что нужно взять в интернат
Как взять ребенка из детского дома на каникулы
1. Что значит «взять ребенка на каникулы»?
С ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечениях родителей, можно провести время вне организации, в которой он находится, при этом не усыновляя его и не устанавливая опеку над ним. Юридически это называется временной передачей ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью. Формой устройства ребенка в семью это не считается.
Например, вы можете взять ребенка на выходные или на каникулы. В целом непрерывно вне организации вы можете провести с ребенком не более 3 месяцев, если будут документально подтвержденные исключительные обстоятельства — максимум 6 месяцев. Но точные сроки пребывания ребенка в вашей семье определяет организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Какого ребенка можно взять?
Возраст ребенка, которого можно временно взять в семью из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется руководством организации.
Обязательное условие: ребенок должен быть согласен. Дети, которые умеют писать, свое согласие выражают в письменной форме. Если ребенок не умеет писать, его согласие должен получить воспитатель, социальный педагог или психолог, работающий в организации, в обстановке, исключающей влияние на ребенка заинтересованных лиц. Но если пожелание ребенка противоречит его интересам, его пожелание сотрудники организации могут не учитывать.
Если у ребенка, которого вы хотите взять, есть братья или сестры, вы можете взять их только вместе, за исключением тех случаев, когда по медицинским показаниям или в связи с желанием самих детей это невозможно.
3. Кто может взять ребенка в семью?
Временно взять в семью ребенка, находящегося в организации для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, может любой человек, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, кроме:
При этом нужно обязательно получить заключение о возможности временной передачи ребенка в семью. Заключение о возможности быть усыновителем или заключение о возможности быть опекуном или попечителем тоже подойдет, если оно действительно (то есть выдано менее 2 лет назад и не реализовано).
4. Где можно провести время с ребенком?
Вы можете проводить время с ребенком:
Покидать пределы Российской Федерации запрещено.
Вы не вправе оставлять ребенка под надзором третьих лиц (ни физических, ни юридических), за исключением тех случаев, когда ребенку нужна срочная медицинская помощь. В экстренных ситуациях ребенок может остаться под надзором сотрудников органов внутренних дел.
5. Как получить заключение о возможности временной передачи ребенка в семью?
Чтобы получить заключение о возможности временной передачи ребенка в семью, вам понадобятся:
6. Как оформить временную передачу ребенка в семью?
Чтобы оформить временную передачу ребенка в семью, обратитесь в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой находится ребенок, и представьте:
Окончательное решение о том, позволить ли вам временно взять ребенка в семью, принимает руководство организации на основании представленных вами документов, а также учитывая следующие обстоятельства:
Решение о временной передаче ребенка в семью или об отказе в такой передаче оформляется в форме приказа руководителя организации. Факт ознакомления с документом вы должны подтвердить своей подписью.
7. Какие документы ребенка выдаются на руки?
Когда вы получите разрешение провести время с ребенком, на руки вам выдадут:
Оригиналы документов (кроме приказа о временной передаче ребенка в семью) могут быть выданы вам по заявлению, в котором будет обоснована ваша потребность в них.
8. Какие обязанности у человека, взявшего ребенка?
Человек, в семью которого временно передан ребенок (дети), обязан:
Ребенок, временно переданный в семью гражданина, может быть возвращен в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до истечения разрешенного срока пребывания в семье.
Что нужно взять в интернат
Полезные ссылки
Памятка для оформления в дома интернаты
Кто может оформиться в дома-интернаты и куда нужно обратиться?
В дома-интернаты для престарелых и инвалидов принимаются престарелые граждане (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалиды старше 18 лет, с оформленной пенсией по старости или инвалидности.
В психоневрологические интернаты принимаются граждане (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и граждане с инвалидностью старше 18 лет с оформленной пенсией по старости или инвалидности.
В детские дома-интернаты для умственно отсталых детей принимаются дети с 4-х лет на основании заявлений обоих родителей или его законного представителя и заключения Центральной медико-психолого-педагогической комиссии. В заключении, как рекомендация для определения в детские дома-интернаты, рассматривается только вариант 4 АООП НОО ОВЗ или вариант 2 АООП О УО (ИН).
В Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий принимаются лица старше 18 лет, на период до 6 месяцев или до момента восстановления ему документов.
С целью оформления граждан пожилого возраста и инвалидов в дома-интернаты Ставропольского края и при условии их согласия, заявителям или их законным представителям необходимо обратиться в любой орган социальной защиты по месту проживания (управление труда и социальной защиты населения или центр социального обслуживания населения), где окажут помощь в оформлении необходимых документов, либо непосредственно в министерство.
После поступления в министерство пакета документов и при отсутствии медицинских противопоказаний к направлению в дом-интернат, согласно заявлению гражданина, ему будет выписана путевка в государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения.
Очередность в дома-интернаты для престарелых и инвалидов отсутствует. Однако период ожидания в некоторые интернаты (малой мощности и психоневрологические интернаты) может варьироваться от одного до двух месяцев.
Еженедельную информацию о состоянии очередности в домах-интернатах можно узнать на сайте министерства или в отделе организации стационарного обслуживания населения по тел. 35-29-94.
На каких условиях граждане принимаются в дома-интернаты?
Обязательным условием приема в дома-интернаты для престарелых и инвалидов является заключение договора о стационарном социальном обслуживании, в соответствии с которым осуществляется плата за стационарное социальное обслуживание в размере, не превышающем 75% установленной гражданам пенсии.
При поступлении граждан в интернаты они продолжают владеть и распоряжаться движимым и недвижимым имуществом, находящемся в их собственности.
Исключением являются недееспособные граждане, у которых в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительства», исполнение обязанностей опекунов или попечителей возложено на психоневрологические интернаты, выступающие в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях, в том числе защиты движимого и недвижимого имущества подопечных.
Участники и инвалиды Великой Отечественной войны и дети проживают в домах-интернатах бесплатно.
Возможно ли оформление гражданина в стационарное учреждение без его согласия?
Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов домах-интернатах для престарелых и инвалидов предоставляется только на основании личного заявления о предоставлении государственной услуги по установленной форме.
Граждане, признанные судом в установленном порядке недееспособными, могут также подать заявление на определение в психоневрологический интернат самостоятельно В данном случае их подпись должен засветить врач-психиатр.
В противном случае за недееспособное лицо заявление подает законный представитель.
Отчисление из дома-интерната также производится на основании личного письменного заявления гражданина.
Для недееспособных граждан отчисление из психоневрологического интерната осуществляется на условии оформления над ним опеки и письменного заявления опекуна.
В системе социальной защиты населения Ставропольского края действует 11 государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края для граждан пожилого возраста и инвалидов (интернаты общего типа), 9 государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края психоневрологического профиля (4 интерната для женщин и 5 интернатов для мужчин), 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей и центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий:
Что взять с собой в пансионат для пожилых людей?
Один из наиболее частых вопросов, задаваемых родственниками наших постояльцев – что взять с собой в пансионат для пожилых людей. Ну что ж, попробуем ответить на него максимально развёрнуто – в этой статье.
Наша с вами общая задача – обустроить жизнь пожилого человека в пансионате таким образом, чтобы он (или она) чувствовал себя максимально комфортно, не ощущал себя брошенным, чтобы было уютно и приятно.
Пансионат для пожилых людей – это дом отдыха
Ошибочно полагать, что пансионат для пенсионеров – это что-то вроде больницы. Неслучайно такие заведения называют пансионатами – это самые настоящие дома отдыха. Часто условия в таком доме оказываются даже лучше, чем были по месту жительства.
Как правило, обитатели пансионата размещаются в одноместных или двухместных номерах. Первый вариант размещения обходится дороже, второй – позволяет постоянно общаться с соседом. Согласитесь, одно дело, когда старики живут вместе (бабушка и дедушка), и совсем другое – когда человек после многих лет совместной жизни остался один.
Администрация каждого пансионата старается подбирать соседей по возрасту и по интересам – для этого сотрудникам дома нужно получить максимально подробную характеристику на нового постояльца. Как правило, родственников просят либо заполнить специальную анкету, либо написать о привычках и предпочтениях человека в свободной форме. Этот документ – одна из важных вещей, и его обязательно нужно взять с собой в дом для престарелых (ну, или подготовить на месте).
Какие документы необходимо приготовить в пансионат для пожилых людей
На самом деле, круг необходимых документов довольно очевиден. К тому же, он будет отличаться от одного учреждения к другому. Рекомендуем уточнить точный перечень в том доме, который вы выберете – так будет гораздо правильнее. Однако, основные документы одинаковы для всех центров, их мы собрали в этом разделе.
Как правило, все необходимые копии документов можно сделать непосредственно в клинике или прислать заранее по электронной почте. Однако, мы рекомендуем отнестись к вопросу ответственно и подготовить пакет документов заранее. Это сэкономит время при заселении, защитит вас от возможных казусов и накладок.
Какая одежда понадобится в доме для престарелых
Ещё один очень важный для многих вопрос – какие вещи нужно собрать для пожилого человека, чтобы ему было комфортно жить в пансионате для пожилых людей. Тут особых откровений не будет – в цене все те же вещи, которыми пожилые люди пользуются и дома. Вот примерный список (хоть мы и уверены, что он всем хорошо известен).
Обувь в пансионат для пожилых людей
Ещё очень важно уделить должное внимание подбору обуви. Вот, какая обувь может пригодиться в пансионате для престарелых:
1. Домашние тапочки. В свете того, что основное время старики проводят в жилом корпусе, домашние тапочки – это очень важно. Помните о том, что тапки должно быть удобно надевать – большинство пожилых людей хотели бы делать это без посторонней помощи. Многие стремятся купить новые тапочки – на самом же деле, в большинстве случаев лучше взять их с собой из дома. Иногда имеет смысл приготовить две пары домашней обуви – для более прохладных дней и для тёплых.
2. Уличная обувь (по сезону). Ботинки, кроссовки, туфли, а также галоши и сапоги. В пансионате для пожилых людей вашим старикам потребуется тот же набор уличной обуви, что и дома. Как и в случае с верхней одеждой, в некоторых домах для престарелых существует практика смены набора обуви. Другими словами, обувь привозится родственниками по сезону, а лишние пары – забираются домой.
3. Полотенца. Заранее уточните, представляет ли выбранный пансионат для пожилых людей полотенца. Если нет – придётся собрать свои. Рекомендуем приготовить два полных комплекта, на смену. Пригодятся:
Гигиенические средства
Личные туалетные принадлежности:
Женщинам, кроме того, необходимы разнообразные кремы, а мужчинам – бритвенные принадлежности.
Личные вещи и аксессуары
Личные вещи – это очень важно. Именно они позволяют пожилому человеку комфортно устроиться на новом месте и чувствовать себя почти как дома. Разные пансионаты разрешают приносить с собой разное количество личных вещей, но против некоторого количества привычных предметов не возражают ни в одном из домов отдыха. Кроме того, в большинстве спорных случаев – можно договориться индивидуально.
Как правило, быт стариков скуден и они не пользуются большим количеством вещей. Наиболее значимыми для многих являются телевизор и любимое кресло. Возможно кому-то это покажется странным, но в большинство пансионатов для пожилых людей можно взять с собой и одно, и другое.
Как и вы, администрация пансионата заинтересована в том, чтобы постояльцы чувствовали себя максимально естественно – быстрее обживались в новом доме.
Телефон доступен обитателям домов для престарелых практически круглосуточно. Позаботьтесь о том, чтобы у человека был список важных для него номеров – написать (или напечатать) нужно крупными, понятными буквами и цифрами.
Чашки и пледы – тоже помогают сформировать необходимый уют. Сначала они будут напоминать о доме, а со временем сделают домом новое место.
Обязательно подберите книги, а если ваш родственник любит писать или рисовать – ручки, блокноты, альбомы, краски и всё остальное. То же и с другими хобби, ведь в пансионе у человека всегда много времени. Вязание, шитьё, резьба, какие-то музыкальные инструменты – всё это поможет наполнить жизнь близкого человека смыслом.
Что чаще всего забывают дома?
Довольно странно, но чаще всего взять с собой забывают очки или футляры от них. Причем, «грешат» этим не только те бабушки и дедушки, кто носит две пары – для постоянного ношения и для чтения, но и те, у кого очки одни. Проверьте, чтобы окуляры были на месте – без них человек чувствует себя особенно некомфортно. Футляр – не менее важный атрибут. Пожилые люди чопорны, для них много значат привычки, в том числе и привычка ухаживать за очками, убирать их в футляр.
В общем, отнеситесь к сборам в пансионат для пожилых людей, как к любой долгой поездке. Уверены, вы лучше других знаете, что нужно взять с собой. А если сомневаетесь – спросите близкого человека. Наверняка что-нибудь вспомнит из того, о чем вы не подумали или попросту забыли.
Отправляя родственника в пансион, вы не высылаете его на другую планету. Всегда можно что-то привезти, передать или попросить сотрудников дома приобрести для дорогого вам человека. Как правило, персонал охотно идёт навстречу родственникам. Повторимся, у вас с ними одинаковые задачи – сделать так, чтобы пансионат стал новым домом для ваших любимых стариков.
Чего ждать от ребенка из детского дома. Особенности психики и полезные упражнения
Любая семья, которая планирует принять ребенка из детского дома, сталкивается со стереотипами: вам будут говорить, что «после детского дома невозможно жить в семье», «а что если он будет курить и воровать», «вдруг у него плохая генетика». Воспитывать приемного ребенка — не то же самое, что воспитывать родного, но в этом нет ничего страшного. Вместе с психологом ресурсного центра «Отрадное» Светланой Даниловой, которая работает с приемными родителями и их детьми, мы разобрались, чего ожидать в период адаптации, какие особенности стоит учитывать и какие упражнения можно делать, чтобы установить доверительную связь с ребенком. Многое из этого списка пригодится и родителям неприемных детей
Они не доверяют взрослым
Главное, чем отличаются дети из детского дома, — у них нет базового доверия к взрослым и вообще к миру. Оно формируется в первые годы жизни, и если в этот момент ребенок оказался без попечения родителей, задуманная природой схема нарушается. Младенец должен удовлетворять свои базовые потребности мгновенно: как только родитель слышит, что ребенок закряхтел или заплакал, он подлетает и разбирается, в чем дело, помогает справиться с проблемой — меняет памперс, кормит, укачивает. Когда это происходит изо дня в день, ребенок усваивает, что он в безопасности, о нем обязательно позаботятся. В учреждении детей тоже кормят, пеленают и купают, но там все происходит в определенные часы, по расписанию нянечек. Младенцы же испытывают потребности не одновременно и не по часам, поэтому часто получается, что ребенок получает необходимое уже после того, как он поплакал и заснул в одиночестве. К сожалению, так ребенок усваивает, что никому не нужен.
Человеческая психика устроена так, что обида и злость переносится на того, кто находится в поле зрения. Хотя ребенка оставила родная мама, сердится он на воспитателей или приемных родителей. Казалось бы, что они могут помнить, такие маленькие, до года? Но это не интеллектуальное знание, а чувственное. Оно закладывается еще внутриутробно, а накапливается после рождения. Младенец хорошо запоминает тот ужас и холод, которые он испытывал, когда лежал в кроватке и плакал один. Это очень трудно компенсировать, когда ребенок уже подрос, но возможно.
У них могут быть проблемы с границами
Когда с ребенком мало взаимодействуют взрослые, не берут на руки, не обнимают, у него плохо формируется понимание границ собственного тела — и это сказывается на поведении в дальнейшем. Чтобы человек понял, что хорошо, а что плохо, он должен для начала осознать свои собственные границы — телесные. Обычно новорожденные все время находятся в контакте с мамой, а сироты этого лишены, и образ тела у них формируется позже. У них не «плохая генетика» — просто они не прошли необходимые этапы эмоционального развития.
В школе приемных родителей учат, как компенсировать эти пробелы и как бы заново пройти период, когда ребенок не получил поддержки родителей. С помощью разговоров это сделать сложно, поэтому психологи придумывают разные игры и метафоры для процессов, которые происходят между родителями и ребенком.
Упражнение первое — знакомство с собой. Посмотрите в документах, какой у ребенка был вес и рост при рождении (обычно эти данные есть у опеки). Чтобы восстановить свою историю и заново прожить ее с вами, ребенку важно узнать о себе всю эту информацию и, например, потрогать бирочку из роддома. Психологи предлагают показывать, а не проговаривать словами: вместе с ребенком отмерить 50 сантиметров, сделать сверток из одеяла, объяснить: «Смотри, вот такой ты был, когда родился». Отмерить вес младенца на кухонном безмене, дать подержать этот сверток ребенку. И маме тоже: «Мамы же с тобой тогда не было, но давай представим, как бы это было, она бы очень хотела уже тогда тебя обнять и о тебе позаботиться». Многие родители смущаются, говорят, что ребенок уже большой и в этих играх нет смысла, но на деле и 7—8-летних, и язвительных подростков, и даже совсем взрослых людей интересуют такие вещи.
У него есть биологические корни, их нужно принять
Приемным родителям важно почувствовать благодарность к биологической матери ребенка. Ведь, какой бы она ни была и где бы она ни находилась, она родила человека, который теперь стал частью их семьи. Если бы эта мама жила благополучно и отлично справлялась, ее не лишили бы родительских прав, и сына или дочери у вас бы не было. Ребенок тоже должен принять свои корни — тогда он не будет срываться на родителей. Иногда в приемной семье плохо отзываются о биологических родителях: «Понятно, в кого ты такой!» Это недопустимо. Детская психика устроена так, что в любой ситуации ребенок будет винить себя: родители разводятся — значит я сделал что-то не так, мама оставила меня в детдоме — значит я плохой. А когда ребенок считает себя плохим, он и вести себя будет плохо — подтверждать свою идентичность.
Задача приемных родителей — избавить ребенка от чувства вины и злости на биологическую мать. Одно из упражнений, которое предлагают психологи, называется «домики жизни»: вся семья садится вместе и рисует домики, в которых успел побывать ребенок, и на каждом этапе благодарит тех, кто о нем заботился. Первый домик — у мамы в животе: даже если у биологической мамы не получилось заботиться о малыше, она его как минимум родила, и это уже хорошо. Нужно не реабилитировать родителей, а показать ребенку, что это не он плохой, а просто взрослые не справились, не смогли о нем как следует заботиться, ведь быть мамой и папой трудно. Потом нужно вместе вспомнить и нарисовать другие домики — детский дом, другой детский дом, а в конце приемная семья. Это отличная профилактика любых проблем с воспитанием: родители понимают, сколько всего пережил ребенок, а он осознает, что семья принимает его со всей предысторией.
Им труднее сформировать привязанность
Механизмы привязанности формируются в первые месяцы и годы жизни, но если в это время ребенок находится в учреждении, у него нет близкого взрослого, который о нем постоянно заботится. Нянечки, врачи и воспитатели мелькают перед младенцем, как вагоны проходящего поезда, сформировать привязанность к кому-то из них невозможно. А чтобы научиться доверять вообще, надо сначала довериться хотя бы одному человеку — обычно это мама.
Все дети проходят через возрастные кризисы — не стоит винить в этом генетику. Однако проблемы с привязанностью могут усугубить проблемы в отношениях подростка с родителями и сделать их по-настоящему невыносимыми. Воспитание детей — это педагогический процесс, одной любви тут недостаточно, нужно знание. Многие родители говорят, что любят своего ребенка, но при этом не знают особенности возраста, не могут описать характер ребенка, не играют с ним. В чем же тогда заключается любовь — в дорогих игрушках и секциях? К сожалению, этого недостаточно, чтобы появилась доверительная связь.
Они привыкли к подаркам
Воспитанники детских домов, особенно столичных, неплохо обеспечены и часто получают подарки от спонсоров и благодетелей — неудивительно, что дети привыкают компенсировать недостаток любви материальными благами. В эмоциональную дыру можно «забросить» не только подарок, но и вкусную еду — часто приемные дети удивляют родителей своим аппетитом. И дело не в том, что малыши голодали — они привыкли так получать положительные эмоции. В этом нет ничего хорошего: удовольствие от шоколадки или новой игрушки мимолетно, и настоящую проблему они не решают. Эффект примерно такой же, как от импульсивной покупки: новое платье у вас появится, а стресс никуда не денется.
Ребенка нужно учить, что любовь проявляется не только через подарки. Когда мама любит ребенка, она обнимает его, заботится о нем, следит, чтобы он был тепло одет и хорошо ел. Это звучит странно, но дети из детских домов не умеют обниматься. Подростки могут даже отпрыгивать, когда вы пытаетесь к ним прикоснуться. Оставаясь в семье, понемногу они учатся и оттаивают. Можно прямо так и говорить: в нашей семье принято обнимать маму утром, когда проснешься, днем, когда придешь из школы, и перед сном. Сначала придется внедрять эти правила искусственно, а потом все привыкнут, и объятия будут абсолютно естественными и искренними.
Им нужны понятные правила и рутина
Понятный распорядок дня и режим нужны всем детям, да и взрослым, в общем-то, тоже. Приемного ребенка очень важно сразу же познакомить с правилами, по которым он будет жить в вашей семье, и рассказать, как все устроено. Некоторые семьи во время гостевых визитов (это «пробный период», когда ребенок приезжает на время пожить в семье потенциальных родителей) хотят позволить ребенку все, чтобы он почувствовал себя хорошо, но это ошибка. Ведь потом, в обычной жизни правила будут другими, и ребенок почувствует себя обманутым. Лучше сразу выяснить, впишется ли воспитанник в правила вашего дома, чем решать эту проблему позже и отдавать его обратно в детский дом. Психологи школы приемных родителей советуют не препираться с ребенком по вопросам, которые находятся вне вашего контроля: например, когда подросток кричит, что не хочет ходить в школу, родители могут лишь объяснить, что получать образование все равно придется, ведь это не их личный каприз, а требование государства. Вы не можете отменить домашние задания, но всегда можете посочувствовать — это ребенку и нужно.
Они будут проверять вас на прочность
После «медового месяца» обычно наступает менее радостный период адаптации, когда ребенок начинает проверять родителей на прочность и отстаивать свои границы. Пока происходит притирка, ребенок может провоцировать родителей, делая разные вещи, за которые его теоретически могут вернуть в детдом. По логике ребенка, раз собственная мама когда-то его оставила, значит, и новая семья может поступить так же. И, чтобы довериться взрослым, ребенку нужно быть уверенным в том, что его не вернут, что его готовы принять любым. Тут родителям важно дать понять, что в жизни ребенка будут определенные запреты и правила, но вообще-то они рассчитывают жить с ним вместе долго и счастливо: «Играть в футбол в квартире мы, конечно, не разрешаем, но и отдавать тебя за это никуда не собираемся».
Они будут бороться за ваше внимание
В любой семье братья и сестры борются за внимание родителей — и это нормально. Главное, чтобы в семье были одинаковые требования к детям и логичная иерархия: главный ребенок тот, кто появился в семье первый. Если вы сначала взяли ребенка из детдома, а потом родили второго, старший не должен чувствовать себя брошенным и ненужным. Хорошее упражнение, которое поможет семьям с любым составом: договориться, что у каждого ребенка есть 15 минут или полчаса, когда мама полностью принадлежит ему. В это время можно заниматься чем угодно, главное — не уроками и не делами по хозяйству. Даже очень короткий промежуток времени каждый день или каждую неделю, проведенный с мамой наедине, даст ребенку уверенность в том, что он не менее нужен и важен, чем его братья и сестры.