что нужно вводить при оплате картой в магазине
Что нужно вводить при оплате картой в магазине
6 МИН
Чек-лист: как принимать оплату картами без банковского терминала и быть в тренде
Приём безналичной оплаты в торговой точке является важной составляющей успешных продаж: по статистике более 68 % клиентов расплачиваются за покупки картами и смартфонами. Чтобы угодить покупателям и при этом сэкономить, важно снабдить точку всевозможными способами приёма платежей.
Сохраняйте чек-лист с советами Сбера и разработчика приложений для бизнеса «БИФИТ Касса», как успевать за переменчивым рынком.
Если владелец бизнеса не использует эквайринг в торговой точке, он либо соглашается с потерей клиентов, у которых нет под рукой наличных, либо ищет альтернативные способы приёма безналичной оплаты. Зачастую клиентам предлагают переводить деньги на карту, а чеки пробивают как при оплате наличными. Такой «обход» невыгоден покупателю — за перевод может быть комиссия, так не начисляются бонусы и кэшбек. Да и вводить номер телефона или реквизиты банковской карты долго и неудобно.
Клиенты выбирают удобство и возможность мгновенно расплатиться практически в любом месте — с помощью смартфона.
Рассказываем, как идти в ногу со временем.
Будьте в курсе новостей
Законы, платёжные решения, сервисы и приложения — для предпринимателей постоянно появляется что-то новенькое.
В последнее время набирает популярность оплата по QR-коду. У нового способа много преимуществ: мгновенное зачисление средств на счёт, сниженная ставка, безопасность. Но главное — принимать такую оплату можно любому бизнесу. Банковский терминал не нужен, понадобится только касса или смартфон с подключением к облачной ККТ.
Особой популярностью платежи по QR пользуются в Китае. Буквально на каждом прилавке со стритфудом есть распечатанный QR-код: предприниматель не тратится на покупку и настройку POS-терминала, а просит клиентов отсканировать код, ввести сумму оплаты и нажать всего одну кнопку: «Оплатить».
Российские банки и разработчики платёжных решений переняли этот опыт и начали внедрять оплату по QR в свои приложения, кассы и онлайн-сервисы.
Оплата по QR-коду доступна для розницы, общепита, выездных сотрудников ЖКХ и УК, водителей, курьеров и не только. Так, в начале 2021-ого «БИФИТ Касса» внедрила в свои кассовые приложения решение от Сбера — «Плати QR». Это значит, что еще 50 000 предпринимателей по всей стране получили возможность принимать оплату по QR-коду.
Часть предпринимателей до сих пользуются автономными кнопочными кассами без дисплея. У таких касс нет никакого ПО, что не позволяет настраивать ККТ, подключить приём платежей, вести товарный учёт, добавлять в чеки необходимые реквизиты, скидки и печатать чек на кассе таким, каким он должен быть по закону. А ещё чеки в этом случае невозможно брендировать.
Разработчик кассового софта и сервисов для бизнеса «БИФИТ Касса» предлагает предпринимателям другое решение: установить на смартфон приложение «Касса Розница», которое представляет собой полноценное рабочее место кассира, подключить автономную кассу по USB или Bluetooth и пробивать корректные чеки.
В приложении на смартфоне владелец бизнеса может создавать товары, указывать цены, добавлять нужные реквизиты в карточку товара, заводить скидки, вести учёт и даже работать с ЕГАИС и маркировкой. Как только кассир сформирует чек в приложении, касса автоматически распечатает чек, соответствующий закону.
Узнавайте о привилегиях
Каждый бизнес — особенный. Практически для любой сферы или предусмотрены государственные льготы, или есть спецпредложения от частных компаний. Можно смело уточнять наличие выгодных условий.
К примеру, для компаний, которые оказывают госуслуги или обеспечивают пассажирские перевозки, а также для паркингов, гаражей, аптек и больниц комиссия за приём оплаты через сервис «Плати QR» будет всего 0,6 %. Для тех, кто занимается недвижимостью, продажей автомобилей и туристических услуг, ставка — 1 %, но не более 10 000 рублей за транзакцию. Для других сфер бизнеса комиссия составляет 1,5 %. А это ниже комиссии за обычный торговый эквайринг.
Ищите выгоду не только для компании, но и для клиента
Принимая то или иное решение, важно думать о клиенте. Что ему дадут изменения, которые вы внедряете?
В случае приёма оплаты через «Плати QR» предприниматель экономит на оборудовании и предлагает безналичную оплату большему числу клиентов — сервис доступен владельцам любых смартфонов, даже без NFC. Для оплаты покупателю понадобится только камера смартфона и банковское приложение.
Сервис даёт возможность не носить с собой наличные или карту, но получать бонусы «СберСпасибо». При оплате по «Плати QR» бонусы начисляются как и всегда, когда клиент платит картой СберБанка. Это выгоднее, чем переводить на карту продавцу.
При использовании кассовых приложений «БИФИТ Касса» можно демонстрировать QR-код прямо на кассе, смартфоне или экране покупателя. Кроме того, владелец бизнеса сможет подключить к ККТ неограниченное число сотрудников. Кассиры будут формировать чеки и принимать все виды оплат прямо на смартфонах, а значит, не придётся покупать дополнительные кассы и POS-терминалы.
Как оплачивать картой в магазине
Использование наличных денег по удобству значительно уступает банковским картам. В части оплаты товаров в торгово-розничных сетях эта тенденция выражена сильнее: проще и быстрее оплатить картой в магазине, чем рассчитываться наличными.
Правила оплаты банковской картой в магазине
Сервис Brobank.ru преследует цель — повышение финансовой грамотности населения. По этой причине эксперты стараются размещать только актуальные и полезные материалы. В части оплаты картой в магазине, следует выделить несколько основных правил, которых следует придерживаться в каждом случае. В их числе:
Эти элементарные правила безопасности помогут владельцу банковской карты максимально снизить вероятность доступа к средствам со стороны третьих лиц. При этом важно знать, что современные карты оснащены дополнительными инструментами безопасности, поэтому риск при правильном использовании пластика минимальный.
Как оплатить картой в магазине
С 2013 года банки стали внедрять по картам технологию бесконтактной оплаты PayPass. Благодаря этой технологии оплата производится без необходимости проведения магнитной ленты через платежный терминал. Достаточно поднести карту к считывающему устройству на несколько сантиметров или прижать вплотную, в результате чего операция будет совершена. Деньги спишутся со счета в той сумме, которая указана на экране платежного терминала.
Карту можно подносить любой стороной, но, желательно, прикладывать пластик тыльной частью, чтобы лицевая сторона с номером и реквизитами владельца не подвергалась быстрому износу. Технология PayPass имеет ряд дополнительных преимуществ, в числе которых:
Пин-код не вводится в том случае, если не превышается сумма, установленная банком-эмитентом для бесконтактной оплаты. В большинстве случаев эта сумма равна 1000 рублям. Отдельные банки повысили допустимый порог до 3000 рублей. Это значит, что покупки в пределах таких сумм можно делать всего в одно касание — без ввода пин-кода и совершения каких-либо дополнительных действий.
Когда пин-код вводится обязательно
Оплата картой в магазине не во всех случаях совершается бесконтактно и без ввода пин-кода. В основном исключения касаются случаев, когда превышается максимальная сумма покупки — 1000-3000 рублей, в зависимости от правил, установленных кредитной организацией.
Некоторые терминалы оплаты, помимо технологии PayPass, работают также и по относительно устаревшему принципу — пластик необходимо чипом вверх вставить в гнездо, ввести пин-код и нажать кнопку активации. Именно так оплачивается покупка, когда превышается максимально допустимая сумма, либо банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты.
При попытке сделать покупку на сумму в допустимых пределах и при наличии по карте технологии PayPass, держатель может столкнуться с тем, что терминал запросит пин-код. Такое случается в основном в местах общепита в качестве дополнительной защиты при совершении оплаты. Для совершения операции достаточно вставить карту в гнездо терминала и ввести пин-код.
Есть ли разница, карта какого банка используется для оплаты
Некоторые пользователи интересуются, как оплачивать покупки в магазине с карты Сбербанка или какого-либо другого российского банка. Банковские карты в России изготавливаются по международным стандартам.
Поэтому механизм совершения оплаты напрямую зависит не от банка, выпустившего карту, а от наличия или отсутствия по ней дополнительных опций — PayPass, NFC (ближняя бесконтактная связь — для оплаты смартфоном) и других.
Как оплатить покупку в магазине с кредитной карты
Кредитки по сравнению с дебетовыми картами обладают дополнительным преимуществом — кредитным лимитом, за счет которого пользователь может совершать покупки и оплачивать некоторые услуги. По механизму совершения оплаты они ничем не отличаются друг от друга.
Более того, карты с кредитным лимитом могут использоваться в виде дебетовых: держатель пользуется только собственными средствами, не прибегая к заемным деньгам. Все основные опции, включая и технологию бесконтактной оплаты, на таких продуктах доступны. Единственная поправка: банк может установить некоторые ограничения в части пользования кредитным лимитом.
В каких случаях карта блокируется
По большинству карт применяется правило, согласно которому при вводе неверного пин-кода 3 раза и более, они блокируются банком на 24 часа. Правило распространяется на совершение операций в устройствах самообслуживания, а также на покупки в торгово-розничных точках.
Часто терминал не принимает карту к оплате по непонятным для ее владельца причинам. Для начала необходимо убедиться, что пластик выпущен на базе платежных систем VISA, Mastercard или НСПК МИР. При использовании карт остальных международных платежных систем могут возникнуть трудности, так как они принимаются не во всех торговых точках России.
В некоторых случаях совершаемая операция блокируется банком-эмитентом. Чаще всего подобное случается, если клиент пользуется кредиткой. При исправности платежного терминала причину сложностей с оплатой следует уточнять в банке.
Что нужно вводить при оплате картой в магазине
«Бизнес без купюр» — совместный образовательный проект ПАО Сбербанк, международной платежной системы Visa и Платформы знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда», цель которого — популяризация знаний о бизнес-картах.
Как появился этот проект? Мы провели исследование среди представителей бизнеса разных отраслей и выяснили, что предприниматели и руководители активно используют бизнес-карты или планируют их оформить, однако у них возникают сложности с доступом к информации по бизнес-картам. А вопросов возникает немало, например:
— какие расходы можно проводить по бизнес-карте, а какие нет
— как оплачивать бизнес-картой услуги за рубежом
— как установить лимиты для карт, выданных сотрудникам
— какие документы нужны от сотрудников для оформления бизнес-карт
— как учитывать расходы по бизнес-картам
— что делать, если сотрудник потеряет бизнес-карту
— что делать, если сотрудник оплатил личные расходы по бизнес-карте и др.
Проект «Бизнес без купюр» — это база знаний, в которой собраны ответы на самые распространенные вопросы о бизнес-картах. Для вашего удобства информация представлена в разных форматах: видео, статьи, вопрос-ответ. Своими советами и лайфхаками делятся не только эксперты, но и предприниматели, некоторые из которых пользуются бизнес-картами уже более 15 лет.
Успехов в вашем деле!
Команда проекта «Бизнес без купюр»
ПАО Сбербанк — лидер банковского сектора, треть ее банковской системы. У Сбербанка в России — более 110 миллионов клиентов, а за рубежом — около 11 миллионов человек. Среди клиентов Сбербанка — более 1 млн предприятий (из 4,5 млн зарегистрированных юридических лиц в России).
Visa — международная платежная система, которая обеспечивает держателям карт, торгово-сервисным предприятиям, финансовым и правительственным учреждениям в более чем 200 странах и территориях доступ к быстрой, безопасной и надежной сети электронных платежей.
Деловая среда — Платформа знаний и сервисом для бизнеса. Мы помогаем предпринимателям воплощать мечты об успешном бизнесе и формируем для него комплексную экосистему с продуктами и сервисами, позволяющими ему развивать личностные навыки и способности, увеличивать эффективность бизнеса.
Как прикладывать карту
Бесконтактные банковские карты впервые стали выпускаться российскими банками в 2008 году. Благодаря технологиям Paywave и PayPass платежные системы VISA и Mastercard дали возможность своим клиентам делать покупки бесконтактно — без обязательного ввода пин-кода. Для этого покупатель должен знать, какой стороной прикладывать карту.
Как совершается бесконтактный платеж
Смысл заключается в том, что карты, поддерживающие функцию бесконтактной оплаты, не нужно вставлять в терминал оплаты и вводить пин-код при совершении каждой покупки. При прежней форме оплаты люди сталкивались с определенными неудобствами: даже при незначительных суммах приходилось вставлять карту в устройство и вводить код для списания денег со счета.
Сервис Brobank.ru напоминает, что завершение оплаты сопровождается специальным звуковым сигналом, производимым терминалом оплаты. В банковскую карту встроен специальный чип, который реагирует на радиоволновой сигнал. Эта реакция сопровождается списанием средств. С технологической точки зрения карта и платежный терминал «видят» друг друга на расстоянии до 10 см.
Прикладывать пластик к терминалу можно любой стороной. Устройство считывает необходимую информацию независимо от того, с лицевой или оборотной стороны держатель прикладывает карту. В некоторых случаях достаточно поднести пластик на несколько сантиметров к устройству оплаты, без физического контакта, чтобы операция была успешно завершена.
Какой стороной прикладывать карту для безопасного платежа
Рекомендуется при оплате прикладывать карту только тыльной стороной (лицевой стороной вверх), чтобы не демонстрировать окружающим CVV/CVC коды. Зная номер карты, инициалы владельца и коды безопасности, третьи лица смогут совершить покупку в некоторых интернет-магазинах.
Прикладывая лицевую сторону банковской карты, пользователь рискует повредить чип, при помощи которого возможна бесконтактная оплата. Помимо этого, портится внешний вид пластика, вследствие чего потребуется заказывать его перевыпуск. При этом самая главная причина — соображения безопасности: чтобы cvc2/cvv2 коды оставались недоступными для третьих лиц.
Положительные стороны бесконтактной оплаты
Бесконтактная оплата доступна в большинстве торговых точек. Подобное стало возможным благодаря технологиям Visa payWave и Mastercard Contactless (прежнее название — MasterCard PayPass). У таких карт на лицевой стороне отображается соответствующий значок, похожий на перевернутый логотип WI-FI.
Для совершения платежа устройство принятия оплаты должно быть оснащено логотипом PayPass или PayWave. Если все данные совпадают, то платеж совершается в течение нескольких секунд без ввода пин-кода, что существенно экономит время в процессе совершения покупки.
Оплата совершается следующим образом:
После этого покупателю выдается кассовый чек, и оплата считается успешно завершенной. При этом платежные системы ввели разные лимиты, при которых можно платить бесконтактно. С апреля 2019 года платежная система VISA увеличила порог по сумме для совершения операций без ввода пин-кода до 3000 рублей. До этого момента Visa payWave и Mastercard Contactless позволяли делать покупки без ввода пин-кода на сумму, не превышающую 1000 рублей. Компания Mastercard и в настоящий момент использует это ограничение.
Прочие преимущества бесконтактной оплаты
Оплата в магазине без ввода пин-кода — не единственная положительная сторона бесконтактной технологии. В некоторых случаях она является единственным возможным способом воспользоваться той или иной услугой.
В крупных городах России уже продолжительное время банковскими картами можно расплачиваться в метрополитене и наземном общественном транспорте, в других местах, где каждый раз вводить пин-код крайне неудобно. С этой точки зрения наличие бесконтактной технологии просто необходимо для нормальной жизнедеятельности людей.
Недостатки бесконтактной оплаты
Компании VISA и Mastercard неоднократно сталкивались с критикой со стороны кредитных организаций и общественности, относительно данной технологии. Учитывая, что до определенной стоимости покупки пин-код вводить не нужно, при утере карты ею могут воспользоваться третьи лица. Сохранность денежных средств в этом случае ставится под сомнения.
В этом заключается основной недостаток бесконтактной оплаты. Завладев картой, третьи лица смогут сделать одну и более покупок на сумму, не выше 1000 или 3000 рублей (в зависимости от платежной системы), и клиент банка не сможет вернуть деньги, так как эмитенты не несут ответственности по такого рода операциям.
Если держатель подключил услугу смс-информирования, он сможет моментально заблокировать счет несколькими доступными способами. При отсутствии такой опции материальные потери могут быть достаточно существенными, особенно это касается банковских карт на базе платежной системы VISA.
Как отключить бесконтактную оплату по карте
Российские банки все новые карты выпускают с чипом для бесконтактной оплаты. Сам чип встроен в микросхему, благодаря которой пластик становится платежным средством. Для определенной части клиентов подобная опция является неуместной, в первую очередь по соображениям безопасности.
Ручное отключение этой функции не предусмотрено. Некоторые крупные банки, на условиях индивидуального банковского обслуживания, могут предложить клиенту несколько вариантов решение проблемы. Для этого с паспортом и картой необходимо явиться в офис кредитной организации и воспользоваться помощью сотрудников.
Получили бизнес-карту: как пользоваться в компании
У бизнеса много вариантов, как применять бизнес-карту: давать её сотрудникам для оплаты расходов, ограничить категории трат и использовать как топливную карту или для офисных нужд, выставлять лимиты и выдавать курьерам.
Надежда Тарасова
Эксперт по бухгалтерскому и налоговому учету в Тинькофф Бизнесе
Компании используют бизнес-карту, чтобы сотрудники могли расплачиваться в командировках, а бухгалтеры видели траты и могли ограничить их по сумме или категории. ИП используют бизнес-карту, чтобы платить за все покупки: и личные, и для бизнеса.
И это далеко не все, что может корпоративная карта. В статье разбираем, как ее еще можно использовать и как учитывать расходы.
Статья вышла при участии команды по бизнес-картам Тинькофф Бизнеса: Анастасии Фетисовой и Александра Пария.
Что такое бизнес-карта
Бизнес-карта — это дебетовая карта, которая привязана к расчетному счету компании или ИП. Ей можно расплачиваться по терминалу или в интернете, а можно снимать наличные — как удобно. Платить по безналу можно везде, где есть эквайринг: в России и за рубежом.
Как бизнес-карту используют ИП. Предприниматель может пользоваться бизнес-картой как личной дебетовой: тратить и на личные нужды, и на нужды бизнеса. По закону все деньги индивидуальных предпринимателей — это их личные деньги. ИП может тратить деньги с бизнес-карты на что угодно в рамках закона: на закупку сырья, авиабилеты, танцевальный кружок детей, ужин в ресторане и большой монитор в офис.
Как бизнес-карту используют ООО. Компании могут оплачивать бизнес-картой только нужды бизнеса, а личные нужды участников не могут. По закону имущество компании не принадлежит ее участникам.
❌ Что ООО нельзя оплачивать | ✅ Что можно оплачивать |
---|---|
Личные покупки участника: автомобиль, ресторан, компьютер |
Товар для перепродажи: фастфуд, электронику, металлопрокат и другие
Вещи для офиса: компьютеры, канцелярию, стулья
Услуги подрядчиков: юристов, электриков, дизайнеров
Налоги компании: на прибыль, имущественные, НДС
Рекламу для бизнеса в социальных сетях: во ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграме, Ютубе
Какими бывают бизнес-карты
Бывают ограниченные бизнес-карты и универсальные. Изначально банк выпускает универсальную карту, а в приложении руководитель может ее настроить для своих задач и сделать ограниченной.
Ограниченные. С помощью таких карт одни товары покупать можно, а другие нельзя.
Логистические компании выпускают для водителей топливные карты, чтобы на заправке можно было купить только бензин, но не хот-доги.
Службы доставки выпускают для курьеров продуктовые карты, чтобы можно было купить только еду в кафе и ресторанах, но не новый Айфон в магазине техники.
Ограниченные бизнес-карты подходят компаниям, чьи сотрудники часто покупают по работе определенный вид товаров и есть риск, что они потратят деньги компании на личные покупки.
Универсальные. На такие карты можно покупать что угодно: хоть хот-доги, хоть Айфоны.
Сотрудники компании часто ездят в командировки → можно разрешить оплачивать разные виды трат: еду, номера в хостелах, проезд. Чтобы сотрудник не потратил слишком много, на такой карте можно установить общий лимит на любые расходы.
Предприниматель не хочет тратить время и деньги на переводы себе на карты → можно использовать бизнес-карту как личную: например, покупать продукты домой и платить ипотеку.
Универсальные бизнес-карты могут пригодиться ИП и компаниям, которые часто отправляют сотрудников в командировки.
Обычно бизнес-карты делают так, чтобы их можно было использовать в обоих сценариях: в качестве универсальных и ограниченных.
ИП открыл кафе и выпустил одну бизнес-карту. Он использовал ее как личную: покупал продукты и домой, и в кафе. Когда прибыли стало больше, ИП открыл вторую точку и нанял туда сотрудников. Чтобы они сами закупали нужные продукты, он передал им бизнес-карту и ограничил категории покупок — только «Продукты».
Бизнес-карты бывают еще пластиковые и виртуальные. Дальше об этом расскажем подробнее.
Как бизнес-карта помогает компаниям и ИП
Бизнес-карта помогает в решении таких задач:
Ускорить работу бухгалтерии. Бухгалтерия тратит много времени на выдачу наличных сотрудникам, например, для командировок. По подсчетам Тинькофф Бухгалтерии, если в командировку каждый месяц уезжают по пять сотрудников, на выдачу наличных может уходить до пяти часов в месяц.
С бизнес-картой можно обойтись без наличных. Бухгалтер может потратить эти дополнительные пять часов на более полезную работу.
Контролировать расходы сотрудников. В некоторых бизнесах сотрудники компании часто покупают по работе: фастфуд для доставки, бензин для газели. Когда для этого выдают наличные, сложно точно подсчитать, сколько потратил водитель, курьер или экспедитор.
Некоторые сотрудники пользуются деньгами компании: они могут купить шоколадку на выданные деньги или бензин для личного автомобиля. Когда много сотрудников так делают, компания может нести серьезные убытки.
В курьерской службе ICL сотрудники крали до миллиона рублей в месяц. Курьеры выкупали товар у ресторанов, чтобы доставить его покупателям, а в конце дня могли купить себе домой телевизор. Банк курьерской службы не позволял ставить лимит на бизнес-карты, а судебные иски не помогали возвращать украденные деньги.
Чтобы контролировать расходы сотрудников, можно выпустить бизнес-карты, которые позволяют ставить лимиты и ограничения. Например, бизнес-карту в Тинькофф Бизнесе можно контролировать в приложении или личном кабинете. Есть три способа:
Например, гендиректор выбрал категорию «Топливо» для водителя. Таким образом он ограничил доступ ко всем остальным категориям. Теперь сотрудник сможет расплатиться бизнес-картой только на заправке. Когда он придет в пиццерию или магазин бытовой техники, платеж по карте не пройдет.
Контролировать лимиты без усилий. Некоторые компании тратят много времени на то, чтобы передать курьеру или водителю дополнительные деньги для работы.
Например, курьер получает заказ на 12 000 ₽, а денег у него уже нет — все ушли на другие заказы. Чтобы доставить заказ вовремя, нужно привезти курьеру наличные.
В этом случае небольшие компании могут выпустить бизнес-карты, чтобы менять лимиты по запросу курьера. Тогда не придется тратить время бухгалтера на выдачу наличных, время водителя — на доставку дополнительной суммы, а деньги — на бензин.
Карта удобней, чем наличные, но все же в больших компаниях менять вручную лимиты каждому курьеру тоже занимает время, особенно если их больше сотни.
Компания каждый день доставляет по 2000 заказов. Бывает, нужно за день увеличить лимиты для 150 курьеров. В итоге менеджер потратит полдня на выставление лимитов вручную для всех курьеров.
В этом случае можно интегрировать систему службы доставки с Тинькофф Банком по Open Api. Это позволит выставлять лимиты для курьеров автоматически. Например, когда приходит заказ на 2500 ₽, система сама выставляет лимит 2500 ₽.
Чтобы лимиты автоматически менялись, компании нужен программист. Он настроит интеграцию лимитов по API между банком и внутренней системой компании, где курьеры берут заказы.
Делать покупки без страха потерять пластиковую карту. На этот случай можно сделать виртуальную карту — это та же самая бизнес-карта, только без пластикового носителя: можно расплачиваться где угодно, менять ПИН-код, смотреть чеки, реквизиты.
Как выпустить виртуальную карту, зависит от банка. В Тинькофф Бизнесе сначала нужно открыть расчетный счет, а потом можно сразу выпустить виртуальную карту через приложение банка или личный кабинет. Это может сделать только лично ИП или директор компании.
Чтобы расплачиваться в обычных магазинах, нужно привязать виртуальную карту к Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay.
Расплачиваться в онлайн-сервисах. Некоторые считают, что небезопасно передавать реквизиты пластиковой бизнес-карты в онлайн-сервисы: Google Ads, Facebook Ads Manager, «Кинопоиск», Ozon, Яндекс.Маркет.
Чтобы безопасно расплачиваться онлайн, можно использовать виртуальную бизнес-карту. Перед тем как покупать, можно установить лимиты на этой карте. Тогда деньги не спишут, если забыли отключить ненужную подписку или рекламную кампанию.
Снижать траты. Бизнес-карта позволяет уменьшить затраты в таких случаях:
Можно сэкономить на обмене валют, когда сотрудники часто ездят в командировки за границу. Если в командировках платить рублевой картой, придется доплачивать от суммы в чеке за конвертацию или в качестве комиссии. Гораздо выгодней открыть валютную бизнес-карту, менять валюту в приложении и расплачиваться в другой стране местными деньгами.
ИП могут сэкономить на комиссии, которую нужно платить за переводы на личную карту или снятие денег в банкомате. Если использовать бизнес-карту как личную, не нужно платить комиссию: можно сразу тратить деньги на продукты, одежду и другие вещи.
Можно сэкономить на решении рутинных задач с помощью консьерж-сервиса. Так называют пакет услуг, которым можно пользоваться, если у бизнеса премиальная бизнес-карта. Услуги оказывает личный менеджер: он может помочь снять рутинные задачи по командировке — забронировать гостиницу и купить билеты.
Еще бизнес-карта помогает экономить на обслуживании расчетного счета. Если потратить определенную сумму с карты, банк не будет брать плату за обслуживание счета. В Тинькофф Бизнесе это можно сделать, если тратить по бизнес-карте больше 50 000 ₽ на Простом тарифе и больше 200 000 ₽ на Продвинутом.
Частые вопросы о бизнес-картах
Отвечаем на распространенные вопросы о безопасности, комиссии и законах:
Как снимать наличные с бизнес-карты ИП и ООО? Как с дебетовой карты: найти банкомат и снять наличные. Комиссия зависит от тарифа расчетного счета. Например, в Тинькофф Бизнесе на тарифе «Простой» можно снять до 400 000 ₽ в месяц с комиссией 1,5% + 99 ₽.
Во всех банках есть суточный лимит на снятие наличных. Например, в Тинькофф Бизнесе можно снять только 100 000 ₽.
Если вам нужно больше 100 000 ₽, свяжитесь с представителем банка и попросите увеличить лимит. Менеджер попросит объяснить, зачем столько наличных, и может попросить показать подтверждающие документы.
Какие документы могут быть подтверждающими:
Если объяснение покажется неубедительным, а документов не будет, банк может отказать в увеличении лимита. Таким способом банк исполняет закон 115-ФЗ по борьбе с обнальщиками.
Что делать, если уже провели «сомнительную» операцию? «Сомнительная» операция — это когда деньги ООО тратят на личные нужды участника компании.
Что именно делать — зависит от ситуации. Разберем два кейса.
Собственник компании снял наличные с бизнес-карты и купил подержанный «Мерседес» → верните деньги в кассу или учтите их в счет будущих дивидендов. Для возврата денег не нужен авансовый отчет.
Собственник компании купил тот же «Мерседес», но расплатился по безналу бизнес-картой → он может взять на себя обязательство возврата или согласится на то, что ему не заплатят часть дивидендов в этом квартале.
Как ИП учитывать расходы на УСН «Доходы минус расходы» или ОСН? Личные расходы учитывать и подтверждать не нужно — потратили и потратили, никому нет дела. Личными считаются все, что вы тратите на себя: новая машина, визит в парикмахерскую, принтер домой.
Расходы на бизнес нужно подтверждать, чтобы их учли при расчете налогов. Для ИП и компаний на УСН «Доходы минус расходы» есть точный список, что по закону считается расходами на бизнес.
Чтобы подтвердить расходы, нужно записывать номера и даты расходных документов в книгу учета доходов и расходов — КУДиР. Если у налоговой будут сомнения, она заглянет туда.
Не будет расходного документа → не получится учесть расходы → не получится уменьшить налог.
Расходные документы — это чеки, товарные накладные, счет-фактура, акт выполненных работ, авансовые отчеты. Они нужны и при расчете наличными, и при расчете по безналу. Если рассчитывались за покупку бизнес-картой, чеки будут в приложении и личном кабинете. Остальное нужно запрашивать у контрагента или сотрудника, но не всегда.
Покупаем канцелярию в магазине → хватит чека.
Покупаем канцелярию в магазине, с которым заключили договор → нужен акт, накладная, счет-фактура.
Сотрудник уходит в командировку → нужен локальный нормативный акт, например приказ, чеки и авансовый отчет.
Обратите внимание на последний пример. Чтобы компаниям или ИП подтвердить расходы сотрудника по бизнес-карте, нужно сначала один раз оформить локальный нормативный акт, например приказ. В нем нужно указать все, что касается политики компании насчет бизнес-карт:
Такой документ приравнивает деньги на бизнес-карте к подотчетным средствам. После этого можно хоть десять сотрудников отправить в командировки и учитывать их расходы по бизнес-карте. Мы подготовили шаблон приказа и показали, как его заполнять. Подробности по ссылке.
Клиентам Тинькофф не нужно подписывать локальный нормативный акт, чтобы сотрудник пользовался деньгами под отчет. Если оформить корпоративную карту Тинькофф Бизнеса на имя сотрудника, не нужно ни издавать приказ, ни писать заявление на выдачу ему денег. Оплата или снятие наличных считается фактом выдачи денег под отчет. Все потому, что бизнес-карта напрямую привязана к расчетному счету.
Как ООО отчитываться за расходы? Компаниям нужно подтверждать все расходы, чтобы вести бухучет и уменьшить налоги — последнее актуально для ООО на ОСН или УСН «Доходы минус расходы».
Чтобы подтвердить расходы, нужно хранить все расходные документы. Если налоговая при проверке обнаружит, что не хватает, нужно заплатить штраф до 30 000 ₽. А если компания снижала налоги по расходам без документов, нужно будет заплатить еще один штраф — 20% от недоимки.
В качестве расходов на бизнес ООО могут учитывать все, что идет на развитие компании: новые наушники для подкаст-студии, бутилированная вода для сотрудников, оплата товара для перепродажи, аренда офиса. Нет никаких точных списков, как на УСН «Доходы минус расходы».
Это далеко не все, что нужно знать о том, как отчитываться по расходам с бизнес-карты. Есть много нюансов, как учитывать расходы для деловой встречи, командировок и налогового вычета по НДС. Об этом мы написали отдельную статью.
Как оформить корпоративную карту? Откройте расчетный счет в банке, который выдает бизнес-карты, и попросите выпустить такую. Если вам нужно несколько, назовите точное число. Например, в Тинькофф при открытии расчетного счета компании могут получить первую карту бесплатно, а остальные — за дополнительную плату. Зато обслуживание любого количества бизнес-карт бесплатное.
Бизнес-карта для управления расходами компании
Удобно для выплаты командировочных и контроля за тратами сотрудников:
Сейчас читают
Правила работы с самозанятыми
Компании и ИП привлекают самозанятых для разовых или нерегулярных проектов. Для бизнеса это выгоднее, чем работать с физлицами, но есть несколько правил, которые важно учитывать при таком сотрудничестве.
Как подготовить и провести презентацию
Чтобы провести качественную презентацию для инвестора, сотрудников, клиента или на большую аудиторию, нужно правильно подготовиться и помнить о правилах борьбы со стрессом.
Как заработать на елках на Новый год
Продавать новогодние елки — один из самых прибыльных сезонных бизнесов. Узнали у реальных предпринимателей, как заработать на продаже елок
Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания