что нужно сделать с телефоном в самолете
Можно ли пользоваться телефоном в самолете
Современные люди без смартфонов, как правило, из дома не выходят. Сегодняшние мобильные телефоны – это не просто средства связи, это многофункциональные устройства, позволяющие выходить в Интернет, общаться в видеоформате, фотографировать, смотреть фильмы в лучшем качестве, читать книги, играть и т. п. Без таких «игрушек» сегодня не обходится даже зрелый человек, а уж тем более подросток или юноша. В общественном транспорте, поезде, метро и прочих местах можно встретить молодых людей, которые используют мобильный телефон. Далеко не все применяют его по назначению. В основном люди слушают музыку либо общаются в социальных сетях посредством смартфона или планшета. Гаджеты позволяют хорошо скоротать время, когда это необходимо. Например, в рейсе, когда ты несколько часов находишься в сидячем положении, девайс просто незаменим. Однако можно ли использовать его на борту? Давайте разбираться.
Допустимо ли использование гаджета на борту: зачем выключать телефон в самолете?
На сегодняшний день практически всех пассажиров интересует вопрос: можно ли пользоваться телефоном в самолете? Начнем с того, что брать его на борт допускается, а вот разрешат ли его использовать – зависит от авиакомпании и пассажиров экипажа. Конечно, в Европе и Соединенных Штатах Америки на это никто не обращает внимания, но в нашей стране к этому могут придраться. Именно поэтому лучше лишний раз подумать перед тем, как использовать цифровое устройство в самолете.
Почему в самолете нужно выключить телефон и нужно ли вообще – вопрос, который также тревожит будущих пассажиров. Дело в том, что есть люди, которые свято верят в то, что мобильный телефон может создавать помехи для навигации самолета и систем связи. Конечно, он имеет электромагнитное излучение, но оно практически никак не отражается на навигации и тем более не создает условий, опасных для жизни. Но некоторые пассажиры все же остерегаются, поэтому сами не пользуются электронными девайсами и не допускают, чтобы другие это делали. Таким образом, нередко во время рейса людей, которые используют смартфон, просят выключить его хотя бы при взлете или посадке. Однако далеко не все соглашаются, из-за чего на борту часто бывают выяснения. Но лучше, конечно, послушать мнение большинства и отключить, так как есть риск того, что такого пассажира могут снять с рейса и аннулировать его билет. Более того, это может привести к судебным разбирательствам, поскольку люди имеют право требовать соблюдение техники безопасности.
Если говорить о том, может ли смартфон как-то негативно повлиять на навигацию, то здесь мнения разнятся. Одни считают, что прямого влияния нет, а другие, напротив, уверены, что разговор по телефону либо выход в Интернет может спровоцировать помехи или создать угрозу полету. Как мы уже говорили, все зависит от авиакомпании.
Как обстоят дела в США и Европе: можно ли в самолете разговаривать по телефону?
Американские авиакомпании позволяют пользоваться смартфонами во время полета только в автономном режиме. Что касается выхода в Интернет, то доступ открывается исключительно на высоте 3 тысячи метров от земли. Европа же уже три года как разрешает всем пассажирам не только использовать мобильный телефон, но и ноутбук, и другие электронные устройства. Ими пользоваться можно в любое время и в любом режиме вне зависимости от этапа полета. Пассажиры там практически всегда используют технику на борту, поэтому услышать что-то наподобие: «Отключите телефон, мы взлетаем» – нереально. В нашей стране к этому относятся немного скептически. Безусловно, законодательство не запрещает говорить по телефону или выходить в Интернет, но некоторые авиакомпании категорически против использования электронного оборудования в самолете. Однако юридически это не обосновано, поэтому зачастую пассажиры все же пользуются техникой, хотя иногда попадают в конфликтные ситуации из-за этого.
Можно ли зарядить смартфон в самолете?
Как правило, заряда батареи не хватает на весь рейс, который в среднем длится 2-3 часа. Люди предпочитают использовать его в течение всего полета, поэтому он быстро разряжается. Что же делать в таком случае? Здесь все зависит от самолета, в котором вы летите:
Если же вы летите эконом-классом и не имеете возможности зарядить свой смартфон на борту, поступайте следующим образом:
Некоторые не знают, что на борту можно воспользоваться опцией «в самолете», которая имеется практически во всех современных смартфонах. Даже если вас попросят отключить устройство, вы смело можете отказаться, включив данный режим.
Подробнее об автономном режиме
Почему в самолете нельзя пользоваться телефоном? Во-первых, потому что он может передавать электромагнитное излучение, а, во-вторых, он может вызвать помехи в навигации. Для решения этих проблем предусмотрен режим «в самолете» или «в полете». Еще его называют автономным режимом, который имеется практически во всех телефонах. При таком режиме никакие радиоволны не передаются, поэтому смартфон можно смело не выключать. Когда вы переключаете свой аппарат в режим «полета», он не может принимать или осуществлять вызовы. Однако остальные возможности по-прежнему доступны: видеоигры, музыка, скачанные фильмы и т. п.
Сегодня многие владельцы телефонов переводят их на данный режим не только в самолете, но и в поезде, где часто возникают проблемы с сетью, а это значительно снижает заряд батареи. Дабы сэкономить заряд, можно включить автономный режим и спокойно использовать электронное устройство. Однако нужно не забыть его выключить, иначе никто из родных вам не сможет дозвониться, из-за чего будут переживать и нервничать.
Впрочем, сегодняшние исследования доказывают, что использование техники не несет никакой опасности самолету. Тем более что во время взлета или посадки у многих людей работают телефоны: кто-то уснул, кто-то забыл выключить и т. п. Не будут же бортпроводницы проверять каждого. Таким образом, можно сделать вывод, что на борту самолета можно пользоваться мобильными гаджетами, но во время посадки или взлета желательно включать автономный режим, дабы не создавать лишних проблем ни себе, ни окружающим.
Можно ли пользоваться мобильным в самолете?
Брать ли телефон на борт самолета и почему с ним могут возникнуть сложности?
Брать с собою телефон на борт самолета можно, а вот разрешат ли им воспользоваться – это зависит от распоряжений руководства авиакомпании.
Устройство самолета отличается особой сложностью, и его аэронавигационное оборудование, автопилот, дисплей управления, коммуникационная структура может чутко среагировать на помехи, идущие от использования мобильных телефонов, планшетов и других цифровых девайсов.
Однако эта версия имеет корни десятилетней давности. Производители самолетов изучили влияние мобильных устройств на работу самолетов и пришли к выводу, что прямого влияния нет, и разговор по телефону во время полета не сможет вызвать помехи или создать другую угрозу движению самолета.
По этой причине американские и европейские авиакомпании сняли запрет, который удерживал от использования телефонов на борту, правда, произошло это не так уж давно – в 2013 году.
Ситуация с телефонами на борту – США, Европа, Россия
«Я звоню тебе с высоты в десять тысяч метров…» – возможно ли это?
Возможность позвонить близким или друзьям во время полета опять же зависит от авиакомпании и ее договоренности с роуминг-операторами. Некоторым удается обеспечить своим пассажирам и Wi-Fi, и качественную мобильную связь, например AeroMobile от авиакомпании Emirates.
Но не всегда подобные услуги пользуются высоким спросом, поэтому не все авиакомпании спешат их вводить, а некоторые и вовсе от них отказываются.
Пилоты и стюардессы строго придерживаются правил и распоряжений авиакомпаний, в которых они работают, но на сегодняшний день всем – и экипажу, и пассажирам понятно, что мобильные устройства не влияют на качество работы самолета. Но чтобы полет прошел удачно и бесконфликтно, советуем внимательно слушать распоряжения бортпроводников и беспрекословно им следовать.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
Будет ли работать телефон в самолете?
Сегодня мы поговорим на тему сотовой связи в полете. Те путешественники, которые хотя бы один раз уже летали, и так знают ответ на вопрос – будет ли работать телефон в самолете, но те пассажиры, кому предстоит лишь первый полет в их жизни, не всегда знают ответ на этот вопрос. В этой статье мы расскажем вам, будет или не будет работать телефон в полете.
Сразу уточним, что все зависит от авиакомпании, ряд авиакомпаний предоставляют сервис, за дополнительные деньги, который позволяет принимать и отправлять СМС сообщения во время полета, а также совершать спутниковые звонки. Но таких компаний абсолютное меньшинство, поэтому основной ответ – нет, телефон в самолете во время полета работать не будет.
Точно также обстоит ситуация и с интернетом на борту самолета. Если вам интересно – будет ли работать интернет на телефоне во время полета, то ответом, подходящим в большинстве случаев, будет снова «нет». Дело в том, что интернет в мобильном телефоне появляется теми же каналами, что и сотовый сигнал, который на высоте 10 тысяч метров – не доступен.
Но снова есть исключение. Некоторые компании предоставляют дополнительную услугу по подключению интернета. Эта услуга есть примерно у 10% перевозчиков. Так что шанс попасть на рейс, где работает интернет, маленький. Принцип работы простой – интернет на борту самолета появляется благодаря устройству, значительному в размерах, установленному в самолете, и уже с этого устройства он раздается на телефоны и ноутбуки пассажиров, которые доплатили и купили возможность использовать доступ в сеть Интернет во время полета.
почему нельзя пользоваться телефоном в самолете
Как правильно использовать WI-FI в полете
Для того чтобы сэкономить денежные средства при пользовании платной услугой Wi-Fi, рекомендуется провести следующие действия в аэропорту перед посадкой в самолет:
WiFi в S7 и Аэрофлот
В 2011 году авиакомпания «Аэрофлот» внедрила на борту своих самолетов возможность использования сети «Интернет». Теперь каждый желающий может подключиться и совершать такие действия:
В 2016 году на самолетах были установлены новые вышки от оператора «Мегафон». Они обеспечивают достаточную скорость подачи сигнала.
Что касается компании S7, то она внедрила возможность выхода в интернет непосредственно в аэропорту в бизнес-залах.
Есть ли Вай-Фай в самолетах S7? На борту лайнеров такая возможность еще недоступна. По словам представителя авиаперевозчика, они не собираются останавливаться на достигнутом. Возможно, в скором будущем у пассажиров компании S7 будет возможность выйти в глобальную сеть Интернет.
Интернет в самолете кто был первым
Впервые выход в глобальную Сеть в салоне самолета был осуществлен с борта авиалайнера Boeing в конце девяностых годов. В связи с внедрением новой технологии компания быстро заняла лидирующие позиции на рынке. В кратчайшие сроки она создала собственную спутниковую сеть Connexion.
Самолет Boeing 737-42C оснащенный собственную спутниковую сеть Connexion
Компания Boeing изобрела первые антенны для передачи сигналов и технологии, которые подавляли сигналы сотовых телефонов.
Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo. Именно она смогла установить самое большое количество наземных базовых станций для передачи сигнала.
Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo
Руководство компании Gogo утверждает, что мотивацией для создания подобной услуги стал выпуск первых iPhone марки Apple. Именно благодаря выпуску данных телефонов у американцев в разы увеличился спрос на мобильный интернет.
Ситуация с телефонами авиакомпаниях США, Европы и России
Авиакомпании Америки разрешают пользоваться мобильными аппаратами во время взлета или снижения только в «режиме полета». Зато полноценный доступ во всемирную паутину открывается на высоте около 3 000 метров над уровнем моря.
Авиакомпании Европы, начиная с 2014 года позволяют пользоваться в самолете ноутбуками, сотовыми телефонами, фотоаппаратами и другими цифровыми устройствами в любом режиме от взлета до самой посадки.
В авиакомпаниях России все еще действуют консервативные и необоснованные меры, которые призывают пассажиров полностью отключать телефоны в самолетах, как, впрочем, и всю цифровую аппаратуру. А игнорирование требований бортпроводников грозит серьезным конфликтом, вплоть до снятия пассажира с борта, аннулирования авиабилета с компенсацией финансовых потерь, которые повлекли задержку рейса. Одно не понятно, как по логике наших авиаперевозчиков, цифровые устройства, не излучаемые радиоволны, могут спровоцировать помехи бортовым приборам? Этот вопрос остается открытым.
Почему авиакомпании заставляют пассажиров отключать телефоны
Несмотря на то, что результаты многочисленных исследований давно доказали безобидность использования телефонов на борту самолётов, авиакомпании не спешат убирать данный запрет. Как правило, это обусловлено:
Мифы и реальность автозаправки
Запрет на использование телефона на АЗС породил массу домыслов и зачастую вызывает недоумение. Наиболее распространённые гипотезы:
На заправках есть предупреждающие знаки о запрете использования мобильного телефона
Ещё один распространённый миф — сотовые телефоны вырабатывают статическое электричество, и случайная искра может привести к взрыву на заправке. Опасность воспламенения из-за искры действительно есть, однако сотовые телефоны не вырабатывают статическое электричество. Зафиксированные в истории случаи — скорее, результат трения одежды, обивки, волос и других материалов.
Почему тогда на АЗС запрещается пользоваться мобильниками? Дело в том, что при заправке автомобиля воздух, насыщенный парами бензина, вытесняется из бака и попадает в окружающее пространство. Поэтому в действующей документации, регламентирующей работу АЗС, 3-метровая зона возле каждой колонки считается взрывоопасной. Так как мобильные телефоны, за редким исключением, не имеют сертификата о защите от взрыва, использовать их на заправках нельзя. Этим и объясняется запрет.
Видео: последствия использования мобильного телефона на заправочной станции
Таким образом, запрет на использование мобильных телефонов на заправке и в самолёте обоснован. А значит, не стоит нарушать установленные правила и испытывать судьбу.
Wi-fi на борту самолета
Есть ли интернет в самолете? На данный вопрос можно ответить однозначно: есть, но не в каждом. Принцип использования Всемирной сети, на первый взгляд, довольно прост. На борту воздушного судна имеется точка доступа Wi-Fi, к которой и подключаются пассажиры авиалайнера.
Но многие не знают, что установка и монтаж подобной системы очень сложен и стоит больших денежных вложений. Для оснащения интернетом одного самолета в 2019 году требуется около одного миллиона долларов. Именно поэтому Сеть имеется не на всех бортах, так как многие авиакомпании просто не в состоянии в силу своих финансовых возможностей оснастить ею все авиалайнеры.
Правила использования гаджета в разных авиакомпаниях
Телефон на взлёте и посадке просят отключить, чтобы пассажиры не отвлекались и смогли отреагировать на чрезвычайную ситуацию
Каждая из авиакомпаний имеет собственные правила использования мобильных гаджетов в самолёте, с которыми лучше ознакомиться заранее. Требования всех российских перевозчиков практически одинаковы.
«Аэрофлот» и «Победа»
Компании «Аэрофлот» и «Победа», просят пассажиров выключать мобильные телефоны в самолёте или переводить их в специальные режимы («Полёт», «Автономный»). Использовать гаджеты с активированной функцией передачи данных, в том числе Bluetooth, категорически запрещено. Если командир корабля заподозрит, что устройства создают помехи для бортового оборудования, он может потребовать отключить все приборы, за исключением кардиостимуляторов и слуховых аппаратов. На некоторых отечественных лайнерах есть услуга Wi-fi, но пользоваться ей можно только тогда, когда табло «Выключить телефоны» не горит.
«S7 Airlines»
Начиная с 2016 года авиаперевозчик «S7 Airlines» разрешил пассажирам пользоваться мобильными гаджетами, если они переведены в специальный режим «Полёт». Ограничение на более крупную технику (ноутбуки) продолжает действовать при взлёте и посадке, а в остальное время её можно использовать с отключённой функцией передачи данных.
«Nordwind»
На рейсах компании «Nordwind» разрешается использовать мобильные гаджеты, переведённые в «Автономный» или «Авиарежим», на всех этапах воздушного путешествия. Во время посадки и полёта можно работать на нетбуках и ноутбуках с выключенными функциями Wi-Fi/Bluetooth. Все устройства, которые не имеют специальных режимов, блокирующих передачу данных, а также беспроводные наушники, находятся под запретом. Если судно оборудовано табло с надписью «Выключить телефоны», пользоваться устройствами позволено только тогда, когда оно не активно.
Во время перелёта пассажир обязан неукоснительно следовать правилам, установленным определённой авиакомпанией. Не рекомендуется вступать в конфликт с экипажем, так как споры не дадут никакого результата. Кроме того, в качестве наказания за нарушение безопасности спорщику выпишут штраф или снимут его с самолёта без компенсирования стоимости билета.
Ловит ли сеть на борту
Мобильная связь на борту — дорогое удовольствие как для операторов связи, так и для пассажиров
Наличие и качество телефонной сети на борту самолётов зависит от страны, авиакомпании и конкретного оператора. Сигнал с обычных мобильных вышек недоступен на большой высоте, поэтому лайнеры оборудуют специальными базовыми станциями (пикосотами). Для передачи сигнала они используют спутниковые каналы, а существенный недостаток такого оборудования — высокая стоимость.
Чтобы абоненты получили доступ к мобильным сетям, оператор должен заключить специальное соглашение с поставщиком услуги. Соответственно, звонки с борта самолёта совершаются по цене международного роуминга и обходятся в круглую сумму. Поэтому пассажиры используют услугу в редких случаях, затраты на оборудование не окупаются, и многие авиакомпании (в том числе «Аэрофлот») попросту от неё отказываются.
Сколько телефонов можно провозить в самолёте
Чтобы не попасть в сложную ситуацию при перевозе нескольких мобильных телефонов, необходимо изучить таможенные правила авиакомпании
Чтобы узнать, сколько гаджетов можно брать с собой на борт, необходимо ознакомиться с таможенными правилами страны, куда въезжает путешественник. Если телефоны, планшеты или другие устройства предназначены для личного пользования и не упакованы в коробки, то даже 2–3 единицы обычно не вызывают вопросов. А вот 10 новых одинаковых моделей гаджетов в фабричной упаковке способны создать неприятности — пассажиру придётся доказывать отсутствие коммерческого интереса, что будет крайне непросто.
Почему нельзя в самолете телефон альтернативные причины
После инцидентов со смартфонами одного всемирно известного бренда сотрудники многих авиакомпаний получили инструкции запрещать пассажирам осуществлять зарядку мобильника на борту. Речь о телефонах Samsung, которые воспламенялись и взрывались из-за неисправности аккумулятора.
Вследствие этого авиакомпании взяли за правило не только не разрешать заряжать гаджеты любого производителя, но и сдавать их в багажное отделение.
С другой стороны, чем искать ответ на вопрос, почему в самолете нельзя пользоваться телефоном, и есть ли техническое обоснование в требованиях представителей авиакомпании, лучше попытаться найти в них свои плюсы:
Если же авиакомпания разрешает включать смартфон, вы можете прослушивать на нем сохраненную музыку. Главное – убедиться заранее, что треков достаточно и нет неожиданных неполадок, например, Андроид не видит музыкальные файлы. И тогда путешествие пройдет в приятной, расслабленной обстановке, без ненужных конфликтов с обслуживающим персоналом.
Зачем отключать телефон
Каждый, кто путешествовал авиатранспортом, знает, что нужно выключать телефон в самолете. Многие авиакомпании вводят серьезные требования на этот счет. И на запрет есть ряд важных причин.
Перестраховка
В продаже часто появляются новые модели мобильных устройств. В них встраивают всевозможные современные функции, которые постоянно совершенствуются. Это меняет протоколы и стандарты этих приспособлений.
Поэтому неизвестно точное воздействие телефона на оборудование самолета. Все факторы тщательно исследуются, чтобы не навредить безопасности людей на борту. Но изменения в смартфонах происходят настолько быстро, что перепроверить все физически невозможно. В связи с этим авиакомпании решают перестраховаться — отключенные устройства связи не принесут вреда.
Безопасность пассажиров
Есть ряд потенциально опасных для пассажиров ситуаций, например:
Случаи могут показаться нелепыми, но это действительно создает риски для пассажиров.
Внимание
Пассажиры самолета должны быть внимательны. Всегда есть риск возникновения экстренной ситуации. А человек, увлеченный телефоном, не сможет мгновенно среагировать на указания бортпроводников. Это может плачевно закончиться
Важно ни на что не отвлекаться во время взлета и посадки.
Стюардессам очень сложно донести до пассажиров какую-то информацию, когда они полностью погружены в переписку или игру на смартфоне.
Комфорт
Авиакомпании стараются делать полеты максимально комфортными. Тогда пассажиры меньше нервничают. Но не все сохраняют спокойствие во время перелетов. Некоторые люди боятся летать.
Чтобы избежать паники на борту самолета нужно создать спокойную обстановку. А этого добиться крайне сложно, когда вокруг многие общаются по телефону, или не выключают звуковые эффекты от игр и сообщений. Поэтому часто всех просят выключать устройства, чтобы не нарушать покой соседей.
Даже некоторые водители маршрутного транспорта советуют не разговаривать во время движения — это отвлекает шофера от управления автомобилем. Но в этом случае поездка длится всего несколько минут или около получаса. А во время длительного перелета сложно сохранять спокойствие, когда сосед постоянно разговаривает по телефону, жалуется на свою жизнь или шутит.
Выгода
Среди пассажиров самолетов есть мнение, что бортпроводники не разрешают пользоваться смартфонами для того, чтобы дополнительно заработать. Когда на самолете стоят ограничения на доступ к интернету или звонкам, авиакомпании предлагают услуги платной связи. А бывает, что выход в сеть нельзя отложить до прилета. Поэтому услуги пользуются спросом и такой вариант тоже возможен.
Возможность использования мобильного в самолете зависит от политики авиакомпании
Так можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете, ведь запрет давно снят?
Сейчас каждый авиаперевозчик самостоятельно определяет, могут ли его пассажиры использовать средства связи, другие электронные устройства во время перелетов. Если обобщить частные случаи по географическому признаку, можно выделить три категории авиакомпаний:
Важно! Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, ведь за несоблюдение правил авиакомпании пассажира могут оштрафовать на крупную сумму и вообще снять с рейса, лучше всего ознакомиться с особенностями пользования мобильной связью в самолетах того или иного перевозчика перед полетом. Такая информация размещается на информационных стендах в аэропорту, на рекламных буклетах, на интернет-сайтах.
. По поводу зарядки телефона – сейчас все больше современных авиакомпаний оборудуют пассажирские места разъемами для подключения ЗУ и шнуров
Самым распространенным способом зарядить ваше устройство является подключение его к разъему при помощи USB-кабеля.
По поводу зарядки телефона – сейчас все больше современных авиакомпаний оборудуют пассажирские места разъемами для подключения ЗУ и шнуров. Самым распространенным способом зарядить ваше устройство является подключение его к разъему при помощи USB-кабеля.
Важно! Старайтесь работать с вашим телефоном при минимальной яркости экрана. Если внезапно потухнет свет и включится аварийное освещение, вы скорее сориентируетесь, глаза будут более адаптированы к такому уровню освещенности.
Время идет, и правила меняются. Жесткий запрет на использование гаджетов на борту сменился более лояльным вариантом работы в режиме «Полет» или даже полным карт-бланшем для владельцев мобильных устройств. Точные требования к перевозке и эксплуатации телефонов во время перелета устанавливаются каждой авиакомпанией самостоятельно.
Подписывайтесь на наш канал и ставьте палец вверх!
Как работает Всемирная сеть
Существует две системы, обеспечивающие наличие Всемирной сети на борту авиалайнера. Первая система называется «ATG», она подразумевает передачу данных с земли в воздух. Этот метод передачи предполагает наличие на земле базовых станций с антеннами, которые при помощи специальных программ обеспечивают связь с воздушным лайнером.
Схема принципа работы ATG
Принцип передачи данных не отличается от сотовой связи. То есть станция передает сигнал самолету, который, в свою очередь, выступает летающим 3G-роутером.
В зависимости от расстояния и маршрута самолета, к нему подключается сразу несколько базовых станций, причем в автоматическом режиме. Это происходит в тот момент, когда лайнер входит в воздушное пространство в радиус действия самой станции. Передача данных осуществляется благодаря хендоверам (в сотовой связи процесс передачи обслуживания).
Данный подход к обеспечению интернетом борта воздушного судна сегодня используется чаще всего. Но поймать сигнал интернета с мобильного телефона или другого гаджета невозможно, так как именно установленная программа на борту самолета является «посредником» передачи сигнала.
Подобная система уже активно используется в США. Сегодня благодаря большому количеству станций сети Aircell (другое название GoGo) многие авиалайнеры Штатов предлагают услугу подключения к Сети. Известная американская сеть Aircell обладает более чем 160 станциями типа CDMA2000, которые обеспечивают скорость интернет-соединения до 9,6 Мбит в секунду.
Одна базовая станция обладает весьма внушительным диапазоном действия, в среднем охватывая 100 кв. км. Эти станции не устанавливаются в произвольном порядке. Они монтируются только исходя из маршрутов и воздушных трасс, поэтому отсутствует необходимость в сплошном покрытии.
Существенным минусом системы ATG является то, что установка и монтаж базовых станций возможен только на земле. Это говорит о том, что если на борту имеется интернет от ATG-сети, то в момент прохождения воздушного пространства над океаном или морем, он работать не будет. И использовать телефон с целью выхода в интернет пассажиры не смогут.
Схема работы интернета в самолете через спутник
В связи с этим была изобретена спутниковая связь. Принцип работы заключается в установке на геостационарной орбите спутников-ретрансляторов, обеспечивающих единовременную связь с самолетом и наземными базовыми станциями. Зона покрытия данного типа систем варьируется, но в среднем она измеряется сотнями тысяч квадратных километров.
Мощность сигнала зависит от частоты и размера антенн на станциях. Система спутниковой связи обеспечивает скорость около 50–100 Мбит в секунду. Но данная скорость доступна не каждому отдельному пассажиру воздушного судна, она распространяется на весь авиалайнер в целом.
Чем больше людей будет сидеть в интернете, тем меньше будет скорость. Многие пассажиры отмечают, что ее хватает для посещения социальных сетей или просмотра веб-страниц, но вот посмотреть что-нибудь в онлайн-режиме очень затруднительно.
Монтаж очень тяжелых специальных антенных установок, которые непосредственно ловят сигнал, обеспечивает на борту использование интернета. Это оборудование имеет немалые габариты, поэтому негативно отражается на аэродинамических характеристиках авиалайнера.
Работу антенн обеспечивает топливо. Поэтому, как правило, билеты на самолеты с интернетом стоят гораздо дороже, чем на лайнеры, которые не обладают выходом во Всемирную сеть.
Почему существуют такие жесткие правила безопасности
С момента выпуска первого сотового прошло уже более 30-ти лет, а спустя некоторое количество времени мобильные телефоны стали обыденностью. Вскоре появился строгий запрет на их использование во время авиарейса.
Авиаперевозчики опасались, что излучаемые мобильниками радиосигналы способны вмешаться в работу электронного оборудования воздушного судна. Телефоны работают в различных частотах, параллельно применяются технологии беспроводной передачи данных, таких как Bluetooth или ИК-порт. Авиаторы побаивались, что какой-либо из издаваемых радиосигналов мобильного способен внести беспорядок в строго отлаженную систему электрооборудования самолета. Тем более, когда телефон находится на высоте, он пытается «отыскать» сразу несколько базовых станций на земле, тем самым увеличивая уровень и количество передаваемых сигналов, если сравнивать с обычным режимом использования.
Важно! Многолетние исследования ученых на эту тему так и не выявили потенциальной угрозы работы мобильника на борту самолета. В ходе поставленных на земле и в воздухе экспериментов, специалисты пробовали звонить и разговаривать, пользоваться интернетом.
. Все это привело к тому, что начиная с 2013 года запрет на сотовые телефоны, а вместе с ними и планшеты, ноутбуки и прочие электронные устройства был постепенно снят
Но это произошло не повсеместно, есть авиакомпании, которые до сих пор не разрешат вам пользоваться гаджетами на борту.
Все это привело к тому, что начиная с 2013 года запрет на сотовые телефоны, а вместе с ними и планшеты, ноутбуки и прочие электронные устройства был постепенно снят. Но это произошло не повсеместно, есть авиакомпании, которые до сих пор не разрешат вам пользоваться гаджетами на борту.
Дополнительными факторами, которые повлекли запреты на мобильные в самолете, стали:
Ограничения
Сегодня некоторые авиационные компании заключают договора с сотовыми операторами, в которых четко прописывается, какие программы и сервисы разрешается использовать на борту. Некоторые ограничивают пользование такими сервисами, как Skype и FaceTime. Причины для блокирования данных сервисов имеются разные.
Некоторые авиакомпании утверждают, что блокировка данных сервисов необходима для обеспечения покоя других пассажиров, которые могут себя дискомфортно чувствовать во время разговора по скайпу соседа. А также одной из причин блокировки является величина трафика, необходимого для использования данных систем.
Этиология необычного запрета
Сталкиваясь с информацией относительно необходимости отключать мобильные телефоны на борту, многие задумываются о том, с чем связан подобный запрет и как авиакомпании пришли к данному требованию.
Самолёт является сложным аэронавигационным и коммуникационным оборудованием, которое работает на различных частотах
Во время разработки и создания первых мобильных телефонов особенности их взаимодействия с устройствами в самолётах были изучено достаточно слабо, поэтому запрет возник скорее в качестве меры предосторожности.
Мобильные телефоны присутствуют на рынке технологий уже более десяти лет и за этот период произошли существенные изменения и в оборудовании в самолётах.
Это подтолкнуло ведущих производителей самолётов к проведению соответствующих испытаний с целью выявления реальности возникновения помех. Результаты проведённых исследований оказались более позитивными, ведь выяснилось, что вывод относительно запрета является неактуальным.
Причины запрета на использование телефонов
Считается, что мобильные телефоны могут создавать помехи для навигационных и радиосистем самолёта, особенно для точных систем захода на посадку и ультравысокочастотных станций
Ранее считалось, что мобильная связь мешает работе авиаприборов, но учёные и просто любознательные пассажиры опытным путём доказали, что она абсолютно безопасна для электроники. Но даже после того, как итоги экспериментов были обнародованы, многие перевозчики оставили запрет на использование гаджетов в силе. Специалисты объясняют ограничение рядом факторов, способных спровоцировать неудобства и неприятности для команды и пассажиров.
Большинство крупных авиакомпаний выбрали альтернативный вариант. Они просят пассажиров перевести телефоны в специальный режим «Полёт» или отключить их при взлёте и посадке, а в остальное время гаджеты можно использовать без ограничений.
Смартфон, с которым не допустят в салон
Год назад многие авиакомпании начали отказывать в посадке на борт пассажирам, у которых с собой смартфон Galaxy Note 7, разработанный фирмой Samsung. Этот запрет вынужденно внесли после информации о самовозгорании устройства во время зарядки. По телефону опасно звонить и брать с собой в места, где много людей.
Вероятность повторного возгорания мала, но авиаперевозчики не хотят рисковать жизнью пассажиров — вот почему они вводят такие ограничения.
Ситуация подтверждена реальными историями:
Ситуация серьезная, а потому фирма Samsung прекратила выпуск этой модели. Оставшиеся устройства изъяли из магазинов.
Из-за этого в салон самолета с такой моделью телефона пассажиров никогда не пропустят, а заставят упаковать технику в чемодан и сдать в багажный отсек.
Владельцам Galaxy Note 7 лучше изучить правила авиакомпании, в которой они собираются путешествовать, заранее.
Всё дело в навигационной системе
Во время полёта пилотам приходится координировать свои действия с наземными службами при помощи высокочувствительной навигационной системы самолёта. Мобильный телефон, по сути, представляет собой мощный радиоприёмник, способный передавать сигналы на тысячи километров. Находясь на борту самолёта, он вносит свои коррективы в работу электронных систем. Причём пользоваться телефоном совсем не обязательно. Даже находясь в режиме ожидания, устройство поддерживает сигнал с вышками. Это приводит к сбоям в работе систем навигации и управления. Например, может произойти наложение частот, и приборы отобразят неправильные данные. Или же пилот не получит важную информацию от диспетчера. Именно по этой причине пассажиров самолёта просят выключить мобильные устройства или перевести их в безопасный «режим полёта».
Игнорирование правил безопасности может привести к катастрофе
Видео: почему нельзя использовать телефон на борту самолёта
Почему нельзя телефоны на борту только у нас, а в других странах разрешается
Некоторые продвинутые авиакомпании давно отказались от стереотипного запрета, считая, что за ним нет никакого научного обоснования. Многочисленные исследования показывают, что на современные аэродинамические датчики лайнера работа включенного мобильника не оказывает влияния.
Кроме того, только за последние 10 лет инженеры разработали методы защиты от подобного рода помех, и анализ десятков тысяч отчетов о полетах красноречиво указывает на то, что негативное влияние гаджетов ни разу не фиксировалось.
Самостоятельно установите режим «В самолете», который:
Как обстоят дела в США и Европе можно ли в самолете разговаривать по телефону
Американские авиакомпании позволяют пользоваться смартфонами во время полета только в автономном режиме. Что касается выхода в Интернет, то доступ открывается исключительно на высоте 3 тысячи метров от земли. Европа же уже три года как разрешает всем пассажирам не только использовать мобильный телефон, но и ноутбук, и другие электронные устройства. Ими пользоваться можно в любое время и в любом режиме вне зависимости от этапа полета. Пассажиры там практически всегда используют технику на борту, поэтому услышать что-то наподобие: «Отключите телефон, мы взлетаем» – нереально. В нашей стране к этому относятся немного скептически. Безусловно, законодательство не запрещает говорить по телефону или выходить в Интернет, но некоторые авиакомпании категорически против использования электронного оборудования в самолете. Однако юридически это не обосновано, поэтому зачастую пассажиры все же пользуются техникой, хотя иногда попадают в конфликтные ситуации из-за этого.
Перечень российских и зарубежных авиалиний, предоставляющих интернет на борту самолета
Возможность выхода во Всемирную сеть присутствует на борту всех авиалайнеров таких известных авиационных компаний:
Самолет Boeing 737 компании Alaska Airlines
Самолет Boeing 737-800 компании Mango Airlines
Самолет компании Virgin America
Оснащены системой передачи около 70–80 % самолетов таких авиалиний:
Другие компании, имеющие самолеты с доступом во Всемирную сеть:
Как работает связь на борту самолетов. Лимиты и ограничения
Два года назад в середине лета «Аэрофлот» официально разрешил использовать мобильные устройства во время перелета. Теперь владельцы смартфонов могут не сомневаться, можно ли в самолете сидеть в интернете и активировать беспроводную связь для выхода в Мировую паутину.
Важно! Чтобы воспользоваться точкой доступа для подключения к интернету на борту самолета, пользователь обязан отключить сотовую связь либо перевести коммуникатор в режим «Авиа». При этом высота перелета должна составлять минимум три километра
Существует два варианта оказания услуг беспроводного доступа к интернету. Подробнее о каждом.
Air-to-Ground
Дословно переводится как «Воздух – Земля». На поверхности планеты размещаются базовые вышки, транслирующие сигналы на определенных частотах. Самолеты оборудованы приемниками, которые принимают сигналы и передают на маршрутизаторы. Последние, в свою очередь, раздают беспроводную связь по салону лайнера.
В качестве источников используют существующее оборудование операторов сотовой связи. Такой подход позволяет сэкономить финансовые средства на инсталляцию нового оборудования и оперативно развернуть новую вышку связи для авиалиний.
Метод Air-to-Ground обладает одним существенным недостатком: он работает, пока воздушная трасса пролегает над поверхностью. При полетах через океан сигнал в самолете исчезает.
Спутниковая связь
Второй вариант предлагает использовать сигнал, поступающий со спутника. Авиация получает данные с базовых станций на земле. В результате сигнал улавливается приемником воздушного судна и раздается конечным пользователям в самолете.
Преимущества такого метода очевидны: спутники имеют большую зону покрытия и могут работать над водой. К недостаткам относится низкая скорость передачи данных и высокая стоимость за использование Wi-Fi пользователями.
Лимиты и ограничения
Сервис предоставления доступа к интернету имеет определенные ограничения.
Важно! Принцип работы Wi-Fi: общая скорость делится на количество клиентов сети в самолете.
Почему желательно отключать мобильный телефон при взлете и посадке
Зачастую стюардессы просят пассажиров выключать гаджеты при посадке либо взлете авиалайнера. Причина в том, что электронные устройства способны создавать помехи для навигации самолета и систем связи. Они обладают электромагнитным излучением, что может снизить безопасность полета. Именно поэтому рекомендуется выключать гаджеты, когда об этом просят стюардессы. Безусловно, больших проблем из-за смартфонов не будет, но лучше не рисковать своей безопасностью и безопасностью членов экипажа.
Следует отметить, что сегодня вовсе необязательно отключать смартфоны, даже тогда, когда об этом просят бортпроводницы. Дело в том, что практически все устройства оснащены опцией «в полете», которую нужно включить при взлете или посадке самолета. Таким образом, гаджет не будет никак влиять на связь пилота. Что касается использования Интернета, то это разрешено лишь на высоте от 3 тыс. м.