что нужно указывать на этикетке товара в wildberries
Упаковка, маркировка и сборка заказов для fbs Wildberries
Существуют ли новый регламент по упаковке и маркировке продукции для fbs?
Нет, требования остаются теми же, однако добавляется один пункт: нанесение на поверхность заказа дополнительных наклеек(этикеток сборочных заданий) с указанными штрих-кодами. При этом стикер должны быть распечатаны именно термотрансферным принтером и отвечать стандартам, утвержденным Вайлдберриз: 4х3 см, учитывая специальные поля.
Стандарты маркировки
Все этикетки сборочных заданий, штрихкоды и листы подбора вы можете легко создать в системе ecomcom. Кстати, это очень удобно, когда вы работаете с другими маркетплейсами. все заказы попадают в единый список и вы сможете работать с ними из одного окна.
Отметим, что для каждого размера и цвета нужно распечатать свой штрих-код во избежание ошибок во время реализации товара.
После всех действий по определению штрих-кодов они будут помещены в одну электронную таблицу, доступную для скачивания.
Предпоследним шагом нанесения товарной разметки будет онлайн-генерация штрих-кодов через ecomcom. В основном администрация ВБ просит выполнить штрихкоды в формате EAN-13 для штрихкодов с числами, или code 39 для шк с буквами и числами. ecomcom автоматически подбирает формат ШК под требования.
В заключение процесса все полученные готовые наклейки следует распечатать на том же термотрансферном принтере. При этом их стоимость зачастую равна стоимости самостоятельной печати.
Если у фирмы есть штрих-коды, полученные на других ресурсах, он может использовать их без каких-либо проблем при условии предварительного прикрепления к карточке товара этого кода.
В данном списке представлены общие требования для товарной разметки любой продукции.
На этикетках следует указать следующие данные:
Помимо указания этих данных, наносить маркировку следует в соответствии со следующими указаниями:
Требования по упаковке
В зависимости от вида товара на его упаковку распространяются следующие правила:
Отметим, что вне зависимости от характеристик стрейч-пленка не может быть использована в качестве основного пакета. Все заказы необходимо плотно закрывать или запаивать со всех сторон, а картонные короба могут укрепляться и оборачиваться в термоусадочную пленку.
Выбирая ecomcom как систему для обработки заказов вы получаете:
-Удобный лист подбора товара
-Печать этикеток, сборочных заданий, штрихкодов для всех маркетплейсов из одного окна
-Управление статусами заказов из одного окна. Не упустите заказ, подключив информирование о новом заказа в telegram бота
-Множество других функций, которые позволят сократить время и издержки на работу и сборку с заказами минимум в 3 раза.
Маркировка товаров для Wildberries и Ozon: все, что нужно знать
Правильное оформление продукции, подлежащей маркировке – одно из главных условий размещения на самых крупных маркетплейсах в СНГ «Вайлдберриз» и «Озон». Если не выполнять требования относительно этого вопроса, изделия просто не примут на складе. Предлагаем подробно разобрать нюансы по теме, в которых нужно разбираться, чтобы не возникло проблем при сотрудничестве с маркетплейсами.
Суть и особенности маркировки в РФ
В процессе маркировки на бирку, ярлык, сам продукт, упаковку или тару наносится цифровое средство идентификации. Обычно это код «Дата Матрикс». В нем шифруют ключевые сведения о конкретной единице в виде последовательности символов:
Внешне такие метки похожи на QR-код. Но они отличаются более надежной защитой. Выглядит Data Matrix, как квадрат с набором белых и черных элементов. Подделать его невозможно.
Действия участников логистической цепочки регистрируются в национальной системе путем сканирования этикетки с кодом. Ее считывают с помощью 2D-сканера или специального приложения.
Процедуру внедрили на уровне государства с целью мониторинга движения каждой товарной единицы. Ее регулируют законы 487 и 488-ФЗ. За счет этого выявляются контрафакт и разные нарушения в процессе оборота и сбыта.
Какую продукцию нужно маркировать в 2021 году
На сегодняшний день обязательная маркировка в России коснулась следующих товарных категорий:
Скоро этот перечень пополнят велосипедные рамы, велосипеды. Также планируются эксперименты с маркировкой БАДов, медицинских изделий, бутилированной воды.
Крайние сроки, в которые должны быть обязательно промаркированы определенные товарные группы
Предприниматели, которые занимаются производством, импортом или продажей перечисленной продукции обязаны зарегистрироваться на официальном сайте или в приложении «Честный ЗНАК». Это необходимо для получения нужных идентификаторов и введения продукта в товарооборот.
Некоторые онлайн-площадки регистрируют данные о продукции в государственной системе самостоятельно. Но при этом на товаре, который принимается на баланс, хранение и последующую реализацию, проверяют наличие этикетки и штрихкода.
На Ozon и WB можно продавать практически любой продукт, попадающий под правила обязательной маркировки. За исключением табака и его различных альтернатив. Все эти товары должны быть правильно промаркированы.
Основные общие требования – корректно напечатанные, читабельные идентификаторы, этикетка с необходимой информацией. Если рассматривать более детально, правила на разных торговых платформах отличаются. Давайте разберем на примере «Вайлдберриз» и «Озон».
Порядок работы с маркированными изделиями на «Озон»
В целом, работа состоит из двух этапов:
Тем, кто работает по модели FBS, необходимо указывать коды самостоятельно в личном кабине во время сборки заказа. Для тех, кто работает по FBO, схема передачи зависит от заключенного договора: закупки, реализации или агентского.
Передавать нужные данные можно через национальную систему, УПД или комбинированно. Первый вариант доступен только до 01.01.2022 года. После этого Ozon планирует пользоваться исключительно УПД. В нем начнут указывать тип договора селлера.
Международный GTIN-идентификатор должен соответствовать штрихкоду, прописанному в аккаунте селлера
При использовании нацсистемы маркировки предпринимателю нужно подготовить документы и внести сведения. Далее – передать № поставки маркетплейсу. Там следует описать атрибутивный состав.
При передаче с помощью УПД у идентификатора меняется владелец. Если собственником является продавец с агентским договором, платформа не примет данные. Тогда стоит воспользоваться комбинированным способом.
Что нужно сделать не позже, чем за 24 часа до поставки:
При отсутствии ошибок в ответном емейле придет разрешение на поставку. Дополнительно селлера могут попросить прислать фотографию идентификатора с упаковки, перезагрузить документ или предоставить таблицу в таком формате:
Частые ошибки при проверке кодов:
Во всех случаях необходима перезагрузка УПД. Для этого следует предварительно написать письмо на почту маркетплейса с соответствующим названием и кратким описанием проблемы.
Что касается нанесения маркировки на изделия, маркетплейс предъявляет стандартные требования. Этикетка должна быть целой, не разбитой на несколько фрагментов. Главное, чтобы она не отклеилась и не повредилась при транспортировке. Крепить ее нужно на самую объемную сторону упаковки, всей поверхностью, не оставляя зазоров. Нельзя заклеивать штрихкод скотчем.
Печатать этикетку с кодом желательно на термопринтере. Также подойдут термотрансферные модели. Требуемый размер – 12*7,5 сантиметров. Поверхность этикетки должна быть полуглянцевой или матовой. Штрихкоды для любых продуктов можно генерировать в аккаунте продавца «Озон».
Обязательные элементы маркировки для всей продукции на платформе
Перед отправкой груза нужно обязательно убедиться в том, что штрихкод легко считывается.
Особенности процедуры на Wildberries
Четкой схемы поставок маркированной продукции на «Вайлдберриз» пока нет.
В идеале она выглядит так:
Сейчас селлеры дублируют отгрузку в «Честном Знаке», формируя документы через ЦРПТ и сам Wildberries. Поскольку в будущем платформа планирует отказаться от ЭДО, на данный момент порядок обмена данными не совсем понятен.
Требования относительно нанесения маркировки на товары для продажи на маркетплейсе:
Место для нанесения этикетки нужно выбирать с тем расчетом, чтобы во время отгрузки и приемки сотрудник маркетплейса мог сканировать код без повреждения и вскрытия упаковки. Например, этикетку для обуви клеят на коробку. Если ее нет – на индивидуальный упаковочный пакет.
Как подготовиться к реализации маркируемых изделий
Подготовка к реализации маркируемой продукции начинается еще до передачи всей необходимой информации маркетплейсу. Чтобы было более понятно, рассмотрим весь процесс поэтапно:
Рекомендации по оформлению возвратов
На практике бывают случаи, когда покупатели возвращают маркированную продукцию, которая была приобретена на маркетплейсе. В данном случае селлер может предпринять следующие меры:
Иногда код могут восстановить по чеку. Для этого необходимо сообщить дату совершения транзакции, ИНН организации, новые/старые идентификаторы, реквизиты документа о возврате.
Для возврата кодов на «Озон» нужно написать письмо в техподдержку, указав № и дату накладной возврата, ИНН компании.
Что делать с остатками
Если вы не успели распродать товар на платформе до начала действия закона о его маркировке, есть несколько вариантов:
Маркетплейсы являются практически такими же участниками маркировки, как импортеры, производители, обычные розничные точки. Но по отношению к продавцу маркированных изделий, они считаются агентом либо комиссионером (в зависимости от того, какой договор заключен). Следовательно, ни «Озон», ни «Вайлдберриз» не имеют права заказывать коды для складских остатков. Это должен сделать продавец.
Сейчас заказать коды можно только для тех остатков категорий продукции, по которым еще не вышли сроки обязательной маркировки.
К примеру, на маркировку остатков обуви давалось время до 1.08.2020. После этой даты даже хранение немаркированного товара из данной категории считается нарушением.
Заключение
Предполагается, что до 2024 года в России будут обязательно маркировать большинство товарных групп. Пока это касается только отдельных категорий. Чтобы продавать товары, которые к ним относятся, нужно соблюдать требования торговой онлайн-платформы.
Из статьи вы узнали, кому необходимо маркировать продукцию и остатки, правила оформления возвратов и нанесения кодов для дальнейшей перепродажи. Более подробную информацию о процедуре, возможных ошибках и способах их исправления, вывода из оборота можно прочитать в базе знаний или уточнить в службе поддержки интересующего маркетплейса.
Новые правила заполнения карточек товара на Wildberries: что нужно знать продавцу
Грамотно оформленная карточка товара – одно из ключевых условий для успешного продвижения на маркетплейсах. Без этого практически нереально получить много целевого трафика и большое количество конверсий в покупки.
Потому каждый селлер должен четко знать и выполнять требования торговой площадки, на которой он работает. Причем нужно регулярно отслеживать новости и быть в курсе последних изменений. Иначе возможны резкие проседания в рейтинге, которые приводят к потере потенциальной прибыли.
Как раз такие важные изменения относительно правил заполнения карточек недавно произошли на «Вайлдберриз». Новая система задает единые стандарты для всех участников платформы. Давайте разберем, что следует учесть селлерам этого маркетплейса, чтобы избежать бана и падения объемов продаж с ноября 2021 года.
Название бренда
Бренд – название производителя, торговая марка. Этот параметр необходимо прописывать согласно маркировке продукта.
Новые правила касательно поля бренда на товарной странице:
Кроме того, запрещены слэши (знак «/» на клавиатуре) и повторяющиеся слова. И еще: название бренда не может совпадать с названием раздела в каталоге маркетплейса. «Женская сумка» – неправильный вариант.
Название продукта
Наименование самого продукта должно состоять из не более 100 символов. Это не описание, а просто короткое название предмета. Если текст будет длиннее, его сократит система.
Вручную название прописывают только для определенных разделов, среди которых:
Для всех прочих категорий наименование формируется системой автоматически. При этом учитывается название предмета и набор его характеристик.
Прописывая название вручную, не используйте слишком много слэшей, исключайте слова-повторы, синонимы. В наименования не нужно включать характеристики продукции. Все это специалисты рекомендуют выносить в описание.
Как не стоит писать в строке с названием:
Название товара в карточке, которое не соответствует новым правилам площадки
Варианты правильных названий:
Еще примеры правильных и неправильных названий:
Правильность написания значений влияет на то, по каким запросам проиндексируется страница. Например, вы выбрали раздел платьев и прописали «Нарядное красное платье на Новый Год для девочки». В результате продукт проиндексируется по фразам «Платье», «Красное платье», «Нарядное платье», «Платье на Новый Год», «Платье для девочки» и прочим сочетаниям указанных слов.
Состав продукта и дополнительные характеристики
В составе нужно перечислить все элементы, из которых состоит готовый продукт. По возможности указывайте их соотношение в процентах. Каждый элемент прописывайте полностью, не используя аббревиатуры.
Например, состав шоколада:
Состав очищающего геля для лица и тела:
Состав одежды:
Состав лакомства для кошек:
Расписывайте все элементы, которые включены в определенный продукт. Состав не пишут одним словом. Также в нем не используют названия брендов. Кроме того, в поле состава нельзя вписывать готовый продукт: варианты «100% папайя», «100% гель для тела», «шампунь», «смартфон», «масло», «платье» – неправильные.
Правильные и ошибочные варианты написания состава
Следующий важный параметр – комплектация. Это список всех предметов, которые получит покупатель, если закажет данный товар. Комплектация есть не у каждой позиции и прописывается только для сложных продуктов. В ней можно указывать до 10 значений без описания.
Пример комплектации зеркала для ванной: зеркало в раме – 1 штука, КРЕП-КОМП L-образный с дюбелем – 2 штуки.
Правильные и ошибочные варианты написания комплектации
В строке дополнительных характеристик по новым правилам на каждый отдельный параметр указывается 1 значение, которому он соответствует. Чаще всего из этого следует, что одна позиция может попасть только в один раздел. Прописывать несколько вариантов через запятую недопустимо. В названии параметра запрещено использовать синонимы, дубли и не относящиеся к нему словосочетания.
В строке назначения товара можно отмечать до трех разных пунктов.
Правильный и неправильный варианты заполнения поля дополнительных параметров
За счет дополнительных характеристик товарные страницы могут лучше ранжироваться и попадать в дополнительные разделы сайта. Поэтому рекомендуем внимательно заполнять все строки.
В блоке с цветами доступно до 50 номенклатур. Чтобы создать нужные номенклатуры в карточке, стоит воспользоваться опцией добавления цвета и заполнить появившиеся поля.
Следите за тем, чтобы значения в разных дополнительных полях не повторялись. Нельзя писать, что это платье-футляр и в строке модели, и в ее особенностях. В каждом поле должно быть свое значение, без дублирования и спама из множества ключевых слов:
Если в дополнительных полях будут указаны неиндексируемые значения, их не считают фильтры и карточка не попадет в выдачу по ключевым запросам.
Описание продукта
Как и прежде, описание в карточке нужно делать максимально точным и информативным. Так, чтобы оно помогло посетителю понять, подходит ли ему данный товар. Это важный фактор принятия решения о покупке.
Допустимая длина текста в описании на WB – до 1 000 символов.
Что нельзя использовать в тексте:
Символы, которые можно применять в описании:
Пример правильного описания на «Вайлдберриз»:
В описаниях не должно быть функций, которых нет в данном товаре. Также не допускается некорректная передача назначения продукции, нельзя указывать неправильные материалы в составе.
Все это вводит покупателей в заблуждение. За такие нарушения Wildberries наказывает штрафами и блокировками. Системные нарушения чреваты удалением аккаунта. Но подобное случается редко.
Фотографии
Сейчас в карточку на WB можно загружать обычные фотографии и изображения в формате 360 градусов. Сделать это можно с помощью вставки или перетаскивания необходимых фото в соответствующий блок.
На данный момент маркетплейс убрал проверку размеров и других параметров изображений. К загрузке доступны снимки любого разрешения и формата. Это сделано для удобства селлеров и облегчения работы с карточкой.
Но стоит учесть, что при загрузке формата, отличающегося от стандартного (900*1 200 пикселей) фото будет растягиваться. Не забывайте, что загруженная фотография должна соответствовать реальному товару в плане фактуры, цвета, комплектации и прочих параметров.
Карточки без изображений на сайте маркетплейса не размещаются.
Лайфхаки по заполнению карточек для продавцов
В процессе заполнения товарных карточек на маркетплейсе рекомендуем пользоваться следующими лайфхаками:
И на всякий случай напомним общие правила, которые помогают выводить товарные страницы на верхние строки выдачи Wildberries:
1. Максимально полное заполнение всех характеристик товара.
2. Отработка основных клиентских возражений в описаниях. Вопросы покупателей можно найти в соответствующих разделах «Вайлдберриз» и других маркетплейсов. Смотрите карточки конкурентов с похожими товарами.
3. Демонстрация выгод и преимуществ продукта, акцент на проблемах, которые можно решить с его помощью.
4. Рич-контент. Добавляйте видео обзоры, инфографику, 3D-фото, панорамные снимки. Это существенно увеличивает конверсию в покупки.
Инфографика с наглядным отображением ключевых преимуществ рюкзака
5. Минимум 3-5 изображений. Покажите покупателям продукт с разных ракурсов.
6. Работа с отзывами. Отвечайте на каждый отзыв клиента независимо от того, положительный он или негативный.
7. Комплексное продвижение. В него входит грамотное заполнение товарных карточек, подключение внутренних рекламных инструментов (реклама в поиске, каталоге, на страницах конкурентов, баннеры, промо-страницы).
Если применять все эти советы и заполнять товарные страницы с учетом новых правил платформы, продавец будет получать максимум продаж и прибыли.
Выводы
Правильно заполненные карточки на «Вайлдберриз» имеют намного больше шансов попасть в верхние строчки внутренней выдачи по сравнению с остальными. Изменения на маркетплейсе в первую очередь затронули характеристики товара.
Теперь на страницу нельзя «впихивать» спам и множество ключевых фраз. Ранее селлеры часто злоупотребляли этим, пытаясь попасть в как можно большее количество категорий на сайте.
Нововведения устанавливают единые, прозрачные правила игры и равные условия продвижения для всех участников площадки. Конкуренция будет не за счет того, кто больше наспамил, а по цене, качеству товара, уровню сервиса.
Основные нюансы, которые следует учесть селлерам:
При некорректном заполнении страницы платформа отредактирует ее в соответствии с правилами автоматически. Неправильную карточку продавца могут пометить как спам и забанить. Также маркетплейс может оштрафовать нарушителя на сумму от 2 000 рублей за одну не соответствующую карточку.
Что нужно указывать на этикетке товара в wildberries
Вы уверены, что правильно маркируете товар для WildBerries?
На начальном этапе работы с маркетплейсами каждый продавец сталкивается с одними и теми же вопросами. Почти все они технического характера.
Когда регистрация пройдена, и Вы вышли на WildBerries, время переходить к активным действиям. Первая проблема – как промаркировать товар, как сделать так, чтобы он точно дошел и был принят маркетплейсом. Ведь может произойти и такое, что товар просто потеряется, попадет в ряд обезличенного или вернется в полном объеме назад.
Мы можем Вам помочь не допустить этого! В данной статье есть вся основная информация, которую необходимо знать, чтобы избежать типичных ошибок. Рекомендуем дочитать ее до конца, чтобы «не было мучительно больно. »
После всех технических моментов появляется еще одна, более глобальная проблема – продажи. Продаж нет, что с этим делать? Кто с этим поможет разобраться? Как продать весь свой товар?
Вы удивитесь, но помочь Вам в этом может новый Телеграм чат-бот. Нужно выстроить стратегию, которая поможет поднять продажи, окупить Ваш бизнес и выйти в плюс? – про все это знает новый уникальный чат-бот @wbstatprobot.
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
Что ж, вернемся к теме нашей статьи – правильная маркировка товаров для WildBerries
5 основных правил маркировки, которые необходимо соблюдать
И еще один, пожалуй, самый важный момент: даже правильно нанесенная маркировка не является гарантией того, что Ваш товар не потеряется. Маркетплейсы, и WildBerries не исключение, теряют товары и процесс их поиска и возврата крайне затруднителен.
Причина проста — Вы распечатали маркировку на термопринтере, а при транспортировке этикетка нагрелась и выцвела. В таком случае, груз 100% будет потерян. Как выбрать принтер, чтобы избежать таких неприятностей, Вы можете узнать в статье.
Да и просто при не особо бережной приемке на складе, Вы получите поврежденный код, который не считается с первого раза. Тогда такой товар перемещается на склад неопознанных коробок и там этикетка гарантированно выцветет, в ожидании очереди на разбирательство.
Требования, без которых товар точно не дойдет до покупателей
Существуют стандартные требования. Если их не соблюдать, то товар не дойдет до покупателей, а это приведет к негативным отзывам, потере аудитории и денег.
У каждого товара должна быть:
Алгоритм создания баркода
Важно: уникальный код для маркировки печатается на каждый размер и цвет, если речь идет о продаже одежды, обуви, других предметов гардероба.
Поясним специфику, например, если Вы сгенерируете один баркод на всю размерную сетку одной футболки, то это будет один товар в одном размере, что будет ошибкой. Если у вас футболки в трех ходовых размерах, то создать нужно 3 штрихкода.
Но перед печатью Вы спросите, как определить, что лучше продавать и в каких количествах, на какие склады отгружать? Ведь от правильных и своевременных поставок зависят наши продажи, наша позиция в топе, наша оборачиваемость. И на первоначальном этапе поставки – это вообще основа основ успеха на WildBerries!
Мы рекомендуем вам сервис аналитики – WBStat.PRO. Он представит Вам глубокую аналитику Ваших продаж, выкупа, дефицитов и маржинальности. Выведет данные аналитики в удобном графическом формате, еще и выстроит готовую стратегию за секунды! Он сам покажет, что, куда, сколько и когда поставить. К тому же у сервиса есть бесплатный недельный период, и акция «Месяц даром» (аналитика стоит всего 990 ₽ а не 5 990 ₽).
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Вернемся к маркеровке. После выполнения всех действий в личном кабинете, начнется автоматическое скачивание файла в формате Excel с уникальной маркировкой. Результаты своей работы можно использовать в своей учетной системе, а также при загрузке спецификаций.
Но не забудьте загрузить штрихкоды продукции на сайт.
Сделать это нужно для того, чтобы уникальные коды закрепить за своим товаром. Если этого не сделать, то ими могут воспользоваться другие продавцы маркетплейса.
Поэтому продолжаем работу в личном кабинете. Для этого следует:
Процесс генерации баркодов на площадке закончен.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию
На упаковке данная информация должна быть обязательна.
Как правильно промаркировать товар
Помимо маркировки нужно еще и правильно упаковать товар, ведь это тоже очень важно, здесь тоже есть свои подводные камни.
Подведем итог
Для выставления товара на крупнейшем онлайн-гипермаркете WildBerries необходимо, чтобы упаковка и маркировка соответствовали жестким требованиям. В противном случае Ваш товар не примут на складе, а это приведет к потере времени, денег и нервов.
Но решая технические задачи, не нужно забывать о главном! Еще больше денег и нервов можно потерять, если Ваш товар постоянно будет в последних строчках поиска, ведь тогда продаж совсем не будет.
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Более 80% продаж приходится на тех, кто на первых позициях поиска, но в ТОПе всего 1% предпринимателей. Конкуренция на WildBerries очень высока, с каждым днем поставщиков все больше и больше.
Нужно знать все тонкости работы на маркетплейсе, чтобы удержаться на плаву. Поддержание товара в верхних строчках ТОПа требует постоянной методичной работы. Необходимо пользоваться максимальным количеством инструментов, которые позволяют увеличить продажи и сохранить их на максимальном уровне.