что нужно сдавать на депутата после 9
Как стать депутатом: рекомендации и подводные камни в избирательном процессе, баллотировании и агитации
Разумеется, стоит учитывать и уровень демократии в стране, прозрачность избирательного процесса и финансовые силы на агитацию. Мне всегда нравятся сравнительные фотографии, где депутат гордумы Москвы или Питера со своим авто проставляется лицу на аналогичной должности, но в Будапеште, Брюсселе или Амстердаме, которые более скромные и ездят на работу на велосипеде. Хотя они оба депутата и менеджеры, которых мы нанимаем за свои налоги. Кто же такой депутат?
Оглавление:
Кто такой депутат?
В чем заключается работа депутата, права и обязанности
Узнав, как стать депутатом государственной думы, далее знакомимся с прямыми обязанностями. Поскольку это законодательный орган, то депутат должен:
Хочется добавить, что депутат должен помогать людям: не только тем, кто его выбрал, но и многим другим. Периодически должен проводить встречи и отчитываться о результатах работы.
Особенности депутатства
Со скольки лет можно баллотироваться
Высшее образование
Интересный момент, но наличие высшего образование законом не прописано, да и лицо в 21 год не всегда может его иметь. Для российского электората эта позиция крайне важна, равным счетом, как поведение, семейное положение. Стратегически правильно, когда имя кандидата на слуху, работает сталеваров или знает, как делать деньги из воздуха и рассказывает это на своих курсах.
Личные качества будущего депутата
Я бы добавила еще умение договариваться (в том числе, с разными людьми) и мыслить стратегически и наперед.
Как стать депутатом: пошаговая инструкция
Округ для баллотирования
В этом случае стоит помнить о системе выборов:
Для выборов в муниципалитет, ГосДуму используется смешанная система, где количество депутатских кресел распределится равными долями по типам систем.
Подготовка и подача документов на включение в список
Технология, как стать депутатом от кпрф или другой политической силы, предусматривает написание автобиографии, подачу заявления в местные представительства ЦИК или главное отделение. Также подается и декларация про доходы за последний календарный год. Прилагается программа кандидата.
Открытие избирательного счета
Он должен быть создан обязательно. На него поступают пожертвования, которые могут быть направлены на агитацию, продвижение. В ЦИК предоставляется полная выписка по всем счетам с указанием даты и кем они были пополнены. Счет целевой и открывается непосредственно перед выборами или праймериз.
Агитация и сбор подписей
На специальном бланке, выданном ЦВК, вы должны собрать подписи жителей о том, что они хотят вас видеть кандидатом в депутаты. Этот документ подается вместе со всеми в момент регистрации. Как правило, подписи собирает помощник депутата, и за полтора года до выборов такие вакансии появляются достаточно часто. Как только вы стали кандидатом и открылась избирательная компания, можно агитировать в удобной форме: встречи, концерты, газеты, тв-материалы, реклама на радио.
Внесение залога
Если вы не собрали нужное количество подписей, то можно внести залог. Как правило, такой способ выбирают самовыдвиженцы. Кстати, если вам интересно, как стать депутатом небольшого сельского поселения, то технология аналогична, только в избирательном округе могут быть сразу несколько сел и поселков. Тем, кто интересуется, как стать президентом, скажу, что залог вносят все кандидаты, а возвращается он только победителю или 2-м кандидатам, которые вышли во второй тур.
Ценные советы для будущих депутатов
Срок полномочий депутатов в разных странах мира
Вступите в любую партию
Читая советы, как стать депутатом местных органов власти или вовсе покорит ГосДуму, стоит понимать, что самовыдвиженцем проходить этот путь намного сложнее. Дело в том, что ментальные традиции и психология нашего народа нацелена на коллективное сознание, а значит тем, кто в партии, пройти проще. Выбирая подходящую партию, изучите такие аспекты:
Окружите себя новыми связями
Сделайте хорошую предвыборную кампанию
Найдите несколько доверенных лиц
Для небольшого города такие люди крайне важны, особенно в разработке эффективной коммуникационной стратегии.
Работайте с наблюдателями и членами ЦИК
Как стать муниципальным депутатом
10 сентября 2017 года в Москве состоятся муниципальные выборы. Будем избирать новый состав Совета депутатов во всех муниципальных округах, кроме, Щукино. Там выборы прошли в 2016 году вместе с выборами в Государственную думу. Для тех, кто желает принять участие я опишу по существу основные моменты предвыборной кампании.
Как показывает опыт, наиболее интересующие вопросы — это «сколько нужно потратить?», «что нужно делать?» и «сколько получает депутат?»
Нужно быть готовым и подготовить морально своих близких и домочадцев, что хорошая и качественная предвыборная кампания займёт у вас достаточно времени, особенно с середины августа и до дня тишины 9 сентября. О летних каникулах лучше забыть.
В идеале, конечно же, начинать заниматься предвыборной кампанией нужно заблаговременно, решая проблемы и тем самым демонстрируя конкретный результат.
К агитационному периоду вам необходимо подойти уже с багажом реальных дел.
Закон о выборах.
В этих законах вы подчеркнёте много полезной и нужной информации: кто может выдвигаться в качестве кандидата, о перечне документов, требуемых к предоставлению в избирательную комиссию, про агитационный период и многое другое.
Я умышленно не делаю подробную выборку из Избирательного кодекса, потому что хочу, чтобы вы сами изучили этот документ. Изучив кодекс, вы сможете избежать попадания на подводные камни. И юридически будете подкованы.
В соответствии с законодательством избирательная кампания начинается за 90 дней до дня голосования, и соответствующее решение подлежит опубликованию в местной газете. Но! Во многих муниципальных округах Москвы отсутствуют печатные версии местных газет. Только электронные. Однако, органы местного самоуправления должны будут выпустить печатные спецвыпуски местных газет где будет размещена информация об объявлении выборов. Поэтому предположительно не позднее 13 июня должны быть объявлены муниципальные выборы. Следите за обнародованием данной информации.
Какие документы нужны и куда?
Подавать документы лучше сразу же на следующий день после объявления выборов. Это важно потому, что в случае обнаружения каких-либо недочётов в предоставленных с вашей стороны документации, будет время на их устранение.
Перечень необходимых документов содержится в Избирательном кодексе города Москвы. Поэтому не ленитесь и прочитайте кодекс от начала и до конца, делая пометки и закладки.
Подавать документы необходимо в Территориальную избирательную комиссию. Обычно она располагается по адресу управы района.
Сколько нужно потратить?
Стоимость кампании, при условии, что кандидат является и главным организатором, и сам себе помощником, и одним из расклейщиков, и, вообще, «сам танцую, сам плачу», в среднем получается 6 рублей на избирателя (два выпуска печатной продукции в виде газеты, один плакат с массовой заклейкой, один выпуск с предвыборной программой, три встречи с избирателями, с предварительной обклейкой для оповещения). Данные для примера я привожу исходя из собственной кампании 2012 года в двухмандатном избирательном округе при количестве избирателей в 10 тысяч чел.; где 30 тысяч рублей стоили предвыборные мероприятия и агитация, ещё 30 тысяч рублей за подготовительный информационный материал.
При минимуме денежных средств можно использовать квартирный обход и личное общение. Но это сложно психологически — отдельная квартира — отдельный мир, во всяком случае, я смог это сделать только один раз и то не полностью, в 2008 году.
Что касается количества избирателей. На данный момент в Вешняках 7 двухмандатных избирательных округов по 10 000 избирателей в среднем на округ. Скорее всего, скоро Совет депутатов МО Вешняки поменяет нарезку и будет 3 пятимандатных избирательных округа (как и в целом по Москве приводят количество округов либо к двум при количестве в 10 депутатов, либо к трем округам при количестве в 15 депутатов), что означает увеличение числа избирателей, площади избирательного округа и удорожания избирательной кампании. В среднем в новообразованных избирательных округах в Вешняках будет по 24 тысячи избирателей. Соответственно стоимость кампании может обойтись в среднем в 144 тысячи рублей.
Сколько и что получает муниципальный депутат?
В соответствии с законом, только 10% от общего числа избранных депутатов Совета депутатов имеют право на ежемесячное вознаграждение. Обычно это один депутат, который является председателем Совета депутатов и он же глава муниципального округа. Вознаграждение в пределах 100 тысяч рублей, но в данной сумме могу ошибиться.
Остальным полагается проездной на все виды городского общественного транспорта (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи).
Последние несколько лет в Москве действует система выплат компенсаций депутатам за отрыв от основного места работы по причине участия в деятельности комиссий по открытию актов ремонта и благоустройства, а также приёмки данных работ. В каждом муниципальном округе своя система выплат, поэтому сказать о какой ежемесячной сумме идёт речь проблематично. На примере моего муниципального округа, это 17 тысяч в месяц с учётом НДФЛ.
Как стать кандидатом в депутаты?
Для того чтобы стать кандидатом в депутаты есть два варианта.
Во-первых, выдвижение от партии, имеющей в нынешнем созыве своего депутата (тогда выдвижение от партии позволяет не собирать подписи избирателей, что облегчает прохождение регистрации в территориальной избирательной комиссии, до вас будут меньше докапываться и «рубить»). На этом, пожалуй, значимость партии и заканчивается. Люди на муниципальных выборах голосуют за личность, а то, от какой он партии, особой роли не играет.
Во-вторых, самодвижение через сбор подписей жителей, зарегистрированных в избирательном округе выдвижения потенциального кандидата. В ст. 34 Избирательного кодекса города Москвы написано: «… для кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, выдвинутого по многомандатному избирательному округу, — 0,5 процента от числа избирателей, указанного в схеме многомандатных избирательных округов соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе. При этом количество подписей, необходимое для регистрации кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, не может быть менее 10».
Что предложить людям?
Предвыборная программа — это, бесспорно, важный атрибут избирательной кампании. Местное самоуправление в Москве явление, о котором мало кто слышал из жителей столицы. Те же, кто хоть как-то сталкивался с муниципальными депутатами, их деятельностью, или же сами депутаты частенько говорят об ограниченности в полномочиях и смехотворности своей функции. Но это только на первый взгляд.
Даже тот перечень функций и полномочий, который закреплён в уставах муниципальных округов и законах города Москвы, регулирующих вопросы местного самоуправления, вполне достаточен для того, чтобы сделать жизнь в своём избирательном округе лучше. Конечно, возникают конфликтные ситуации, когда мэрия игнорирует мнение жителей и продавливает нужные ей решения силой. Но это происходит лишь об бездействия большинства жителей, а активности районного меньшинства не хватает.
Со всем перечнем вопросов местного значения и полномочий вы можете познакомиться, прочитав устав муниципального округа на территории, которого планируете выдвигаться: согласование плана досуговых мероприятий, контроль за благоустройством территории, распределение средств по программе социально-экономического развития, участие в организации военно-патриотических мероприятий, контроль за проведением капитального ремонта жилых домов, заслушивание отчётов руководителей городских бюджетных учреждений, действующих на территории муниципального округа, внесение предложений по развитию территории и инфраструктуры в целом и многое другое.
Конечно, вы можете обещать снижение налогов, увеличение пенсий, но честнее и правильнее будет формировать предвыборную программу исходя из вопросов местного значения и полномочий муниципальных депутатов, увязывая их с проблематикой вашего избирательного округа: замена устаревших детских и спортивных площадок, ремонт раздолбанной проезжей части во дворах, благоустройство неблагоустроенных дворов и пр.
Юридическое образование: четыре непростых шага к изменению
Критиковать модно. Так же модно писать дорожные карты разной степени воздушности. Ну и восхищаться тоже модно – классические университеты выпускают отличных юристов. Или все-таки не очень? Пока мы окончательно не запутались я предложу 4 конкретных шага, которые могут улучшить юридическое образование в России.
1. Навыки
В основе юридической профессии лежат базовые навыки: поиска информации (research), убедительного и точного изложения своих мыслей на бумаге (writing) и в устной речи (advocacy). Этот тезис представляется мне бесспорным. Но организация юридического образования игнорирует его. На первом курсе любого театрального университета есть курс по сценической речи. На первом курсе юридического факультета – по ОБЖ или современному естествознанию.
Навыки студентам, видимо, предлагается освоить по ходу обучения. В поиске материалов к семинару, при написании курсовой. Ну вы поняли. Обучением должны заниматься преподаватели специальных курсов. Семинарист по гражданскому праву, возможно, научит искать полезные статьи или решения судов. А по конституционному праву – немного поучит писать на примере тех 80 эссе, которые он или она должны проверить за неделю.
Научить навыкам «по ходу» невозможно. Во-первых, к этому вопросу нужно подходить системно: постоянно давать задания именно на их развитие, контролировать и корректировать. Талантливый преподаватель экологического права может хуже учить поиску судебных решений. Это логично. Во-вторых, развитие базовых навыков – того, с чем студенты должны приходить к изучению специальных предметов, отнимает время и силы от собственно специальных курсов. Одни и те же вопросы на навыки повторяются, какие-то аспекты, наоборот, пролетают.
Учить навыкам нужно специально. Можно это делать по-разному. Можно сделать отдельный курс или курсы в самом начале. Для того чтобы их преподавать не нужно «выписывать» профессоров из США по скайпу. Достаточно привлечь несколько молодых преподавателей, которым это будет интересно, и которые пройдут курсы повышения квалификации. Можно, наоборот, выбрать какой-то базовый курс или курсы (например, конституционное право и римское право) для развития этих навыков. Увеличить количество часов и добавить количество практических занятий, ориентированных на развитие навыков. В любом случае рассчитывать что «все само как-то образуется» нельзя.
Можно и нужно учиться софт-скиллс. Здорово, когда студентов учат вести переговоры и не выгорать (кто бы меня научил в свое время). Но это не замена ключевым – хард – навыкам.
2. Из фундаментального и практически-ориентированного выбираем оба
На протяжении нескольких лет я наблюдаю за горячей дискуссией – должно ли юридическое образование быть фундаментальным или, наоборот, практическим. Это как спросить: Вам правую ногу отрубить или левую? А можно вообще ничего не отрубать?!
Дискуссия зациклилась на ложном выборе, который, на самом деле не нужно делать. Конечно, образование не должно заключаться только в практике написания договоров и процессуальных документов, студенты должны также понимать всю систему, историю формирования тех или иных институтов и различные варианты решения тех или иных вопросов в разных правовых системах. Это не значит, что написание искового заявления подействует на студента как магическое заклинание, после произнесения которого он сразу забудет все фундаментальные знания.
Фундаментальные знания и практические навыки могут и должны идти рука об руку. Не имея глубокого понимания гражданского или уголовного права, студент не придумает правовую конструкцию для сложной сделки или аргументы защиты клиента по необычному уголовному обвинению. Но не понимая зачем ему все эти теоретические конструкции, как они применяются на практике, студент будет изучать их с меньшим интересом, забудет многое после экзамена, и останется, извините, «полуфабрикатом» (возможно, хорошим, как замороженная мраморная говядина Вагю, но «полуфабрикатом»).
Что делать (с практическим обучением, с фундаментальным все вроде бы неплохо)? Опять же возможно несколько (взаимодополняющих) вариантов. Первый – специальный курсы, практикумы по сделкам слияний и поглощений, уголовному праву и процессу, конституционному праву. Второй – клиники, где под руководством опытных юристов студенты будут работать над сложными и интересными делами. Клиники в России существуют и сейчас, но большая часть из них сконцентрирована на помощи малоимущим гражданам по достаточно стандартным вопросам. Это очень важная и благородная задача, и студенты, которые хотят в ней участвовать заслуживают всяческой поддержки. Однако должен быть и другой вариант – ведение прецедентных дел, требующих большой подготовки (читай, работы студентов), и ставящих интересные и важные вопросы. Третий – интеграция практического образования в существующие курсы. Четвертый – муткорты, в том числе внутренние. В странах общего права все студенты первого курса (а курсов обычно три) участвуют в одном внутреннем муткорте, финал которого обычно судят реальные судьи или известные специалисты. Такую же модель можно было бы использовать, например, на втором курсе российского юрфака.
Необходимо стремиться к качественному и интегрированному практическому обучению. Задание для семинара написать договор или обвинительное заключение, курс практикующего юриста по сделкам банковского финансирования или экономическим преступлениям – хорошее начало, но нужно больше. Необходима кропотливая работа, шаг за шагом, с постоянной возможностью для студента делать что-то и получать критику и комментарии преподавателя.
А нужно ли все это, может задача университета – выпускать полуфабрикаты, а там уже на работе доучат? Мой ответ – конечно, нужно. Причина не только в том, что задача университета дать выпускнику как можно больше навыков и возможностей, сделать «готовый продукт», но и в том, что качественное изучение «фундамента» невозможно или затруднительно без постоянного тестирования его результатов на практике.
Исключение из обязательной программы многих предметов (и разделение занятий по некоторым другим на «общие» и «продвинутые» курсы) необходимо, чтобы освободить время для изучения студентами навыков и курсов по практическому применению права в реальной жизни – курсов, о которых я писал выше. Оно также необходимо, тк изучение таких предметов в текущей форме бесполезно и подрывает мотивацию.
А как же общая база, спросят меня. Юрист же должен понимать налоговые последствия сделки, уметь оформить право собственности на унаследованный дачный участок и, мое любимое, рассчитать себе пенсию (#тыжюрист #Россиядлягрустных). Ну, во-первых, в моем понимании, курсы, как их преподают сейчас, не рассчитаны на понимание студентами общей базы. Например, налоговое право – налоговое право от А до Я, а не НДФЛ и налоговые последствия сделок. Земельное право – 100500 технических вопросов по изменению разрешенного использования, а не 10 важнейших принципов того же права. Криминалистика – протокол осмотра трупа (Федора) и трасологическая экспертиза, а не признаки подделки подписи или документа. Во-вторых, ну кого мы обманываем? Большая часть этих «знаний» будет забыта вечером дня экзамена. Если юристу действительно потребуется разобраться с вопросами пенсии и земельного участка, то гораздо полезнее будут как раз навыки поиска информации и практического применения норм права.
4. Магистратура должна быть магистратурой, а не обязательной «примочкой»
Я закончил юридический факультет СпбГУ, пять лет проработал в юридических фирмах и поступил в магистратуру Университетского колледжа Лондона изучать международное право. Это был один из лучших периодов в моей жизни: я знал какие курсы я хочу изучать и почему, я скопил «денежную подушку», чтобы позволить себе посвятить год учебе – каждый день ходить в библиотеку или сидеть с книгой в парке, я отдыхал от «мясорубки» работы. Средний российский студент приходит в магистратуру сразу после окончания университета, вынужден работать параллельно с обучением, не всегда понимает, чем он(а) хочет заниматься. Нужно что-то менять…
По моему мнению, обучение в магистратуре должно быть выбором каждого юриста, выбором, который он(а) может сделать на любом этапе карьеры. Ну или выбрать практику, решить, что магистратура не нужна. Только в этом случае обучение в магистратуре будет осознанным, понятным и приятным.
Утверждение, что бакалавр недостаточно квалифицирован, по моему мнению, неверно. За 4 года обучения вполне можно усвоить все необходимые знания и навыки (особенно, если провести предложенные выше реформы), а те специальные знания, которые студент получает в магистратуре – глубокое понимание той или иной отрасли права – как раз можно получить на практике, курсах повышения квалификации или, как в старину, почитав книжки.
Научить профессии юриста вполне можно за четыре года. Например, в США срок обучения – три года. Вот мы тебя и подловили, скажет кто-то – в США-то на юрфак поступают после колледжа. Оставим в стороне вопрос о том, как изучение английской литературы или микробиологии в колледже влияет на рассматриваемый нами вопрос (оно безусловно влияет на кругозор и мышление студента, но мы же о юристах). Перейдем к другому близкому нам примеру – Англии. В Англии обучение на юрфаке занимает, если честно, четыре года (3 года в университете и потом одногодичный курс подготовки для будущих солиситоров или барристеров). И ничего, никто не жалуется. После этого будущие юристы должны пройти отдельную 1-2 годичную практику (training contract, pupilage). Ну так и у нас для получения статуса адвоката необходим практический опыт. Есть и другие примеры, включая Германию, где учиться профессии юриста можно очень долго. Это не значит, что нам нужно брать с них пример.
В общем я считаю, что магистратура должна быть добровольной, обучение в ней должно быть осознанным выбором. Пока я вижу только одно основное препятствие на пути к этому. Речь идет о практике многих фирм не повышать своих сотрудников до позиции (младшего) юриста до получения диплома магистра. У этой практики нет объективного и честного объяснения и мне кажется, что от нее следует отказаться. Есть и еще одна причина – обязательная военная служба по призыву, военная кафедра на 5 лет. С этим тоже нужно что-то делать, но это уже совсем другая история…
Надеюсь, что описанные мною предложения будут кому-то полезны и, в любом случае, дадут почву для размышлений и дискуссий. В дискуссиях буду рад поучаствовать.
Прямое взаимодействие с жителями – одно из основных направлений в работе депутата
Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:
Продолжаем соблюдать необходимые меры предосторожности, оберегать наших избирателей и не менее эффективно решать их вопросы».
Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Степан Орлов:
«Прием населения – это фактически прямая адресная помощь горожанам. Считаю этот формат взаимодействия с жителями ключевой частью своей депутатской работы. Сложившаяся эпидемиологическая ситуация диктует достаточно жесткие требования, общение с людьми проходит в дистанционном формате, и главным рабочим инструментом стал телефонный аппарат. Но этот факт отнюдь не снижает остроты вопросов, с которыми москвичи ко мне обращаются.
Каждый раз у нас выстраивается содержательный и порой весьма эмоциональный диалог, я сталкиваюсь с целым потоком вопросов и проблем, среди них по-настоящему острые, требующие немедленной реакции. Впрочем, для каждого человека, обратившегося за помощью, именно его вопрос, разумеется, самый важный. По-другому ведь не бывает.
Что касается конкретной тематики приемов, то жителей столицы, как свидетельствует мой опыт, волнуют прежде всего вопросы, относящиеся к социальному блоку. Это и просьбы об улучшении жилищных условий, об ускорении процесса постановки на учет многодетных семей, кто-то сталкивается с трудностями при оформлении статуса «ветеран труда» или «труженик тыла», есть жалобы на работу управляющих компаний. Также регулярно поднимаются вопросы правовой защиты граждан.
Безусловно, радует то, что люди охотно идут на прямой откровенный разговор со своим депутатом, доверяя ему и надеясь, что в итоге это обращение изменит их жизнь к лучшему. Во всяком случае свою основную задачу вижу именно в содействии такому изменению».
Руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:
«Личные приемы избирателей так же важны для депутата, как и заседания, на которых мы принимаем законы города Москвы. Именно в разговорах с жителями происходит сверка повестки нашего парламента, востребованности решений, появляются новые темы и проблемы, которые требуют решения на законодательном уровне.
В период пандемии и связанного с ней режима ограничений долгое время приемы проходили в дистанционном формате: по телефону или даже посредством Zoom-конференций, если были коллективные запросы. Такой формат оказался эффективным, и его можно будет продолжить в будущем наряду с личными приемами, так как экономится время на дорогу в общественную приемную. Это важно для работающих москвичей, позволяет обратиться маломобильным людям или находящимся в группе риска заражения коронавирусной инфекцией, опасность которой хоть и уменьшилась, но не исчезла.
Чаще всего ко мне обращаются по вопросам реновации, градостроительным проблемам и конфликтам, неудовлетворительной работе управляющих организаций, неправильно начисляемых коммунальных тарифов. Алгоритмы решения таких обращений есть, все решаемо, если есть активные жители, готовые идти вместе со мной до конца».
«В период действия жестких ограничений, связанных с пандемией, я осуществляла дистанционный прием граждан: обращения принимались по телефону, через электронную почту и соцсети. Ряд проблем, связанных с оказанием медицинской и иной помощи людям, заболевшим COVID-19, решался в рабочем порядке достаточно оперативно.
Основные обращения в пандемию касались диагностики коронавируса, помощи в получении иных медуслуг, не связанных с COVID-19. Значительное количество обращений поступало в связи с режимом самоизоляции, а также в связи с использованием приложения «Социальный мониторинг», необоснованными штрафами, некорректной работой приложения. В целом было много вопросов к целесообразности этих мер, а также целесообразности введения цифровых пропусков.
Поступали обращения от медиков по вопросам выплат положенных премий за работу с коронавирусными пациентами, запросы, связанные с использованием общественного и личного транспорта. В частности, запросы о предоставлении бесплатной парковки врачам и отмене платной парковки на период пандемии. Также поступали обращения о мерах поддержки для самозанятых и временно лишившихся дохода из-за пандемии людей. Особое внимание москвичи уделяли проблеме оптимизации поликлиник и больниц, необходимости срочного отказа от такой политики, возврата инфекционных больниц и строительства новых поликлиник в шаговой доступности.
Однако, несмотря на увеличение числа вопросов, связанных с медициной, сохранялись в большом количестве обращения по капитальному ремонту, качеству услуг ЖКХ и благоустройству, а также вопросы социального характера и касающиеся проблем образования».
Руководитель фракции партии «Справедливая Россия» в Мосгордуме Магомет Яндиев:
«Летний прием проходит в трех приемных фракции в ЦАО, СВАО, ЮАО. На сегодняшний день на очный прием стало приходить меньше жителей, в целом москвичи предпочитают обращаться через электронную приемную. По особо острым вопросам стараюсь выезжать оперативно на местность или направляю своих помощников. Основные вопросы москвичей связаны все-таки с пандемией: сложности с оплатой коммунальных услуг, а также нарушения при строительных работах, московский стройкомплекс начал бешеными темпами наверстывать упущенное за период пандемии. Также обращаются по вырубке зеленых насаждений, шумным ночным работам.
Особенно остро встал вопрос москвичей о невозможности оплачивать кредитные обязательства перед финансовыми учреждениями, ведь в период пандемии часть людей потеряли свои рабочие места. С подобными обращениями начали приходить даже жители из ближайшего Подмосковья».
Председатель комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, фракция партии «Единая Россия»:
«Зачем нужны приемы жителей? Зачем вообще обращаться к депутатам? Вопрос непраздный. Ведь в 95% случаев поступающие обращения никак не связаны с работой Мосгордумы и непосредственными полномочиями депутата МГД. Но наша задача – подсказать жителям верную юридическую формулу решения проблемы, направить нужный запрос, обратить внимание на ту или иную ситуацию коллег из исполнительной власти, добиться решения проблемы, держать это решение на контроле.
Письма, жалобы и сообщения, которые поступают ко мне на личном приеме, на почту, через социальные сети или мобильную линию, всегда касаются большого спектра. Кто-то сообщает о проблеме конкретного двора, дома, подъезда, кого-то волнует тема экологии или работы правоохранительных органов, кто-то задает личный вопрос о своей ситуации или о ситуации близких родственников. Кому-то достаточно просто направить мне обращение, а кому-то важно попасть на личный прием. В целом, не так важна форма, как результат».
Депутат Московской городской Думы Сергей Митрохин, фракция партии «Яблоко»:
«К сожалению, официальный прием в Думе из-за пандемии возможен только в дистанционном формате. Это не очень удобно для жителей, поэтому часто приходится, поговорив с ними по телефону, выезжать на место.
Вопросы, с которыми обращаются жители, очень разные и в каждый необходимо вникать отдельно. В основном это проблемы с нерадивыми чиновниками различного рода. Некачественный капитальный ремонт и нарушение прав в связи с новым строительством и реновацией. Последний вопрос широко распространен сейчас в Пресненском районе».
Главное на тему борьбы с коронавирусом и экономическими последствиями пандемии: