что нужно сделать водителю при остановке трамвая
Пункт 14.6 ПДД. Должен ли водитель перед началом движения дожидаться пока трамвай закроет двери если на проезжей части нет пешеходов и началом движения он никому не помешает?
Ответы на вопрос:
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении, влечёт наложение административного штрафа в размере от 800 до 1000 рублей (КоАП, ст. 12.18).
На практике такие ситуации встречаются в основном при расположении трамвайной линии по середине дороги, а также на автобусных и троллейбусных остановках, которые по условиям организации движения размещаются не у края проезжей части.
преимуществом в движении перед транспортными средствами пользуются только те пешеходы, которые пересекают проезжую часть со стороны дверей маршрутного транспортного средства.
Преимущество пешеходов сохраняется, пока маршрутное транспортное средство стоит на остановке; при этом не имеет значения, производится ли посадка и высадка пассажиров с проезжей части или с посадочной площадки.
водители имеют право безостановочно проехать мимо трамвая или безрельсового маршрутного ТС, если нет пешеходов, но даже в этом случае следует двигаться мимо стоящего посередине дороги маршрутного транспорта с минимальной скоростью, позволяющей в случае необходимости немедленно остановиться.
Похожие вопросы
Вопрос по нарушениям ПДД. Такая ситуация: на остановке стоит трамвай, на одном уровне с трамвайными путями проходит проезжая часть. На другой стороне у проезжей части стоит бабушка. Водитель автомобиля замедляет движение, ожидая движения пешехода, который в свою очередь не предпринимает никаких действий к началу движения. После того, как автомобиль проезжает, данный пешеход вдруг резко начинает движение в сторону трамвая, перебегая дорогу. Нарушил ли правила, в этом случае, водитель автомобиля?
Скажите пожалуйста, должна ли я уступить дорогу пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе, если пешеход начал движение по нему с противоположной полосы движения проезжей части от моего направления движения, если мое движение через пешеходный переход не влияло на преимущество движения пешехода, безопасность, на его скорость, изменение движения и не провоцировало маневренность?
Пожалуйста как должен поступить водитель когда он уступил дорогу пешеходу идущему по переходу? Дождаться когда пешеход полностью пересекёт пешеходный переход и начать движение или как только я его пропустил на ширену моей проезжей части дороги и начать движение?
ДТП пожилой человек пешеход 78 лет, переход проезжей части вне перехода, столкнулся с автомобилем, двигающимся медленно задним ходом, левой ногой, движение задним ходом не запрещено, упал неудачно на асфальт, ломает при падении шейку бедра правой ноги. Как доказать вину пешехода пункт 4.5 ПДД? Будет ли уменьшена вина водителя в этом случае?
ГИБДД признала в действиях водителя нарушения п. 9.10 ПДД и админ. Ответственность по п. 12.24 КОАП. Предстоит разбирательство в суде.
Как водителю вести себя в суде? Каковы максимально возможные последствия для водителя в данной ситуации и как их минимизировать? Правильно ли квалифицированно нарушение со стороны водителя по пункту 9.10 ПДД в данном случаи?
Дошел до Верх Суда РФ.
. Я не нарушил ПДД (п 14.1), который гласит так: « Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода».
По ПДД п 14.1. водитель должен пропустить пешехода (понятия «пропустить» нет нигде в документах), а по Коап п 12.18 водитель должен «уступить дорогу пешеходу» (понятие «уступить» расшифровано в ПДД).
По ПДД получается, что движение транспорта должно остановиться, если пешеход поставил ногу на проезжую часть (в моем случае ширина проезжей части 30 м, а пешеход был от меня на расстоянии 20 м), а по КоАП водители могут ехать, если не мешают пешеходам.
ГИБДД останавливает за нарушение ПДД, а штрафует по КоАП, которое вы не нарушаете
Штраф накладывается по статье КоАП, а не ПДД
В какой орган подать вопрос о нестыковке закона и подзаконного акта?
ПДД — трамвай
Если рассматривать правила дорожного движения на территории России. То немаловажное внимание стоит уделить и требованиям, которые распространяются на проезд перекрестков с трамвайными путями. Организация движения столь специфичного транспорта в упомянутой зоне может иметь совершенно разный формат. Учитывая, что перекрёстки могут быть различной конфигурации, при участии трамвая водителям стоит быть максимально внимательными на дорогах.
Что говорится в ПДД?
Любые взаимоотношения, возникающие между участниками на отечественных дорогах, непременно регулируются центральным сводом нормативных актов под названием ПДД РФ. Поэтому все собственники транспортных средств должны периодически перечитывать сборник правил, освежая память правильной езды. Хотя в названном документе в принципе отсутствует сам термин «трамвайные пути».
Нужно дополнительно подчеркнуть, что рельсы априори не считаются составляющей деталью проезжей части, а являются отдельным элементом дороги. Такие пути изначально не задуманы для движения иных транспортных средств, поэтому выезд туда имеет чёткие табу и выполнение транспортировки через них оговорено отдельными предписаниями.
Здесь главный закон водится к центральной рекомендации – максимального комфорта для других, что юридически отражено в п. 9.6, где написано, что езда разрешается по рельсам только того же направления, куда движется водитель. Подобный сценарий допустим, когда остальные полосы заняты и параллельно не нарушается смежный п. 8.5 ПДД. Важно помнить, что на перекрёстках с трамвайными путями, стоит занять правильную позицию.
Согласно стандартным правилам, водитель имеет право использовать эту зону для реализации собственных целей только, если рельсы находятся по левой стороне проезжей части, в попутном с машиной направлении. Ещё одно важное условие – пути данного транспорта непременно должны быть на одном уровне с дорогой.
Преимущество трамвая на дороге с трамвайными путями
Следует чётко осознавать, что трамвай всегда имеет ощутимое преимущество перед остальными представителями безрельсовых вариантов кроме 3 случаев, когда:
Первый момент относится к пересечению регулируемых участков, второй – к движению неконтролируемых перекрестков, вот третья схема – когда трамвай выезжает из станции, где производился ремонт, он должен уступить дорогу любым другим средствам передвижения.
Что нужно знать при приближении к трамвайной остановке?
Опираясь на статистику, самыми опасными территориями дороги, в центре которой расположены трамвайные пути, являются именно остановки, поэтому водителю авто нужно заранее оценить обстановку и определиться: стоит ли уступить дорогу трамваю/пешеходам или нет?
Когда в рассматриваемом районе не установлен специальный «остров» для ожидания общественного транспорта, то пассажиры ждут прибытия трамвая на тротуаре. А едва он приехал и остановился, граждане имеют право без страха пересекать проезжую часть, а водители обязаны затормозить, пропуская их. Ориентироваться необходимо в первую очередь на людей, а не следить, открыты ли двери трамвая.
Когда в зоне остановки всё же присутствует специальный «остров», то будущие пассажиры высматривают транспорт именно там, и никаких иных преград для движения создаваться дополнительно не должно. Во время перехода проезжей части людьми, стоит оставаться бдительным, ведь не все пешеходы знают и придерживаются ПДД РФ, а вот водитель всегда несёт ответственность, поскольку находится за рулём.
В каких случаях разрешено движение по попутным трамвайным путям?
Для начала крайне важно выделить в общем сборнике правил п. 9.6, который чётко определяет подходящие условия, позволяющие водителям автомобилей двигаться по рельсам:
Независимо от причины, сводящейся к одной из упомянутых схем, находясь на трамвайной линии, владельцы авто не должны специально (по незнанию) создавать помехи другим участникам движения: без уважительной причины занимать пути классические правила не допускают.
Что касается встречных рельсов?
Стоит сразу отметить для всех водителей, что в этом случае при развороте «встречка» не допускается, поэтому данная ситуация входит в категорию строгих запретов. Учитывая, что по правилам ПДД РФ разворот – полноценный вид манёвра, который изменяет движение транспорта в обратном направлении, то здесь нужно оставаться максимально внимательным. На практике встречная полоса может использоваться до момента разворота или после, но никак прямо во время совершения самого манёвра.
Необходимо обратить внимание, что во время нахождения на перекрёстке, где рельсы изменяют направление, подобный запрет в любой степени дублируется: он распространяет своё действие на трамвайные пути с изгибом, а граница между пересечением и выездом довольно неоднозначная. Поэтому водителям стоит пересекать встречные их только тогда, когда возможно достигнуть угла манёвра максимально близко к 90 градусам.
Если сравнивать разворот на контролируемом перекрёстке, и вне данной местности, то в данных ситуациях выезд на встречные пути трамвая строго запрещён по правилам дорожного движения России.
На перекрёстке
Анализируя контекст отечественных требований к дорожному движению и само понятие «перекрёсток» на различных уровнях, неизменно подразумевается специфичная перекрёстная езда через эстакады или тоннели. Даже в п. 9.6. термин «уровень» стоит оценивать буквально, когда на рельсы выезд не ограничен и покрытие на упомянутой зоне совпадает с состоянием проезжей части или отличается только в незначительной степени.
Так дорожные обозначения 5.15.1 или 5.15.2 накладывают существенные ограничения на транспортировку через перекрёсток по трамвайным путям. Здесь водитель должен перейти на полосу до выезда для выполнения всех рекомендаций расположенных знаков на дороге.
Чтобы без серьёзных ошибок совершить проезд перекрёстка с пролегающими трамвайными путями, необходимо чётко осознавать, по какой именно дороге происходит основное движение (главная или второстепенная), а также регулируется ли оно в специальном режиме.
Когда определённый перекрёсток регулируемый, то очерёдность проезда определяется исключительно по характерному сигналу установленного светофора. Водитель, планирующий повернуть налево или совершить объезд, должен непременно пропустить трамвай, а также машины, движущиеся навстречу или направо.
Когда у светофора зафиксирована дополнительная секция в формате дополнительной стрелки, направлением параллельно с активацией жёлтого и красного сигнала, то водители машин и трамвая обязаны уступить транспорт, движущейся с другую сторону. Когда регулировщик разрешает ехать сразу трамваю и авто при отсутствии мигающей стрелки, упомянутой выше, то здесь трамвай имеет преимущества перед машиной вне зависимости от того, по какому маршруте она следует.
В отдельных ситуациях, где хозяин транспортного средства не имеет возможности разобраться, на какой именно он находится дороге, из-за ночного времени или усложнённых погодных условий, и при этом полностью отсутствуют отметки приоритета, он может управлять машиной, полагая, что едет на пути второстепенного движения.
В каких случаях трамвай должен уступить дорогу?
Порой обстоятельства на отечественных дорогах складываются так, что нехватка времени вынуждает некоторых водителей на довольно опасные манёвры. Хотя стандартные правила в обновлённой версии редакции разрешают езду по трамвайным путям прямо, когда на общей дороге для простых авто возникла пробка. Но одновременно с этим следует соблюдать определённые условия:
Впрочем, если выезду на рельсовые пути не мешает специальная дорожная разметка (сплошная линия или любое другое обозначение, регламентирующее направления езды по полосам), то водитель может без препятствий пересечь рассматриваемый участок дорожного движения.
Автомобилю
Теоретически, практически в любой ситуации трамвай движется первым, а исключения из общих правил составляют только 3 случая, если:
Тщательно разобравшись, в каких именно ситуациях трамвай уступает дорогу другому авто, проблем и аварийной обстановки в дорожном движении возникать априори не должно.
Пешеходу
Согласно правилам, существует немало ситуаций, когда водитель трамвая непременно должен уступить не только другим авто, но и обычным пешеходам, если:
Отдельно стоит рассмотреть столь проблемный участок, когда там присутствуют дети, которые переходят через проезжую часть с табличкой «Перевозка детей», а автобус или принимающая их машина должны быть не менее заметными благодаря включённой «аварийке».
Когда водитель должен уступить дорогу трамваю?
Любой водитель, намеревающийся совершить поворот в левую сторону и перейти трамвайные рельсы, обязан по закону действовать следующим способом: убедиться, что на путях никто не находится (трамваи или другие машины), затем включить сигнал нужного поворота и только после этого въехать на желанную линию. Далее нужно обязательно уступить проезд другим и закончить совершаемый манёвр.
Когда в процессе движения расположен дорожный знак, задающий направление езды по полосам (5.15.1 и 5.15.2), указанную схему разрешается повторять только с боковой левой стороны проезжей части, а заезжать непосредственно на трамвайную линию не стоит. Даже п. 8.11 фиксирует версии, когда разворачиваться таким образом нельзя. Учитывая, что на езду по рельсам данный запрет не дублируется, совершить разворот на перекрёстке с пересечением трамвайных путей допустимо.
Причём траектория разворота также отражена п. 8.5 тех же рекомендаций: любые манипуляции водителя аналогичны повтору поворота с переездом трамвайного пути. При наличии указателей направления разворот происходит с крайней левой части дороги. Но стоит помнить, что, опираясь на радиус разворота транспорта и его габаритов, нужно отталкиваться в своих расчётах от крайней правой части полосы (обочины).
Штрафы за нарушение
Закон РФ чётко устанавливает юридическую ответственность участником дорожного движения за правонарушения в данной сфере, поэтому за аварию, возникшую на трамвайных путях, водителю полагается административное и уголовное преследование:
В свою очередь попытка въезда на путь встречной дороги влечёт ответственность размером 5 тыс. руб. или лишения прав на срок до полугода по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. А если водитель не заехал на боковую левую часть рельсов, совершая задуманный поворот налево, ему грозит упрощённый вариант – простое предупреждение или штраф 500 руб. по ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31
Наказание последует и за простой (создание пробки с участием трамвая) из-за создания помехи: в таком случае назначают предупреждение или материальную ответственность в объёме 500 руб. ссылаясь на ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Но когда во время проезда регулируемого перекрёстка тоже была создана аналогичная помеха трамваю, имеющему преимущество, то предусмотрены более серьёзные санкции на 1 тыс. руб. по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ.
Трамвайные остановки
Часто трамвайные пути расположены по центру дороги, а сама остановка на тротуаре. Тогда возникает проблема, как защитить пешехода? Я сам часто попадал в ситуацию, когда едешь себе спокойно, и тут на дорогу неожиданно выбегают люди, так как в далеке они заметили трамвай и побежали занимать себе место к дверям. Часто пешеходов сбивают, когда трамвай начинает высаживать пассажиров, а автомобилисты просто не замечают этого. Не понятно, когда трамвай останавливается просто на светофоре или для того, чтобы высадить пассажиров. Сейчас понять, что перед тобой трамвайная остановка почти невозможно. Обычно висит просто маленькая белая табличка, которую не видно. Как же быть? Как защитить пешехода?
Все очень просто. Если остановку нельзя перенести на центр дороги, то нужно просто поставить светофор. Светофор должен загораться, когда трамвай подходит к остановке. Включать его может водитель трамвая. Помимо этого нужно защитить участок дороги, по которому идут пешеходы. Для этого нужно поднять участок дороги в один уровень с тротуаром и нанести яркую разметку. Тогда пешеходам будет удобно идти до трамвая, а автомобилисты будут видеть, что это зона пешеходов и будут внимательнее.
Конечно, такие меры надо принимать, когда трамвайные пути и тротуар разделяет только одна полоса движения или остановку нельзя перенести в центр дороги. Когда полос несколько, остановку нужно переносить в центр дороги к путям.
01. Что мы имеем сейчас? Вот это трамвайная остановка. Недавно власти начали рисовать желтую предупреждающую линию, но ее тоже не видно. Здесь постоянно сбивают пешеходов.
02. Машины несутся, пешеходный переход давно стерт. Это очень опасное место. На такой широкой дороге остановку надо переносить в центр и обязательно делать светофор!
Давайте посмотрим, какие должны быть остановки.
Вот пример подъема дороги. Пример не совсем хороший, так как нет светофора, столбиков и дополнительно освещения. Для наших условий это крайне важно.
А вот светофор, который загорается во время остановки трамвая. Все остальное время он не горит.
Вариант 3.
Если у нас есть газон и нет парковки, то мы расширяем за счет газона, в зоне перекрестка. Дорога просто «виляет» там где это надо.
07. Сами пути нужно защитить элегантным барьером. Никакого движения машин по путям быть не должно. Машины в пробку забивают пути и трамваи стоят со всеми вместе.
08. Вот как отделены пути в Будапеште.
Над созданием этого поста работала дружная команда Городских проектов:
Эксперт городских проектов по вопросам транспорта Антон Буслов
.. и я!
Трамвайные остановки
Часто трамвайные пути расположены по центру дороги, а сама остановка на тротуаре. Тогда возникает проблема, как защитить пешехода? Я сам часто попадал в ситуацию, когда едешь себе спокойно, и тут на дорогу неожиданно выбегают люди, так как в далеке они заметили трамвай и побежали занимать себе место к дверям. Часто пешеходов сбивают, когда трамвай начинает высаживать пассажиров, а автомобилисты просто не замечают этого. Не понятно, когда трамвай останавливается просто на светофоре или для того, чтобы высадить пассажиров. Сейчас понять, что перед тобой трамвайная остановка почти невозможно. Обычно висит просто маленькая белая табличка, которую не видно. Как же быть? Как защитить пешехода?
Все очень просто. Если остановку нельзя перенести на центр дороги, то нужно просто поставить светофор. Светофор должен загораться, когда трамвай подходит к остановке. Включать его может водитель трамвая. Помимо этого нужно защитить участок дороги, по которому идут пешеходы. Для этого нужно поднять участок дороги в один уровень с тротуаром и нанести яркую разметку. Тогда пешеходам будет удобно идти до трамвая, а автомобилисты будут видеть, что это зона пешеходов и будут внимательнее.
Конечно, такие меры надо принимать, когда трамвайные пути и тротуар разделяет только одна полоса движения или остановку нельзя перенести в центр дороги. Когда полос несколько, остановку нужно переносить в центр дороги к путям.
01. Что мы имеем сейчас? Вот это трамвайная остановка. Недавно власти начали рисовать желтую предупреждающую линию, но ее тоже не видно. Здесь постоянно сбивают пешеходов.
02. Машины несутся, пешеходный переход давно стерт. Это очень опасное место. На такой широкой дороге остановку надо переносить в центр и обязательно делать светофор!
Давайте посмотрим, какие должны быть остановки.
Вот пример подъема дороги. Пример не совсем хороший, так как нет светофора, столбиков и дополнительно освещения. Для наших условий это крайне важно.
А вот светофор, который загорается во время остановки трамвая. Все остальное время он не горит.
Вариант 3.
Если у нас есть газон и нет парковки, то мы расширяем за счет газона, в зоне перекрестка. Дорога просто «виляет» там где это надо.
07. Сами пути нужно защитить элегантным барьером. Никакого движения машин по путям быть не должно. Машины в пробку забивают пути и трамваи стоят со всеми вместе.
08. Вот как отделены пути в Будапеште.
Над созданием этого поста работала дружная команда Городских проектов:
Эксперт городских проектов по вопросам транспорта Антон Буслов
.. и я!
Я также публикую некоторые посты на
Google+. Все самое интересное по-прежнему в
Разрешена ли остановка ТС на автобусной остановке? Выясним когда можно останавливаться, а когда выпишут штраф
В «час пик» случается наблюдать, как водитель лихо вывинчивается из трафика и притормаживает около автобусной или троллейбусной остановки, пользуясь тем, что на этом отрезке дороги всегда есть свободное пространство. Насколько правомерны действия таких участников дорожного движения, и чем чреват подобный выбор места для остановки?
Можно ли останавливаться и стоять на автобусной остановке?
Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения РФ, шофер не имеет права ставить машину возле организованных мест остановки общественного транспорта. В законе указано конкретное расстояние – 15 м (перед и после стационарной остановки). Таким образом, минимум 15 метров расстояния, а также сам обозначенный пункт остановки должен оставаться свободным для подъезда автобусов или троллейбусов.
Речь идет о парковке рядом с остановкой, обозначенных и не обозначенных специальной желтой разметкой 1.17.1 на асфальте . Если разметка отсутствует, следует ориентироваться на дорожный знак 5.16 с изображением автобуса или троллейбуса, который устанавливается в местах, предназначенных для остановки общественного транспорта.
Остановка подразумевает нахождение транспортного средства в неподвижном состоянии в течение 5 минут. Если автомобиль не трогается с места в течение более длительного срока, транспорт считается припаркованным (находящимся на стоянке).
Разрешена ли для посадки или высадки пассажиров?
Да. Есть исключительные ситуации, в которых временная остановка на таких участках допустима. Правилами не запрещено останавливаться, чтобы высадить или забрать пассажиров, но есть важная оговорка: автомобиль не должен каким-либо образом затруднять работу общественного транспорта (подъезд или отправку автобусов, посадку или высадку пассажиров).
Автомобиль можно временно остановить не только чтобы высаживать пассажиров, но и для выгрузки или погрузки вещей.
Останавливаться можно только на тех участках, где отсутствует специальный знак 3.27 , запрещающий остановку по любым причинам.
Вынужденная остановка на остановке общественного транспорта
* При поломке ТС шофер обязан остановить автомобиль, установить на проезжей части знак аварийной остановки и приступить к устранению неисправностей. В законе имеется указание: лицо, управляющее неисправным автомобилем, обязано предпринять все возможные меры, чтобы не нарушать Правил дорожного движения и не парковаться в запрещенных законом местах. Закон описывает конкретные примеры неисправностей, которые могут послужить причиной остановке в непредусмотренном месте:
Если водитель не справляется с неполадками самостоятельно, нужно вызвать эвакуатор или прибегнуть к помощи выездной бригады специалистов.
Если водителю стало плохо, необходимо любым способом уведомить о своем состоянии других участников дорожного движения или прохожих.
Разрешено ли такси стоять на остановках?
Для водителей легковых такси закон исключений не делает: таксист имеет право ненадолго остановиться в зоне работы общественного транспорта, если есть необходимость высадить или подобрать пассажиров (выгрузить или загрузить вещи). Важно при этом не создавать помех для автобусов, которые подъезжают или отъезжают от стационарной остановки.
Какой штраф за остановку и стоянку возле автобусной остановки?
В соответствии с положениями части 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ, нарушение правил остановки и стоянки автотранспорта грозит водителю наложением административного штрафа.
Если рассматриваемое нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, размер денежного взыскания увеличивается до 3000 рублей на основании ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ.
Кроме штрафных санкций, закон предусматривает и другие меры для наказания нарушителей. Если водитель оставил автомобиль на остановке, ТС эвакуируют на штрафстоянку, согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ. В этой ситуации сумма штрафа увеличится.
Правила остановки и парковки в ПДД
Стоянку или остановку в непосредственной близости от остановки общественного транспорта нужно организовывать с учетом требований соответствующих нормативно-правовых актов.
Планируя остановку или стоянку неподалеку от стационарного пункта остановки общественного транспорта или легковых такси, шофер легкового транспортного средства обязан учесть следующие требования: