что нужно сдавать на киберспортсмена
Киберспортсмен
Киберспорт – один из популярнейших видов спорта в мире. Но это спорт-парадокс. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
С одной стороны, в нём действуют главные принципы любого спорта: чётко следуй правилам, и пусть победит сильнейший. А с другой, – чтобы победить, киберспортсмен не нуждается в особых физических способностях. Скорость реакции, стратегическое мышление, азарт – всё это спортсмен с приставкой «кибер-» реализует с помощью компьютера, подключённого к Интернету.
Особенности профессии
В этом спорте могут проявить себя те, кто ни при каких обстоятельствах не победил бы в беге, плавании или даже гольфе. Больше того, это, видимо, единственный вид спорта, где не имеет значения гендерная принадлежность: хрупкая девушка может сразиться с любым монстром, примерив на себя образ непобедимого рыцаря.
На первый взгляд, кибернетика и спорт – вещи совершенно несочетаемые. Но человек так устроен, что ему тесно в утилитарных рамках – помимо пользы всегда хочется ещё чего-то, необязательного и легкомысленного. Поэтому вершина современного прагматизма – вычислительная техника – стала основой для компьютерных игр. Однако и простое развлечение тоже не имеет особого смысла, если в нём нет места достижениям и состязательности. В результате компьютерные игрушки очень скоро превратились в площадку для спортивных баталий.
Как можно догадаться, онлайн-игры появились, когда появился и начал стремительно развиваться интернет. Считается, что всё началось с сетевой игры Doom, действовавшей в локальной вычислительной сети. А первая лига киберспортсменов появилась в США в 1997 г. благодаря популярной игре Quake. Однако самой популярной сетевой игрой, превратившей киберспорт в явление мирового порядка, знатоки считают Counter-strike.
Современные сетевые видеоигры делятся на командные и одиночные. В командные игры играют те, для кого важно чувствовать себя частью команды. Командные игроки считают, что в случае победы торжество не уменьшается, дробясь на всех членов команды, а наоборот, умножается. Одиночные игры выбирают честолюбивые игроки, которым хочется самостоятельно отвечать за свои триумфы и провалы. Они полагают, что ничто не сравнится с чувством личной победы, если ты одержал её в трудном поединке.
Как правило, у каждого киберигрока есть своя любимая игра, в которую он бывает погружён годами. Заядлый сетевой игрок не переключается на другие игры. Все обновления, которые ему интересны, касаются только его любимой игры: изменения, новые карты, патчи и т.п.
Киберспортсмены участвуют в турнирах, которые проводятся через Интернет (онлайн-соревнования) или в компьютерных клубах (оффлайн-, LAN-турниры). Онлайн-соревнования хороши тем, что игрок может участвовать, не выходя из дома, причем в нескольких соревнованиях одновременно.
LAN-турниры (от Local Area Network, т.е. локальная сеть) позволяют создать равные условия для всех участников. А во-вторых, позволяют спортсменам пообщаться друг с другом напрямую. На такие состязания съезжаются игроки со всего мира.
Будь ты командный игрок или убежденный одиночник, компьютерные игры расширяют твоё жизненное пространство и помогают найти друзей в разных странах.
Киберспортсменов не готовят в специальных учебных заведениях. Свой профессионализм они оттачивают в виртуальных битвах, а лучшие из них зарабатывают вполне реальные деньги. Денежные призы (каждый серьёзный турнир имеет свой призовой фонд), поддержка спонсоров и рекламодателей – таковы источники доходов успешного киберспортсмена.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
К достоинствам такого способа заработка можно отнести поездки по всему миру, широкое общение с единомышленниками и любовь почитателей.
Минусы
Как и любой другой спорт, киберспорт требует от игроков жертв. Прежде чем добиться приличных результатов, игрок должен много времени посвятить игре. Кроме того, приходится немало денег тратить на оборудование: компьютер достаточной мощности с хорошей видеокартой, хороший монитор, мышку, микрофон, наушники и т.д. Деньги требуются и для поездок на лан-соревнования, которые проводятся по всему миру.
И ещё один минус карьеры киберспортсмена – хроническая гиподинамия. Правда, как уверяют сами профессионалы, многие из них увлекаются активными видами спорта. Хроническое сидение у компьютера не приведёт к победе, если повредит здоровью. Так что время, посвященное движению, можно считать частью спортивной дисциплины игрока.
Как и в любом другом спорте, спортсмен рано или поздно, решает завершить карьеру. Однако привычка к игре может воплотиться в другой форме. Примечательно, что многие киберигроки, оставив виртуальные игры, переключаются на игральные карты. В частности, среди игроков в покер (а он считается очень азартной и интеллектуальной игрой), можно встретить немало бывших кибер-спортсменов.
Рабочее место
Своё главное рабочее место игрок оборудует сам, у себя дома. Если такой возможности нет, он может играть в компьютерном клубе. Также профессиональный игрок ездит в другие города и страны, в которых проводятся лан-состязания.
Важные качества
Карьера киберспортсмена требует высокого интеллекта, крепких нервов, хорошего зрения, быстрой реакции и хорошей ручной моторики.
Оплата труда
Зарплата киберспортсмена на декабрь 2021
Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.
Знания и навыки
Киберспортсмен должен не только хорошо знать правила игры, в которую он играет, но и уметь пользоваться множеством других компьютерных программ. Большинство игроков являются (или становятся со временем) продвинутыми пользователями компьютера и Интернета. Для успешного участия в играх нужно знать английский язык.
Обучение на киберспортсмена
Освоить понравившуюся игру можно самостоятельно или с помощью друзей. Ответы на многие вопросы дают русскоязычные и англоязычные интернет-форумы, посвящённые играм.
Звезды киберспорта и гейминга 2019: RAMZES666, Solo, RodjER, Jove и другие / Редакция
Где научат быть киберспортсменом: 7 школ для геймеров
Апаем скилы
Киберспорт в России признан официальным видом спорта, и по нему можно даже получить разряд.
В этой статье собрали курсы для тех, кто хочет прокачать игровые навыки, научиться играть профессионально и — кто знает — однажды оказаться на одном из этих турниров.
Как живут киберспортсмены
Быть киберспортсменом тяжело. Это работа, тяжелый системный труд, где приходится многим жертвовать, чтобы добиться высоких результатов. Но подобный труд неплохо оплачивается. Думаю, в 2021 это престижная профессия, если сравнивать с тем, из какого подполья вышли соревновательные компьютерные игры.
Тренировки. Я работаю с командами, поэтому расскажу о тренировках в группе. Выглядят они так. Пять человек собираются с тренером или без него и играют «кланвары». Это спарринги или товарищеские матчи — по аналогии с классическим спортом. По сути, тренировки с другими коллективами.
Если игровой сезон в разгаре, таких тренировок от двух до шести в день, в зависимости от цели, поставленной перед тренировкой. Игроки могут играть в онлайне или с «буткемпа» — тренировочной базы, куда они съезжаются перед важным турниром или во время него.
Помимо командных тренировок, есть индивидуальные. На них совершенствуются индивидуальные техники и компетенции. Обычные игроки считают, что индивидуальные тренировки ограничиваются поиском игр в сети, «пабликами». Но чем коллектив профессиональнее, тем более структурной может быть индивидуальная подготовка. Она необязательно ограничивается только игрой: можно читать книги, смотреть обучающие материалы по психологии, коммуникации, тренировать внимательность и логику на онлайн-тренажерах, например на Wikium.
Профессиональный игрок уделяет тренировкам 8—12 часов в день.
Соревнования. Соревнования бывают двух форматов: «онлайн» — удаленно в интернете и «лан» — когда игроки съезжаются в одно место для соревнования.
Если мы говорим о любительском и полупрофессиональном уровнях, игроки сами ищут подходящую платформу или сервис, где посоревноваться.
Для профессиональных лиг турнирные операторы создают соревнования с регламентами, правилами, судьями и всеми остальными атрибутами профессионального спорта.
Самые престижные турниры для разных игр:
Каждая дисциплина формирует свой календарь и систему турниров, но суть одна — отобрать самых сильных представителей для соревнований и показать аудитории шоу.
Большие форматы турниров проводят на спортивных аренах, в концертных залах, да и вообще везде, где можно вместить много желающих посмотреть и проникнуться эмоциями. До пандемии киберспорт собирал стадионы — наравне с другими спортивными мероприятиями или выступлениями звезд.
Мероприятия помельче можно проводить в компьютерных клубах.
Новые игроки. Новые игроки в основном приходят в киберспорт из «пабликов» с высокими внутриигровыми рейтингами и рангами. В процессе появления новых ребят на сцене большую роль играют сезонность и внутренний календарь в самой дисциплине.
О киберспортивных школах. В школах, где учат киберспортивным дисциплинам, любитель или начинающий игрок может получить достаточно экспертную консультацию у профессионального игрока или лидера мнений. Но я не знаю звезд среди выпускников киберспортивных школ.
У таких проектов есть спрос, они несут экспертизу в массы, что хорошо: это тоже популяризация киберспорта. Но я буду приятно удивлен, если подобная школа в будущем выпустит гениального игрока или чемпиона.
Если вы решили стать киберспортсменом всерьез, впереди ждет нелегкий путь, придется усердно работать.
Нужно постоянно всесторонне развиваться. Когда вы выйдете на пик формы, только знания, не связанные с игрой, помогут поднять планку выше. Поэтому занимайтесь самообразованием в любом удобном формате, на это всегда нужно находить время. Побеждает только тот, кто постоянно учится.
Skillbox
Сколько стоит: 10 200 Р за курс
Для кого: для новичков и бывалых
Каким играм учат: CS:GO, Dota 2
Когда проходят занятия: в любое время
Формат: онлайн
Подробнее: курс по СS:GO, курс по Dota 2
Курс по Dota 2 состоит из теории о персонажах, их способностях, ценности игровых предметов. В практике — тренировки реакции, тактики, выбор героя под себя и контроль времени: как реагировать на поражения, правильно тренироваться и развиваться.
На курсе по CS:GO научат понимать механику игры, в частности познакомят с картами и ролями, научат анализировать раунды, искать свои слабые места и играть в команде, а еще покажут, как организовать рабочее место, чтобы играть было удобно. В конце между студентами проведут турнир.
Занятия ведут профессиональные игроки и тренеры. Например, среди преподавателей курса по Dota 2 Дмитрий DM Дорохин и Даниил gpK
Скутин из киберспортивной команды Virtus.pro, Михаил Misha Агатов — тренер команды HellRaisers и Игорь iLTW Филатов — профессиональный игрок из Team Nigma. А за курс по CS:GO отвечают Алексей Ace Казаков — игрок и тренер в CS:GO, Джами Jame Али и Марэк YEKINDAR Галинскис — члены команды Virtus.pro и Дастан dastan Акбаев — тренер по CS:GO.
Общение с кураторами и наставниками проходит в Discord, там же преподаватель комментирует домашние задания и дает советы. И в том и в другом курсе есть индивидуальные и групповые занятия, на курс по CS:GO можно докупить личные уроки.
Ученики также получают доступ в сообщество CyberBox, где можно познакомиться с экспертами и поучаствовать в турнирах. В CyberBox могут вступить и ученики курсов киберспортивных комментаторов, стримеров-блогеров и менеджмента в киберспорте.
Играть и не забивать на учебу. Как исполнить мечту и попасть в киберспорт?
За каждой историей успеха кроются тысячи часов напряженной работы. Да, гениями иногда рождаются, но также справедливо и то, что профессионалом можно стать в результате упорного труда. И игры тут не исключение. Скиловые геймеры могут получать зарплату за то, что играют в соревновательных дисциплинах. Но далеко не все. Вместе с Samsung Galaxy S20 Ultra мы задались вопросом: где играть и как проявить себя белорусскому геймеру, чтобы попасть в профессиональный киберспорт? Рассказать об этом мы попросили людей, которые учат геймеров быть профессионалами.
Играть и не забивать на учебу
Что делать 13-летнему подростку, который хочет попасть в киберспорт? Ответ прост: нужно играть! В интернете есть огромное количество видеороликов, из которых можно почерпнуть навыки достойной игры. Подавляющее большинство нынешних именитых киберспортсменов не оканчивали никаких академий, учились играть самостоятельно, развивали свои таланты, анализировали игру профессионалов, учились у опытных товарищей.
Но начинающему белорусскому геймеру рано задумываться о профессиональных турнирах. Его путь начинается с создания микса — команды начинающих из друзей и знакомых. И играть стоит с такими же начинающими на турнирных онлайн-площадках для любителей.
— Есть две основные площадки для игры в миксах: это FaceIt и ESEA, — рассказывает тренер молодежной команды Zorka из организации Nemiga Gaming Кирилл Царев; у него продолжительная киберспортивная карьера в Counter-Strike, а сейчас он занимается воспитанием молодых талантов. — FaceIt популярнее. Там сохраняется вся история ваших матчей, ведется статистика. Но зачастую хорошей статистики и процента побед может быть недостаточно, чтобы о вас начали говорить.
FaceIt представляет собой, наверное, самую популярную платформу среди игроков в CS:GO, которые стремятся достичь профессионального уровня. Там есть не только обилие бесплатных открытых турниров, но и собственная система матчмейкинга, собственные ранги. Чем лучше ты играешь и чем чаще побеждаешь, тем выше продвигаешься по рангам. Если проявлять себя успешно, то можно оказаться на верхних строчках в региональном рейтинге. А это уже повод для менеджеров и тренеров приглядеться к игроку.
В команду Zorka Царева набирают именно ребят от 16 до 20 лет. Это перспективные игроки, перед которыми стоит цель раскрыть потенциал и выйти на новую ступень развития.
— За основу на первом этапе мы берем базовое понимание внутриигровых моментов. У большинства игроков оно на очень низком уровне или вовсе отсутствует. Далее неотъемлемой частью развития в профессионального игрока является работа в команде. Это одна из самых сложных вещей в любом спорте.
Кирилл признается, что далеко не все желающие и горящие киберспортом геймеры способны вкалывать так, чтобы прогрессировать. Некоторые игроки открыто заявляют, что не справятся, узнав, какой на самом деле объем работы предстоит выполнить для получения шанса на хорошие показатели и результативность, и просто уходят.
— В связи с этим периодически состав нашей академии обновляется. Уходят слабые, медленно прогрессирующие, немотивированные, недисциплинированные.
В такой ротации спустя время остаются самые сильные игроки, которые в будущем могут претендовать на переход в основной состав организации.
В обществе сложился стереотип, что геймеры все свое время посвящают играм, стабильно забивая на учебу и контакты в социуме. И в некоторых запущенных случаях это так. Но для будущего киберспортсмена такое поведение может аукнуться в будущей профессиональной карьере.
— Стоит уделять время учебе в школе, — подчеркивает Кирилл. — Именно там в начале жизненного пути учат учиться. Это навык, который будет необходим при попадании в организацию: придется запоминать много материала, а успешны те, кто быстро мыслит и качественно анализирует. А это уже вытекает из общего развития человека.
Надо постараться даже не заводить вредных привычек. Не проводить все время за компьютером. Больше выходить на прогулки на свежем воздухе. Умеренные физические нагрузки приветствуются. Набраться терпения и постепенно идти к своей цели. Серьезная киберспортивная организация вряд ли подпишет 13-летнего игрока, но вот заметить его может. Поэтому важно прогрессировать в разных направлениях: умственная, физическая психологическая форма. Чтобы к моменту достижения 16-летия быть в лучшей форме. С учетом того, что карьера киберспортсмена длится меньше, чем в традиционном спорте, важен даже не каждый год, а каждый день.
Дисциплина и социальные навыки
— Комьюнити геймеров довольно токсичное, — объясняет проблему молодых игроков, жаждущих оказаться в киберспорте, Александр Молочников, основатель команды по Dota 2 Pavaga Gaming. — С одной стороны, у начинающего игрока есть все условия для самостоятельного развития: турнирные платформы, внутриигровые рейтинговые противостояния, возможность играть с более сильными соперниками, есть обучающие видео, всегда можно посмотреть записи игр топовых игроков и команд. Пространства для самообучения достаточно.
С другой стороны, начинающий игрок остается один на один с комьюнити. В процессе игры незнакомые люди за мелкую ошибку могут смешать его с грязью, оскорбить. Часто даже не требуется веских причин: комьюнити привыкло винить в своих ошибках кого-то другого.
Масла в огонь подливают топовые игроки. Они периодически демонстрируют хамское и неуважительное поведение по отношению не только к соперникам, но и к тиммейтам. Для молодых ребят эти кумиры, которые играют в одной из сильнейших команд мира и зарабатывают огромные деньги, оказываются ролевыми моделями поведения.
Эта среда отражается на обычном игроке. У него растет «корона», появляется привычка спихивать свои неудачи на тиммейтов: виноват не он, все плохие, не дают ему побеждать.
Александр советует не зацикливаться только на игре, не забывать про общее развитие, психологию и дисциплину. Надо учиться с раннего возраста профессионально подходить к тому, чем ты занимаешься.
— Это не только в игре, но и в жизни пригодится. Общее развитие, стороннее хобби — и ты не будешь зациклен на игре, сможешь всегда переключиться, отдохнуть, будешь более морально устойчивым, не сгоришь и не потеряешь интерес к игре.
Очень много людей с высоким личным рейтингом, которые на любительском уровне умеют хорошо нажимать на кнопки и играть со случайными тиммейтами, попадают в команду и не могут в ней ужиться на банальном человеческом уровне общения. У людей из профессионального спорта с этим лучше. У них есть понятия дисциплины, уважения к тренеру.
Киберспортивных организаций и академий для геймеров в Беларуси не так уж и много. Одна из них функционирует под эгидой Pavaga Gaming. Академия проповедует определенные принципы, основанные на уважении, дисциплине, правилах и субординации. Есть тренеры, слова которых — это закон. Александр отмечает, что эти простые принципы честно озвучивают и призывают соблюдать всех потенциальных «академиков». Если что-то из этих принципов не устраивает, то никого не держат.
— Мы всегда рады видеть ребят, которые готовы развиваться и работать над собой. На первом этапе те, кто хочет попасть в академию, должны на протяжении пяти дней вести дневник с анализом своих игр. Также им нужно выставить определенные игровые настройки. На основе этого тренеры рассматривают заявки и приглашают соискателей на тесты.
Претенденты на протяжении трех недель проходят испытательный срок, работают так же, как ученики академии. За ними присматривают тренеры. «Академики», в свою очередь, получают поддержку в виде обучающих материалов и видеороликов, консультаций с тренером не только по игровой, но и по психологической составляющей. Также они могут общаться с топовыми игроками, которые делятся своими опытом и компетенцией.
На четвертом этапе пять лучших «академиков» попадают в команду, которая уже представляет киберспортивную организацию Pavaga.
Александр отмечает, что такой состав «академиков» более стабилен. В киберспорте нередко сталкиваются с текучкой кадров, ротацией. Организации становятся заложниками непостоянства состава игроков. А в академии всегда есть ребята — возможно, не такого уровня, но они работают и тренируются по принципам команды, они разделяют общее видение организации и процесса игры, тренировки. Такая замена оказывается существенно менее болезненной.
— Сейчас у нас обучается около 30 человек. Сформировался костяк тех, кто с нами уже долго. Новички видят, что наши принципы — это не просто слова, а работающие и эффективные схемы.
Плюс мы проводим внутренние соревнования, в которых «академики» получают рейтинговые очки. У всех участников есть дневники игр, список домашних заданий, журнал с оценками. Все как в школе или спортивной секции, где слово тренера — закон.
Именно эти дисциплина и готовность учиться являются одними из главных препятствий на пути к тому, чтобы выковать профессионала, способного попасть на главное киберспортивное событие планеты — турнир по Dota 2 The International.
В России теперь можно получить высшее киберспортивное образование
Да-да, представьте себе, отныне можно со спокойной совестью твердить родителям, что, сидя за компом, ты на самом деле готовишься к поступлению в универ, а не просто рубишься в «танчики». Ведь даже в глазах современного российского общества компьютерный спорт — это не какая-то там бесперспективная развлекаловка, а самая настоящая профессия! И на нее даже можно выучиться. Причем не только практике, но и теории с методикой.
Пионером в сфере преподавания киберспортивных дисциплин выступила кафедра информационных технологий российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, которая буквально только что открыла самый настоящий набор по специализации «Теория и методика компьютерного спорта (киберспорта)».
Только учтите, что стать студентом-киберспортсменом не так-то просто. Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку и биологии, а также пройти профессиональное тестирование (нормативные требования) и собеседование по следующим темам: история компьютерного спорта, компьютерный спорт в международном спортивном движении, организация и правила проведения соревнований по компьютерному спорту (на примере избранной дисциплины), особенности настройки программного обеспечения в избранной дисциплине компьютерного спорта, особенности тактики в избранной дисциплине компьютерного спорта, читерство в компьютерном спорте, основы общей и специальной физической подготовки в компьютерном спорте, медико-биологические основы компьютерного спорта, физика в компьютерных играх и психологические особенности киберспортсменов в избранной дисциплине компьютерного спорта.
Однако если вам и правда удастся уговорить родителей хотелось бы получить высшее образование в данной области, любые подготовительные усилия будут явно стоить того. Как-никак, обучать премудростям столь юной науки предстоит не только преподавателям университета, но и известным киберспортсменам, руководителям Федерации компьютерного спорта России.
Я не понимаю почему нужно сдать ЕГЭ по русскому, но по биологии? В чем смысл?
Во вторых, что этот человек после обучения будет делать, где ему работу искать?
Хотя если подумать так то Россию можно сделать нормальной такой мекой для киберспортсменов если построить аналог киберарены и упрощенный въезд страну ( я не знаю как щас для иностранных лиц дела обстоят ) и прочие плюшки.
Но кому оно надо? Такое ощущение что они хотят быть просто в тренде. Ну а чо? В Швеции вон депутаты в ск2 гоняют. а мы дальше пойдем. Лол.
а также пройти профессиональное тестирование (нормативные требования) и собеседование по следующим темам:
Прочитал новость, полистал комментарии, решил зарегистрироваться специально для этой новостной темы.
Со стороны ситуация выглядит очень странно. Вроде бы «Стране нужны рабочие, а получает игроков. », но давайте посмотрим на это немного по другому.
Пройдя через ряды ВСРФ я понял то, что государство денег не жалеет (37 ОМСБр 36й ОА) по сравнению с началом 2000х. Если тогда солдату за 2 года удавалось отстрелять 2 магазина — уже счастье. Сейчас за одни учебные стрельбы можно высадить 4, а то и больше магазинов (были случаи, что на 1го бойца в соседнем батальоне за 1 стрельбы приходилось 600+ патронов).
К чему это? Создается впечатление, что мы готовимся к 3й мировой. На перспективную оборонку денег не жалеют, с «предсказыванием будущего» готовят кибер-спортсменов, способных дисстанционно управлять «машиной убийства».
На самом деле работать есть кому, но желания нет! Что бы вы не говорили, но так оно и есть! 70% выбирают для себя «денежные» профессии (да у части из них было мечтой стать программистом или юристом, но извините, они имели стремление и талант), остальные 30% идут за мечтой или стали жертвой безысходности… На данный момент большинство военнослужащих по контракту родом из деревень или глухих забытых городков, где ЗП в 10-15к уже очень и очень неплохо, хотя по контракту можно начинать уже с 20к, что и манит ребят оставаться в ВС…
Итак, вернемся к главному. Обучение на киберспортсмена или «профессионала своего жанра»… По факту научить играть может любой из нас, но играть как «про» сможет один из миллиона. Тут дело не только в теории и практике… В старой доброй кс 1.6 ходило такое понятие как «чуйка», в кратце — развитая интуиция, когда ты не знаешь, не имеешь никаких предпосылок, но «чуешь» врага в засаде. Этой вещи научить невозможно и практически невозможно научиться самому. Подобные вещи есть в каждом жанре, поэтому человек всегда может выиграть у компьютера (если тот будет играть в равных условиях).
Так чему там научат молодого киберспортсмена? Тактике? Этому лучше учиться в бою. Теории? В любой игре есть достаточно информативные «гайды». Реакции и внимательности? Для этого и обычных занятий спортом хватит.
Так зачем же нужна эта кафедра. Для денег… Да, она нужна для денег! Мы живем в эпоху капитала! Отечественный спонсор хочет отечественных игроков — и вуаля! Появляется отечественная кафедра для подготовки киберспортсменов! В снабжение кафедры спонсор вливает кучу денег, туда поступают (причем я не думаю, что она будет на бюджетной основе), вливают деньги, институт срезает проценты… А что в итоге? Спонсор получает «ботаниованных» киберспортсменов. Однако ведь красиво звучит, не правда ли? «Профессиональный Кибер-спротсмен»… Громкие слова…
Для хороших результатов нужны неимоверные усилия… Это закон любого спорта и он нерушим. Даже если у тебя есть талант или дар, его нужно развивать! Но киберспорт, хоть и поддается этому закону, трактует его по своему… Если в обычном физическом спорте есть пределы, диктуемые возможностями человеческого тела, в киберспорте сейчас пределов нет.
Профессиональные игроки, призеры и претенденты, давно уже знают всю теоретическую часть своих игр, отрабатывая только тактику и реакцию, но новоиспеченные «профессиональные киберспротсмены» врятли смогут одолеть школьные «дворовые» команды, с которыми попадались до поступления на заветную кафедру, как раз из-за того, что те самые школьники все это время будут отрабатывать свои навыки и мимолетно впитывать знания…