что нужно уметь маркетологу

Профессия: маркетолог

Чем занимаются маркетологи, какие навыки нужны и какое будущее у этой профессии

что нужно уметь маркетологу. Смотреть фото что нужно уметь маркетологу. Смотреть картинку что нужно уметь маркетологу. Картинка про что нужно уметь маркетологу. Фото что нужно уметь маркетологу

что нужно уметь маркетологу. Смотреть фото что нужно уметь маркетологу. Смотреть картинку что нужно уметь маркетологу. Картинка про что нужно уметь маркетологу. Фото что нужно уметь маркетологу

Кто такой маркетолог и чем он занимается

Маркетолог — это человек, который отвечает за правильный ввод продукта на рынок, его продвижение и позиционирование. Суть этой профессии хорошо отражает модель четырёх «пи» (4P), которая включает четыре основных «столпа» маркетинга.

Продукт (product) — товар или услуга, ассортимент, качества и свойства этого товара, его дизайн, эргономика; согласно маркетинговой теории, продуктом может быть всё что угодно, в том числе люди и идеи.

За эти четыре основных направления и отвечает маркетолог.

Виды маркетологов

Корпоративные маркетологи

Для крупных компаний характерна, с одной стороны, узкая специализация, а с другой — поощрение ротации и горизонтальная карьера, то есть перемещение специалиста из одного отдела в другой для получения нового опыта и знаний. Задача маркетолога крупной корпорации — обеспечивать достижение необходимых коммерческих и брендовых KPI (key performance indicators) и реализацию бренд-стратегии.

В международных корпорациях чаще всего работает 2 вида маркетологов:

бренд-менеджеры — занимаются всем вышеперечисленным, а также могут отвечать за наполнение портфеля корпорации: какие товары оттуда убрать, какие добавить, как его позиционировать, где размещать для продажи;

трейд-маркетологи — занимаются тем, что происходит в торговых точках, следят за динамикой продаж (как она меняется в зависимости от цены, позиционирования, расположения товара), организовывают промоакции и разные программы неценового продвижения: конкурсы, розыгрыши призов, рекламные акции, например «Купи зубную пасту и выиграй айфон!».

Интернет-маркетологи

В небольших компаниях понимание работы маркетолога может быть различным, на него могут возлагаться разные задачи. Чаще всего востребован интернет-маркетинг.

Интернет-маркетологи специализируются на продвижении товара в интернете. В небольших компаниях они, как правило, сами занимаются настройкой контекстной рекламы, разбираются в том, как продвигать товар с помощью таких инструментов, как «Яндекс.Директ» или Google.Adwords. К интернет-маркетологам порой относят и SMM-менеджеров, то есть специалистов по продвижению продукта в социальных сетях.

Маркетинговые аналитики, ресёрч-менеджеры

Занимаются сбором данных, необходимых для создания стратегий, а также проводят маркетинговые исследования. Есть, например, крупная исследовательская компания «Нильсен», оно на постоянной основе собирает данные от всех крупных ритейлеров, проводит оценку мелких и составляет общую картину, что творится на рынке, кто лидер, а кто нет, у кого лучше продаётся товар. Маркетологи-исследователи используют в своей работе математические и статистические методы, базы данных.

Маркетологи-практики пользуются маркетинговыми исследованиями для разработки собственных стратегий продвижения и позиционирования товара, определения его целевой аудитории.

Где учат на маркетолога

Строгого набора направлений обучения и специальностей нет. Среди бренд-менеджеров чаще всего можно встретить выпускников направлений «Экономика» и «Маркетинг».

Для успешного освоения профессии, однако, важна не только теория, но и практика. У будущих маркетологов, как правило, есть возможность подрабатывать по специальности начиная с 3-4 курса. Молодых специалистов без диплома охотно берут небольшие компании и рекламные агентства. Для студента это прекрасная возможность набраться опыта и попробовать себя в разных направлениях рекламы и маркетинга.

Кроме того, ещё на студенческой скамье важно участвовать в конкурсах кейсов, подавать заявки на летние стажировки крупных компаний.

Следующая возможная ступень после вуза — менеджерские программы крупных компаний и корпораций. В зависимости от компании программы предполагают две или три ротации, то есть перемещения в разные отделы — логистики, маркетинга, продаж. Длительность программы — в среднем 1,5 года, но бывают и программы, рассчитанные на 2,5, а то и 3 года. Иногда участники менеджерских программ получают возможность поработать в другом городе или даже стране.

Как я стал маркетологом

Мне кажется, в 16–17 лет довольно сложно выбрать будущую профессию, ведь в этом возрасте недостаточно жизненного опыта и нет ясного представления о реальной работе. Однако определиться с направлением вполне реально, если хотя бы приблизительно оценить свои склонности, сильные и слабые стороны, интересы.

Выбирая вуз, я ориентировался преимущественно на его место в рейтинге. Хотел уехать учиться в Москву или в Санкт-Петербург. В итоге я поступил в НИУ ВШЭ на направление «Реклама и связи с общественностью». По итогам могу однозначно рекомендовать этот вуз школьникам, которые интересуются экономическими профессиями. Во-первых, здесь дают очень хорошую гуманитарную базу, а во-вторых, очень много внимания уделяют практике: у студентов есть возможность ещё до получения диплома получить реальное представление о том, чем занимаются специалисты той или иной профессии.

На третьем курсе нам преподавали дисциплину «Медиапланирование». Медиапланнеры занимаются планированием рекламных кампаний товаров и услуг посредством медианосителей, то есть определяют, в какой период и с какой частотой целевая аудитория будет видеть, слышать или читать рекламное сообщение.

Занимаясь медиапланированием, я познакомился с миром FMCG — от английского fast moving consumer goods (товары повседневного спроса). Это товары, которые покупают обычные потребители для своих нужд и которые быстро используются и требуют замены. В нашей стране их ещё называют «товары широкого потребления». Увидев, какие широкие возможности открывает работа в этой сфере, я решил сменить специализацию. Мне удалось попасть на менеджерскую программу компании L’Oreal, которая предполагала две ротации — в отделе продаж и в отделе маркетинга. Сначала я попал в отдел, который занимается работой с ритейлерами, а потом 9 месяцев работал в отделе маркетинга, после чего устроился в компанию «Колгейт-Палмолив» на должность младшего бренд-менеджера, где сейчас и работаю.

Чем занимается бренд-менеджер крупной корпорации

Разрабатывает стратегию позиционирования и продвижения товара. Представляет интересы локального рынка перед отделами, ответственными за разработку продукта, даёт рекомендации, по какой цене, где и как его лучше продавать. Например, компания производит какой-либо продукт, который маркетолог рекомендует продавать только в аптеках, потому что если его поставить на полку в обычном супермаркете, продукт перестанет восприниматься как высокотехнологичный и «экспертный». Когда у покупателей закрепляется такое представление о продукте, места его продаж могут расширяться, поскольку на имидж продукта это уже не повлияет.

Организует рекламные кампании. Бренд-менеджеры крупных компаний обычно не занимаются настройкой рекламы, их работа — сформировать запрос для рекламных агентств, которые непосредственно занимаются созданием и продвижением рекламного продукта, и дать свои рекомендации.

Адаптирует рекламные материалы для российских реалий. Материал присылают из «головной компании». Это может быть простой перевод рекламных материалов или полная их переделка, например, пересъёмка клипа в интерьерах, близких российскому потребителю.

Решает смежные задачи с другими отделами компании. Он общается с отделом логистики, чтобы знать, как скоро продукт придёт, занимается обновлением информации на упаковке продукта. Идёт работа и с отделом продаж — бренд-менеджер должен обеспечивать его качественными «продающими историями», то есть аргументами в пользу того, чтобы продукт был заведён в ту или иную торговую сеть.

Работает над построением бренда. Его задача — обеспечить нужную динамику брендовых показателей (имиджевых, коммерческих, финансовых).

Какие качества и навыки нужны маркетологу

Умение работать с большими объёмами информации, анализировать. Многие думают, что для маркетолога как-то особенно важна креативность, способность придумывать какие-то необычные рекламные ходы, сюжеты роликов и тому подобное. На самом деле, маркетолог должен уметь принимать идеальные решения на основе всей той информации, которая у него есть, быть хорошим аналитиком.

Многозадачность. Бренд-менеджер в течение дня может решать вопросы, связанные с логистикой и с продажами, согласовывать креативные макеты, участвовать в воркшопе по созданию большой идеи и работать над упаковкой.

Стрессоустойчивость. Как правило, у маркетолога всегда много работы, он координирует деятельность многих людей и вынужден постоянно решать внезапно возникающие проблемы, исправлять ошибки и недочёты. Кроме того, в международных компаниях примерно два раза в год случается визит вышестоящего начальства из головной корпорации, к которому все готовятся в авральном режиме, и без стрессоустойчивости тут не обойтись.

Умение общаться с людьми. Важны все коммуникативные навыки — умение слушать, умение доносить свою мысль до окружающих, договариваться, находить компромиссные решения, работать в команде, руководить и подчиняться в зависимости от ситуации.

Понимание современных тенденций. Маркетолог просто обязан улавливать существующие культурные коды, тонко чувствовать дух времени, знать, какие тенденции возникают в профессиональной среде, чтобы предлагать соответствующие им стратегии продвижения.

Карьера, график работы, зарплата

Карьера. Горизонтальная карьера в крупной компании предполагает переход из одного отдела в другой. Крупные корпорации активно внедряют этот вид карьеры среди своих сотрудников. Один и тот же человек может работать в отделе логистики, оттуда перейти в маркетинг, оттуда — в продажи. Это помогает компании снизить текучку кадров, а сотрудникам — решать новые интересные задачи, получать новый опыт и избежать профессионального выгорания.

Вертикальная карьера маркетолога в крупной корпорации может начаться с участия в менеджерской программе или с должности специалиста (иногда — младшего бренд-менеджера). Следующая ступенька — просто бренд-менеджер, затем старший, тимлид и так далее, в зависимости от особенностей конкретной структуры. Вершиной карьеры маркетолога может стать и должность генерального директора корпорации.

График работы. Девятичасовой рабочий день (с 9:00 до 18:00 или с 10:00 до 19:00), но могут быть исключения в виде ивентов. На самом деле, никого обычно не интересует, во сколько ты пришёл и ушёл, главное — чтобы проекты завершались в срок. В целом, переработки — вполне нормальное явление.

Профессия маркетолога теоретически позволяет работать удалённо, но есть множество вопросов, которые гораздо удобнее решать, находясь в одном здании с коллегами.

Зарплата. Зависит от места работы. Участник менеджерской программы крупной корпорации получает от 60 до 100 тысяч рублей, младший бренд-менеджер — от 90 до 120 тысяч рублей, бренд-менеджер — от 130 до 170 тысяч рублей.

Маркетологи в небольших компаниях могут зарабатывать поменьше, но, с другой стороны, подход к зарплатам в этом секторе бывает более гибким.

Примечание редакции: средняя зарплата маркетолога в Москве примерно 83–94 тысяч рублей. Минимальные предложения для молодых специалистов начинаются от 25–35 тысяч рублей. Больше всего получают GR-менеджеры — в среднем 125 тысяч рублей, за ними следуют бренд-менеджеры — 103 тысячи рублей и работники в сфере торгового маркетинга — 98 тысяч рублей. Средняя зарплата ивент-менеджера в Москве — 89 тысяч рублей, специалиста по маркетинговым исследованиям — 87 тысяч, SMM-менеджера — 82 тысячи рублей.

Будущее профессии

Есть основания верить, что профессия маркетолога не только не устареет в будущем, но станет более актуальной: возникнут новые направления, пути и способы анализировать потребительскую активность покупателей, их предпочтения, появятся новые возможности продвижения продукта. Уже сейчас внедряются технологии нейромаркетинга, когда информация о реакции потребителя считывается напрямую из его мозга.

В мире растёт интерес к маркетингу, к различным способам продвижения товаров и услуг. Всё больше компаний хотят не просто привозить и реализовывать товары, а строить бренды — нематериальные активы, обладающие реальной ценностью. Если смотреть шире, то маркетинг нужен не только крупным корпорациям и небольшим бизнесам, но и отдельным людям, которые хотят продвигать свои товары и услуги и таким образом зарабатывать. Это направление будет развиваться и видоизменяться.

Источник

Чему меня научили 18 лет в маркетинге: советы начинающим специалистам

Касякин Александр, директор по развитию ООО НЭЛИТ-СК, специально для блога Нетологии написал колонку о том, что такое маркетинг на самом деле — из реального опыта.

Статья в первую очередь предназначена тем, кто делает первые шаги в этом увлекательном, непростом мире маркетинга. Ни в коем случае не претендую на роль гуру или пророка, глаголящего истину в последней инстанции. Просто делюсь своим практическим опытом работы, ошибками, возможно, находками.

Что такое маркетинг на самом деле

Примерно лет 20 тому назад в нашей стране стала зарождаться, а к настоящему времени более или менее оформилась такая профессия, как маркетолог. Маркет — рынок, логос — наука, учение. Маркетолог — «изучающий рынок».

Зачастую те специалисты, которых сейчас называют маркетологами, таковыми не являются по сути выполняемой работы. У нас вообще произошла какая-то подмена понятий.

Человек, чья профессиональная обязанность — выписывать счета на оплату, проверять оплату счетов, формировать документы для отгрузки или отпуска товара покупателю, почему-то называется «менеджер по продаже». Пардон, господа, какой это менеджер? Чем этот «менеджер» управляет?

Так и с «маркетологами». Молодые мальчишки и девчонки, пишущие статьи в блоги или социальные сети, покупающие или продающие клики и переходы Яндекс.Директ, размещающие заказы на печать рекламных материалов в прессе или на билбордах, почему-то называются маркетологами или менеджерами отдела маркетинга. Маркетолог в первую очередь — это специалист, занимающийся изучением рынка, знающий рынок, знающий тенденции рынка, умеющий найти свой путь в той рыночной нише, в которой он работает или продвигает продукт. А менеджер отдела маркетинга — это управляющий отделом, управляющий каким-либо бизнес-процессом.

Несомненно, блоги, социальные сети, Яндекс.Директ, Google Adwords, билборды, выставки — все это очень важно! И этими направлениями должны заниматься специалисты, понимающие, что они делают и для чего. Но у меня не всегда получается назвать этих специалистов действительно маркетологами.

Так кто же такой маркетолог, что это за фигура, какую позицию в корпоративной иерархии он должен занимать (и на самом деле занимает), зачем он нужен вообще?

Определений маркетинга много. Мой же опыт говорит, что маркетинг — важнейшая составляющая успеха компании на рынке.

Кто такой настоящий маркетолог

Маркетинг — это прежде всего знание и понимание того сегмента рынка, на котором работает компания, или на котором она продвигает продуктовую линейку. Это знание конкурентов сверху, из более высокого ценового сегмента. Это знание конкурентов снизу, из более низкого ценового сегмента. Это знание, как я их называю, «конкурентов сбоку», т. е. тех, кто работает в той же ценовой нише. Причём знание — это не просто знание перечня торговых марок или названий корпораций. Это знание их методов продвижения продукта, знание их ценовой политики, знание их политики продвижения продукта. Это в том числе знание преимуществ и недостатков конкурирующих и замещающих продуктов.

Есть много разных механизмов, помогающих структурировать таковое знание. Простейшим и доступнейшим лично для меня пока что остаётся SWOT-анализ: простейшая 2-мерная матрица 2 х 2, где каждый квадрант определяет strengths — сильные стороны продукта или компании, weaknesses — слабые стороны продукта или компании, opportunities — возможности компании или продукта, threats — угрозы. Первые два квадранта — факторы внутренней среды, вторые — внешней. Об этом много где написано, не буду занимать время описанием известного и разжёванного.

Таким образом, человек, который занимается маркетингом, — это специалист, в профессиональные обязанности которого входит знание рыночного окружения, тенденций и умение анализировать собранную информацию. А для чего этот анализ нужен? Для чего знать, что происходит на рынке? Для чего знать конкурентов со всех сторон, ведь ваша компания производит такой важный и нужный продукт! Только вот с продажами как-то не ладится…

Чтобы продукт продавался, он должен быть востребован, на него должен быть спрос. Желательно, постоянно высокий. Хороший продукт продаёт себя сам.

Анализ продуктов конкурентов, анализ замещающих продуктов, плюс анализ потребностей целевой аудитории (ЦА) в сумме дают набор востребованных потребительских качеств продукта. Остаётся только понять: будут ли этот продукт покупать в действительности? Как это сделать?

Понимание позиции компании или продукта на рынке — вот ключ к успеху. Зная, где вы находитесь, и зная ваши цели, вы можете построить маршрут, по которому вам предстоит пройти, чтобы достичь поставленных целей. И это понимание даёт не кто иной, как маркетолог. Правда для этого компания должна понимать и знать, что она делает и зачем.

К сожалению, далеко не всегда руководство компании вообще задаётся вопросом: что делает компания, для кого она это делает, как сделать так, чтобы компания стабильно росла? И здесь мы подходим к реалиям нашего рынка, когда единственным маркетологом в компании является её владелец или руководитель, который вместо того, чтобы заниматься стратегическим планированием, отладкой бизнес-процессов, занимается несвойственными руководителю функциями рыночного аналитика, дизайнера продукта, менеджера продукта и не понимает, почему его персонал все делает не так, как оно должно быть.

Все дело в том, что внутренние связи в компании — это тоже дело маркетолога, т. к. неотлаженный механизм не может работать хорошо, не может выдавать стабильно позитивный результат.

Из всего этого следует, что маркетолог — ключевая фигура в компании. И от того, понимает ли это руководство компании или нет, зависит успех.

В наших реалиях зачастую маркетолог — это нахлебник, который не пойми чем занимается, требует каких-то денег на маркетинговую активность, на рекламу, а о выхлопе не говорит. Вот так воспринимается маркетолог фактически в 90% российских частных предприятиях, где он вообще есть. А там, где его нет в штате, всё равно этой работой приходится кому-то заниматься, при этом зачастую в отдел маркетинга набираются «девочки», единственной задачей которых является техническая организация выступлений, конференций, публикаций, поддержка и наполнение сайта, и никакого творчества.

Понятное дело, что ни о каком рыночном позиционировании в этом случае речи нет. И спроси руководителя такой компании: «А чем ваша компания отличается от такой же, находящейся в соседнем здании?», он и не знает, что сказать. Потому что по факту — ничем. И единственным критерием выбора такой компании может быть только цена. А покупателю далеко не всегда нужна низкая цена. Низкая цена, конечно же, душу греет, как же: сэкономил! А во что обходится такая экономия?

В результате на рынке огромная серая масса одинаковых компаний типа «купи-продай», «стройзаготмонтажсбытснабконтора» и т. д. Поэтому мы видим рекламные вывески, где зубное протезирование соседствует с услугами починки обуви.

Что важно сделать в первую очередь: план действий для молодых специалистов

Если вы действительно уверены, что хотите заниматься маркетингом, вот небольшой и не полный перечень действий в порядке, который в общем случае довольно корректный:​

Зафиксируйте все это на бумаге. Рассчитайте потребность в маркетинговом бюджете. Составьте приблизительный график платежей подрядчикам (дизайн-бюро, агентства, СМИ и прочие носители, сайт или лендинг).

А теперь действуйте!

Всё, перечисленное выше, — далеко не полный спектр того, что нужно сделать. И не надо всё это воспринимать, как отдельные пункты из списка дел «to do». Многие перечисленные действия весьма тесно связаны одно с другим. Разделение порой условно. Ну как можно определить ЦА для продукта, если не определить его концепцию? Равно, как и невозможно определить концепцию продукта без определения ЦА, состава потребительских качеств, важных для ЦА.

Ну и самое важное, найдите «вишенку на торте» — найдите ту изюминку, ту приманку, на которую вы будете ловить потребителя. Она должна быть вкусная, желанная. Обладание этой вишенкой должно дарить потенциальному покупателю несравненное удовольствие или удовлетворение. Поверьте, опыт показывает, что эта «вишенка» есть у каждого продукта. Даже, казалось бы, откуда она возьмётся на рынке В2В? Но она и там есть! Я это знаю! Искусство маркетолога и состоит в том, чтобы её увидеть, а потом преподнести так, чтобы все ахнули.

Рынок В2С. Продажа укрытий-тентов для автотранспорта. Производитель-разработчик попросил что-то сделать для увеличения продаж.

На момент обращения в отделе продаж работало пять девушек, в неделю продавалось максимум пять укрытий. Завод изготавливал 10−15 укрытий в день. Необходимо было ликвидировать этот разрыв.

Что сделали? Так как на тот момент времени я делал только первые шаги в маркетинге, то способностей хватило на сбор ассоциаций, которые вызывала демонстрация фотографий этого укрытия. В качестве фокус-группы выступили как раз девушки-продавщицы. В результате исследования, продолжавшегося минут 40, первая ассоциация — «гроб», вторая ассоциация — «бегемот». Понятно, что первую ассоциацию использовать в рекламной кампании было невозможно. Поэтому стали работать со второй ассоциацией. Методом мозгового штурма, в тот же день, родилась квази-торговая марка «Сторожевые бегемоты».

В качестве канала распространения была выбрана массовая расклейка объявлений формата А4 по подъездам и столбам (тогда в Москве ещё не боролись активно с несанкционированной расклейкой и законодательно она не была запрещена).

На объявлении 30% площади занимало фото продукта и надпись «СТОРОЖЕВЫЕ БЕГЕМОТЫ». Был изготовлен первый тираж листовок в 1500 штук. Треть из них были расклеены по ближайшим к точке продажи жилым домам. Остальная тысяча была равномерно «размазана» по всей оставшейся Москве. Через неделю фирма стала продавать по 15 укрытий в день! Завод стал не успевать изготавливать эти укрытия.

Это был коллективный труд ребят, с которыми я тогда работал в одном рекламном агентстве. Чистого времени на разработку концепции акции, её подготовку, дизайн листовки ушло примерно 16 часов — 2 рабочих дня.

Правильно созданная концепция существующего продукта, правильно созданная идеология существующего продукта позволили в конечном итоге добиться такого потрясающего результата.

За 18 лет работы в маркетинге было много всего. Были удачи. Было непонимание. Было откровенное сопротивление. Надо верить в себя, следовать простым советам и постоянно анализировать происходящее. И успех к вам придёт.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Источник

Полный гайд для будущих маркетологов: как стать топовым специалистом и зарабатывать хорошие деньги

Давайте поговорим о том, как стать классным маркетологом или специалистом по рекламе.

Вы скажете: получить высшее образование или пойти на курсы. Но вот ирония, качество предметной, важной и полезной информации в голове выпускника после получения диплома, скажем прямо, не очень высокое. Более того, общаясь с рядом своих клиентов, я пришел к выводу, что на профиль и наличие диплома смотрят редко. Даже если в вакансии указано «Наличие высшего образования обязательно».

что нужно уметь маркетологу. Смотреть фото что нужно уметь маркетологу. Смотреть картинку что нужно уметь маркетологу. Картинка про что нужно уметь маркетологу. Фото что нужно уметь маркетологу

Открою маленький секрет, который понимают многие студенты последних курсов и выпускники.

Но не расстраивайтесь! Некоторые принципиальные и твердолобые HR все же требуют эту бумажку, даже если перед ними будет сидеть молодой Филипп Котлер. Как обходить HR-цербера рассмотрим чуть ниже.

Прежде чем приступить к инструкции, давайте рассмотрим, что необходимо развивать в навыках, знаниях и опыте с вашей стороны:

1) Прочтите минимум 3-5 книг по маркетингу

Базой, конечно же, должен выступить Филип Котлер и его «Основы маркетинга».

Остальное зависит от вашей специализации, но так или иначе будут полезны «Маркетинг без диплома» Джона Янча и «Взлом маркетинга» Фила Бардена.

Не советую всецело полностью тратить время на книги. Вы довольно скоро поймете, что авторы часто растекаются мыслью по древу, да и многие мысли просто повторяются.

2) Расширьте кругозор несколькими книгами из различных сфер

Очень полезны будут книги по менеджменту, психологии, продажам и бизнесу. Вы сможете думать эффективными категориями и давать результат, если будете понимать основы бизнеса.

«От хорошего к великому», Джим Коллинз

«Психология убеждения», Роберт Чалдини

«Гибкие продажи. Как продавать в эпоху перемен», Джил Конрат

«Пятая дисциплина», Питер Сенге

3) Подпишитесь на несколько маркетинговых каналов в социальных сетях и мессенджерах

Практические статьи и кейсы со временем станут более полезными источниками знаний по сравнению с книгами. Учитывая высокую конкуренцию и придирчивость аудитории, авторы стараются давать концентрат полезной информации. Более того, в телеграмм вы можете обратиться за консультацией к профессионалам и оперативно получить адекватную информацию.

Группы в социальных сетях: Cossa, Церебро Таргет, Searchengines.ru, eLama.

Чаты в Телеграмм: PPC chat (@ppcchat), SMM в России (@rusmmchat), SEO chat(@seochat), Чат русского маркетинга (@smmruschat).

4) Изучайте тестовые варианты различных маркетинговых сервисов и программ

Очень часто слышу на собеседовании, что человек читал о той или иной технологии, но не пробовал с ней работать. И если в таргетированной или контекстной рекламе это оправдано, т.к. тратить деньги на практику жалко, то в случае с аналитикой вы можете найти открытые доступы для сайтов. Более того, если хорошо погуглить, вы сможете найти и тестовые кабинеты, и пробные периоды, и купоны на бесплатное использование сервисов.

Независимо от сферы маркетинга, с которой вы хотите связать свою жизнь, обязательно изучите базовые возможности Photoshop, Microsoft Office, Google Docs и Яндекс Метрики.

5) Учитесь продавать и вести переговоры

В реальной жизни нам необходимо себя продавать, как бы цинично это не звучало. Мы продаем свои умения, опыт, знания, идеи, работу и т.д. Ваши коммуникативные навыки будут крайне необходимы для карьерного роста.

Причины данного социального явления вы можете найти в статье «Как маркетологу стать успешным в своей компании?». Если кратко, то руководитель может просто не увидеть ваши заслуги, т.к. занят выплатой зарплат, налогов, переговорами и вообще не является специалистом в маркетинге, воспринимая ваши достижения как данность.

Пару месяцев в холодных продажах превратят вас в монстра переговоров.

6) Изучите основные термины

Не нужно забивать голову всей терминологией. Большая часть теоретического маркетинга слабо применима в реальности, особенно на просторах СНГ рынка. Память не бесконечна, и без подкрепления практикой большое количество терминов просто превратятся в кашу. К слову, смотря на громадные маркетинговые словари, я понимаю, что еле дотягиваю до половины, хотя периодически их штудирую.

7) Учимся искать информацию

Если вы задаете вопрос в Google или Яндекс и не получаете нужный ответ, это не значит, что ответа нет, возможно, вы просто неверно спрашиваете. Логика ваших вопросов должна основываться на ключевых словах, которые могут участвовать на странице.

Мысль «я не знаю как это делать» ошибочна. В вас должен работать принцип «мне необходимо пару часов, чтобы в этом разобраться». Тренируйте навык вариативности подходов к поиску информации, т.к. это развивает логику, рациональное мышление и, что самое важное, экономит кучу времени в работе.

Итак, рассмотрим пошаговые действия, отталкиваясь от того, что вы студент, выпускник учебного заведения или закончили тематические курсы.

1) Идем на стажировку

Реальный профессиональный опыт стоит намного дороже, чем дипломы и записи в трудовой. Идти на стажировку я советую в digital-агентства, т.к. там на вас свалятся совершенно разные задачи и проекты. При этом крайне советую идти в маленькие агентства, т.к. в крупных зачастую стажеры выполняют потоковые и монотонные задачи. Поверьте, публикация постов и написание десятков текстов в потоковом формате может поднять вас в профессии «копирайтер» или «контент менеджер», но никак не «специалист по рекламе». В маленьких агентствах люди подходят индивидуально к каждому проекту, и вы будете реально участвовать в работе по продвижению.

что нужно уметь маркетологу. Смотреть фото что нужно уметь маркетологу. Смотреть картинку что нужно уметь маркетологу. Картинка про что нужно уметь маркетологу. Фото что нужно уметь маркетологу

Плюсы стажировки в рекламных и маркетинговых агентствах:

*будут целевые задачи;

*ваши маркетинговые идеи услышат;

*рядом всегда будут люди, которые подскажут решение проблемы за пару секунд. Поверьте, очень трудно расти, когда не с кем посоветоваться и не у кого поучиться;

*ваш рост опыта и знаний будут оценивать люди «в теме»;

*возможен реальный многоэтапный карьерный рост, вплоть до и.о. директора.

Минусы стажировки в рекламных и маркетинговых агентствах:

*есть шанс, что весь период стажировки вы будете заниматься монотонной и потоковой работой. Решение подсказал чуть выше.

Если боитесь не пройти HR-специалиста или хотите сократить свой путь поиска, постарайтесь найти контакты руководителя.

Это может быть номер телефона, скайп, whatsapp, telegram или социальные сети. Важно, чтобы это был живой канал, в котором руководитель сможет оперативно увидеть ваше сообщение. Напишите сообщение формата «Добрый день. Очень хочу попасть на стажировку в вашу компанию, т.к. наслышан(на), что у вас интересно работать и развиваться. Я учусь/не имею стажа/реальной практики и боюсь не пройти собеседование. Люблю сферу маркетинга и последние пару лет/год развиваюсь в (перечень программ, сервисов, направлений). Можно ли у вас пройти собеседование?»

Самые пробивные просто идут в компанию и говорят, что хотят работать/стажироваться. Есть высокий шанс, что с вами пообщается не HR, а руководитель отдела или даже директор. Но вариант на грани фола.

2) Стараемся превратить стажировку в работу

Для этого вас обязательно должен заметить руководитель или люди, заинтересованные в прибыли компании. Это может быть, в том числе и руководитель по работе с клиентами или руководитель отдела продаж.

Если вы пошли по простому пути и стажируетесь в маленьком агентстве, вас в любом случае заметят. Если же в крупном, схема становится сложнее, т.к. вам необходимо еще и обойти остальных маркетологов, и руководителя отдела. Реальность такова, что в крупных компаниях факторами карьерного роста выступают далеко не всегда знания, умения и опыт.

Уже предчувствую ваши мысли: «А нельзя просто прийти и хорошо работать, для того, чтобы руководство заметило, поднимало зарплату и повысило в должности».

Очевидное замечание, но некоторые специалисты после одной стажировки ищут вторую, особенно студенты. Учитывая, что нас интересуют не только знания, но и заработок, не стоит себя недооценивать. Задачей стажировки было попрактиковаться с реальными проектами и, если повезет, поучиться за счет чужих рекламных бюджетов.

Студенты, не бойтесь работать на полставки или удаленно.

Поверьте, опыт, полученный к завершению вашего обучения, будет стоить в десятки раз дороже диплома и позволит на старте зарабатывать хорошие деньги.

Некоторые преподаватели понимают эту простую истину и поэтому закрывают глаза на пропуски работающих молодых специалистов. Да и защита диплома пройдет очень легко.

4) Создаем нормальное резюме

Перечислю ошибки, которые допускают кандидаты:

*фото из клуба, со свадьбы, из паспорта, селфи с тонной косметики и т.д.;

*не указаны прошлые места работы;

*нет краткого описания о себе;

*не указаны сервисы, профессиональный софт, технологии и направления в маркетинге, в которых вы хорошо разбираетесь;

*описание увлечений и заслуг из детства.

Фото должно быть простым и показывать, что вы адекватный, открытый и доброжелательный человек. Живая улыбка будет в этом помощником. Описание должно говорить не о том, какой вы молодец, а о том, насколько вы будете полезны нанимателю.

Опять же, перечислю ошибки, которые допускают кандидаты:

*опаздывать на собеседование. Идеально, если вы будете уже за 15-10 минут на месте;

*рассказывать, какие предыдущие наниматели/преподаватели/коллектив были плохими. Избегайте негатива;

*не знать, как называется и чем занимается компания, в которую вы пришли;

*показывать всем видом, что вы собеседуете, а не вас. Понятно, что вы выбираете место работы, но оставляйте иллюзию власти в руках HR.

*выглядеть дороже всей компании. Одевайтесь просто, но чисто и аккуратно. Шорты и тапки будут не лучшим вариантом.

Старайтесь выглядеть доброжелательно и заинтересованно. Заранее подготовьте краткий рассказ о себе. Помните, что ключевая задача показать свою полезность нанимателю. Не бойтесь показать волнение, иногда это работает даже в плюс, т.к. указывает на важность события для вас.

Если хотите сократить свой путь, советую использовать Лайфхак 1, но с поправкой на работу, вместо стажировки.

Запомните важную мысль. В маркетинге хорошо работать не равно подниматься по карьерной лестнице. Расскажу, в каком направлении двигаться:

*вы должны общаться с руководителем;

*уметь преподнести ваши идеи на языке прибыли;

*быть реально полезным компании.

что нужно уметь маркетологу. Смотреть фото что нужно уметь маркетологу. Смотреть картинку что нужно уметь маркетологу. Картинка про что нужно уметь маркетологу. Фото что нужно уметь маркетологу

Вы будете расти как специалист, и, соответственно, минимум раз в год стоит заботиться о своем доходе. Развивайте манипулятивные навыки. Ультимативное «плати мне больше, потому что я так хочу» или «плати больше, потому что мне предложили в другом месте больше» будут работать плохо и могут враждебно настроить руководителя. Идеальным будет вариант, когда вы закладываете мысль о необходимости вашего продвижения руководителю в голову. Собственные идеи воспринимаются лучше, даже если их заложили извне.

Но если вы видите, что намеки не работают, тогда прямо и открыто поговорите с руководством. Главное, чтобы это выглядело дружелюбно и обосновано вашими новыми знаниями,навыками и результатами в работе.

Подружитесь с руководителем отдела продаж.

Директора зачастую очень доверяют мнению этих специалистов, т.к. для них важны клиенты. Да и хороший специалист по продажам может выбить более выгодные условия. Плюс, прямой конкуренции при подъеме к карьерным вершинам с ним не будет. Но учтите, данный способ хорошо сработает, только если отдел продаж на самом деле будет получать от вас пользу.

7) Особенности для женщин и мужчин

А вы думали, что на ваш пол наниматель обращать внимания не будет? Люди не роботы и не могут объективно оценивать реальность. Это нормально, т.к. человечество может жить и развиваться благодаря автоматизации процессов.

Поэтому не стоит винить клиентов, коллектив и руководителей в гендерных стереотипах, лучше потратить силы на обдумывание стратегии использования ваших сильных и слабых сторон.

Что же делать, если вы уже работаете маркетологом, но кроме как заказа буклетов, визиток и работы с 1с бухгалтерией вам ничего не поручают, а руководитель откровенно не хочет слышать о клиентах и прибыли? Такое бывает зачастую на гос. предприятиях.

что нужно уметь маркетологу. Смотреть фото что нужно уметь маркетологу. Смотреть картинку что нужно уметь маркетологу. Картинка про что нужно уметь маркетологу. Фото что нужно уметь маркетологу

Работаю помощником маркетолога в крупной организации (до этого доводилось работать в более мелкой, связанной с HoReCa) и вот только через семь месяцев (. ) работы стал понимать, что моё развитие в этой компании более чем нулевое, вернее, если в мелкой конторе изучал базисы: SWOT-анализ, ROI, Карты Эмпатии, да и HTML, СSS знал неплохо, то сейчас всё сводится к вышеперечисленному: сверстай, отправь, сделай SEO-оптимизацию.
Да, дают различные проекты для продвижения и организовать рекламную компанию в том числе. Набиваешь шишки, получаешь опыт, но.. Ты видишь, что этого недостаточно, тебе хочется идти в правильном направлении, а с чего начать, хз.
Автору мой респект. Он затронул очень больную тему. Кинул + и добавил в закладки.

Блин, спасибо Вам огромное. Ради того, чтобы оставить этот комментарий я даже зарегался в Пикабу! Казалось бы, что век интернета и т.п., но не везде встретишь настолько подробную информацию. Буду очень рад, если появится возможность с Вами связаться, потому что среди моих знакомых нет ни одного интернет-маркетолога и мне некому задавать вопросы касающиеся карьеры.

На этих ресурсах бывают очень полезные материалы по теме.

Всем привет, спасибо за информацию, я бы ещё хотела бы порекомендовать семь книг о маркетинге, если вы вдруг захотели начать этим заниматься, вот ссылка на сайт с данными книгами: https://blog.pachca.com/posts/7-marketing-books/

что нужно уметь маркетологу. Смотреть фото что нужно уметь маркетологу. Смотреть картинку что нужно уметь маркетологу. Картинка про что нужно уметь маркетологу. Фото что нужно уметь маркетологу

Юнит-экономика — это просто

Почему-то вокруг юнит-экономики сложилась аура сложности и тайного знания. На самом деле, юнит-экономика — это очень просто. И даже не требуются инструменты, сложные формулы и калькуляторы. Конечно, если она нужна для дела и практики, а не чемпионата по расчету юнит-экономики в вакууме.

На мой взгляд, для понимания, что такое юнит-экономика и как ее считать, было бы достаточно картинки ниже:

что нужно уметь маркетологу. Смотреть фото что нужно уметь маркетологу. Смотреть картинку что нужно уметь маркетологу. Картинка про что нужно уметь маркетологу. Фото что нужно уметь маркетологу

В принципе на этом можно было бы и остановиться, но все же раскрою детальнее. Если все понятно, можете дальше не читать 🙂

Я честно искал на Пикабу статьи про юнит-экономику и нашел одну с этим словом в заголовке. К сожалению, она не про юнит-экономику, а про термины ROI, LTC, CAC, COGS и пр., что тоже полезно, но идея юнит-экономики в той статье осталась, на мой взгляд, нераскрытой.

А вообще складывается стойкое ощущение, что многие зачем-то усложняют всю историю с юнит-экономикой (курсы и консалтинг сами себя не продадут, как вы понимаете) и спорят в основном о терминах, хотя для абсолютного большинства бизнесов эти тонкости и терминологические споры ни к чему и только усложняют понимание.

Юнит-экономика характеризует, сколько бизнес зарабатывает или теряет на одном юните.
Юнит — это базовая единица, генерирующая доход, и у каждого бизнеса она своя.

Как посчитать юнит-экономику

2. Посчитать, сколько прибыли или убытков этот юнит принес. Важно учесть все расходы и доходы, связанные с юнитом.

Вот и всё, этого достаточно.

Дальше — много текста для тех, кому важны детали и хочется глубже разобраться в вопросе.

Зависит от бизнеса. Не ищите общих правил и не смотрите на других. Ориентируйтесь на здравый смысл и особенности именно вашего бизнеса.

Юнит — базовая, генерирующая доход единица, которую вы можете и хотите масштабировать.

Если производите и продаете товар, юнит — это единица продукции. Если подписная модель или частые повторные покупки, юнит — клиент. Консалтинговые услуги — контракт. Аутсорс/аутстафф с продажей ресурсов по часам — человеко-час. И т.д.

Тут могут быть нюансы, потому что бизнесы разные. Предположим, вы производите и продаете оборудование, причем само оборудование продаете в убыток, а зарабатываете на услуге пусконаладки. В таком случае юнитом будет контракт на поставку оборудования с сервисом.

Если же заключаете договор на обслуживание оборудования с ежегодной пролонгацией, то логичнее будет в качестве юнита взять клиента.

Так юнит — предмет сделки или клиент?

Можно заметить, что все случаи классифицируются на два подхода:

1. Юнит — предмет сделки.

2. Юнит — клиент: покупатель или пользователь.

Подход 1. Юнит — предмет сделки

В этом случае расчет юнит-экономики сводится к расчету маржинальной прибыли.

Маржинальная прибыль — разница между выручкой от продажи единицы продукции и затратами на производство/закупку и продажу этой единицы. Так мы понимаем: прибыльно ли продаем один юнит?

Возвращаемся к картинке из начала поста:

что нужно уметь маркетологу. Смотреть фото что нужно уметь маркетологу. Смотреть картинку что нужно уметь маркетологу. Картинка про что нужно уметь маркетологу. Фото что нужно уметь маркетологу

В «транзакционной» модели мы хотим понять: если из дохода, полученного от продажи юнита, вычтем все расходы, с этим юнитом связанные, останется у нас что-то или нет? Конечно же, статьи расходов тут для примера — у вас будут свои.

Подход 2. Юнит — клиент

В таком случае юнит-экономика — отношение прибыли, которую принесет клиент за все время, к стоимости привлечения этого клиента. То есть здесь речь об LTV (lifetime value, пожизненная ценность клиента) и CAC (customer acquisition cost, стоимость привлечения клиента). Так мы понимаем: приносит ли клиент прибыли больше, чем мы тратим на его привлечение?

что нужно уметь маркетологу. Смотреть фото что нужно уметь маркетологу. Смотреть картинку что нужно уметь маркетологу. Картинка про что нужно уметь маркетологу. Фото что нужно уметь маркетологу

В «клиентской» модели мы хотим понять: пожизненная прибыль от клиента больше затрат на его привлечение?

Если внимательно посмотрите на картинки выше, поймете: принципиальных отличий между ними нет — они об одном и том же. Просто в первом случае расходы на маркетинг сразу учли в расчете маржинальной прибыли, а во втором — вынесли их отдельно и назвали CAC. В транзакционной модели проще все включить в транзакцию, а в клиентской — смотреть отдельно, так как они разнесены по времени. Во втором случае это еще и помогает оценить разницу во временной стоимости денег, так как затраты на привлечение клиента мы понесли сегодня, а «отобъем» их только через несколько месяцев.

В любом случае существенных различий в расчетах нет — всегда считаем все расходы и доходы, напрямую связанные с юнитом. Отличается скорее итоговое представление: маржинальная прибыль или отношение LTV/CAC.

Выбирайте, как вам больше нравится, но принципиально первый подход более актуален для традиционных оффлайновых бизнесов, а второй — для цифровых продуктов, подписок, частых повторных покупок, сервисных моделей с предсказуемым сроком жизни клиента и прибылью.

Звучит сложнее, чем на самом деле. Руководствуйтесь здравым смыслом, и все будет понятно.

Считаем расходы и доходы, связанные с юнитом

Вне зависимости от подхода, в расходы включаем все затраты, напрямую ассоциированные с юнитом. В доходы — выручку, которую он нам принес.

Не забываем про привлечение клиентов. Сколько денег тратим, чтобы привлечь покупателя, продать ему что-то. Предположим, мы продаем шкафы, то есть юнит — шкаф. Придется сколько-то денег вложить в продвижение, чтобы этот шкаф продать: в рекламу, SEO, комиссии партнерам и пр. Если продаем шкафы в оффлайне, нужен магазин или арендованное место в чужом магазине, а также продавцы.

Чтобы шкафы продать, нужны и сами шкафы, а значит, необходимо их произвести или купить. Чтобы произвести, потребуется арендовать помещение, закупить материалы, оплатить труд рабочих, упаковать, где-то эти шкафы хранить. А потом еще доставить, собрать и т.д.

Это что касается расходов. А с доходами вроде все понятно, расписывать не буду.

Главное не забывайте: если в «транзакционной» модели выручку и, соответственно, прибыль мы считаем от одной транзакции, то в «клиентской» прибыль берем за все время жизни клиента.

В общем, открываете Эксель и вносите туда все расходы и доходы бизнеса на один юнит. Вот это и есть юнит-экономика. Все просто.

То есть речь о постоянных и переменных затратах?

Действительно, в расчет принимаем переменные затраты, то есть те, которые изменяются в зависимости от объема производства и реализации.

Но помните, что точной классификации затрат на постоянные и переменные не существует: что для одного бизнеса переменные, то для другого — постоянные.

Поэтому я рекомендую думать не о терминах, иначе можно уйти в терминологические размышления и споры, а о сути — относится ли конкретный расход в вашем конкретном случае к юниту, или нет.

Например, традиционно затраты на рекламу относятся к постоянным издержкам, но это определение из прошлого, когда оценить эффективность рекламы и приложить ее к конкретному юниту было невозможно. Сегодня мы можем это сделать, и я не вижу причин не отнести рекламные расходы к юниту, если мы в состоянии это посчитать.

Или аренда. Формально она, как правило, относится к постоянным, а не переменным затратам — ведь, если мы арендовали производственное помещение, будем платить вне зависимости от того, работает в конкретный момент производство или нет. И в таком случае, если строго следовать определению, не можем учитывать аренду при расчете маржинальной прибыли — она учитывает только переменные затраты.

Только вот считаем мы юнит-экономику не для финансового или управленческого учёта, а чтобы понимать — эффективен ли бизнес в расчете на юнит и можно ли его масштабировать. И, если мы планируем серьезно увеличить производство шкафов, вполне возможно, что придется увеличивать производственную и складскую площадь — и тогда учесть аренду в расчете юнит-экономики вполне корректно.

В общем, думайте не о правильности отнесения затрат к тому или иному типу, а о сути того, что делаем, и для чего нужны все эти расчеты. В конечном счете не в налоговую их отправлять и не экзамен сдавать.

А как же ARPU, ARPA, MRR, ARR, ACV, AOV, COGS и прочие умные слова, которыми кишат статьи о юнит-экономике?

Не парьтесь 🙂 Если коротко, то это разные показатели, отражающие указанное выше и/или раскладывающее его на составляющие. Они нужны не для понимания и расчета юнит-экономики, а чтобы говорить на одном языке с другими, но, если вы считаете для себя, это не столь принципиально.

Опять же не стоит фокусироваться на терминах, иначе можно уйти в споры об их трактовке. Например: а надо ли относить аренду производственного помещения к COGS (себестоимость проданных товаров) или не надо, ну и т.д.

Не думайте о терминах, а руководствуйтесь целями и здравым смыслом. Заносите все расходы и доходы, напрямую связанные с юнитом.

Если надо отнести аренду помещения на затраты на юнит, потому что критично эту аренду окупать c N единиц реализованной продукции, и придется увеличивать площадь при росте реализации — включайте. Если в любом случае арендуете помещение, не можете использовать его по-другому и/или его не надо масштабировать при масштабировании юнитов — не включайте.

Не стоит искать универсальных рецептов на все случаи жизни. Если принципиально понимаете, как функционирует ваш бизнес — разберетесь, какие именно затраты надо отнести на юнит. Возможно, это не будет формально корректно, зато будет отражать вашу реальность.

Стоит ли использовать калькуляторы юнит-экономики?

Нет, если вы не сделали его сами.

Когда понимаете, как функционирует ваш бизнес, без проблем сделаете калькулятор в Экселе. А если не понимаете, никакой сторонний калькулятор не поможет — надвигать рычажков можно, но смысла в этом ноль.

К тому же калькуляторы пытаются учесть все возможные ситуации, а всё универсальное работает плохо. Так что делайте свой калькулятор — Экселя для этого достаточно.

Но стоит помнить некоторые нюансы расчета юнит-экономики:

▪️ Экономика разная для разных каналов и сегментов. Запросто может произойти (и, как правило, происходит), что на трафике из Фейсбука сходится, а из Директа — нет. То же самое касается клиентских сегментов: с одними все хорошо, с другими — не очень.

▪️ Когорты. Когорта — группа клиентов, которую мы получили в определенном периоде. Экономика может сходиться для клиентов, которые пришли в октябре, а для ноябрьских — почему-то нет. Хотя когорты — это понятие, относящееся к пользователям, подход применим и к товарам и к другим юнитам. Юнит-экономика для елок в декабре прекрасная, а вот в январе что-то совсем… ну такая. Самый очевидный фактор здесь — сезонность, хотя и не только.

▪️ Учитываем только реализованную продукцию или оказанные услуги. Вносите расходы и доходы, связанные именно с проданными единицами продукта. Если купили материала на двести шкафов и оплатили рабочим производство тоже двухсот, но продали всего сто, учитываем расходы только на эти сто шкафов.

▪️ Считаем только то, что относится к юниту. Если продавец полдня продает шкафы, а еще полдня помогает в другом бизнесе, пишем сюда ту часть его зарплаты, которая связана с продажей шкафов.

▪️ Речь о реализации, а не денежных потоках. Записываем не кэшфлоу (денежный поток), то есть не фактическое движение денежных средств по счетам, а именно «виртуальные» деньги в том периоде, когда был продан товар или оказана услуга. Даже если оплатили материалы и производство в октябре, а деньги от продаж через дистрибьютора придут в декабре, учитываем в ноябре, если продали шкафы в ноябре.

Как правило, юнит-экономику считают, чтобы понять, насколько устойчив бизнес и можно ли его масштабировать, и именно поэтому в качестве юнита выбирают то, что хотят масштабировать.

Наша задача — понять одну простую вещь: зарабатываем мы или теряем на одном юните.

Помимо собственно понимания эффективности бизнеса, это можно использовать при планировании: если юнит-экономика сходится, значит можем масштабировать и больше зарабатывать. Если же юнит-экономика отрицательная, то масштабировать будем убытки. А этого мы не хотим.

Кроме того, сам процесс расчета раскладывает экономику бизнеса на компоненты — конкретные статьи расходов и доходов — так проще понять, что на нее влияет, и в итоге — управлять.

Помним, что задача — рассчитать доходы и расходы, связанные с одним юнитом, и сделать это в целях масштабирования.

Если мы начнем относить к расходам на юнит то, что на самом деле с ним не связано, рискуем ошибочно получить отрицательный результат и сделать вывод, что масштабировать ничего не можем, хотя на самом деле это не так.

Справедливо и обратное: если не учтем в затратах на юнит то, что к ним на самом деле относится, рискуем масштабировать убытки.

▪️ Держите в голове цель — масштабировать бизнес — и относите к расходам и доходам на юнит только то, что реально относится к юниту в соответствии с бизнес-моделью.

▪️ Не особенно переживайте о терминах, если считаете для себя.

▪️ Не усложняйте. Если откинуть универсальные калькуляторы с терминологическими спорами и просто посчитать, станет понятно: юнит-экономика — это просто.

Спасибо, что дочитали! Пишу о практическом маркетинге в телеграм-канале — без протухших новостей и надоевшей рекламы.

что нужно уметь маркетологу. Смотреть фото что нужно уметь маркетологу. Смотреть картинку что нужно уметь маркетологу. Картинка про что нужно уметь маркетологу. Фото что нужно уметь маркетологу

что нужно уметь маркетологу. Смотреть фото что нужно уметь маркетологу. Смотреть картинку что нужно уметь маркетологу. Картинка про что нужно уметь маркетологу. Фото что нужно уметь маркетологу

Краткий курс по интернет-маркетингу ч1. Юнит экономика

Будет полезно для тех, кто хочет этим заняться, уже занимается каким-либо направлением или для тех, у кого есть свой бизнес.

Для расчета эффективности используется несколько показателей. Они максимально простые и понятные, в теории считаются делением одного числа на другое, но на практике не такие тривиальные. Чтобы придать себе дополнительной важности и значимости маркетологи, продуктологи и прочие ЧСВшные личности с инфоцыганами используют их не просто в английском варианте, но еще и в виде аббревиатур. Если их расшифровать и перевести, то сразу становится понятно, что они значат. Для рядовых маркетологов нет необходимости их считать, но их нужно просить от бизнеса, а бизнесу уметь считать.

CAC (Customer аcquisition сost) или CPA (Cost per acquisition) – переводится, как стоимость привлечения клиента, который покупает у компании услугу\товар. Считается очень просто, (расходы на рекламную кампанию)/(количество привлеченных клиентов). Потратили на инстаграм 10 000р, получили 100 клиентов, 1 клиент обошелся вам в 100р. CAC = 100р.

Еще LTV полезен тем, что через него тоже можно посчитать ROI и при управлении контекстной рекламой именно так мы и будем делать.

ARPU (Average revenue per user) и ARPPU(Average Revenue Per Paying User) – средний доход с пользователя/ платящего пользователя. Или в большинстве случаев, они равны друг другу и равны среднему чеку. Исключение составляют онлайн стартапы и сервисы. Где у вас могут попадаться зарегистрированные, но не платящие пользователи. Самый простой показатель, который часто есть у бизнеса, а если нет, то его легко посчитать. Разделив весь доход на количество чеков или количество пользователей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *