что нужно выкладывать в гис жкх тсж
Продолжаем рассказывать о том, какие изменения в работу УО и ТСЖ внесло постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331. Сегодня вы узнаете, где, в какие сроки и какую информацию согласно документу должны размещать ТСЖ, ЖСК и ЖК.
На информационных стендах
Если многоквартирным домом управляет ТСЖ, ЖСК или ЖК, на них ложится обязанность раскрывать информацию согласно п. 32 ПП РФ № 331.
Если реквизиты изменились, обновить информацию на стенде необходимо в течение трёх рабочих дней с момента изменений.
Чтобы собственник мог сообщить о возникшей у него проблеме или аварии в доме, укажите на стенде контактный телефон товарищества, номера аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций.
На стендах регулярно размещайте уведомления о том, что состоится мероприятие, которое может доставить неудобство собственнику помещения или потребует присутствия собственников и пользователей помещений в МКД или их представителей.
Такими мероприятиями могут быть предстоящие ремонты внутридомовых инженерных систем, проверки оборудования или общие собрания собственников помещений в МКД. Если вы просите собственников собраться для обсуждения вопросов, не забудьте указать время проведения собрания.
Также на досках объявлений ТСЖ, ЖК, ЖСК должны сообщать собственникам об изменении тарифа, применяемого для расчёта платы за жилое помещение или коммунальные услуги. Сделать это нужно не позднее, чем за 30 календарный дней до дня предоставления платёжных документов, расчёт в которых произведён по-новому.
В ГИС ЖКХ
Пп. «б» п. 32 ПП РФ обязывает ТСЖ, ЖСК и ЖК размещать информацию в ГИС ЖКХ в соответствии с действующим законодательством. Напомним, что раскрывать информацию в системе нужно с 1 июля 2017 года, согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 209-ФЗ.
В феврале состав информации для раскрытия изменил приказ Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 16.10.2017 № 550/1434/пр. Заполнять ГИС ЖКХ по-новому ТСЖ, ЖК, ЖСК начнут с 1 октября 2018 года. Узнать о том, как изменился состав информации для размещения можно в наших статьях.
Товарищество или кооператив не вправе ограничивать доступ к раскрываемой информации собственникам и пользователям помещений в МКД и обязаны обеспечить сохранность раскрываемой информации в местах её размещения.
Какие разделы ГИС ЖКХ заполняют УО, ТСЖ и ЖСК
ГИС ЖКХ содержит 9 разделов, но УО заполняют не все из них.
Полный перечень информации, которую должны разместить управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, приведён в разд. 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2014 № 74/114/пр :
В этом разделе содержится обобщенная информация об организации и её сотрудниках: численность персонала, юридический и фактический адреса организации, реквизиты банка, через который проходят платежи собственников и т.д.
Это самый большой раздел ГИС ЖКХ. Здесь необходимо разместить информацию о домах, которые находятся в управлении. В этом разделе есть вкладки «Договоры управления», «Объекты жилищного фонда», «Договоры на пользование общим имуществом», «Договоры оказания услуг (выполнения работ)», «Лицевые счета», «Приборы учёта», «Голосования», «Страховые продукты». Кроме того, здесь должна быть размещена информация о перечнях работ в разрезе каждого МКД.
Раздел необходим к заполнению, если фонд капитального ремонта формируется на специальном счёте. Заполнить следует вкладки «Реестр счетов» и «Реестр сведений по капитальному ремонту».
Этот раздел можно заполнить только после того, как были размещены сведения по всем остальным разделам. Здесь нужно заполнить вкладки «Квитирование и платёжные документы».
Для системы действует принцип однократности размещения информации. Если сведения корректно загружены один раз, то они будут храниться в электронной форме и к ним можно обращаться в дальнейшем.
Кроме перечисленных выше разделов для управляющих организаций в системе доступна работа с различными справочниками, реестрами отчётности и обращениями граждан.
На что обратить внимание, заполняя перечень работ и услуг в ГИС ЖКХ
Перечень работ и услуг, которые управляющая организация оказывает собственникам помещений в МКД по договору управления, вносится в ГИС ЖКХ сразу после начала действия договора и обновляется ежегодно. Мы составили список рекомендаций, которые помогут управляющим организациям избежать ошибок при заполнении этого раздела.
Как правильно разместить в ГИС ЖКХ перечень работ и услуг
Информацию по перечню необходимо заполнять в том объёме, в котором она указана в договоре управления, так как перечень является неотъемлемой его частью и не должен ему противоречить (ч. 3 ст. 162 ЖК РФ). Данные по запланированным на год работам и услугам вносятся в систему только по договорам со статусом «Действующий».
При размещении в системе перечня необходимо продумать, как будет проводиться отчёт по выполненным работам, ведь ГИС ЖКХ предполагает внесение отчётности ежемесячно по каждому наименованию работы.
После размещения перечня нельзя изменять или удалять наименования в общем справочнике «Работы и услуги организации»: данные, внесённые в перечни для многоквартирных домов, будут удалены. Перечни планируемых для каждого дома работ и услуг указываются сроком на один год.
Важно помнить, что работы по управлению МКД, текущему ремонту и содержанию общего имущества собственников помещений следует внести по каждой категории отдельно, правильно соотнося с видами работ.
При заполнении в системе перечня особое внимание необходимо уделить периоду действия указанной цены на услуги (тарифа). Если один раз указать его неверно, то ГИС ЖКХ в будущем не даст возможности исправить ошибку.
Например, если УО приступила к обслуживанию дома с 01.07.2017, то период действия тарифа составит с 01.07.2017 по 30.06.2018, ведь, согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, размер платы за содержание жилого помещения в МКД устанавливается на ОСС на срок не менее одного года.
Какая информация вносится в графы перечня работ и услуг
Перечень вносится на портал ГИС ЖКХ в формате: «цена*объём*количество». После заполнения этих трёх параметров итоговая стоимость в последней графе рассчитается автоматически.
Если расчёты были выполнены в формате Excel, то при переносе их в ГИС ЖКХ нужно обращать внимание на округления данных, которые делает система: в графе «Цена» система позволяет показать до четырёх знаков после запятой. Округление данных отражается на итоговом результате в графах «Стоимость» и «Итоговая стоимость».
На что обратить внимание, внося внеплановые работы и отчётность
Если УО выполнила работы вне плана, то информация о них вносится в ГИС ЖКХ отдельно по каждой позиции. Необходимо указать наименование работы, цену, объём, количество и дату выполнения.
Информация заносится во вкладку «Внеплановые работы». Сначала нужно зафиксировать вид работы в общем справочнике УО, затем перенести её во «Внеплановые работы» с помощью кнопки «Добавить внеплановую работу».
Отчёт о выполненных работах, в том числе внеплановых, ГИС ЖКХ ждёт от УО ежемесячно. Он заполняется по каждому дому отдельно на основании актов приёма выполненных работ или оказанных услуг не позднее семи дней со дня подписания акта.
Запомнить
Следуя простым рекомендациям, управляющая организация избежит типичных ошибок при заполнении перечня. Это важно, ведь размещённая информация доступна в личных кабинетах в ГИС ЖКХ собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах. Они должны видеть, какие работы и услуги запланированы и выполнены УО, их объём и стоимость.
Правильно и вовремя заполненные в системе перечень и отчётность по уже выполненным работам помогут уменьшить количество обращений собственников в УО по вопросам содержания и ремонта общего имущества МКД.
А с какими трудностями сталкивались вы, заполняя данный раздел в ГИС ЖКХ?
Какие поля обязательны при размещении данных о членах ТСЖ в ГИС ЖКХ
Публикуем подборку ответов службы поддержки ГИС ЖКХ. Вы узнаете, какие поля обязательны при размещении сведений о членах ТСЖ, как изменить информацию о получателе платежа, правильно разместить протокол ОСС и добавить новую функцию организации.
Платежи и расчёты в ГИС ЖКХ
У организации поменялось наименование изменилось и теперь непонятно, как во вкладке «Платежные реквизиты» изменить информацию о получателе платежа, которая проставляется автоматически. С вопросом обратились в службу технической поддержки ГИС ЖКХ.
Чтобы изменить платёжные реквизиты организации в разделе «Платежные реквизиты» необходимо закрыть требующие редактирования платёжные реквизиты. Это делается с помощью контекстного меню рядом с наименованием банка получателя. После этого нужно нажать на кнопку «Добавить новые платежные реквизиты», заполнить обязательные поля и разместить информацию. Информацию о получателе платежа можно изменить вручную.
Встаёт вопрос: в каком случае эти поля нужно заполнять? Перечисленные поля считаются обязательными, если номер расчётного счёта соответствует перечню счетов территориальных органов Федерального казначейства
Некоторые пользователи ГИС ЖКХ столкнулись с проблемой: при вводе ОГРН во вкладках «Платежные реквизиты» и «Реестр счетов»(капитальный ремонт) система выдаёт КПП головного офиса банка, а не филиала, как должно быть. Что делать в такой ситуации?
После проделанных действий можно будет создать обособленное подразделение банка в карточке специального счёта.
Интересный и важный вопрос возникает по расчётам: какой период необходимо вносить в информацию о состоянии расчётов по договору на общее имущество, если договор заключен на безвозмездной основе? Независимо от того, на каком основании был заключен договор, необходимо указать период, на который он заключен.
Коммунальные услуги
Представьте ситуацию: управляющая организация являлась исполнителем коммунальных услуг. В договоре управления в ГИС ЖКХ были размещены все коммунальные и дополнительные услуги, согласно квитанциям, которые организация выставляла потребителям. Собственники заключили прямые договоры с РСО.
Нужно ли в таком случае удалить из договора управления в системе добавленные ранее коммунальные услуги? И что делать с коммунальными услугами, размещёнными в договоре управления, если управляющая организация остается исполнителем только по КР на СОИ?
Ответ помогла найти служба технической поддержки ГИС ЖКХ. Коммунальные услуги на содержание общего имущества входят в строку начислений по содержанию жилого помещения. Эта строка отображается автоматически при создании платёжного документа. В наличии коммунальных услуг в договоре управления на текущий момент нет необходимости, поэтому можно проставить дату окончания предоставления коммунальной услуги.
Размещение сведений о членах ТСЖ
Часто спрашивают, какие поля обязательны для заполнения при размещении в ГИС ЖКХ информации о членах ТСЖ: СНИЛСа или паспортные данные?
О членах товарищества собственников жилья в системе размещаются сведения, позволяющие идентифицировать члена товарищества, согласно реестру членов ТСЖ (пп. 1.21.2.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр).
По мнению Минстроя РФ, высказанному в письме от 08.02.2017 № 3772-АТ/04, «идентифицирующими члена товарищества, являющегося физическим лицом, являются его паспортные данные».
Член ТСЖ обязан предоставить правлению товарищества достоверные сведения, которые помогут идентифицировать его как члена товарищества (ч. ч. 4 и 5 ст. 143 ЖК РФ).
Обязанность товарищества собирать, обновлять и хранить информацию о собственниках и нанимателях помещений в МКД, в том числе вести актуальные списки по требованиям законодательства о защите персональных данных, установленапп. «б» п. 4 Правил № 416.
Поле «СНИЛС» в ГИС ЖКХ перестаёт быть обязательным для заполнения, если разместить сведения о документе, удостоверяющем личность.
Дополнительно служба технической поддержки напомнила, что членство в товариществе собственников жилья у собственника помещения в МКД возникает на основании заявления о вступлении в ТСЖ (ч. 1 ст. 143 ЖК РФ).
Добавление функции организации в ГИС ЖКХ
Один из вопросов, которые мы направили службе техподдержки ГИС ЖКХ, был таким: как утвердить вторую функцию «Управляющая организация» с территорией действия «Московская область»?
Выбрать функции организации в ГИС ЖКХ может руководитель организации или иное должностное лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, (либо ИП), со статусом «Администратор организации ГИС ЖКХ». Этот статус устанавливается в ЕСИА. Также выбрать функции организации может иной пользователь системы со статусом в ЕСИА «Администратор организации в ГИС ЖКХ», которому в системе назначено право «Изменение сведений об организации».
Если организация уже зарегистрирована в ГИС ЖКХ и требуется добавить дополнительную функцию, сделать это можно в разделе «Администрирование». Выберите подпункт «Функции», нажмите кнопку «Добавить функцию», выберите нужную вам функцию, укажите субъект и нажмите «Сохранить».
После добавления новой функции в разделе «Администрирование» – «Сотрудники» для каждого сотрудника в списке, имеющего роль «Уполномоченный специалист организации», установите соответствующий набор прав.
Если в сведениях о юридическом лице в ЕГРЮЛ нет раздела «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица», можно проверить информацию в разделе «Сведения об управляющей организации», а уже в выписке указанной управляющей организации найти раздел «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица».
Установка прав доступна сотруднику со статусом «Администратор организации в ГИС ЖКХ» в ЕСИА и с правом «Администрирование прав доступа пользователей» в системе.
Внесённые изменения вступят в силу при условии повторного входа в личный кабинет сотрудниками организации.
Размещение информации об ОСС
В протоколе ОСС было две части собрания: очная и заочная. По очной части решения были приняты, но признаны недействительными из-за отсутствия кворума. По второй, заочной, части решения приняты, кворум есть. Как разместить в таком случае информацию в ГИС ЖКХ?
Общее собрание собственников помещений в МКД может быть проведено в форме очно-заочного голосования (п. 3 ст. 47 ЖК РФ). В этом случае можно разместить в ГИС ЖКХ только один протокол: с формой проведения «очно-заочное голосование».
Наличие кворума определяется в соответствии с п. 3 ст. 45 ЖК РФ: собрание правомочно, то есть кворум есть, если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Как заполнить перечень работ в ГИС ЖКХ
Управляющая организация должна знать, из чего складывается цена договора управления и как соотносятся перечень работ и размер платы.
Только с такой теоретической подготовкой можно приступать к заполнению перечня работ в ГИС ЖКХ. Сегодня мы разберёмся, как это делать
Работы и услуги организации
Перечни работ в ГИС ЖКХ заполняют во вкладке «Объекты управления» – «Справочники». Выберите «Работы и услуги организации»: все внесённые в справочник работы откроются для каждого дома.
Если же вы ещё не формировали перечни работ, то открывшийся список будет пустой.
Выберите работы и услуги из справочника типовых работ
Первый вариант добавления работ в справочник подразумевает, что вы можете выбирать нужные работы из справочника «Типовые работы». Справочник предварительно заполнен и рекомендован к использованию разработчиками портала. Чтобы выбрать работы, разверните список, для этого нажмите на зелёный знак плюса.
Мы рекомендуем не добавлять группы работ целиком, потому что это увеличит количество позиций в справочнике и работать с ним будет неудобно.
Так выглядит группа работ в развёрнутом виде:
Поставьте галочку напротив работы под номером 241, и вы увидите, что все работы этой группы также пометятся галочками. Это значит, что и они добавляются в справочник.
Делаете так только в том случае, если вы действительно выполняете все эти работы и собираетесь разместить в системе данные по их стоимости. Мы рекомендуем указывать конкретные работы.
Чтобы добавить нужные вам работы в справочник, поставьте напротив их названий галочку и нажмите кнопку «Выбрать». Если вас не устраивает наименование работы, измените его с помощью кнопки «Изменить».
Плюс первого способа добавления работ в справочник заключается в том, что при выборе работы из справочника в нём автоматически заполняются «работы нижнего уровня».
Они переносятся из справочника «Обязательные работы, обеспечивающие надлежащее содержание МКД». Этот справочник содержит 277 наименований практически дублирует перечень работ из постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Такой полный список остаётся только отредактировать: при необходимости убрать лишние или добавить недостающие работы, выбрав их из справочника «Обязательные работы, обеспечивающие надлежащее содержание МКД».
Мы рекомендуем вам тщательно проверять «работы нижнего уровня». При необходимости включайте новые или исключайте ненужные в соответствии с особенностями конструктивных элементов здания, работы вашей организации, условий договора управления.
Добавьте новую работу или услугу
Второй способ добавления работ в справочник – внести работы с любыми необходимыми вам наименованиями при помощи кнопки «Добавить новую услугу или услугу».
Например, вы можете добавить работу «Промывка системы горячего водоснабжения после производства ремонтных работ» или задать вид работ «Обслуживание», указать единицы измерения, выбрав их из предложенного справочника ОКЕИ.
Обязательно заполните поле «Список обязательных работ» и нажмите кнопку «Добавить».
В открывшемся справочнике выберите необходимые работы и сохраните изменения.
При таком способе добавления работ «работы нижнего уровня» придётся вносить вручную по каждой работе из справочника «Обязательные работы, обеспечивающие надлежащее содержание МКД». Вы будете заполнять справочник организации дольше, но, вместе с тем, сможете работать с привычными наименованиями, не меняя их в основных документах.
Как видите, у обоих способов добавления работ в справочник есть плюсы и минусы. Мы рекомендуем комбинировать два способа.
Укажите вид работ
Аварийные работы нужно указывать при внесении внеплановых работ.
Зачем заполнять перечень работ
Управляющей организации необходимо составлять перечень работ и услуг, чтобы обосновать финансовые потребности и предлагаемый размер платы за работы и услуги.
Разработка перечня услуг и работ и по содержанию и ремонту общего имущества и расчёт финансовых потребностей для их оказания и выполнения – ключевые моменты в планировании хозяйственной деятельности УО.
Полнота этого перечня предопределена качеством имеющейся у УО информации о состоянии общего имущества в МКД и профессионализмом сотрудников.
Согласованный с собственниками помещений и УО перечень обязательных работ и услуг сам по себе не ограничивает обязанности УО по содержанию общего имущества. В силу закона УО должна выполнить все необходимые мероприятия независимо от того, все ли они перечислены в договоре или учтены при определении размера платы.
По замыслу разработчиков ГИС ЖКХ, наименования работ и услуг и выполнение работ будут видны потребителям в личном кабинете гражданина. Чем подробнее вы составите перечень работ, тем меньше вопросов возникнет у потребителей и тем более прозрачной и открытой будет информация по выполненным работам.