что нужно знать чтоб открыть магазин одежды
Как открыть свой магазин одежды с нуля: пошаговая инструкция, оборудование
Нередко малый бизнес начинается с создания маленького бутика или шоу-рума. В этой статье мы расскажем, как правильно открыть свой собственный магазин одежды с нуля, и приведем подробную инструкцию. Процедура уже давно не ограничивается разработкой плана и оформлением документов. Для начала следует учесть другие нюансы, характерные для современного рынка, проанализировать собственные возможности. Рассмотрим ключевые особенности, проблемы и ответим на самые главные вопросы, чтобы открытие дела не стало самой большой ошибкой в жизни начинающего предпринимателя, а, наоборот, привело к развитию и процветанию.
Что нужно для открытия своего магазина одежды с нуля: пошаговая инструкция
Для начала отметим главный плюс, существующий в этом бизнесе с момента его создания — как только появилось общество, люди стали покупать себе одежду, значит, правильно созданное дело обречено стать успешным.
Правда, есть и отдельные недостатки, такие как:
необходимость вложения больших денежных средств;
Все они преодолимы, но могут принести с собой немало проблем. Продумать возможные варианты преодоления кризиса надо заранее, желательно еще на подготовительном этапе.
Какие документы нужны для открытия магазина одежды
Для начала придется зарегистрироваться в качестве ИП или ООО и получить соответствующее свидетельство от налоговой службы. Какую именно форму выбрать в каждом конкретном случае, лучше рассматривать отдельно, поскольку она зависит от предполагаемого масштаба продаж, количества нанятых работников и многих других факторов. Кроме того, бизнесмену понадобятся:
Заключение пожарного надзора и Роспотребнадзора.
Справки, подтверждающие фиксацию ККМ в соответствии с новыми правилами.
Договор на утилизацию.
Разрешение на использование рекламы.
Договор аренды помещения или документ, подтверждающий право собственности.
Лицензии, если планируется продавать товары, подлежащие обязательному лицензированию.
Выгодно ли открывать магазин одежды
Однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно, ведь реальные обстоятельства могут не соответствовать желаемым. Высокая наценка на продукцию, продаваемую в этом сегменте, делает бизнес очень рентабельным.
Сколько стоит
О том, что вхождение на этот рынок — удовольствие недешевое, знают даже самые далекие от предпринимательства люди. В среднем для открытия одной торговой точки требуется от полумиллиона рублей в небольшом городе и миллиона в крупном мегаполисе, хотя окончательная цена зависит от реализуемого формата.
Окупаемость
Обычно процесс полного возвращения вложенных денежных средств длится 1-2 года, это неплохой результат, ведь после этого прибыль продолжает расти ежегодно. При правильной организации продажи и взаимном соответствии цены и качества товара выйти на приличный доход можно уже в течение первых 6 месяцев работы.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
С чего начать открытие магазина одежды с нуля — 12 простых шагов для новичков
Чтобы не пропустить какое-либо важное действие, рекомендуем вам придерживаться пошагового плана. В этом случае результат создания бизнеса будет максимальным и оперативным.
Шаг 1 — оцениваем имеющиеся ресурсы для старта
Поскольку вложения должны быть существенными, рассчитывать только на собственные денежные средства могут далеко не все начинающие предприниматели. Большинству из них понадобится кредитование банков или других финансовых организаций. При этом следует помнить, что брать в долг более половины всей суммы нецелесообразно, поскольку дальнейшее возвращение займов займет слишком много времени.
Не стоит забывать и о нематериальной стороне вопроса. Помощь в открытии магазина одежды может оказать более опытный бизнесмен, который уже проходил всю процедуру с нуля. Не лишними будут личные связи в государственных структурах, осуществляющих надзор за торговыми точками. Если уж не расходы, то ваше личное время они точно помогут уберечь, рассказав, как можно получить тот или иной документ в самый короткий срок.
Шаг 2 — определяемся с нишей и товаром
Любые продаваемые изделия влияют на формирование таких факторов, как конкуренция и сезонность, поэтому чрезвычайно важно выбрать самое выгодное для себя направление работы.
Как подобрать сферу
Для начала изучите достоинства и недостатки тех вещей, которые планируете реализовывать. Например, изделия из кожи и меха приносят большую прибыль, но требуют лицензирования и введения в бизнес новых технологий электронной коммерции. Повседневная одежда привлекает большое количество клиентов, но требует постоянного обновления ассортимента и отличается высокой конкуренцией. От вида продаваемых продуктов зависит и место, где будет осуществляться продажа.
Основные направления деятельности
Возможных вариантов стало очень много и все они по-разному отвечают на вопрос, сколько стоит открыть свой магазин одежды. Небольшой шоу-рум обойдет значительно дешевле, чем создание большого мультибрендового салона.
Секонд-хенд
Один из самых бюджетных вариантов подобного бизнеса, но приносящий неплохой доход. Наценка вещей может доходить до 250%. Единственное, о чем придется позаботиться — поиске поставщиков поношенных предметов гардероба хорошего качества. В европейских странах с этим проблем нет, поэтому проще всего закупать товар именно там.
Стоковый
Специализируется на коллекциях прошлых сезонов. Именно в них покупатели предпочитают находить недорогие брендовые вещи. Преимуществом можно назвать более редкую смену ассортимента. Недостатком — небольшую наценку по сравнению с другими вариантами (не более 100%).
Мультибрендовый
Заведения привлекают большое количество клиентов широким ассортиментом. Здесь могут покупать вещи как представители среднего класса, так и богатые покупатели. Правда, конкуренция в этой сфере огромна.
Монобрендовый
Производит продажи всего одного конкретного бренда, поэтому круг покупателей узок, но зато именно здесь встречается самое большое число постоянных клиентов, а значит реализация товара продолжается в любое время года.
По франшизе
Самый сложный, с точки зрения реализации, проект. На первый взгляд, все просто — достаточно купить франшизу и получить поддержку ее владельца, готовый список клиентов и хорошую рекламу. Однако постоянные закупки и отчисления в рамках договора могут забрать большую часть прибыли.
Бутик
Бизнес ориентирован на людей с высоким достатком, поскольку реализует дорогую одежду известных брендов. Требует очень больших вложений на закупку товаров и особого подхода к каждому клиенту.
Шаг 3 — составляем бизнес-план
Он должен давать вам ответы на самые главные вопросы, возникающие на подготовительном этапе:
Какой магазин одежды я хочу открыть, с чего я начну и в каком формате он будет работать?
Где его расположить и какой уровень конкуренции я ожидаю в этом месте?
Как выглядит потенциальный покупатель и что именно он хочет приобрести?
Сколько денег мне понадобится и на что?
Как расположить товары внутри помещения?
Кто будет работать на меня?
Таблица-план расходов
Все потенциальные вложения необходимо разделить на первоначальные и ежемесячные. Именно они позволят посчитать ожидаемую рентабельность.
Документы для магазина одежды
Продавать шубы или плащи «Бёрберри» без разрешения нельзя. Еще нужны сертификаты, разрешения и помещение с вывеской.
Документы, чтобы открыть магазин одежды
Продавать одежду можно в магазине или в палатке на рынке и ярмарке, но везде нужны документы на вещи. Кроме свидетельства о регистрации ИП и договора аренды, понадобятся еще:
Документ
Как получить
Заключение пожарной инспекции
Заключение можно получить у любой компании, которая занимается вопросами пожарной безопасности, на Яндекс-картах можно выбрать такую компанию.
Разрешение на торговлю
Разрешение на торговлю получают только те магазины одежды, у которых есть точка на рынке или на ярмарке и те, кто продает одежду оптом.
В Москве разрешение выдают в Департаменте торговли и услуг города Москвы, в других городах России — в администрации города.
Программа по производственно-санитарному контролю
В программе прописаны санитарные правила, чтобы создать безопасные условия труда. Еще пишут, кто и как контролирует эти правила.
Программу можно сделать самостоятельно или заказать в фирме, которая разрабатывает и печатает программы.
Санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности
Это заключение выдает Роспотребнадзор. В заключение пишут, что здание соответствует санитарным требованиям и в нем нет эпидемий.
Сертификат соответствия нужен, чтобы продавать рабочую одежду, шубы и изделия из меха, белье, носки и колготки. На остальную одежду нужно сертификат декларирования.
Сертификат выдают производители.
Выдают на рубашки, платья, куртки, пальто. Получить сертификат декларирования можно в любой компании, которая занимается сертификацией.
На Яндекс-картах можно выбрать компанию. В Москве сертификация одежды стоит от 5000 рублей на любой срок.
Договор на утилизацию люминесцентных ламп
Магазин не может выбросить люминесцентные лампы, он должен их утилизировать.
Утилизацией ламп занимаются специальные компании. Владелец магазина заключает договор и лампы вывозят. Вывести лампы стоит от 16 рублей за лампу, если их меньше 300 штук.
Договор на дезинфекцию магазина и склада
В любом магазине могут завестись мыши и тараканы, поэтому нужен договор на дезинфекцию.
Владелец магазина заключает договор с частной компанией или с санитарно-эпидемиологической службой.
Договор на год стоит от 10 000 рублей.
Договор на вывоз мусора
У магазина должен быть свой контейнер для мусора и договор с мусоровывозящей компанией.
Контейнер можно арендовать или выкупить, а договор на вывоз мусора заключают на год. Про утилизацию мусора компании мы рассказали в Деле.
Договор на чистку одежды работников магазина
Если у сотрудников есть форма, ее надо чистить. Договор можно заключить с любой химчисткой или прачечной.
Привести в порядок 20 комплектов униформы стоит около 15 000 рублей в Москве.
Разрешение на вывеску
Разрешение получают в администрации города в отделе архитектуры и градостроительства. Разрешение нужно, чтобы установить новую вывеску или переделать старую.
Уголок потребителя — это стенд, который должен быть в каждом магазине, иначе — штраф от Роспотребнадзора. На стенде вывешивают:
Уголок потребителя можно сделать самостоятельно или купить готовый в типографии или магазине.
Если магазин работает в торговом центре, тогда за пожарную безопасность, вывоз мусор, утилизацию люминесцентных ламп и вывеску отвечает владелец торгового центра.
Продавать брендовые вещи можно только с разрешением
Еще нужно решить вопрос с брендами. Если владелец магазина хочет продавать плащи «Бёрберри», тогда он запрашивает у дома моды «Бёрберри» разрешение на использование товарного знака. Без этого разрешения нельзя вешать вывеску с названием бренда и продавать вещи с его логотипом.
Но если закупать одежду у оптовых поставщиков, тогда не надо просить разрешение у бренда, чтобы продавать одежду с его логотипом. Это делают поставщики, и вместе с одеждой выдают разрешения и сертификаты на продажу. Главное — чтобы в договоре с поставщиком было прописано, что он не нарушает права бренда и вся ответственность за претензии к магазину лежат на поставщике.
Вещи, которые привозят из-за границы, оформляют на таможне. Чтобы растаможить вещи нужно много документов и сертификатов, которые подтверждают их безопасность.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
«Вкладываться в одежду — позавчерашний день»
Читательница Марина спрашивает:
Хочу открыть магазин одежды, но не знаю, стоит ли. Я боюсь, что ко мне не придут покупатели, потому что есть Зара, Манго и интернет-маркеты. Если открывать магазин одежды, какой товар лучше закупать — женскую одежду, мужскую, а может, детскую?
Еще о магазинах и одежде:
Анонимный владелец аутлета
Рынок одежды всё еще выдерживает конкуренцию с крупными сетевыми магазинами и интернет-маркетами. Особенно это касается аутлетов — тех магазинов, где продаются вещи с распродаж.
Чтобы открыть магазин, надо понять:
Лучше заранее рассчитать, сколько денег надо на аренду, зарплату персонала, закупки, и эту сумму умножить на полгода, чтобы был запас. Например, аренда не должна быть больше 20% от выручки магазина; если больше, надо повышать обороты или искать помещение, где аренда дешевле.
Продажи через интернет можно сделать помощниками: открыть магазин и дополнить его онлайн-продажами будет только плюсом. А есть люди, которые смотрят на сайте ассортимент, узнают, в каком магазине есть нужная вещь и едут целенаправленно примерять и покупать.
Эльвира Богдалова, создательница бренда «Эльборин»
В мае 2017 года я открыла первый в Астрахани шоурум. Шоурум — это место, где дизайнер продает не только одежду, которую он сам придумал, сконструировал и сшил, но и сопутствующие товары других дизайнеров. Из партнеров у меня были дизайнеры, которые делают украшения и сумки. Коллекции выпускала четыре раза в год и каждый месяц добавляла новые позиции.
Шоурум просуществовал два года, я его закрыла и переехала в Санкт-Петербург. Вещи перенесла в другой шоурум, мои покупатели приходят туда. Закрыла, потому что не нашла человека, на которого смогла бы оставить свое дело — клиенты шли именно ко мне, и ни с кем другим работать не хотели.
Если есть желание открыть магазин, можно пойти тремя путями:
Чтобы работать по схеме купи-продай, нужен красивый магазин, прокачанные соцсети, потому что люди всегда покупают глазами. Вещи можно возить из Италии, Турции, Китая, Кореи или заказывать с Алиэкспресса. Можно открыть интернет-магазин: в больших городах люди чаще покупают онлайн, в маленьких городах любят ходить по магазинам и выбирать на вешалках. Купи-продай — самый быстрый и доступный вариант, потому что можно выбирать, что и по какой цене продавать, сколько закупать.
Самое сложное — шить и продавать свое, потому что ты и производитель, и продавец. Я заметила, что люди любят ходить и трогать вещи. У меня красивый инстаграм, но клиенты смотрят вещи в инстаграме, а потом приходят посмотреть на них вживую. Еще плюс: я сама оформляю шоурум как хочу, зову продаваться у меня того, кто подходит под мой стиль.
Если продавать по франшизе, тогда надо понимать, что есть входной порог — не меньше миллиона, но зависит от марки: у некоторых порог доходит до 15 миллионов. Продавцы франшизы диктуют, как должен выглядеть магазин, какие вещи надо продавать, какую музыку включать.
Прежде чем открывать свой магазин, надо задать себе вопрос, с какой целью открываете. Вы настолько любите одежду, понимаете и видите необходимость в новом магазине в своем регионе или просто не знаете, какое дело открыть, и решили: «Дай попробую одежду». Если второй вариант и плохо разбираетесь в спросе и тенденциях, тогда надо либо отказываться от идеи, либо искать партнера, который будет помогать с закупками. Таких людей называют байерами. В Москве периодически проходит выставка, куда приезжают дизайнеры и представители фирм со всего мира. Там можно посмотреть и закупить вещи, но закупать надо на полгода вперед. Например, осень-зиму закупают в начале весны того же года.
Елена Бажан, владелица франшиз в Астрахани
Открывать магазин сейчас, когда действующие магазины закрываются, поглощаются крупными компаниями, государство усложняет работу, аренда растет, и одежда уходит в интернет — очень странно! Есть другие ниши, но ниша магазинов одежды сжимается не просто с каждым годом, а с каждым месяцем. За последние три года рынок магазинов с одеждой ужался на 40%. Сейчас вкладываться в одежду — абсолютно безграмотно, позавчерашний день.
Можно открыть что угодно и продавать обувь, одежду, но в настоящих условиях это означает выбросить деньги. Или есть вариант: купить франшизу у сильного магазина типа Манго, но на старте надо вложить 15 миллионов рублей, чтобы открыть магазин на 50—70 квадратных метров. Но самые сильные ритейлы одежды, H&M и ZARA, не продают свои франшизы. Они открывают филиалы в разных городах и поглощают конкурентов.
Это не общепит: люди едят, ели и будут есть, а вещи — не первая необходимость. Хотя и у общепита сейчас сложности.
Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин одежды с нуля
Есть вещи, которые нужны всегда. Люди будут кушать, одеваться и обуваться при любой экономической ситуации и в любой сезон. Поэтому среди бизнес-идей есть несколько беспроигрышных вариантов. Сегодня расскажем об одном из них. Итак, открываем интернет-магазин одежды: что, как, почему.
1 шаг: определиться с целевой аудиторией
Целевой аудиторией называют совокупность потенциальных клиентов. Это те люди, чью задачу сможет решить ваш интернет-магазин. Всех клиентов принято делить по ряду признаков. Имея представление об основных характеристиках и критериях, можно без проблем определить целевую аудиторию вашего интернет-магазина.
Группы клиентов обладают следующими характеристиками:
Признаки целевой аудитории
2 шаг: определиться с концепцией магазина и стилем одежды
В интернет-магазине одежды можно продавать широкий спектр вещей, не придерживаясь какого-то определённого стиля или ценовой категории. Или создать интересную концепцию. Оба подхода полностью жизнеспособны. А можно сочетать варианты между собой.
Самые востребованные и популярные стили в одежде на текущий момент:
Категории товаров в популярном интернет-магазине одежды
3 шаг: найти поставщика
Для того чтобы найти надежного партнера-поставщика, нужно проделать массу аналитической работы. Можно просто поискать в интернете, можно посетить специализированные выставки, найти каталоги, обратиться напрямую к производителю.
Имея список компаний, специализирующихся на поставке товара, необходимо найти ту, что подходит требованиям ассортимента, цен, доставки, минимальных сумм заказа. Возможно, вам приглянется сотрудничество с дропшиппинг-поставщиками.
На данный момент все компании имеют сайт, на котором можно ознакомиться с предлагаемым ассортиментом. У некоторых он может быть невзрачным. На данном этапе это не имеет никакого значения. Чаще всего большие компании, работающие в данной сфере, не тратят время для создания красочного сайта. Всю информацию следует узнавать исходя из прочитанных описаний компании, прайсов, либо по телефону.
Не стоит заключать договора с первыми же поставщиками из ТОПа выдачи. Их условия часто не выгодны, а ассортимент оставляет желать лучшего. Посмотрите несколько вариантов и выберите оптимальный. Не стесняйтесь торговаться с поставщиками и требовать более мягких условий и цен. Поверьте: они согласятся.
Совет: сразу поинтересуйтесь о возможных бонусах при поставках. Многие контрагенты дают хорошие скидки за большие объемы, привозят бесплатные образцы, работают по формату “2+1” и им подобным. И еще: просите отсрочку платежа. Так вы сможете разогнать оборот, не потратив ни копейки.
4 шаг: определиться со способом доставки
Собственная служба доставки
Такой вариант имеет ряд преимуществ. В своей компании можно контролировать доставку товара и быть уверенным за целостность товара при доставке покупателю. Менеджеры службы имеют возможность собрать необходимые отзывы с целью улучшения работы интернет-магазина.
Недостатки:
Аутсорсинг
При такой системе работы при получении заказа покупатель рассчитывается с клиентом самостоятельно. Комиссия обычно составляет 1,5-3% от покупки.
Такие компании снимают с владельца интернет-магазина хлопоты по доставке. Преимущество: не нужно держать в штате персонал, управлять им. Недостатки: доставка товара может задержаться, а курьеры не смогут дать клиенту грамотную консультацию.
Почтовая доставка
В данном случае компанией по доставке у многих выступает Почта России, имеющая самую большую сеть филиалов. Главные недостатки: иногда долгая доставка, очереди в отделениях. Преимуществом Почты России являются 42 тысячи филиалов на всей территории страны, даже в небольших населённых пунктах.
5 шаг: открыть интернет-магазин и наполнить его товарами
Следующим пунктом идет создание интернет платформы для будущего магазина. Разработка сайта включает в себя достаточно большое количество шагов. Можно пойти несколькими путями.
Сделать сайт с нуля при помощи программиста
Самый сложный, долгий и дорогой путь. Зато все делается с чистого листа, под ваши конкретные требования и особенности бизнеса. Бюджет создания качественного сайта может измеряться сотнями тысяч и миллионами рублей. Большинству представителей малого и среднего бизнеса такие расходы не под силу. Поэтому есть другие варианты.
Создать сайт при помощи конструктора
Пример использования правила третей на сайте
Золотое сечение в дизайне сайта
В создании интернет-магазина молодому предпринимателю поможет платформа InSales. Все необходимое для управления сайтом и заказами есть внутри. От предпринимателя требуется только выбрать шаблон, придумать название магазина, загрузить товары, настроить способы доставки и оплаты.
Купить готовый сайт
Докрутить сайт полезными фишками
Вы сделали сайт, но продавать он еще не умеет. Это просто виртуальная витрина. Смотреть можно, купить нельзя. Для того чтобы все заработало, понадобятся:
Окно онлайн-чата на сайте интернет-магазина одежды
6 шаг: привлечение клиентов
На этом пункте стоит остановиться подробнее. Задача проста: нужно сделать так, чтобы о вашем магазине все узнали, и на него пошел трафик. Вот в каких направлениях надо работать.
Контекстная реклама
SMM-маркетинг
Отраслевой блог
Приводит целевой трафик по широкому спектру низкочастотных и среднечастотных запросов. Клиенты ищут полезные материалы на тему одежды и попадают на сайт вашего интернет-магазина. Пишите статьи о моде, знаменитых кутюрье и модельерах. Придут, прочитают, а потом купят. Профит!
Пример оформления модного блога
Реклама на сторонних каналах
Используйте все, на что хватит рекламного бюджета: реклама у блогеров, баннеры на других сайтах, ролики на Youtube, форумы. Вы значительно увеличите охват пользователей и получите трафик. Есть условие: трафик должен быть целевым. Не стоит размещаться на сайтах автозапчастей. У вас одежда, поэтому подойдут ресурсы на эту тематику.
Открытие интернет-магазина одежды — не такой сложный процесс, но необходимо приложить усилия, чтобы начатый бизнес был успешным и приносил доход. Рациональный и профессиональный подход гарантирует успех и процветание интернет-магазина.