что нужно свадебному фотографу

Сколько зарабатывает свадебный фотограф

Сюзанна носится целый день с девятью килограммами на плече, вытирает сопли чужим людям, а потом семь часов возит мышкой по фотошопу. Такая работа.

Раньше Сюзанна работала инженером-конструктором, но шесть лет назад купила фотоаппарат и начала снимать. Два года назад она ушла с работы и стала свадебным фотографом. Недавно она сняла свою сотую свадьбу.

Я поговорил с Сюзанной, чтобы узнать ее опыт.

Оборудование

Камера. Фотоаппарат должен быть профессиональным, лучше всего — с полнокадровой матрицей. У такой камеры больше возможностей, фото получаются детальнее, и она может работать при слабом освещении.

Профессиональная камера без объектива стоит от 40 тысяч рублей на «Авито», приличный новый аппарат — от 60 тысяч, хорошая камера — 130 тысяч. Это только «тушка» — объектив покупается отдельно.

К сожалению, технологического прорыва не случилось и все телефоны, полупрофессиональные камеры, мыльницы, экшн-камеры и другие чудеса бытовой электроники до сих пор не могут тягаться с хорошей профессиональной цифровой камерой. Вытянуть хорошую съемку на любительской зеркалке очень сложно.

Сейчас почти все профессиональные свадебные фотографы снимают на цифровые камеры. Есть отдельные эстеты, которые снимают на пленку, но это чертовски дорого и трудоемко, хотя и красиво.

Объективы. «Тушка» камеры — это то, что принимает свет и записывает его в виде картинки. Но на «тушку» снимать нельзя, к ней нужно прикрутить объектив — это устройство, которое собирает свет, особым образом фокусирует его и направляет в «тушку». От объектива зависит геометрия кадра, возможность снимать вблизи или издалека, размытие фона, общая яркость и детальность кадра.

Камеры часто продаются в комплекте с каким-то простеньким объективом — такие наборы называют «китами», а объективы — «китовыми». Как правило, для серьезной работы они не подходят.

У Сюзанны два рабочих объектива. Первый — портретный с фокусным расстоянием 85 мм — для съемок людей и объектов вблизи. С ним получаются красивые лица с правильными чертами, красиво размывается фон.

Запасная камера. Запасная камера пригодится, если основная сломается. Она полезна и в ситуациях, когда нет времени менять объективы: например, если на основном портретник, а нужно срочно снять гостей в конце зала.

Запасной фотоаппарат у Сюзанны такой же, как основной. Но если денег на вторую камеру нет, для начала можно обойтись и зеркалкой за 30 тысяч рублей: лучше сделать снимок на нее, чем не сделать вовсе.

Дополнительный свет. Чтобы фотографии получались яркими и четкими, нужен дополнительный свет: вспышка и фотофонарь. Встроенная вспышка фотоаппарата обычно не вытягивает. В каких-то арт-кадрах еще можно справиться совсем без вспышки, но, если вы хотите достать из темного ресторана четкие портреты людей, без вспышки никак.

Еще понадобится синхронизатор, чтобы камера и вспышка срабатывали одновременно.

Фотофонарь или видеосвет помогают снимать в темном помещении и освещать отдельную область, а светофильтры для объектива — создавать необычный цвет кадра. Это не необходимость, но многим нравится.

Компьютер и графический планшет. Для обработки больших фотографий в профессиональном формате нужен хороший компьютер. На слабых машинах приложения для обработки фотографий тормозят, а сама обработка может длиться вечность. Цвета на плохом мониторе отличаются от настоящих.

У Сюзанны компьютер с оперативной памятью 16 Гб, четырехъядерный процессор, жесткий диск на 300 Гб и огромный монитор с ай-пи-эс-матрицей и матовым покрытием.

Кожу и фигуру на фотографиях Сюзанна обрабатывает с помощью графического планшета «Ваком»: делать это мышью неудобно и мучительно долго.

Вообще, в вопросах постобработки очень важно оборудование. Одно дело — худо-бедно отретушировать одну фотографию — тогда подойдет любой компьютер. И совсем другое, когда тебе нужно отретушировать 250 фотографий. Если компьютер сохраняет изображение полминуты, то на одни только сохранения будут уходить часы.

Источник

Как стать свадебным фотографом

что нужно свадебному фотографу. Смотреть фото что нужно свадебному фотографу. Смотреть картинку что нужно свадебному фотографу. Картинка про что нужно свадебному фотографу. Фото что нужно свадебному фотографу

На протяжении последнего года я провел кучу времени, стараясь изучить искусство свадебной фотографии. И хотя мне все еще многое предстоит узнать, я надеюсь, что могу рассказать о том пути, по которому стоит идти, стремясь стать свадебным фотографом, основываясь на своем опыте (как позитивном, так и негативном).

1. Будьте заинтересованы

Если вы читаете эту статью, велика вероятность, что вы уже прошли этот этап. Возможно, вас интересует свадебная фотография, потому что в ней скрыт потенциальный заработок, а может, вы просто любите свадьбы и хотите снимать их.

В любом случае, свадебная фотография – диковинный зверек, и действительно требует особого подхода. Один фотограф, с которым я работал, говорил мне, что он обожает свадебную фотографию за то, что она комбинирует в себе множество разных видов фотосъемки: макро (кольца), архитектура (красивые храмы), и даже немного от спорта – представьте съемку быстро передвигающейся пары.

Найдите свадебных фотографов, чьи работы вас вдохновляют. Существует множество талантливых людей, так что вдохновение рядом. Для развития собственного стиля очень важно потратить время на понимание того, что вам нравится и как этого можно достичь. Свадебная фотография – уникальная сфера, и поддаться ее обаянию не так уж сложно. Итак, с чего же начать, если Вы решили стать свадебным фотографом в будущем?

2. Начинайте ассистировать

Могут ли люди снимать свадьбы до ассистирования профессионалу? Конечно. Рекомендую ли я это? Нет. Если вы можете перейти к самостоятельной съемке свадеб, вы владеете гораздо большим количеством навыков, чем я. Я даже не пытался так поступать.

Первая вещь, которую я сделал – промониторил сеть и нашел фотографов в моей сфере. Моей первой идеей было отправить e-mail`ы местным свадебным фотографам с просьбой ассистировать им или работать в качестве второго фотографа. Большая их часть осталась без ответа

Работа в качестве второго фотографа позволит вам изучить всю подноготную свадебной съемки без груза ответственности, возлагаемой на основного фотографа.

Если вы будете хорошим ассистентом или вторым фотографом, это сыграет вам на руку. Помните, что когда вы работаете как второй фотограф, ваша работа состоит в дополнении работы основного фотографа. Не вмешивайтесь в его работу и снимайте с дополняющих (не идентичных) ракурсов.

Хорошее решение – использовать объективы с разными фокусными расстояниями; если основной фотограф снимает на «телевик», возьмите «широкоугольник». Использование двух разных способов съемки мероприятия – это прекрасно для основного фотографа, поскольку это позволит ему отправить больше изображений клиенту.

Что более важно, делайте то, что они просят вас сделать, не задавая лишних вопросов. Постарайтесь быть на шаг впереди и учитывать их потребности. Я работал на свадьбах и в качестве основного фотографа, и в качестве второго, и когда я был основным, у меня было столько дел, что ассистент, который брал на себя часть мелких задач, был истинным благословением.

Когда вы только начинаете, не факт, что вам будут платить. Возможно, вы даже не сможете использовать свои фотографии в портфолио; это зависит от условий контракта, по которому вы работаете. Убедитесь, что эти вещи закреплены в письменном виде и поймите, чего от вас ожидает основной фотограф.

Однако, несмотря на то, что вы не будете зарабатывать на жизнь в качестве второго фотографа в первые несколько месяцев, знания, которые вы получите, это огромные инвестиции в ваш талант.

3. Развивайте бизнес

Возможно, больше, чем в любом другом виде фотографии, в свадебной съемке для того, чтобы достичь успеха, вам важно изучить принципы развития бизнеса. Данная отрасль имеет огромную текучесть кадров, и во многом это связано незнанием того, что требуется для ведения бизнеса.

Если вам не нравятся контракты, это не подходящий бизнес для вас. Контракты закрепляют требования относительно состава работы и защищают обе стороны. Исследуйте контракты, которые используют фотографы. Существуют примеры, которые уже готовы для использования с некоторыми поправками.

Проконсультируйтесь с юристом, чтобы удостовериться, что с договором все в порядке. Многие фотографы также осуществляют страхование гражданской ответственности, а еще страхуют оборудование от кражи или повреждения в процессе работы.

Определите для себя правильную бизнес-модель. Будете ли вы продавать отпечатки? Диски или цифровые файлы? Альбомы? Все это требует исследований, выходящих далеко за рамки данной статьи.

И наконец, самая большая сложность, с которой вы можете столкнуться – определение того, как позиционировать себя на рынке и продавать свои услуги. Не секрет, что в построение узнаваемого бренда вкладывается множество усилий. Найдите эффективные способы рекламы. Рассмотрите возможности бесплатной (устной) и платной рекламы. Я искренне верю в то, что лучшая реклама – это довольные клиенты.

4. Выбирайте правильное оборудование

Однако оборотная сторона медали состоит в том, что лучшее оборудование – это весомое преимущество в любом виде фотографии. Свадебная – не исключение. Существуют ситуации, в которых оборудование начального уровня доставит вам множество неудобств. Церкви, например, могут быть очень хорошо освещены, но порой могут напоминать искусственные пещеры. В эти моменты вы понимаете, что вам потребуется правильная техника, чтобы передать сцену корректно и качественно.

Два ключевых элемента моего свадебного набора: камера с хорошими возможностями в отношении ISO и быстрые фиксы. Мои стандартные инструменты – это фиксы между f/1.4 и f/2. Они позволяют мне снимать свадьбы в моем стиле, и я уверен, что смогу зафиксировать достаточно света.

«Тушка» с возможностью съемки на высоких значениях ISO может спасти вас, когда вы находитесь в темном месте. Вспышка тоже важна, хотя во многих храмах запрещается использовать вспышку на протяжении церемонии. Даже если это разрешено, вы можете обнаружить, что ваши клиенты и их гости предпочли бы не видеть вспышку, срабатывающую каждые несколько секунд.

Камера с высокой производительностью ISO и быстрые фиксы делают съемку в условиях слабой освещенности возможной.

Не стоит недооценивать важность светосильных объективов с большим фокусным расстоянием. В ходе церемонии вы можете понять, что находитесь дальше, чем рассчитывали. В зависимости от просьбы клиентов или планировки церкви, вы можете оказаться на балконе или в углу помещения. Я недавно приобрел объектив Canon 135L, 135мм и f/2, который прекрасно подходит для таких моментов.

Мое личное убеждение состоит в том, что фотографы не должны отвлекать внимание на протяжении церемонии, так что я в это время пребываю в режиме невидимости.

Убедитесь, что взяли с собой достаточно карт памяти. Потребности клиентов могут различаться, но имея камеру 21 МПикс, я беру с собой несколько десятков Гб памяти. Последняя вещь, с которой вы захотите столкнуться, это переполненные карты еще на этапе съемки церемонии, когда ничего не остается на вечер.

Также не рискуйте снимать свадьбы без резервного оборудования. Имеются в виду запасные карты памяти, батарейки и, что сложнее, резервная камера. Это может быть дорого, но помните Закон Мёрфи: если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт. Что вы скажете своим клиентам, если ваша камера перестанет работать?

Выбирайте запасную камеру так, чтобы вы могли без особых трудностей перейти к ней в случае поломки основной. Лучше всего использовать две одинаковые камеры, но это может быть тяжело с финансовой точки зрения для многих людей.

5. Сделайте контрольный список: подготовка – наше всё

Я полагаю, люди склонны думать, что свадьбы – весьма универсальные мероприятия. Правда же состоит в том, что они очень сильно отличаются друг от друга, в том числе в зависимости от различных религиозных и культурных условий. Более того, вы не найдете две абсолютно одинаковые свадьбы, потому что все пары разные и принимают разные решения. Следовательно, ваш опыт будет сильно варьироваться от выходного к выходному.

Мне кажется, наиболее значимый навык – умение взаимодействовать с вашими клиентами и сделать так, чтобы они чувствовали себя непринужденно. Навыки, подобные этому, приобретаются лишь при помощи практики и времени.

Если существует что-либо, что помогло мне серьезно улучшить мои результаты в течение первого года, так это следующая вещь: мы просто садились с моими парами и обсуждали свадьбу. Таким образом, вы можете понять, чего вам следует ожидать в течение дня, набросать расписание мероприятий, и убедиться, что все друг друга поняли. Помните, что вы работаете в бизнесе по предоставлению услуг. Чем более счастливы ваши клиенты, тем лучше бизнес.

6. Улучшайте ваши навыки обработки

В 2011 году цифровой рабочий процесс – важная часть почти любого фотографического бизнеса. Свадебная фотография имеет некоторые специфические требования.

Я думаю, что самый сложный момент, с которым сталкиваются свадебные фотографы – это огромное количество изображений, которые необходимо обработать.

На протяжении свадьбы нет ничего необычного в том, чтобы отснять несколько тысяч изображений. В зависимости от длительности и масштаба мероприятия, возможно, даже больше. Таким образом, наиболее важно сделать процесс обработки максимально эффективным, чтобы не погрязнуть в нем и оставить время на работу с клиентами.

В летний период вы можете снимать каждые выходные, и вам нужно будет успевать обрабатывать весь материал.

Использование Adobe Lightroom для управления большими каталогами делает обработку свадьбы гораздо проще.

Photoshop – потрясающий инструмент для обработки, но он изначально не предназначен для управления тысячами изображений, что часто сопутствует съемке свадеб. Лично я выбираю программу Adobe Lightroom, которая ориентирована на обработку большого количества картинок.

Использование Lightroom не требует от вас полного отказа от Photoshop. Эти две программы могут работать в тандеме. Lightroom хорош для управления большим количеством фотографий и создания каталогов. Также эта программа имеет много мощных функций для маркировки, организации и архивации изображений.

Первый шаг, который я делаю, это копирую все изображения на компьютер, а потом копирую всю свадьбу по крайней мере на два (а лучше три) разных носителя. Затем я отбираю фотографии. Отбор состоит в том, чтобы убрать лишнее и оставить лишь набор фотографий, которые будут отправлены клиенту. Я провожу первичный отбор и удаляю все те фотографии, которые я точно клиенту не передам, и обычно удаляю еще некоторое количество изображений во время обработки.

Цель этой статьи не в том, чтобы подробно обсуждать обработку свадебных фотографий. Каждый фотограф имеет свой метод, который подходит ему лучше всего, и не существует двух одинаковых. Вопрос состоит лишь в том, как подходить к обработке фотографий с таких крупных мероприятий, как свадьба.

Я говорил с другом, который занимается ретушью свадебных снимков для фотографов. Он сказал, что трюк состоит в следующем: сначала вы работаете в Aperture или Lightroom для массовой обработки, потом переходите в действия Photoshop для более тщательной потоковой проработки, и наконец, как он сказал, «это наиболее важно», используете инструмент «штамп» со значением прозрачности 70%.

Вам предстоит большая работа по клонированию областей изображения в тенях, а в особенности в случае с темными кругами под глазами. Штамп с 70% прозрачности, пожалуй, самый важный и самый секретный инструмент в свадебной фотографии.

Помните, что большую часть времени вы потратите не на съемку свадьбы, а на ее обработку.

Если свадьба длится 6 часов, вы будете заниматься ретушью, по крайней мере, еще столько же. Но есть люди, которые готовы обработать снимки вместо вас за деньги. Я знаю, что некоторые фотографы платят 1/3 своей выручки за съемку свадьбы напрямую ретушеру.

7. Продолжайте работать!

Когда я думаю о своем собственном прогрессе, я вспоминаю множество свадебных съемок в последний год. Однако мне еще очень многому предстоит научиться. Это относится как к фотографической стороне вопроса, так и к деловой. Я нашел чудесных друзей в сфере фотографии, которые меня поддержали, и это был истинный дар, который помог мне развиться более чем что-либо другое.

Сфера свадебной фотографии жесткая, не все выдерживают. Многие фотографы пытаются, и не могут ни полюбить ее, ни бросить. Это не гламурный образ жизни типа «засветись и получай тысячи». Здесь существует множество сложностей, с которыми свадебные фотографы сталкиваются постоянно, но активное самосовершенствование и постоянная работа – это путь к успеху.

Автор статьи: Andrew Childress.

Источник

Что нужно фотографу для свадебной съемки

что нужно свадебному фотографу. Смотреть фото что нужно свадебному фотографу. Смотреть картинку что нужно свадебному фотографу. Картинка про что нужно свадебному фотографу. Фото что нужно свадебному фотографу

Многие люди, занимающиеся фотографией на протяжении достаточно долгого времени и решившие, что могут и хотят зарабатывать деньги при помощи своего увлечения, приходят к свадебной съемке. На данный момент этот вид съемки является наиболее «денежным», уступая, пожалуй, лишь рекламной фотографии, как по прибыльности, так и по сложности и дороговизне необходимого оборудования.

На данный момент свадебная фотография совмещает в себе два направления: репортажную съемку и постановочную съемку. Постановочная часть при классическом подходе к организации свадьбы – это прогулка жениха и невесты. Здесь вы можете сами выбирать, как будут выглядеть ваши кадры, в какой позе будут новобрачные и с какой стороны будет свет. Это проще, потому что именно вы задаете направление и решаете, как вам удобнее работать. Но вот остальная часть свадьбы не дает вам права на ошибку.

Это то событие, которое у многих людей в жизни случается не так уж и часто, и большинство надеется, что произойдет оно не более одного раза. Свадьба – это одно из главных событий в истории любой семьи, ее начало, отправная точка. Эти фотографии потом будут хранить и пересматривать поколения потомков. Это – важно. И поэтому вы должны сделать все зависящее от вас, чтобы передать настроение и события этого дня наиболее полно и красиво.

Я не буду здесь говорить о способах съемки и необходимых вам навыках. Я хочу поговорить об оборудовании, потому что, только начиная погружение в этот бизнес, крайне сложно сориентироваться и понять, что и в каком количестве вам потребуется. Я училась на собственных ошибках, и, можете мне поверить, это не самый приятный вид обучения, зато чрезвычайно эффективный.

Классическая свадьба в России, если не делать скидку на индивидуальные причуды и национальные поправки, состоит из следующих частей:

Итак, что же поможет вам облегчить и оптимизировать работу во время свадебной съемки на всех вышеперечисленных этапах?

Камера

Как я уже упоминала выше, свадебная фотография крайне требовательна к вопросам качества техники. Все дело в том, что вы никогда не можете предсказать точно, в каких условиях вам придется снимать, какой будет свет, и какая погода вас ожидает. Современные профессиональные зеркальные камеры типа Canon EOS 5D Mark II просто-напросто сильно упростят вам жизнь, в том числе в условиях слабого освещения, поскольку, например, способны снимать на очень высоких значениях ISO без сильной потери качества.

Разумеется, свадьбы можно фотографировать и на более простое оборудование, но желательно, чтобы это была камера с полноразмерной матрицей, без кроп-фактора, что обеспечит вам большую гибкость при последующей обработке, т.к. вы сможете фиксировать большее количество деталей.

Некоторые репортажные, спортивные и свадебные фотографы носят с собой запасную камеру на случай, если что-то случится с основной. Если у вас есть такая возможность – воспользуйтесь ей.

Все риски предсказать невозможно, но если ваша основная камера вдруг сломается, и вы виновато сообщите новобрачным, искавшим фотографа за месяцы до свадьбы, что вы, как это ни прискорбно, вынуждены откланяться…Негативное сарафанное радио вам гарантировано, и, вполне вероятно, что в будущем у вас возникнут проблемы с заказами, потому что кто захочет в такой нервный день полагаться еще и на фотографа, которому нельзя доверять? Так что если вы не уверены в своей камере, как говорится, надейтесь на лучшее, но готовьтесь все же к худшему.

Да, стоит также отметить, что это должна быть цифровая камера. В принципе, снять свадьбу на пленку вполне реально, раньше фотографы так и делали, только стоит помнить о ряде факторов.

Во-первых, раньше свадьбы проходили иначе, и новобрачные подстраивали свой график под фотографа, задавая специальный люфт по времени на съемку. Сейчас такого нет.

Во-вторых, за полный день съемки у фотографа обычно получается до нескольких тысяч кадров. Средняя цена катушки узкой пленки на 36 кадров или широкой на 12 кадров – около 200 рублей. Плюс стоимость проявки. А теперь прикиньте навскидку, сколько вам потребуется потратить денег на одни расходные материалы, и сколько же в итоге будут стоить ваши услуги. Не уверена, что каждая пара готова пойти на это, тем более, что свадьба итак требует немалых вложений, и обычно молодые стараются максимально сэкономить. Так что если вы снимаете не идейных фанатов пленочной фотографии, приобретайте цифру.

Объективы

Для съемки свадеб вам потребуется набор объективов, поскольку на протяжении дня вы будете фотографировать в совершенно разных условиях и местах. Давайте рассмотрим основное оптическое оборудование, которое может вам пригодиться.

Телеобъектив

У вас не всегда будет возможность подойти близко к жениху и невесте или же к кому-либо из гостей. Телеобъектив, желательно «зум» (объектив с переменным фокусным расстоянием), очень сильно выручит вас в следующих ситуациях:

Как говорил один из самых известных репортажных фотографов в мире, Роберт Капа: «Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы были недостаточно близко». Добавляя от себя: если вы не можете подойти достаточно близко, накручивайте телевик.

Широкоугольный объектив

Широкоугольный объектив наиболее удобен для съемки в помещении и фотографирования общих планов. Есть несколько мест, в которых без него вам в принципе не удастся обойтись:

— ЗАГС. Конечно, заплаканные лица родителей, взволнованные – гостей, и счастливые – молодоженов, это прекрасно, но без общих планов тут не обойтись, иначе будет в принципе не понятно, где происходит действо. Залы бракосочетаний обычно не отличаются какими-то выдающимися размерами, так что широкоугольный объектив тут необходим.

— Сборы жениха и невесты. Происходят обычно в квартире, где вы опять же сталкиваетесь с проблемами ограниченного пространства и слабого освещения. Широкоугольники обычно более светосильные, и, естественно, по сути своей предназначены для съемки с большим углом охвата сцены.

— Выкуп невесты. Это народное развлечение ненавистно многим фотографам, поскольку, во-первых, мероприятие это обычно происходит в квартире или подъезде, причем нужно разом включить в кадр кучу гостей, принимающих в этом участие. Так что тут без широкоугольного объектива не обойтись.

Ну и, разумеется, широкоугольник пригодится также и в ресторане, и на прогулке, и для съемки общих кадров со всеми гостями и родственниками. Так что убедитесь, что не забыли его дома.

Творческие объективы

Моя любимая часть любой свадьбы – это прогулка жениха и невесты. Тут у меня есть возможность наконец выдохнуть, никуда не мчаться, продумать кадры как следует и поэкспериментировать. Творческие объективы не являются непременной составляющей набора свадебного фотографа, разумеется, но позволят вам создать интересные кадры. Я, например, очень люблю свой Lensbaby, и часто использую его на прогулке новобрачных.

Также объектив «рыбий глаз» может позволить вам создать очень интересные снимки не только на прогулке, но еще и на сборах жениха и невесты, а также при съемке выкупа. Причем в последних двух случаях этот объектив может вас просто спасти, если помещение и подъезд оказались уж слишком маленькими, а гостей – очень много. Также он незаменим при съемке молодоженов и гостей в машине, когда у вас просто нет возможности отойти подальше.

Карты памяти

Запомните раз и навсегда: если вы снимаете свадьбу целый день, вам не хватит 8Гб, и уж тем более 4Гб. Более того, вам не всегда хватит и 16Гб, хотя это уже зависит от стиля съемки и масштаба свадьбы. Если вы снимаете в режиме RAW, или даже RAW+L, помните, что вы занимаете одним кадром уйму места на карте.

Так как стилистика съемки свадеб сегодня, как уже упоминалось ранее, чаще всего репортажная, то у вас не будет времени на то, чтобы прерваться и почистить карточку, выбирая не самые удачные снимки из тысяч и тысяч удачных. Носить за собой целый день ноутбук крайне неудобно и довольно тяжело, учитывая, что вам и без него хватит, чем перегрузить свои многострадальные плечи. Так что купите побольше карт. 16Гб – это минимум. Желательно также выбирать карты с высокой скоростью записи.

Батарейки или батарейный блок

Самое худшее, что случилось со мной на одной из первых моих свадебных съемок, и худшее, что может случиться с вами – севшие аккумуляторы в камере. Это был последний час съемки, и этот час я проработала на остаточном заряде, без вспышки, выключая камеру на 5 минут и снимая по 30 секунд, рискуя пропустить важные моменты. Я думала перед выходом: да будет вам, у меня даже зимой на многочасовых съемках не кончались аккумуляторы, что с ними станется на свадьбе летом? А на свадьбе случилось больше 12 часов непрерывной съемки. Поэтому обязательно запаситесь ими.

С заполненными картами памяти еще можно что-то придумать, но с севшим аккумулятором – нет. Это не батарейка, которую можно купить в ближайшем магазине. Для многих новых DSLR продаются батарейные блоки, как тот, что представлен на картинке выше. Они помогут вам продлить время работы вашей камеры. Если вы собираетесь заниматься этим видом съемки серьезно – так же серьезно готовьтесь. Если батарейного блока у вас нет, запаситесь 3-4 аккумуляторами. Это то, что лишним точно не будет. Покупайте аккумуляторы с наибольшей мощностью.

Если же вы все-таки столкнулись с такой проблемой – отключайте встроенную вспышку, если вы ее используете, так как она использует огромное количество ресурсов, выключайте ЖК-дисплей и не держите камеру и батареи на холоде (при низких температурах аккумуляторы разряжаются гораздо быстрее). Также следует отключить стабилизатор на объективе, если таковой имеется, и не пользоваться спортивным режимом на камере (или режимом следящего фокуса).

Вспышка

Еще одна вещь, без которой вам будет сложно обойтись – это вспышка. Съемка дома, в подъездах, в лимузине, в ЗАГСе, в ресторане – это съемка в условиях слабого освещения. Во время съемки в ясный солнечный день на природе она также может вам потребоваться, чтобы заполнить жесткие тени на лице моделей. Однажды я попала в такую ситуацию, что мы попали в серьезную пробку, и пока доехали до места прогулки жениха и невесты, уже сильно стемнело, и снимать без вспышки было очень проблематично.

Я не очень люблю этот неестественный свет, который дает вспышка, но иногда без нее действительно невозможно обойтись. Речь идет не о встроенной в камеру вспышке, разумеется, о ней на свадьбе вообще лучше забыть. Чтобы смягчить свет и избежать жестких теней, вы можете использовать поворотную головку, направляя свет в потолок или на стены, чтобы использовать рассеянное отраженное освещение. Контролируйте только цвет потолков и стен, иногда этот зеленый или розовый оттенок сложно убирать при пост-обработке.

Еще одна возможность – использование модификаторов для вспышек. Насадка-рассеиватель поможет немного смягчить свет. В каких-то экстренных случаях за неимением рассеивателя можно прикрепить к головке вспышки скотчем белую салфетку или лист бумаги, но лучше взять нормальный рассеиватель, они стоят не слишком дорого.

Также не забудьте, что вспышка потребляет много энергии, и для нее нужны отдельные батарейки. Я обычно беру пару пачек обычных батареек на крайний случай, если вдруг вспышку потребуется использовать часто, и моих двух наборов аккумуляторов будет недостаточно.

Отражатель

Данная часть фотокомплекта, в принципе, опциональна, но также может быть чрезвычайно полезна при съемке на открытом воздухе в ясный солнечный день для сглаживания резких теней. Если вы не хотите постоянно заставлять ваших моделей задирать голову вверх и рыдать от солнечных лучей, бьющих прямо в глаза, в попытках нивелировать глубокие черные тени под глазами, возьмите с собой отражатель.

Сейчас доступны весьма компактные версии за небольшие деньги, которые легко складываются и необременительны в переноске. Преимущество их состоит в весе и цене, ими вы можете пользоваться, даже не прибегая к помощи ассистента. Недостаток – в малой площади отражающей поверхности. Обычно их хватает на подсветку лица одного человека при съемке крупным планом. Если сильно прижать жениха и невесту друг к другу, то хватит на два лица.

Более крупные отражатели помогают избежать такой проблемы, но стоят дороже, носить их тяжелее, а держать в одной руке, с камерой наперевес в другой, тяжеловато, если вы, конечно, не провели пару месяцев в тренажерном зале, готовясь к этому важному событию.

К вопросу о штативе

Брать ли с собой штатив на свадебную съемку – вопрос непростой. С одной стороны, хороший штатив, способный выдержать камеру с тяжелым телеобъективом, сам по себе весит немало, а при условии, что вам придется весь день носить на себе кучу техники, брать еще и штатив может быть просто тяжело. К тому же репортажная стилистика свадьбы требует от вас как от фотографа гибкости и подвижности – вам нужно успевать снимать во всех возможных местах и во всех реальных и нереальных ракурсах.

С другой стороны, он может быть очень полезен при съемке в ЗАГСе или ресторане, когда вы испытываете дефицит света, но не хотите использовать вспышку, стремясь передать атмосферу доступного освещения всего зала. При этом вам будет необходима длинная выдержка, а при съемке с рук велик риск получить размытый кадр. Альтернативный вариант – взять монопод, он весит поменьше и способен отчасти придать устойчивость камере.

Фотосумка

Очевидно, что для переноски всего этого оборудования вам нужна будет хорошая и удобная фотосумка. Лично я предпочитаю фоторюкзак, потому что мне, не очень хрупкой, но все-таки девушке, не так сложно носить в нем тяжеленную технику. Хорошие профессиональные фоторюкзаки сконструированы таким образом, что практически снимают нагрузку со спины, что немаловажно, учитывая, что вам придется носить на себе технику много часов подряд.

У них есть еще один плюс: туда влезает много техники, так что вы без проблем уместите внутрь все необходимое, а снаружи у некоторых моделей есть специальное крепление для штатива, следовательно, руки у вас будут свободны. С другой стороны, у рюкзака есть один недостаток: его нужно снимать, чтобы достать другой объектив, что может быть неприемлемо, учитывая быстрый темп съемки и необходимость оперативной смены стекол. Из наплечной сумки доставать оборудование гораздо проще, потому что она всегда висит под рукой, но, в то же время, больше нагрузка на спину и плечи, к тому же она может просто мешаться.

Альтернативный вариант: взять фоторюкзак, а на время наиболее активной съемки разместить объективы, которые могут понадобиться в зоне быстрого доступа, в специальную кобуру, жилет или пояс для фотоаксессуров. Это позволит вам не упускать важные моменты, копаясь в рюкзаке, и в то же время не носить весь день неудобную сумку на плече, сняв и убрав в рюкзак кобуру, когда у вас отпала в ней острая необходимость.

Дополнительно: обеспечьте себе комфорт

Помните, что вам придется весь день быть на ногах, вряд ли имея возможность присесть хоть на пару минут. Так что обязательно одевайтесь удобно и по погоде. Конечно, дачные треники, военная форма и походно-рыбацкие сапоги являются не лучшим вариантом, поскольку в таком чудесном виде вас могут просто не пустить в некоторые рестораны или дворцы бракосочетаний, да и гости на свадьбе могут не оценить такой эстетики. Но промокаемые кеды весной, зимой и осенью, или же шпильки и мини-платья в случае с девушками-фотографами, также не подходят.

Также стоит помнить, что за день вы можете проголодаться или захотеть пить. Не стоит рассчитывать на щедрость молодоженов, вы все-таки на работе, а не в гостях, поэтому не поленитесь захватить с собой пару бутербродов или шоколадку и бутылочку воды, это поможет вам не отвлекаться. И да, лучше все-таки воздержаться от шампанского до окончания съемки. Но это уже мое личное мнение, которое я не смею навязывать.

Заключение

Итак, подводя итоги всему вышесказанному, в день свадебной съемки вам потребуются следующие вещи:

И всенепременно – удобная одежда. Помните, что это веселое событие, возможно, самое важное в жизни ваших клиентов, даже если для вас это лишь очередной заказ, пятый за эту неделю. Продумайте все риски, подготовьтесь ко всем возможным проблемам, и сделайте все, чтобы обеспечить себе максимально комфортные условия для съемки. И, конечно, получайте удовольствие. Потому что, где еще, как не на свадьбе, вы увидите так много счастливых, радостных, преисполненных надеждой лиц?

Если у вас есть какие-либо вопросы или дополнения к этой статье, не стесняйтесь озвучивать их в комментариях. И еще: покажите нам самые лучшие свадебные снимки, которые вы сделали!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *