что нужно сказать на почте чтобы забрать посылку с алиэкспресс
Что делать, если потерялась посылка
Найти отправление или вернуть деньги
Я часто покупаю в интернет-магазинах и пользуюсь почтой несколько раз в месяц.
Чаще всего посылки приходят вовремя и без повреждений, но несколько раз почта меня подводила. В этой статье я расскажу, как отслеживать посылки и что делать, если посылка не пришла.
Сохраните все данные
Когда покупок много, есть риск потерять или случайно удалить письма, в которых указаны номера, даты заказов, трек-номера и прочее. Чтобы этого не случилос ь, организуйте простую и удобную систему хранения. Для этого подойдет любой из инструментов, которым вы пользуетесь: ярлыки в почте, блокноты в «Эверноуте», папка в «Дропбоксе». Инструмент не важен: важно, чтобы вы приложили усилия и сохранили информацию о заказе.
По всем дорогим покупкам я делаю заметки в «Эверноуте» с описанием товара и фотографиями с сайта магазина. Туда же добавляю цену и дату покупки. Все трек-номера отслеживаю в приложении «Гдепосылка». Когда возникает необходимость связаться с магазином или заказать что-то повторно, блокнот с покупками экономит кучу времени.
Проверьте сроки доставки
Сроки доставки зависят от типа почтовой службы, города, в котором живет получатель, и страны-отправителя товара.
Чтобы узнать, где ваша посылка, используйте сервисы, которые отслеживают все виды трек-номеров, например «Трек24», «Гдепосылка» и «Гдетоедет»
Убедитесь, что посылка не застряла на таможне, в сортировочном пункте или при отправлении. Такое случается не только в России. Один раз я заказала ботинки в Лондоне во время рождественской распродажи, и они неделю пролежали в аэропорту Хитроу из-за перегруза Королевской почты.
До тех пор пока посылка не пересекла границу России, за нее отвечает та служба доставки, которую выбрал продавец. После того как посылка прошла таможню, ее доставляет Почта России. Некоторые трек-номера в этот момент становятся неотслеживаемыми.
В таких случаях к сроку доставки нужно прибавить дни, за которые Почта России доставляет почту между городами России. Таблица со сроками есть на сайте почты, но я не верю в эти числа и всегда добавляю еще столько же даже для доставки по Москве.
Контрольные сроки пересылки посылокPDF, 1,6 МБ
Например, если покупка с «Алиэкспресса» с заявленным сроком доставки в 35 дней за это время только вышла c таможни, то до почтового отделения в Нижнем Новгороде по нормативу должна доехать за три дня. В реальности это минимум шесть дней, поэтому реалистичный срок доставки возрастает до 41 дня.
Напишите продавцу
Если сроки доставки посылки вышли, я рекомендую написать продавцу. Укажите в письме дату и номер заказа, номер для отслеживания и скажите, что заказ до сих пор не у вас.
Чаще всего продавцы с этим не спорят и сами подают отправления в розыск, а покупателю предлагают полный возврат или повторное отправление. Один раз моя посылка из Великобритании прошла границу и потерялась на сортировочном пункте в Москве. Я обратилась в службу поддержки магазина, и заказ выслали повторно. Во второй раз он доехал без проблем.
Если у интернет-магазина нет русскоязычной поддержки, а вы не говорите по-английски, переведите текст в автоматическом переводчике и отправьте. Не стесняйтесь машинного перевода: главное, что продавец поймет проблему и вы вернете деньги.
Откройте спор
Иногда продавцы отправляют дефектный товар, ошибаются с заказом или недостаточно надежно упаковывают посылку. Иногда трек-номер оказывается фальшивым, а продавец не отвечает на сообщения. Во всех случаях товар считается недоставленным.
Если это покупка с интернет-аукционов «Алиэкспресс» или «Ибэй», то по ней можно открыть спор. Спор — это инструмент для разрешения конфликтов между покупателем и продавцом. За их регулирование отвечает площадка аукциона, то есть администрация «Ибэя» или «Алиэкспресса». Общие правила похожи: площадка гарантирует возврат денег покупателю, в случае если товар не был доставлен, приехал с дефектами, продавец ошибся в комплектации заказа или фотографии и описание товара на сайте не соответствуют реальным.
Чтобы открыть спор, нужно связаться с продавцом. На «Алиэкспрессе» это можно сделать в меню оформленных заказов, на «Ибэе» — в разделе сайта «Центр разрешения конфликтов».
На разрешение спора продавцу отводится несколько дней, если за это время он не выйдет на связь или не решит проблему, площадка возвращает покупателю полную стоимость заказа.
Споры понижают рейтинг продавца, поэтому они стараются быстро их закрывать и сами подают заявление на возврат оплаты после обращения к ним. Я пользуюсь спорами, чтобы вернуть деньги от продавцов, которые не отвечают на сообщения.
Если покупка не с аукциона, а из отдельного магазина, то спор по ней можно открыть только в том случае, если платеж был через систему «Пэйпэл» — там тоже действует система защиты покупателя. Во всех остальных случаях нужно писать продавцу.
Сходите на почту
Иногда сотрудники почты не приносят почтовые извещения, кладут их не в тот ящик или теряют посылку в отделении. Если судя по трек-номеру посылка уже в России и вы подозреваете, что виновата почта, — в бой.
Если посылка отслеживается в отделении, но сотрудники отказываются ее искать и говорят, что ничего не получали, то это повод позвонить на горячую линию Почты России и пожаловаться на работу отделения.
Подавать в розыск посылку, которую отправили не вы, нет смысла: до вручения адресату почтовые отправления являются собственностью отправителя. Поэтому Почта России не принимает розыскные заявления без копии квитанции об отправлении и выплачивает компенсацию в первую очередь отправителю.
Подробнее о возмещении ущерба на сайте Почты России
Пожаловаться на почту
Если почта систематически теряет посылки, не приносит извещения, отказывается принимать заявления, а звонки ни к чему не приводят, можно оставить жалобу на это отделение Почты России на сайте Роскомнадзора. За медленную доставку и другие нарушения работы отделение получит штраф и, может быть, исправится.
Обратитесь в банк
Оспаривать платеж за покупку через банк стоит только в том случае, если все остальные методы воздействия на продавца не сработали.
Каждый случай конфликта продавца и покупателя рассматривается отдельно, поэтому банк консультирует клиентов по ситуации. Например, просит отправить дефектный товар обратно, написать заявление с описанием того, что случилось с покупкой, и приложить доказательства, что товар не соответствует заявленному на сайте описанию. За консультацией в Тинькофф-банк можно обратиться в чате, по телефону или электронной почте.
Я рекомендую разобраться с продавцами и магазинами напрямую, это всегда быстрее и эффективнее, чем собирать доказательства и писать заявления.
Как вернуть товар на Алиэкспресс
Алиэкспресс заботится о своих покупателях, что несомненно идет ему на пользу – когда знаешь, что в случае какой-то проблемы площадка встанет на твою сторону, шоппинг становится более спокойным. На случай, если товар не придет или придет с дефектами, у вас есть «Защита покупателя» – срок, в который можно открыть спор по товару и добиться полной или частичной компенсации, в зависимости от ситуации. Ниже мы расскажем, что и как нужно делать, чтобы вернуть свой деньги в различных случаях.
Когда возможен возврат денег за товар
Возврат на Алиэкспресс (денег) бывает частичным и полным. Ситуации, в которых применяется каждый из возвратов, сильно различаются, поэтому рассмотрим их отдельно.
Частичный
Частичный возврат средств применяется тогда, когда вы не против оставить товар себе, но что-то вас не устраивает. Например, вы заказали одежду, и она пришла, только вот цвет оказался не таким, какой вы хотели. Или вы заказали 4 гарнитуры, а пришло 3. В последнем случае возвращать всю посылку назад – нецелесообразно, а вот получить компенсацию (и за отсутствующую гарнитуру, и за моральный ущерб) не помешало бы.
Сумму частичного возврата вы выбираете сами, она может быть в пределах от 1 до 99%. Советуем хорошо подумать перед тем, как выбирать сумму компенсации – после того, как вы затребуете ее, продавец может начать торговаться, если посчитает, что вы хотите слишком много. Конечно, эти торги можно прервать обращением к администрации Алиэкспресса, но лучше не доводить спор до эскалации и сразу затребовать адекватную компенсацию.
Полный
Полный возврат – это когда вы возвращаете посылку и получаете полную компенсацию стоимости. Интересен список причин, по которым можно инициировать полный возврат:
Последняя причина – чисто субъективная, но и она имеет право на жизнь. Дело в том, что люди часто заказывают через Алиэкспрессс одежду, и иногда случается так, что она либо не подходит покупателю по размерам, либо вживую отличается от того, что было на фотографии. В этом случае покупатель в течение 14 дней имеет безусловное право на отказ от покупки – при условии, что он отправит ее обратно.
И вот здесь пришла пора поговорить о самой большой сложности полного возврата средств. Как уже говорилось, вам нужно вернуть посылку. Проблема – в том, что за обратную пересылку будете платить вы. Услуга бесплатного возврата, о которой заявляет Алиэкспресс, означает, что вы можете без указания причин отказаться от товара даже после того, как получили его – но вот доставлять разонравившийся товар обратно продавцу вы будете за свои деньги.
Сколько это будет стоить? Вопрос интересный. Если вы захотите инициировать полный возврат товара, вам нужно будет открыть спор, сказать продавцу, чего вы хотите и получить у него адрес, на который нужно выслать товар. Когда получите адрес – зайдите на вот эту страницу сайта Почты России: pochta.ru/parcels и введите ваш адрес, адрес продавца, вес посылки и способ отправления. Вы увидите, сколько придется заплатить за пересылку. Возможно, эта сумма будет настолько большой, что полный возврат станет нецелесообразным.
Как выбрать способ возврата покупки
Если вкратце, то на выбор влияют 2 фактора:
Частичный возврат в любом случае принесет вам некоторые убытки – часть денег будет потеряна. Но все может быть не так и плохо – если к вам приехал смартфон с разбитым защитным стеклом, это самое стекло можно и заменить, попутно получив неплохую компенсацию от продавца. Полный возврат тоже принесет вам убытки, но если товаром совсем уж невозможно пользоваться – это будет единственным верным решением. И помните, что иногда проще махнуть рукой на товар стоимостью в 2$ и забыть про него, нежели трепать себе нервы, пытаясь добиться частичной компенсации у слишком ушлого продавца.
Как вернуть товар
Ниже будет предоставлена пошаговая инструкция по возврату товара. Но перед этим мы осветим одно действенное средство, которое поможет сэкономить вам время и деньги в одной непростой ситуации – в ситуации, когда посылка пришла вскрытой.
Прием посылки
Прием посылки выглядит так: вы приходите на почту с паспортом, вам выносят посылку, забираете ее и ставите подпись о том, что вам ее вручили. Но может случиться так, что вам выносят коробку/пакет, и вы тут же видите, что:
Любой из этих признаков указывает на то, что посылку вскрывали. В этом случае нужно действовать быстро и решительно – почта предусматривает такую процедуру, как вскрытие посылки прямо на почте, сотрудниками. Эта процедура фиксируется в акте, на который ставится официальная печать. Вам нужно потребовать проведение этой процедуры, желательно также снимать все на видео. Когда посылку вскроют в вашем присутствии, вы будете решать, что делать дальше – все же забрать ее (если содержимое не пострадало) или писать отказ от получения. В этом случае, кстати, посылка отправится обратно к продавцу, и вам не придется за это платить. Если отказались от получения – фотографируйте акт вскрытия и идите открывать спор с продавцом, акт приложите в качестве доказательства. Поскольку все посылки застрахованы, вам вернут полную стоимость.
Открытие спора
Чтобы открыть спор, нужно:
Итоги спора
У продавца есть 5 дней на то, чтобы отреагировать на ситуацию. Если в течение 5 дней он не отвечает – вы получаете то, чего хотели (частичную или полную компенсацию). Если же он отвечает, то ситуация зависит от типа возврата:
У вас есть 10 дней на то, чтобы выслать товар и дать продавцу трекинг-номер посылки (нужно написать его в обсуждении спора). После того, как вы это сделаете, начнет работать таймер защиты продавца – вы не сможете ничего сделать со спором в это время. По итогу продавец либо получит посылку и вернет деньги, либо придется разбираться с администрацией Алиэкспресса.
Привлекать администрацию придется еще и в том случае, если вы с продавцом не сойдетесь по условиям частичного возврата. Чтобы сделать это, вам нужно зайти в раздел «Споры», и нажать на кнопку «Эскалация спора».
В этом случае спор будет заморожен и передан администрации, которая и будет разбираться. Ее вердикт будет окончательным, о том, каким он будет, вас уведомят по электронной почте.
Советы по отправке
Когда будет возмещена стоимость покупки
По правилам Али, частичный и полный возврат осуществляют в течение 3-20 дней с того момента, как спор был закрыт. Если отправили товар – этот срок начнет отсчитываться тогда, когда продавец получит товар обратно. Получается, что максимально вся процедура может затянуться примерно на 2 месяца.
Как получить посылку с Алиэкспресс на почте?
Как сделать так, чтобы посылка приходила на почту, а не курьерской доставкой? Во многих товарах при заказе просто вбивается адрес проживания, значит будет доставка курьером?
То, как доставляется посылка влияет не то, какой адрес вы напишите, а КАКУЮ доставку вы выберете при заказе. Если это бесплатная (или практически бесплатная) доставка почтой, то вашу посылку доставят в почтовое отделение, а если это курьерская доставка (обычно дорогая), то вам посылку принесет курьер домой (перед этим он должен с вами созвониться) или вам нужно будет забрать посылку с пункта выдачи этой доставки самой, если пункт выдачи в вашем городе есть (обычно в больших городах)
На фото ясно видно по цене, обычная это почтовая доставка курьерская:
Если в адрес доставки я указал адрес почтового отделения, заказ уже отправлен, смогу ли я его получить, какие могут быть сложности?
Сложности могут быть в том, что когда ваша почта получит посылку, то не найдя вас отправит ее обратно. Вам нужно пойти на вашу почту и объяснить ситуацию. Если там хорошие люди, то вам как то помогут. А если нет, то перед тем как закончится время доставки открывайте спор и указывайте, что не смогли получить посылку. Как только посылка вернется продавцу, вам вернут деньги.
на почте по паспорту меня определят, так как умеют читать (по русски), а вот на Али я смог написать свою фамилию и имя только латинскими буквами, так как там по русски не предусмотрено. Как быть?
Что нужно сделать, чтобы извещение не высылалось, и пришлют ли извещение если заказывать через QIWI Box?
Как получать посылки с Алиэкспресс
Период ожидания посылки нередко затягивается на несколько недель или даже месяцев. И вот вы получаете долгожданное уведомление и отправляетесь на почту. Что делать дальше? Нужно ли иметь при себе подтверждающий личность документ и когда распаковку посылки стоит снять на видео?
Как узнать, что посылка уже доставлена
Мелкие пакеты могут быть просто оставлены в почтовом ящике. Выдаются они без паспорта, поэтому внимательно следите за сроком защиты заказа. Если отследить посылку не получается, а срок защиты заказа истекает, запросите продление защиты или откройте спор.
Как найти трек-номер для отслеживания:
Отслеживание посылок возможно через официальный сайт Почты России, track24 или 17track. Чаще всего недорогие товары с бесплатной доставкой идут международной китайской почтой Super Economy или похожими транспортными компаниями. Их треки не отслеживаются, такую посылку вы сможете забрать в местной почте.
Как только посылка получает статус «Доставлено в страну назначения», ждать осталось совсем недолго. В среднем через несколько дней почтальон оставит в почтовом ящике уведомление. Нужно ли брать уведомление с собой и отдавать сотруднику почты? На самом деле этот документ не обязателен, посылку на почте спокойно выдадут и без него.
В крупных городах извещения часто не доходят до получателя – теряются или их выбрасывают посторонние люди. Случается, что уведомление по ошибке приходит через несколько дней после того, как получатель уже забрал посылку. Поэтому ждать извещения не стоит, достаточно убедиться, что посылка уже лежит в отделении.
Шаг 3. Проверить трек-номер посылки через сайт pochta.ru/tracking
Итого вариантов получения есть три:
- почтальон бросает конверт в почтовый ящик. Актуально для мелких пакетов, приходящих без извещений; лично пойти на почту или оформить доверенность на представителя. дождаться курьерской доставки.
Если посылку доставляют DHL, FedEx, EMS и другие экспресс-компании, в день получения вам перезвонит курьер. В телефонном режиме договоритесь о курьерской доставке до дверей квартиры или же посылку оставят в офисе курьерской компании. Забрать ее можно самостоятельно с паспортом.
Что нужно для получения посылки
Кто может получить посылку с Алиэкспресс
В роли получателя выступает лицо, ФИО которого указано непосредственно на посылке. Если по какой-то причине лично пойти на почту не предоставляется возможным, следует оформить доверенность на имя друга или члена семьи.
Как долго посылка может храниться в отделении
Согласно правилам Почты России, мелкие пакеты и посылки из Китая с момента поступления в отделение хранятся не больше 30 дней. По истечении этого срока посылка пересылается обратно отправителю. Если возможности забрать посылку нет, доверенное лицо получателя вправе обратиться в почтовое отделение, где написать письменное заявление. Максимальный срок хранения бандероли, посылки или мелкого пакета не может быть больше 2 месяцев. Опция платная, оплачивается в соответствии с установленными тарифами
Написать в саппорт можно ежедневно в 07:00-01:00 по Москве
В случае, когда продавец реально отправил товар, есть вероятность, что он еще придет. Рекомендуем отслеживать местонахождение посылки по треку. Если она вообще не пришла, заказ подтвержден и закрыт, а опция открытия спора недоступна, есть смысл связаться со службой поддержки клиентов.
Как получать посылку и обязательно ли снимать видео распаковки
Если посылка отслеживалась на всем пути, скорее всего вы получите извещение о ее поступлении в почтовое отделение. Здесь вам потребуется заполнить короткую форму (ФИО, дата и подпись, паспортные данные). После проверки паспортных данных вам выдадут пакет.
Извещение можно распечатать самостоятельно и заполнить дома, чтобы не тратить время в почтовом отделении. Если же извещения нет, но по треку посылка уже на месте, просто обратитесь к сотруднику почты с паспортом.
В пути посылка может быть повреждена или ее вес после отправки из очередного транзитного центра изменился в меньшую сторону. Причин изменения веса бывает две: банальный сбой системы или недобросовестные действия сотрудника почты. В таком случае при получении посылки стоит сразу в отделении заполнить претензию о нехватке части вложения.
Попросить бланк заявления можно непосредственно на почте
Платить при получении посылки не нужно. Исключения составляют крупные заказы дороже 500 евро, в таком случае дополнительно придется заплатить пошлину 30% от суммы превышения.
Как подтвердить получение посылки на Алиэкспресс
Чтобы закрыть заказ на Алиэкспресс, следуйте простой инструкции:
- Выберите нужный товар из перечня, нажмите кнопку «Подтвердить получение». На открывшейся странице проставьте галочку возле товара, нажмите «Подтвердить». Появится всплывающее окно, уведомляющее о возможности открытия спора на протяжении 15 дней с даты закрытия заказа. Актуально на случай, если в процессе использования вещь сломается.
Подтвердить получение можно с ПК или в мобильном приложении магазина.
На следующем этапе вам предложат оценить качество обслуживания и проставить оценку товару от 1 до 5 звёзд. Если заказ был сборный (в одной посылке несколько позиций из этого магазина), по каждому товару вы можете написать отдельный отзыв и прикрепить до 5 фотографий.
Отправьте подтверждение получения посылки
Помните, что отзывы желательно оставлять объективные. Это поможет сориентироваться и сделать выбор другим покупателям. Из всех оставленных оценок формируется средний рейтинг конкретного товара и магазина в целом.