что нужно сделать чтобы прикрепиться к поликлинике по месту жительства
Инструкция: как сменить поликлинику
Сменить поликлинику — законное право каждого человека. Прикрепляться к новому учреждению можно не чаще одного раза в год, исключение — переезд, в этом случае ограничений нет. Рассказываем, как сменить поликлинику и что для этого нужно.
Если вы переезжаете в другой регион
Шаг 1. Посетить страховую компанию.
После переезда в другой регион надо прийти в местное отделение страховой компании — можно выбрать ту, в которой обслуживались прежде, или другую. Страховая зарегистрирует полис ОМС в новом регионе:
Если не поменять регион, человек после переезда сможет бесплатно получить только базовую медицинскую помощь, за большинство услуг придётся платить.
Шаг 2. Выбрать поликлинику для прикрепления.
Это может быть поликлиника, ближайшая к месту жительства, или та, в которой больше устраивает квалификация врачей. Оказать в прикреплении не могут. Единственное, если поликлиника далеко от места жительства, у человека не будет возможности вызвать врача на дом: участковые ходят только к тем пациентам, которые проживают на закреплённой за ними территории.
Шаг 3. Прийти в поликлинику и написать заявление о прикреплении.
К стоматологии и женской консультации нужно прикрепляться отдельно, если их нет в составе поликлиники. Схема прикрепления такая же, как для поликлиники общего направления.
Если вы в прежний город возвращаться не планируете или расстояние между регионами слишком большое, возьмите свою медкарту или выписку из неё. Согласно Письму Минздрава, карта должна храниться в поликлинике, на руки её выдают только с разрешения главного врача. Поэтому нужно написать заявление на выдачу на его имя, форму дадут в поликлинике.
Шаг 4. Дождаться решения поликлиники о прикреплении.
Максимальный срок прикрепления к любой государственной российской поликлинике — четыре рабочих дня.
Поликлиника может отказать в прикреплении, если адрес по прописке не совпадает с территорией, которую она обслуживает. В этом случае нужно подтвердить своё место проживания в подходящем районе. Например, принести договор аренды или свидетельство о временной регистрации.
Если поликлиника всё равно не хочет прикреплять пациента, можно позвонить в страховую компанию и получить от неё инструкции, как действовать в такой ситуации.
Личный опыт: как я меняла поликлинику
«Я работаю на удалённой работе, и ноутбук для меня главный рабочий инструмент. Однажды я получил хороший заказ, которого давно добивался, но, как назло, ноутбук сломался. Он был уже достаточно старый, но при этом удобный, и я не решался его менять. Как честный человек, отнёс ноут в сервис — и там стало ясно, что чинить его невыгодно и долго. А у меня уже горели сроки, нужно было начинать работу. Я перебрал разные варианты, но для меня самым логичным оказалось пойти в магазин и взять ноутбук в кредит.
У друзей просить как-то не очень хотелось. Да и потом, в магазине, уже понял, что если брать новый, то надо мощный, а он достаточно дорогой. Сумма большая для того, чтобы брать у кого-то в долг. В магазине мне быстро всё оформили. Повезло, что я не фрилансер, а всё-таки закреплён за агентством и получаю зарплату «по-белому».
Мы меняли поликлинику, когда переезжали из Ялуторовска Тюменской области в Тюмень. Я хотела забрать из госполиклиники свою карточку и карточки двоих детей. На руки их не выдали, сказали, что не положено. Про свои права я не знала, заявление на имя главврача не написала.
А когда переехала и написала заявление на прикрепление в новой поликлинике, там мне подсказали, что карточки могут переслать из одного учреждения в другое. Для этого нужно чаще звонить в старую поликлинику и интересоваться, когда отправят документы. Карточки привезли через две недели, нам позвонили из регистратуры новой поликлиники и сообщили об этом. Также мой отец периодически приезжал в Тюмень из Ялуторовска и жил у нас по два-три дня. Когда ему понадобилась медицинская помощь, он пришёл в мою поликлинику и сказал, что временно живёт у дочери, а дочь относится к этому медучреждению. Регистратор спросила адрес, убедилась, что он относится к их поликлинике и завела отцу карточку.
Если вы меняете поликлинику в пределах города или региона
В Москве можно прикрепиться онлайн через порталы Mosreg.ru или Mos.ru. Уведомление о прикреплении придёт в течение трёх рабочих дней. Медкарту специалисты новой поликлиники сами запросят у коллег.
Дополнительно защитить себя можно страховкой от несчастного случая
Несколько простых шагов: как прикрепить ребенка к поликлинике онлайн
Раньше родителям приходилось посещать медучреждение с документами, чтобы написать заявление.
Прикрепить к детской поликлинике можно ребенка или подростка не старше 18 лет, проживающего в Москве. Для этого необходимы оформленный в столице полис обязательного медицинского страхования (ОМС) и свидетельство о рождении.
Для того чтобы сделать это онлайн, родителям нужно предварительно подтвердить данные ребенка в Управлении ЗАГС города Москвы. Для этого следует войти в личный кабинет (раздел «Мои данные») и в блоке «Дети» ввести информацию о ребенке — фамилию, имя и отчество, дату рождения, пол, серию и номер свидетельства о рождении. Онлайн-проверка занимает не более одного дня. В случае успешной проверки предоставленной информации пользователь может подать заявку на прикрепление.
Ему потребуется зайти в «Услуги» и в разделе «Здоровье» выбрать опцию «Прикрепление к детской поликлинике». Затем следует указать паспортные данные родителя и ребенка (если он старше 14 лет). Понадобятся свидетельство о рождении ребенка, сведения о прописке и адресе проживания, а также оформленный в Москве полис ОМС. Если данные уже были указаны в личном кабинете, то система вставит их автоматически. Отсканированные копии документов предоставлять не нужно, достаточно ввести их номера. Затем пользователю предложат выбрать поликлинику. Система сама подскажет ближайшую к месту проживания медицинскую организацию, но можно и самостоятельно выбрать поликлинику, к которой хочется прикрепить ребенка.
Уведомление об успешном предоставлении услуги приходит в личный кабинет и на адрес электронной почты, указанный при регистрации на портале mos.ru. Помимо этого, пользователь получает СМС-сообщение от Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС).
Услугу онлайн-прикрепления ребенка к поликлинике жители Москвы уже оценили и в проекте «Активный гражданин» (раздел «Городские новинки»). Сервису поставили оценки более 131 тысячи человек, из которых почти 87 процентов оценили его на отлично.
Вопросы и ответы
Как проверить прикрепление к поликлинике?
Как подать заявление на прикрепление к детской поликлинике, если у ребёнка временный полис ОМС?
Подать заявление на прикрепление ребёнка к детской поликлинике можно только при наличии постоянного полиса ОМС.
Для прикрепления с временным полисом ОМС обратитесь лично в поликлинику.
Могу ли я выбрать любую детскую поликлинику вне зависимости от места проживания?
Вы можете выбрать любую поликлинику независимо от места проживания.
Подайте заявление на прикрепление к детской поликлинике на портале mos.ru. На 6 шаге формы заполнения заявления нажмите «Найти другую поликлинику» и выберите учреждение.
Полис ОМС ребенка получен не в Москве. Могу ли я получить услугу «Прикрепление к детской поликлинике»?
Вы можете прикрепить ребенка к детской поликлинике в Москве, если территория страхования его полиса ОМС – Москва. Для изменения территории страхования обратитесь в любую медицинскую страховую организацию города.
Для проверки полиса воспользуйтесь сервисом.
Список страховых компаний доступен по ссылке.
Как часто можно менять прикрепление к детской поликлинике?
Не могу получить услугу «Прикрепление к детской поликлинике». Не проверены данные о ребёнке в личном кабинете.
Когда я смогу воспользоваться сервисом записи на приём к врачу детской поликлиники?
Может ли родственник (например, бабушка) подать заявление на прикрепление к детской поликлинике?
Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы
Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос, воспользуйтесь формой обратной связи
Выбор медицинской организации и врача
Законом №323-ФЗ закреплено, что гражданин выбирает медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем 1 раз в год. Исключением являются случаи изменения места жительства или места пребывания гражданина, когда можно осуществлять выбор чаще.
Порядок выбора гражданином медицинской организации утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2012 № 406н.
Чтобы сменить поликлинику, вы должны подать письменное заявление в медицинскую организацию, куда хотите прикрепиться для наблюдения и лечения. В свою очередь, эта медицинская организация в двухдневный срок сама направит сведения о вашем заявлении в поликлинику, где вы наблюдаетесь в данный момент.
Та поликлиника, к которой вы прикреплены в данный момент, проверяет правдивость представленную информацию. Если все данные вашего заявления верны, она сообщает об этом в выбранную вами новую поликлинику, принявшую ваше заявление. Срок рассмотрения – 2 дня.
В течение следующих двух рабочих дней медицинская организация, к которой вы хотите прикрепиться, в письменной или устной форме (лично или посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) информирует вас о приеме на медицинское обслуживание. Она же в течение 3 дней после вашего уведомления (по почте или электронной почте) направляет информацию о приеме вас на медицинское обслуживание в страховую компанию и вашу бывшую поликлинику. После получения указанного уведомления поликлиника, к которой вы прикреплены на данный момент, в течение 3 рабочих дней снимает вас с учета и направляет копию вашей медицинской документации в поликлинику, принявшую вас на медицинское обслуживание.
Прикрепляясь к новой поликлинике, вы автоматически открепляетесь от поликлиники, в которой вы наблюдались ранее. Обслуживаться в двух разных медицинских организациях одновременно нельзя.
полное название и местонахождение адресата – поликлиники, куда вы хотите прикрепиться;
Ф.И.О. главного врача организации, которой адресуется документ;
информация о заявителе: пол, возраст, место рождения, гражданство, данные паспорта, актуальный адрес проживания;
номер полиса ОМС, наименование страховой медицинской организации, выдавшей полис ОМС;
сведения о медицинской организации, где заявитель обслуживается в данный момент.
При подаче заявления, гражданину РФ понадобится предъявить оригиналы паспорта и полиса ОМС. В зависимости от статуса заявителя, могут понадобиться и другие документы, например, лицам без гражданства – вид на жительство, беженцам – удостоверение, и т.п. Полный перечень документов содержится в п.5 Порядка № 406н.
гражданин, достигший совершеннолетия, либо приобретший дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия;
родители или другие законные представители ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия;
Если вам отказали в прикреплении к медицинской организации, следует обращаться:
в свою страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС;
в Территориальный Фонд ОМС;
Если вам отказали в прикреплении к медицинской организации, отказ должен сопровождаться письменным решением об отказе с указанием причин отказа. При желании, данное решение можно обжаловать. Чтобы узнать больше, свяжитесь со своим страховым представителем по телефону Контакт-центра «Капитал МС» 8 800 100 81 02 (Круглосуточно. Звонок бесплатный по РФ)
После выбора медицинской организации застрахованный гражданин может выбрать и конкретного врача, у которого хочет проходить лечение, однако осуществить выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера можно не чаще, чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации).
Пациент должен подать письменное заявление о замене врача на имя главного врача или руководителя медицинского учреждения. В письме нужно указать причину смены специалиста.
Главный врач должен проинформировать пациента о том, какие специалисты работают в организации, и предоставить возможность выбора специалиста из числа имеющихся.
Если пациент хочет сменить нынешнего лечащего врача на другого конкретного специалиста, и выбрал этого специалиста самостоятельно, то он обязан получить согласие этого врача (ст. 70 Закона № 323-ФЗ). По закону, новый врач может отказаться обслуживать пациента, если этот отказ не сопряжен с угрозой жизни пациента, в связи с большой загруженностью, отдаленностью проживания пациента и другим причинам. В этом случае главный врач должен помочь пациенту реализовать его право на смену специалиста и помочь подобрать врача из числа других сотрудников поликлиники.
Разъяснение законодательства, регулирующего вопросы прикрепления к поликлинике
Принцип прикрепления к поликлинике по месту регистрации отменен. Никаких объяснений по поводу смены поликлиники не требуется.
Реестры размещаются на сайтах страховых медицинских организаций и территориальных фондов ОМС. В случае изменения места жительства или места пребывания гражданина, он может прикрепляться к новой поликлинике чаще, чем 1 раз в год.
Поликлиника по заявлению гражданина обязана его прикрепить и не имеет права отказать или требовать прикрепиться по месту жительства без объективных причин. Прикрепление к медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы, производится бесплатно.
В случае изменения места жительства, застрахованный гражданин обязан осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца, если в новом регионе проживания отсутствует страховая медицинская организация, в которой ранее был застрахован гражданин.
Медицинской организации отводится четыре рабочих дня на проверку указанных гражданином сведений и прикрепление. Открепление от прежней поликлиники происходит автоматически.
Если в структуре городской поликлиники, к которой гражданин планирует прикрепиться, нет отделения стоматологии и женской консультации, необходимо отдельно прикрепиться к стоматологической поликлинике и женской консультации.
Жители России имеют право на получение медицинской помощи по базовой программе ОМС на всей территории Российской Федерации. Наличие полиса ОМС подтверждает эти права. Для получения экстренной и неотложной помощи иногороднему гражданину необходимо обратиться в медицинскую организацию, предоставляющую медицинскую помощь амбулаторно, по месту временного пребывания с полисом ОМС и документом, удостоверяющим личность. Отказ в оказании медицинской помощи иногородним жителям при наличии этих документов является неправомерным.
Если гражданин работает или длительное время проживает не по месту постоянной регистрации, он имеет право прикрепиться к поликлинике по месту временного пребывания.
При возникновении вопросов, связанных с получением услуг в сфере ОМС, граждане вправе обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter