что нужно сделать чтобы открыть салон красоты
Как открыть парикмахерскую или салон красоты с нуля
Многим начинающим предпринимателям приходит в голову идея открыть салон красоты. Тем не менее, просто начать работу заведения недостаточно. В течение всей деятельности салона придется вкладывать много времени, денег и сил в его развитие, рекламу (особенно в самом начале), а также популяризацию.
Регистрация предпринимателя, налогообложение
Чтобы открыть салон красоты для бизнеса, потребуется выбрать правильную систему регистрации. Существует два варианта: ИП или ООО. Индивидуальное предпринимательство подходит для тех, кто впервые открывает свое дело. Если же салон будет успешно работать, и бизнес начнет расширяться, можно легко перейти на ООО.
Налоги будут начисляться в зависимости от того, какие виды услуг предоставляются в салоне. Бытовые услуги, в число которых входит маникюр, педикюр, оформление бровей, стрижка и т.д., будут рассчитываться по системе ЕНВД – единого налога на вмененный доход. Такая система высчитывает налоги именно с полученного дохода, а не предпринимателя или юридического лица. Если же в салоне красоты осуществляется проведение медицинских и косметологических манипуляций, то налог будет необходимо платить по упрощенной системе налогообложения.
Сбор документов и контролирующие организации
Стоит помнить о том, что все время существования салона красоты, вышеперечисленные службы будут контролировать его работу при помощи периодических проверок. Требования предъявляются не только к внутренней части помещения, но и к наружной. Владелец заведения может ознакомиться с полным перечнем правил в Сан ПиН 2.1.2631-10. Вот некоторые из них:
Существуют требования и для оборудования, среди которых:
Такие предметы, как фартуки, полотенца, накидки, необходимо иметь в трех комплектах. Первый – для работы, второй – для быстрой смены и третий – в стирке. Многие предприниматели заключают долгосрочные договоры с прачечными, хотя в последнее время большую популярность приобрели одноразовые вещи. Их стоимость достаточно низкая, и на рабочем месте идеально соблюдается гигиена.
Для создания отличного рабочего настроения, а также корпоративной культуры и имиджа, многие владельцы крупных салонов красот рекомендуют ввести единую форму для всех сотрудников заведения. Благодаря этому можно создать большую клиентскую базу, поскольку людям будет приятно находиться в салоне.
Для санитарно-эпидемиологической станции потребуется подготовить следующий список документов:
Пожтехнадзору также будет нужно предоставить бумаги, а именно:
Кроме того, правила и постановления в органах могут сильно меняться, поэтому потребуется постоянно проверять, соответствует ли салон новым нормам. По этой причине на то, чтобы открыть заведение, могут уйти многие месяцы.
Еще одно важное условие – уголок посетителя, в котором необходимо представить такие документы, как книга жалоб, сертификаты, лицензия, гарантийные сроки на выполненные процедуры, правила торговли, копии заключений от СЭС и пожарных, листовки с законами, где указаны права потребителя. В том случае, когда салон не предлагает медицинские услуги, лицензия не понадобится.
Какой вид салона красоты выбрать?
После того, как все проблемы с документами будут улажены, стоит задуматься непосредственно о концепции салона. Проще говоря, нужно определиться, какие именно услуги будет предоставлять заведение, насколько высоким будет их качество, какое количество мастеров понадобится. Найти ответ на этот вопрос легко, если обратиться к маркетинговым исследованиям. При помощи статистических показателей, социологических опросов целевой аудитории и т.д., легко можно узнать о том, услуги какого качества и класса необходимы клиентам. Также предприниматель может опросить конкурентов и узнать, насколько большой их поток клиентов, какие процедуры пользуются большей популярностью. Это поможет не ошибиться при найме мастеров и выборе списка услуг для заведения.
В том случае, если предприниматель не получит необходимую информацию, он может сильно ошибиться и открыть дорогой салон красоты в не слишком благополучном районе. Поэтому, если бизнесмен знает, насколько высоки доходы населения в том месте, где он планирует открыть заведение, то сможет выбрать правильный уровень для своего салона. Они бывают следующими:
Стоит отметить то, что люкс, престиж и VIP классы отличаются друг от друга. Первый – располагает уникальными методиками для той или иной услуги, второй – предлагает достаточно стандартные процедуры, а третий – гарантирует предоставление индивидуального подхода каждому посетителю.
Предпринимателю, который является новичком в бизнесе бьюти-индустрии, лучше начать с открытия салона класса эконом. Это позволит определиться, сможет ли хозяин управлять ним, получая при этом хорошую прибыль. Часто бизнесмены открывают сначала самый простой салон в одном городе, и если он работает успешно, то приобретают несколько зданий в соседних городах, превращая их в сеть салонов бизнес-класса. В это же время сотрудники получают большое количество опыта, лучше справляются с работой, параллельно обучаясь на курсах повышения квалификации. Благодаря улучшению качества услуг, бизнес приносит больше денег, что позволяет его владельцу покупать более дорогое оборудование. После этого можно открывать салон класса престиж или же люкс. Для привлечения внимания клиентов лучше называть заведение не салоном, а «студией» или же «бутиком красоты».
Как выбрать место размещения
Владелец не только салона красоты, но и любого магазина, подтвердит, что от места расположения заведения зависит практически 90% успеха бизнеса. Что же необходимо учесть при выборе места?
Прежде чем открывать заведение в жилом доме, требуется получить разрешение в письменном виде от всех его жильцов. Данная процедура не так сложна, как открытие студии красоты в торговом центре. На это есть свои причины, например, высокая стоимость аренды, не всегда большое количество посетителей. Даже в том случае, когда клиентов будет много, это не гарантирует отличную посещаемость бутика красоты, по причине чего затраты на рекламу неизбежны. Кроме того, потребуется учесть то, как цена на товары всех точек ТЦ соотносится со стоимостью услуг будущего салона. Заведение люкс-класса среди магазинов эконом-класса будет нерентабельным.
Салоны красоты, которые имеют средний уровень, необходимо размещать в спальных районах, поскольку их жители не могут позволить себе посещение дорогих заведений. А вот престижные бутики с профессиональными мастерами и большим спектром услуг подойдут для центра города.
Выбор оборудования
Как только предприниматель определится с концепцией салона, то сможет приобрести для него правильное оборудование. Минимальный набор для заведения эконом-класса включает в себя крутящееся кресло (требуется для клиента), большое зеркало, водонагреватель, стеллажи и полки, на которых будет располагаться оборудование, а также кресло, совмещенное с мойкой.
Чтобы сотрудники могли осуществлять маникюрные услуги, необходимо будет приобрести столик, стулья для мастера и клиента, ультрафиолетовую лампу (помогает быстро сушить гель-лак), ванночки для рук, а также автоклав с возможностью стерилизации инструментов.
Косметологам в салоне понадобятся специальные кушетки и кресла, аппараты для процедур, шкафчики для хранения инструментов, холодильник для косметических средств, раковина (обязательно с холодной и горячей водой), зеркала с полочками, лампы для подсветки.
Если бюджет достаточно ограничен, то все оборудование лучше заказывать в интернете. В таком случае нужно ориентироваться на отзывы покупателей, поскольку товар может оказаться некачественным.
Расходные материалы
Каждому мастеру салона потребуется личное оборудование. Например, для профессионального парикмахера необходимы несколько разновидностей ножниц (прямые, филировочные и др.), щетки, расчески для волос, в количестве 3-4 штук, машинка для стрижки, бритва, кисточки для окрашивания волос. Кроме этого, несколько фенов, щипцы для завивки с разными насадками, полотенца, салфетки и прочее. Также понадобятся расходные материалы вроде красок, шампуней, разнообразных масок.
Какие требования предъявляются к сотрудникам?
В том случае, когда в салоне не планируется предоставление каких-либо лицензируемых услуг, владелец может предъявлять любые требования к персоналу. Принятие на работу мастеров без сертификатов и дипломов допустимо, но тогда придется тщательно следить за той работой, которую они выполняют, и контролировать ее качество.
Если же в студии красоты будет осуществлять свою деятельность врач-косметолог, то требования к нему действительно строгие. На данную вакансию может претендовать только врач-дерматовенеролог, который ОБЯЗАТЕЛЬНО имеет специализацию «Терапевтическая косметология». Он проводит такие процедуры как пилинг с применением химических средств (средний и глубинный), аппаратный татуаж, инъекции для омоложения.
Также в качестве косметолога может работать специалист в сфере «Сестринское дело в косметологии». Естественно, у сотрудника должен быть при себе сертификат, подтверждающий наличие необходимого образования. Такой сотрудник выполняет медицинский макияж, щадящие косметические процедуры при помощи специального оборудования, а также химические, поверхностные пилинги.
Как уже было сказано ранее, все сотрудники салона красоты должны иметь медицинские книжки, своевременно проходить медосмотры. Также в заведениях, где осуществляется лицензированная медицинская деятельность, обязан быть руководитель, который имеет высшее медицинское образование.
Что касается подбора кадров, то в салоне красоты должны работать бухгалтер, администратор, клиент-менеджер, заведующий складом, уборщица и охранник. В том случае, когда салон имеет престиж или люкс-класс, ему потребуется продавец различных средств для ухода за кожей, волосами, ногтями.
Как же бороться с таким распространенным явлением, как текучка кадров? Достаточно соблюдать некоторые правила. К примеру, обязательно нужно создать систему роста для молодых специалистов, чтобы они были уверены в своих перспективах. Всем сотрудникам необходимо посещать курсы повышения квалификации, мастер-классы и прочие полезные семинары. Безусловно, поездки должны осуществляться за счет салона, поэтому бухгалтер должен заранее выделить специальный «лимит» (дополнительные финансы) на обучение специалистов. Следуя этим рекомендациям, владелец заведения улучшит качество работы мастеров и, как следствие, увеличит поток клиентов, а также создаст благоприятную обстановку в коллективе.
Сколько понадобится потратить на открытие салона
Чтобы студия приносила достаточное количество денег, необходимо точно высчитать все расходы на старт бизнеса. Тем не менее сделать это довольно сложно, поэтому многие начинающие предприниматели теряются и не знают с чего начать. Стоит привести примерные затраты, чтобы было понятнее.
В итоге получается более 700 тысяч рублей, что является достаточно большой суммой. Как же понять, окупятся ли затраты, как быстро это произойдет? На самом деле, все зависит от того региона, в котором будет открываться салон. Где-то на это уйдет 2 года, где-то понадобится около пяти лет.
Если бизнесмен хочет открыть студию люкс-класса, то бюджет увеличится примерно втрое. Тем не менее, цены на услуги будут выше, а значит, окупаемость будет на том же уровне, что и у эконом-класса. Если же мастера будут выполнять свою работу безукоризненно, то бизнес начнет приносить прибыль гораздо быстрее.
Для того чтобы салон был действительно рентабельным, его хозяину нужно будет знать несколько правил и, конечно же, следовать им. К примеру, прибыль от любой услуги, оказанной салоном, должна составлять не меньше 30%. Прибыль от продажи различных косметических товаров обязана быть более 20%.
Также, чтобы понять, насколько хорошо идет работа, стоит посчитать количество клиентов, постоянно посещающих заведение. В идеале – они должны составлять 60% от общей массы. Не следует забывать и том, что первые несколько месяцев салон красоты будет убыточным, поскольку люди только начнут присматриваться к нему.
Что касается зарплаты, то мастеру нужно выплачивать 30% от стоимости услуги и 10% от продаж. В самом начале работы салона всем мастерам начисляется одинаковая зарплата, иначе есть риск потерять часть персонала. Забывать о бонусе для администратора также не стоит: одного процента от всей прибыли студии красоты будет вполне достаточно.
Некоторые сотрудники могут работать нечестно, работая только на себя, подменивая дорогие средства низкокачественными, а также просто расхищая запасы инструментов и косметики. Для предотвращения подобных ситуаций владелец салона должен тщательно следить за имуществом, проводить постоянную (желательно, ежедневную) инвентаризацию. Конечно же, эти обязанности будет выполнять кладовщик.
Привлечение целевой аудитории
Существует четыре вида наиболее эффективной рекламы, которая поможет заполучить внимание клиентов, а именно:
До сих пор самым эффективным инструментом маркетинга является… «Сарафанное радио». Любые рекламы, передачи на ТВ и листовки убеждают людей не так хорошо, как советы знакомых. Поэтому, на передний план выходит умение мастеров и администратора работать с клиентами, искать к ним подход.
Трудности и пути их преодоления
Многие бизнесмены, которые впервые открывают салон красоты, не знают, где именно закупать различные средства, аппараты и оборудование. В этом помогут проверенные фирмы-поставщики, которые имеют все сертификаты и лицензии на свои товары.
Сотрудников для студии красоты найти не так уж и сложно. Выпускники специальных школ с радостью принимают предложение о работе. В самом начале работы заведения будет достаточно двоих мастеров, но с увлечением клиентской базы персонал можно увеличивать.
Безусловно, обязательным является получение всех справок, о которых было сказано выше. Тем не менее, собирать их очень долго, да и разбираться в них захочет не каждый. Выход есть: предпринимателю достаточно обратиться в компанию, которая сделает все за него.
Франчайзинг: да или нет?
Франшизой в сфере салонов красоты называют возможность открыть заведение под именем достаточно известной студии. Такой вид бизнеса имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести то, что бизнес-план предоставит материнская компания, она же поможет предпринимателю с организацией работы. Нередко компания берет на себя все расходы по рекламе и раскрутке салона. К огромным недостаткам относится то, что владелец студии не сможет самостоятельно принимать решения по поводу заведения, а также будет вынужден выполнять все приказы бренда. Если же предприниматель хочет самостоятельно открыть салон красоты, то ему придется лично писать бизнес-план, тратиться на маркетинг и т.д.
Грубые ошибки при старте бизнеса
Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для нормальной работы салона жизненно необходим правильный маркетинг, бизнес-план, хорошие рекламные кампании, квалифицированные мастера, а также правильное обслуживание клиентов. Тем не менее, нередкой является ситуация, когда клиенты приходят в шикарно обставленный салон красоты, но в нем нет ни посетителей, ни даже мастеров. Что же пошло не так?
Ошибка №1: О дне открытия салона никто не знал
Для того чтобы заполучить клиентов, недостаточно сделать красивый ремонт, купить качественное оборудование и нанять хороших мастеров. Потенциальные клиенты все равно будут обращаться за услугами в привычную для них студию, поскольку о новой они не знают ничего. Следовательно, необходимо сделать так, чтобы люди узнали о салоне. Как же это сделать максимально эффективно?
Одним из наиболее распространенных вариантов является создание веб-сайта студии красоты, где будет содержаться информация обо всех преимуществах салона, его мастерах, возможных акциях и т.д. На нем нельзя экономить, поскольку непрезентабельный сайт создаст плохое впечатление о самом заведении и его вряд ли захочет кто-то посетить.
Также отличным решением будет приобрести большой баннер (даже не один) с рекламой салона, на котором указан адрес студии, дата и время открытия, а также акция. Здесь все зависит от ресурсов владельца: это могут быть бесплатные дополнения к основным услугам, вроде рисунка на ногтях, или же скидки. Благодаря этому в день открытия соберется большое количество потенциальных клиентов.
Ошибка №2: Игнорирование инноваций
Современный спектр разнообразных услуг слишком разбаловал людей, поэтому охотнее всего они реагируют на что-то новое. Привычное оказание услуг для них уже не так интересно. Поэтому, если владелец салона не постарается привнести что-то новое и эксклюзивное в сервис своей студии, то количество желающих «попробовать» сервис не увеличится.
Ошибка №3: Некачественный маркетинг
Часто проблемы с узнаваемостью заведения возникают из-за того, что предприниматели просто не умеют создавать эффективную рекламу. В листовках и баннерах они указывают слишком много информации, читать которую хотят далеко не все. Также грубая ошибка – указание слишком большого количества действий для получения скидки, ее очень длительный срок. В таком случае клиенты невольно задумываются о том, что их хотят обмануть некачественными услугами. На самом деле, сделать правильную рекламу для своего салона невероятно трудно, поэтому всегда лучше обратиться в специальные агентства, которые выберут подходящую и результативную маркетинговую кампанию и позволят салону стать известным.
Ошибка №4: Некачественный сервис
Лицом любой студии красоты, безусловно, является ее администратор. Именно благодаря общению с ним посетители понимают, хотят ли они пользоваться услугами заведения или же стоит найти вариант лучше. Хороший администратор обязан вежливо общаться как с постоянными, так и новыми клиентами, быть в курсе обо всех услугах, которые предоставляет заведение, и, соответственно, уметь советовать их посетителям. Для этого очень важна харизма, грамотность и правильно поставленная речь.
То есть, если все мастера выполняют свою работу идеально, сам салон выглядит презентабельно и красиво, необходимо проверить то, как администратор выполняет свои обязанности. Для этого владелец салона может попросить своего друга выяснить все подробности, отправив его в студию в качестве клиента или нанять профессионального тайного покупателя.
Ошибка №5: Нет культуры
Корпоративная культура невероятно важна для любого заведения, поскольку она поддерживает в нем порядок и обеспечивает правильную работу. Такой кодекс содержит указания о том, какой дресс-код в заведении, когда можно уходить на перерыв и насколько долго он будет длиться, как общаться с клиентами и как поступать в случае форс-мажорных ситуаций. Во избежание неприятных происшествий, правила должны составляться всем коллективом, чтобы каждый имел право голоса и мог предлагать какие-либо идеи.
Ошибка №6: Пренебрежение показателями деятельности
Если владелец бутика красоты не проверяет средний чек своего заведения в день, не наблюдает за количеством постоянных и новых посетителей, и в принципе слишком доверяет управление салоном администратору и бухгалтеру, то рано или поздно может обнаружить, что его обманывают. Эта информация очень важна, поэтому ее должен знать каждый владелец салона красоты.
Ошибка №7: Бессистемный подбор кадров
Для предпринимателя важно правильно выбирать сотрудников. Этому способствуют качественные анкеты с перечнем тех требований, который действительно необходимы для должности. Даже если мастеров в салоне достаточно, хорошие резюме все равно потребуется сохранять, поскольку иногда сотрудники могут уволиться слишком внезапно или же просто понадобится расширить штат.
Ошибка №8: Неправильные ценности
Многим это может показаться странным, но на первом месте в салоне красоты всегда стоят мастера, и только потом клиенты. Работа сотрудников является ни чем иным как творчеством, а создавать что-то красивое очень сложно, когда мастера чувствуют прессинг со стороны администратора или же руководства. Клиенты быстро понимают ситуацию и отказываются от услуг студии.
Ошибка №9: Отсутствие идеи, а также индивидуального подхода
Салону красоты важно иметь свою хорошо продуманную историю, в которую можно будет поверить. Заведения с собственной концепцией привлекают огромное количество клиентов и являются невероятно популярными. Людям гораздо приятнее приходить в тот коллектив, который позиционирует себя как семья, чем в тот, где мастера даже не общаются между собой и в перерывах между работой стоит гнетущая тишина.
Важны для салонов и клиент-менеджеры. В их обязанности входит проведение экскурсий по салону, развлечение гостей, подача напитков и т.д. Менеджеры заботятся о том, чтобы посетителям было комфортно находиться в заведении.
Главный же секрет успеха любого дела заключается в любви предпринимателя к своей работе. Если человеку действительно нравится то, что он делает, то достичь успехов не так сложно. В том случае, когда вся проблема кроется в отсутствии опыта – его можно получить, устроившись на работу в такое же заведение.
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Салон красоты: с чего начать?
Поздравляем: вы решили открыть свой бизнес. И даже точно решили, что это будет салон красоты. С чего начать и что вам понадобится? Как продвигать и при этом не тратить лишнего. Держите пошаговый план как открыть салон красоты с нуля и набор полезных подсказок для открытия салона красоты.
Концепция и формат салона красоты
Прежде чем бросаться в бой, вам нужно решить два важнейших вопроса: определиться с форматом заведения и его концепцией.
С форматом заведения определиться проще всего. Спросите себя, что конкретно вы хотите открыть: недорогую парикмахерскую, салон эконом-класса, студия маникюра, барбершоп или большой элитный салон красоты со всеми видами услуг, спа-салоном и косметологическими процедурами?
Выбрав формат, определяйтесь с концепцией. Например, небольшая парикмахерская эконом-класса может быть как чисто женским салоном, так и смешанным, или специализированной парикмахерской для детей.
От выбранного вами формата и концепции будет зависеть и бизнес-план салона красоты, и всё остальное: оформление и дизайн салона, его оснащение, местоположение, реклама и, конечно, затраты на всё это.
И наоборот, формат салона может зависеть и от того, в каком районе вы планируете открыть салон: в деловом центре, в престижном спальном районе или в микрорайоне с бюджетным жильём.
Как выбрать помещение для салона красоты
При выборе помещения для салона красоты тоже придется учитывать несколько факторов: местоположение, адрес, удобство для клиентов. Кроме того, есть некоторые ограничения, прописанные во всё тех же Санитарных Нормах и Правилах.
Так, например, нельзя открыть салон красоты в подвальном или полуподвальном помещении, но зато можно использовать под салон обычную квартиру. Правда, придется вывести ее из жилого фонда и оборудовать отдельным входом.
Адрес салона красоты также важен: открывать его стоит там, где концентрация целевой аудитории высока, а конкурентов — наоборот, низка. Иными словами, нет большого резона открывать парикмахерскую там, где в радиусе ста метров уже есть две.
И бессмысленно открывать мужской барбершоп в районе общежитий ткацкой фабрики, где 99% жильцов — женщины. Это, конечно, утрированные примеры, но зато они прекрасно иллюстрируют мысль.
Если вы не предоставляете каких-то особенных услуг, не имеет большого смысла стремиться открыть салон в центре города: в спальных районах у небольшой парикмахерской больше шансов раскрутиться. И наоборот, для салонов бизнес-класса, предлагающим эксклюзивные услуги, лучше искать помещения в центре населенного пункта.
В самом помещении должно быть достаточно места для работы мастеров, так, чтобы они не мешали друг другу и клиентам. СанПиН требует, чтобы на одно рабочее место мастера приходилось не менее 6-8 м2.
Мужской и женский залы рекомендуется разделять в разные помещения, отдельно обустраивая места или зал для ожидания и ресепшн.
Обязательно придется оборудовать туалет, раздевалку, место для дезинфекции инструментов и склад расходных материалов.
Исходя их этих требований, для малобюджетной парикмахерской потребуется площадь не менее 50 кв.м., а для большого салона с дополнительными услугами — от 100 кв.м. и больше.
О чем еще стоит позаботиться? О парковке и об удобном входе в салон для всех категорий людей. Это и удобные перила, и не слишком высокие ступени для клиентов в возрасте, и пандус с подъемником для людей с ограниченными возможностями. Если возле салона будет оборудована парковка хотя бы на несколько автомобилей — это будет дополнительный плюс.
Как составить бизнес-план для салона красоты?
Зачем нужен бизнес-план?
Во-первых, от того насколько глубоко и детально проработан бизнес-план, в конечном итоге зависит успех всего бизнеса. Составив бизнес план, вы точно будете знать, сколько стоит открыть салон красоты.
Во-вторых, бизнес-план понадобится для того чтобы получить кредит или ссуду в банке или другой финансовой организации. Инвестор не будет рисковать своими деньгами, если вы не предоставите ему убедительный детальный план развития своего салона со всеми необходимыми расчетами.
Что должно быть в бизнес-плане?
Что обязательно должен включать в себя хороший бизнес-план?
Финансовый план, предполагаемая прибыль, сроки выхода на безубыточность. Укажите, какими средствами вы располагаете в данный момент, какие средства вам нужно дополнительно инвестировать в салон для того чтобы он смог начать работу. Сюда же вписываются затраты подготовительного периода и затраты основного периода работы салона.
Что относится к затратам подготовительного периода?
К затратам основного периода следует отнести:
Как рекламировать салон красоты?
Рекламировать свой салон красоты и привлекать клиентов лучше начинать до его открытия. Итак, что у вас должно быть?
Реклама в интернете
Реклама в интернете сегодня — это один из самых эффективных и дешевых способах рекламы. Более 45% россиян получают информацию о товарах и услугах именно в сети интернет.
Наружная реклама
Рекомендуется размещать исключительно в том районе, где располагается ваш салон, в радиусе не более 500 м. Заранее осмотрите место расположения салона, определите места, где наружная реклама будет охватывать наибольший трафик, определите места для навигационных указателей, если вход в салон не слишком хорошо заметен.
Заранее получите разрешения на наружную рекламу и вывеску, согласуйте это в необходимых инстанциях:
Кстати, выносные штендеры, плакаты и прочая мобильная наружная реклама, которую вы планируете утром выносить и ставить возле входа в салон, а вечером убирать, может размещаться в большинстве случаев без разрешений (но это придется уточнить в Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации вашего города).
Регистрация юридического лица
Открывая такой бизнес, обязательно нужно зарегистрировать юридическое лицо: ИП или ООО. Предварительно проконсультируйтесь в налоговой инспекции или у независимого консультанта, какую форму собственности выбрать. Стоит ли вам регистрировать ООО, или можно ограничиться регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя.
Определитесь с налоговым режимом. Учтите, что если вы планируете реализовывать в салоне товары, подлежащие обязательной маркировке, то применять упрощенную систему налогообложения (УСН) у вас не получится — работать с маркировкой разрешается только на основной системе налогообложения (ОСНО).
Код ОКВЭД для парикмахерской: 93. 02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».
Если вы впервые регистрируете предприятие, мы приготовили для вас подробную инструкцию как зарегистрировать ИП, где просто и понятно расписали всё по шагам — от подготовки документов до начала работы.
Какие разрешения нужны для открытия салона красоты
Для открытия и нормальной работы салона красоты необходимо получить некоторые разрешения от контролирующих организаций.
Кроме того, если медицинские услуги оказывает сам индивидуальный предприниматель, он должен иметь обязательно высшее медицинское образование и стаж работы по специальности более 5 лет. Это же требование касается и медицинского персонала, который будет работать в салоне.
Вдобавок к лицензии на оказание медицинских услуг, понадобятся еще и регистрационные удостоверения на все медицинские изделия и косметологическое оборудование (само оборудование, аппараты, инструменты), которые будут использоваться для оказания этих услуг.
После получения всех разрешений и лицензий, необходимо подать уведомление в Роспотребнадзор. Можно сделать это лично или в электронном формате — через портал государственных услуг, либо отправить документы по почте. Вместе с уведомлением отправляются:
Начинать работу можно только после получения разрешения от Роспотребнадзора.
Какую кассу выбрать для салона красоты?
Салон красоты — фиксированная точка продаж, поэтому чаще всего владельцы приобретают для себя кассы, предназначенные в основном для стационарной работы: с большим дисплеем, с возможностью подключить дополнительное оборудование.
МТС Касса 12. Большой стационарный кассовый терминал с широким 12-дюймовым дисплеем, на котором очень удобно работать и чековым принтером. К кассе можно подключить дополнительное оборудование, например, терминал эквайринга D-200 или сканер штрих кодов (если вы дополнительно планируете реализовывать в салоне косметические средства). В комплекте с кассой идет фискальный накопитель на 36 месяцев.
МТС Касса 7. Эта касса относится к разряду мобильных касс, но чаще всё-таки используется владельцами как стационарный кассовый аппарат. Она компактна, и ее можно разместить на небольшой стойке ресепшн или на столике администратора. При мобильном использовании МТС Касса 7 работает до 14 часов без подзарядки, а данные в ОФД передает по мобильному интернету со специальным тарифом для онлайн-касс. К ней точно так же можно подключить дополнительное оборудование, в том числе, и по bluetooth.
МТС Касса 5. Это самая маленькая касса из модельного ряда МТС Кассы, но умеет всё то же, что и ее более крупные собратья. Она отлично подойдет для тех салонов, где мастер какое-то время работает на выезде. Её можно положить в карман или в сумку: малый вес и габариты позволяют это. Для приема платежей по карте можно подключить и использовать терминал эквайринга D200. Без подзарядки она работает до 24 часов.
МТС Касса 5 с эквайрингом. Это чуть более продвинутая версия МТС Кассы 5, которая умеет принимать платежи по картам, в том числе бесконтактно. Как и все остальные модели, оснащена встроенным чековым принтером, встроенным фотосканером 2D и может работать без подзарядки до 20 часов. Как и МТС Касса 5, идеальна не только для работы на выезде, но и как стационарная касса для маленьких салонов красоты.
Решение МТС для работы на выезде
Установите на смартфон мастера, которые выезжает к клиентам, специальное кассовое приложение МТС.
Подключите в личном кабинете МТС Кассы смартфон как кассу.
Оказав услугу, мастер получит деньги от заказчика и “пробьёт” чек на своем смартфоне в приложении.
Информация поступит в кассу, установленную в салоне.
Касса отправит копию фискального чека в ОФД, а электронный чек, в полном соответствии с законом ФЗ-54, клиенту.
Что умеет МТС Касса
Кассовая программа МТС Кассы — современное программное обеспечение, которое во многом облегчает работу кассира или администратора салона.
Она абсолютно бесплатна для пользователей, предустановлена в кассу и готова к работе сразу после активации устройства. Кроме стандартных функций (расчет сдачи, открытие, она работает с авансовыми платежами и заказами). Кассовая программа обновляется автоматически, вовремя и регулярно совершенно бесплатно.
Товароучетный сервис МТС пригодится тем, кто помимо оказания услуг, реализует в салоне косметические средства. Кроме того, с его помощью можно легко вести учет и организовывать закупку расходных материалов и косметических средств для работы салона.
Товароучетная программа МТС — это облачный сервис, который делает проще и торговлю, и складской учет. Он автоматически ведет учет товаров, собирает аналитику, документооборот, контролирует работу сотрудников. Здесь можно сформировать более более 40 аналитических отчётов, которые покажут остаток косметических средств на складе, выручку салона в определенные периоды, прибыль, средний чек, активность продаж и многое другое. Благодаря облачным технологиям владелец салона будет иметь доступ к системе из любого места.
Кстати: Если в вашем будущем салоне планируется продажа духов и туалетной воды, вам обязательно понадобится онлайн касса, которая,поддерживает работу маркированных товаров. Напомним, что обязательная маркировка парфюмерии и духов вводится на территории России с 1 октября 2020 года.
И это еще не все возможности. МТС Касса интегрирована с бухгалтерским сервисом “Мое дело”, который поможет предпринимателю верно рассчитать налоги, подготовить и сдать необходимые отчеты, напомнит о сроках их сдачи, поможет рассчитать заработную плату сотрудникам и прочие положенные по закону выплаты.
Управление бизнесом удаленно
Для владельцев бизнеса полезным будет специальное приложение “МТС Касса. Мой Бизнес”. С его помощью вы сможете удаленно контролировать все процессы, происходящие в вашем салоне:
Кроме того, вам будет доступна и вся аналитика по продажам, так как приложение интегрировано с товароучетной системой МТС. Вы будете в курсе того, что происходит в салоне 24 часа в сутки. Получить мобильное приложение можно во всех маркетах приложений.
Онлайн-касса: купить или взять в аренду?
Покупка онлайн-кассы и последующая ее регистрация — значительная трата. Поэтому для того, чтобы сэкономить средства на старте бизнеса, можно не покупать онлайн-кассу, а взять ее в аренду. За небольшую ежемесячную арендную плату вы получите полностью готовую и зарегистрированную во всех инстанциях онлайн-кассу, с круглосуточной поддержкой и регулярными обновлениями. Весомый плюс в пользу аренды кассы — горячая замена кассового аппарата в случае поломки или выхода из строя. Вместо того чтобы останавливать работу и сдавать собственную кассу в ремонт (а по опыту, такой ремонт может затянуться на пару недель) можно в этот же день получить новую, готовую к работе кассу взамен сломанной.
Контролируйте выручку прямо со своего смартфона!
Как вы видите, открытие салона красоты, как впрочем, и любой другой успешный бизнес в индустрии красоты — дело, требующее времени и средств.
Мобильное приложение “МТС Касса. Мой бизнес” поможет вам все время держать руку на пульсе бизнеса, быть в курсе происходящего 24 часа в сутки. Вся статистика и контроль за работой салона будут доступны в вашем смартфоне в любой точке земного шара.
МТС Касса делает бизнес удобнее и приятнее. Будьте с нами!
Дата публикации: 25.09.2020