что нужно сделать прежде чем включить компьютер
Первый запуск компьютера — важные моменты
Итак, вы приобрели новый компьютер и готовы начать работу. Когда все составляющие компьютера находятся рядом, не подключены между собой, куча разных проводов вокруг, может показаться, что вы с этой задачей не справитесь. На самом деле нет поводов для паники. Первый запуск компьютера состоится по плану.
В большинстве случаев вместе с компьютером идёт небольшое руководство по его подключению. Но, даже если таковой инструкции нет, вы по-прежнему можете самостоятельно собрать воедино все устройства компьютера всего за несколько простых шагов.
Подготовка к запуску портативного компьютера
Если вы купили ноутбук или нетбук, то процедура подготовки перед первым запуском займёт меньше минуты. На некоторых моделях может потребоваться подключить аккумуляторную батарею. Когда батарея на месте, откройте крышку и нажмите кнопку питания. Если аккумулятор не заряжен, вам потребуется подключить адаптер переменного тока, который поставляется вместе с ноутбуком. Во время зарядки вы можете продолжать работу.
Если к ноутбуку требуется подключать периферийные устройства, можете ознакомиться с приведёнными ниже инструкциями, для настольных и портативных компьютеров, как правило, используют те же самые типы соединений.
Подготовка к запуску настольного компьютера
Шаг 1
Распакуйте монитор, системный блок, клавиатуру и другие компоненты компьютера из коробки. Удалить все транспортные, пластиковые покрытия или защитную плёнку. Устанавливайте монитор и системный блок, на рабочее место.
Рекомендации по установке: системный блок размещайте так, чтобы было достаточно пространства для циркуляции воздуха, во избежание перегрева. Монитор лучше расположить так, чтобы источник света располагался слева от монитора, во избежание бликов.
Шаг 2
Возьмите кабель для подключения монитора. В комплекте поставки монитора всегда идёт два кабеля, один для подключения к электросети, другой для подключения к компьютеру (системному блоку). В зависимости от модели монитора, в комплекте может быть VGA, DVI или HDMI кабель. VGA кабель часто иметь синий цвет на фишках разъёмов, чтобы их легче было опознать. Если вы купили моноблок, вы можете перейти к Шагу 4.
(VGA кабель) (DVI кабель) (HDMI кабель) (HDMI-DVI кабель)
Шаг 3
Подключите один конец кабеля к монитору, с выбором порта не ошибётесь, а другой конец к такому же порту, на задней панели системного блока. Будьте внимательны и аккуратны, разъёмы и гнёзда портов имеют геометрическую форму, при правильном подключении усилий не потребуется. Если ваш кабель с винтами, затяните их слегка, чтобы зафиксировать контакт.
Совет: если кабель не «идёт», не пихайте его, или вы можете повредить разъёмы. Убедитесь, что разъём кабеля подходит разъёму на компьютере, а затем подключите его.
Шаг 4
Возьмите клавиатуру и определите, каким разъёмом она подключается к компьютеру. Это может быть USB (прямоугольный разъём белого или чёрного цвета) или PS/2 (круглый разъем фиолетового цвета).
Если используется USB-разъём, подключите его к любому из USB-портов на задней панели компьютера. Если используется разъем PS/2, подключите его к фиолетовому круглому порту на задней панели компьютера.
Шаг 5
Возьмите мышь и определите, каким разъёмом она подключается к компьютеру. Это может быть USB (прямоугольный разъём белого или чёрного цвета) или PS/2 (круглый разъём зелёного цвета). Если у вашей мышки USB-разъём, подключите его к любому из свободных USB-портов на задней панели компьютера. Если используется разъем PS/2, подключите его к зелёному круглому порту на задней панели компьютера.
Если на вашей клавиатуре имеется USB порт, вы можете подключить мышь, в клавиатуру вместо прямого подключения к компьютеру. Или в этот порт можно подключить USB фонарик для подсветки клавиатуры и рабочего стола. А также наличие USB порта удобно при подключении «флешки», не нужно искать разъём на компьютере, все под руками.
Если у вас беспроводная мышь или клавиатура, возможно, потребуется подключить Bluetooth адаптер (USB-адаптер), он идёт в комплекте с беспроводным устройством.
Шаг 6
Если у вас есть динамики или наушники, вы можете подключить их к компьютеру в аудио порт (на передней или задней панели системного блока). Эти порты имеют разные цвета, как и штекеры для подключения. Колонки или наушники подключитесь к зелёному порту, микрофон подключается к розовому (красному) порту. По цвету штекера не ошибётесь. Синий порт использоваться с другими типами устройств.
Некоторые колонки, наушники и микрофоны имеют разъёмы USB вместо обычного аудиоразъёма. Они могут быть подключены к любому USB порту. Кроме того, некоторые мониторы имеют встроенные колонки и микрофон, их также нужно будет подключить к системному блоку. Для этого используются те же цветные разъёмы.
Шаг 7
Возьмите два кабеля питания, поставляемых вместе с компьютером и монитором. Подключите первый кабель питания к гнезду на задней панели системного блока, затем в сетевой фильтр. Затем, используя другой кабель, подключите монитор к сетевому фильтру.
Шаг 8
Наконец, подключите сетевой фильтр в розетку. Вам также может понадобиться включить сетевой фильтр на нём имеется выключатель питания.
Шаг 7 и 8 описывает схему подключения к электросети №1. Эту схему можно использовать временно, так как в нашей электросети бывают частые скачки напряжения, а бывают и внезапные отключения. А такие скачки и отключения пагубно влияют на компьютерную технику и могут привести к её поломке.
А теперь буквально в двух словах остановимся на подключении периферийных устройств к компьютеру.
Подключение периферийных устройств к компьютеру или ноутбуку
Принтер, сканер, веб-камеру, или другие периферийные устройства, нужно подключить перед запуском компьютера. Многие периферийные устройства относятся к категории plug and play, такие устройства будут распознаны компьютером, как только будет выполнена загрузка операционной системы (ОС).
Большинство периферийных устройств подключаются через порты USB, которые имеют одинаковый разъём для подключения к компьютеру (прямоугольный) и несколько иной формы для подключения к устройству. По форме и размеру порта на устройстве вы поймёте что и куда подключать.
Периферийные устройства требую предварительной установки программного обеспечения прежде, чем вы сможете использовать их. Установка такого программного обеспечения не составит труда, главное читайте, что предлагает программа-установщик и следуйте инструкциям (в общем, читайте и нажимайте кнопку «Далее»).
В целом, периферийные устройства можно подключить и позже, необязательно подключать все периферийные устройства во время первого запуска компьютера.
Теперь ваш компьютер готов к первому запуску, — Включаем!
Друзья, поддержите нас! Поделитесь статьёй в социальных сетях:
3 наглядных способа включить компьютер
Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога! На связи Федор Лыков. В сегодняшней статье мы будем с вами разбирать вопрос, как включить компьютер. Да, разумеется, все мы знаем стандартный способ включения с помощью кнопки питания на корпусе, но далеко не всегда такой способ запуска является возможным.
Например, данная кнопка может сломаться или системный блок может стоять в недосягаемом месте и есть необходимость более удобного его старта (например, вывести на внешний периферийные устройства).
Так же мы рассмотрим различные варианты запуска, когда старт в обычном не возможен по какой-либо причине (сбой в работе, вирусы и тд.). Это тоже очень актуально и необходимо знать каждому пользователю ПК.
Чтобы ваш компьютер всегда был в стабильном состоянии необходимо своевременно его обслуживать. Об этом я рассказывал в своей статье, где разбирал несколько эффективных способов полностью почистить компьютер. Рекомендую вам обязательно ознакомиться с ней.
Итак, я считаю, что пора уже приступать к нашему вопросу, поэтому желаю вам приятного чтения!
Имеющиеся способы
Давайте сразу кратко пробежимся по тем различным вариантам, которые мы сегодня рассмотрим:
Название способа | Описание | Применение |
Включение с помощью мыши или клавиатуры | Компьютер запускается с помощью нажатия определенной кнопки на клавиатуре или мышке. | Для удобства. |
Запуск без кнопки включения с помощью контактов материнской платы | Старт ПК осуществляется с помощью замыкания контактов | Когда нет возможности подключения кнопки питания. |
Удалённый старт | Запуск происходит с удаленного устройства (например, со смартфона) | Для удобства или когда необходимо осуществить запуск компьютера, не находясь рядом с ним. |
Включение в другом режиме загрузки | Операционная система загружается в одном из альтернативных режимов для диагностики или отладки. | В случае краша, ошибок при загрузке. |
Теперь давайте разберём, как включить компьютер, каждый способ отдельно более подробно.
Осуществляем старт компьютера с помощью периферийных устройств
Данная функция имеется на многих материнских платах, но имеет существенные отличия у разных производителей. Например, у Asus имеется возможность включения без кнопки включения с помощью клавиатуры и определенных сочетаний клавиш, которые предусмотрели разработчики.
Так же чаще всего имеется нюанс в подключении периферии именно по PS\2 интерфейсу, а не USB.
Независимо от того, какой производитель у вас, рассмотрим ситуацию в общем.
Более подробно вы можете узнать из спецификации конкретно своего железа.
Да, здесь не может быть общей для всех инструкции, но данной информации вам должно хватить для того, чтобы сориентироваться непосредственно на вашем ПК. Едем дальше.
Включаем компьютер совсем без кнопок
Может показаться что это какая-то шутка, но нет – систему можно запустить совсем без кнопок. Для этого нам лишь понадобится немного знаний и какой-то металлический предмет, чтобы замкнуть контакты (например отвертка или даже обыкновенная ручка).
Данный способ пригодится в случае ремонта компьютера и тестирования его работы или когда кнопка питания вышла из строя.
Как работать с контактами на передней панели я уже рассказывал в одной из предыдущих статей, поэтому прежде чем лезть в системный блок, рекомендую вам ознакомиться с ней.
Вот таким образом возможно решить проблему, как включить компьютер без кнопки включения.
Удаленный старт
В данном способе вам снова необходимо будет попасть в настройки BIOS. Там вам необходимо найти пункт, связанный с LAN. Чаще всего название такой настройки: Wake up on Lan, но может быть и другое – обращайтесь к инструкции вашего железа.
Все, что вам потребуется это знать свой белый (статичный) IP адрес и MAC адрес.
Выяснить, какой у вас IP можно просто перейдя на сайт. MAC-адрес узнается при помощи командной строки:
Дальнейшие действия будут прописаны в инструкции того приложения, которое вы будете использовать.
Другие варианты загрузки системы
При использовании операционных систем Windows XP, Vista или 7 все достаточно просто. При включении ПК нужно просто зажать кнопку F8 на клавиатуре и ждать загрузки. Перед вами появится окно с выбором вариантов загрузки, где вам просто нужно будет выбрать требуемый.
На Windows 10 все несколько сложнее.
Если система не может загрузиться, то она сама предложит вам другие режимы загрузки. Так же это произойдет при неправильных резких выключениях или перезагрузках.
Чтобы попасть в меню выбора варианта загрузки из системы вам необходимо:
Вам будет предложено после этого на выбор несколько вариантов, которые выбираются с помощью цифр на клавиатуре.
Заключение
Сегодня мы с вами разобрали много различных способов того, как включить компьютер. Информации очень много, и она достаточно непростая, но буду надеяться, что вы смогли почерпнуть для себя что-то полезное. Информация обязательно понадобится вам в дальнейшем пользовании ПК.
Если у вас остались какие-либо вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях и я в индивидуальном порядке постараюсь вам ответить на них.
Так же буду очень рад почитать ваше мнение касаемо размещаемого контента на сайте, пожелания и критику.
Обязательно порекомендуйте данную статью и блок в общем вашим друзьям, знакомым и близким.
Спасибо, что дочитали статью до конца! На этом у меня всё, и я с вами прощаюсь. До новых встреч в следующих публикациях на сайте. Всего вам доброго!
Урок 1. Как правильно включать и выключать компьютер
Самый первый страх, который бывает у начинающих пользователей, это страх включения компьютера. Особенно такому страху подвержены люди пожилого возраста. Сегодня мы с вами будем «бороться» с этим страхом. Обычно с первым включением проблем не бывает. А вот выключать компьютер некоторые не только не умеют, но и не хотят этому учиться. А зря! Как показывает практика 80 % неисправностей компьютера, именно по вине пользователей, а из этих 70 % — 30% из-за неправильного выключения компьютера. А как правильно включать и выключать компьютер?
Как правильно включать и выключать компьютер
Если вы читаете эти строки, значит, каким-то образом вы уже включили свой компьютер, или кто-то вам его включил.
Запомните раз и навсегда! Вы не можете ничего испортить. Если при включении компьютера, что-то пошло не так, то это скорее всего, последствия вируса, или не корректного выключения компьютера.
Вот чтобы таких неприятностей не было, необходимо сразу же научится правильно включать и выключать компьютер. Это же относится и к ноутбуку и планшету.
Подключение компьютера к электрической розетке
Самое правильное, это подключить компьютер через источник бесперебойного питания или сетевой фильтр типа «пилот».
Первым в электрическую розетку необходимо подключить одно из этих устройств. Источник бесперебойного питания довольно-таки дорогое оборудование, поэтому он больше необходим в том случае, если у вас часто отключают свет, или в вашей квартире постоянно происходят скачки напряжения в электрической сети.
В остальных случаях можно обойтись менее дорогим устройством защиты от внезапных скачков напряжения – это так называемым сетевым фильтром. У него с одного края есть маленькая черная кнопочка. В случае резкого скачка напряжения эта кнопка автоматически отключит поступление превышенного тока к подключенным через «пилот» устройствам.
Не подключайте компьютер напрямую к розетке, иначе рискуете не только потерять все свои данные, но и можете остаться без компьютера. Тоже самое, относится и к монитору. Все эти устройства можно подключить к розетке через одно устройство (либо «пилот», либо через источник бесперебойного питания).
Ни в коем случае не используйте дешевые китайские удлинители. Покупайте оборудование только в специализированных компьютерных магазинах. Иначе вы спалите не только свой компьютер, но и всю квартиру. Это не шутки! Не испытывайте судьбу.
Как правильно включить компьютер
Для того, чтобы включить компьютер, необходимо:
Как правильно включить ноутбук или нетбук
Обычно с включением компьютера проблем не бывает. Главное не паниковать и не нажимать на клавиатуре во время загрузки все клавиши подряд.
Как правильно выключать компьютер, ноутбук или нетбук
После того как вы поработали или поиграли на компьютере, его необходимо правильно выключить. Именно ПРАВИЛЬНО, т.к. от этого будет зависеть, включиться ваш компьютер в следующий раз, или нет.
Очень часто бывает, что после неправильного выключения компьютера (ноутбука или нетбука) происходит сбой в загрузочном файле, и компьютер не может запуститься. Чаще всего эту ситуацию можно исправить, но это должен делать специалист. А может быть и хуже. Тогда придется переустанавливать всю операционную систему.
Чтобы не возникало проблем, компьютер надо выключать правильно. Кликнуть левой кнопкой мыши на кнопку Пуск (в нижнем левом углу).
Выключать компьютер, ноутбук, или нетбук можно только через кнопку Пуск. Ничего сложного в этом нет.
Запомните, как правильно включать и выключать компьютер, и у вас никогда не будет лишних проблем.Глава 2 Как правильно включать и выключать компьютер
Как правильно включать и выключать компьютер
Знаете ли вы, что неправильное включение и выключение компьютера — это одна из самых частых ошибок начинающих пользователей. Чем это чревато? Неграмотное начало и завершение работы сулит вам испорченные нервы, зря потраченное врем и, главное, проблемы с ПК. И совершенно не важно, пользуетесь ли вы стационарным компьютером или ноутбуком — техника не переносит неуважительного отношения к себе, и не будет служить долго тем, кто не умеет с ней обращаться. К тому же, неграмотное завершение работы может не дать вам сохранить результаты ваших работ и привести к возникновению ряда системных ошибок, которые будут мешать вам работать.
Перед включением обязательно нужно убедиться, что ваш системный блок подключен к линии электрического питания 220 в. На некоторых типах блоков питания есть тумблер переключения «Вкл»-«Выкл», который находится непосредственно на самом приборе. Убедившись также, что он находится в положении «ВКЛ».
Итак, если ваш персональный компьютер подключен в сеть через источник бесперебойного питания (ИБП), то сначала необходимо осуществить режим подачи напряжения на компьютер. Если же компьютер подключен через стабилизатор напряжения, то необходимо включить его. Затем необходимо включить монитор компьютера и периферийные устройства (принтер, сканер, модем)… После этого включите системный блок кнопкой, которая в большинстве случаев расположена на его передней стенке. Если после этого вы услышали равномерный гул работающих кулеров. Побежавшие по монитору буквы и цифры значит, первый этап включения ПК прошел удачно. А компьютер производит первичное самотестирование, а затем сделает загрузку операционной системы Windows.
После того, как начнется загружаться операционная система, затем нужно будет ввести пароль учетной записи, если вы раннее задали пароль.
Иногда среди начинающих пользователей, да и не только, возникают дискуссии по поводу необходимости установки ИБП (источника бесперебойного питания). Ответ однозначный — необходимо устанавливать. Даже если вы установили квартирный стабилизатор электрического напряжения, это не дает гарантии защиты участка, к которому подключено ваше «железо». Ведь главными задачами ИБП являются:
1. Защита от выключения при кратковременной посадке напряжения.
2. Правильный вывод компьютера из режима работы, в режим отключения в экстренных случаях.
3. Защита и время для успешного сохранения файлов при работе в программах Microsoft Office и различных текстовых блокнотах.
Если разобрать все случаи по порядку, то при кратковременной посадке напряжения, ваш аппарат будет продолжать свое «функциклирование» без проблем.
Для долговременной работы вашей операционной системы правильный выход из режима «работа» в другие виды (спящий, перезагрузка, выход) является одним из важнейших. Компьютер нельзя выключать путем выдергивания вилки из розетки — это все равно, что ударить человека палкой по голове. Компьютер также может забыть все, что было перед таким выключением — все несохраненные данные пропадут. А главное — таким выключением можно попросту вывести компьютер из строя. Если вы используете свой ПК для работы, а это типа пишите книги, статьи, занимаетесь бухгалтерской деятельностью, то при его обесточивании вся информация вами будет потеряна. И возможно навсегда…
Выключение компьютера осуществляется в обратной последовательности. Перед выключением компьютера необходимо завершить работу всех программ. Если при завершении работы, будут открыты несохраненные данные, то откроется диалоговое окно с предупреждением.
При нажатии пользователем кнопки «Отмена», можно будет сохранить документы. Если вы нажмете на кнопку «Принудительное завершение работы», операционная система приступит к завершению работы компьютера, и несохраненные данные будут потеряны. Для того чтобы выключить компьютер, нужно действовать по схеме нажать клавишу Windows или щелкнуть левой кнопкой мышки по клавише «ПУСК».
Нажать кнопку «Завершение работы».
— Все остальные способы относятся к экстренным и являются нежелательными. К ним же относится нажатие кнопки POWER. Почему? Потому что это приводит к появлению системных ошибок и других проблем.
Теперь рассмотрим, какие же функции кроме «Завершений работы» присутствуют в системе. Чтобы увидеть их, нужно нажать на стрелку рядом с кнопкой «Завершение работы».
Гибернация — это режим пониженного энергопотребления.
Данный режим в основном применяется в ноутбуках. Перед выключением компьютера все открытые документы будут сохранены на винчестере. Для настольных компьютеров используется «Спящий» режим. Для того чтобы вывести компьютер из «Сна» или «Гибернации», необходимо нажать любую клавишу на клавиатуре или включить кнопку питания, в общем в зависимости от конфигураций компьютера, так как способы возобновлении на всех компьютерах отличаются.
«Сон» — это режим, в котором осуществляется низкое энергопотребление. Операционная система приостанавливает все свои операции. Для возобновления работы достаточно нажать любую клавишу на клавиатуре, при этом состояние программ и данных останутся в таком же виде, в каком они были до перехода в режим сна.
«Перезагрузка» — это такой процесс, при котором операционная система производит очистку оперативной памяти. Например, компьютер перестал отвечать на любые команды и завис. В такой ситуации целесообразно будет перезагрузить компьютер.
«Блокировать» — это режим, когда требуется отлучиться от компьютера, в таком режиме программы и данные остаются работать в прежнем режиме.
«Выйти из системы» — позволяет завершить сеанс пользователя, для того чтобы можно было войти в систему под другой учетной записью.
«Сменить пользователя» — позволяет сменить пользователя, при этом необходимо будет указать учетную запись для входа в систему. Например, с помощью данного режима можно выйти из своей учетной записи и войти в другую, а затем снова вернуться в свою учетную запись и продолжить работу.
И еще несколько советов по поводу того, как правильно включать и выключать компьютер. Например, не стоит прибегать к частому включению-выключению, это негативно влияет на все вращающиеся приборы компьютера, в частности на вентиляторы. Поэтому если вы отвлеклись от работы (решив отдохнуть), оставьте его включенным.
Если вы будете выключать и включать компьютер правильно, то он будет долго служить вам без всяких сбоев.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 3 Как правильно скачивать
Глава 3 Как правильно скачивать Практически все файлы, за исключением расположенных в пиринговых сетях, можно загрузить средствами самого браузера — программы, с помощью которой вы бороздите просторы Интернета. Загрузить доступный файл проще простого — щелкнул кнопкой
Как включать
Как включать В отличие от стационарного компьютера, ноутбук приводится в боевую готовность гораздо быстрее. Чтобы собрать обычный компьютер, необходимо расставить все его модули (системный блок, монитор, клавиатуру, мышь, колонки) на столе, подсоединить все это друг к
19.2.1.3. Не следует включать заплаты для генерируемых файлов
19.2.1.3. Не следует включать заплаты для генерируемых файлов Прежде чем отправить заплату, необходимо просмотреть ее и удалить все диапазоны кода, предназначенные для файлов, которые должны генерироваться автоматически после применения куратором исправлений и
19.2.1.3. Не следует включать заплаты для генерируемых файлов
19.2.1.3. Не следует включать заплаты для генерируемых файлов Прежде чем отправить заплату, необходимо просмотреть ее и удалить все диапазоны кода, предназначенные для файлов, которые должны генерироваться автоматически после применения куратором исправлений и
Глава 2 Камера и компьютер
Глава 2 Камера и компьютер 2.1. Способы передачи изображений на компьютер2.2. Передача изображений с камеры на компьютер2.3. Программы для просмотра и редактирования
3.1. Что надо знать, чтобы самостоятельно правильно собрать компьютер
3.1. Что надо знать, чтобы самостоятельно правильно собрать компьютер Вы выбрали компьютер, оплатили его и принесли домой несколько коробок. Что делать дальше?Прежде всего, распакуйте комплектующие. Если на улице холодно, пусть все нагреется до комнатной температуры,
3.7. Правильно включаем компьютер
3.7. Правильно включаем компьютер Вы соединили все части своего ПК. Вот теперь можно включить питание (надеюсь, вы не забыли подключить самый главный кабель — кабель питания?). На передней панели системного блока (рис. 27) есть кнопка Power. Ее и надо нажать для включения
Глава 5 Чтобы компьютер долго служил и не терял информацию, его нужно правильно использовать
Глава 5 Чтобы компьютер долго служил и не терял информацию, его нужно правильно использовать 5.1. Правила эксплуатации стационарного компьютера 5.1.1. Общие правила Ваш компьютер будет «жить долго и счастливо», если вы станете придерживаться следующих правил
Выключать ненужные службы
Выключать ненужные службы Ошибки в программном обеспечении и при установке конфигурации сетевых служб могут приводить к образованию брешей в безопасности. От программных ошибок, к сожалению, нам никогда не избавиться. Поэтому, чтобы уменьшить до минимума риск для вашей
Включать вопросы безопасности в обязанности руководства
Включать вопросы безопасности в обязанности руководства Некоторые из руководителей ловят случай для продвижения по служебной лестнице. Иначе говоря, они прыгают от одних денег к другим. Для того чтобы чеки к ним поступали, им нужно их заслужить, выполняя поставленные
Включать обучение в бюджет
Включать обучение в бюджет Смена платформ и радикальное изменение конфигурации означают, что вы также потеряете знания ваших людей. Перед тем как осуществить такой переход, обеспечьте обучение персонала новым вещам. Системные администраторы не смогут однажды
Глава 2 Как правильно выбрать фотокамеру
Глава 2 Как правильно выбрать фотокамеру • Ультракомпактные камеры• Компактные камеры• Ультразумы• Камеры для опытных любителей• Зеркальные камеры• Выбираем модель фотокамеры• Как купить фотокамеСегодня выбрать цифровой фотоаппарат — дело весьма непростое:
Глава 6 Как правильно скомпоновать кадр
Глава 6 Как правильно скомпоновать кадр • Основные правила композиции• Горизонтальный или вертикальный кадр• Объект съемки не должен быть слишком мелким• Убираем все лишнее• Максимально заполняйте кадр• Правило трех третей• Фон• Правило левой руки• Линии в