что нужно сдавать на байера
Байер
Байер – это человек, осуществляющий закупки партии товаров для компании заказчика. Он преимущественно работает в сфере модной индустрии. Профессия подходит и для парней, и для девушек, хотя последние лучше ориентируются в этой сфере. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Байер – сотрудник, имеющий коммерческую жилку и хорошо развитое чувство стиля. Профессия обязывает постоянно путешествовать, посещать презентации, показы, выставки, вести переговоры с представителями отечественных и зарубежных брендов. Нередко байеров ищут компании, занимающиеся реализацией мебели, косметики, аксессуаров для автомобилей и иных товаров. Преимущественно байеры взаимодействуют с ассортиментом высокого ценового сегмента, ориентируясь на VIP-клиентов. Они безошибочно отличают сумку Prada от Furla, могут за несколько минут не только сформировать сногсшибательный look, но и рассчитать его себестоимость.
Обратите внимание на то, что работа байера подразумевает глубокие познания в сфере модных трендов, понимание маркетинговых, логистических, бизнес-процессов. Существует много брендов, но лишь некоторые из них продают огромные партии товаров. Секрет в том, что клиенты любят не вещи, а красивые истории и яркую рекламу. Поэтому байер должен формировать уникальное торговое предложение, оценивать риски, используя инструменты менеджмента и экономики.
Особенности профессии
Английское слово «buy», от которого пошло название профессии, переводится как «купить», что является хорошей характеристикой деятельности байера. Во время работы он решает следующие задачи:
Байер – это универсальный сотрудник, который отлично разбирается в особенностях своей ниши, но в то же время умеет чувствовать рынок. Эта профессия находится на стыке логистики, менеджмента, а также дизайна и моды.
Байер – что это за профессия, и где ей обучиться?
Байер – профессия молодая. По сути, это своеобразный гибрид товароведа и маркетолога. Ведь байер занимается оптовыми закупками для компании, но при этом учитывает покупательский спрос и целевую аудиторию товара. Получить специальность можно в высшем или среднем учебном заведении, а также на курсах.
Кто такой байер: что нужно знать о профессии?
Слово «байер» происходит от английского глагола «buy», который в переводе на русский означает «покупать». Это – специально обученный человек, который занимается пополнением ассортимента товаров в различных магазинах, проще говоря – закупками (отсюда и название). Однако это не простой товаровед, как может показаться на первый взгляд. Представитель профессии не просто закупает товар, который ему поручило приобрести руководство. Он сам определяет, что необходимо магазину. При этом он учитывает такие факторы, как покупательский спрос, популярность товара, его сезонность и множество других. Иными словами, специалист отчасти выполняет функции маркетолога. Кроме того, в своей работе представитель профессии выполняет некоторые обязанности логиста.
Несмотря на то, что байер может работать в любой сфере продаж, в последнее время представителей профессии в основном привлекают для торговли модной одеждой. Это связано с тем, что из-за постоянно меняющихся тенденций в моде следить за актуальными трендами и определять, на какие вещи будет наибольший спрос, достаточно тяжело. Поэтому владельцы магазинов и бутиков возлагают эти функции на специально обученных людей.
Задачи и обязанности
Вот какие обязанности выполняет обычно байер:
Работа и зарплата
Заработная плата у специалистов по закупкам достаточно высокая. Так, в Москве они получают 50 000 – 60 000 рублей, а в регионах – 18 000 – 40 000 рублей. При этом им также выплачивают проценты от сумм, вырученных в ходе реализации подобранного и приобретенного ими для продажи товара.
Карьерный рост для представителей профессии также возможен. Связан он, прежде всего, с перемещением на вышестоящие должности в области закупок. Кроме того, байер может возглавить отдел маркетинга или логистики, поскольку тоже обладает достаточными знаниями в этих областях. Правда, иногда ему потребуется для этого пройти дополнительное обучение или курсы повышения квалификации.
Работа на себя в профессии почти исключена ввиду ее специфики. Однако некоторые возможности в этой сфере все-таки есть. Так, специалист может открыть собственную независимую фирму, проводящую оценку необходимости того или иного товара и оказывающую посреднические услуги по его закупке и доставке. Однако следует помнить, что для открытия собственного дела необходим определенный стартовый капитал, задатки руководителя, а также предпринимательские способности. Без этого вести бизнес будет довольно трудно.
Плюсы и минусы профессии
Вот плюсы работы байером:
А это – минусы специальности:
Как стать байером?
Какие навыки нужны?
Вот какие способности и качества понадобятся для работы байером.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Чтобы стать байером, нужно пройти обучение в:
Что нужно сдавать?
Вот какие дисциплины нужно будет сдать на ЕГЭ для последующего поступления в ВУЗ:
Для поступления в колледж или техникум потребуется сдать только русский и математику. А для учебы на курсах сдавать не придется ничего – достаточно внести деньги в счет обучения.
Сколько учиться после 9 и 11 класса?
Продолжительность обучения в среднем специальном учебном заведении после одиннадцатого класса составляет два года и десять месяцев, а после девятого – три года и десять месяцев.
Возможно ли дистанционное обучение?
Многие профессии сегодня можно получить онлайн, прямо из дома. Для этого требуется компьютер с подключением к интернету и установленный «Скайп». Байер – не исключение. По окончании таких сетевых курсов выдается официальный сертификат об их прохождении, поэтому проблем с трудоустройством после дистанционного обучения быть не должно.
Где пройти обучение на байера?
ВУЗы и академии
Вот пять ВУЗов Москвы, где можно получить профессию.
Ниже приведен список ВУЗов СПб, которые готовят подобных специалистов.
Все перечисленные высшие учебные заведения (за исключением Института бизнеса и дизайна) финансируются за счет бюджетных средств, поэтому в них можно учиться бесплатно. Однако следует учитывать, что количество бюджетных мест ограничено, и если абитуриент не успел занять одно из них, за учебу все же придется платить.
Колледжи и техникумы
Вот пять столичных ССУЗов, где можно получить профессию байера.
В Санкт-Петербурге тоже есть ССУЗы, готовящие специалистов в области байеринга.
Все указанные техникумы и колледжи принадлежат государству, поэтому позволяют пройти бесплатное обучение. Его срок составит два года и десять месяцев или три года и десять месяцев (в зависимости от того, после какого класса школы поступает абитуриент).
Курсы и тренинги
Готовят байеров и на специализированных курсах. Вот какие курсы можно посетить в Москве.
А это – похожие курсы в Санкт-Петербурге.
Байер – интересная профессия с перспективой для развития, требующая знаний в самых разных отраслях, внимательности и способности к анализу. Получить ее можно в ВУЗе, ССУЗе или на курсах. Специалист достаточно хорошо зарабатывает, однако в начале трудового пути байеру не стоит рассчитывать на высокий доход.
Кем статьЯ хочу стать байером
— что дальше?
Профессионалы о том, как приобрести необходимые навыки
Текст
Байер — тот, с кем хочет дружить каждый вменяемый дизайнер. Они не только влияют на то, что носят люди, но и диктуют, какие вещи добавить в следующую коллекцию марки, основываясь на продажах. Байер — не всегда человек с каким-то безупречным вкусом (хотя без него — никуда), скорее, он отлично разбирается в цифрах и имеет коммерческое чутье. Стать закупщиком одежды может и продавец: достаточно показать магазину, что ты знаешь, что нужно покупателю. Look At Me поговорил о профессии с людьми, которые занимаются байингом и ритейлом в России, чтобы понять, где учиться, что читать и за кем следить, чтобы овладеть нужными навыками.
Где учиться?
fashion business &
brand management
MBA Fashion Business
Fashion Business School
Buying and Merchandising
О том, почему хороший вкус ничто
без знания экономики
Бернардо Паоли
Преподаватель Британской
высшей школы дизайна
Программа Fashion Business специально создана для тех, кто хочет понять, как устроена индустрия моды и как правильно рассчитать все экономические показатели успешного ведения бизнеса в данной сфере. Большое внимание уделяется аналитике и изучению спроса на рынке, так как именно они и являются основополагающими факторами успешного бизнеса. Для работы байера это ключевые навыки.
Безусловно, байингу можно научиться. То, чему научиться нельзя, — любовь к моде и к красивым вещам, которые должны быть в крови. Умение проанализировать данные продаж предыдущих сезонов, знание текстиля и тенденций, умение прочувствовать необходимости и пожелания целевой аудитории бренда — все эти навыки легко приобрести. Важен и опыт: все свои знания нужно проверить опытным путём, многократно выезжая на закупки на Запад. Сначала будут ошибки, но их со временем станет меньше. Нельзя быть хорошим закупщиком без знаний экономики, но зато с хорошим вкусом. Закупки – это результат точных расчётов. Плохие закупки — плохой бизнес. Байеры «на ощущениях» способны погубить любой, даже самый успешный, бизнес. Самая важная рекомендация: не применять в закупках критерий: «это нравится мне, значит, это понравится и покупателям». Байер работает на основе точных данных.
Байер — очень ответственная работа, так как успех модного бизнеса зависит в первую очередь от ассортимента товара в бутике. Если покупатель зайдёт в ваш бутик и не найдёт того, что ожидал найти, – это в первую очередь ошибка байера. Байер всегда крайний. Именно поэтому в Москве такой скучный ассортимент в бутиках: байеры боятся ошибок и покупают каждый новый сезон одно и то же, в основном базовые вещи.
За какими
сайтами следить
Главный сайт о бизнесе моде, не только в Европе и США, но и в Азии
Новые марки, которые и продавать-то страшно
Последние новости моды 24/7
Еще больше аналитики
О бизнесе на русском
О главных новичках
О марках, которые точно закупят
О лондонской сцене
Refinery29
О новых американцах
О том, как работают байеры
независимых проектов
Анонимный байер
«Кузнецкого моста 20»
В байинге нужно знать не только и не столько модные тенденции, сколько всё, что происходит в мире вокруг, в политике, искусстве и даже в животноводстве. Мы проводим постоянный ресерч в интернете, также книги, пресса, друзья, блоги. К тому же, у „Кузнецкого Моста 20“ уже наработан хороший имидж на мировом рынке — каждый день получаем десятки предложений от брендов, в том числе очень достойных.
Мы часто выбираем ключевые, сильные модели с показов. На покупку таких вещей могут поначалу не решиться клиенты, но на скидках за ними охотятся модники. Всегда верим на 100 % в вещи, которые закупаем и привозим. Если закупка окажется неудачной, следующая будет более удачной!
График сильно варьируется в зависимости от времени года. В периоды подготовки к закупке и непосредственно байинг-сессий график очень напряжённый, буквально 24/7. Примерно в середине сезона есть время немного передохнуть, помедитировать, искать новые интересные штуки. Но расслабляться не имею права — анализирую продажи, поддерживаю контакты с дизайнерами и поставщиками и мониторю таможенные дела.
В первую очередь чёткость, ответственность и логическое мышление. Также отличный вкус и способность понять потребности аудитории. Ещё интуиция — отличное качество для байера. В байинг не нужно идти людям, которые не дружат с таблицами, математикой и статистикой, а просто любят моду.
За выборками каких магазинов следить
Все, что будут хотеть продвинутые модники завтра
Лучшие из лучших независимых дизайнеров, недавние выпускники и будущие Карлы и Марки
Creatures of Comfort
Марки премиум с удобной одеждой
La Garconne
Contemporary cool
Net-a-porter
Главный люксовый магазин
Farfetch
Гигантская выборка всего. Правда.
Colette
Люкс в смес с парижским шиком
Muuse
Независимые марки со всего света
Avenue32
Десятки молодых дизайнеров
О том, как из продавца-консультанта
вырасти в байера люксового аккаунта
и не умереть на Неделях моды
Сергей Ежов
Байер Aizel Moscow
Я часто вижу тренинги и курсы для байеров (некоторые даже посещал), но чаще всего это лекции ни о чём и с очень субъективной информацией, но при этом стоят довольно приличные деньги. Байером можно стать путём долгой и продуктивной работы в этой индустрии. Я начинал 10 лет назад, как и многие в профессии, с продавца-консультанта. В течение года я смог наработать неплохую клиентскую базу и попросил повышения до менеджера по работе с VIP-клиентами. Потом был довольно продолжительный период прямых продаж и высоких показателей. Я захотел и дальше развиваться в этой сфере и мне было интересно участвовать в отборах коллекций и в планировании ассортимента бутика (на тот момент я работал в крупном мультибрендовом магазине). И мне эту возможность дали. За восемь лет я поработал в нескольких проектах — от монобрендовых бутиков до departmens store.
Я не могу точно рассказать, как развивать коммерческое чутьё, — кажется, с таким же успехом можно учить развивать инфракрасное зрение. Уверен, что это приходит только с опытом. Любой новый бренд — это риск! И не только по эстетическим соображениям. Все именитые и исторически сложившиеся бренды уже имеют свою производственную базу, фабрики, чёткие системы логистики и доставки. А молодые и новые дизайнеры размещают свои заказы на чужих производствах и иногда даже не понимают, как они смогут чётко и вовремя произвести и доставить заказ.
Если открутить время на лет пять назад, то процесс поиска новых марок был намного сложнее. Тогда не было такого количества модных порталов, сайтов, блогов, журналов и т. п. И искать новые бренды можно было только на выставках или по рекомендациям знакомых байеров, ну и посещая огромное количество шоу-румов. Теперь же, когда fashion-индустрия становится всё более и более глобализированной, поиск становится более комфортным. В интернете ты можешь увидеть коллекцию дизайнера, который тебе понравился, или о нём говорят, как о начинающем и перспективном, и ты можешь назначить с дизайнером встречу, чтобы вживую посмотреть его одежду и идеи.
Люди, которые сформировали своё мнение на основе журнальных статей, думают, что байер — это такой небожитель
Как стать байером: 10 лучших советов от экспертов отрасли
Профессиональные байеры и директора по персоналу компаний Barneys New York, Bergdorf Goodman, Lane Crawford, Matchesfashion.com и Ssense дали 10 ценных советов о том, как стать специалистом по закупкам в модной индустрии.
1. Макро-понимание мира и внимательность к деталям
Дженнифер Санву – глава департамента мерчендайзинга Barneys New York – говорит: «На фоне постоянно развивающейся розничной торговли мы ищем байеров, которые обладают глобальным пониманием того, что происходит в мире. На индустрию роскоши влияют не только технологии, финансовый рынок, поп-культура, но и непредсказуемая политическая среда, масс-маркет и мышление нового поколения. Если вы спросите любого из байеров (специалиста по закупкам одежды) в Barneys New York о том, какие навыки просто необходимы им для работы, все ответят Microsoft Excel! Так что всем новичкам я рекомендую освоить эту программу».
2. Проанализируйте ассортимент магазина перед собеседованием
Дженнифер добавляет: «Каждого кандидата на должность специалиста по закупкам я спрашиваю, почему он хочет работать в Barneys New York. Вдумчивый ответ, который показывает заинтересованность в развитии и желание отправиться в это увлекательное путешествие, позволяет мне оценить, подходит ли ваша мотивация и цели нашей компании. Приходите подготовленными. Ознакомьтесь с последними инициативами предприятия, прогуляйтесь по магазину или отделам, за которые вы планируете отвечать, поймите аудиторию и подготовьте несколько вопросов. Соблюдайте золотые правила прохождения собеседований: не опаздывайте, распечатайте 2 копии резюме, одевайтесь элегантно (даже для компаний, где, казалось бы, подойдет casual-стиль), будьте уверены в себе, улыбчивы и красноречивы. Распространенная ошибка, которую я вижу, заключается в том, что кандидат не отвечает на поставленный вопрос, а «бродит» рядом, это указывает на неумение слушать».
3. Выходите за рамки привычного
Линда Фарго – старший вице-президент модного офиса Bergdorf Goodman – высказывает свое мнение: «Постарайтесь превзойти ожидания. Не тратьте драгоценное время на то, чтобы понять чего хотят другие. Произведите впечатление на самого себя, скорее всего, это понравится и другим людям. И помните, иногда, чтобы получить желаемое, надо выйти за собственные пределы и рискнуть».
4. Покажите умение сотрудничать
«Мне все равно, в каком бизнесе вы работаете, но ваше умение сотрудничать – это ключевой фактор. Вы должны быть хорошим слушателем и сразу же оценивать полученную информацию. Если вы работаете в творческой сфере, как мода, этот навык позволит вам учиться. Умея сотрудничать, вы сможете обеспечить широкий охват в рамках исследований, собраний, мозгового штурма. Вы не будете находиться в вакууме и сможете совершенствовать профессионализм», – подытоживает Линда.
5. Продемонстрируйте глобальный подход к розничной торговле
Келли Вонг – директор моды в Lane Crawford – утверждает: «Вы должны показать, что умеете обращаться с цифрами и большими объемами данных. Мы обязаны быть осторожными с инвестициями, и при этом гибкими, чтобы успеть за постоянно меняющимся миром. Онлайн-революция способствовала тому, что розничная торговля стала более международной и прозрачной. Мы больше не сравниваем себя с другими конкурентами в регионе (нам открыт весь мир), поэтому наши байеры усерднее работают, их задача – гарантировать клиентам уникальность».
6. Экспериментируйте с портфолио, чтобы показать творческий инстинкт
«Мы всегда приветствуем, если члены команды конструктивно оспаривают принятые решения и ценим, когда они выходят из зоны комфорта. Помимо стандартного набора для портфолио (закупка определенных экземпляров из коллекций модных брендов) кандидаты со скромным опытом должны рискнуть и поэкспериментировать, добавив нечто необычное в папку с работами», – говорит Келли.
7. Определите, что вас мотивирует, и поддерживайте диалог
Рут Чепмен – сооснователь Matchesfashion.com – присоединяется к коллегам: «Закупки – это баланс между магией и логикой. Математический склад ума – ключевой момент, но не менее важная вещь – это хороший вкус, наметанный глаз и развитые инстинкты. Байеры должны быть отличными стилистами с собственной точкой зрения».
Хайди Коппин – директор по персоналу Matchesfashion.com– добавляет от себя: «Мы ищем людей, которые страстно увлечены своим делом. Именно эта любовь сделает вас успешным. «Что ты сделал» не важнее того, «что движет тобой». Нам нужны люди с развитыми коммуникативными навыками, умением сотрудничать и работать в команде. Даже если вы не получили работу в этот раз, не расстраивайтесь, вы начали диалог с рекрутером и сможете продолжить его при появлении новой вакансии».
8. Докажите, что сможете адаптироваться
«Когда вы приходите на собеседование, важно показать, что вы гибки и умеете адаптироваться. Если вы только что закончили работать в одной компании, расскажите о полученном опыте, но дайте понять, что сможете влиться в жизнь нового предприятия и открыты всему новому», – заключает Хайди.
9. Будьте в курсе тенденций и ситуации в индустрии
Федерико Барасси – директор по закупкам мужской одежды в Ssense – говорит: «Модная отрасль меняется со скоростью света, вы можете помочь себе, изучив работы начинающих дизайнеров и разработок индустрии. Важно понимать, что происходит на рынке, и как эти события повлияют на будущее».
«Хорошее понимание аудитории магазина – существенное преимущество при прохождении собеседования. С вашей стороны будет ошибкой – не ознакомиться с брендами, представленными на страницах нашей онлайн-площадки. Ежедневно читайте публикации отраслевых изданий. Важно общаться с коллегами и единомышленниками, чтобы всегда держать руку на пульсе, успевая за скоростным миром моды. Следите за лидерами мнения (influencer) и социальными сетями, чтобы понимать, как они могут повлиять на тренды», – добавляет Бриджид Шартран – директор по закупкам женской одежды Ssense.
10. Готовьтесь к работе с большим объемом данных
«В байерах Ssense мы ищем аналитические способности. В нашем интернет-магазине огромное количество позиций, поэтому важно не только уметь подбирать ассортимент, но и анализировать данные», – говорит Федерико. А Бриджид продолжает: «Мы всегда отдаем предпочтение людям, обладающим одинаково развитыми левым и правым полушариями мозга. Если вы творческий человек с аналитическими способностями, всему остальному вас легко научить. Именно поэтому мы принимаем кандидатов с небольшим опытом, а затем инвестируем в ваше профессиональное развитие».
Бонус. Получите образование в индустрии моды
Прежде чем начать ходить на собеседования в поисках подходящего места работы, профессиональному байеру одеждыстоит пройти обучение. Школа моды и дизайна Marangoni предлагает 2 специализированные программы:
Обе программы носят практический характер и позволяют освоить все необходимые для работы байером навыки. По окончании обучения в институте Марангонивы сможете похвастаться не только знаниями, умениями, но и выдающимся портфолио.
Подробности о программах и поступлении уточняйте у специалистов STUDIES&CAREERS, они также помогут собрать пакет документов, заполнить заявку на поступление и оформить учебную визу. Все услуги бесплатны.