что нужно сдавать для поступления в медицинский колледж
Как поступить в медицинский колледж
Как получить медицинское образование
Существуют различные пути овладения профессией медика. Можно поступить в высшее учебное заведение и после его окончания получить профессию врача. Но, такой путь чреват определенными рисками:
Пожалуй, оптимальным способом получения мед. образования можно считать поступление в колледж после 9 класса. Такой путь имеет ряд несомненных преимуществ:
Средний медицинский персонал гораздо более востребован, нежели врачебный. Причем как внутри страны, так и за ее рубежами.
Специальности и направления подготовки
В мед. колледжах России можно получить такие специальности:
На ряд факультетов можно поступить только при наличии законченного среднего образования:
На все прочие направления можно поступать после 9 класса. Срок обучения в зависимости от выбранного факультета и уровня образования при поступлении колеблется в пределах трех-четырех лет.
Что нужно для поступления в медицинский колледж
Для того чтобы получить среднее профессиональное медицинское образование, необходимо сдать следующие экзамены.
Русский язык и биология:
Русский язык, биология и химия:
Русский язык и химия:
Русский язык, физика и химия:
Кроме того, в ссузах проводится и дополнительное тестирование на психологическое соответствие профессии.
В ряде учебных заведений существуют определенные льготы при поступлении в медицинский колледж для некоторых групп абитуриентов. Это могут быть особые условия для призеров школьных олимпиад, золотых медалистов, инвалидов детства, детей-сирот и т. п.
Необходимые документы
Перечень необходимых для поступления документов:
Основной список документов может быть дополнен. Поэтому необходимо заранее уточнить этот перечень у членов приемной комиссии.
Как выбрать учебное заведение
Подготовку среднего медицинского персонала наряду с государственными учебными заведениями проводят и частные колледжи. Однако перед тем как сделать выбор в пользу последних, следует убедиться, что такой колледж имеет необходимый уровень аккредитации, и его диплом не будет являться препятствием при последующем принятии выпускника на работу.
Не будет лишним также проанализировать вопрос востребованности выпускников частного колледжа в медицинских учреждениях, а также изучить отзывы о данном учебном заведении как в интернете, так и во время непосредственной беседы со студентами и выпускниками.
Лучшие средние медицинские учебные заведения России
Поступление в медицинский колледж после 9 класса возможно в каждое из этих вышеназванных учебных заведений. Обучение проводится на бюджетной и контрактной основе.
В Москве и Санкт-Петербурге также существуют медицинские ссузы, имеющие высокую профессиональную репутацию.
Поступление в медицинский институт: как поступить, экзамены, основные требования
Чтобы успешно поступить, абитуриенты тщательно выбирают вуз, оценивают свои знания и возможности, определяются с направлением, знакомятся с правилами обучения.
Учатся в медицинских институтах на бюджете и платно. Если абитуриент хочет учиться, но недобрал баллов, ему предлагают платное обучение. Стоимость зависит от учреждения и направления.
Поступить в колледж можно после 9 класса, но для поступления в высшее учреждение придется окончить 11 классов. Конкурс всегда высок, поэтому от абитуриента требуются обширные знания по профильным предметам.
Как поступить
Для поступления собирают документы, готовятся к вступительным экзаменам. На базе многих вузов работают подготовительные курсы. Они позволяют:
Шансы на поступление после курсов выше. Длятся они от одного до двух лет, но есть и экспресс-занятия, которые идут несколько месяцев. Когда выпускник хочет поступить, но нет возможности посещать дополнительные курсы, базовые знания получают дистанционно или самостоятельно.
Какие экзамены сдают для поступления
Сдают ЕГЭ по профильным предметам. Основные вступительные экзамены — это русский язык, биология и химия.
Требования для поступления
Количество баллов — основное требование. Необходимо набрать 250 для бюджета и 128 для платной формы обучения. Кроме того, внимание обращают на следующие достижения:
Обязательное условие для поступления в высшее учебное заведение — это окончание 11 классов.
Список документов
Какие документы подают в приемную комиссию:
Результат ЕГЭ хранится в федеральной базе. Доступ имеет только приемная комиссия вуза. Документы можно отправить по почте, но важно заранее уточнить, возможна ли отправка или лучше явиться в приемное отделение.
Таким образом, успешное поступление состоит из подбора вуза, тщательной подготовки к экзаменам и правильной подачи документов.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.
Поступление в медицинский колледж: проходные баллы, перечень документов, экзамены
Тысячи выпускников мечтают стать врачами, но в медицинских вузах (особенно московских) ограниченное количество бюджетных мест и высокие цены на контрактное обучение. Поэтому многие школьники выбирают государственные медицинские техникумы: они дают представление о профессии, к тому же после них проще поступить в университет. Мы расскажем, как поступить в мед. колледж, какие для этого нужны документы и какие экзамены придется сдавать.
Если вы хотите получить ответы на вопросы о поступлении, учебе и трудоустройстве, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу. Списки вузов и колледжей, лайфхаки, новости из мира образования — там вы найдете много интересного и полезного.
Медицинский колледж: специальности
Перед поступлением в медицинский колледж определитесь с направлением обучения. От этого зависит квалификация, записанная в дипломе и набор предметов в медицинском колледже, которые вы будете изучать.
Сколько учатся в медицинском колледже
Длительность обучения тоже зависит от специальности. На большинство направлений можно поступать после девятого класса. В этом случае базовый курс можно освоить за 3 года 10 месяцев (после 11-го класса — 2 года 10 месяцев). Углубленный курс будет длиться дольше: после 9-го класса — 4 года 10 месяцев, после 11-го класса — 3 года 10 месяцев.
Но на некоторых программах можно учиться только на базе полного среднего образования. К ним относятся:
Вступительные экзамены в медицинский колледж
От выбранного направления зависит и перечень вступительных экзаменов. Если вы сдадите русский язык и биологию, то сможете поступить на программы:
Для обучения по специальности «фармация» нужно сдать русский язык и химию.
На некоторые направления нужно сдать 3 экзамена:
При этом в любом медицинском колледже также учитывается средний балл аттестата.
На врача нельзя учиться дистанционно, нужно посещать лекции и практические занятия
Проходной балл в медицинский колледж
Проходной балл в мед. колледж зависит от рейтинга учебного заведения и количества бюджетных мест. В самых популярных медицинских колледжах проходной балл в 2019 г. составлял 4.8 (городские и областные ГБПОУ Москвы и Санкт-Петербурга). Для этого нужно было сдать экзамены на «отлично» и иметь средний балл аттестата не ниже 4.5.
В других городах РФ проходной балл в мед. колледж может быть немного ниже и начинаться с 4.3 балла.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Какие документы нужны в медицинский колледж
Если вы определились с направлением и подготовились к вступительным испытаниям, отправляйтесь в приемную комиссию и подавайте документы для поступления в медицинский колледж:
Что нужно, чтобы поступить в медицинский колледж
Главное условие поступления в мед. колледж — необходимо сдать экзамены на высокие баллы. Если вам это удастся и у вас высокий средний балл аттестата, бюджетное место вам гарантировано.
Некоторые категории студентов зачисляются вне конкурса (но сдавать экзамены всё равно нужно):
Кроме экзаменов, каждый абитуриент должен пройти собеседование и психологическое тестирование: так комиссия определяет профессиональную пригодность будущего медика.
Медицинский колледж: заочное обучение
Чтобы стать фельдшером, стоматологом или медицинской сестрой, нужно много знаний, умений и навыков. Получить их в дистанционном режиме практически невозможно: студенту требуется помощь и контроль преподавателя, из-за этого нельзя закончить медицинский колледж заочно. Но при этом многие мед. училища предлагают вечернюю форму обучения: слушать лекции и сдавать лабораторные работы можно во второй половине дня.
Учиться в медицинских ссузах бывает непросто: там много общих и специальных дисциплин и практических занятий. Если вы не успели вовремя подготовить лабораторную, реферат или курсовую, не теряйте времени и обращайтесь в сервис помощи студентам. Его эксперты оперативно помогут решить любую учебную проблему.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Выучиться на фельдшера или акушера: как подать заявление на поступление в медицинский колледж
Более 7,5 тысячи абитуриентов подали заявления на поступление в медицинские колледжи Москвы за первые 10 дней с начала приема документов. Это почти в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года — тогда приемные комиссии образовательных учреждений получили свыше трех тысяч заявлений. Об этом рассказали в пресс-службе столичного Департамента здравоохранения.
«Студентов московских медицинских колледжей обучают по разным направлениям подготовки. Учащиеся получают такие квалификации, как медицинская сестра и медицинский брат, фельдшер, медицинский лабораторный техник, акушер или зубной техник. Всем выпускникам выдают дипломы о среднем профессиональном образовании. По окончании учебы они востребованы в больницах и поликлиниках города, готовы к работе с пациентами», — отметила директор медицинского колледжа № 7 Елена Бояр.
При этом ребятам, которые хотят учиться по специальностям «сестринское дело», «лечебное дело» и «акушерское дело», необходимо справиться с дополнительным вступительным испытанием. Благодаря специальному психологическому тесту можно проверить, готов ли будущий медик к определенным стрессовым ситуациям.
Поступающим на специальность «стоматология ортопедическая» дают творческое задание: абитуриенты должны нарисовать объемную фигуру. Все дополнительные экзамены также проводят дистанционно. Тем, кто собирается учиться по направлению «Лабораторная диагностика», не потребуется выполнять задания.
Если количество абитуриентов превышает число доступных в колледже мест, сотрудники образовательных учреждений вводят рейтинг результатов освоения образовательной программы, а также учитывают индивидуальные достижения потенциальных студентов.
Приемная кампания началась во всех городских колледжах 20 июня. Сейчас в столице работает 51 колледж. Самые востребованные направления подготовки у выпускников девятых и 11-х классов — «Информационные системы и программирование», «Мехатроника и мобильная робототехника», «Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем» и «Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства». Кроме того, популярны такие профессии, как графический дизайнер, токарь и фрезеровщик.
Учащиеся московских колледжей ежегодно участвуют в национальном и мировом чемпионатах WorldSkills. Чтобы достичь высоких результатов, Москва предоставляет уникальные возможности как для педагогов, так и для студентов. Преподаватели регулярно повышают квалификацию, обновляется оборудование, внедряются международные стандарты в образовательные программы, проводится демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills.
Часто задаваемые вопросы
Экзамены при поступлении не сдаются. Согласно п. 4 ст. 111 Федерального закона № 273-ФЗ со дня его официального опубликования для данного случая действует следующее правило: «В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании. Иначе говоря, в данном случае устраивается «конкурс аттестатов».
Согласно ч. 4 ст. 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания. Перечень специальностей среднего профессионального образования, по которым могут проводиться вступительные испытания при приеме на обучение, установлены п. 29 Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36.
В нашем Колледже проводятся Вступительные испытания психологической направленности при поступлении по специальностям Сестринское и Лечебное дело.
Законодательство не предусматривает оценивание результатов вступительных испытаний в баллах или в иной дифференцированной форме. Таким образом, результатом проведения вступительных испытаний может быть только их прохождение либо непрохождение.
Согласно п. 4 ст. 111 Федерального закона № 273-ФЗ со дня его официального опубликования для данного случая действует следующее правило: «В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании. Иначе говоря, в данном случае устраивается «конкурс аттестатов».
Согласно п. 3 Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 443 количество вакантных бюджетных мест определяется образовательной организацией как разница между контрольными цифрами соответствующего года приема (количество мест приема на первый год обучения) и фактическим количеством обучающихся в образовательной организации по соответствующей образовательной программе по профессии, специальности, направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе не менее двух раз в год (по окончании семестра).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на академический отпуск в соответствии с Порядком и основаниями предоставления академического отпуска обучающимся, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июня 2013 г. № 455 (далее – Порядок). Согласно пункту 6 Порядка обучающийся в период нахождения его в академическом отпуске освобождается от обязанностей, связанных с освоением им образовательной программы в организации, и не допускается к образовательному процессу до завершения академического отпуска.
Однако в период нахождения в академическом отпуске лицо не утрачивает своего статуса обучающегося. В соответствии с абзацем 19 подраздела 2.1.2 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № ВПО-1, утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 августа 2013 г. № 344 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений, выявлением и устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», студенты, находящиеся в академическом отпуске, учитываются по тому курсу, на котором они числятся приказом по образовательной организации.
Следовательно, находясь в академическом отпуске, гражданин является обучающимся, что подтверждается приказом по образовательной организации о его зачислении (переводе) на соответствующий курс, и за ним сохраняется то бюджетное место, которое было за ним закреплено при поступлении и (или) дальнейшем обучении в образовательной организации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Порядка академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося. Иными словами, обучающийся может в любой момент до окончания периода предоставления академического отпуска его прервать и продолжить освоение образовательной программы.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, бюджетное место, закрепленное за обучающимся, находящимся в академическом отпуске, не является вакантным и не может учитываться в целях реализации права лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, на переход с платного обучения на бесплатное.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование, полученное до дня вступления в силу нового Федерального закона, приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена по новому Федеральному закону. Таким образом, данная девушка уже имеет среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Закон не связывает право на бесплатное получение образования с тем фактом, что первое образование данного уровня должно было быть получено непременно за счет бюджетных средств (т.е. бесплатно для обучающегося).
Следует отметить, что аналогичная норма, имевшаяся в Законе РФ «Об образовании», была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. В своем определении от 5 октября 2001 г. № 187-О Конституционный Суд РФ указал, что норма о том, что бесплатно образование соответствующего уровня (в данном определении речь шла о высшем образовании) может быть получено только впервые, независимо от того, на какой основе (платно или бесплатно) было получено образование данного уровня в первый раз, не может рассматриваться как ограничение конституционных прав граждан на образование.
Таким образом, профессиональная образовательная организация вправе не принять на бесплатное обучение за счет средств соответствующего бюджета лицо, уже имеющее среднее профессионального образование вне зависимости от того, получено ли оно за плату или бесплатно.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона № 273-ФЗ получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.
Согласно части 7 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ диплом о среднем профессиональном образовании выдается лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, и подтверждает получение среднего профессионального образования.
На основании изложенного, диплом о среднем профессиональном образовании, выданный лицу, получившему среднее профессиональное образование на базе основного общего образования, подтверждает освоение таким лицом образовательной программы среднего профессионального образования с одновременным освоением образовательной программы среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. Профессиональная образовательная организация не выдает дополнительно к диплому о среднем профессиональном образовании аттестат о среднем общем образовании.
Если ваш диплом и/или приложение утеряны, вам необходимо:
ШАГ 1. Обратиться в Государственное казенное учреждение города Москвы «Центральный объединенный архив системы здравоохранения города Москвы» (ГКУ «ЦОАСЗ города Москвы») для получения справки об обучении в образовательном учреждении Департамента здравоохранения города Москвы и выписки из сводной ведомости или протоколов сдачи Государственных экзаменов.
Архивные запросы по организациям Департамента здравоохранения города Москвы от физических лиц принимаются через Главное архивное управление города Москвы:
Телефон для справок: +7 (495) 350-52-10 (автоответчик), +7 (495) 350-11-66
ШАГ 2. Получить выписку из учебного плана в структурном подразделении №3 ГБПОУ ДЗМ «МК №2» по адресу: ул. Барболина, дом 3, корпус 14.
Прием и выдача документов осуществляется по графику: Вторник, среда – с 10.00 до 17.30 по адресу: ул. Барболина, дом 3, корпус 14, кабинет № 214.
Контактный телефон: +7 (499) 269-79-57 – Кирьянова Ольга Михайловна.
Выписка выдается при наличии следующих документов:
Выдача оформленной выписки производится в срок не позднее 15 календарных дней с момента подачи документов.
ШАГ 3. Получить разрешение на оформление дубликатов утраченных документов в Департаменте здравоохранения города Москвы по адресу: Оружейный переулок, дом 43, кабинет № 213.
Контактный телефон: +7 (499) 251-34-67.
ШАГ 4. Получить дубликат диплома и/или приложения в образовательном учреждении.
В соответствии с ч. 16 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ за выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.
Если речь идет о званиях за особые трудовые заслуги перед обществом и государством (ст. 191 Трудового кодекса РФ), в Российской Федерации для педагогических работников предусмотрены отраслевые знаки отличия и почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель», «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный деятель науки», «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный мастер спорта», «Заслуженный мастер производственного обучения» и «Заслуженный преподаватель» бывшего СССР, Российской Федерации и союзных республик, входящих в состав СССР.
К отраслевым знакам отличия относятся
Кроме того, во многих субъектах РФ учреждены для педагогических работников также региональные награды и звания.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 273-ФЗ педагогические работники обязаны проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.
Помимо этого, работники проходят медицинский осмотр в рамках диспансеризации в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», финансируемой за счет средств системы обязательного медицинского страхования.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети “Интернет”.
15.12.2015 года на основании приказа «О реорганизации…» Департамента здравоохранения города Москвы № 499 от 15.06.2015 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 1 Департамента здравоохранения города Москвы» реорганизовано в форме присоединения к нему четырех образовательных организаций, именуемых сейчас Филиалами. Теперь Главный корпус и все наши Филиалы – это ГБПОУ ДЗМ «МК №1», то есть одно образовательное учреждение, поэтому вся информация о деятельности нашего Колледжа размещается на едином сайте и отдельных сайтов у каждого филиала теперь нет.
Распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 729-р утвержден перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное (муниципальное) задание (заказ), предоставляемых в электронной форме. Среди перечня услуг, оказываемых государственными учреждениями в сфере образования, есть и пункт о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в государственном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости (п. 60 данного перечня).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных, необходимая для исполнения организацией функций по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, является одним из допустимых случаев обработки персональных данных и не требует получения в обязательном порядке согласия субъекта персональных данных.
Таким образом, согласие субъектов персональных данных на обработку их персональных данных при ведении электронного журнала не требуется.
Нет, нельзя, потому что:
Во-первых, использование электронных учебников не должно нарушать конституционных гарантий на получение образования. Не у всех обучающихся есть электронные устройства, позволяющие использовать такие учебники, поэтому использование их в качестве единственного варианта учебников невозможно.
Во-вторых, должно соблюдаться законодательство о результатах интеллектуальной деятельности (часть 4 Гражданского кодекса РФ). В этой связи оцифровать учебники невозможно, если такая возможность не предоставлена лицензионным договором либо договором о передаче прав на результат интеллектуальной деятельности, т.к. это будет нарушать нормы гражданского законодательства и влечет за собой юридическую ответственность.
Согласно ст.73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.
Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.
Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
Федеральный закон не предъявляет никаких требований к уровню образования, которое должно быть у лица, обучающегося по программам профессионального обучения. При реализации программ повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих необходимо только, чтобы у данного лица уже была хотя бы одна профессия рабочего или должность служащего.
Согласно ст. 76 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
Таким образом, данные программы отличаются по своей направленности и содержанию, так и по контингенту обучающихся.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающийся имеет право на академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Согласно п. 3 Порядка академический отпуск предоставляется обучающемуся неограниченное количество раз. Таким образом, Вы можете получить и еще один академический отпуск сроком на один год.
Размещение на официальном сайте образовательной организации с целью обеспечения информационной открытости информации о персональном составе педагогических работников с указанием уровня их образования, квалификации и опыта работы, предусмотренное пп. «з» п. 1 ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», представляет собой не что иное, как обработку персональных данных (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»).
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О персональных данных» обработка персональных данных допускается в случае, если «осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом».
Таким образом, требования Федерального закона № 273-ФЗ о размещении на сайте Колледжа информации о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы не нарушают нормы Федерального закона «О персональных данных» и такое размещение не требует согласия педагогических работников.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательный уровень (образовательный ценз) начального профессионального образования, установленный по старому Закону РФ «Об образовании», приравниваются к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Таким образом, лица, имеющие дипломы о начальном профессиональном образовании считаются имеющими среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня гражданин получает впервые. При этом для среднего профессионального образования установлена специальная норма.
Согласно ч. 5 ст. 68 Федерального закона № 273-ФЗ получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.
Таким образом, лица, имеющие начальное профессиональное образование или приравненное к нему среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), имеют право получить бесплатно среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена. Следовательно, Вы имеете право поступить в наш Колледж на бюджет.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ “О персональных данных” фамилия, имя, отчество (при его наличии) поступающего и средний балл его аттестата являются персональными данными.
Публикация списка является видом обработки персональных данных (в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ “О персональных данных”), для осуществления которого необходимо получить согласие субъекта персональных данных (п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ “О персональных данных”).
Следовательно, публикация рейтинга поступающих возможна только при условии подписания ими заявления о согласии на обработку персональных данных. Если Вы подпишите согласие на обработку Ваших персональных данных, то они будут размещаться.
За нарушение данной нормы предусмотрена административная ответственность (ст. 13.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ “Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)”). Данное нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 29 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464, численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек.
Таким образом, формирование группы численностью более 25 человек противоречит законодательству об образовании, и Колледж не вправе увеличивать количество обучающихся, а набор в группу будет происходить по среднему баллу аттестата.