что нужно взять в мфц для замены паспорта
Опыт читателя Т—Ж
Этот текст написал читатель Т—Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.
Если в вашем паспорте порвалась любая страница, он считается недействительным, поэтому документ нужно обновить. В моем случае наполовину оторвалась первая страница.
Главное, что вам нужно, — подтвержденный аккаунт на портале госуслуг. Зарегистрироваться и авторизоваться на сайте достаточно просто, прямо как в соцсетях. Но подтверждение аккаунта может занять некоторое время.
Клиенты Тинькофф-банка могут завести учетную запись на портале госуслуг прямо из приложения. Вам не придется никуда ехать, чтобы подтвердить личность, искать на полках СНИЛС и ждать, когда все заработает. Подобная услуга есть и в других банках.
Заполнение заявки и список необходимых документов
Подтвержденный аккаунт на госуслугах у меня уже был. Я выбрал раздел «Паспорт гражданина РФ» и узнал, что причин замены документа несколько:
Я заполнил заявку на замену паспорта в связи с изменением внешности. Некоторые документы уже были добавлены в мой профиль на сайте и автоматически загрузились, не хватало только фотографии и скана свидетельства о рождении. Хорошо, что я его когда-то отсканировал, что и вам советую обязательно сделать.
Вот список документов, которые понадобятся при подаче заявки:
Обратите внимание: если у вас было несколько браков и разводов, то нужно загрузить все свидетельства.
Как сэкономить на фотографии для паспорта
Проверка заявки и оплата пошлины
Самый простой этап замены паспорта, который почти не требует вашего времени. После проверки документов вам придет уведомление либо с мотивированным отказом, либо с подтверждением, что ваша заявка принята и пора оплатить госпошлину. Если вам отказали, то придется исправить ошибку и отправить новую корректную заявку.
С помощью канцелярского клея я подклеил страницу в паспорте, чтобы повреждение не бросалось в глаза и она пережила хотя бы пару-тройку перелистываний. Я взял все необходимое и отправился в здание МВД, где выдают паспорта.
Выводы
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
МФЦ начали выдавать паспорта и заменять права
Теперь нам всем 📄 в одно окно
Как было раньше?
Документы на выдачу или замену паспорта нужно было подавать в паспортном столе по месту прописки. Если вы живете в Москве, а прописаны у родителей в Краснодаре, то на сорокапятилетие нужно было запланировать поездку в город детства. Можно было поменять и в Москве, но ждать пришлось бы два месяца и больше.
Если менялась фамилия, нельзя было заменить все документы одновременно.
Что изменилось?
С 1 февраля документы можно подать в любой МФЦ независимо от прописки. Справки, заявления и квитанции на смену паспорта и водительских прав принимают в одном окне.
Права через МФЦ меняют дольше — 5 дней. В ГИБДД замену выдадут в тот же день. Справку о привлечении к ответственности за запрещенные вещества в МФЦ сделают за 30 дней.
Если документы потерялись или их украли, срок замены увеличится.
В постановлении есть еще что-то про экзамены на права и справки из налоговой. С этим что?
С 1 февраля в МФЦ должны организовать проведение экзаменов для получения прав. Но МВД пока не внесло изменения в свой регламент, поэтому с этой услугой нет ясности.
С 1 января в МФЦ можно получить информацию о налогах. Ответы на запросы готовит налоговая, а МФЦ принимает запросы и передает письма. За официальной справкой о задолженности все равно нужно идти в налоговую.
А еще в МФЦ оформят компенсацию за протезы ветеранам и содержание собак-проводников.
Зачем это нужно вообще?
Государство хочет, чтобы гражданам было удобно получать государственные услуги. Для этого придумали МФЦ — многофункциональные центры госуслуг. В них граждане получают услуги в одном окне.
В каждом МФЦ есть представители разных ведомств. В одном здании можно оформить квартиру, зарегистрировать ИП, получить сертификат на материнский капитал и поменять права.
Чаще всего МФЦ находятся в удобных местах с хорошим ремонтом. Там установлены банкоматы для оплаты госпошлины, вендинговые аппараты с кофе и ксерокс. Конечно, МФЦ бывают разные: более и менее продвинутые, с дружелюбным персоналом и хамами. Но общая идея одинаковая для всех: чтобы гражданин мог прийти в одно здание и за один раз решить все вопросы с документами.
Я хочу поменять документы, но нет времени ходить по инстанциям. Что мне делать?
Подайте заявление на смену паспорта и водительских прав через МФЦ в своем городе. Запишитесь через интернет на удобное время, чтобы попасть на прием без очереди. Или можно прийти в любой день и взять талон, но тогда придется немного подождать.
Если у вас есть ЭЦП, можно подать заявление на замену документов через сайт госуслуг и сэкономить на госпошлине 30%.
Как заменить или восстановить общегражданский паспорт
3. Какие нужны документы для замены паспорта?
Для замены паспорта вам понадобятся:
Отметки о браке и детях в паспорте необязательны и вносятся только по вашему желанию. Если вы хотите, чтобы эти сведения были отражены в вашем паспорте, дополнительно понадобятся:
4. Какие нужны документы для восстановления утраченного паспорта?
Для восстановления утраченного паспорта вам понадобятся:
Отметки о браке и детях в паспорте необязательны и вносятся только по вашему желанию. Если вы хотите, чтобы эти сведения были отражены в вашем паспорте, дополнительно понадобятся:
5. Как оплатить госпошлину со скидкой?
Размер госпошлины и реквизиты для ее уплаты можно узнать на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России. Квитанцию на уплату госпошлины за выдачу или замену общегражданского паспорта можно получить в том центре госуслуг «Мои документы», в который вы планируете обратиться. Оплату можно произвести в любом банке.
Если заявление на замену паспорта вы будете подавать онлайн, уплатить госпошлину можно на портале государственных услуг Российской Федерации. В этом случае вам предоставляется скидка в размере 30%. Счет будет выставлен в личном кабинете после подачи заявления.
При подаче документов квитанция об уплате госпошлины предоставляется по желанию заявителя.
6. Куда подавать документы?
Вы можете подать документы:
Некоторые отделы ГУВМ МВД располагаются в зданиях центров «Мои документы», они работают по своему, отличному от работы центров, графику. Узнать, принимает ли удобный вам центр «Мои документы» заявления на выдачу паспортов гражданина РФ, можно по телефону Единой справочной службы Москвы 8 (495) 777-77-77. Также вы можете обратиться на горячую линию ГУВМ МВД России по Москве по телефону: +7 (495) 587-07-87.
Введение
В этой статье мы расскажем, в каких случаях требуется замена паспорта РФ (внутреннего российского паспорта) и как осуществить замену паспорта в МФЦ «Мои документы».
Основания для замены паспорта
Исключением является только ситуация, когда гражданин проходит срочную службу в армии. В этом случае срок на замену паспорту 30 дней отсчитывается от момента окончания службы.
Куда обращаться для замены паспорта
Государственным органом, который осуществляет замену паспорта, является Министерство внутренних дел (МВД), но вы также можете подать заявление на замену паспорта в ближайший МФЦ, за исключением следующих случаев:
В этих случаях следует подавать заявление непосредственно территориальное подразделение ГУ МВД.
Обратите внимание: ранее замена паспортов осуществлялась Федеральной Службой по Миграции (ФМС), которая в упразднена указом Президента, подписанном в апреле 2016.
В прочих случаях можно обращаться в ближайший МФЦ (достоверный список официальных сайтов МФЦ по регионам РФ с телефонами представлен на нашем сайте). Это может быть для вас удобнее по следующим причинам:
Вы также можете подать электронное заявление о замене российского паспорта через портал государственных услуг gosulugi.ru. Ваше заявление будет проверено, и после уплаты госпошлины вы будете приглашены в подразделение ГУ МВД для подачи документов. Сотрудник МВД проверит документы и сообщит о сроке готовности паспорта.
Срок оформления нового паспорта 10 дней или 30 дней, в зависимости от того, подаете ли вы документы по месту жительства или нет.
Обратите внимание — при желании вы можете получить временное удостоверение личности на время оформления нового паспорта, но для этого надо обращаться непосредственно в подразделение ГУ МВД: в МФЦ такое удостоверение вам не оформят.
ШАГ 1. Подготовить необходимые документы.
МФЦ рекомендует гражданам, зарегистрированным в частном секторе, представить домовую книгу для проставления отметки о выданном паспорте.
ШАГ 3. Явиться лично в выбранный МФЦ, получить талон электронной очереди, дождаться вызова и подать заявление и документы сотруднику центра госуслуг. Сотрудник проверит документы, выдаст вам расписку и сообщит о сроке получения готового документа. Срок оформления паспорта — 10 дней со дня принятия документов подразделением ГУ МВД России при оформлении паспорта по месту жительства, 30 дней со дня принятия документов подразделением ГУ МВД России при оформлении паспорта не по месту жительства. К этому сроку добавится около 6 дней на передачу документов между МФЦ и МВД.
Стоимость и сроки
Сколько стоит замена паспорта?
При оформлении замены паспорта РФ в случае порчи, утери или хищения размер госпошлины составляет 1500 руб.
Во всех остальных случаях (замена паспорта по возрасту, в связи с изменением внешности или пола, в связи с изменением фамилии, имени, отчества, даты или места рождения, в связи с обнаружением ошибок и неточностей) госпошлина равна 300 руб.
При подаче заявления через портал gosuslugi.ru вам предоставят скидку 30% при оплате банковской картой через сайт.
Сроки оформления паспорта: 10 дней при оформлении паспорта по месту регистрации, 30 дней при оформлении НЕ по месту регистрации.
Указанные сроки установлены законом. Если вам предлагают срочное оформление паспорта, мы рекомендуем с осторожностью отнестись к таким предложениям: есть риск нарваться на жуликов или на незаконное оформление паспорта, что чревато большими неприятностями.
Основания для отказа
Оснований для отказа в замене паспорта РФ немного. Вот они:
Заключение
Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации.
Штампы и сроки: что изменилось в правилах выдачи паспортов с июля 2021 года
С 16 июля 2021 года изменились правила выдачи и замены российских паспортов. Теперь на обмен паспорта дают не месяц, а три, а штамп о браке стал необязательным. Все это напрямую касается денег.
Что изменилось. Теперь на оформление первого паспорта отводится 90 дней. То есть после 14-летия есть еще три месяца на подачу заявления. А до тех пор в течение 90 дней можно подтверждать личность свидетельством о рождении.
Как победить выгорание
Для изменения фамилии срок прежний — 30 дней
Аналогично — с заменой паспорта при смене пола: заявление нужно подать в течение 30 дней, как и раньше.
Штамп о браке стал необязательным
В паспорте проставляются разные отметки, обязательные и по желанию владельца. Например, можно поставить отметку об ИНН или группе крови — если захочет владелец документа. А вот штамп о регистрации по месту жительства поставят всем.
Отметки в паспорте
Отметка | До 16 июля | С 16 июля |
---|---|---|
О регистрации по месту жительства | Обязательная | Обязательная |
О воинской обязанности | Обязательная | Обязательная |
О регистрации брака и разводе | Обязательная | По желанию |
О детях до 14 лет | Обязательная | По желанию |
О ранее выданных паспортах | Обязательная | По желанию |
О загранпаспортах | Обязательная | По желанию |
О группе крови и резус-факторе | По желанию | По желанию |
Об ИНН | По желанию | По желанию |
Особого внимания заслуживает отмена двух обязательных отметок: о браке и ранее выданных паспортах.
Раньше по штампу о браке можно было понять, когда продавец квартиры купил эту недвижимость — до свадьбы или после. И состоит ли он в браке на момент продажи. Это важно для понимания, нужно ли согласие супруга и имеет ли тот вообще право на имущество.
Сама по себе отметка не подтверждает семейное положение — для этого нужно свидетельство о браке. Но все-таки она во многом облегчала проверки. Есть штамп — проверили даты, просим согласие супруга на сделку.
Штамп могли отменить потому, что он как бы теперь не нужен: реестры загсов оцифрованы и всё можно проверить. Вот только проверить это могут ведомства, им ФНС передаст любые сведения. У обычных людей доступа к базам нет. И человек без штампа в паспорте запросто может оказаться женатым на момент сделки.
Повторно жениться отсутствие штампа в паспорте все равно не позволит. Эта отметка подходила только для визуальной проверки, все сведения хранятся в реестрах актовых записей и легко проверяются в загсе.
Будьте внимательны при оформлении сделок. Теперь все, у кого нет штампа в паспорте, под подозрением. Ни отметки о ранее выданных паспортах, ни штампа о браке — это огромный риск остаться без жилья и денег, зато с ипотекой и судами.
Пострадают даже те участники сделок, кто никогда и не был в браке. Потому что и они теперь тоже будут под подозрением: свадьбы или развода действительно не было или просто не стоит отметка.
Срок выдачи паспорта сократится только в 2022 году
В новом постановлении еще идет речь о сокращении срока оформления паспорта. Сейчас это 10 или 30 дней в зависимости от региона обращения. С 1 июля 2022 года срок обещают сократить до 5 дней. При оформлении замены через МФЦ процедура тоже должна ускориться — и по срокам будет почти такой же, как при подаче заявления напрямую в МВД.