что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии

Что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии

что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии. Смотреть фото что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии. Смотреть картинку что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии. Картинка про что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии. Фото что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии

Здравствуйте. Я окончила пед колледж, планирую заочно продолжать обучение. Иду работать в школу, 1 класс набран. Программа по УМК Школа России. Есть большое желание работать. Мечтала об этой профессии с детства и вот я фактически на пороге. Я немного в растерянности, нужны ваши советы. Мысли разбегаются множество вопросов и сомнений. На практике мы просто проводили уроки, но не занимались орг моментами класса. Поэтому у меня возможно сумбурно получится.

1. Оценки ставить нельзя, писать «молодец, хорошо » нельзя, наклейки «солнышки» тоже нельзя. Но как тогда выделить старания и успехи учеников? Ведь тот кто старался не был отмечен как и тот кто не старался. Зачем тогда стараться если этого никто не замечает? Тогда нет никакой разницы делаешь ты что-то или нет. Нет конечно не лепить подряд за каждое задание, но если ученик проявил себя, иногда использовать это возможно? Как тогда быть, никак письменно не отмечать?

2.Домашнее задание задавать нельзя. А прописать 1 строчку крючочков тоже нельзя получается? Но как же закрепить, ведь тогда наверное результат обучения будет равен нулю.Можно ли постепенно приучать к д.з. используя незначительные задания?

3. Дневник. Я так понимаю, что в 1 классе он запрещён? А куда тогда расписание, наклейки(если всё-таки их изредка можно) и дом.зад.(если можно какой-то лёгкий минимум)?
И если дневник можно, то кто его должен заполнять? Родители? Или дети с момента как научаться каплю писать потихоньку приучать заполнять?

Это был как бы блок вопросов по теме оценок дневника и дз.

Я вижу как дети слушаются, уважают своего учителя. И возможно их не совсем серьёзное отношение ко мне было обусловлено тем, что я не их учитель,практике, молодая, у многих сёстры в том же возрасте. Факторов много.
Подхожу к тому, что меня беспокоит. Как мне организовать дисциплину? Я понимаю, что делать это надо с самого начала иначе потом уже поздно они уже почувствуют слабину. И учебного процесса не выйдет. Как мне себя вести? Как быть если кто-то шалит. В каком тоне, какие слова подбирать? Что делать если кто-то или весь класс шумит? На практике учительница в 3 классе задавала тем кто шумел ещё парочку упражнений на до. Но как быть мне в первом классе если нет д.з?

5. В классе нет наглядных пособий. Ленты цифр, ленты букв, звукобуквенной ленты и т.д., набора инструментов для доски (линейка и т.д.). Это всё должна предоставлять школа или это каждый класс покупает на деньги родителей?

Пока всё, наверняка у меня будут ещё вопросы. Очень надеюсь на ваши ответы. Спасибо большое!

Источник

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Молодым учителям 1-х классов по организации класса

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Молодым учителям 1-х классов по организации класса

Умение организовать класс — один из показателей мастерства педагога. Организовать —

совсем не означает приказать, запугать, устрашить.

Первым общепедагогическим условием чёткой организации жизнедеятельности учащихся на уроке является обеспечение двигательной активности шестилеток, по возможности, отказ от сидячей позы, организация физкультминуток, подвижных игр на переменах.

ᴥ Во-вторых, очень важно строго соблюдать гигиенические нормы (в первую очередь — максимум свежего воздуха).

ᴥ В-третьих, настрой детей на работу обеспечивается чёткой организацией начала урока, переходов от одних видов деятельности к другим.

ᴥ В-четвёртых, это разнообразие форм организации учебной деятельности, широкое использование игровых приёмов, парной и групповой работы.

ᴥ В-пятых, для предупреждения переутомления учащихся нужно создавать благоприятную морально-эстетическую атмосферу, проявлять внимание и доброжелательность к каждому ученику, демонстрировать и настойчиво прививать элементарную культуру общения, включать в уроки минутки слушания музыки, любования природой.

В практике наблюдаются случаи неумелого использования учителем таких речевых жанров, как требование и замечание. Сложность вопроса связана с проблемой непослушания, нарушения дисциплины, неготовности некоторых детей даже к простейшему усилению воли. На отрицательное поведение бывает трудно правильно реагировать, особенно молодому учителю. Такие ситуации сложно предугадать.

Разнообразие речевых средств педагогического взаимодействия неисчерпаемо. Остановимся на некоторых организационных приёмах, которые выражаются в репликах, замечаниях учителя.

Вот учитель обращается к своим маленьким ученикам:

Ребята, послушаем школу… Все уже работают — и пятиклассники, и десятиклассники. Пора и нам, первоклассникам, начинать урок.

Мы же ученики, нельзя кричать с места.

Не вижу первоклассников. Где же они, мои хорошие, усидчивые, дисциплинированные ученики?

Покажите, какие вы молодцы.

В основе таких замечаний — опора на стремление детей стать поскорее большими, настоящими школьниками, заслужить похвалу учителя.

Очень распространены приёмы, основанные на детской соревновательности:

— Кто у нас сидит лучше всех? Девочки или мальчики? Первый ряд или второй? А, может быть, третий?

— Кто в нашем классе настоящий ученик?

— Спасибо тем ребятам, которые приготовились к уроку и хотят поскорей начать учиться.

Как правило, ребята тут же успокаиваются и у них появляется желание быть лучше других.

Для организации детей на уроке учителя используют также игровые приёмы, игрушки — Незнайку, клоуна, Чебурашку. Или, к примеру, в руках педагога «солнышко», которое с одной стороны улыбается, а с другой — грустит. Вот, например, что говорит учитель расшумевшимся первоклассникам:

Посмотрите на наше «солнышко». Что-то оно загрустило. Как вы думаете, почему?

Пишите красиво, а то наше «солнышко» заплачет.

Что-то стал невесел Чебурашка, ему не нравится, что вы шумите. Ротики — на замочки и ключик — в карман!

Известно, как много значит для первоклассника первая учительница. Так хочется малышу, чтобы она именно его заметила, вызвала к доске, похвалила. Некоторые педагоги умело используют обращения к классу в форме «я-сообщения», в которых оглашают вслух свои чувства или говорят о взаимной симпатии с первоклассниками:

Сидите красиво, чтобы я вас похвалила.

Кто шумит, очень меня расстраивает.

Как меня сейчас радуют ученики, которые сидят смирно, не балуются!

Я вас готова слушать, а вы меня?

Достаточно распространены и эффективны ритмичные, чёткие обращения-команды:

Первый ряд! Все сели. Хвалить или нет? Молодцы!

Первый ряд! Посмотрели на меня! Второй. Третий! Хорошо.

А сейчас, дети, внимание! Раз, два, три — и все готовы работать.

На уроках письма от учителя можно услышать такой приём организации работы учащихся: Раз — ножки; Два — спинка; Три — ручка; Четыре — тетрадь; Пять — красиво написать.

В отношении подобных приёмов необходимо отметить, что увлекаться ими не следует, так как они несколько напоминают муштру. Более эффективны, на наш взгляд, звуковые сигналы, ритмические хлопки в ладоши, показ образца поведения.

Опытные учителя успешно используют в своей практике и замечания-напоминания. Например:

Дети, вы не забыли, что ножки «дружат»?

Ребята, помним наше правило письма: головой буквы упираются в потолок, а ногами — в пол; буквы не любят подпрыгивать и летать.

При организации работы первоклассников не обойтись и без индивидуальный замечаний. Здесь педагог может проявить своё педагогическое мастерство и такт. Иногда достаточно сказать так:

Слышу, что кто-то разговаривает. Устали? Потерпите немножко.

Кто-то забыл, как вести себя на уроке.

У нас в классе появилась сорока?

Ну, что ж! Придётся остановиться из-за одного ученика. Подождём.

Для ушек-непослушек повторю ещё раз. Внимание!

У кого опять непослушная ручка, всё падает и падает?!

Иногда учителю необходимо назвать ученика по имени:

Я бы очень хотела, чтобы ты работал, Саша.

Дима, играть будем потом.

Все внимательно смотрят на доску, и Оля тоже.

Вова, я на тебя уже смотрела, не делала замечания, а теперь я делаю тебе серьёзное замечание. Ты меня понял?

Петя, как ты всё успеваешь: и говорить, и решать задачи?!

Когда ты, Серёжа будешь говорить, я буду тебя очень внимательно слушать. А теперь говорю я, твоя учительница.

Однако не стоит слишком часто называть одного и того же неусидчивого ученика, делая ему замечания вслух, так как это может сковывать ребёнка, вызывать негативное отношение к нему одноклассников; Преобладать должны анонимные замечания. И конечно, надо помнить и чаще использовать невербальные замечания — выразительно посмотреть, дотронуться до плеча, взять за руку.

Однажды я наблюдала такой необычный приём: учитель поворачивается к доске лицом, делает длинную паузу и говорит:

Потерялись мои первоклассники… Здесь какие-то совсем маленькие детки. Это не мои ученики. Первоклассники знают, как себя вести на уроке. Может быть, я повернусь и снова их увижу, моих учеников…

А вот, к примеру, случай, когда ученики стали смеяться над ошибкой одноклассника, на что учитель сделал им такое замечание:

А есть детки, которые сейчас не засмеялись. Молодцы. Это воспитанные ребята. Ведь это совсем не смешно. Каждый может ошибиться.

Интересны замечания с иронией:

Товарищи министры на второй парте! У вас дела поважнее наших? Мы вам не мешаем?

Организованность первоклассников зависит и от обеспечения оптимального уровня умственной нагрузки, создания на уроке атмосферы «радости познания». Этому способствуют такие реплики, как:

Какое интересное задание я вам приготовила! Хотите трудную задачку?!

А теперь — хитрый вопрос для самых смышлёных и любознательных!

Давайте-ка мы с вами решим этот пример! Я знаю, как вы любите сложные задания!

Знаете, что мне сказал Чебурашка? «Какие умные дети! Я бы никогда не решил этот пример!»

Опытный учитель знает, что важно не изощряться в замечаниях, тем более, не злиться на первоклассников, а предвидеть возможные нарушения дисциплины его маленькими учениками — когда им неинтересно, непонятно, что-то мешает сосредоточиться. Вспомним слова выдающегося польского педагога, писателя, врача Януша Корчака по поводу раздражения и злости педагога: «Печаль, а не гнев, сочувствие, а не мстительность. Но как же тебе не совестно в заправду сердиться? Смотри, какой он маленький, тощенький, слабенький и беспомощный… Не воспитатель тот, кто возмущается, кто дуется, кто обижается на ребёнка за то, что он есть, каким он родился или каким его воспитала жизнь». Кто в угоду порядку уповает только на запреты и ограничения, говоря словами Корчака «…уже не воспитатель, не поборник вопроса о ребёнке, защитник юных, маленьких и слабых, пастырь неопытных, а надсмотрщик, пристрастный прокурор, ключник, палач».

Безусловно, важнейшим условием организации учебной работы первоклассников является организованность самого педагога, оптимизм, владение голосом, умеренная эмоциональность.

У каждого учителя свой стиль, свои излюбленные, проверенные временем, привычные приёмы организации класса. И чем они разнообразнее, чем богаче их арсенал, тем результативнее учебная работа, тем скорее младшие школьники привыкнут к порядку в классе, и на этой основе у них в дальнейшем сформируется сознательная дисциплина.

Уважаемые молодые коллеги! Подвижность, импульсивность первоклассников — это их возрастная особенность, не нужно увлекаться наказаниями недисциплинированных, можно иногда и не заметить небольших нарушений.

Не стоит слишком заострять на этом внимание детей и родителей, относиться к неусидчивости малышей как к непреодолимому препятствию в работе учителя.

Больше доброты, игры, улыбки, импровизации и мудрого предвидения — и проблема

неорганизованности первоклассников на уроке будет решена!

Источник

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Молодым учителям 1-х классов по организации класса

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Молодым учителям 1-х классов по организации класса

Умение организовать класс — один из показателей мастерства педагога. Организовать —

совсем не означает приказать, запугать, устрашить.

Первым общепедагогическим условием чёткой организации жизнедеятельности учащихся на уроке является обеспечение двигательной активности шестилеток, по возможности, отказ от сидячей позы, организация физкультминуток, подвижных игр на переменах.

ᴥ Во-вторых, очень важно строго соблюдать гигиенические нормы (в первую очередь — максимум свежего воздуха).

ᴥ В-третьих, настрой детей на работу обеспечивается чёткой организацией начала урока, переходов от одних видов деятельности к другим.

ᴥ В-четвёртых, это разнообразие форм организации учебной деятельности, широкое использование игровых приёмов, парной и групповой работы.

ᴥ В-пятых, для предупреждения переутомления учащихся нужно создавать благоприятную морально-эстетическую атмосферу, проявлять внимание и доброжелательность к каждому ученику, демонстрировать и настойчиво прививать элементарную культуру общения, включать в уроки минутки слушания музыки, любования природой.

В практике наблюдаются случаи неумелого использования учителем таких речевых жанров, как требование и замечание. Сложность вопроса связана с проблемой непослушания, нарушения дисциплины, неготовности некоторых детей даже к простейшему усилению воли. На отрицательное поведение бывает трудно правильно реагировать, особенно молодому учителю. Такие ситуации сложно предугадать.

Разнообразие речевых средств педагогического взаимодействия неисчерпаемо. Остановимся на некоторых организационных приёмах, которые выражаются в репликах, замечаниях учителя.

Вот учитель обращается к своим маленьким ученикам:

Ребята, послушаем школу… Все уже работают — и пятиклассники, и десятиклассники. Пора и нам, первоклассникам, начинать урок.

Мы же ученики, нельзя кричать с места.

Не вижу первоклассников. Где же они, мои хорошие, усидчивые, дисциплинированные ученики?

Покажите, какие вы молодцы.

В основе таких замечаний — опора на стремление детей стать поскорее большими, настоящими школьниками, заслужить похвалу учителя.

Очень распространены приёмы, основанные на детской соревновательности:

— Кто у нас сидит лучше всех? Девочки или мальчики? Первый ряд или второй? А, может быть, третий?

— Кто в нашем классе настоящий ученик?

— Спасибо тем ребятам, которые приготовились к уроку и хотят поскорей начать учиться.

Как правило, ребята тут же успокаиваются и у них появляется желание быть лучше других.

Для организации детей на уроке учителя используют также игровые приёмы, игрушки — Незнайку, клоуна, Чебурашку. Или, к примеру, в руках педагога «солнышко», которое с одной стороны улыбается, а с другой — грустит. Вот, например, что говорит учитель расшумевшимся первоклассникам:

Посмотрите на наше «солнышко». Что-то оно загрустило. Как вы думаете, почему?

Пишите красиво, а то наше «солнышко» заплачет.

Что-то стал невесел Чебурашка, ему не нравится, что вы шумите. Ротики — на замочки и ключик — в карман!

Известно, как много значит для первоклассника первая учительница. Так хочется малышу, чтобы она именно его заметила, вызвала к доске, похвалила. Некоторые педагоги умело используют обращения к классу в форме «я-сообщения», в которых оглашают вслух свои чувства или говорят о взаимной симпатии с первоклассниками:

Сидите красиво, чтобы я вас похвалила.

Кто шумит, очень меня расстраивает.

Как меня сейчас радуют ученики, которые сидят смирно, не балуются!

Я вас готова слушать, а вы меня?

Достаточно распространены и эффективны ритмичные, чёткие обращения-команды:

Первый ряд! Все сели. Хвалить или нет? Молодцы!

Первый ряд! Посмотрели на меня! Второй. Третий! Хорошо.

А сейчас, дети, внимание! Раз, два, три — и все готовы работать.

На уроках письма от учителя можно услышать такой приём организации работы учащихся: Раз — ножки; Два — спинка; Три — ручка; Четыре — тетрадь; Пять — красиво написать.

В отношении подобных приёмов необходимо отметить, что увлекаться ими не следует, так как они несколько напоминают муштру. Более эффективны, на наш взгляд, звуковые сигналы, ритмические хлопки в ладоши, показ образца поведения.

Опытные учителя успешно используют в своей практике и замечания-напоминания. Например:

Дети, вы не забыли, что ножки «дружат»?

Ребята, помним наше правило письма: головой буквы упираются в потолок, а ногами — в пол; буквы не любят подпрыгивать и летать.

При организации работы первоклассников не обойтись и без индивидуальный замечаний. Здесь педагог может проявить своё педагогическое мастерство и такт. Иногда достаточно сказать так:

Слышу, что кто-то разговаривает. Устали? Потерпите немножко.

Кто-то забыл, как вести себя на уроке.

У нас в классе появилась сорока?

Ну, что ж! Придётся остановиться из-за одного ученика. Подождём.

Для ушек-непослушек повторю ещё раз. Внимание!

У кого опять непослушная ручка, всё падает и падает?!

Иногда учителю необходимо назвать ученика по имени:

Я бы очень хотела, чтобы ты работал, Саша.

Дима, играть будем потом.

Все внимательно смотрят на доску, и Оля тоже.

Вова, я на тебя уже смотрела, не делала замечания, а теперь я делаю тебе серьёзное замечание. Ты меня понял?

Петя, как ты всё успеваешь: и говорить, и решать задачи?!

Когда ты, Серёжа будешь говорить, я буду тебя очень внимательно слушать. А теперь говорю я, твоя учительница.

Однако не стоит слишком часто называть одного и того же неусидчивого ученика, делая ему замечания вслух, так как это может сковывать ребёнка, вызывать негативное отношение к нему одноклассников; Преобладать должны анонимные замечания. И конечно, надо помнить и чаще использовать невербальные замечания — выразительно посмотреть, дотронуться до плеча, взять за руку.

Однажды я наблюдала такой необычный приём: учитель поворачивается к доске лицом, делает длинную паузу и говорит:

Потерялись мои первоклассники… Здесь какие-то совсем маленькие детки. Это не мои ученики. Первоклассники знают, как себя вести на уроке. Может быть, я повернусь и снова их увижу, моих учеников…

А вот, к примеру, случай, когда ученики стали смеяться над ошибкой одноклассника, на что учитель сделал им такое замечание:

А есть детки, которые сейчас не засмеялись. Молодцы. Это воспитанные ребята. Ведь это совсем не смешно. Каждый может ошибиться.

Интересны замечания с иронией:

Товарищи министры на второй парте! У вас дела поважнее наших? Мы вам не мешаем?

Организованность первоклассников зависит и от обеспечения оптимального уровня умственной нагрузки, создания на уроке атмосферы «радости познания». Этому способствуют такие реплики, как:

Какое интересное задание я вам приготовила! Хотите трудную задачку?!

А теперь — хитрый вопрос для самых смышлёных и любознательных!

Давайте-ка мы с вами решим этот пример! Я знаю, как вы любите сложные задания!

Знаете, что мне сказал Чебурашка? «Какие умные дети! Я бы никогда не решил этот пример!»

Опытный учитель знает, что важно не изощряться в замечаниях, тем более, не злиться на первоклассников, а предвидеть возможные нарушения дисциплины его маленькими учениками — когда им неинтересно, непонятно, что-то мешает сосредоточиться. Вспомним слова выдающегося польского педагога, писателя, врача Януша Корчака по поводу раздражения и злости педагога: «Печаль, а не гнев, сочувствие, а не мстительность. Но как же тебе не совестно в заправду сердиться? Смотри, какой он маленький, тощенький, слабенький и беспомощный… Не воспитатель тот, кто возмущается, кто дуется, кто обижается на ребёнка за то, что он есть, каким он родился или каким его воспитала жизнь». Кто в угоду порядку уповает только на запреты и ограничения, говоря словами Корчака «…уже не воспитатель, не поборник вопроса о ребёнке, защитник юных, маленьких и слабых, пастырь неопытных, а надсмотрщик, пристрастный прокурор, ключник, палач».

Безусловно, важнейшим условием организации учебной работы первоклассников является организованность самого педагога, оптимизм, владение голосом, умеренная эмоциональность.

У каждого учителя свой стиль, свои излюбленные, проверенные временем, привычные приёмы организации класса. И чем они разнообразнее, чем богаче их арсенал, тем результативнее учебная работа, тем скорее младшие школьники привыкнут к порядку в классе, и на этой основе у них в дальнейшем сформируется сознательная дисциплина.

Уважаемые молодые коллеги! Подвижность, импульсивность первоклассников — это их возрастная особенность, не нужно увлекаться наказаниями недисциплинированных, можно иногда и не заметить небольших нарушений.

Не стоит слишком заострять на этом внимание детей и родителей, относиться к неусидчивости малышей как к непреодолимому препятствию в работе учителя.

Больше доброты, игры, улыбки, импровизации и мудрого предвидения — и проблема

неорганизованности первоклассников на уроке будет решена!

Источник

Первый раз в первый класс. Советы начинающему учителю начальной школы

Светлана Лаврентьева

Не так давно молодая учительница начальной школы попросила членов сообщества Педсовета помочь ей рекомендациями: как себя вести с детьми, с родителями, как завоевать авторитет. Наши бывалые педагоги не подвели и дали разумные советы.

что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии. Смотреть фото что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии. Смотреть картинку что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии. Картинка про что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии. Фото что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии

Совет 1

Прежде всего знайте, что с тех пор, как в Вашей трудовой книжке появилась запись о том, что Вы приняты на работу, Вы сами приобрели новый статус, и теперь должны выстраивать собственную систему работы согласно своим предпочтениям, и с учётом ФГОС, конечно.

Что Вы хотите от родителей? Что вы ожидаете от учеников? Какие требования предъявляете к ведению дневника, тетрадей? Что рекомендуете, а на чём настаиваете? Если вы во время педпрактики посещали уроки учителей, примените что-то, что Вам понравилось.

С детьми не заигрывайте, любите их так, чтобы они этого не замечали.

Совет 2

Помните, что войдя уверенно в класс, вы становитесь партнерами с учениками, с родителями. С детьми не надо сюсюкать, а надо разговаривать на равных, как со взрослыми. Всегда их нацеливать на развитие, приобретение знаний и на успех!

Совет 3

Совет 4

Совет 5

Во время беседы с родителями обязательно должен быть дружелюбный тон. Доброжелательное, тактичное отношение учителя к родителям вызывает такую же ответную реакцию.
Хочу напомнить слова известного педагога А.С.Макаренко: «Никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть большие недостатки. Ваше собственное поведение — самая решающая вещь».

Совет 6

Совет 7

Источник

Работа начинающего педагога в начальной школе: что нужно знать, к чему важно быть готовым?

Начинающий педагог часто приходит в школу, не понимая, с какими трудностями может столкнуться. Нередко он идеализирует детей, особенно если приходит в начальную школу. Зная заранее, какие проблемы ему придется решать, молодому учителю будет проще с ними справиться. В помощь начинающему учителю начальных классов мы написали эту статью.

Первый раз в первый класс: к чему готовиться

что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии. Смотреть фото что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии. Смотреть картинку что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии. Картинка про что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии. Фото что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии

Вы пришли в школу и вам сразу дали первый класс — для вас это будет двойная нагрузка: вы не только должны будете сами вжиться в новую роль, но и помочь первоклассникам адаптироваться к школьной среде.

Что нужно знать и учитывать начинающему учителю начальных классов? Школьная жизнь подчиняется своим законам и правилам. В ней есть определенный ритм с ежедневными обязательными ритуалами. Педантично следуйте этим ритуалам — они дадут детям опору и уменьшат стресс, связанной со сменой образа жизни.

Вчерашние детсадовцы еще не умеют правильно распределять свое время и усилия, выбирать задания по силам: мягко направляйте их, но не подавляйте самостоятельность.

Учтите, что многие качества вам придется развивать: усидчивость, терпение, дисциплинированность, умение отстаивать свою точку зрения и находить компромисс. Будьте терпеливы и настойчивы — и у вас все получится.

Дисциплина: почему она важна и как ее наладить

Не допускать проблем с дисциплиной — первое, что должен сделать педагог в начале работы в школе. Дисциплина — основа успешного обучения. Если её не будет, всё остальное, что вы говорите и делаете, окажется бессмысленным.

В первые дни в начальной школе проблем с поведением на уроках у вас может не быть, но это не повод расслабляться. Скорее всего, дети просто к вам присматриваются и оценивают, насколько серьезно следует к вам относиться.

Следующая стадия — испытание на прочность. Ученики будут пробовать: что можно, что нельзя, что вы простите, а за что накажете. И если они почувствуют слабинку, на них не подействует ни ваш крик, ни замечания в дневниках.

Что делать? Сразу дайте детям понять, кто здесь главный и каковы правила. Неуклонно добивайтесь их исполнения. Не заигрывайте, но и не будьте жестокими.

Никогда не начинайте урок, пока все дети не сели на свои места и не замолчали.

Не грозите наказанием, которое не сможете выполнить. Пригрозили — так и сделайте.

Баловство возникает там, где детям скучно. Там, где детям интересно и нет ни одной свободной минутки, времени на шалости не остается. Всегда имейте в запасе дополнительные задания для тех, кто быстрее всех справится с основными.

Помните, что дисциплина — только ваша ответственность. Не обращайтесь к завучу или директору, чтобы они помогли вам навести порядок в классе — вы навсегда потеряете авторитет в глазах детей.

Как установить контакт с классом

Кроме той информации, которую вы преподносите детям, им важна и интересна ваша личность. Дети будут задавать массу вопросов: сколько вам лет, есть ли у вас муж и дети, кошка или собака, боитесь ли вы мышей, куда вы шли вчера вечером.

Используйте эти моменты, чтобы установить с детьми эмоциональный контакт. Покажите, что вам тоже интересно всё, что происходит в классе, что вас радует и расстраивает. Будьте живым человеком со своими чувствами и желаниями.

Но при этом старайтесь всегда владеть собой, не позволяйте своему настроению влиять на обстановку в классе. Если вы нервничаете, дети это почувствуют и атмосфера в классе будет напряженной. Если вы раздражены, не вымещайте негативные эмоции на детях. Не заводите любимчиков: даже если кто-то в классе вызывает у вас особые симпатии, не показывайте этого.

В самом начале урока выдержите небольшую паузу, попробуйте поймать ощущение, которое исходит от класса: дети спокойные, довольные или взбудораженные каким-то событием? Если чувствуете напряжение, обиду или другую эмоцию, которая может помешать уроку, дайте детям выговориться и выпустить пар. Со временем у вас будет получаться распознавать эмоции всё лучше и лучше.

Чтобы поддержать контакт с детьми во время урока:

Планирование и проведение уроков: как соблюсти баланс

что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии. Смотреть фото что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии. Смотреть картинку что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии. Картинка про что нужно учителю для работы в 1 классе школа россии. Фото что нужно учителю для работы в 1 классе школа россииВ первое время особенно тщательно готовьтесь к урокам, продумывайте несколько сценариев его проведения. Если что-то пойдет не так, у вас будет запасной вариант.

Начинающие учителя могут впадать в две крайности. Одна из них — однообразие. Это самая большая ошибка, которую может допустить учитель начальных классов. Шести-девятилетние дети еще не способны слишком долго концентрироваться на одной теме или одном темпе. Запланируйте чередование интенсивной нагрузки с более спокойной, индивидуальных заданий с коллективными дискуссиями, предусмотрите физкультминутки.

Другая крайность — использование всех инноваций сразу. Чтобы разнообразить занятия и сделать их интересными, молодые учителя стремятся внедрить и новые методики, и игры, и уместить в один урок как можно больше деталей. От такого напора дети быстро устают. Пусть они освоят сначала один прием, прежде чем перейти к другому.

Еще одна ошибка начинающего педагога — перегруз медиаконтентом. Видео, картинки, аудиозаписи разнообразят урок, но их излишек утомляет и вредит усвоению знаний. Применение любого видео- аудио- или визуального материала должно быть обосновано и помогать ученикам усваивать знания, а не просто развлекать. За урок используйте 1–2 короткие песенки или одно небольшое обучающее видео, оформляйте правила в схемы и обязательно сопровождайте их пояснениями и обсуждениями.

Чтобы узнать больше о подготовке к урокам в начальной школе и сделать их более разнообразными, пройдите дистанционные* курсы повышения квалификации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *