которые хотят заняться радиотехникой.

оборот «Амперки» в месяц

Сделать устройство самостоятельно Виктор не мог, но он знал о контроллере «Ардуино» — с ним любой человек может спроектировать автоматизированную кормушку для рыбок или систему полива растений. Нужно соединить контроллер и необходимые модули в единую схему и написать несложную программу.

В 2010 году Виктор не нашел «Ардуино» в Москве и заказал его из Германии, а потом рассказал об этом другу Михаилу и предложил производить такие платы в России. Юристу Михаилу показалось, что начинать сразу с производства рискованно: проще импортировать платы в Россию из Европы и посмотреть, будет ли на них вообще спрос.

Тестовая закупка

В апреле 2010 года Виктор и Михаил заказали из Италии 7 контроллеров «Ардуино» и дополнительные модули — экраны, макетные платы. Каждый вложил в покупку по 20 тысяч рублей.

Посылка ехала по почте несколько месяцев. За это время Виктор успел сделать интернет-магазин. Когда контроллеры приехали, Виктор и Михаил доделывали описания продукта на русском языке для сайта и успели заключить договор с курьерской службой. Параллельно с проектом у каждого по-прежнему была основная работа.

Виктор и Михаил вложили в самую первую тестовую закупку контроллеров

Сначала ребята думали назвать интернет-магазин «Ардуинкой». Но итальянцы из «Ардуино» не захотели, чтобы дистрибьюторы контроллеров были с названием, слишком похожим на оригинальное. За вечер друзья придумали еще 10 вариантов названий. Выбрали «Амперку», потому что такое доменное имя для сайта оказалось свободно.

Виктор написал новость об открытии интернет-магазина для сообщества разработчиков и инженеров «Хабрахабр». За двое суток платы раскупили.

Запуск магазина

В июле 2010 года Виктор и Михаил заказали в Германии первую коммерческую партию — 35 контроллеров за 40 000 рублей. Они договорились о поставке с брокером, но по дороге в Россию посылка застряла. Когда таможня попросила у брокера пакет документов, он перестал выходить на связь.

Предприниматели заказали новую партию в 100 штук. Их передавали с дальнобойщиком — Михаилу пришлось забирать партию ночью на Ленинградском шоссе. Позже приехала и первая партия: брокер все-таки объявился.

Друзья добавили к контроллеру кабель, несколько лампочек и других деталей, которые могли понадобится радиолюбителю. Детали закупили в Москве и потратили около 10 тысяч. Получился набор, который назвали «Матрешкой». Плату с деталями вложили в простые картонные коробки, а наклейки с названиями Михаил напечатал на цветном принтере на работе. На все закупки ушло 250 тысяч рублей из личных сбережений.

Наборов было несколько: по цене от 2000 до 4000 рублей. Перед Новым годом товар хорошо пошел, и его стало не хватать.

В ноябре 2010 года предприниматели взяли два кредита в банке: сначала на 350 000 рублей, а потом еще на 800 000. На эти деньги Виктор и Михаил закупили сотни новых контроллеров. Параллельно они открыли ООО «Амперка».

На упаковку контроллеров и деталей стало уходить много времени. Наборы собирали дома у Виктора, оттуда же курьеры забирали товар. Курьерская служба доставляла набор покупателю, получала деньги и перечисляла их «Амперке».

В начале 2011 года Виктор и Михаил наняли студента, который взял упаковку наборов на себя. Он же отвечал на звонки покупателей. Коробки с товаром переехали домой к новому сотруднику. Студенту платили 15 000 рублей в месяц плюс проценты от продаж. Через год его зарплата выросла до 55 000 рублей.

В этот момент Михаил и Виктор ушли с работы, чтобы заниматься только «Амперкой».

Расходы на запуск, 2010 год — 313 000 Р

ТратаСтоимость
Тестовая партия из 7 контроллеров40 000 Р
Детали и упаковка10 000 Р
Закупка 135 контроллеров и деталей250 000 Р
Упаковка для 135 штук3000 Р
Создание сайта0 Р
Логотип10 000 Р

Офис и склад

В мае 2012 года Виктор и Михаил решили, что пора арендовать офис. Объемы продаж росли, и коробки уже не помещались в квартирах. Иногда помощник говорил, что какая-то позиция уже раскуплена, а через минуту перезванивал: «Я нашел еще 30 штук — завалялись за шкафом!» Предприниматели нашли помещение на 36 м 2 в районе Таганки и переехали туда вместе с коробками. Аренда стоила 38 000 рублей в месяц. К этому времени ежемесячный оборот компании дошел до 600 тысяч и продолжал расти.

в месяц платят за аренду помещения на 160 кв. м.

В 2016 году команда переехала в новое 160-метровое помещение. Аренда обходится в 300 000 рублей в месяц. В этом офисе они работают до сих пор.

Собственное производство

Минус импорта в том, что предприниматель зависит от чужого производства и поставщиков. В любой момент производители могут сказать, что перестали выпускать какие-то компоненты. В декабре 2012 года Виктор и Михаил решили, что могут делать самые простые детали сами.

В мае 2013 года начали искать в штат инженера через знакомых. Первый принятый на работу специалист полгода ходил с одним и тем же прототипом и так его и не доработал. Только третий по счету инженер оправдал ожидания — он до сих пор в команде. Его нашли на форуме «Амперки».

Сначала делают прототип — первое устройство, которое собирают вручную. Прототип тестируют со всех сторон и, если всё окей, запускают его серийное производство. Печатные платы для прототипов заказывают в Зеленограде, а потом инженер «Амперки» монтирует на них компоненты. Если прототип с первого раза оказывается удачным и без ошибок, инженер оформляет сборочную документацию. Вместе с ней и железом для сборки прототип отправляют на производство. Если встречаются ошибки, весь процесс начинают сначала.

Простые модули производят прямо на складе «Амперки». Сложные детали — платы-контроллеры, инерционные датчики, управляющие платы для моторов — уезжают на завод в Петербург. Ребята нашли там производство, которое делает монтаж на аутсорсе.

Завод в Петербурге — это, конечно, не очень оперативно: неделю железо для сборки едет до завода, две недели ждет очереди на сборку и потом еще неделю едет обратно. Но Виктор и Михаил остаются с этим партнером из-за его надежности. От двух прошлых заводов они отказались: там срывали сроки и вели дела непрозрачно.

минимум в месяц тратят на закупку деталей

На закупку деталей ежемесячно уходят разные суммы: от 200 000 рублей до нескольких миллионов.

Ассортимент

Изначально наборы состояли из платы «Ардуино», кабеля для подключения к компьютеру и радиоэлектронных компонентов, которые вставлялись в плату без паяльника. Кроме платы, все компоненты можно было купить по отдельности в магазинах радиотехники.

К июлю 2014 года предприниматели переработали основную линейку наборов «Матрешка»: изменили контент, дизайн и впервые вложили туда обучающую брошюру.

Брошюра рассказывала, как из одного набора собрать 20 моделей устройств. Покупатель мог сделать своими руками интерактивную игру или вентилятор, а мог проверить собственную идею. Самый дешевый набор стоил 1790 рублей, а самый дорогой и он же самый популярный — 3990 рублей. В разное время валовая маржа набора была от 500 до 1500 рублей. Текущая версия продукта — «Матрешка Z» — с оригинальной платой стоит 5090 рублей, ее маржа — 1500 рублей.

Постепенно Виктор и Михаил расширили продуктовую линейку. Например, начали предлагать в наборах плату «Распбери» — полноценный компьютер размером с кредитку.

Сегодня набор «Малина» с платой «Распбери-пи» и брошюрой с описанием проектируемых моделей стоит 6990 рублей. Маржа — 2000 рублей.

Сейчас в интернет-магазине около 400 позиций. По-прежнему очень популярны обучающие наборы. Самый бюджетный — электронный конструктор для детей «Микроник» за 990 рублей. С его помощью можно помигать светодиодами, собрать таймер или сигнализацию, кодовый замок или светофор. На запуск этого продукта в 2015 году предприниматели собрали 477 тысяч рублей на краудфандинговой платформе «Бумстартер». Валовая маржинальность набора — 490 рублей.

стоит самый дорогой товар в «Амперке» — это робот, который ездит по линии и объезжает препятствия

Самый дорогой набор — робот, который ездит по линии и объезжает препятствия. Он стоит 9990 рублей. Маржинальность — 4000 рублей.

Покупатели

Основной костяк аудитории — это любители технологий в возрасте от 20 до 35 лет. Половина из них собирает роботов ради развлечения либо покупает наборы детям. Появились преданные покупатели, которые расхватывают каждую новинку. Один клиент сделал уже 50 заказов.

Многие любят проектировать систему полива растений. Датчик влажности понимает, сухая почва или влажная, и подает в горшок воду, когда нужно. Такой же датчик устанавливают в теплице на даче, чтобы автоматизировать полив огурцов и помидоров.

Идеи подсказывают сами клиенты: оставляют комментарии в социальных сетях, пишут в техническую поддержку или на форуме «Амперки».

Отдельный пласт аудитории — преподаватели образовательных учреждений. Робототехника — тренд, поэтому в конце лета школы закупают наборы «Матрешка», по которым подростки учатся программировать и собирать схемы. Школы закупают оборудование раз в несколько лет, поэтому постоянных договоренностей с ними нет. Зато кружки и детские робототехнические лагеря заказывают наборы постоянно.

Пик продаж приходится на ноябрь-декабрь, когда люди ищут подарки на праздники.

Продвижение

На старте Виктор и Михаил завели группы «Амперки» в социальных сетях, но скорее для галочки. Основной контент предприниматели выкладывали на сайт интернет-магазина: писали обзорные статьи о контроллерах, простым языком объясняли, как всё устроено.

Предприниматели познакомились с популярным западным блогером Джереми Блюмом. Виктор и Михаил спросили, можно ли перевести 10 его видео и выложить на своем канале в Ютубе. Джереми согласился.

потратили на запуск канала на Ютубе

На бирже «Фриланс-ру» нашли переводчицу и диктора на озвучку. За каждую серию заплатили 4500 рублей диктору и еще несколько тысяч переводчице. Проект обошелся в 100 тысяч рублей и стартовал в апреле 2011 года. Серии публиковались раз в неделю и набирали в среднем по 800 тысяч просмотров.

Платную рекламу в социальных сетях «Амперка» по-прежнему не использует, а вкладывает деньги в контент для сайта. Еще снимают видеоролики для своего канала на Ютубе. Сначала технический специалист создает новое устройство и делает к нему пошаговую инструкцию с фотографиями и иллюстрациями. Если в проекте задействованы новые железки, готовит их описание для сайта. Потом по проекту снимают ролик и распространяют новость о продукте в социальных сетях и рассылке.

Одно видео вместе с текстом, иллюстрациями и фотографиями обходится в 100 тысяч рублей. В месяц выходит четыре видео, каждое набирает по 10—30 тысяч просмотров. Некоторые зрители сразу что-то покупают. В сумме ролик может принести моментальную выручку в несколько десятков или даже сотен тысяч рублей.

Результаты и планы

В «Амперке» работают 36 сотрудников. Зарплатный фонд вырос до 2 млн рублей в месяц.

В сезон ежемесячный оборот достигает 25 млн рублей, 60% от этой цифры — продажа товаров собственного производства.

сотрудников сейчас работает в «Амперке»

Заработок сильно разнится: в одни месяцы «Амперка» бывает в убытке до –500 тысяч рублей, а в другие прибыль доходит до 2,5 млн.

Когда появляется возможность, ребята вкладывают деньги в новые разработки.

Виктор и Михаил хотят продавать продукт за рубежом. Но чтобы выйти на западный рынок, недостаточно просто выставить свои железки — там такого уже много. Поэтому параллельно с продажей наборов предприниматели собираются предлагать приложение для программирования электроники.

Выводы «Амперки»

На старте перфекционизм мешает. Можно заморочиться с наклейками, а про сам продукт забыть. Когда Виктор и Михаил искали светодиодные лампочки в свои наборы, то долго выбирали их цвет. Но на первых порах такие мелочи неважны.

На зарплате ключевых кадров экономить нельзя — эти люди и есть ваш бизнес. В «Амперке» это лидеры конкретных направлений: разработки продуктов, продаж, контент-маркетинга, производства и закупок.

Если предприниматель уверен в своем продукте, он не должен замыкаться на локальном, российском рынке, особенно если открывает собственное производство. Дальновиднее производить продукт сразу на английском языке для глобального рынка. Виктор и Михаил собираются выйти на международный уровень в ближайшие 3 месяца, но если бы могли вернуться в прошлое, сделали бы это еще 4 года назад.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *