что нужно сделать в солярисе
Что можно активировать на солярисах
Ну что же, многие спрашивают какой потенциал заложен в солярисе и не раскрыт. А конкретнее что могу открыть я. Будем делать списочек:)
1)Закрывающиеся двери при скорости свыше 15км\ч( все модели с блоком комфорта ака ВСМ)
2)Индикация штатного парктроника на дисплее. Да-да, показывает расстояние до препятствия графически(все модели со штатным парктроником и панелью Supervision, на рестайлах требуется перепиновка и добавление блока управления дхо-прихоть корейцев)
3)Индикация какая именно дверь открыта на дисплее(все модели с блоком ВСМ и Supervision, на рестайлах требуется перепиновка и добавление блока управления дхо-прихоть корейцев)
4)Изменение стиля дисплеев с дорестайла на рестайл и обратно( кому какой нравится, это дело вкуса, только Supervision)
5)Добавление датчика температуры на дорестайл любых комплектаций(при наличии Supervision выигрышно смотрится стиль дисплея рестайл, в нем температура всегда находится в нижнем левом углу, а не в меню БК)
Пары слов заслуживает колодка датчика, так как коса при отсутствии датчика не предусматривает и разъем, то пару проводков придется протянуть от него к приборке(можно к распредщиту с предохранителями, но я заморачиваться не стал), и надыбать пару вазовских разъемов(из них в итоге получается неплохой один). Номерки ax-314 и ax-330
Суть в том что один прекрасно подходит к датчику, но все же не полностью, остаются отверстия для защелок на дачтике, вот чтобы их герметизировать вторая резиночка и понадобится.
6) Круиз-контроль. Да штатный, да не надо покупать левую коробочку-все делают мозги авто. Да горят штатные диоды на приборке (Пока доступно только для рестайла, но думаю поборю этот недуг) на любом солярисе. Инструкции можете найти на форумах модели(пиарить не буду кому надо тот найдет). Лично я по этому поводу предлогаю управление со штатного мультируля, который я реализую платой управления в разрыв двух проводов у колодки магнитолы, без дорогущих кнопок с америкоакцентов и страшенных запилов в улитке руля и в самом руле. При этом штатный функционал магнитолы сохраняется, а также возможно обучить адаптер работать с любыми сторонними магнитолами
7)Ленивые поворотники с автоматической аварийкой(авто до 13 года ими не оборудованы), можете просто купить на просторах интернета, собрать сами, либо попросить кого то. Подробнее
В этом списке то что я посчитал интересным или более менее полезным, о чем в массах знают не многие.
Регламент ТО Хендай Солярис
Hyundai Solaris разработали на базе автомобиля Hyundai Verna (он же Accent четвертого поколения) и начали выпускать в начале 2011 года в кузове седан. Чуть позже, в этом же году, появилась версия в кузове хэтчбек. Комплектовался автомобиль двумя бензиновыми 16-ти клапанными двигателями объёмом 1.4 и 1.6 литра.
Далее в статье будет подробно расписан список работ и расходные материалы с ценами и каталожными номерами. Это может пригодиться для выполнения технического обслуживания Хендай Солярис своими руками.
Периодичность замены здесь составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Некоторые расходники, такие как масло и масляный фильтр, а также салонный и воздушный фильтры, рекомендуется менять чаще в тяжелых условиях эксплуатации. К ним относятся езда с низкой скоростью, частые поездки на короткие расстояния, поездки в сильно запыленной местности, буксировка других автомобилей и прицепов.
Схема регламентного ТО Солярис выглядит следующим образом:
Заправочные объемы Хендай Солярис | |||||
---|---|---|---|---|---|
Емкость | Моторное масло* | ОЖ | МКПП | АКПП | ТЖ |
Количество (л.) | 3,3 | 5,3 | 1,9 | 6,8 | 0,75 |
*Включая масляный фильтр.
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000 км.)
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30000 км.)
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45000 км.)
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60000 км.)
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75000 км.)
Выполнить ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.
Перечень работ при ТО 6 (пробег 90000 км.)
Выполнить все пункты ТО 2 и ТО 3: поменять масло в двигателе, масляный, салонный и воздушный фильтры, а также тормозную жидкость и антифриз.
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня навесных агрегатов не регламентируется точным пробегом. Производится проверка его состояния каждые 15 тыс. км., а замена — если при этом обнаружатся следы износа. Средняя цена за ремень с каталожным номером 6PK2137 составляет 2000 рублей, цена за автоматический ролик натяжитель с артикулом 252812B010 — 4660 рублей.
Масло в КПП залито на весь срок эксплуатации, как в механике, так и в автомате. По регламенту требуется лишь контролировать уровень при каждом осмотре, и в случае необходимости — доливать. Впрочем, некоторые специалисты все же рекомендуют менять масло в коробке каждые 60,000 км пробега. Также замена может потребоваться при ремонте коробки передач:
Цепь ГРМ на Хендай Солярис рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако ничто не вечно, поэтому после 120 000 км. пробега можно начать интересоваться стоимостью и как поменять. Средняя цена за цепь с каталожным номером 243212B000 составляет 3080 рублей, натяжитель с артикулом 2441025001 имеет примерную цену в 3100 рублей, а башмак цепи ГРМ (244202B000) обойдется где-то в 2300 рублей.
Стоимость ТО Хендай Солярис в 2021 году
Располагая данными о ценах расходных материалов и списком работ на каждом техобслуживании, можно посчитать, сколько будет стоить ТО Хендай Солярис на том или ином пробеге. Цифры все равно будут ориентировочными, поскольку ряд расходников не имеет точной периодичности замены. К тому же, можно взять более дешевые аналоги (что позволит сэкономить) или провести ТО на сервисе (за его услуги нужно будет доплатить).
В целом, выглядит все так. Первое ТО, на котором меняется масло, вместе с масляным и салонным фильтрами, — является базовым, поскольку его процедуры актуальны при всех последующих обслуживаниях. C ТО 2 к ним добавится замена тормозной жидкости. На третьем техобслуживании проводится замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров, а также антифриза. ТО 4 — самое дорогое, поскольку включает все процедуры двух первых ТО, и кроме того — замену топливного фильтра и свечей зажигания.
Вот нагляднее как это выглядит:
Стоимость тех.обслуживания Хендай Солярис | |||
---|---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер | *Цена (руб.) | Стоимость работ на СТО, рублей |
ТО 1 | моторное масло — 550040759 масляный фильтр — 2630035503 салонный фильтр — 971334L000 | 3760 | 1560 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: тормозная жидкость — 150906 | 4420 | 2520 |
ТО 3 | Все расходные материалы первого ТО, а также: воздушный фильтр — 0710000400 охлаждающая жидкость — 281131R100 | 6070 | 2360 |
ТО 4 | Все расходные материалы первого и второго ТО, а также: свечи зажигания(4 шт.) — 1885410080 топливный фильтр — 311121R000 | 6920 | 3960 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | |||
Наименование | Каталожный номер | Цена | Стоимость работ на СТО |
Масло МКПП | 3979 | 2480 | 800 |
Масло АКПП | 0450000100 | 7000 | 2160 |
Приводной ремень | ремень — 6PK2137 натяжитель — 252812B010 | 6660 | 1500 |
Комплект ГРМ | цепь ГРМ — 243212B000 натяжитель цепи — 2441025001 башмак — 244202B000 | 8480 | 14000 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на весну 2021 года для Москвы и области.
После четвертого ТО Хендай Солярис идет повторение процедур, начиная с ТО 1. Указанные цены актуальны, если всё делать своими руками, а на СТО, разумеется все будет дороже. По грубым прикидкам, прохождение технического обслуживания на сервисе удвоит сумму, указанную в таблице.
Если сравнивать цены с 2017 годом, то можно заметить небольшое подорожание. Жидкости (тормозная, охлаждающая, а также масла) подорожали в среднем на 32%. Масляный, топливный, воздушный и салонный фильтры подорожали на 12%. А приводной ремень, цепь ГРМ и вспомогательные к ним комплектующие увеличились в цене более чем на 16%. Поэтому в среднем, на начало 2021 года все обслуживание, при условии самостоятельной замены, подорожало на 20%.
Про все доработки сразу
Всем привет!
Дабы не плодить посты про установку кофе в подстаканник и очков в очечник с двумя десятками фотографий и видео, решил рассказать обо всех мелких доработках за раз. Чтобы ничего не забыть, буду писать примерно в хронологическом порядке. Опять будет много текста и мало картинок, так как тогда, когда все это делалось, вести БЖ я не собирался и фотографии не делал.
Так вот, достался мне синий Солярис, отличало его от собратьев с конвейера наличие ковриков и чехлов «Автопилот» из экокожи.
Ожидал что будут гнуться или краска начнет облезать, так как Китай дешевый, но после пары сезонов все отлично. Поразительно. Резину на зиму купил Dunlop Winter Sport 4D, на лето Bridgestone Turanza, размерности штатные.
На новых красивых дисках стало видно старые некрасивые суппорты. Покрасил специальной термостойкой краской для суппортов — Foliatec, хватило на три слоя и еще осталось половина емкости. Держится до сих пор.
Потом случилось мне как-то немного подбить морду своему Солярису. Как сказал один товарищ в недавнем посте — «что ни бьется, то к тюнингу». Смотрел альтернативные бампера, но понял что встают они кривовато, решил поставить обычный и покрасить середину в черный цвет. Заодно прикупил реснички.
В скором времени приехали Солярису в зад, а я приехал на замену бампера и левого фонаря. Опять же по принципу замены битых деталей на альтернативные, прикрутил диодные фонари Eagle Eyes.
Фонари смотрятся отлично, один нюанс: цоколи заднего хода и задней ПТФ — w16w. Красных ламп с таким цоколем вроде как не бывает, поэтому в ПТФ стояла белая. Пришлось заказывать из Китая пару LED ламп, белую — в задний ход, красную — в ПТФ. Делать двойной задний ход не захотел, хочу чтобы всё было так, как должно. Мне света хватает.
Затем захотелось мне желтые ПТФ. Повод их заклеить не заставил себя ждать — весной, по дороге на дачу, поломал на ямах бампер (не привык до конца к занижению) и одну из ПТФ. А еще подкрылки. И брызговики. В общем поехал заклеивать ПТФ, а затем к официалам на ремонт. Про официалов я еще напишу наверное, почему опять стал к ним ездить (если быть точным, не к тем же, что и раньше). К слову, вышло дешевле чем в сервисе, где делал ремонт до этого, в том числе за счёт запчастей, которые дешевле, чем на Exist, процентов на 20. И даже нарисовали мне черный шестиугольник на новом бампере. Теперь у меня прикольный желтый свет от ПТФ :).
Правда пленка эта сильно режет световой поток, я так решил, потому что лампы поставил MTF +80%, а яркость не изменилась, по сравнению со штатными. Может конечно дело именно в этой пленке, а бывает и получше. Может в том, что просто так кажется из-за желтого цвета. Я по плохим погодным условиям и прочим туманам езжу редко, так что не принципиально. Потом еще поставил лампы H4 Philips +130% в головной свет. Светят очень хорошо, даже пропадают мысли о ретрофите оптики, но только пока фары чистые. Идеальным вижу вариант с заменой на штатную линзованную, но дорого. Только если подвернется комплект за приемлемую цену.
Еще поменял кнопки на ключе, меняются легко: отдираешь старые кнопки, заворачиваешь на рамку новые.
Также заказывал из Китая ручки отопителя, резал крепления как положено. Но не понравилось то, что жесткость креплений терялась из-за их доработки и поворот ручек стал очень размазанным, подпружиненным, что дико раздражало. Даже заказал еще один комплект, чтобы поэкспериментировать. Но потом мне посчастливилось наткнуться на Драйве на пост о ручках отопителя Ferrum GF 151, которые производятся в нашей столице тюнинга — городе Тольятти.
Эти ручки соответствуют и креплениям и дизайну средней крутилки. Заказал, поставил, выглядит отлично.
Цена вопроса 1300 рублей с доставкой.
Вот вроде и все, сейчас жду интересную посылку из-за Урала, как приедет, напишу о ней.
Всем удачи на дорогах!
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris
«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», — если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И любить, конечно же. Но сначала всё-таки ненавидеть. А потом опять… Впрочем, ладно.
Д а не усмотрят читатели в нашем стартовом спиче негативных коннотаций (да-да, в оригинале вместо «автомобиль» было «дрянь») – мы имели в виду лишь то, что статью о первом поколении Hyundai Solaris мы откладывали слишком долго. Смотрите, написали про многих более или менее прямых конкурентов: Lada Vesta, Volkswagen Polo, Renault Logan а также Lada Granta и Chevrolet Lacetti. А до всего этого подробно рассказали о посягающем на солярисовы лавры бестселлера «коллеге», Hyundai Creta. Что ж, пока новый Солярис воюет за место под скудным осенним солнцем российского авторынка, расскажем о его предшественнике – он-то с этой задачей справился на ура. И тем не менее…
В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.
На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback ‘2014–16
Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…
…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.
Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.
И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.
Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».
Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.
На фото: Hyundai Solaris ‘2014–17
А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.
Опять-таки, общее место – изморозью на стёклах грешила, например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.
Вообще двигатели Соляриса – это один из его козырей, а их экономичность – один из главных ответов на вопрос «почему». Кто-то называет версии с автоматом прожорливыми (и в 12-13 л/100 км по городу легко верится), однако кто-то говорит, что даже на автомате с мотором 1,4 Солярис бензин «только нюхает» и легко показывает расход на трассе на уровне 4-5 л/100 км. Как бы то ни было, на автомобилях с механикой вполне реален средний расход в 7-8 л/100 км практически круглый год. Такое владельцам подержанных Porsche Cayenne, BMW X5 и Toyota Land Cruiser только снится.
Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.
По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.
С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.
А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!
Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.
На фото: Hyundai Solaris Hatchback ‘2011–14
Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна в ремонте и обслуживании, а выбрать подержанный Солярис в хорошем состоянии не составляет труда. А «второй» Солярис в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.
Рассказываем, как сделать Hyundai Solaris комфортнее
Модели корейского бренда Hyundai очень любят в России: одним из бестселлеров уже долгое время остаётся собираемый на заводе в Санкт-Петербурге Solaris. На сайте Artcar24.ru есть немало автомобильных аксессуаров, подходящих этой востребованной модели.
Повысить уровень комфорта в салоне Соляриса поможет центральный подлокотник. Он располагается между креслами водителя и переднего пассажира и обеспечивает отдых правой руке автомобилиста. В нашем онлайн-магазине автотоваров есть вариант для Hyundai Solaris как 2010-2017 годов выпуска, так и для машин, чьё производство стартовало после. Все предложенные подлокотники отделаны практичным материалом, безопасным для аллергиков – экокожей. У всех имеется удобная ниша под крышкой: в ней можно хранить различные мелочи, которые во время пути должны быть под рукой. Цена для всех вариантов единая – 2100 рублей.
Чтобы при открытых окнах защитить салон от ультрафиолетовых лучей и летящих извне насекомых и пыли, а находящихся внутри – от чужих любопытных взглядов, можно установить в автомобиль солнцезащитный экран. Эта так называемая «съёмная тонировка» представляет собой довольно прочный металлический каркас с резиновой окантовкой. Купить такие шторки для Соляриса можно за 2800 рублей.
Для защиты пола салона машины от грязи и мусора, который можно принести на подошвах, стоит использовать специальные накладки на ковролин. Такие изделия из пластика плотно прилегают к частям автомобиля в соответствии с его конструкцией и не оставляют зазоров, благодаря чему уборку можно проводить просто влажной тряпкой. Пластиковые накладки имеются в том числе и на пороги дверей, а также в проём багажника – вторая оберегает автомобиль от царапин и сколов, которые лакокрасочное покрытие может получить во время загрузки/разгрузки вещей в грузовое отделение.
Автовладельцам, которые ценят порядок в автомобиле, понравится органайзер, который устанавливается в багажник, в проём рядом с запасным колесом. Он создан из прочного и устойчивого царапинам и химическим реагентам пластика толщиной 3 мм. Органайзер позволяет разместить аптечку, знак аварийной остановки, трос, перчатки и иные нужные в машине мелочи. Цена версии для Hyundai Solaris – 900 рублей.
Обезопасить переднюю часть крыши от сколов поможет уплотнитель, установленный на лобовое стекло. Его наличие исключит попадание влаги в технологическую щель между стеклом и кузовом автомобиля. Стоит учитывать, что монтаж такого уплотнителя можно производить при температуре не менее 20 градусов. Длина антискола равна 1,3 метра, стоимость – 450 рублей.
Также владельцы Hyundai Solaris могут установить водостоки на лобовое стекло: они будут способствовать тому, чтобы боковые окна загрязнялись меньше. Кроме того, не лишними будут и дефлекторы боковых стёкол. Такие ветровики защитят автомобиль от попадания в салон пыли и насекомых при открытых окнах. Покупка комплекта дефлекторов для Соляриса составит 1370 рублей.
Полный ассортимент различных полезных и стильных автоаксессуаров для Hyundai Solaris все желающие могут посмотреть в специальном разделе для этой модели.