что нужно в мотопутешествие
Что взять в мотопутешествие | Вокруг Европы за 88 дней
В этой статье расскажу, что я брал с собой в дорогу и какие вещи сделали мое путешествие более комфортным.
Напомню, что моя поездка планировалась как довольно бюджетная и исходя из этого, я и подбирал вещи. К тому что я еду в Норвегию, хоть и летом, но на мотоцикле, я не придал этому большого значения, а зря…
Чтобы не было такой каши, как на фото, я разделил все вещи на несколько категории:
Сон. Для комфортного сна в палатке нужен спальник, коврик и собственно палатка. Когда собираетесь в “холодные” страны, спальник стоит брать потеплее, эту ошибку я стабильно допускаю из года в год. Коврик должен быть двухслойный, чтобы с земли не тянуло. Для сна в хостелах, отелях дополнительно я бы ничего брал.
Еда. В Скандинавии и Швейцарии я готовил еду на горелке, покупая продукты в супермаркете. Дома закупился сублиматами, консервами, гречкой и овсянкой. По ценам я расскажу в следующей статье, но для себя я решил, что даже если бы я ничего не покупал дома, то экономия была бы несущественной. Открыл для себя термос, раньше никогда не пользовался, можно залить горячей водой гречку и через пару часов она приготовиться, не говоря уже за горячий чай, где-нибудь в горах. Готовил я еду, ну как готовил… воду кипятил в маленькой кастрюльке.
Одежда. У меня с собой было много теплой одежды, возвращаться, то я планировал в октябре, хотя в Швейцарии и Норвегии вещи мне пригодились уже в августе. Две пары обуви – ботинки для езды и кроссовки, иногда выручала вторая пара, когда первая намокала. Тапочки/Шлепки тоже будут не лишними. За Трусы/носки/шорты/футболки писать не вижу смысла, я брал столько, чтобы мог постираться хотя бы раз в 2 недели.
Для мотоцикла. Обязательно экипировка, перчатки. Во Франции сейчас штрафуют, если вы без перчаток. Для около плюсовых температур теплые перчатки, балаклава, я бы установил подогрев для ручек, но, к сожалению, не додумался это сделать перед путешествием. Мотоцикл и дождь — это не лучшее сочетание, покупал хороший дождевик, бахилы на ноги. Я наивно думал, что бахилы от дождя оставят мои ноги сухие в любую погоду. К сожалению, это не так, все cо временем протекает. Для обслуживания и ремонта брал основные ключи, отвертки, переднюю и заднюю камеру, насос. Расходники покупались на месте, но масляные фильтра брал с собой. Cвечу взял на всякий случай. Когда оставлял мотоцикл в городах, накрывал его чехлом, снимая вещи только на ночь.
Полезное. Это прежде всего сделать страховки. В любом случае для транспортного средства, а вот туристическую с активными видами спорта хоть и не требуют, но я считаю это обязательным и стоит это сейчас совсем не дорого, около 30$ на 90 дней.
Грелки химические спасали не раз, когда температура была близко к нулю, а спальник не был рассчитан на такие температуры.
И еще пару вещей, которые сделают путешествие более удобным. Небольшой рюкзак с самыми ценными вещами, чтобы можно было оставлять мотоцикл, гулять где-бы то ни было и не боятся за свои вещи. Для мотоцикла была установлена зарядка от USB, телефон в режиме навигации очень быстро садит батарейку. Power bank на 20000 тоже будет кстати. Всякие мелочи типа туалетных принадлежностей я опустил, но вот о чем я не знал, так это о сухом шампуне. Это такой баллончик, которым можно “помыть” голову, конечно это не 100% замена, но иногда выручала. Треснула дуга в палатке или порвалась сумка? А быть может нужны новые бахилы? На всё один ответ деньги изолента.
Вещи, как и деньги — всего лишь инструменты, которые делают нашу жизнь комфортнее. Есть необходимый минимум, а что брать для более приятного путешествия решать Вам.
Для удобства вот ссылочка на мой чек-лист:
Пишите в комментариях, что думаете о моем наборе и какие вещи берете Вы.
Лига путешественников
13.5K поста 40K подписчика
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.
Сон и лагерь. Я беру всегда две пенки, чтобы они покрывали дно палатки целиком. Со временем днище у палатки немного протекает, плюс собственные испарения, и дно у палатки всегда холодное и мокрое. С двумя пенками эта проблема как бы не замечается.
Ещё для палатки у меня сделан специальный удлинитель от мотоцикла с тройником гнёзд для питания. Позволяет за ночь зарядить от аккума мотоцикла телефон, фотоаппарат и ноутбук. Но необходимо учесть, что если с первыми двумя гаджетами никаких проблем нет, то полная зарядка ноута весьма прилично высасывает аккумулятор моцыка, утром его не раз приходилось заводить с прикурки от авто или с горки. Поэтому на мотике есть специальное гнездо сзади, чтобы подключать ноут на зарядку в кофре, днём, во время движения.
Если интересно, продолжу в других комментах.
Что нужно в мотопутешествие
Добрый день. В этом посте я собрал список необходимых вещей для начинающего байкера, собравшегося в первое путешествие. Данная публикация является не плодом собственного опыта, а агрегацией ответов более опытных коллег. Часть из рекомендаций я проверил сам пробегом Днерп-Киев-Днепр (500км*2).
Для начала я хочу сказать большое спасибо тем людям, которые ответили на мой вопрос по поводу советов к первому мотопутешествию, далее я отсортировал советы, которые были в комментах и убрал повторяющиеся. Вот список:
— баллончик с пеной «антипрокол»
— дождевик (*Не то чтобы я мог забыть дождевик, но эта вещь просто крайне необходима)
— литр качественного бензина (*Я не брал с собой бензин, т.к. заранее нанёс хорошие заправки каждые 100 км)
— Не держи долго ручку в положении «полный газ», побереги технику
(Благодарность aperturer)
— Круиз-контроль на руль (*Брал, но не пользовался, руки и так уже привыкли)
— Рычаги настрой так, чтоб при твоей обычной посадке руки минимально изгибались в запястьях, когда лежат на грипсах
— что-нибудь питательное типа орехов и термос с 0.5л холодной воды (*Брал ещё фрукты)
(Благодарность Brainreaver)
— запасные тросики
— влажные салфетки для протирки визора (*Как же они помогали то!)
— поллитровку воды
— музыку в плеере (*Я бы отдельно советовал беруши как в самолёте. 5-6 часов и музыка, лично меня, уже бесит,)
(Благодарность papets)
— взять с собой полностью заряженный телефон + powerbank (*Взял, хотя у меня на руле ЮСБ)
— резервных денег (пластиковую карточку ArcticFox),
— останавливайся в дороге каждые 4 часа (*Ага, в моём случае — час)
— посмотри заранее заправки, не езди на резерве
— ТО у тебя когда? Масло менять не нужно будет?
— резиновые перчатки, в которые влезут твои (*Не взял, очень жалел, хотя взял сменные перчатки)
— хинт для ботинок в дожди? обмотать стретч плёнкой))
— яркая, кислотно-зелёная жилетка (№1, я не могу это проверить, но думаю она спасла мне жизнь)
— никогда не ездить ночью
(Благодарность dark-air)
— минимальный набор инструментов
— если у вас есть комары — то средство против них
— хотя бы на бумажку и на магнит к баку — расстояние между ключевыми точками, заправками и прочим (*ДАЖЕ если у вас есть навигатор)
— пару банок тушенки и хлеб
— шарф (*Элемент одежды №1, у меня арафатка)
— пакеты и\или чистые сухие носки
(Благодарность zohan750)
— Все документы в порядке.
— Смазка для цепи/керосин для мытья цепи
— Пиши родным отчеты об остановках с геометкой в Viber на пример
(Благодарность sambuka)
— Запасной ключ от мотоцикла. (Cat_Behemoth)
— тонкая гибкая трубочка, чтобы отлить бенз при необходимости (не себе, так помочь кому-то). (MotoEzh)
— Аптечка (Bumblebeer)
Ну и на последок:
— Совет для начинающих #1 — начинайте!
(Благодарность LIMUR)
— Главное поменьше думать, чем больше думаешь, тем более сложным это все кажется. (*Чистая правда)
(Благодарность Krusty)
Вот такие вышли советы. Желаю всем интересных путешествий. А свой борт журнал я заполню как немного прийду в себя.
Ещё раз хочу поблагодарить всех, кто давал советы, вы очень мне помогли, некоторые вещи оказались просто критически необходимыми. Желаю всем добра!
Список снаряжения для мотопутешествия
С одной стороны взять нужно все что может пригодится в дороге, с другой стороны места для багажа на мотоцикле не так уж и много. Тем более что управлять нагруженным мотоциклом который со всех сторон обвешан сумками и баулами намного сложнее, особенно на бездорожье. Да и габариты мотоцикла сильно возрастают, уже не получится протиснутся между машинами, хотя все конечно сильно зависит от дальности поездки, выбранного региона, погодных условий, требовательности мотоциклиста, наличия пассажира и многих других факторов.
Советы мотопутешественникам
После трехмесячного путешествия на мотоцикле через всю Европу, мы собрали небольшой список советов которые могут пригодиться начинающим мото-путешественникам, или тем кто раньше путешествовал, но н.
Есть два основных подхода к подбору снаряжения. Первый, не брать с собой в мотопоездку ничего, кроме кредитной карты с определенной суммой денег на счету, жить в гостиницах, питаться в кафе и ресторанах и все необходимое покупать по мере необходимости. Этот подход удобен тем что мотоцикл не обвешан кофрами сумками и баулами, но требует наличия приличной суммы денег, и, возможно, лишает путешествие некоторой доли романтики.
Также очень популярным является использование мотокофра, точнее сумки, которая крепится сверху на бак. Такой кофр может крепится к баку с помощью магнитов, строп и защелок, или к специальной платформе/чехлу которая предварительно одевается на бак. Такой кофр как правило имеет не очень большой объем, чтобы не закрывать обзор, и не мешать управлять мотоциклом. В него можно складывать предметы которые могут понадобится в первую очередь, например, термос с чаем или бутерброд, очки от солнца и прочую мелочь.
Выбор мотокофров для мотопутешествия
Личные вещи, мотоэкипировка
Все же стоит заметить что в случае длительного дождя текстильная мотоодежда рано или поздно тоже промокнет, а это, скажу по своему опыту, очень не комфортно, особенно если температура воздуха ниже +10 градусов. Так что лучше на случай дождя запастись дождевым костюмом ( дождевиком) для мотоодежды.
Ремнабор для путешествий на мотоцикле
Сюда я отношу все те вещи которые могут понадобится для обслуживания и ремонта мотоцикла.
Также в поездке очень пригодится пачка влажных салфеток для протирания визора мотошлема от размазанных мух и прочих насекомых, такие салфетки очень хорошо удаляют даже засохшие ошметки насекомых.
К сожаление от различных проблем и поломок не застрахован ни один механизм, в том числе и мотоцикл. Так что нужно быть готовым устранить мелкие проблемы с мотоциклом самостоятельно. Для этого понадобится некоторый набор инструментов и хотя бы примерное представление, что где находится, как работает и зачем нужно. Это не значит что обязательно нужно знать как полностью раскрутить двигатель мотоцикла и заменить поршень, так как современные мотоциклы довольно надежные и с большой вероятностью не доставят хлопот в дороге. Однако как поменять лампочку в поворотнике, или подтянуть цепь следует знать каждому мотопутешественнику.
Ремнабор для мотопутешествия
Бивачное снаряжение
Это снаряжение для организации ночевки в полевых условиях. Прежде всего к этой категории снаряжения стоит отнести палатку (или тент), спальный мешок, коврик (каремат). Все эти вещи нужны чтобы с комфортом провести ночь, хорошо выспаться и набраться сил для продолжения путешествия. К сожалению эти 3 вещи занимают довольно много места и имеет приличный вес. В условиях автономного путешествия с ограниченным размером багажа нужно тщательно подойти к выбору снаряжения для соответствия их предполагаемыми погодным условиям. Сейчас существует огромное количество моделей палаток, спальников и ковриков и разобраться в них с первого раза и подобрать то что нужно именно тебе, бывает сложно. Поэтому рассмотрим по отдельности каждый элемент снаряжения.
Палатка
Выбор палатки для путешествий
Если вы решили выбрать палатку и зашли в туристический магазин в надежде, что вот у меня есть деньги и желание – сейчас у меня будет палатка, вы ошибаетесь. Ведь перед.
Спальный мешок
Еще один атрибут обеспечивающий полноценный ночной отдых на природе во время мотопутешествия. Казалось бы летом в жаркую погоду можно переночевать и без спальника, однако ночью, и особенно под утро температура воздуха может значительно понизится и спать без спальника будет холодно. Так что даже летом нужно брать тонкий летний спальный мешок. Вообще, основной характеристикой спального мешка является температура, при которой в нем комфортно будет ночевать.
Выбранный для мотопутешествия спальник должен соответствовать ожидаемой температуре воздуха, нет смыла возить с собой теплый спальный мешок для зимних походов или альпинистских восхождение, если вы едет на мотоцикле по теплым странам, да еще и летом, это спальник будет занимать слишком много места и спать в нем будет все равно жарко. Для таких мотопоездок лучше подойдет компактный килограммовый (или даже меньше) спальный мешок для теплой погоды.
Стоит также обратить внимание, что со временем, утеплитель в спальнике имеет свойство слеживаться, и спальник перестает “греть”, так что лучше взять более тонкий, но новый спальник, а не старый более тяжелый, “греть” они будут примерно одинаково.
Коврик
Существует много разновидностей туристических ковриков/карематов, от надувных (самонадувающихся) до самых простых из пены различного состава, плотности и толщины. Выбор зависти от ожидаемого уровня комфорта и личных предпочтений.
Снаряжение для приготовления пищи
У каждого подхода есть свои достоинства и недостатки, и каждый выбирает для себя какой подход ему больше подходит.
В качестве посуды в мотопутешествии лучше всего подойдет пластиковая или металлическая посуда, она универсальная, прочная и не боится ударов. Для приготовления пищи на 1-2 человек достаточно котелка на 1-1,5 литра. Если есть металлическая кружка, то в ней, можно будет сварить чай, а не ждать пока освободится котелок от супа или каши. В общем сейчас существует огромный выбор туристической посуды, которая стоит не очень дорого, зато будет гораздо удобнее обычной. Для тех кому некуда девать деньги, есть даже титановая посуда, которая на пару грамм легче обычной.
Вот пожалуй и все, что стоит сказать про снаряжение для приготовления и поглощения пищи. Главное не забыть ложку и кружку. Без остального можно прожить
Полезные мелочи
Обязательно берите с собой фонарик, лучше налобный, чтобы в темноте не искать что-то на ощупь или подсвечивая зажигалкой. Также фонарик пригодится чтобы рассмотреть какие-нибудь внутренности мотоцикла.
Несколько резиновых жгутов и строп могут очень пригодится чтобы закрепить какую-нибудь часть груза сверху на мотоцикле.
Металлический тросик или вело-замок пригодятся чтобы пристегнуть к мотоциклу шлемы на время прогулки.
Если планируете останавливаться в гостинице или хостеле возьмите тройник, по тому что как правило, розеток в номере не достаточно чтобы заряжать сразу все телефоны/фотоаппараты и прочие гаджеты. Также очень удобно установить на мотоцикл прикуриватель и USB адаптер, так можно будет заряжать что-то во время стоянки или даже в движении.
А подробнее о нашем мотопутешествии можно почитать тут:
Мотопутешествие вокруг Европы 2015
Мотоцикл в гараже, вещи постираны, палатка высушена и свернута, теперь можно подводить итоги нашего мотопробега «вокруг Европы».
Наше мотопутешествие было част.
Ну и наконец, ниже приведен полный список, того что мы обычно берем с собой в путешествие на мотоцикле.
Что нужно в мотопутешествие
деньги, разложенные в двух местах
запасные ключи зажигания, замка цепи и брелок от сигнализации
документы в непромокаемом ксивнике на шее:
права
временное разрешение (не всегда актуально)
доверенность (в некоторые страны по доверенности не пустят)
талон ТО
паспорт (стоит сделать ксерокопии первой страницы и страниц в визами)
гринкард (страховка ГО для европы, можно купить на границе)
международные права (получаются в ГАИ за полчаса)
визитка с координатами родственников и группой крови (не забудьте, может спасти жизнь)
свои собственные визитки для расширения круга знакомств
Желательное, но необязательное при излишке первого пункта
накидные ключи 6,8,10,12,13,14,17
трубки 8х10, 12х13, 19 (для слива масла)
отвертки плюс большой и маленький, минус
свечник (проверьте размер)
ремкомплект для шин
насос или баллон-герметик
шестигранники
пассатижи с кусачками
нож
фонарик (peltz tikka!)
ремонтный скотч
изолента
веревка
холодная сварка
герметик
винтики/гайки
надфиль
тестер
провода
смазка для цепи (упаковывать тщательно, иначе смажет все вещи)
запасные свечи по числу цилиндров
звено цепи
лампочки
колодки тормозные (кончаются в самый неподходящий момент)
бутылка октан-корректора
запасные рычаги тормоза и сцепления
лапка переключения передач
Для сверхдальних путешествий
фильтр масляный
цепь и звезды (для тех кому это актуально
передняя и задняя резина
диски сцепления
сальники передней вилки
подшипники колес
смазка «литол»
Кажется, это очень много.
На самом деле, все, кроме резины, прекрасно умещается в одном рюкзаке. И тогда ты становишься абсолютно уверенным в поездке.
Что нужно в мотопутешествие
Сегодня мне написал Саня из Эстонии. В письме много вопросов, типа «что брать, в чем ехать, как комплектовать багаж в мотопутешествие?» А так как Саня — не первый человек, обращающийся с этими вопросами, решил свести все свои мысли по мотоэкипировке в путешествии в один пост.
—
Конечно, путешествия бывают разные. В моем случае, это одиночка в двух вариантах: либо на своем байке, либо на «местном». В чем отличие? Когда ты отправляешься в путь на своем байке из дома — можно взять неприлично много вещей для более комфортного странствования, если же ты сначала едешь/летишь/плывешь к старту своего трипа и только там собираешься обзаводиться техникой — подбор оборудования — более скрупулезный и от много придется отказаться)
—
Вот так менялся вид моего байка от путешествия к путешествию:
Когда я на своем байке, у меня, примерно, 7 багажных мест, когда на чужом — максимум 5.
С чего начать? С самого главного — мотоэкипировки. Опять же я подхожу в большей степени из практичности и универсальности — очень не люблю возить лишние вещи.
Правило 1 — Всегда свои шлем, подшлемники и перчатки.
Не важно, стартую ли я из Харькова или отправляюсь, как сейчас, в Штаты — шлем всегда беру свой, проверенный. Подшлемники (или чулок) — у меня их 3 — две маски для холода и жары и шейный чулок (он как-то по-мудреному называется, но для меня это чулок). Не важно, беру я много вещей или нет, еду на неделю или месяц — беру всегда все три штуки — мало места занимают, но вещь не заменимая.
Перчатки — после нескольких неприятных переживаний в разных путешествиях, со мной всегда три пары перчаток: первые — обычные кожанные летние продуваемые — основные (использую при температуре от 14 до 25 градусов), летние легкие велосипедные — использую при тепрературе более 25 градусов, и кожанные, можно сказать зимние — использую при температурах ниже 14-ти) У меня очень чувствительные руки, так что для меня это необходимый арсенал. Для дождя я беру полиэтиленовые перчатки, пользовался только раз, помогли, но их стоит одевать, если дожди идут постоянно и если не успевают сохнуть перчатки. В таких полиетиленовых штуках не очень удобно, но зато сухо и комфортно. Есть и другие варианты — например пододевать под перчатки — хирургические силиконовые, но я такой способ пока не пробовал.
Правило 3 — Куда бы я не ехал, на сколько бы дней не ехал — всегда попадаю под дождь.
Я всегда и везде беру с собой дождевую куртку, штаны и дождевую защиту для ботинок. Это закон для меня. Этими же вещами утепляюсь, если ехать слишком холодно.
Всегда лучше зараннее одевать дождевую защиту, если видишь, что въезжаешь в зону дождя. Конечно, он может быстро пройти и тогда лучше ничего не одевать, а если впереди у тебя 2 — 3 дождевых дня?
Так вот, если я еду не на своем байке, при посадке в самолет со мной нет боковых кофров. Соответственно раза в 1,5 сокращается количество вещей. А у меня и так рук не хватает на 5 багажных мест.
—
А вообще, наверное, главное в путешествии — не жалеть о том, что что-то забыл. Любая такая забытая вещь, потом может обернуться в интереснейшее приключение в дороге!
Я в Твиттере,   Фейсбуке,   ЖЖ,   ВКонтакте,   G+   и на   YouTube.
Моя уникальная сумка-трансформер MIXBAG.