что нужно учить по химии в 8 классе

Уроки по предмету Химия 8 класс

Урок 1
Предметы и задачи Химии

Ярко и красиво! Мы начинаем изучать Химию- одну из самых увлекательных наук! что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 2
Основы химии

Сегодня вы узнаете основные понятия, без которых невозможно представить себе химию как науку!

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 3
Атомы. Молекулы

На этом уроке мы поговорим о атомно- молекулярном учении

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 4
Периодический закон

Сейчас мы рассмотрим основной закон в химии- Периодический

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 5
Валентность. Степень окисления. Количество вещества

На этой странице мы поговорим о базовых химических понятиях, без которых дальнейшее изучение химии бесполезно

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 6
Вещества в окружающей нас природе и в технике

Что такое чистота вещества? Здравый смысл подсказывает, что это количество примесей в смеси.

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 7
Химическая реакция

Одно из самых увлекательных занятий в химии это Химическая реакция!

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 8
Химическая реакция- уравнение и типы

Продолжим изучение химической реакции как одной из основ химической науки!

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 9
Химия как экспериментальная наука

В повседневной жизни нам приходится решать множество задач, так или иначе связанных с химией – выбрать подходящий клей, правильно разбавить уксус, подобрать пятновыводитель

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 10
Понятие о газах

Сейчас мы поговорим о газах и о их роли в природе

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 11
Кислород

Кислород – самый распространенный на Земле химический элемент!

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 12
Основные классы неорганических соединений

Ты уже неоднократно встречался с различными типами соединений.

На этом уроке мы приведём эти знания в единую систему

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 13
Строение атома

Из них состоит все!

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 14
Химическая связь

После подробного изучения строения атома и состояния электронных оболочек можно приступать к вопросу о том, каким же образом происходит соединение атомов в молекулы.

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 15
Кристаллическое состояние веществ

В этом разделе мы поговорим об одних из самых красивых предметах- кристаллах!

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 16
Окислительно-восстановительные реакции

Когда мы видим ржавчину на железе или темный налет на серебре, мы часто можем услышать фразу – «металл окислился».

Разберём подробнее, что значит это выражение с точки зрения химии

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 17
Водород

На этом уроке мы поговорим о водороде – химическом элементе и простом веществе. Ты узнаешь о его роли в космосе и в нашей жизни, почему люди отказались использовать водород в дирижаблях, можно ли бензобак заменить на водородобак и другие интересные факты

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 18
Галогены

В этом уроке мы познакомимся с немногочисленной, но очень важной группой химических элементов

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 19
Скорость химической реакции

Согласись, полезно знать как быстро будут проходить твои опыты!

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 20
Сера

В этом уроке вы узнаете про серу, чем она вредна и чем полезна, как между собой связано Чёрное море и тухлые яйца, как правильно разбавлять электролит для аккумулятора и ещё много полезного и интересного

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 21
Азот. Аммиак

«Азот» в переводе с греческого – «безжизненный». Однако в наше время всем и каждому хорошо известно, что это далеко не так. На этом уроке мы по полочкам разложим всё самое интересное и полезное про этот элемент с самым, пожалуй, противоречивым названием.

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 22
Оксиды азота. Азотная кислота

Азот образует оксиды, в которых проявляет степени окисления от +1 до +5.

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 23
Фосфор

Фосфор- один из самых распространенных и жизненно важных химических элементов

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 24
Углерод

Углерод – химический элемент IV группы периодической системы химических элементов

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 25
Кремний и его соединения

Кремний – химический элемент IV группы периодической системы.

Это самый распространённый после кислорода элемент в земной коре (26 % по массе).

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 26
Металлы. Общая характеристика

Из всех химических элементов металлы представляют абсолютное большинство – ученые выделяют 94 металла

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 27
Алюминий

Алюминий – химический элемент III группы периодической системы элементов.

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 28
Железо. Часть первая

Без этого металла прогресс человечества был бы невозможен!

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 29
Железо. Часть вторая

Поговорим о сплавах железа и каким химическим воздействиям оно подвергается в природе. Роль железа в живых организмах и у человека

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 30
Щелочные металлы

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Урок 31
Щелочноземельные металлы

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

Лэйдл предлагает пройти уроки химии за 8 класс в режиме онлайн и быстро освоить школьную программу. Курс включает в себя не только теоретические, но и практические занятия, которые научат ребенка пользоваться формулами и решать даже сложные задачи. Сама же программа хорошо структурирована – темы раскрываются последовательно, что упрощает изучение материала.

Онлайн-уроки включают в себя основополагающие сведения о химии как науке, предмете и методах ее изучения. Кроме того, школьнику предстоит изучить свойства атомов и молекул, валентность вещества, основные химические реакции, элементы из таблицы Менделеева.

3 причины изучать уроки с Лэйдл

Начните изучение химии прямо сейчас – пройдите пробный урок и оформите подписку на Лэйдл!

Источник

Что нужно учить по химии в 8 классе

Схема. Химические формулы в 8 классе

4. Основные определения в 8 классе

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ
1. Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением.
2. Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния вещества и температуры.
3. Молекулы находятся в непрерывном движении.
4. Молекулы состоят из атомов.
6. Атомы характеризуются определённой массой и размерами.
При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических, как правило, разрушаются. Атомы при химических явлениях перегруппировываются, образуя молекулы новых веществ.

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА СОСТАВА ВЕЩЕСТВА
Каждое химически чистое вещество молекулярного строения независимо от способа получения имеет постоянный качественный и количественный состав.

ВАЛЕНТНОСТЬ
Валентность — свойство атома химического элемента присоединять или замещать определённое число атомов другого элемента.

что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить по химии в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить по химии в 8 классе. Картинка про что нужно учить по химии в 8 классе. Фото что нужно учить по химии в 8 классе

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ
Химическая реакция — явление, в результате которого из одних веществ образуются другие. Реагенты — вещества, вступающие в химическую реакцию. Продукты реакции — вещества, образующиеся в результате реакции.
Признаки химических реакций:
1. Выделение теплоты (света).
2. Изменение окраски.
3. Появление запаха.
4. Образование осадка.
5. Выделение газа.

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции. В результате химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка.

Источник

Рабочая программа по химии 8 класс Линия УМК Габриеляна ФГОС

Исходным документом для составления рабочей программы явился: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.04.2004.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химииавторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005.)

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—8 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Изучение химии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

В авторскую программу были внесены следующие изменения:

Курс рассчитан на 2 часа в неделю (всего 72 часа за год).

Рабочая программа построена с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся.

Довольно большая группа учеников 8А и 8Б классов проявляет желание и имеет возможность изучать предмет химии на повышенном уровне сложности. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания. Среди обучающихся 8А и 8Б классов есть дети со средними низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (часть детей приходят в школу для общения). Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. В классах можно выделить небольшую группу обучающихся, которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Поскольку в этой группе – неформальные лидеры классного коллектива, их отношение к учебе не вызывает у большинства обучающихся негативного отношения и порицания, а поощряется и принимается за норму. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

уметь

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Содержание курса химии 8 КЛАСС

(2/3 ч в неделю; всего 72/105 ч)

Введение (4/6 ч)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

ТЕМА 1. Атомы химических элементов (10/13 ч)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

ТЕМА 2. Простые вещества (7/9 ч)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

ТЕМА 3. Соединения химических элементов (12/16 ч)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи.

Лабораторные опыты.

ТЕМА 4. Изменения, происходящие с веществами (10/13 ч)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты.

ТЕМА 5. Практикум № 1. Простейшие операции с веществом (5/5 ч)

ТЕМА 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18/26 ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты.

ТЕМА 7. Практикум № 2. Свойства растворов электролитов (2/4 ч)

(При 2 ч в неделю проводятся только практические работы 8 и 9.)

ТЕМА 8. Портретная галерея великих химиков (—/6 ч)

Повторение материала 8 класса — основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших их открытие.

ТЕМА 9. Учебные экскурсии (—/4 ч)

Агрохимлаборатория, аптеки, местное производство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *