что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

«Он выскочил с ножом»: 15 таксистов, с которыми мы не хотели бы оказаться в одной машине

Истории читателей Т⁠—⁠Ж

Мы попросили читателей Т⁠—⁠Ж рассказать про самые ужасные поездки на такси.

Многие из этих случаев по-настоящему жуткие. За кем-то таксист гонялся с ножом, кому-то угрожал по телефону или не выпускал из машины. Если вас не так просто напугать, почитайте эти сюжеты, похожие триллер.

Это комментарии читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Как-то ехала с оплатой наличными. Поездка подходила к концу, и я сказала водителю, что мне нужна будет сдача. Он, конечно, ответил, что сдачи нет. Мне не понравилась поездка и его манера вождения, и оставлять чаевые я была не настроена. После вялых препирательств договорились, что я переведу деньги ему на карту. Он достал из кармана второй телефон, и оттуда же у него вывалились деньги. Я сделала ему замечание: мужчина, вот у вас сдача ведь есть, зачем обманывать!

Водитель начал на меня просто бешено орать, что никакого уважения к нему нет, и желал мне всяких проклятий. Этого ему показалось мало, он стал выгребать из карманов мелочь и швырять мне в лицо, не прекращая свои вопли, — и все это во время движения машины. Я смертельно испугалась и кричала что-то типа: «Мужчина, остановите машину, я с вами дальше не поеду, я вас боюсь!» Каким-то чудом, когда он притормозил на светофоре, мне удалось выскочить из такси.

За годы езды на такси дважды попадала в жуткие истории. Первая: водитель уснул за рулем, было очень страшно.

Во второй раз водитель попался или психически больной, или под веществами: курил в салоне, делал обгоны, на мои замечания не реагировал. Я попросила остановиться, вышла, и тут ему показалось, что я сильно хлопнула дверью. Он выскочил и бросился на меня с кулаками. Повезло, что вокруг было очень много людей. В обоих случаях служба поддержки прислала мне отписки с извинениями.

Доехали до точки встречи с родственниками, они уже ждали на остановке на аварийках. С меня списали деньги. И тут таксист заблокировал двери и сказал:

Я в это время писала смс родственникам. Тетя выбежала и встала перед машиной. Желая миновать конфликт, я сказала водителю: «Отправляю сто рублей, и расходимся. Диктуйте номер».

Отправила деньги, выбежала и села в нашу машину. Он отъехал и зажал нас слева — на секунду, Киа Рио зажала большой белый джип — и начал кричать в окно: «ДЕВУШКА, ДЕНЬГИ НЕ ДОШЛИ!»

Я экстренно после ситуации написала пост в «Инстаграме», отметив службу такси, они тоже обещали разобраться.

С тех пор беру только «Комфорт» или «Комфорт-плюс». Вообще, страшно за девушек. У меня много сестер, и все худенькие. Не дай бог, что-то подобное произойдет с одной из них. Это я хоть драться и не умею, но, кажется, постоять за себя смогу — надеюсь, никогда об этом не узнаю.

Сейчас ради интереса нашла эту поездку в истории. У водителя рейтинг 4,91. Классный, добротный и добропорядочный мужик с труднопроизносимым именем. Таксует до сих пор.

Однажды я ехала с сумасшедшим водителем. Причем в прямом смысле этого слова. Всю дорогу он рассказывал о том, что за ним следят спецслужбы, что он вез Шойгу флешку с секретными документами и по его машине стреляли в центре Москвы. Предлагал мне наклейку — якобы меня с ней пустят в Кремль.

При этом вел крайне неаккуратно. Я уже просто молилась, чтобы нас остановили гаишники, но увы. Попросить его остановить было боязно: он моментально из-за мелочи становился агрессивным и еще более неадекватным. Ехала я с ним два с половиной часа. Вышла на дрожащих ногах.

Давно это было, до агрегаторов такси. В летний вечер останавливается старенькая машина с каким-то селянином. Едем, смотрю в окно. Вижу, какие-то тени по окну ползут. От каких предметов — непонятно. Пытаюсь разобраться — точно не от внешних предметов… Тени не исчезают, так и ползут широкими линиями, то короткими, то длинными. Да еще и неравномерно, положение их меняется. До меня доходит, что виновник теней в машине. Я начинаю потихоньку осматриваться, ища что-то похожее по форме. Ничего. Только замечаю, что «тени» ползут и по мне, и по моему мужу… С ужасом понимаю, что это может быть только на потолке.

Со страхом вжимаю голову в плечи, медленно поднимаю глаза и вижу: весь потолок усеян огромными, жирными, волосато-полосатыми гусеницами!

Они живые, ползут, поднимают свои мерзкие головки, таращат свои огромные глазищи. И не ровен час упадут мне на голову. Толкаю мужа в бок, глазами показываю ему на потолок. А он начинает спрашивать водителя, что это за гусеницы у него тут ползают. Тот отвечает, что он картошку возит на базар в этой машине, так что обычное это дело — гусеницы на потолке. И вообще, они не только там могут быть.

Тут у меня терпение лопается, я истерично шепчу, что не хочу дальше в этой машине находиться. Муж просит остановить, водитель говорит, что мы почти доехали. Мы в голос оба говорим, что и сами дойдем.

Машина останавливается. Я как могу вжимаю голову, чтобы не дотронуться до этих тварей, осторожно открываю дверь и пулей выбегаю из этого шарабана сразу метра на три. Долго осматривали друг друга, сначала возмущались, потом хохотали как невменяемые — на весь оставшийся путь впечатлений хватило.

В Германии нужно было от аэропорта доехать до ближайшего отеля. Так как там живая очередь из такси, нашему таксисту не понравилось, что он ее отстоял, но теперь везет пассажиров недалеко, соответственно, денег мало получит. Он начал психовать, резко тормозить возле светофоров и резко разгоняться. Когда приехали к отелю, мы высказали ему о манере вождения и пошли в гостиницу. Он выскочил с ножом из машины, хорошо, что мы успели войти внутрь и пригрозить полицией.

Когда искала работу, ехала с одного интервью на другое. А контора находилась в районе, где склады и гаражи. Слава богу, это было днем.

Для меня поездка на такси — стресс. Не дай бог этим господам что-то не так сказать, не дай бог хлопнуть громко дверью, не дай бог жить в неудобном им районе.

Ехала от подмосковной дачи домой, решила сэкономить и не брать «Комфорт». Подъехала машина, друзья по даче обнимали меня напоследок, водитель увидел это и вышел из машины, закурил. Я сказала, что готова ехать, а водитель ответил: «Ну сейчас я докурю, подождите». Повисла неудобная пауза, когда несколько человек ждут, пока докурит таксист.

Я спросила, буду ли платить за ожидание, ведь поездка еще не началась и у меня был статус заказа «Вас ожидает водитель», на что водитель заверил, что никакого платного ожидания не будет. Он докурил, я села в машину, мы поехали.

Водитель включил очень громкую музыку, я попросила сделать тише. Сделал тише, но потом снова прибавил громкости. Дальше он отпускал руки с руля на Мкаде, протирал влажными салфетками очки, приборную панель и все вокруг. Я сначала пыталась делать замечания, а потом уже просто молила бога, чтобы эта поездка скорее завершилась.

Потом наконец-то Мкад закончился, вот уже мой съезд… который водитель пропустил. Я спросила, в чем дело, он ответил, что у него разрядился телефон, и попросил показать дорогу к дому. Окей, показываю.

Мы подъехали к дому. Я попросила на первом повороте свернуть налево, но он проехал прямо. Я уже не выдерживала. Он развернулся, подвез меня к подъезду, остановился. Но двери заблокированы, я дергаю ручку, а он все равно не открывает. Мне было так страшно, что я стала вопить, и он открыл дверь. Я убежала со всех ног.

У меня списали 25 Р за ожидание водителя — за то, что он покурил. Я написала всю эту историю в поддержку, на что мне ответили: «Нам жаль, и мы не хотим, чтобы такие истории повторялись. Всего доброго. Вот вам промокод на 1000 Р ». С тех пор беру только тариф «Комфорт».

Самая жуткая моя поездка в такси — когда водитель на обледенелой дороге выехал на встречку. На сигналы встречной машины и вопли в салоне отреагировал с большим опозданием, слава богу, не врезался ни в кого. На вопрос: «Какого черта?» — ответил задумчивым мычанием. Я так понял, он был слабослышащий.

Через пару минут мне начал названивать таксист с требованием оплатить поездку, я ему объяснила, что оплата спишется у меня с карты. Он продолжал звонить и писать смс с угрозами, что найдет меня и убьет. Все это время я звонила и писала в чат поддержки, но ответа не получала. Становилось реально жутко, потому что таксист не унимался и продолжал сыпать сообщениями с угрозами, а поддержка молчала.

В итоге мне ответили в службе такси через несколько часов, что действительно произошел сбой, оплату с моей карты они обязательно снимут, а с водителем поговорят. Ни извинений, ни какого-то промокода на скидку не последовало.

Дело было в 2017 году. Решила я заказать с друзьями в аэропорту Минеральных Вод такси. Ехать надо было в Терскол, это деревушка на поляне Азау у горы Эльбрус.

Приехал мужчина в возрасте. Мы загрузились и поехали. Сразу напрягло, что сзади не было ремней безопасности. Он сказал, что менял обшивку и еще не успел пришить. Ну мы подумали: ладно, бывает, наверное.

Выехали из аэропорта, едем, вокруг темно, уже десятый час. Проехали Пятигорск. Вокруг горы, видно плохо, но силуэты прослеживаются. Болтаем. Тут наш водитель идет на обгон фуры, а впереди мы видим еще одну фуру. Понимаем, что не успеваем. Но водитель не понимает… В итоге нас зажимает между двух фур и мы улетаем в кювет. Боковые зеркала вышибают стекла задних дверей. Мы не пристегнуты.

Нам повезло, что на этом участке пути не было гор, только поле и лес. Мы чудом не влетели в дерево, а просто проехались по полю. Вылезли из машины сами. Серьезных травм не было, хотя непонятно как, ведь мы были не пристегнуты. В итоге отделались гематомами, ссадинами, порезами от стекол и сотрясениями разной тяжести.

Самое интересное ждало нас впереди, когда мы позвонили в службу такси и нам сказали, что не могут вызвать нам другую машину, потому что эта область не поддерживается.

В итоге около 5 километров шли в ночи до поста ГИБДД, где местные гаишники вызвали нам «проверенного» водителя. Тот рулил коленкой, гнал под 130 км/ч и не вписывался в повороты по серпантину, выезжая на встречку. Но мы все-таки добрались живыми до пункта назначения.

На такси катаюсь редко, в тот день вызвала машину впервые. Возвращалась домой поздно, на предпоследнем автобусе, но меня укачало, и я вышла. Решила заказать такси. Через минуту позвонил водитель и на ломаном русском стал спрашивать, где я, хотя я в приложении указала свое местонахождение. Это было раньше, когда таксист еще мог видеть номер телефона клиента. Я положила трубку, поняла, что мне страшно, хотя не понимала почему, и отменила заказ. Приехал еще один автобус, и я уехала.

А через пять минут мне звонит водитель и начинает снова спрашивать, где я. Я вежливо сказала, что отменила заказ, уехала на другом транспорте, извинилась и положила трубку. Через какое-то время он снова позвонил и спросил, где я живу. Я сказала, что, если еще раз позвонит, я напишу жалобу. Звонить он не стал, но с другого номера начал писать мне в «Вотсап» и присылать гифки неприличного содержания. Я его заблокировала, написала жалобу. Не знаю, что с ним сделали и как наказали. Но спустя месяц он звонил еще раз с другого номера. Потом, к счастью, пропал. С тех пор на такси одна не езжу, выбираю общественный транспорт.

Ехала из Пулкова домой ночью. Пришла машина, сажусь. А водитель странный, суетится и говорит без умолку. Вы, говорит, не беспокойтесь, я вас сейчас быстренько до дома довезу, поздно же уже. Ночь, дождь, он едет 150—160 км/ч при ограничении 80 км/ч. Машину ведет из стороны в сторону — мне страшно.

И тут у него падает телефон под сиденье. Парень ныряет вниз, не снижая скорости, ищет там мобильный. Я в ужасе пищу, что меня укачивает: «Давайте помедленнее, и, может, лучше я телефон поищу? Тут дорога без присмотра осталась». Ругаться мне страшно, он явно неадекватен.

Он тормозит до 120 км/ч и начинает на меня смотреть, как на больную на всю голову. Все это сопровождается его болтовней на отвлеченные темы. Доехали чудом, написала в поддержку, надеюсь, он больше таксистом не работает.

Мой дом находится между двух улиц, но вход есть только с одной. На параллельной улице забор, который нужно долго обходить. Мы подъезжаем к дому, и водитель пропускает нужный поворот. Я ему об этом сообщаю сначала спокойно, потом уже почти кричу, а он не обращает на меня внимания. Стало жутко. Куда он меня везет? Вскоре он остановился на уровне моего дома, но за забором. Я протянул ему наличку, а он начал на пальцах объяснять, что у него нет сдачи. Оказалось, что таксист слабослышащий.

Я ехала на такси с учебы в 22:00 в будний день. Ехать около часа. Включила музыку, читала что-то в телефоне и в какой-то момент стала замечать, что машина странно себя ведет: автомат, но чувствуются при переключении скоростей толчки, как на механике. Машину постоянно дергало, и мы местами ехали между полос. Решила понаблюдать за дорогой и водителем: Ярославское шоссе, скорость около 100 км/ч, а мой водитель спит за рулем. Когда он вдруг просыпается, то резко нажимает на газ, из-за этого машину дергало.

Я начала его тормошить, и он признался, что не спал уже больше 20 часов. Я, конечно, ужасно безответственно поступила, что не вышла из машины прямо там, а развлекала его до конца поездки, чтобы он не спал. После возвращения домой написала в поддержку «Яндекса», что их водитель спит за рулем, кажется, они мне даже ответили. С тех пор никогда не беру «Эконом».

Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках

что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть картинку что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Картинка про что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть картинку что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Картинка про что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть картинку что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Картинка про что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть картинку что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Картинка про что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

Таксист из Эконома, это ты мне поставил минус🤨?

что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть картинку что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Картинка про что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

Алексей, тоже это заметила. Впрочем, неадекватный водитель опасен для пассажиров любого пола

что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть картинку что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Картинка про что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

Алексей, работала администратором в ресторане, причём в период » сломал цен» в такси( появление первых агрегаторов). В мои задачи входило сажать сотрудников смены на такси. Агрессии со стороны таксистов было через край( так как по счётчику и по чеку строго): в равной степени и к мужчинам и женщинам. Персонал- в основном молодые парни, девушки

что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть картинку что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Картинка про что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

Dmitriy, не панацея совершенно.

что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть картинку что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Картинка про что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть картинку что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Картинка про что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

Алиса, зря просто не прекратили разговор. Вся эта шушера сильна только толпой на одного. И чтобы без свидетелей. А тут тачка. По-любому бы нашли. И водитель отлично это знает. Никогда не полезут водители официального такси ни в какие серьезные дрязги.

что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть картинку что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Картинка про что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

Алексей, водитель яндекс комфорт избил моего родственника (мужчину) так, что ему делали трепанацию черепа и он до сих пор не чувствует вкусы и запахи (а был шеф-поваром). ЯНДЕКС. КОМФОРТ! Избил при жене. Допускаю возможность того, что родственник был немного пьян и мог что-то сказать, что не понравилось таксисту, но не до избиения же.

Olga, водятел присел?

что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть картинку что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Картинка про что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

Olga, почему?
на лицо состав преступления

что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть картинку что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Картинка про что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

Десять лет назад, в «дояндекстаксишные» времена, ехала под утро домой после весёлой ночи в «Иксах» на Комменде.
Таксист из ближнего зарубежья спросил, сколько мне лет (без пары дней 19), и потом всююю дорогу, а ехали мы на Пролетарскую, через город, около часа (хотя по моим ощущениям прошли все три), объяснял мне, почему девушка не должна никуда ходить одна, краситься и возвращаться так поздно. А ещё он меня убеждал, что раз я ещё не замужем, ХОТЯ ДОЛЖНА БЫЛА УЖЕ ПЯТЬ ЛЕТ КАК, значит я никому не нужна и умру в одиночестве.
В конце поездки подмигнул и предложил оставить свой номер телефона 😀

что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть картинку что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Картинка про что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

Обоже, прямо флэшбэкнуло. Несколько лет назад я работала в баре. Ночная смена заканчивалась в пять, до метро десять минут идти, а ехать мне одну станцию. Когда совсем уставала, вызывала такси. Однажды утром, когда я вызвала машину, после дежурных фраз таксист сказал, что прошлой ночью спал четыре часа, а эту вовсе не спал. И мне стало страшно. Я тогда не подумала, что могу сейчас выйти и заказать другое такси, больше всего на свете в том момент мне хотелось спать, как и водителю, полагаю. Всю дорогу я с ним беседовала о чём-то (о чём угодно вообще-то, лишь бы не уснул), периодически он пытался познакомиться, выяснить есть ли у меня кто-то и проч. Все эти попытки я пресекала. И вот мы подъехали к дому, я собираюсь выходить и слышу щелчок — он заблокировал двери и повернулся ко мне с вопросом: «Ну так что, когда встретимся?» Мне показалось, что сердце сейчас выпрыгнет от ужаса. «Двери откройте!» — процедила я. Как только я услышала щелчок, со скоростью штормового ветра скрылась в подъезде. Думаю, мне очень повезло, что ничего больше он не предпринял. Долго ещё после этого ездила на метро домой после смены, какой бы уставшей ни была. А потом, когда всё же решила вызвать, первым моим вопросом было: «А вы сколько часов спали?»

Тонкой линией через все сюжеты — призыв заказывать комфорт))

Tonica, там ровно те же

Костямба, ну да. Просто это читается в каждом тексте почти)

что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть картинку что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Картинка про что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

What, надо было отдать ему купюру без всякой сдачи? Раньше так пьяных и разводили. Теперь, слава Богу, с карты списывается.

что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть картинку что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Картинка про что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

Dmitriy, на комфорте такой же узбек или даг. Только машина лучше. И пашут так же, как и на экономе.Аренда то машины дороже.

что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть картинку что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Картинка про что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

Аааа, таксисты! После нескольких супер историй всегда пишу номер машины, марку и прошу мч быть на связи.

В общем, больше я одна в такси не сажусь 😅

что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть картинку что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Картинка про что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

Источник

Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Договор с таксопарком

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Условия работы

удерживал один из таксопарков в качестве залога

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка16 326 Р
Аренда автомобиля–6300 Р
Бензин−3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси»−2754 Р
Мойка−300 Р
Экономия на такси863 Р
Прибыль4505 Р

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть картинку что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Картинка про что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть картинку что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Картинка про что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Смотреть картинку что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Картинка про что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром. Фото что нужно сделать водителю во время встречи с пассажиром

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *