что нужно заполнять в гис жкх по тсж
Чтобы правильно заполнить перечень работ в ГИС ЖКХ, управляющей организации нужно знать, из чего складывается цена договора управления, как работать с шаблонами и как соотносятся перечень работ и размер платы.
Об этом и многом другом мы поговорили на вебинаре «Как УО и ТСЖ заполнить перечень работ в ГИС ЖКХ» 9 октября. Читайте первую часть рассказа о том, как заполнить перечень работ в ГИС ЖКХ.
Из чего складывается цена договора управления
Цена договора управления, которая является обязательным требованием такого договора, складывается из трёх составляющих: платы за содержание общего имущества в МКД, текущего ремонта и управления МКД.
Выбор варианта условий определения размера платы за содержание и ремонт зависит от того, каким образом определяется цена договора управления МКД (ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ).
Текущий ремонт, в отличие от капитального, проводится для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах. Он может подразумевать замену или восстановление отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей.
Как определяется цена договора управления
Чтобы определить цену договора управления, нужно придерживаться порядка, установленного статьями 779–783, 702, 708–711 ГК РФ (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Цена договора может определяться как от фактических затрат управляющей организации с учётом её вознаграждения, а также с учётом распределения полученной экономии УО в соответствии со статьёй 710 ГК РФ, путём составления сметы или путём определения в договоре управления твёрдой или приблизительной цены (ст. 709 ГК РФ).
При этом твёрдую цену нельзя уменьшать или увеличивать по причине соответственно уменьшения или увеличения объёмов, подлежащих к выполнению по договору управления работ, услуг или затрат на их выполнение (п. 6 ст. 709 ГК РФ).
Управляющая организация не обязана предоставлять собственникам информацию о стоимости, например, материалов, используемых при выполнении работ. То есть, она не обязана обосновывать цену договора управления.
Но при этом ответственность перед собственниками помещений в МКД за все выполненные работы или оказанные услуги несёт именно управляющая организация. А собственники могут её контролировать – совет МКД следит за оказанием услуг и выполнением работ по управлению МКД, содержанию и ремонту общего имущества дома (ст. 161.1 ЖК РФ).
Как оформляются акты выполненных работ
Согласно п. 9 ПП РФ от 03.04.2013 № 290, сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах. Акты составляются по форме, которую установил приказ Минстроя РФ от 26.10.2015 № 761/пр, и являются составной частью технической документации МКД.
Если вы думаете, что этот приказ – панацея от всех бед, то вы не правы. Он не определяет порядок актирования и не закрепляет конкретные сроки и периодичность подписания актов. Но такая неопределённость может быть на руку управляющей организации.
Подписывает акты выполненных работ председатель совета МКД (пп. 4 п. 8 ст. 161.1 ЖК РФ). Мы рекомендуем установить срок подписания актов выполненных работ раз в год путём направления их заказным письмом председателю совета МКД.
Как фиксируются претензии по выполненным работам
Претензий в жизни управляющих организаций хватает с лихвой, поэтому нужно уметь грамотно их фиксировать и решать.
Если у собственников есть претензии по выполненным работам или оказанным услугам, их нужно зафиксировать в письменном виде прямо в момент обнаружения (ст. 723 ГК РФ).
Акт о некачественных работах подписывается в присутствии представителя УО и председателя совета МКД (ПП РФ № 354). В течение 6 месяцев с этого момента собственники могут требовать от УО перерасчёта (п. 8 ПП РФ № 491).
Перерасчитывается размер платы с момента составления акта о ненадлежащем качестве по дату составления акта об устранении нарушений (п. п. 111,112 ПП РФ № 354).
Если со стороны собственников нет претензий к качеству работ, они считаются выполненными.
С такой теоретической подготовкой можно приступать к занесению перечня работ и услуг в ГИС ЖКХ.
Завтра мы подробно расскажем, как заполнить перечень работ в ГИС ЖКХ.
Продолжаем рассказывать о том, какие изменения в работу УО и ТСЖ внесло постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331. Сегодня вы узнаете, где, в какие сроки и какую информацию согласно документу должны размещать ТСЖ, ЖСК и ЖК.
На информационных стендах
Если многоквартирным домом управляет ТСЖ, ЖСК или ЖК, на них ложится обязанность раскрывать информацию согласно п. 32 ПП РФ № 331.
Если реквизиты изменились, обновить информацию на стенде необходимо в течение трёх рабочих дней с момента изменений.
Чтобы собственник мог сообщить о возникшей у него проблеме или аварии в доме, укажите на стенде контактный телефон товарищества, номера аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций.
На стендах регулярно размещайте уведомления о том, что состоится мероприятие, которое может доставить неудобство собственнику помещения или потребует присутствия собственников и пользователей помещений в МКД или их представителей.
Такими мероприятиями могут быть предстоящие ремонты внутридомовых инженерных систем, проверки оборудования или общие собрания собственников помещений в МКД. Если вы просите собственников собраться для обсуждения вопросов, не забудьте указать время проведения собрания.
Также на досках объявлений ТСЖ, ЖК, ЖСК должны сообщать собственникам об изменении тарифа, применяемого для расчёта платы за жилое помещение или коммунальные услуги. Сделать это нужно не позднее, чем за 30 календарный дней до дня предоставления платёжных документов, расчёт в которых произведён по-новому.
В ГИС ЖКХ
Пп. «б» п. 32 ПП РФ обязывает ТСЖ, ЖСК и ЖК размещать информацию в ГИС ЖКХ в соответствии с действующим законодательством. Напомним, что раскрывать информацию в системе нужно с 1 июля 2017 года, согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 209-ФЗ.
В феврале состав информации для раскрытия изменил приказ Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 16.10.2017 № 550/1434/пр. Заполнять ГИС ЖКХ по-новому ТСЖ, ЖК, ЖСК начнут с 1 октября 2018 года. Узнать о том, как изменился состав информации для размещения можно в наших статьях.
Товарищество или кооператив не вправе ограничивать доступ к раскрываемой информации собственникам и пользователям помещений в МКД и обязаны обеспечить сохранность раскрываемой информации в местах её размещения.
Какие поля обязательны при размещении данных о членах ТСЖ в ГИС ЖКХ
Публикуем подборку ответов службы поддержки ГИС ЖКХ. Вы узнаете, какие поля обязательны при размещении сведений о членах ТСЖ, как изменить информацию о получателе платежа, правильно разместить протокол ОСС и добавить новую функцию организации.
Платежи и расчёты в ГИС ЖКХ
У организации поменялось наименование изменилось и теперь непонятно, как во вкладке «Платежные реквизиты» изменить информацию о получателе платежа, которая проставляется автоматически. С вопросом обратились в службу технической поддержки ГИС ЖКХ.
Чтобы изменить платёжные реквизиты организации в разделе «Платежные реквизиты» необходимо закрыть требующие редактирования платёжные реквизиты. Это делается с помощью контекстного меню рядом с наименованием банка получателя. После этого нужно нажать на кнопку «Добавить новые платежные реквизиты», заполнить обязательные поля и разместить информацию. Информацию о получателе платежа можно изменить вручную.
Встаёт вопрос: в каком случае эти поля нужно заполнять? Перечисленные поля считаются обязательными, если номер расчётного счёта соответствует перечню счетов территориальных органов Федерального казначейства
Некоторые пользователи ГИС ЖКХ столкнулись с проблемой: при вводе ОГРН во вкладках «Платежные реквизиты» и «Реестр счетов»(капитальный ремонт) система выдаёт КПП головного офиса банка, а не филиала, как должно быть. Что делать в такой ситуации?
После проделанных действий можно будет создать обособленное подразделение банка в карточке специального счёта.
Интересный и важный вопрос возникает по расчётам: какой период необходимо вносить в информацию о состоянии расчётов по договору на общее имущество, если договор заключен на безвозмездной основе? Независимо от того, на каком основании был заключен договор, необходимо указать период, на который он заключен.
Коммунальные услуги
Представьте ситуацию: управляющая организация являлась исполнителем коммунальных услуг. В договоре управления в ГИС ЖКХ были размещены все коммунальные и дополнительные услуги, согласно квитанциям, которые организация выставляла потребителям. Собственники заключили прямые договоры с РСО.
Нужно ли в таком случае удалить из договора управления в системе добавленные ранее коммунальные услуги? И что делать с коммунальными услугами, размещёнными в договоре управления, если управляющая организация остается исполнителем только по КР на СОИ?
Ответ помогла найти служба технической поддержки ГИС ЖКХ. Коммунальные услуги на содержание общего имущества входят в строку начислений по содержанию жилого помещения. Эта строка отображается автоматически при создании платёжного документа. В наличии коммунальных услуг в договоре управления на текущий момент нет необходимости, поэтому можно проставить дату окончания предоставления коммунальной услуги.
Размещение сведений о членах ТСЖ
Часто спрашивают, какие поля обязательны для заполнения при размещении в ГИС ЖКХ информации о членах ТСЖ: СНИЛСа или паспортные данные?
О членах товарищества собственников жилья в системе размещаются сведения, позволяющие идентифицировать члена товарищества, согласно реестру членов ТСЖ (пп. 1.21.2.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр).
По мнению Минстроя РФ, высказанному в письме от 08.02.2017 № 3772-АТ/04, «идентифицирующими члена товарищества, являющегося физическим лицом, являются его паспортные данные».
Член ТСЖ обязан предоставить правлению товарищества достоверные сведения, которые помогут идентифицировать его как члена товарищества (ч. ч. 4 и 5 ст. 143 ЖК РФ).
Обязанность товарищества собирать, обновлять и хранить информацию о собственниках и нанимателях помещений в МКД, в том числе вести актуальные списки по требованиям законодательства о защите персональных данных, установленапп. «б» п. 4 Правил № 416.
Поле «СНИЛС» в ГИС ЖКХ перестаёт быть обязательным для заполнения, если разместить сведения о документе, удостоверяющем личность.
Дополнительно служба технической поддержки напомнила, что членство в товариществе собственников жилья у собственника помещения в МКД возникает на основании заявления о вступлении в ТСЖ (ч. 1 ст. 143 ЖК РФ).
Добавление функции организации в ГИС ЖКХ
Один из вопросов, которые мы направили службе техподдержки ГИС ЖКХ, был таким: как утвердить вторую функцию «Управляющая организация» с территорией действия «Московская область»?
Выбрать функции организации в ГИС ЖКХ может руководитель организации или иное должностное лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, (либо ИП), со статусом «Администратор организации ГИС ЖКХ». Этот статус устанавливается в ЕСИА. Также выбрать функции организации может иной пользователь системы со статусом в ЕСИА «Администратор организации в ГИС ЖКХ», которому в системе назначено право «Изменение сведений об организации».
Если организация уже зарегистрирована в ГИС ЖКХ и требуется добавить дополнительную функцию, сделать это можно в разделе «Администрирование». Выберите подпункт «Функции», нажмите кнопку «Добавить функцию», выберите нужную вам функцию, укажите субъект и нажмите «Сохранить».
После добавления новой функции в разделе «Администрирование» – «Сотрудники» для каждого сотрудника в списке, имеющего роль «Уполномоченный специалист организации», установите соответствующий набор прав.
Если в сведениях о юридическом лице в ЕГРЮЛ нет раздела «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица», можно проверить информацию в разделе «Сведения об управляющей организации», а уже в выписке указанной управляющей организации найти раздел «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица».
Установка прав доступна сотруднику со статусом «Администратор организации в ГИС ЖКХ» в ЕСИА и с правом «Администрирование прав доступа пользователей» в системе.
Внесённые изменения вступят в силу при условии повторного входа в личный кабинет сотрудниками организации.
Размещение информации об ОСС
В протоколе ОСС было две части собрания: очная и заочная. По очной части решения были приняты, но признаны недействительными из-за отсутствия кворума. По второй, заочной, части решения приняты, кворум есть. Как разместить в таком случае информацию в ГИС ЖКХ?
Общее собрание собственников помещений в МКД может быть проведено в форме очно-заочного голосования (п. 3 ст. 47 ЖК РФ). В этом случае можно разместить в ГИС ЖКХ только один протокол: с формой проведения «очно-заочное голосование».
Наличие кворума определяется в соответствии с п. 3 ст. 45 ЖК РФ: собрание правомочно, то есть кворум есть, если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Что нужно заполнять в гис жкх по тсж
Что такое ГИС ЖКХ?
Это государственная информационная система, где хранится вся информация о жилищно-коммунальном хозяйстве России.
Деятельность сайта регулируется федеральным законом Российской федерации от 21.07.2014 года №209-ФЗ.
До 1 июля 2017 года государственная информационная система работала в тестовом режиме. С этой даты размещение информации в ГИС ЖКХ стало обязательным для поставщиков коммунальных услуг всех городов РФ, кроме федеральных — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Почему нужно раскрытие информации на сайте ГИС ЖКХ?
До 01.07.2017 размещение информации в системе ГИС ЖКХ было обязательным только государственным и муниципальным властям и управляющим организациям с лицензированной деятельностью. Остальные компании могли воспользоваться переходным периодом. Теперь предоставлять информацию нужно всем компаниям, задействованным в сфере ЖКХ. Если управляющая компания, товарищество собственников жилья или жилищный кооператив не зарегистрировались в системе, их ждет административная ответственность по статье 13.19.2 КоАП РФ.
Согласно статье, управляющую организацию могут штрафовать на сумму до 10 000 ₽, если она:
Кто должен размещать информацию?
Предоставлять информацию должны все поставщики. Поставщиками информации считаются:
Полный перечень поставщиков информации можно изучить в 7 статье закона № 209-ФЗ.
Какую информацию необходимо размещать?
По закону в перечень размещаемой информации входят:
Какую информацию нужно размещать для ТСЖ, УК, ЖСК в установленные сроки?
В срок 15-ти дней с наступления события нужно разместить информацию о:
В срок 7-ми дней размещают:
Раз в месяц нужно обновлять данные о количестве услуг ЖКХ и их качестве. Нужно фиксировать нарушения или просроченное их устранение.
За 3 дня нужно загрузить информацию об ограничении или приостановки предоставления коммунальных услуг в обслуживаемом доме.
Регулярно необходимо обновлять данные о затратах на ремонт. Если УК, ТСЖ, ЖСК используют банковский счет, где размещаются средства для ремонта, в ГИС нужно вносить информацию о формировании и расходовании денег на обслуживание здания.
Как правильно заполнить?
Вы можете вносить сведения в ГИС ЖКХ:
Web-интерфейс — самый трудо- и времязатратный способ, если вам необходимо вводить данные массово. Проблема в том, что все данные в системе должны быть связаны друг с другом. Например, чтобы загрузить информацию о платежном документе, УК нужно внести идентификатор лицевого счета, идентификаторы услуг, по которым прошли начисления и другие данные. Если вы будете собирать все необходимые сопутствующие документы, то можете просто не уложится в сроки подачи нужной информации.
Заполнение данных с помощью АСУ «Жилищный стандарт»
Нужно ли заполнять ГИС ЖКХ после внесения данных в АСУ? Нет, не нужно. В ПО внедрена система двустороннего обмена данными с ГИС ЖКХ по API. Вы сможете проверить процент заполнения с помощью инструмента Анализа. Инструмент структурирует все данные, подлежащие обмену, подсказывает возможные ошибки и отсутствие обмена, а также позволяет осуществлять этот обмен.
Почему проще вносить данные в ваше ПО, чем сразу, на прямую в ГИС ЖКХ?
ГИС | АСУ |
Периодически не доступен. | Всегда в доступе. |
Требует авторизации, чтобы внести данные в ЭПД. | Процесс авторизации упрощен. |
Нужна целостность данных — например, она не позволяет сохранить дату установления энергоэффективности без документа об этой энергоэффективности. | Отсутствуют ограничения по внесению данных и документов. |
ЭПД в ГИС не соответствует постановлению, разработка формы еще в процессе. | ЭПД уже есть в АСУ, как готовый шаблон. Все необходимы данные, уже внесенные в АСУ, автоматически формируют ЭПД — характеристика дома, квартиры, приборы учета, нежилые помещения, жилая площадь и другое. |
Есть риск потери информации, как уже было в прошлом. Придется вносить все заново. К примеру, характеристики квартир по количеству комнат стали обязательными — сейчас на ГИС этих данных нет. | Информация находится в облачном хранилище и не потеряется. |
Перечень домов для электронного паспорта ограничен внесенными в лицензию зданиями. | АСУ позволяет вносить информацию в ЭПД любого дома |
Работа АСУ «Жилищный стандарт» строго регламентирована законом и интегрирована с ГИС ЖКХ. Используйте ее инструменты и преимущества, чтобы выгрузка информации в государственную информационную систему стала быстрым и простым процессом.
Сегодня мы поговорим о том, как раскрывать в ГИС ЖКХ отчётную документацию ТСЖ, ЖСК и ЖК. В системе доступны к заполнению поля, которые внешне и по содержанию повторяют знакомую всем форму 1.2 Реформы ЖКХ. Годовой отчёт по конкретному МКД пока не доступен.
Напоминаем вам, что ГИС ЖКХ обновляется каждый день, будьте внимательны и сохраняйте информацию.
Вся отчётная документация размещается ТСЖ и кооперативами в системе ежегодно, в течение первого квартала текущего года за предыдущий, в котором ТСЖ или кооператив управляли МКД.
Данные об отчёте ТСЖ, ЖСК и ЖК
Согласно приказу Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 N 75/114/пр кроме годового отчёта о деятельности ТСЖ, ЖСК и ЖК в ГИС ЖКХ нужно разместить сведения о годовой бухгалтерской отчётности. Этот отчёт оформляется в свободной форме, заверяется печатями организации и только после этого выгружается в систему.
Размещение данных в ГИС ЖКХ
Для того, чтобы разместить в системе сведения об отчёте ТСЖ или кооператива, авторизируйтесь на сайте dom.gosuslugi.ru, откройте вкладку «Объекты управления», выберите «Раскрытие информации о деятельности организации».
В открывшемся диалоговом окне выберите функцию «Редактировать». Если вам нужно найти отчёт за конкретный период, введите его временные границы и нажмите «Найти».
Первая вкладка будет заполнена автоматически. Отчётность размещается во вкладке «Основные показатель хозяйственно-финансовой деятельности», её и выбираем.
Напоминаем, что сперва вы формируете отчёты на своём рабочем компьютере, заверяете их и только после этого выгружаете в систему.
В случае, если понадобилось добавить дополнительные сведения, нажмите кнопку «Добавить сведения».
Добавьте нужные сведения и сохраните получившийся результат.