что нужно сделать чтобы авторизироваться
Авторизация: что это такое и для чего нужно?
Несмотря на то, что интернетом пользуется огромное количество людей по всему миру, ежедневно многие пользователи только начинают познавать этот виртуальный мир. Пользователи часто сталкиваются с определениями, которые они прежде не слышали. Вот, к примеру, авторизация — что это такое?
Авторизация (от английского слова authorization, что можно перевести как «разрешение») — это предоставление прав пользователю или группе лиц на выполнение тех или иных действий. Не поняли? Допустим, вы прошли регистрацию в Яндекс.Почте. Для того, чтобы попасть в свой электронный почтовый ящик, вам необходимо пройти авторизацию, то есть в данном случае ввести логин и пароль, который вы указали при регистрации.
Вот как выглядит поле для ввода данных Яндекс.Почты:
Соответственно, как только вы введете логин и пароль, система распознает пользователя и предоставит доступ к почте, а кроме того, доступ к другим сервисам компании Яндекса.
Разумеется, с авторизацией вы можете встретиться и на многих других сайтах. Взять тот же Сбербанк Онлайн: чтобы попасть в личный кабинет, нужно ввести логин и пароль.
При этом в случае со Сбербанком Онлайн используется так называется двухфакторная авторизация: помимо ввода логина и пароля пользователю необходимо ввести дополнительный код, который приходит к нему на телефон в виде СМС-сообщения. Это сделано для дополнительной безопасности. Только после ввода кода можно войти в личный кабинет.
Авторизацию в социальных сетях вы наверняка прекрасно знаете. Вот пример на основе ВКонтакте:
Есть другой вид авторизации, тоже, кстати, в банковской сфере. Допустим, вы оплачиваете покупку в интернете. Лимит на покупку товаров без авторизации — 2000 рублей. Вы же покупаете товар за 3000 рублей. Без авторизации в этом случае вы не сможете оплатить товар: для этого обычно необходим либо пароль, который вы сами же создаете, либо код, который придет в сообщении на телефон.
Важно также отметить, что не во всех случаях пользователь сам может зарегистрироваться на сервисе и получить данные для авторизации. Есть такие сервисы, где регистрация возможна только в определенном учреждении, в котором пользователь получает данные для доступа (авторизации).
Что такое данные авторизации?
Обычно данными авторизации являются логин и пароль, но не всегда. Зачастую это может быть фамилия или имя пользователя, а также пароль. Бывает так, что пользователь знает только логин для входа в систему, а пароль приходит ему в СМС-сообщении.
Чаще всего пользователь сам вправе менять свои данные авторизации, однако логин в некоторых случаях изменить невозможно. Например, если говорить о почтовых сервисах, логин изменить не получится, а вот пароль — пожалуйста.
Какие плюсы у авторизации?
Это зависит от сервиса. Если брать те же банковские услуги, то большинство услуг пользователю доступны только после регистрации в сервисе и получении данных для авторизации.
Если говорить про обычные сайты, зачастую авторизация предлагает возможность получения большего количества функций. Кроме того, на тех же форумах нельзя общаться без авторизации. Кстати, сейчас можно использовать аккаунты социальных сетей для регистрации и последующей авторизации во многих сервисах. Это удобно, поскольку не требует дополнительных действий.
Уважаемые пользователи! Если наш сайт вам помог или что-то в нем не понравилось, будем рады, если вы оставите комментарий. Заранее большое спасибо.
Авторизация — что это такое?
Что такое авторизация?
Люди часто сталкиваются с необходимостью авторизации на большинстве различных сайтов. Это процедура, как правило, бесплатная. Но бывают сайты, на которых предоставляются платные услуги. Например, это могут быть онлайн кинотеатры. Пользователь должен оплатить подписку, чтобы получить доступ к платному контенту.
Перед авторизацией пользователю необходимо выполнить регистрацию, заполнив на сайте небольшую анкету и указать необходимую информацию о себе. Затем на сайте создается учетная запись с логином и паролем, которые подбирает сам пользователь. Только после этого человек получает доступ к контенту на данном ресурсе.
Логин (с англ. вход в систему) – это имя, которое используется для входа на сайт. Пользователь придумывает его сам. При этом логины разных пользователей не могут повторяться, иначе нельзя будет пройти авторизацию.
Пароль – это некая последовательность цифр, букв или символов. Пользователь также сам устанавливает пароль. Но может быть и автоматическая генерация пароля с возможностью изменить его в дальнейшем.
Пароль нужен для защиты учетной записи от других пользователей, чтобы только один человек мог войти в одну запись. Введя пароль, человек подтверждает, что он является владельцем учетной записи. При регистрации рекомендуется придумать более сложный пароль, чтобы злоумышленникам было сложнее его подобрать. Автоматический подбор пароля позволяет быстро получить максимально безопасный (то есть сложный) пароль.
Процесс авторизации
Пользователям каждый день приходится авторизоваться на разных сайтах, сервисах и в приложениях. Это может быть что угодно: социальные сети, личный кабинет в банке или коммунальной компании, форум, сайт магазина, сайт знакомств и прочее.
Благодаря авторизации человек может получить некоторые привилегии по сравнению с теми, кто на этом же ресурсе не зарегистрирован.
Например, при авторизации в социальной сети человек может отправлять сообщения другим пользователям, просматривать фотографии и загружать свои, писать посты, смотреть видеоролики и т.д.
В интернет-магазине человек может получить доступ к закрытым распродажам только для зарегистрированных пользователей или информацию о скидках. Пользователь может указать свой адрес и даже реквизиты банковской карты, чтобы автоматически списывалась оплата за покупки и товар отправлялся по нужному адресу. Это поможет экономить время, так как эту информацию не придется постоянно вводить.
Зачем нужна авторизация?
При регистрации на сайте пользователь вводит определенную информацию о себе. Таким образом, данные попадают к владельцам этого ресурса. Они получают информацию о человеке, и могут наложить определенные ограничения при пользовании ресурсом. Так организована работа по использованию контента.
Но почему бы не обойтись без авторизации? Часто очень раздражает необходимость заполнять анкеты, вводить о себе информацию. Может быть было бы гораздо проще обойтись без этого всего? Особенно, если пользователи часто забывают логины и пароли для входа. Учетных записей на разных сайтах у одного человека может быть не один десяток.
Но без авторизации бывает просто невозможно обойтись. Иначе сайты бы наводнили пользователи, которые могут принести ресурсу только вред, захламив его спамом. Бывают так называемые «боты», которые засоряют ресурсы текстовым или медиа спамом (сообщениями, фотографиями, видео). Авторизация помогает отличить заинтересованного пользователя от такого бота.
Пользователи вводят информацию при регистрации добровольно. Ресурс, на котором происходит регистрация, берет на себя ответственность за сохранность персональных данных пользователей, чтобы никто не узнал имя, контактные данные, не получил скрытые фотографии.
Авторизация имеет слишком много преимуществ, чтобы от нее отказываться:
Никто (почти) не знает, что такое авторизация
За время работы архитектором в проектах внедрения IdM я проанализировал десятки реализаций механизмов авторизации как во внутренних решениях компаний, так и в коммерческих продуктах, и могу утверждать, что практически везде при наличии относительно сложных требований они сделаны не правильно или, как минимум, не оптимально. Причиной, на мой взгляд, является низкое внимание и заказчика и разработчиков к данному аспекту на начальных этапах и недостаточная оценка влияния требований. Это косвенно подтверждает повсеместное неправильное использование термина: когда я вижу словосочетание «двухфакторная авторизация», у меня начинаются боли чуть ниже спины. Ради интереса мы проанализировали первые 100 статей на Хабре в выдаче по запросу «авторизация», результат получился неутешительный, боли было много:
В более чем 80% случаев термин употребляется неверно, вместо него следовало бы использовать слово «аутентификация». Далее я попытаюсь объяснить что это такое, и почему крайне важно уделить особое внимание этой теме.
Что же это такое?
Авториза́ция (англ. authorization «разрешение; уполномочивание») — предоставление определенному лицу или группе лиц прав на выполнение определённых действий; а также процесс проверки (подтверждения) данных прав при попытке выполнения этих действий.
С точки зрения любой информационной системы это процесс принятия решения о предоставлении доступа субъекту на выполнение операции на основании каких-либо знаний о субъекте. К этому моменту субъект, как правило, уже должен быть идентифицирован (мы должны знать, кто он) и аутентифицирован (подтверждена его идентичность).
Реализация авторизации при разработке корпоративной информационной системы или продукта, ориентированного на корпоративный сектор — очень сложная и ответственная задача, которой часто уделяется недостаточное внимание на этапе проектирования и первичном этапе разработки, что в будущем ведет к «костыльной» реализации.
Проблематика
Давайте разберемся, какие требования к авторизации встречаются, и почему их крайне важно учитывать изначально при проектировании системы, а не откладывать на будущее. Источников требований к авторизации в корпоративной информационной системе, как правило, два — это бизнес и информационная безопасность. В общем случае бизнес хочет хранить секреты в тайне и предоставлять полномочия пользователям в соответствии с их функцией в бизнес-процессе, а безопасность хочет обеспечить минимальную достаточность полномочий каждому пользователю и аудировать доступ.
Возьмем для примера гипотетическую систему согласования договоров крупной компании, типовой кровавый энтерпрайз. Практически наверняка возникнут следующие требования к авторизации от бизнеса:
Итак, обозначим, почему эти требования проблемные:
Пути решения
Решить данную задачу нам помогают разработанные модели управления доступом:
MAC — мандатная модель управления доступом. Доступ субъекта к объекту определяется его уровнем доступа: уровень доступа субъекта должен быть не ниже уровня секретности объекта.
DAC — прямое управление доступом. Доступ субъекта к объекту определяется наличием субъекта в списке доступа (ACL) объекта.
RBAC — ролевая модель управления доступом. Доступ субъекта к объекту определяется наличием у субъекта роли, содержащей полномочия, соответствующие запрашиваемому доступу.
АВАС — атрибутивная модель управления доступом. Доступ субъекта к объекту определяется динамически на основании анализа политик учитывающих значения атрибутов субъекта, объекта и окружения. Сюда же относятся PBAC, RAdAC, CBAC, с некоторыми нюансами (шикарный обзор от CUSTIS).
Их крайне рекомендуется использовать в первозданном виде, не изобретая велосипед. Достаточно часто в сложных информационных системах используется комбинация моделей. Например, популярна комбинация ACL + RBAC, когда роль включается в список доступа. Однако, правильное применение готовых моделей — тоже не простая задача. Не всем удается правильно выбрать модель, отделить ее от бизнес-логики и достичь приемлемой производительности механизма авторизации.
Для реализации озвученных выше в разделе «Проблематика» требований, на первый взгляд, я бы выбрал комбинацию PBAC + ACL. Требования могли бы быть реализованы следующим образом:
Требование от бизнеса | Решение | |
---|---|---|
1 | Пользователь, не имеющий отношения к конкретному договору, не должен его видеть в системе | Тут напрашивается ACL, поскольку определить отношение пользователя к бизнес-процессу достаточно сложно, не записывая его в какой-то список в момент вовлечения. Это будет оптимальным решением с точки зрения производительности чтения относительно реализации с помощью политик. |
2 | Автор договора должен видеть его на всех этапах | Требование может быть реализовано обоими механизмами, но оптимальным я считаю ACL, поскольку в этом случае будет проще реализовать требование №3 от ИБ. |
3 | Создавать договор имеет право пользователь с грейдом не ниже 10 | Это политика (PBAC), без вариантов |
4 | Визирующий должен видеть договор начиная с поступления к нему на этап и далее | ACL будет оптимален |
5 | Руководители подразделений должны видеть договоры своих подразделений вниз по иерархии | Замечательная задача для PBAC, но его применение может снизить производительность чтения, а требования 1 и 2 от ИБ потребуют дополнительных усилий, поэтому стоит подумать над реализацией. |
6 | Автор договора и руководитель подразделения имеют право отозвать договор на любом этапе согласования | PBAC справится отлично |
7 | Руководство и секретариат головного офиса должны видеть документы всех филиалов | PBAC, с теми же ограничениями что и в п. 5 |
8 | Пользователь, создавший договор, не должен иметь права его завизировать | Это требование можно было бы закрыть с помощью PBAC, однако так делать не стоит. Это то самое место, где авторизация вступает в конфликт с бизнес-логикой, и если происходит такая ситуация, ответственность стоит отдать бизнес-логике. |
Требование от ИБ | Решение | |
---|---|---|
1 | Знать, кто имеет доступ к конкретному договору | Общий журнал для ACL и PBAC |
2 | Знать, кто имел доступ к конкретному договору в заданный момент времени | Общий журнал для ACL и PBAC |
3 | Лишать пользователя доступа к ранее доступным документам при изменении его должностных обязанностей | ACL |
Итого
Авторизация — незаслуженно обойденная вниманием тема, как в публикациях, так и непосредственно в процессе разработки. Двухфакторную аутентификацию по СМС к сайту прикрутит и ребенок. Правильно реализовать авторизацию в корпоративной системе, не наделав костылей — сложнейшая задача, о которую ломают копья сеньоры и архитекторы, а множество популярных коммерческих продуктов (к примеру, Atlassian Jira) стоят на костылях благодаря сложности требований.
Мы планируем серию статей, посвященных моделям авторизации и предмету в целом. Будем рады вопросам и предложениям по темам для рассмотрения.
Авторизация и регистрация: почему это две большие разницы
На смартфонах устанавливают приложения. И далее, не задумываясь, открывают их с помощью одного или двух тапов. Приложение готово к работе. Если же входить куда-либо через браузер на компьютере, ноутбуке или на смартфоне, то появляются две кнопки для входа пользователя: авторизация и регистрация. Какая между ними разница и почему их нельзя путать?
На некоторых сайтах, в электронной почте, в социальных сетях, в интернет банке, если их открыть через браузер на компьютере или смартфоне, обычно есть два варианта для входа. Первый вариант – это авторизация для «стареньких» пользователей, которые ранее прошли регистрацию. Второй вариант – это регистрация для «новеньких» людей, еще не зарегистрированных на данном ресурсе.
Что такое регистрация
Регистрация – это необходимый этап для того, чтобы пользователь получил доступ к тем возможностям, которые предоставляются на каком-либо интернет-ресурсе. Регистрацию проходят только один раз (в идеале). После того, как человек ее прошел, ему становятся доступны те возможности, которые имеются на данном ресурсе.
Как происходит регистрация? Когда пользователь первый раз где-либо регистрируется, то при этом, как правило, ему нужно придумать логин и пароль. Именно придумать, создать новый логин и к нему новый пароль.
В качестве логина может выступать либо адрес электронной почты, либо номер мобильного телефона, либо фамилия и имя, либо никнейм. Зачастую при регистрации есть важный момент: необходимо подтвердить свой Email, либо удостоверить свой номер смартфона.
Казалось бы, зачем такие сложности? Ведь для того, чтобы подтвердить свою почту, нужно ее открыть, найти там письмо для подтверждения или выполнить иные инструкции. На телефон в качестве подтверждения того факта, что номер принадлежит вам, приходит код для подтверждения, либо звонок-сброс, либо еще указание на какое-то необходимое действие.
Для чего все это, может, можно как-то попроще пройти регистрацию? Нет, потому что только таким образом можно доказать два необходимых факта. Во-первых, проверяется, что у вас есть доступ к почте или к телефону. Во-вторых, подтверждается, что вы правильно, без единой ошибки ввели адрес своей почты или номер своего мобильного.
Как подтвердить email-адрес или мобильный при регистрации
Допустим, при регистрации в качестве логина нужно ввести свой email-адрес. Как его подтвердить? Как уже отмечалось выше, нужно открыть свою почту и найти там письмо с того сайта, где вы проходите регистрацию. Письмо может прийти не сразу, а спустя несколько минут или более.
Кроме того, стоит проверить папку Спам в почте, письмо по ошибке могло попасть туда. Если же прошло достаточно времени, но письмо не удается найти, то, возможно, была допущена ошибка при вводе email. Стоит попробовать заново пройти регистрацию.
Если же письмо для подтверждения электронного адреса пришло, его нужно открыть и прочитать. Как правило, следует кликнуть по ссылке в этом письме. Этот клик по ссылке является доказательством того, что вы являетесь реальным пользователем почтового ящика.
Как быть, если при регистрации в качестве логина выступает номер смартфона? Как подтвердить мобильный? На телефон обычно приходит смс с кодом подтверждения или пуш-уведомление. При этом дается короткая и понятная инструкция, что необходимо сделать пользователю для подтверждения номера мобильного.
Для подтверждения номера мобильного иногда используется звонок-сброс. На него не нужно отвечать. Надо определить последние цифры в том номере, с которого звонят. Обычно следует ввести четыре последних цифры. Например, поступил звонок с номера +7 123 456 78 90. Тогда для подтверждения надо ввести код 7890.
Я рекомендую записать в блокнот, записную книжку и т.п. название сайта (приложения), логин и пароль, либо как-то иначе сохранить эти данные. Пароль чаще всего можно восстановить с помощью электронной почты или смартфона. Для этого на сайте может быть ссылка «Забыли пароль?».
А вот с логином сложнее, восстановить его в случае забывчивости удается далеко не всегда. В любом случае меньше стресса и потери времени будет, если есть возможность где-то у себя в записях найти свой логин и пароль.
Что означает повторная регистрация
Частенько бывает так, что пользователь либо забыл логин или пароль, либо не помнит и то, и другое вместе взятые. Также часто случается ситуация, когда человек уверен в том, что логин и пароль введены верно. Но при этом все равно появляется неприятная красная надпись: «Неверно введен логин или пароль».
В таких ситуациях стоит убедиться, что логин и пароль введены верно. О том, как можно это сделать, писала ЗДЕСЬ на примере соцсети Одноклассники. Описанные там приемы для проверки пароля или логина действуют для всех ситуаций.
Хороший выход в случае, когда забыт пароль, состоит в том, чтобы нажать на ссылку «Забыли пароль». Затем по предложенной инструкции можно попытаться восстановить пароль.
Однако некоторые пользователи не делают никаких попыток для восстановления прежних данных: логина или пароля. Они принимают решение о том, что нужно пройти новую регистрацию и проблема будет решена.
Проблема новой регистрации состоит в том, что пользователь становится «новеньким». Что это означает?
Помните, как в школе говорили, когда в класс приходил новый ученик: «У нас новенький (новенькая)!». При новой регистрации автоматически пропадут все накопленные ранее бонусы, баллы, подписки, купленные ранее билеты, курсы и прочие «плюшки», которые были «нажиты непосильным трудом». Придется начинать все по-новому, то есть, жизнь пойдет «с чистого листа». Придется опять зарабатывать карму, авторитет, бонусы, прочие преимущества старых клиентов сайта перед новыми.
Увы, при новой регистрации, как правило, уже нельзя восстановить те билеты, подписки, курсы, бонусы, баллы, которые хранились при прежней регистрации.
При новой регистрации вы автоматически становитесь «новеньким в интернет классе». Вероятно, это хорошо, если в «старом» классе были проблемы, карма была плохой и от нее необходимо избавляться. Но если все было хорошо, были заслуги в виде каких-то преимуществ (скидок, бонусов и прочего), то новая регистрация благополучно похоронит наработанные успехи и жизнь на сайте начнется все «с нуля».
Авторизация: вход после регистрации
Регистрацию проходят один раз. Потом для входа на какой-либо ресурс следует пользоваться кнопкой «Авторизация».
Авторизация на сайте или в приложении – это процесс, в котором ранее зарегистрированный пользователь вводит свой логин и пароль, чтобы система могла его опознать.
Слово «авторизация» произошло от английского authorization, что в переводе означает «авторизация», «полномочия», «разрешение».
Авторизация на каком-либо сайте (или интернет-ресурсе), по сути, означает «повторный вход» или «вход после регистрации». Если есть вход на сайт, то, вероятно, должен быть и выход. Но вот с выходом не все так однозначно, как со входом.
Выход: а что это такое
В современных приложениях на смартфоне сложно найти кнопку или значок для выхода, а зачастую это вообще невозможно. На компьютере обычно есть параметр «Выход», но многие пользователи никогда не используют эту возможность. Один раз зашли и больше никогда не выходят. Это хорошо, если техника всегда работает, никогда не подводит, либо не нужно заводить второй аккаунт на сайте.
Я думаю, что если есть возможность для выхода, то нужно этим пользоваться. Конечно, после выхода придется потом входить. То есть, нужно нажимать на кнопку «Авторизация», вводить логин и пароль.
Выход и последующий вход – это соблюдение безопасности в некотором роде, а также тренировка собственной памяти при вводе логина и пароля.
Рассмотрим примеры с кнопками для регистрации и авторизации для Яндекс.Почты, Yoomoney, РЖД, Ростелеком, Фейсбук, ВКонтакте. Приведенные примеры работают через браузер на компьютере или на смартфоне.
О приложениях на смартфоне здесь не упоминается. На телефоне устанавливается приложение, вводятся личные данные для регистрации или авторизации. И, как правило, на этом всё, потом уже не встречаются кнопки для регистрации или для авторизации.
Видео: Авторизация и регистрация, почему это две большие разницы
Яндекс Почта: Создать ID и Войти
В Яндекс.Почте кнопка «Создать ID» (цифра 1 на рис. 1) служит для регистрации нового почтового адреса (email). ID (читается «ай-ди») — это часть английского слова «identifier», что можно перевести как «идентификатор».
«Создать ID» означает, что нужно зарегистрировать, то есть создать новый логин и пароль для Яндекс.Почты. После того, как ID (логин и пароль) будет зарегистрирован, его можно использовать для того, чтобы пользоваться всей экосистемой Яндекса. Сервисов у Яндекса очень много, их количество постоянно пополняется.
Кнопка «Войти» (2 на рис. 1) предназначена для тех, кто уже один раз прошел регистрацию. В этом случае нужно ввести логин и пароль. После этого откроется почта с полученными письмами. Если же сделать новую почту с помощью «Создать ID», то там не будет тех писем, что были в старой почте.
Юмани: Создать кошелек и Войти
Юмани – это электронные деньги, которые ранее были Яндекс.Деньги. Потом сервис был приобретен Сбербанком и сменил название. Были Яндекс.Деньги, стали Юмани.
Кнопка «Создать кошелек» (цифра 1 на рисунке 2) означает появление нового кошелька, как правило, с нулевым балансом. Другая кнопка «Войти» (2 на рис. 3) позволяет войти в старый кошелек. Возможно, там уже есть рубли и накопленные баллы.
РЖД: Регистрация или Вход
РЖД является сокращением от «Российские Железные Дороги». Сайт РЖД предназначен для получения информации о поездах, расписании, наличии мест. Для приобретения билетов на поезд необходимо создать личный кабинет на сайте РЖД, он называется «Мои заказы».
Для создания личного кабинета РЖД, а также для входа в правом верхнем углу на сайте РЖД есть единая кнопка «Вход» (цифра 1 на рисунке 3). Кликнув по ней, появятся две вкладки «Вход» (3 на рис. 3) и «Регистрация» (2 на рис. 3).
Чтобы создать новый личный кабинет, следует нажать «Регистрация». В новом кабинете «Мои заказы» НЕ будет билетов, приобретенных ранее на сайте РЖД. После регистрации там можно будет только купить новый билет.
Для доступа к прежнему кабинету, надо использовать кнопку «Вход». Там можно найти билеты, приобретенные ранее на сайте РЖД, а также купить новые билеты.
Ростелеком личный кабинет: Зарегистрироваться и Войти
На сайте Ростелекома можно создать новый личный кабинет с помощью кнопки «Зарегистрироваться» (цифра 1 на рисунке 4). В личном кабинете можно проводить оплату, получать и тратить бонусы, писать запросы в техподдержку и т.д.
Если же личный кабинет уже был создан, следует ввести логин (или телефон, или почту, или лицевой счет) и пароль. После этого нажать на оранжевую кнопку «Войти».
Если создать новый кабинет вместо старого, то все баллы, бонусы и прочие плюшки, накопленные ранее, увы, пропадут.
Фейсбук: Создать аккаунт и Вход
Знакомый пенсионер активно осваивал Фейсбук. Он часто присылал повторные приглашения в друзья, потому что постоянно создавал новые аккаунты. На старый аккаунт он не мог попасть по разным причинам. Новая регистрация ему была нужна, потому что он никогда не записывал старый логин и пароль, не сохранял, не запоминал. Он уверен, что это для него лишняя, утомительная процедура.
При этом знакомый удивлялся, почему у него так мало друзей и почему в новом аккаунте все друзья пропадают. А как Фейсбук догадается, что тот или иной человек создал сразу несколько разных аккаунтов? Кстати, если Фейсбук догадается, то может предупредить о неправильных действиях, так как у одному человеку желательно иметь один единственный аккаунт.
Кнопка «Создать аккаунт» (цифра 1 на рисунке 5) предназначена для создания новой личной странички, где нет друзей, и все «с чистого листа». А кнопка «Войти» предназначена для входа на личную страничку, ранее уже зарегистрированную, и возможно, там уже есть друзья.
ВКонтакте: Регистрация и Войти
Чтобы создать новую страничку ВКонтакте, следует ввести имя, фамилию, указать дату рождения и нажать на зеленую кнопку «Продолжить регистрацию».
Для входа на свою страничку, ранее уже зарегистрированную, следует ввести телефон или email, пароль и нажать «Войти».