что нужно животным для жизни

Естествознание «Что нужно животным для жизни?».

Уточнение представлений о том, что все животные как и всему живом необходимы определенные условия для роста. Развитие внимания, зрительной и словесно-логической памяти, мышления. Воспитание исследовательской культуры.

Просмотр содержимого документа
«Естествознание «Что нужно животным для жизни?».»

9 ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу

іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы № 9

Апта тақырыбы/Тема месяца: «Мой Казахстан» Тақырыпша /Подтема: «Независимый Казахстан»

Білім беру саласы /Образовательные область: Познание.

Тақырып /Тема: «Что нужно животным для жизни?». Мақсат / Цель: Уточнение представлений о том, что все животные как и всему живом необходимы определенные условия для роста. Развитие внимания, зрительной и словесно-логической памяти, мышления. Воспитание исследовательской культуры.

Демонстрациялық материал: цветные карандаши, картинки по теме «Условия жизни для живых организмов», муляжи

Сөздік жұмысы / Словарная работа: условия для жизни

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: жем – корм – fodder.

Педагог создаёт положительно- эмоциональный настрой – круг радости.

Не то мы всю жизнь

Просидим на полянке».

Встают в круг, выполняют движения по тексту стихотворения.

Предлагает отметить погоду в календаре природы

Проблемный вопрос: каких животных мы можем встретить в природе? Животные – это живые организмы?

Ориентирование детей на поиск, исследование проблемы через задания: назови диких и домашних животных.

Д/упр «Рассели животных»

Предлагает определить, что необходимо животным для жизни.

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке? — Пляшут весело там ушки. Раз подскок, два подскок – Поскакали все в лесок. (Движения выполняются по тексту.)

Организует дидактическую игру «Накорми

Полиязычие: жем – корм – fodder.

Проводит индивидуальную работу.

Обведи то, что необходимо диким животным для жизни – синим карандашом, а домашним животным – красным. Почему ты так думаешь? Раскрась животное, которое приспособлено исключительно к подземной жизни. Что ты про него знаешь? В чём оно нуждается

Объясняют, каких животных мы можем назвать дикими и домашними. Доказывают, что животные – живые (питаются, размножаются, растут, двигаются, дышат). Отмечают, какую пользу приносят домашние животные. Рассказывают про диких животных. Отмечают особенности внешнего вида диких и домашних животных.

Дети делятся на две группы. Первая – домашние животные – доказывает, что им необходимо тепло, воздух, пища, жилище (сарай, хлев и т.д.). Вторая – доказывает, что необходимо диким животным. Выполняют движения

Дети делятся на две команды. Первая команда называет животное, а вторая перечисляет, чем оно питается. Затем наоборот..

Педагог подводит итог занятия. Создаёт эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение). Предлагает воспитанникам нарисовать смайлику улыбку, если было интересно на занятии, прямую линию – неинтересно.

Слушают педагога, делятся впечатлениями. Выполняют задание.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Жүзеге асырады/ Воспроизводят: называет условия, необходимые для жизни животных

Түсінеді/ Понимают: что все животные живые организмы

Қолданады/ Применяют: коммуникативные навыки, умение работать в подгруппах.

Источник

Что необходимо для поддержания жизни?

что нужно животным для жизни. Смотреть фото что нужно животным для жизни. Смотреть картинку что нужно животным для жизни. Картинка про что нужно животным для жизни. Фото что нужно животным для жизни

Что нам нужно для комфортной жизни? Возможно, первыми в списке будут еда, вода, дом, одежда. Среди других потребностей могут быть общение, образование, занятия спортом и т.д. Если у тебя есть домашние животные, то ты знаешь, что для комфортного проживания им тоже нужны еда, вода, дом, твое внимание, игры, прогулки, иногда даже и одежда.

У всех живых существ есть определенные потребности, и у каждого они разные. Рыбам нужна вода, птицам — веточки, чтобы свить гнездо, растениям — свет и вода. Но базовые потребности любых живых организмов одинаковые. Нам всем нужны пища, вода, кислород, жизненное пространство и возможность поддерживать оптимальное состояние которое называется гомеостаз.

Энергия

Для поддержания жизненных функций всем существам нужна энергия. Это один из тех ресурсов, которые позволяют им выживать.

Каким образом энергия используется? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В природе огромное количество живых организмов, и каждый из них по-своему применяет энергию. Например, гепардам она нужна для погони за добычей, а некоторые виды червей используют энергию для прокачивания воды через собственное тело.

что нужно животным для жизни. Смотреть фото что нужно животным для жизни. Смотреть картинку что нужно животным для жизни. Картинка про что нужно животным для жизни. Фото что нужно животным для жизни Всем живым организмам нужна энергия для роста, развития, защиты, передвижения и размножения

Основным источником энергии для большинства живых организмов является Солнце. Оно согревает Землю и создает благоприятные условия для существования всего живого. Для растений и других организмов, живущих за счет фотосинтеза, солнечный свет — жизненно необходимое условие существования.

Для человека солнечная энергия также очень важна. При ясной и солнечной погоде в нашем организме вырабатываются гормоны радости и удовольствия (эндорфины). Более того, солнечный свет — это еще и отличный источник витамина D для человека.

что нужно животным для жизни. Смотреть фото что нужно животным для жизни. Смотреть картинку что нужно животным для жизни. Картинка про что нужно животным для жизни. Фото что нужно животным для жизни Фотосинтез — это процесс поглощения растением света, превращения его в энергию и использования ее для создания питательных веществ

Питание

что нужно животным для жизни. Смотреть фото что нужно животным для жизни. Смотреть картинку что нужно животным для жизни. Картинка про что нужно животным для жизни. Фото что нужно животным для жизни Питание — одно изголовий для создания новых клеток, восстановления, роста и пополнение сил живого организма

Как долго человек сможет обходиться без воды? Уже через несколько часов его будет одолевать жажда. Несколько дней без воды приведут организм в критическое состояние, а ее отсутствие в течение недели может стать причиной смерти.

Почему жизнь без воды невозможна? Большинство живых существ состоит из воды. Например, ее доля в твоем организме составляет 66%. Вода необходима для протекания большинства химических реакций, происходящих в клетках. Она также помогает доставлять питательные вещества и выводить шлаки. Вода охлаждает твое тело, помогает сохранить его чистоту. Водные процедуры — обязательное условие сохранения здоровья человека.

что нужно животным для жизни. Смотреть фото что нужно животным для жизни. Смотреть картинку что нужно животным для жизни. Картинка про что нужно животным для жизни. Фото что нужно животным для жизни Вода является одним из главных условий жизни на Земле

Кислород

В воздухе нуждается большинство живых организмов (в том числе и растения), хотя есть и такие, которые не переносят кислород. Преобладающее количество организмов использует его во многих жизненно необходимых химических реакциях. По мнению ученых, кислород в земной атмосфере появился в результате деятельности древних простейших форм жизни.

Живые существа получают кислород из окружающей среды различными способами. Большинство наземных животных берет его непосредственно из воздуха, в то время как представители водного мира получают кислород, растворенный в воде. На самом деле не важно, каким образом это вещество попадает в живые организмы.

Жизненное пространство

Ты уже знаешь, что живые существа нуждаются в питании, воде, кислороде и энергии, и все это они получают из окружающей среды. Иногда количество ресурсов, необходимых для поддержания жизнедеятельности, бывает ограниченным. Не всегда доступна вода, порой сложно добыть пищу… Именно поэтому живые организмы нуждаются в определенном жизненном пространстве.

Например, растениям и грибам необходимо место д ля роста и развития, а животные испытывают потребность также в территории, где они могут найти себе пищу Каждому виду нужна своя среда обитания которая отвечает его потребностям.

Известно, что животные очень ревностно защищают свою территорию. Ты наверняка сталкивался с ситуацией, когда приходил в дом друзей и их собака начинала на тебя рычать, даже несмотря на то, что видела тебя не в первый раз и всегда довольно дружелюбно относилась к тебе на улице. Почему так происходит? Ответ прост: у собаки срабатывает естественный инстинкт защиты своей территории. В данном случае она защищает дом, в который пришел чужой человек — ты!

Точно так же ведут себя и представители дикой природы. Так, например, все животные, живущие в стае, прогоняют чужаков из враждебных стай. Птицы отпугивают представителей других видов, давая понять, что они не рады случайным гостям. А смысл всех этих действий заключается в обеспечении безопасности собственного вида и создании условий для нормальной жизнедеятельности.

Экстремофилы — так называются существа, способные жить и размножаться в экстремальных условиях: при чрезвычайно высоких либо низких температурах или давлении, отсутствии света и тд. Такие организмы не зависят от солнечной энергии, дышат газами и питаются неорганическими веществами, которые совершенно не пригодны для человека.

Гомеостаз

Говоря простыми словами, гомеостаз — это способность организма человека, животных и растений поддерживать постоянство внутренней среды и основных физиологических функций. В основе гомеостаза заложена чувствительность организма к любым отклонениям от установленных параметров. Например, у человека нормальными считаются температура тела 36,б°С, давление 120/80 мм рт. ел, определенные показатели крови и та И как только какой-либо из этих параметров выходит за пределы нормы, в нашем организме моментально запускаются восстановительные процессы.

Примером гомеостаза является загар на нашей коже. Оказывается, это ее защита от повреждения в результате сильного воздействия солнца. Если в течение длительного времени мы находимся под действием солнечных лучей, кожа начинает вырабатывать и накапливать пигмент меланин. Постепенно кожа темнеет, на ней появляется загар. Однако не следует забывать о защите кожи предназначенными для этого средствами. В противном случае мы можем получить сильные ожоги из-за прямого воздействия палящих солнечных лучей… В результате кожа обгорит, начнет шелушиться, а через некоторое время облезет. Почему так происходит? Причина заключается в том, что процесс накопления меланина довольно длительный.

что нужно животным для жизни. Смотреть фото что нужно животным для жизни. Смотреть картинку что нужно животным для жизни. Картинка про что нужно животным для жизни. Фото что нужно животным для жизни

И когда мы, например, приехав на море, в первый же день сидим на пляже с утра до вечера, то кожа просто не успевает выработать необходимое количество меланина для собственной защиты. Чаще всего алы загораем летом, а осенью, когда солнце не такое жаркое, у пигмента нет необходимости вырабатываться в больших количествах, и наша кожа возвращается к своему обычному цвету.

Каким образом наш организм поддерживает гомеостаз? Один из наиболее важных показателей гомеостаза — температура тепа. Но она может расти не только во время болезни, но и при повышении температуры окружающей среды. Например, очень жарким летним днем у нас может увеличиться потоотделение Это защитная реакция организма, которую можно объяснить следующим образом: при повышении потоотделения усиливается испарение и происходит естественное охлаждение организма. Как только температура окружающей среды понижается уменьшается и потоотделение Механизмов саморегуляции в нашем организме очень много. Это быстрое приспособление глаз к темноте понижение давления крови при недостатке кислорода, улучшение кровотока во время физических нагрузок и т.д.

Механизм гомеостаза очень хорошо развит у высших животных. Те из них, которые не могут оставаться активными и находить себе пищу в холодное время года, впадают в зимнюю спячку. Она длится несколько месяцев. В этот период у животных замедляется дыхание, сокращается частота ударов сердца и понижается температура тела.

Животные тщательно готовятся к предстоящей спячке. Они усиленно питаются и накапливают запасы питательных веществ. Как правило, запасы жира перед спячкой доходят до 30—40% от массы тела. Именно эти резервы используются для поддержания минимальных жизненных функций.

Спячка бывает разной. В зависимости от продолжительности неблагоприятных условий и их регулярности она может быть суточной, сезонной (зимней или летней) и нерегулярной.

что нужно животным для жизни. Смотреть фото что нужно животным для жизни. Смотреть картинку что нужно животным для жизни. Картинка про что нужно животным для жизни. Фото что нужно животным для жизни Орешниковая соня в спячке

Суточная спячка характерна для некоторых видов колибри. Эти маленькие птички впадают в состояние оцепенения в ночные часы. При охлаждении окружающего воздуха у них значительно замедляется сердцебиение, а температура тела может упасть почти в два раза. Однако с первыми лучами солнца колибри возвращается к жизни.

В сезонную спячку на всю зиму впадает такой представитель пернатых, как североамериканский козодой. В состоянии оцепенения птица находится до 85 дней. В течение этого времени потребление кислорода уменьшается в 30 раз, а температура тела может упасть до 5°С С наступлением теплых дней организм козодоя возвращается в обычное состояние в течение нескольких часов.

При внезапном ухудшении условий окружающей среды некоторые животные впадают в нерегулярную спячку, например енотовидная собака. В случае суровой зимы сон этого представителя семейства псовых продолжается с декабря по март. Если же зимние месяцы довольно теплые, то енотовидная собака, как правило, бодрствует, а в укрытие прячется только в самые сильные морозы.

Механизмы гомеостаза у растений ярче всего проявляются у экземпляров, которые вынуждены приспосабливаться к неблагоприятным условиям существования (недостаток воды, света, тепла).

Животные также в состоянии приспосабливаться к окружающей действительности. Например, одни чувствуют надвигающееся стихийное бедствие (землетрясение, ураган и пр.) и заблаговременно покидают свои места обитания. Другие приспосабливаются к выживанию в условиях экстремально низких температур: у них толстый слой подкожного жира, плотный мех или густые перья.

Источник

Что нужно животным для жизни?

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Қараша — Ноябрь 2 неделя.

Білім беру саласы : Познание

Білім көздері : Естествознание.

Тақырыбы : Что нужно животным для жизни? Что получает от животных – человек?

Мақсаты: Продолжать знакомить детей с разнообразием животного мира, уточнить знания детей о том, какие условия необходимы для жизни животных. Рассказать детям о том, как можно помочь животным, как за ними ухаживать. Дать знания детям о пользе животных. Учить детей ставить цель, выдвигать гипотезы, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к животным.

Т.қ.е.: жануарлар – животные – аnimals.

П.к.: Карточки с изображением различных животных, слайды с разными видами животных, плакаты, иллю-стративный материал.

Инд. работа: умение задавать вопросы.

Пальчиковая игра «Ёжик»:

Настрой на занятие.

Выполняют пальчиковую игру.

— Рассмотрите рисунки. Где обитают животные? (В лесах, на равнинах, степях, горах.)

— Докажите друзьям, что животные являются живыми организмами (дышат, питаются, размножаются, растут, передвигаются).
Совместное рассматривание картинок (ребёнок называет животное и рассказывает, что знает о нём).

1уровень-с помощью воспитателя.

3 уровень – самост.рассказ.

Вместе дети, с помощью воспитателя,пробуют найти сходства (двигаются, питаются, и т. д.) и различия (разное строение тела, среда обитания, и т. д.).

Динамическая пауза “сон совы”.

В небе солнышко сияет, (руки вверх, смотреть на них)

В речке рыбок веселит. (Руки вниз, смотреть на них)

Ветер листьями играет, (движения рук из стороны в стороны, провожая взглядом)

А сова спокойно спит (глаза закрыть),

Ей приснился сладкий сон. (Глаза широко открыты – “вытаращены”.)

Что дают нам (людям) животные? (Дети отвечают, педагог уточняет и обобщает их ответы.)

Их используют как помощников

в работе, на охоте; они уничтожают вредителей лесов, полей; дают мясо, молоко, мех.

Рассматривают рисунки, распределяют по видам.

Источник

Урок по познанию мира на тему: «Условия, необходимые для жизни животных»

Тема урока. Условия, необходимые для жизни животных

Цель: познакомить с различными видами животного мира, его многообразием; условиями, необходимыми для жизни животных.

Расширять кругозор учащихся, умения выделять главные аспекты, рассуждать, делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию мира животных, понимание роли человека, гуманного отношения, сохранения и приумножения исчезающих видов животных.

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование: иллюстрации с изображением животных, таблица.

1. Организационный момент.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

В первом классе мы узнали, что животные делятся на группы. Какие группы животных вы знаете? (млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые)

– Назовите отличительные особенности каждой из групп.

что нужно животным для жизни. Смотреть фото что нужно животным для жизни. Смотреть картинку что нужно животным для жизни. Картинка про что нужно животным для жизни. Фото что нужно животным для жизни

Млекопитающие – кормят детёнышей молоком.

Птицы – имеют перья, клюв, передние конечности превратились в крылья.

Пресмыкающиеся – передвигаются ползком, волоча брюхо по земле.

Животные бывают дикие и домашние.

— Вспомните, чем они отличаются друг от друга?

а) Работа над новым материалом.

— Животные являются частью живой природы, а значит им для существования, жизни необходимы те же факторы, что растениям и человеку. Перечислите их.

что нужно животным для жизни. Смотреть фото что нужно животным для жизни. Смотреть картинку что нужно животным для жизни. Картинка про что нужно животным для жизни. Фото что нужно животным для жизни

б) Животным нужен воздух.

— Для чего животным нужен воздух?

— Чем дышат мелкие животные и насекомые, которые живут в почве?

— Откуда воздух в почве? (Мелкие животные, насекомые, черви роют себе в земле ходы и норки, разрыхляют почву и тем самым способствуют проникновению в неё воздуха.)

— Как дышат рыбы? К какой группе животных относится кит? (Кит, хотя и живёт в воде, является не рыбой, а самым большим млекопитающим животным. Он дышит лёгкими. Кит долго может находиться под водой, но ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы выдохнуть и вдохнуть воздух.)

— Почему зимой рыбы собираются около прорубей? (Через лёд воздух не проходит в воду, рыбам трудно дышать. Поэтому устремляются они к лункам, чтобы глотнуть свежего воздуха.)

в) Животным нужен свет и тепло.

— Свет и тепло нам даёт солнце. Солнечные лучи – это энергия, без которой невозможно существовать.

— Есть животные, которые, казалось бы, без света могут прожить. Например, крот или сова, которая ведёт ночной образ жизни. Нужен ли им свет? Для чего? (Без света и тепла не будет растений, а без растений не смогут жить ни крот, ни сова, так как останутся без пищи. Сова охотится на мелких птиц, мышей. А они питаются растениями. Крот поедает червячков, жучков, которые тоже питаются остатками растений.)

— Летом все животные получают достаточно солнечного тепла. А как же приспосабливаются животные зимой? Где они берут тепло? (Земноводные и насекомые впадают в спячку. Многие млекопитающие меняют свои летние шубки на зимние, более тёплые, или утепляют свои жилища. Некоторые хорошенько наедаются за осень и откладывают жир…)

г) Без воды нет жизни.

— В народе говорят: «Вода – источник жизни». И это действительно так. Ни один живой организм не может существовать без воды.

— Как же выживают животные, обитающие в пустыне?

— Какие условия необходимы животным для жизни?

Подведение итогов урока?

5. Домашнее задание: дать отличительную характеристику земноводным, рыбам, насекомым; ответить на вопросы.

Источник

Естествознание: Что нужно животным для жизни

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки

Өткізу күні/Дата проведения:

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Как зимуют звери

Тақырыбы/Тема: Что нужно животным для жизни

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание в дошкольниках исследовательской культуры.

2.Дамытушылық- развивающая: Расширение представлдений детей о жизни животных.

3.Оқыту- обучающая: Формирование понимания того, что все животные живые и им, как и всему живому, необходимы определенные условия для роста.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: инновационная (критическоне мышление), игровая, сохранение и стимулирование здоровья, дифференциация вопросов

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: карточки с заданиями, цветыне карандаши, картинки по теме «Условия жизни для жвых организмов», картинки по теме «Животные, растения», интерактивное оборудовнаие.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

Знакомлю со ст-ием КАСТЕК БАЯНБАЙ «ЧЕТЫРЕ БАРАНА»

Четыре барана в лесу на полянке

Сидели и дружно жевали баранки.

Бараны жевали баранки три дня,

Бараны позвали на помощь меня:

«Приди и доешь поскорее баранки,

Не то мы всю жизнь просидим на полянке».

Каждый ребенок отвечает коротким предложением на заданный вопрос, не повторяя сказанное прежде.

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

Проблемный вопрос: каких животных мы можем встретить в природе? Диких и домашних Животные – это живые организмы?.

Дети объясняют, каких животных мы можем назвать дикими и домашними. Называют виды домашних и диких животных. Доказывают, что животные – живые (питаются, размножаются, растут, двигаются, дышат)

Ориентирование детей на поиск, исследование проблемы через задания

Дети рассматривают изображения. Отмечают, какую пользу приносят домашние животные. Рассказывают про диких животных. Отмечают особенности внешнего вида диких и домашних животных.

Предлагаю принять участие в исследовании и определить, что необходимо животным для жизни.

Дети делятся на две группы. Первая группа – домашние животные – доказывает, что им необходимо тепло, воздух, пища, жилище (сарай, хлев и т.д.). Вторая группа аналогично доказывает, что необходимо диким животным.

Динамическая пауза «Веселые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

— Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

(Движения выполняются по тексту)

Д,И «Накорми животное»

Дети делятся на две команды. Первая команда называет животное, а вторая перечисляет, чем оно питается. Затем наоборот.

По желанию дети могут составить меню для любимого животного, используя муляжи и картинки.

Задание по карточкам (игровизор)

Кто что любит? Проведи стрелки от животных к их пище.

3. Қорытынды/Итоговая часть

П редлагаю воспитанникам оценить свою деятельность на занятии с помощью интеллектуальной рефлексии.

Создаю эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *