что нужно сканировать в аттестате для поступления в колледж
Как сканировать документы, необходимые для поступления
Уважаемые слушатели, хотим поделиться с Вами некоторыми полезными советами, которые помогут ускорить загрузку, прием и обработку ваших документов, что поспособствует более быстрому открытию личного кабинета, а соответственно началу обучения.
Курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки — это дополнительное профессиональное образование, которое регламентирует Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» (далее — Закон № 273-ФЗ). Поэтому здесь действуют строгие требования. Разберем подробно документы для зачисления:
1. ПАСПОРТ – этот документ необходим нам в первую очередь для правильного внесения Вашей фамилии, имени и отчества, ведь это будет отображено в удостоверении о повышении квалификации или дипломе о профессиональной подготовке. Также в личной карточке слушателя мы отмечаем дату рождения. Оценка подлинности документа происходит зрительно. Для этого нам необходимо отсканировать или сфотографировать изображение главного разворота паспорта, где четко просматриваются буквы с ФИО и цифры с датой рождения. Если для Вас важно скрыть серию и номер, Вы можете аккуратно наложить на это место белую полосу, либо прикрыть вручную листом, при этом не закрывая всей остальной части паспорта, т.к. должно быть видно, что это подлинный документ.
2. ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ (диплом о среднем/высшем образовании или справку об обучении) – это один из главных документов, на основании которого происходит зачисление по программам. Очень важно, чтоб отсканированное или сфотографированное изображение диплома охватывало весь разворот и зрительно выглядело подлинным документом, с четким названием учебного заведения, которое выдало диплом, ФИО, серии, номер и дата выдачи. Обратите внимание, что в некоторых дипломах не всегда проставляют дату выдачи отдельным числом. Если с Вашим документом именно такой случай, это не отменяет правила сканирования всего разворота, мы должны убедиться, что дата выдачи в данном случае совпадает с датой решения аттестационной комиссии о присвоении квалификации.
Достаточно предоставить только диплом. Приложение к диплому не нужно. Приложение без диплома недействительно.
Обратите внимание: аттестат о среднем образовании, аттестат о присвоении квалификации, «корочка» с курсов, справка о незаконченном высшем не заменят диплом. (более подробнее, какие документы об образовании подходят для поступления на программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, вы можете посмотреть см. приложение № 1)
Если диплом потерялся. Что предоставить для обучения на курсе? Дубликат диплома — это документ с такой же юридической силой, что и оригинал. За дубликатом необходимо обратиться в образовательное учреждение, где получали документ. Если теперь учебное заведение не существует, обратитесь в учебное заведение, которое является его правопреемником. Срок хранения таких документов в России 75 лет.
Подойдет вместо диплома свидетельство о прохождении курсов? К сожалению, нет. Свидетельство — не тот документ, который подтверждает наличие среднего профессионального или высшего образования.
Подойдет диплом иностранного государства? Существует список ВУЗов, дипломы которых признают в России. Для остальных необходимо признание (нострификация) документов об образовании.
Перечень иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ действуют соглашения о взаимном признании документов об образовании вы можете посмотреть на сайте https://www.uchmet.ru/help/foreign-diploma/
В любом случае для зачисления на курсы придется предоставить сканы документов: диплом на национальном языке, нотариальное заверение перевода диплома и, если понадобится, провести процедуру признания документа об образовании в РФ (нострификация).
Перевод диплома иностранного государства – важная часть документа, прикладываемому к основному диплому. Перевод должен быть только нотариально заверенным, иметь все необходимые отметки и печати заверяющего нотариуса.
Важно! Перевод, выполненный другими организациями (например, местом работы) не принимается.
3. ДОКУМЕНТ О СМЕНЕ ФАМИЛИИ – так же необходим, если фамилия в дипломе не совпадает с фамилией по паспорту. Это может быть свидетельство о заключении брака, свидетельство о смене фамилии, либо справка из органов ЗАГС о перемене фамилии на основании заключенного ранее брака или других причин. При приеме этого документа мы обращаем внимание на соблюдение подлинности документа, предыдущую фамилию и дату изменения фамилии.
Если документов о смене фамилии несколько, необходимо отсканировать их в хронологическом порядке.
Обращаем Ваше внимание, что свидетельства о расторжении брака, страницы из паспорта о регистрации брака, трудовые книжки не принимаются, так как не отображают предыдущей фамилии и не являются официально подтверждающим документом перемены ФИО. Если вы предоставляете запись о смене фамилии в трудовой книжке, то в этой записи обязательно должна быть ссылка на документ ЗАГСа.
4. КВИТАНЦИЯ ОБ ОПЛАТЕ – для физических лиц это должен быть чек-ордер. Он может быть самой квитанцией, а также иметь вид распечатанного чека, скаченного из сбербанк-онлайн приложения или других банков, допускается скрин-шот чека. Главное, в нем четко должны быть отображены сведения о выполненной банком операции.
И напоследок, перед тем как отправить документ убедитесь еще раз, что Вы прикрепляете именно свой документ в свой личный кабинет, что изображение соответствует графе с данными, оно полное, нигде не размыто, не затемнено, не засвечено, все необходимые сведения читаемы. Также важно внимательно вносить соответствующие сведения во все необходимые графы. Таким образом, соблюдение всех правил сможет ускорить процесс приема и зачисления!
Какие документы нужны для поступления в вуз: список необходимых справок и как их подать
Когда завершается последний учебный год в школе, для многих выпускников начинается новый ответственный период. Более 70% вчерашних школьников в России собираются поступать в высшие образовательные заведения. Несмотря на нестабильную обстановку в стране из-за пандемии коронавируса, молодые люди уже планируют свое будущее. Они хотят учиться и получить востребованные современные профессии, что весьма похвально. Соответственно, каждому абитуриенту следует знать, какие документы нужны для поступления в вуз, как их подавать и когда именно это делается.
Обновленные правила от Минобрнауки
Уходящий 2020 принес радикальные изменения практически во все области нашей жизни. Так, 21 августа Министерством науки и образования Российской Федерации был представлен приказ «О новом порядке приема выпускников школ в высшие учебные учреждения». Официально актуальными данные нововведения станут уже в 2021-2022 г.
Всем, кто собирается поступать в обозримом будущем необходимо выяснить, что конкретно изменилось в процессе зачисления:
Начало приема документации
Планируя получить высшее образование, важно узнать не только о том, что необходимо подготовить для поступления в вуз, какие документы потребуются при оформлении, но и разобраться с календарем абитуриента. В нынешнем году сроки сместились из-за эпидемии коронавируса. В следующем они также будут отличаться от установленных ранее.
Примерная дата | Действие |
Июнь | |
до 20 | Начало работы приемной комиссии |
Июль | |
7-20 | Завершение приема заявлений от абитуриентов, проходящих набор по итогам дополнительных тестов (творческих и профессиональных) |
10-20 | Последние дни регистрации заявок по результатам иных конкурсных программ, проводимых непосредственно вузами |
20-25 | Окончание подачи бумаг от поступающих, которые не сдают вступительные экзамены |
25 | Испытательные мероприятия полностью завершены |
27 | Публикация итоговых списков |
28 | Завершается обработка заявок-согласий на приоритетное обучение |
28-30 | Оформление тех, кто зачисляется на льготные места |
30 | Формирование приказов на поступление льготников |
Август | |
3 | Завершение приема документов 2-го этапа |
3-5 | Основное зачисление (касается абитуриентов, сдающих экзамены) |
5 | Составление приказной документации |
Подача бумаг дистанционно
Такое нововведение целесообразно не только в условиях напряженной эпидемиологической обстановки. Оно ощутимо упрощает процесс для выпускников, живущих в отдаленных регионах от выбранного образовательного заведения. Раньше многим приходилось приезжать в другой город, а зачастую и оставаться в нем на продолжительный период, чтобы не пропустить вступительные испытания. В будущем этих проблем удастся избежать.
Список документов необходимых для поступления в вуз и университет – какие бумаги нужны в качестве портфолио
Собирать «портфель достижений» сейчас рекомендуется всем выпускникам школ, так как при его наличии дается до 10 бонусных баллов дополнительно к итогам ЕГЭ. В такое резюме включаются все сведения об успехах учащегося на протяжении школьной жизни. За что именно поощрять поступающего решают непосредственно учебные учреждения. Обычно эту информацию институты публикуют заблаговременно на собственных веб-сайтах. Материалами, которые войдут в презентацию абитуриента могут послужить:
Каждое учебное учреждение осуществляет присвоение дополнительных баллов по своей схеме. Но в любом случае в сумме их не может быть больше 10.
Перечень документов для поступления в вуз, институт или университет
Список требуемой документации для прохождения экзаменов и зачисления везде примерно одинаковый:
Как подать документы в вуз: что нужно для поступления
Сделать это можно привычным способом – посетить образовательное заведение лично. Но имейте в виду, что в востребованных учреждениях да еще в конечные дни приема предстоит отстоять многочасовую очередь. Соответственно, не стоит откладывать обращение на последний момент, чтобы не потерять много времени. Заранее уточните, где именно располагается отделение приемной комиссии. Зачастую оно находится за пределами главного здания (во второстепенном корпусе или отдельном офисе).
Еще один вариант подачи бумаг – электронная почта. Некоторые вузы просто принимают ксерокопии оригиналов документов по email. Перед отправкой достаточно уточнить данные по размеру и формату передаваемых файлов. Другие предлагают пройти регистрацию в персональном кабинете поступающего на официальном веб-сайте и загрузить всю необходимую документацию прямо там. Оригиналы потребуется позже предоставить в институт.
Выбирая онлайн-формат, важно помнить, что затягивать с отправкой бумаг, опять же, не следует. Для обработки информации нужно время. Оставив ответственное дело на последнюю минуту, можно попросту не успеть отправить веб-файлы. Ведь технические сбои и перегрузка ресурса уважительными причинами для опоздавших не являются.
В какое количество образовательных учреждений можно отправить бумаги
Выяснив, что нужно, чтобы поступить в институт или университет, какие документы надо подавать в вуз для зачисления, следует обратить внимание на еще один немаловажный момент. Поступающий может направить заявку одновременно в 5 заведений и выбрать при этом по 3 специальности в каждом. Определяться предстоит исходя из проходного балла, установленного в прошлом году. С расчетом на то, что он будет немного выше.
Подбирайте подходящие места учебы так, чтобы гарантированно соответствовать по требуемому уровню хотя бы в 2-3 из них. Дополнительно присмотрите вариант посложнее, не исключено, что требования снизятся (подобное случается, когда востребованная профессия становится менее популярной).
Обязательно рассмотрите схожие направления в одном учреждении. Нередко разница в обучающих программах незначительна, зато количество баллов для прохождения ощутимо различается.
Общие правила
Несмотря на внесенные Минобрнаукой изменения, основной алгоритм зачисления во многом остался прежним.
Сдача ЕГЭ
Единый госэкзамен проводится в школах. По итогам тестирования абитуриенты подают бумаги в выбранные места обучения в соответствии с бальной проходной системой. В нынешнем году из-за распространения коронавируса аудитории было запрещено заполнять в стандартном режиме. Между испытуемыми приходилось устанавливать определенную Минздравом дистанцию. Выпускников экзаменовали небольшими группами, что в итоге занимало больше времени.
Подобное обстоятельство могло серьезно затянуть работу приемных комиссий. Поэтому поступающим предложили подавать заявления на зачисление, не дожидаясь результатов экзамена. Зайдя на государственный портал, можно оформить заявку через специальный онлайн-сервис.
Пакет документов для вуза: какие справки нужно сдать при поступлении в институт или университет
Благодаря вышеуказанному веб-сервису вам не придется собственноручно сканировать множество бумаг. Если имеется персональный кабинет на Госуслугах, большая часть из них уже готова. Абитуриенту остается лишь приложить подтверждение получения грамот, наград и медсправку 086/у.
Если использование данного приложения вам по каким-либо причинам не подходит, предстоит вручную сканировать нужную документацию и отправлять ее по email.
Сбор информации о прошлогодней приемной кампании
Онлайн-сервис позволяет узнать, сколько человек поступило в выбранное заведение в прошлом году, каким был требуемый балл для зачисления. Число мест, оставшихся свободными, и были ли таковые вообще. Вы без труда сможете изучить предлагаемые вузом направления, правила поступления и другие важные сведения.
Подача заявления
Собираясь направлять документацию в электронной форме, будьте предельно внимательны при заполнении. Не поленитесь лишний раз проверить, все ли верно вы написали. Даже незначительная, на первый взгляд, опечатка отнимет немало времени. Ведь документ придется составлять заново.
Вступительные экзамены
Их проводят непосредственно учебные учреждения. Экзаменационная программа позволяет отобрать лучших абитуриентов для обучения сложным специальностям. В число которых входят:
Чтобы получить такую профессию, баллов за ЕГЭ недостаточно. Придется потрудиться дополнительно.
Финальный этап – зачисление
Если вы хорошо сдали экзамены, остается только подтвердить свое желание быть зачисленным в образовательное заведение. Для этого в специальном онлайн-сервисе необходимо нажать всего одну кнопку. Когда приступите к учебе, принесите оригинальные версии бумаг, переданные ранее через интернет.
Общие рекомендации
Получение высшего образования – это гораздо больше, нежели сбор информации. К выбору будущей профессии следует и выяснению, что требуется для поступления в вуз, какой список документов нужен в институт или университет, важно подойти максимально серьезно.
Что делать, если видите себя в списке зачисленных абитуриентов
Если вам подходит данное образовательное заведение – как можно быстрее предоставьте оригиналы отправленных документов. Так вы подтвердите свои намерения обучаться и забронируете место.
Подведем итоги
В нынешней ситуации никто не сможет с уверенностью сказать, ждет ли нас в ближайшем будущем исключительно дистанционное обучение или возможность вернуться к прежнему очно-заочному формату. Большинство учебных учреждений готовы полностью перейти на удаленку, если потребуется. Любую проблему при желании можно решить. Просто помните, все что нужно для поступления на высшее образование – это желание и усердный труд.
Дорогие читатели! У вас есть интересное сообщение для редакции? Хотите поделиться новостью? Задать нам вопрос? Пишите нам по электронной почте: news@tv-gubernia.ru, присылайте сообщения в WhatsApp, Viber или Telegram на номер 8 (952) 543-17-02.
И не забудьте подписаться на нас в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram. Также наше сообщество есть в Telegram.
Колледж копия аттестата или.
МОжно или нет поступить на вечернее отделение в колледж с копия аттестата заверенная ноториально.
Ответы на вопрос:
Для поступления в учебное учреждение необходимо представить оригинал документа об образовании или даже его ксерокопию. Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 23.01.2014 N 36. Если даже представите оригинал, то можете сразу просить его обратно, а работники образовательного учреждения могут его копию заверить.
Приказом Минобрнауки России от 23.01.2014 N 36 установлено:
21. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательные организации поступающий предъявляет следующие документы:
21.1. Граждане Российской Федерации:
оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;
При личном представлении оригиналов документов поступающим допускается заверение их ксерокопии образовательной организацией.
28. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации и другие документы, представленные поступающим. Документы должны возвращаться образовательной организацией в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.
Нет, при зачислении нужно свидетельство об образовании в оригинале.
А для подачи заявления на поступление достаточно копии свидетельства об образовании, заверенного нотариально.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ст. 60 не признаёт нотариальные копии.
Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
—Здравствуйте, Обязаны принять по заверенным копиям. т.к. у вас имеется право получить одновременно несколько профессий. и оно никем не может быть ограничено. можете обжаловать отказ в приёме документов в суде. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012. На основании статьи 218, 219 КАС. Всего хорошего.
Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 23.01.2014 N 36., где пунктом 21.1. допускается предоставление ксерокопии документов.
Колледж поступает неправомерно,отказывая вам в приеме атестата,завереннного нотариально Пункт 21.1 Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования дает вам возможность предоставить нотариально завереную копию аттестата.Лично,я вам советую,по поподу отказа на основании ст10 ФЗ О прокуратуре РФ напи сать жалобу в прокуратуру.Дума,что вопрос решится в вашу пользу быстрей,чем вы обратитесь в суд Нарушение со стороны колледжа настолько очевидное,что прокуратуру без проблем вынесет в алрес руководителя колледжа представление об устранении нарушения законности
Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 N 36 (ред. от 11.12.2015) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2014 N 31529)
IV. Прием документов от поступающих
21. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательные организации поступающий предъявляет следующие документы:
21.1. Граждане Российской Федерации:
оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 11.12.2015 N 1456)
Что важно знать поступающим в колледж. И как реагировать на предложение «записаться на курсы»
В колледжах вот-вот начнется приемная кампания, выпускники переживают: куда и какие документы подавать? Надо ли сразу отдавать аттестат? А что делать, если предлагают курсы? Наш блогер сделала гид по поступлению в колледжи, который поможет детям и родителям при поступлении.
Пишу эту статью для родителей и детей, чтобы они вооружились здоровой толикой цинизма и хладнокровия при поступлении в колледж. Широко раскрытые доверчивые глаза абитуриентов, желающих поскорее освоить профессию айтишника или управлять беспилотниками, растерянные мамы/папы/тети/бабушки — все это такая благостная почва для манипуляций. Вот саммари, что вам нужно знать при поступлении.
Средний балл аттестата
Когда приходишь в колледж, баллы ЕГЭ не нужны — смотрят только средний балл аттестата. Все оценки складывают и делят на количество предметов, так что пятерка по физике важна так же, как и пятерка по физкультуре при прочих равных. Когда абитуриент подает электронное заявление (говорю о Москве), он прикладывает скан аттестата, а специалист приемки уже ручками считает средний балл. И здесь иногда случается подтасовка. Бывает, что приемщики ошибаются в подсчетах из-за усталости, а бывает, что специально ставят другие баллы.
Например: подал документы паренек со средним баллом 4,6, но не факт, что он придет поступать именно сюда. И подал документы паренек с баллом 3,9, но еще он пришел сам в колледж, написал заявление от руки и оставил свой аттестат. Синица в руках или журавль в небе? Приемка выбирает синицу, но баллов не хватает немного, так почему не помочь хорошему человеку? Если не будет жалобы, то об этом никто никогда не узнает, потому что колледж имеет право не публиковать фамильный рейтинг баллов, где каждый видит, на каком он месте.
Что делать? Ничего. Если кому-то завысят балл, вы этого просто не заметите. Будьте готовы, что подмена на местах возможна, но не в сторону занижения.
Регистрация
Без регистрации в столице (временной или постоянной) вы не поступите в колледж (если он не федерального значения). Что делать: сделать регистрацию, можно временную. Писать жалобы в департамент, министерство, президенту — бесполезно, только время потеряете.
Оригинал аттестата
Колледжу выгодно, чтобы вы оставили оригинал аттестата сразу, еще до оглашения результатов конкурса. Это значит, что они закроют бюджетное место, за которое заплатит государство. Особенно это актуально для профессий, которые мало востребованы у детей, например, столяр.
Пример: мальчик/девочка с баллом 3,3 хотят на бюджет на IT-специальность. Всего 25 бюджетных мест, это значит, что самые высокобалльные ребята — первые 25 в рейтинге — туда и пройдут. Да, кто-то откажется, но учитывая, что подали заявление 400 человек, вероятность попасть в число первых ребенку с 3,3 очень мала. И вам могут предложить профессию вроде сварщика, зато «точно поступите, только аттестат оставляйте».
Что делать? Если вы пройдёте, то пройдёте и по электронному заявлению без оригинала. Если оставляете аттестат, то направьте заявления в другие колледжи и на разные интересные вам специальности, чтобы подстраховаться. И обязательно возьмите расписку о приеме документов с подписью специалиста колледжа, чтобы их забрать, если нужно. Иногда бывает так, что вам трубят — надежды нет, только платное или другая профессия, но вдруг очередь сдвигается настолько, что вы все же попадаете на бюджет туда, куда хотели. Но бывает и иначе, так что страхуем себя. Гарантий нет.
«Запишитесь на курсы, и мы вас возьмем»
Некоторые колледжи предлагают допобразование сразу же, как только приходит абитуриент. Пример: вы поступаете на специальность, связанную с фармацией и тут слышите: «Да, аттестат хороший, но вот биология что-то… троечка у вас. Тяжко будет учиться наравне со всеми, надо на курсы. Вот если вы на них пойдёте, тогда мы будем спокойны за вашу успеваемость, и можем взять на бюджет. Курсы стоят…».
Что делать: не ведитесь на такие предложения. Качество курсов неизвестно, а подобного рода заботливый шантаж точно в серой зоне закона. Если хотите обезопасить себя и гарантировать поступление, покупая курсы, то требуйте договор и сохраняйте чеки: если курсы не понравятся, просто отказываетесь от них и учитесь дальше.
Платное образование
Если у вас маленький средний балл и мало шансов поступить на бюджет, вам наверняка предложат платное. Что делать: узнайте сроки подачи заявления на бюджет и на платное. И не со слов специалистов, а из официальных документов, правил приема, например. Обычно, договор можно заключить и после 1 сентября, в таком случае дождитесь результатов конкурса на бюджет. Если не прошли — идите на платное.
Итоги:
1. Заранее выберете специальности, на которые хотите поступить.
2. Узнайте, какие проходные баллы в разных колледжах на эти программы и прикиньте свои шансы.
3. Подавайте электронные заявления на интересующие специальности в разные колледжи, но если маленький балл, то подстрахуйтесь: подавайтесь на те профессии, которые более доступны (о них вам скажут в приемной комиссии точно).
4. Сначала подавайте на бюджет, если пролетели — только в этом случае договор. Или одновременно. Если что, договор расторгните, предоплату вернете.
5. Оригинал аттестата можете не оставлять до окончания конкурса, но если оставляете, берите расписку.
6. Заранее никто не даст гарантию, что вы поступите (если вы не отличник), но всегда есть шансы даже для круглых троечников. Вам может повезти, помните об этом.
7. Московская временная или постоянная регистрация должна быть наготове.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Shutterstock / TommyStockProject