что нужно возить с собой на мотоцикле
Так, например, 23 августа текущего года в 17:45, 17-ти летняя девушка без мотошлема, управляя мопедом, двигаясь по грунтовой дороге переулка Суворовский города Чапаевск, при выезде на главную дорогу не предоставила преимущество в движении и допустила столкновение с автомобилем «ГАЗель». В результате ДТП водитель и её 15-ти летний пассажир с травмами различной степени тяжести госпитализированы.
Профилактика ДТП с участием мототранспорта на особом контроле у сотрудников Госавтоинспекции. Еженедельно, с пятницы по воскресенье, дороги крупных городов Самарской области находятся под усиленным контролем сотрудников правоохранительных органов. К обеспечению дорожной безопасности помимо инспекторов ГИБДД привлекают приданные силы ОМОНа и активистов общественного объединения «Ночной патруль». Полицейские патрулируют улицы и выявляют водителей мототранспортных средств, нарушающих ПДД, пресекают несанкционированные гонки и предупреждают тяжкие последствия для всех участников дорожного движения.
Действия сотрудников ГИБДД проводятся без использования элементов преследования, по специально разработанному алгоритму, позволяющему без риска задержать мотоциклистов-нарушителей.
Региональная Госавтоинспекция призывает водителей двухколесной техники осуществлять движение максимально безопасно как для себя, так и для окружающих, соблюдать установленные Правила дорожного движения и не игнорировать средства индивидуальной защиты.
Пресс-служба ГУ МВД России по Самарской области
Что надо возить с собой мотоциклисту?
При езде по городу мотоциклисту следует возить с собой в рюкзаке или кофры следующее:
Аптечка для мотоцикла
Аптечка составлена специально для мотоцикла мотоциклистами, побывавшими в ДТП.
• Перевязочные средства:
— бинт стерильный широкий (14 см) – 3 шт.
— бинт стерильный средний (10 см) – 3 шт.
— бинт малый (5-7 см) – 1 (не обязательно, можно нарезать из широких)
— перевязочный пакет (упаковка от него может использоваться при пневмотораксе для перекрытия доступа воздуха в отверстие)
— салфетки стерильные малые – упаковка на 10 шт.
— салфетки стерильные средние упаковка на 10 шт.
— лейкопластырь в рулоне (для крепления перевязок)
— лейкопластырь бактерицидный – 10 шт.
— гемостатическая губка (хорошо останавливает кровь, растворяясь в ране)
— повязка гидрогелевая (ранозаживляющая. Гель достается из полиэтилена, накладываетс я на рану и фиксируется. Такая повязка носится до 5 дней)
• Обеззараживающие, бактерицидные:
При подозрении на тупую травму живота обезболивающее не даем!
— спиртовые салфетки (для инъекций) – 20 шт.
— мирамистин, хлоргексидина биглюконат – 1 флакон
— йод/зеленка/фукорцин
— перекись водорода (неудобство в необходимости смывать. Его эффект заменяется мирамистином)
• Шприцы
— 5 мл – 2 шт.
— 2 мл – 2 шт.
• Местные анестетики
— лидокаин/ультракаин 2% — 6 ампул. (для неумеющих делать уколы: можно просто намазать человека)
— баллончик «Заморозка» для спортивных травм (применяется как обезболивающее в случаях целостности кожи, на поврежденную кожу – не льем!)
• Анальгетики, жаропонижающие, противовоспалительные, спазмолитики
— ибупрофен/нурофен/диклофенак в таблетках (от температуры и обезболивающее)
— кеторол/кетанов таблетки + пара ампул
— анальгин/баралгин таблетки и 1 ампула
— спазмолгон/спазган/но-шпа (против спазмов)
• Пищевые ферменты, «желудочные»
— фестал/мезим
— уголь активированный/энтеросгель/энтеродез (уголь из расчета 1 таб на 7-10 кг веса)
— лоперамид (иммодиум)/линекс/смекта
— регидрон (1 пакетик) (восстанавливает водный баланс при обезвоживании, при перегреве)
• Седативные, антигистаминные (в таб.)
— корвалол/валокардин/валериана
— феназепам (не более 2 таб за раз, после него НЕЛЬЗЯ ЗА РУЛЬ. См. аннотацию!)
— димедрол (ампульно) (КАТАЛИЗАТОР АНАЛЬГЕТИКОВ, УСПОКАИВАЮЩЕЕ! При сильной боли применяем в сочетании с кеторол/кетанов)
— пипольфен – таблетки и ампулы
— супрастин таблетки и анпулы
(димедрол, пипольфен, супрастин – антигистамины, ВЫЗЫВАЮТ СОНЛИВОСТЬ, ЗА РУЛЬ НЕЛЬЗЯ!)
— лоратадин/кларитин/эриус/телфаст – антигистамины без снотворного эффекта
• Сердечные
Изокет или Никтроглицерин (капсулы, спрей)
• Ранозаживители (гели, мази)
— Солкосерил (гель и мазь). – помогает от асфальтовой болезни. Намазать мазью, сверху бинт. На гель бинт не кладем – присохнет.
— метилурациловая мазь – 1 тюбик
— «Спасатель» мазь – от мелких царапок, солнечных ожогов (только солнечных!), сухости кожи и губ, трещин, обветривания
— Пантенол/олазоль/бепантен/противоожоговая гелевая повязка – 1 баллон (олазоль содержит обезболивающее!)
• «Противошоковое» (гормональные!)
— Дексаметозон \ преднизолон – 3 ампулы (в случае шока – сразу три ампулы одним шприцом в/м)
• Капли для глаз
— Альбуцид/ «Натуральная слеза»
• Нашатырь
• Булавка английская – 2 шт
• Перчатки (стерильные или нет) – 2 пары
• Хладпакет «ударного» действия
• Жгут
• Ножницы или нож
• Презервативы
Что нужно возить с собой на мотоцикле
После моего поста о планировании бюджета в поездку Сколько стоит путешествие у меня стали спрашивать по поводу сбора вещей в мотодальнобой. Постараюсь описать накопленный за несколько лет опыт. На текущий момент у меня уже нет желания что-то кардинально менять. Есть понимание, что можно улучшить, но и без этого путешествовать достаточно комфортно.
Каждый раз при сборе вещей в дорогу я отвечаю себе на вопросы:
— Сколько нас – один или двое?
— Куда я еду – города или природа?
— Где буду останавливаться – в кемпингах или в отелях?
В зависимости от ответов на эти вопросы загрузка мотоцикла будет сильно отличаться.
Вот пример загрузки мотоцикла, когда у меня вообще не было понимания по мотодальнобою.
2011 год, поездка в одиночку в Европу. Тогда я думал, что буду ночевать в кемпингах, а по факту везде останавливался в отелях. Все кемпинговое снаряжение, включая кресло (. ), провозил зря. В спальнике спал пару раз, на пенке спал один раз в полях Белоруссии. Палатку даже не доставал. В ту поездку я каждый день тратил около 20 минут на то, чтобы все это упаковать и еще столько же на то, чтобы вечером это отвязать с мотоцикла.
Учтя опыт той поездки, в 2012 году я поехал уже с минимумом вещей.
Если еду один – мне достаточно заднего кофра на 45 л в котором лежит вся техника, сумки на бак (мне удобно) и сумки на место пассажирки (там лежат все личные вещи). Сумка на место пассажирки позволяет сидеть как в кресле, обеспечивает поддержку спины.
Если едем вдвоем в кемпинги (автономное путешествие) – загрузка мотоцикла по максимуму.
В топкейсе надувные коврики, газовая горелка, сумка с зеркальным фотоаппаратом, сверху прикручен штатив и пакет с едой. Но при этом вы начинаете ехать как машина, особо по междурядью не погоняешь.
Боковые кофры – один под мои личные вещи и под технику, второй кофр (поменьше) отдаю жене.
Сверху одного кофра сумка с инструментами и дождевиками, сверху второго кофра сумка с палаткой и спальниками.
Сумки на дугах – различные стяжки и крепеж, две пары запасных перчаток.
Сумка на бак – ниже описано, что именно там вожу.
Собаку не беру. 🙂
Я всегда использую чек лист при сборе вещей, в котором записываю, что нужно сделать, докупить, какие вещи собрать с собой. При сборах его распечатываю, а дальше начинаю из него вычеркивать то, что уже положил. Это реально помогает. Вещи делятся на разные категории – документы, мотоцикл, пилот и +1, личные вещи, кемпинговое снаряжение, мыльнорыльное, аптечка, техника.
МОТОЦИКЛ
Памелка (AirHawk)
Навигатор ТомТом. По Европе ездить с ним нормально, а так хрень полная, другие карты не закачаешь. Гармин тоже не нравится. Нет совершенства в природе.
Зарядка мини БМВ
Зарядка для айфона
Шнур для шлема (на Луисе купил кодовый замок для второго шлема, на временных стоянках им фиксирую шлем и сумку на баке к рулю)
Боковые кофры
Канистра с маслом (2 л)
Сумка для инструментов от Туратех (очень мне нравится, вожу там инструменты и дождевики). Сами сшили для нее дождевой чехол.
Сумки на дуги Туратех. В одной вожу огромное количество резинок, стяжек, ремней и тому подобное, веревку и прищепки. Во второй сумке в полиэтиленовом пакете хранятся две пары запасных мотоперчаток.
Сумка на бак БМВ (запасные визоры в чехлах, фотоаппарат Canon 6D, камера GoPro, бутылка с водой, ремень для фотоаппарата, влажные салфетки, гигиеническая помада, кодовый замок для шлема, чеки и билеты для автобанов, сверху карта страны, маршрут и путевые заметки). Сама сумка мне не нравится, но менять ее жаба душит.
Карта страны, где путешествую, покупаю чаще всего на заправке. Живет одну поездку.
Распечатка подготовленного маршрута и заметок.
ИНСТРУМЕНТЫ
Фонарик налобный (обязательно)
Лезермановский мультитул
Насос (у меня мотонасос)
Грибки, клей, инструменты для ремонта бескамерных колес
Стяжки (много различных)
Штатный комплект инструментов
Отвертки + биты
Армированный скотч
Переходник для съема колес (купил на Луисе). Чтобы в любой попе мира можно было открутить переднее колесо с гуся.
Пакет с различными болтиками и гаечками (вообще не нужен, вожу для комплекта)
Запасные тросики, ручки газа и сцепления, колодки и фильтры не вожу. Не знаю, что с ними делать.
ЭКИПИРОВКА
Ралли 3
Сиди Адвенчер
Термобелье
Балаклава из CoolMax
Бафф. Очень полезная вещь, как показала практика.
Ксивник
Шлем + гарнитура
Две пары перчаток (длинные и короткие)
Дождевик составной
Запасной визор
Две пары мото носков
ВТОРОЙ НОМЕР
Ралли драй
Мотоботы
Две пары перчаток
Шлем + гарнитура
Визор запасной
Балаклава
Носки
Термобелье
Самогревы для рук. Покупаются в магазинах Спортмастер. Это химические грелки, стоят копейки, но реально греют 6-7 часов. Второй номер запихивает их в перчатки и мотоботы. Отличное решение, вожу с собой штук 10. Покупаю именно для рук, остальные для нашей эксплуатации очень большие.
ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ
Штаны-шорты (брюки превращаются в элегантные шорты, очень удобно)
Футболки 2-3 шт, лучше термофутболки, они не так сильно мнутся.
Ветровка или флиска
Плавки
Резиновые тапки (тонкие из Ашана, стоят копейки, места занимают еще меньше). Гигиена превыше всего.
Кроссовки легкие, компактные
Носки (куча)
Трусы (куча)
Термобелье запасное
Термоноски запасные
Балаклавые запасные
По женским вещам я не советчик. Единственное что у жены есть компактная пуховая жилетка, которую можно одеть на мотоэкип.
Есть рекомендация личные вещи упаковывать в компрессионные мешки. Я пока не использую.
МЫЛЬНОРЫЛЬНОЕ (в несессере, у нас с женой два разных несессера)
Зубная паста и зубная щетка
Жидкость для линз, контейнер для линз
Полотенца 3 шт. У меня из микрофибры. Занимают очень мало места, а сохнут моментально.
Бритва
Крем для рук
Крем для и после бритья
Маникюрные ножницы, пилка для ногтей, кусачки для ногтей
Мочалка
Гель для душа
Шампунь
Ватные палочки и диски
Дезодорант
Туалетная вода
Туалетная бумага
Гигиеническая помада (обязательно)
АПТЕЧКА
Собрать аптечку. Состав аптечки я не привожу, у каждого он свой и в интернете гуляет большое количество таких списков. Самое главное – делайте аптечку под себя, чтобы вы могли использовать таблетки и препараты. Зачем брать шовный материал или ампулы с кетановом, если вы не сможете шить по живому или делать уколы. И главное, не забывайте, что определенные препараты могут быть ЗАПРЕЩЕНЫ для ввоза в другие страны. Зачем вам проблемы на границе?
И еще очень важный момент. В кофрах температура может превышать 50 градусов по Цельсию, как именно вы будете обеспечивать правильное хранение препаратов – я не знаю.
Вообще мой подход – берете по минимуму от желудка, эластичный бинт, запасные контактные линзы, пластырь, йод, что-то от простуды, что-то от головной боли, энтеросгель. Все остальное – к врачу или докупить в местной аптеке. Купить нужные лекарства у меня получалось даже в городе Татуин (в Тунисе, именно он дал название планете Татуин из Звездных Войн), где живут дикие берберы.
КЕМПИНГОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ
Сумка для палатки. Себя великолепно зарекомендовала сумка Ortlieb на 24 л. Туда влезает палатка, два спальника и еще пара баллонов с газом. Крепится на боковой кофр.
Палатка. Мое мнение – палатка должна быть большая. 2-3 местная + большой тамбур. Там вы можете сложить вещи, приготовить еду под дождем и просто посидеть вечером.
Спальники. Легкие и состегивающиеся, комфорт на 0 +5 по Цельсию. Не берите совсем экстремальные версии.
Надувные коврики. Я использую от компании Сплав, долго сравнивал с Thermorest, разницы не почувствовал, стоят в три раза дешевле.
Компактная подушка Thermorest, вожу для жены. Я по привычке сплю на пакете с вещами, который заворачиваю во флиску.
Газовая горелка и 2 баллона газа. Больше не надо. Вообще хочу заменить газовую горелку на мультитопливную и возить бутылку с бензином на 1л.
Посуда. У меня компактный комплект из сковородки, пары кастрюль и мисок от компании Сплав.
Термос. Я люблю пить хороший кофе там, где мне понравилось, а не там где есть кафе. Во многих странах кофе продается очень плохой. В крайнем случае, в термосе можно возить холодную воду или лед. В хозяйстве очень полезная вещь.
КЛМН
Ножик обычный складной, для того чтобы порезать колбасу или сыр. Всякие мультитулы для этого неудобны.
Жидкость для мытья посуды и губка
Штопор. Я не вожу, и каждый раз от этого страдаю. Регулярно себе об этом напоминаю, но никак не могу найти достаточно компактный вариант. Бутылки с вином приходится открывать мультитулом Letherman TTI.
Таблетки для стиральной машины или порошок в бутылке 0,5. В кемпингах можно постирать одежду, но порошок нужен свой.
Веревка и прищепки. Если едете в кемпинги, вещь необходимая, чтобы просушить вещи или просто проветрить.
Пакеты для мусора.
ЕДА
Еду покупаю в магазинах в стране, где путешествую. Из дома имеет смысл брать следующее:
Соль и перец в удобном маленьком контейнере.
Чай (хороший чай, может быть редкостью). К примеру, в Иране вам приносят 1 (ОДИН) пакетик чая в полуторалитровый чайник.
Кофе молотый (хороший, во многих странах редкость).
Молочные и мясные продукты в Европу ввозить ЗАПРЕЩЕНО. Тушенку отнимут на границе. 🙂
Гречка. Я вожу с собой немного, как НЗ на случай тотального невезения. Один раз в Норвегии помогла.
Кетчуп.
Фляга 0,5 с коньяком или каким-либо другим крепким напитком. Вещь необходимая, иногда вожу, но чаще забываю и корю себя об этом в ночи где-нибудь в попе мира. 🙂
Шоколадка. Должна быть.
Бутылка воды 1,5 л.
Иногда на заправках покупаю упакованные сэндвичи на крайний случай.
ТЕХНИКА
Айпад + зарядка
Куча зарядок для гарнитур, навигатора, телефонов, фотоаппаратов и т.д. Самый огромный пакет, который занимает очень много места.
Пара тройников (обязательно)
Телефоны (положить денег). Я вожу два – один айфончег и второй Самсунг, который без зарядки живет больше недели.
Зарядка для фотоаппарата! Зарядить все батарейки, очистить все карты.
Фотоаппараты (два).
Сумка для зеркального фотоаппарата, запасные батарейки, поляризационный фильтр + чистящие средства для зеркалки, пульт для удаленной съемки, батарейки для пульта.
Ремень для фотоаппарата Carry Speed. Очень полезная штука для зеркального фотоаппарат — он всегда под рукой, его не сдернет какой-нибудь афро-француз, его не забудешь в кафе.
Карты памяти в отдельном жестком чехле. Перед поездкой обязательно их проверить с помощью ПО AIDA64.
Камера Гопро. Зарядить и вставить карту памяти.
Штатив в чехле. На обратном пути штатив из чехла вытаскиваю, а в чехол загружаю алкоголь. Три бутылки вина или полящика коньяка влезают.
UPDATE: По итогам комментариев решил добавить несколько разъяснений. Если вы думаете что здесь много вещей — вы ошибаетесь. Они просто расписаны подробно.
Самое объемное из этого списка — это кемпинговое снаряжение и еда. Если вы ночевать будете в отелях, то у вас уйдет треть вещей.
Документы занимают один ксивник на шею. Я кстати забыл туда вписать шариковую ручку. Необходимо иметь с собой пару, заполнять на границах разные бумажки и общаться с аборигенами.
Номером два по объему является техника. Фотоаппараты (я вожу два), камера GoPro, штатив и т.д. Обойтись можно одним айфоном или другим смартфоном.
Номер три по объему — дождевики.
Мыльнорыльные принадлежности занимают один несессер из Сплава.
Аптечка — тоже не очень большая.
Мои личные вещи занимают один большой пакет. У жены также.
Мотоэкип в течение дня одет на нас.
Мне подарили мотоцикл без документов. Как поставить его на учет?
Так как по факту и по документам я первый владелец мотоцикла, нужна была печать и подпись из магазина. И вот тут начались проблемы. Магазин закрылся 4 года назад по банкротству. Я с трудом нашел его бывшую хозяйку. Она согласилась поставить печать, которую не успели уничтожить, и подпись. Но ни договора купли-продажи, ни каких-либо других бумаг от нее получить не удалось: она живет в восьми тысячах километров от меня.
Можете посоветовать, как мне поступить? Хотелось бы законно поставить мотоцикл на регистрационный учет, так как незаконно делать это очень дорого. Спасибо.
С уважением,
Станислав
Станислав, в вашем случае, скорее всего, придется устанавливать право собственности через суд. Велика вероятность, что ГИБДД откажется регистрировать мотоцикл на ваше имя, поскольку нет никаких документов, которые подтверждали бы переход права собственности от магазина к вам.
Банкротство магазина также может быть основанием для отказа в регистрации.
Разберемся во всем по порядку.
С точки зрения закона
То, что у вас нет договора купли-продажи, это не основная проблема. Судя по документам, мотоцикл до сих пор в собственности у обанкротившегося магазина. В ПТС об этом проставлены все необходимые печати и подписи.
При этом магазин обанкротился 4 года назад. Каким образом распорядились его имуществом и есть ли на него другие претенденты, кроме вас, — неизвестно.
Даже если вам удастся договориться с хозяйкой и составить задним числом договор купли-продажи, не факт, что это решит проблему.
Любую сделку, совершенную должником или от имени должника, можно оспорить. Возможно, именно поэтому хозяйка обанкротившегося магазина не торопится составлять вам договор купли-продажи. Иначе ей придется отвечать перед кредиторами или перед бюджетом — это если у магазина осталась задолженность по налогам. Так что, не зная всех деталей этого банкротства, сложно давать советы и делать прогнозы.
Так как магазин выступает собственником мотоцикла, у бывшей хозяйки есть шанс вернуть мотоцикл себе, если она захочет это сделать.
С точки зрения ГИБДД
Сотрудники ГИБДД имеют полное право отказать вам в постановке мотоцикла на учет.
Еще один документ — приказ МВД № 605 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств». В нем есть исчерпывающий перечень документов, необходимых для регистрации автомототранспорта. Среди них — договор купли-продажи. Без него зарегистрировать ваш мотоцикл не получится.
Что делать вам
Подделывать договор купли-продажи я не советую. В вашем случае это не будет преступлением, но подделка подписи в договоре — это риск: такой договор легко оспорить. Вы не можете знать, насколько порядочна хозяйка обанкротившегося автомагазина и какие у нее планы в отношении мотоцикла. Подписи и печати в ПТС она поставила, а вот составить договор купли-продажи отказалась. Хотя я не вижу технических препятствий для этого: договор можно заполнить и отправить по почте, было бы желание. Восемь тысяч километров — это все-таки не непреодолимое препятствие для пересылки документов в 2019 году.
Попробуйте все-таки договориться с хозяйкой обанкротившегося магазина о составлении договора купли-продажи. Возможно, кто-то захочет его оспорить, но не факт. Это наименее затратный вариант — и наиболее безопасный для вас.
Вполне вероятно, что юрист предложит вам установить факт возникновения права собственности на мотоцикл через суд. Хозяйка магазина в этом случае, возможно, будет выступать не ответчиком, а свидетелем. В качестве свидетеля, возможно, придется привлечь того, кто подарил вам мотоцикл. Важно, кто именно подарил вам мотоцикл, как оформили дарение и оформляли ли его вообще.
Какие гарантии, что через суд удастся доказать право собственности на мотоцикл?
Никаких гарантий нет. В суде будут рассматривать ваш конкретный случай, со всеми его особенностями. Напишите нам потом, чем все закончилось.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Сколько стоит сесть за руль мотоцикла
Однажды я прокатилась на мотоцикле как пассажир — и захотела водить его сама.
Ездить на мотоцикле — совсем не то, что на машине. Это ветер, скорость и красивые пейзажи. Еще это дождь, холод, затекшие спина и руки, но влюбленный человек не замечает недостатков. Чтобы ехать куда хочу и когда хочу, я пошла в мотошколу, научилась водить и купила собственный мотоцикл.
Вот сколько это стоило.
Дорогой Харли Давидович!
Ты матерый байкер и объехал на мотоцикле не меньше чем полмира. Перед тем как читать эту статью, приготовь платочек. Он пригодится, чтобы вытирать слезы смеха и умиления.
Пожалуйста, не суди меня за мою наивность. Я знаю о мотоциклах не так много, как ты. Но мой опыт пригодится людям, которые только знакомятся с мотоциклами и хотят просто ездить по городу.
Как получить права на вождение мотоцикла
Права на мотоцикл получают так же, как и на автомобиль. Нужно записаться в школу, получить медицинскую справку, пройти теорию и практику, сдать экзамен в ГИБДД и прийти за водительским удостоверением. Статьи расходов совпадают, но учиться водить мотоцикл немного дешевле.
Сезон. У многих школ есть только уличная тренировочная площадка, поэтому практика начинается только в апреле-мае — когда сойдет снег. Отучиться и сдать экзамен можно до октября-ноября — пока не станет холодно и не ляжет снег. Но начинать лучше весной, чтобы не спеша подготовиться к экзамену.
Моя знакомая пошла учиться в сентябре. У нее не получилось сдать практику с первого раза, а пересдачу пришлось пропустить из-за командировки. Следующую пересдачу ей назначили только на весну. Из-за того что между экзаменами пройдет 6 месяцев, ей придется пересдавать еще и теорию.
В Москве, Санкт-Петербурге и моем родном Екатеринбурге есть мотошколы с закрытыми площадками. Учиться в них можно круглый год. Такие школы даже организуют для своих курсантов экзамен в ГИБДД на своей территории.
Автошкола. Отучиться на права можно в любой автошколе, но я выбирала специализированную для мотоциклистов: там лучше инструкторы и техника. Я училась в «Мотоакадемии» в Екатеринбурге.
На теоретических занятиях вместо зубрежки ПДД нам рассказывали, как устроен мотоцикл, что нужно проверять перед каждым выездом, какую экипировку выбрать и как оказывать медицинскую помощь при ДТП.
Моим инструктором был чемпион по мотокроссу и мотоджимхане — маневрированию между конусами на время. На практике он объяснял, как сидеть, куда смотреть и как правильно работать сцеплением. А в обычной школе просто показывают фигуры и не контролируют учеников: такие занятия я видела на автодроме обычной районной автошколы.
Еще мотошколы следят за техникой: покупают новые мотоциклы, вовремя меняют запчасти. Эти же мотоциклы они привозят на экзамены в ГИБДД. Я училась ездить на новом KTM Duke 250, на нем же сдавала экзамен. А курсанты обычной школы сдавали экзамен на старых Минсках и китайских Ирбисах — на них плохо работает сцепление и сложно найти нейтральную передачу.