что нужно знать чтобы открыть свою кофейню с нуля
Девять документов, чтобы открыть кофейню
Еще о кофейнях мы писали:
Собрали полный список документов для кофейни со столиками, напитками навынос и готовыми сэндвичами, но без кухни и алкоголя.
Какие документы нужны для открытия кофейни
Для кофейни есть документы, без которых нельзя открываться, иначе при первой же проверке можно получить штраф от пожарной инспекции, санэпидемстанции или Роспотребнадзора.
Документ
Как получить
Свидетельство о регистрации ИП или компании
Свидетельство выдают в налоговой, когда вы регистрируете бизнес. В нём должны быть верные коды, подходят вот эти: 56.10, 56.30, 56.10.21
Уведомление для Роспотребнадзора
Бланк уведомления. Уведомление можно отправить через личный кабинет ИП или компании на Госуслугах, отнести лично в Роспотребнадзор или подать через МФЦ
Договор на вывоз мусора
Найти подходящую компанию и подписать договор.
Два договора с водоканалом: на отопление, горячую воду и отдельный договор на холодную воду
Подписать договоры с водоканалом
Договор на электричество
Найти подходящую компанию и подписать договор
Разрешение на вывеску, если она есть. Еще такое разрешение называют паспортом рекламной конструкции
В комитете архитектуры или через Госуслуги, в поиске услуга называется «Разрешение на установку рекламной конструкции»
Медицинские книжки для всех сотрудников или для ИП, если он работает сам
В бесплатной или частной клинике
Заказать в рекламно-производственной компании или сделать самому
В уголке потребителя должны быть:
Копию свидетельства можно сделать самим, а закон о защите прав потребителей, правила торговли и книгу жалоб купить в книжном магазине.
С договорами так: если открываете кофейню в своем помещении, заключаете договоры с водоканалом и утилизаторами мусора напрямую. Когда помещение в аренде, договоры заключает собственник, а оплату услуг добавляет к стоимости аренды. При проверке владелец кофейни показывает копии или оригиналы договоров на имя собственника и договор аренды.
Для кофейни с сотрудниками предпринимателю нужно зарегистрироваться в фондах и налоговой как работодателю.
Как оформить сотрудников и зарегистрироваться в фондах
Когда нужен проект по санпину
К кофейням есть санитарные требования, и их много: полы из влагостойких материалов, отдельный кран в туалете для персонала и раковины с локтевыми приводами.
Учесть все требования санпина поможет проектировщик. Для нового помещения он разработает проект, а в месте, где раньше уже была кофейня, проверит, всё ли в порядке.
Проект нужен, чтобы не пришлось потом всё переделывать, если придет проверка и обнаружит, что вентиляция не соответствует нормам.
Сначала проектировщик делает проект, откуда понятно, как размещать пожарные датчики, вытяжки, где ставить столики и какую краску использовать. И только потом дизайнер придумывает интерьер, а строители начинают ремонт.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Сколько стоит открыть кофейню
И стоит ли это делать
Этот текст написал читатель Т—Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.
Нам казалось, что кофейный бизнес принесет гораздо больше денег, чем стабильный процент по вкладу в банке. Почему бы не попробовать?
Проштудировав интернет и пообщавшись с несколькими владельцами заведений, мы поняли, что на открытие кофейни, или кофеточки, в Москве нужен примерно 1 миллион рублей на троих. Я была готова попробовать и потерять, но мои партнеры хотели тщательно все просчитать, проанализировать и составить бизнес-план.
Выбор формата кофейни
В Москве есть несколько форматов кофеен, для открытия которых нужен стартовый капитал размером до 1,2 млн рублей: уютная кофейня в спальном районе, кофе с собой в проходимом месте, кофе-островок в торговом центре, кофеточка в бизнес-центре. Еще можно купить франшизу, где, как правило, вам предложат все то же самое, но под сетевым брендом.
В ходе обсуждения формата мы определили для себя четкие критерии того, что мы хотим или не хотим. Назовем их идеальными, поскольку реальность оказалась совсем иной.
Удобное расположение. Мы планировали открыть точку недалеко от места жительства каждого из партнеров. Это помогло сузить круг поиска по аренде, выделить основные районы и ветки метро.
Ремонт. Здесь расчет был на то, что, если локация будет выбрана неправильно, мы могли бы легко переехать в другое место с минимальными финансовыми потерями.
Автономная работа. На этапе открытия каждый из нас был готов принимать активное участие в деле или быть на подхвате. Но после отстройки всех бизнес-процессов ни я, ни мои партнеры не хотели работать в бизнесе. Расчет изначально был на пассивный доход: максимум раз в две недели съездить на точку.
Невысокая арендная ставка. Хотелось платить не более 100 тысяч рублей в месяц за точку. Расчет также был очень простым: чтобы раскрутить точку, нам придется работать в убыток или в ноль минимум шесть месяцев. Значит, львиную долю нашего бюджета — от 500 до 600 тысяч — сразу съест аренда, даже если в первые месяцы нам предоставят арендные каникулы и каникулы по коммуналке.
Хорошая доходность на троих. Это наиболее близкий к идеалу критерий.
Поиск места
Самостоятельные поиски локации под кофеточку ни к чему не привели. Мы обзвонили все номера из объявлений с близлежащей арендой и пришли к выводу, что в местах, которые нам подходят, уже слишком высокая конкуренция.
В недавно возведенных районах Новой Москвы за Мкадом арендная ставка за квадратный метр варьируется от 2,5 до 5 тысяч рублей в месяц без коммуналки. Плюсы такой локации: достаточно низкая конкуренция и возможность выбрать проходимое место. К минусам можно отнести то, что арендодатели изначально в два раза завышают плату именно для кофеточек, исходя из высокой маржинальности кофейного бизнеса. Кроме того, если это все-таки новый район, то придется подождать еще лет десять, пока его полностью заселят. Иными словами, окупаемость такой кофеточки очень долгая и неочевидная.
Свой бизнес. Как открыть кофейню в 2021 году
Интересуетесь как открыть кофейню? Неудивительно, ведь кофе – один из самых популярных напитков в мире. Вот почему открыть кофейню – это выгодная бизнес идея. А для новичка это отличный шанс получить опыт в ресторанном бизнесе. С давних времен и по сей день кофейни являются популярным местом отдыха, а бодрящая чашка кофе по утрам стала традицией для множества людей во всем мире. Именно поэтому открытие кофейни – это прибыльное дело.
Открытие кофейни оценивается как одна из наиболее перспективных бизнес-идей. С каждым годом потребление кофе в России увеличивается. За последние пятнадцать лет выросло втрое. Но кофейный рынок еще не сформировался окончательно, поэтому еще есть возможность занять нишу. В России культура потребления кофе активно развивается. Все больше людей предпочитают выпить кофе вне дома. Поэтому кофейни будут востребованы в любом городе. Поскольку ранее мы уже рассматривали тему открытия небольшой кофейни в формате точки «кофе с собой», а также мобильной кофейни, в этой статье речь пойдет об открытии более крупного стационарного заведения.
Анализ рынка кофе
Перед тем как открыть кофейню проработайте бизнес-идею и оцените рынок кофеен, где вы планируете работать. Не обязательно тратить круглую сумму на маркетинговое исследование. Достаточно провести самостоятельный анализ:
Чем больше информации вы соберете перед тем как открыть кофейню, тем проще будет составить бизнес-план кофейни и принимать решения. Анализ рынка – это основа, с которой вы начинаете свое дело. Предпринимателю обязательно нужно изучить все преимущества и недостатки идеи бизнеса, чтобы заранее оценить перспективы и понять, с какими сложностями придется столкнуться при открытии своего дела.
Преимущества и недостатки кофейного бизнеса
высокий спрос на кофе;
популярный формат заведений общепита;
полноценное меню и ассортимент;
возможность легко управлять качеством продукции;
удобство посещения для клиентов
высокая конкуренция в сфере;
успех во многом зависит от правильно выбранного места;
предприниматель должен обладать определенными навыками и знаниями в области приготовления кофе;
сезонность спроса на кофейные напитки;
срок запуска – от 4 месяцев
Чтобы успешно открыть кофейню с нуля, предпринимателю потребуются навыки управленца и умение работать с финансами, а также способность быстро подстраиваться под меняющиеся условия, коммуникабельность и коммерческая жилка. Желательно разбираться в кофе – это поможет не только проникнуться делом, но и грамотно подобрать поставщиков, сотрудников, меню.
Но для создания успешного бизнеса, вам придется решить ряд проблем, связанных с организационными вопросами. Как выбрать место для кофейни? Как правильно оформить документы? Какое оборудование закупить? Где найти качественных поставщиков? Как привлечь клиентов и сколько нужно денег, чтобы открыть свою кофейню с нуля?
Как выбрать расположение кофейни
Успех открытия кофейни зависит от правильного расположения заведения. Если вы «угадаете» с местом, то окупите вложения в 3-5 раз быстрее. При выборе места под кофейню, обращайте внимание на следующие критерии: видимость заведения с дороги – т.е. первая линия домов, наличие удобного подъезда или парковки, пешеходный трафик.
Чтобы в бизнес плане кофейни грамотно оценить проходимость места, нужно знать три показателя:
Утренняя проходимость (до 12 часов) – клиенты, покупающие кофе перед работой;
Дневная проходимость (12:00 – 18:00) – люди, которые приходят к вам в обеденный перерыв;
Вечерняя проходимость (после 18:00) – посетители, которые выбирают кофейню для отдыха и встречи с друзьями.
Целевой трафик в типовом бизнес плане кофейни составляет примерно 2–3% от общего потока людей. Например, если за неделю мимо будущей кофейни прошло 30 тыс. человек, то выпить кофе в заведении захотят около 900 человек. При среднем чеке 200 рублей недельная выручка кофейни составит 180 тыс. рублей.
Оценку пешеходного трафика в бизнес плане кофейни можно поручить специальной фирме, которая проведет исследование. Стоимость таких услуг составит от 3 тыс. рублей. А можно самостоятельно провести замеры. Они будут менее точными, но погрешность незначительная. Вам придется считать прохожих в течение 15 минут 3 раза в день (утром, днем и вечером). Для большей достоверности можно повторять эксперимент в течение 4 дней. Потом показатель за 15 минут нужно умножить на 4 – так мы узнаем пешеходный трафик за час. А с данными, собранными за 4 дня, можно найти среднее значение. Помните о том, что оценивая пешеходный трафик, вы прогнозируете доход и выявляете целевую аудиторию.
Идеальные места для кофейни: деловой центр, пересечение улиц с активным транспортным и пешеходным движением, ТРЦ, вокзал, вуз.
Что касается самого помещения кофейни – оно должно соответствовать требованиям ФЗ «Техрегламент о требованиях пожарной безопасности», постановлении, СанПиН 2.3.6.1079-0. При расчете необходимой площади можно отталкиваться от формулы: на 50 посадочных мест: зал – 125 кв.м., для приготовления напитков и торговли – 20 кв.м. Петед тем как открыть кофейню следует обратить внимание на характеристики электросети, вентиляции, наличию всех коммуникаций.
Сколько стоит аренда помещения зависит от множества факторов: начиная от города и заканчивая выгодным соседством с другими заведениями. В среднем, за аренду помещения площадью 145 кв. м. придется ежемесячно платить 100-150 тыс. рублей.
Сейчас можно найти варианты, которые не требуют серьезного ремонта и даже помещения, где уже раньше были заведения общепита. Если удастся найти такой вариант, то вам крупно повезет. Во-первых, у вас уже будет помещение, адаптированное под общепит (это экономия денег и времени). Во-вторых, такое помещение уже проходило все проверки и получило согласования контролирующих органов (тем проще вам будет оформить свои документы).
Важное замечание! Подбирать помещение для открытия кофейни желательно после регистрации бизнеса, но до оформления разрешительной документации. Почему? Договор аренды заключается с ИП или юр. лицом. А разрешительная документация выдается на основе оценки помещения, которое должно соответствовать всем нормам. Поэтому лучше ознакомиться с требованиями заранее, чтобы избежать ошибок и упростить процесс оформления.
Решаем юридические вопросы перед тем как открыть кофейню
Главный вопрос пред тем как открыть кофейню – подготовка разрешительной документации. Для этого нужно запастись временем, терпением и деньгами. На оформление полного пакета документов уйдет несколько месяцев и 15-25 тыс. рублей.
Вначале нужно зарегистрировать бизнес. Для небольшой кофейни будет достаточно ИП. Если планируете продавать алкогольные напитки, тогда нужно оформить ООО. Каждый предприниматель сам решает, какая форма бизнеса для него удобнее, поэтому не будем останавливаться на этом.
Для открытия кофейни в качестве ОКВЭД следует указать:
Также вам потребуется зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой; встать на учет ПФР и ФСС в качестве работодателя, чтобы перечислять страховые взносы за сотрудников. Самый сложный и трудоемкий этап реализайии бизнес идеи – оформление всех разрешений. Для того, чтобы открыть кофейню с нуля, вы должны получить согласование с пожарной инспекцией, СЭС, местной администрации (в отношении монтажа рекламной вывески на фасаде здания). Основной перечень необходимой документации можно найти в статье: Открываем ресторан: разрешительная документация
Также перечень всех документов представлен на сайте Роспотребнадзора. Регистрация и сбор документации для открытия кофейни, пожалуй, самый трудоемкий этап. Когда он будет пройден – считайте, что вы почти открыли кофейню. А дальше вам предстоит решать проблемы производственные.
Перед тем как открыть кофейню, необходимо определиться с концепцией и интерьером
Кофейня обладает неограниченным потенциалом. Вы можете открыть тематическое заведение или оригинальный формат, сделать ставку на классический формат, организовать на базе кофейни креативное пространство… Одна из самых популярных концепций кофейни – акцент на кондитерскую составляющую меню. Тогда кофейня превращается в свою ближайшую родственницу – кафе-кондитерскую. Вы должны всегда радовать эксклюзивной свежей выпечкой и оригинальными пирожными. Здесь удельный вес кофе и кондитерского цеха уравновешивается в пропорции 50:50. В традиционном формате хорошо прижилось и новое направление Coffeу Shop – магазинчик по продаже кофейных зёрен и оборудования для приготовления кофе дома. Любимые клиентом сорта кофе могут быть помолоты, упакованы и отпущены на вынос. Предусматривается также дегустация напитка из конкретного сорта. Вы можете продавать эксклюзивные джезвы и различные аксессуары, но только не то, что и так стоит на полках в Ашане…
Любой из приведенных выше вариантов выглядит уместно в кофейне. Конечно, в зависимости от выбранной идеи будет меняться целевая аудитория.
Перед тем как открыть кофейню, особое уделите дизайну помещения: должно быть уютно, атмосферно и по-домашнему. В общем, формат кофейни предполагает отдых, теплые разговоры за чашкой кофе или встречи с друзьями. В вашем заведении посетитель должен чувствовать себя расслабленно и комфортно.
Вы можете лично оформить интерьер кофейни или обратиться к дизайнеру. Но имейте в виду, что за услуги специалиста вам придется заплатить немаленькую сумму. Поэтому, если размер капитала ограничен, можно сэкономить. Тогда лаконичный и минималистичный интерьер – отличный выход из ситуации. Главное, чтобы в вашем заведении чувствовался характер, индивидуальность. Кстати, музыка, которая играет в заведении, тоже часть антуража. Поэтому позаботьтесь и о ней тоже.
Оборудование кофейни
Кофемашина. Ищите хороший, надежный аппарат, который имеет различные встроенные функции. Лидерами в производстве кофейных аппаратов признаны производители из Италии и Швейцарии. Начальная цена такого оборудования составляет 160 тыс. рублей. Но для начала можно выбрать что-то попроще. Качественный кофейный аппарат будет стоить от 80 тыс. рублей. Объем бака в аппарате – не менее 8 литров. Со временем вы сможете заменить оборудование кофейни на более профессиональное и даже обзавестись автоматической кофемашиной. Конечно, при условии высокой доходности.
Кофемолка. Не все профессиональные кофемашины оснащены функцией перемола зерен. Поэтому вам может понадобиться кофемолка. Ее стоимость составит около 10 тыс. рублей.
Холодильник. Для хранения продуктов понадобится вместительный холодильник. Стоимость такого оборудования составит около 60 тыс. рублей.
Мебель. Особое внимание стоит уделить обстановке зала. Потребуется купить столики, кресла, диванчики, стулья, а также вешалки и барную стойку. Отдельно нужно купить посуду, кассовый аппарат, компьютеры и музыкальную аппаратуру. При покупке мебели не гонитесь за дешевизной. Комфортная мебель – это один из факторов, способный удержать клиентов и повлиять на его впечатление от заведения. Поэтому от стульев лучше вообще отказаться, сделав выбор в пользу мягких диванчиков.
Как правильно составить меню кофейни
Меню кофейни – это один из факторов успеха любого заведения. Во-первых, оно должно заинтересовывать посетителей, быть в меру вариативным, но не слишком большим, а также отражать общую идею кофейни. Желательно продумать какую-то фишку, которая отличит ваше заведение от конкурентов. Например, это могут быть оригинально оформленные кофейные напитки, ради которых придут именно к вам.
В обязательном порядке включите в меню латте, экспрессо, капучино, мокко и прочие кофейные напитки, которые наиболее популярны у посетителей. Предусмотрите возможность добавлять в свой кофе различные сиропы и топпинги на усмотрение клиентов. Обычно эта функция стоит 20-30 рублей, что будет плюсом к выручке.
Чтобы повысить рентабельность кофейни, обязательно добавляйте в ассортимент десерт и легкие закуски. Также стоит добавить в меню несколько серьезных сытных блюд. Достаточно 2-3 позиций. При составлении меню при открытии кофейни ориентируйтесь на интересы и предпочтения ваших потенциальных посетителей. К примеру, если кофейня расположена рядом с бизнес-центром, то введите бизнес-ланчи или блюда быстрого приготовления.
Также уделите внимание оформлению меню. Привлекательное и понятное меню кофейни увеличит ваши заказы.
Выберите поставщиков для кофейни
Вкусный кофе – вот что определяет суть кофейни. В таком заведении не может быть плохого кофе. Поэтому так важно закупить качественный зерновой кофе и питьевую воду. Вкус кофе на 70% зависит от качества воды. Лучше закупать мягкую бутилированную воду – свежую, прозрачную, безвкусную, с минимальной минерализацией.
На сегодняшний день можно легко найти оптовых продавцов кофе. Но вот выбрать из всего многообразия самое качественное – гораздо сложнее. Чтобы не заблудиться, обратите внимание на такие параметры как:
Вся продукция от поставщиков должна быть свежей, соответствовать требованиям ГОСТов и иметь сертификаты качества. Также вам нужно закупать молоко и взбитые сливки, различные топпинги (орехи, кокосовая стружка, соленая карамель), сахар в пакетиках, сиропы. Можно найти поставщика, который сможет осуществлять комплексные поставки всей мелочи. Так будет и проще, и дешевле. И обязательно пробуйте основные ингредиенты, прежде чем заключать договор на поставки. Вначале нужно удостовериться, что вас полностью устраивает качество продукции. В месяц небольшая кофейня будет потреблять сырье общей стоимостью примерно 80 тыс. рублей.
Как раскрутить недавно открытую кофейню
Ну а самой эффективной рекламной вашего заведения станет «сарафанное радио». Это бесплатно, эффективно, но не так просто. Ведь чтобы вас порекомендовали своим друзьям и знакомым, вы должны предоставить качественные продукты и обслуживание.
Какие подводные камни ждут владельца кофейни
Составляя свой бизнес-план, обязательно продумайте, какие риски характерны для деятельности кофейни. Ведь легче предупредить риски, чем переживать их последствия. На что нужно обратить внимание при открытии кофейни:
Как открыть кофейню с нуля? Несколько советов
Кофейный бизнес может стать успешным и приносить владельцу более 100 тыс. рублей прибыли ежемесячно. Но чтобы добиться таких результатов, важно грамотно спланировать все этапы реализации проекта: от выбора локации и помещения до учета основных рисков.
Чек-лист по открытию кофейни
Основные показатели кофейного бизнеса:
Основные шаги по открытию кофейни:
Как открыть кофейню? Популярные вопросы.
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все зависит от аппетитов предпринимателя, города, в котором открывается кофейня, выбранного помещения, стоимости оборудования и т.д.
Чтобы открыть кофейню в виде небольшого, но полноформатного заведения (не «кофе с собой», а полноценная кофейня), потребуется не менее 1 млн. рублей. Из чего складывается эта сумма (цены приблизительные и могут отличаться по регионам):
Как показывает практика подобные заведения окупаются в течение 12-18 месяцев. При ограниченном капитале можно начать с мини-кофейни. Затраты на такое заведение будут вдвое меньше.
Средние показатели кофейни – 200 посетителей за 10 часов работы. Популярное заведение может принимать в день 250 заказов. Конечно, вам не стоит надеяться на такой результат, особенно в первые месяцы работы. В расчете доходов рационально учитывать 100 посетителей в день. Выпить чашку кофе в подобных заведения стоит примерно 170 рублей.
Имея эти данные, мы можем рассчитать основные показатели:
Средний чек в небольшой кофейне обычно составляет 400 рублей. Потому что мало кто из посетителей ограничивается покупкой только чашечки кофе. Как минимум, к напитку заказывают десерт или закуску. При этом доля выручки от сопутствующих блюд составляет почти 30-40%.
Готовый бизнес-план для кофейни
600 000 ₽
200 000 ₽
7 месяцев
Сколько денег нужно, чтобы открыть кофейню, какое оборудование покупать и как рассчитать расходы на молоко, зерно, стаканчики — подробно разбираемся в бизнес-плане.
600 000 ₽ — инвестиции в оборудование и аренду для кофейной точки
Чтобы открыть точку с кофе, нужно арендовать помещение, сделать в нем ремонт и закупить оборудование. На всё уйдет около 600 000 рублей.
Расход
Ориентировочная цена
Темпер, два питчера, микроточные весы
Барная стойка под заказ
Холодильник для молока и холодильная витрина для десертов
Кассовое оборудование: фискальный накопитель, кассовый аппарат, лицензия ОФД, денежный ящик
Уголок потребителя, униформа, доска с меню
Итого
600 800 ₽
Дальше рассказываем подробнее о каждом пункте.
Аренда. Для точки с кофе навынос подойдет отдельно стоящее помещение, площадь в торговом или бизнес-центре. Главное — обратить внимание на проходимость и поведение людей.
Есть типичная ошибка: предприниматель смотрит, что возле помещения высокая проходимость людей, но не обращает внимание на то, как эти люди себя ведут. Например, возле входа в метро большой трафик, но люди спешат, и им неудобно брать кофе с собой в вагон метро.
Рядом с локацией под кофейную точку люди должны гулять, собираться на работу или учебу. Например, точка возле вуза может рассчитывать на студентов, возле бизнес-центра — на его сотрудников, а около парка — на семей с детьми.
Как вход в кафе или магазин влияют на посещаемость?
Важно посмотреть на два фактора в совокупности: сколько людей проходят рядом с помещением и насколько им нужен кофе. Еще нужна первая линия: помещение должно быть заметно с улицы, не должно быть препятствий на пути к нему — например, ступеньки могут сократить трафик на 20-30%.
Площадь может быть 4-15 м2, если кофейня работает без еды, выпечки, лишних холодильников, например на первом этаже бизнес-центра. Затем можно расширяться до бесконечности.
Расходы на аренду зависят от города, площади и локации. Например, в Москве островок площадью 10 м² в старом и небольшом торговом центре с низкой проходимостью обойдется в 45 000 рублей, а в торговом центре класса А — в 80 000-200000 рублей.
А например, в Ростове-на-Дону можно найти помещение с отдельным входом за 12 500 рублей в месяц.
Для примерного расчета инвестиций и расходов кофейной точки закладываем на аренду 50 000 рублей в месяц.
Кофе-машина. Для небольшой кофейной точки подойдет базовый вариант кофемашины. Чаще всего для таких точек покупают двухрожковую Симонелли Аппиа.
У базовых моделей кофемашин бойлер на 12 литров — это позволяет получать стабильный вкус от чашки к чашке. Стабильность — важный параметр: одну чашку вкусного кофе можно приготовить на любой кофемашине, а двадцать подряд — нет.
Иногда поставщики зерен предлагают кофемашины в аренду с помесячной платой. Если есть такое предложение, нужно посчитать, насколько это выгоднее, чем сразу купить кофемашину. И еще нужно оценить состояние оборудования: если оно уже использовалось в другой кофейне, может потребоваться частый ремонт из-за износа.
Расход на базовую кофемашину Симонелли Аппио — 168 000 рублей.
Кофемолка. Кофемолка для качества и стабильности напитков даже важнее кофемашины. Хорошая кофемолка выдает частички кофе одинакового размера, и это позволяет получать одинаковый вкус от чашки к чашке.
Более дешевые кофемолки могут в одном помоле выдавать мелкие и крупные частички. Тогда при приготовлении мелкие могут пережариваться, а крупные не дожариваться. Пережаренные частицы добавляют кофе горечи, а недожаренные — кислинку, и в итоге в чашке нет баланса вкуса.
Если есть возможность, стоит взять кофемолку получше. Для примера дадим два варианта хороших моделей: Фиорензато за 46 000 рублей и Анфим Каймано за 86 000 рублей.
Темпер, питчеры, весы. Чтобы готовить кофе, понадобятся аксессуары:
Цены на аксессуары зависят от модели, производителя и города. Примерно на них стоит заложить 8000 рублей.
Барная стойка. Стойку нужно будет делать под заказ — ее размеры зависят от помещения. В барной стойке нужно предусмотреть место для хранения молока, кофейных зерен и стаканчиков.
В среднем барная стойка обходится в 150 000 рублей.
Холодильники. Понадобится два вида холодильников:
Холодильники не нужны, если точка работает на ультрапастеризованном молоке и без десертов.
Кассовое оборудование. Чтобы выбивать чеки, нужно купить терминал, кассовое ПО и фискальный регистратор. Всё вместе в среднем будет стоить 30 000 рублей.
Вывеска. Если помещение позволяет, лучше поставить яркую большую вывеску — она будет привлекать внимание людей и работать как реклама. В среднем на вывеску стоит заложить 35 000 рублей.
Итого: 10 000 рублей.
Фильтр-система. Для приготовления кофе не подойдет вода из крана. Чтобы напиток получался вкусным, нужно установить фильтр-систему, например многоступенчатую систему Аквафора. Сама система стоит 7500 рублей, но еще нужно будет заплатить за установку и расходники.
В инвестициях нет расходов на льдогенератор и блендеры, которые используют для смузи и коктейлей. Сначала лучше сфокусироваться на кофейной линейке, научиться готовить ее хорошо, а уже потом вводить другие напитки. Тем более что самые популярные напитки — это большой капучино, латте, американо и раф, а не смузи.
50 000 ₽ — расходники для открытия кофейни
Для открытия кофейни еще нужно будет закупить расходники: зерно, молоко, сливки, стаканчики, сиропы и другие мелочи. Количество, в котором кофейни закупаются, зависит от складских возможностей: если есть где хранить, берут на 10-14 дней, если нет, на неделю.
Если кофейня работает на пастеризованном молоке, его нужно хранить в холодильнике, закупают молоко несколько раз в неделю. Если на ультрапастеризованном, такое молоко дольше не портится и хранится при комнатной температуре, можно закупить сразу на неделю-две.
В табличке мы рассчитали закупку расходников на неделю.
Расход
Количество
Ориентировочная цена
19 000 ₽ — по 950 ₽ за килограмм
5600 ₽ — по 8 ₽ за стаканчик
120 литров, берем 10 коробок по 12 литров
5050 ₽ — по 42 ₽ за литр
2250 ₽ — по 450 ₽ за бутылку
1450 ₽ — по 120 ₽ за литр
Крышки к стаканчикам
700 ₽ — по 1 ₽ за крышку
70 ₽ — по 10 копеек за трубочку
Салфетки для бариста
Коробка на 60 упаковок
Наклейки для стаканчиков
2100 ₽ — по 3 ₽ за наклейку
Десерты и сэндвичи
Дозаторы для сахара
Сахарозаменитель в таблетках
Дозаторы для сиропов
2500 ₽ — по 500 ₽ за штуку
Резиновый коврик для посуды
Мусорное ведро, туалетная бумага, полотенца для бариста
Итого
49 320 ₽
Затраты будут зависеть от сорта зерен, количества закупки, фирмы молока. Дальше подробнее рассмотрим каждый расходник.
Зерно. Выбор сорта кофе — отдельная тема. Кому-то нравится готовить более горький кофе, кому-то — с кислинкой. Например, кофе в Старбаксе с горчинкой, а в Даблби с кислинкой. Какой сорт выбрать, зависит от концепции кофейни и предпочтений владельца.
Чтобы определиться с сортом, можно попросить поставщика провести дегустацию и запросить образцы.
С зерном есть два момента, которые стоит учитывать:
Рыночная цена на килограмм кофе начинается от 700 рублей и доходит до 1200 рублей. Есть сорта дороже, но они уже не для формата точки с кофе навынос. В среднем можно ориентироваться на 950 рублей за килограмм.
Стаканчики, крышки, трубочки. В таблице мы указали количество стаканчиков на неделю из расчета по 100 штук в день. Размеры стаканчиков зависят от меню кофейни, обычно берут объемом 0,3 и 0,5 литра. К стаканчикам нужно взять крышки и трубочки.
Молоко. Молоко должно быть жирностью 3,2%, менее жирное хуже взбивается и не дает такую пену, какая нужна для капучино.
Сиропы. Не стоит заказывать много сиропов — они дорогие и занимают много места. Для старта хватит пяти популярных вкусов, например ванили, карамели, кокоса, шоколада и апельсина.
Сиропы бывают разными по качеству, литровая бутылка среднего качества стоит около 450 рублей.
Сливки. Сливки нужны, чтобы готовить раф — популярный кофейный напиток. Подойдут сливки 10%-ной жирности, их можно заказать вместе с молоком.
Салфетки для бариста. Бариста понадобятся салфетки, чтобы протирать рожок и кофемашину. Их берут коробками, можно взять самые дешевые, например коробку из 60 упаковок за 700 рублей.
Наклейки для стаканчиков. Обычно кофейни брендируют стаканчики, но на старте можно ограничиться наклейками — это будет дешевле. Одна наклейка в типографии стоит около трех рублей.
Десерты и сэндвичи. Есть два варианта: свежие десерты или замороженные. Замороженные можно хранить до месяца в морозилке и размораживать в день продажи. Такие десерты чуть менее вкусные, чем свежие, но вполне достойные, например в Старбаксе подают именно такие. Но тогда понадобится морозилка. Свежие десерты поставщик будет привозить раз в один-два дня.
Запускаться лучше с минимальным ассортиментов десертов, а затем расширяться, исходя из вкусов гостей.
Перед открытием кофейни можно связаться с поставщиками и попросить топ-позиции на дегустацию. Обычно это круассаны, улитки с начинкой, треугольники с курицей или мясом. Эти позиции нужно заказать в минимальном объеме, например на 2500 рублей, и проверить, есть ли спрос.
Сахар. Если брать сахар в порционных пакетиках, его нужно будет брендировать. Поэтому проще купить 5 кг сахара, две сахарницы с дозатором и поставить их на барную стойку. Еще понадобится сахарозаменитель в таблетках для гостей, которые не едят сахар.
Дозаторы для сиропа. Сироп можно отмерять по весу или мерным стаканчиком, но удобнее и быстрее поставить на каждую бутылку дозатор и отмерять нажатиями на него. Одно нажатие — 10 мл сиропа.
Дозаторы стоят по 500-700 рублей, поэтому достаточно взять штук пять для начала работы.
Остальные мелочи нужны для работы бариста: сушить посуду, мыть руки, выбрасывать мусор.
200 000 ₽ в месяц — ежемесячные расходы кофейни
Каждый месяц кофейня будет тратиться на расходники, оплату аренды и коммуналки, бухгалтерию и взносы за ИП.
Расходники. Каждый месяц нужно будет закупать ингредиенты для напитков, стаканчики и трубочки. Считаем из расчета на 100 гостей в день.